Регистрация вспомогательных объектов недвижимости в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация вспомогательных объектов недвижимости в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЕДИНЫЙ ГОСРЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ

В ЕГРН вошли:
  • Реестр сведений о границах территории, зарезервированной для государственных или муниципальных нужд;
  • Перечни координат пунктов геодезической основы в местных системах координат, установленных в отношении кадастровых округов.

Теперь включают сведения о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок с/х назначения или его обременения до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с ненадлежащим использованием.

Уточнено, что в отношении предприятия как имущественного комплекса указывают кадастровые номера объектов недвижимости, которые предприятие использует на праве, отличном от права собственности (например, по договору аренды)

Сведения о решении об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд теперь вносят в кадастр недвижимости, а не в ЕГРН.

Реестровые дела теперь ведут только в электронной форме.

С 2021 года в законе прописаны случаи, когда кадастровый учет и госрегистрацию прав проводят на основании техплана и акта обследования.

ВОПРОС/СИТУАЦИЯ

НОВОЕ/ЧТО ИЗМЕНИЛИ, УТОЧНИЛИ

Кто официально предоставляет сведения из ЕГРЮЛ Теперь закреплено, что сведения из реестра предоставляет Федеральная кадастровая палата (ФКП) Росреестра
В какой форме запрашивать сведения Страховые и кредитные организации обязаны запрашивать сведения из ЕГРН только в электронной форме
На какую дату актуальны сведения в выписке из ЕГРН Сведения о кадастровой стоимости актуальны на дату, указанную в запросе.

Иные сведения — на дату подписания выписки сотрудником Росреестра.

До 30.04.2021 было установлено, что сведения актуальны на момент выдачи выписки.

Получение сведений ЕГРН через МФЦ МФЦ должен переслать запрос в течение 1 рабочего дня (а не 2-х, как ранее).

Подготовленные сведения орган регистрации прав передает в МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (ранее – 2 раб. дня с момента передачи запроса от МФЦ).

Получение акта согласования местоположения границ земельных участков Копию акта из межевого плана могут получить:
  • правообладатели, чьи личные подписи стоят в акте, и их представители;
  • лица, которым участок перешел в порядке универсального правопреемства.
Получение сведений ЕГРН арбитражными управляющими С 30.04.2021 могут бесплатно получить не только сами арбитражные управляющие, но и те, кому они выдали доверенность.

Сведения можно бесплатно получить:

  • об объектах, которые сейчас принадлежат должнику;
  • о ранее принадлежавшей ему недвижимости.
Запрет продажи выписок из ЕГРН Никто не вправе передавать третьим лицам за плату выписки из ЕГРН. Запрещены неофициальные сайты и мобильные приложения, с помощью которых можно получать выписки ЕГРН.

Распоряжаться информацией, в которой есть сведения из ЕГРН, можно свободно, если она отвечает следующим требованиям:

  • по форме и объему не копирует официальную выписку из ЕГРН;
  • не подписана должностным лицом Росреестра или ФКП при нем.

С 2021 года закон более чётко регламентирует отказ органа регистрации исправлять техническую ошибку: он должен направить уведомление об этом. Срок — не позднее 4 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении ошибки.

Такое уведомление можно обжаловать через суд.

Новое в госрегистрации и учете построенных объектов, регистрация ДДУ

ВОПРОС

НОВОЕ С 2021 ГОДА

Регистрация объекта незавершенного строительства Истечение срока договор аренды или безвозмездного пользования земельного участка для строительства теперь не преграда зарегистрировать «незавершёнку», если разрешение на строительство продолжает действовать
Кадастровый учет изменений параметров многоквартирного дома Если параметры дома поменялись из-за реконструкции или при перепланировке помещений, заявление могут подать:
  • лицо, уполномоченное общим собранием собственников (соответствующие коррективы внесли в ЖК РФ);
  • лицо, которое провело перепланировку.

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ С 2021 ГОДА

Когда не нужен нотариус При отчуждении доли в праве общей собственности на с/х земли обращаться к нотариусу не нужно: такие сделки не требуют обязательного нотариального удостоверения (до 30.04.2021 этот вопрос был спорным).

Также теперь не нужно заверять у нотариуса изъятие доли в праве общей собственности для публичных нужд.

Регистрация изменения долей Чтобы зарегистрировать изменение долей, заявление подают:
  • если есть решение суда — один из участников долевой собственности;
  • если соглашение об изменении долей удостоверил нотариус — один из участников или нотариус;
  • в остальных случаях — все участники, чьи доли меняются.
Регистрация продажи доли третьему лицу Если продавец собрал отказы остальных дольщиков от реализации преимущественного права покупки доли, можно сразу регистрировать сделку. Не нужно подтверждать, что другие дольщики извещены о планируемой продаже доли.

Если сделку удостоверил нотариус, в Росреестр не нужно представлять доказательства отказа других дольщиков от покупки.

До 30.04.2021 Росреестр мог отказать в регистрации сделки, если заявление подано покупателем, а продавец ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юрлицо. В итоге покупателям приходилось обращаться в суды. Теперь же порядок подачи документов установлен в законе.

Так, к заявлению нужно приложить:

  • выписку из ЕГРЮЛ о ликвидации продавца или его исключение из этого реестра;
  • документы об исполнении сторонами обязательств по договору (об оплате, акт приема-передачи и т. п.).

Данный порядок госрегистрации работает, если в ЕГРН была ранее включена запись о праве собственности продавца на объект.

Реализацией закона займутся органы государственной власти и органы местного самоуправления. Никаких действий со стороны правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости не потребуется.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу — самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (например, реквизиты документа, удостоверяющего личность), а также отсутствие волеизъявления правообладателя такого объекта на регистрацию прав на него.

Действие нового закона в том числе распространяется на ранее учтенные объекты недвижимости на территориях Республики Крым и города Севастополя, где действуют определенные особенности правового регулирования имущественных и земельных отношений.

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости в 2021 году, особенности

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Простой и быстрый способ узнать ставку по налогу на недвижимость в вашем регионе, воспользоваться сервисом ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Выберете в системе вид налога, период и регион, в котором расположена ваша недвижимость. Нажмите кнопку «Найти», после система выдаст вам всю необходимую информацию. Нажмите на раздел «Подробнее». В форме вы найдете ставки, сроки уплаты и и нормативный документ, в котором региональные власти указали всю необходимую информацию.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Объекты вспомогательного использования

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

      «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

      «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

    4. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение двадцати рабочих дней со дня включения органом регистрации прав копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в фонд данных государственной кадастровой оценки.

    Пункт 4 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

    5. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки в течение двадцати рабочих дней с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки, указанного в решении о проведении государственной кадастровой оценки, включенном в фонд данных государственной кадастровой оценки.

    6. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

    7. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение трех рабочих дней со дня их государственного кадастрового учета (в том числе государственного кадастрового учета в связи с изменением сведений ЕГРН о них), внесения в ЕГРН сведений о них как о ранее учтенных объектах недвижимости.

    8. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости, актуальные по состоянию на день принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

    Пункт 8 действует с 01.01.2021 (пункт 3).

    9. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют отдельные сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

    10. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех вновь учтенных, ранее учтенных в ЕГРН объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294; 2019, N 25, ст. 3170; далее — Закон о государственной регистрации), за исключением сведений, указанных в пунктах 2, 4 — 8, 20 — 22, 25 — 27 части 4 и в пунктах 1, 13 — 15, 19, 20, 22, 23 части 5 статьи 8 Закона о государственной регистрации, внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости соответствующих видов (категорий земель) до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения хотя бы об одной из характеристик, указанных в пункте 13 настоящего Порядка), актуальные по состоянию на дату начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

    Правовой статус объекта вспомогательного использования.

    Критерием для отнесения строений и сооружением к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, с которым новое строение или сооружение имеет непосредственную связь (технологическую, функциональную, целевую, эксплуатационную) и выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

    С 01 января 2021 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также ведением ЕГРН регламентируются положениями Федерального закона от 13.07.2021 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).

    Согласно письму Минрегиона России от 25.06.2021 № 19669-ИП/08
    «О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительств» под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 «Надежность строительных конструкций и оснований». К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения.

    В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) выдача разрешения на строительство не требуется при строительстве на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

    Процедура постановки земельного участка будет отличаться от обычной в случаях, когда он выделен государством или муниципалитетом. Также ЗУ, которые находятся в водоохраняемых или природоохраняемых зонах ставятся на кадастровый учёт органами власти и будут классифицированы, как собственность государства/муниципалитета.

    Застройщики выделяют целую область под гаражные территории, и ставят её на учёт в кадастре, но это не освобождает каждого жильца, имеющего отдельное место под машину, самостоятельно регистрировать на него свои права.

    Вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли собственника, поскольку функциональная составляющая вспомогательных строений и сооружений заключается именно в обслуживании основного здания. Этот вывод подтверждается судебной практикой (определение ВАС РФ от 03.12.2021 № ВАС-15260/12, в котором сделан вывод о необходимости наличия на земельном участке, на котором возведен объект основного здания, строения или сооружения, по отношении к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию).

    Как предусмотрено ч. 32 ст. 54 Федерального закона №217-ФЗ, зарегистрированное до дня вступления в силу указанного закона право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, сохраняется.

    Налог на недвижимость в 2021 году: когда и как платить

    Еще одно новшество касается подачи документов в Росреестр на регистрацию прав. Планируется предоставить гражданам выбор: направить документы в ведомство самим, либо ожидать их направления органом стройнадзора. Это может помочь избежать бюрократических задержек.

    Самовольной постройкой теперь будет являться все, что построено с нарушениями. Постройки будут считаться незаконными, если не отвечают первоначальным требованиям, которые были отображены в разрешительном документе.

    Раньше это касалось только объектов, находившихся во владении три года, и не использовавшихся в коммерческих целях. Не платили также налог резиденты РФ, находившиеся на момент совершения сделки в России 183 дня. От этого страдали нерезиденты, вынужденные платить налог в сумме 30% от стоимости объекта.

    Подать документы для регистрации квартиры или ИЖС могут сами собственники или доверенные лица, чьи полномочия заверяются нотариально. Предлагаем список документов, которые понадобятся для проведения регистрации:

    2021 год был ознаменован принятием изменений в области кадастра и земельных отношений. Как происходит постановка на кадастровый учет объектов недвижимости в 2021 году с учетом особенностей законодательства 2021 года разберем на примере регистрации таких объектов как дома и вспомогательные постройки, земельные участки и земли общего пользования. Обо всем по порядку.

    Объекты недвижимости – это все то, что имеет прочную связь с землей в виде фундамента, а также сама земля — ее участки и территориальные объединения. В Российском законодательстве различается множество объектов, начиная от гаража и заканчивая автодорогой. Если перечислять особенности постановки на кадастровый учет каждого из объектов недвижимости, то получится целая энциклопедия. Рассмотрим самые распространенные виды недвижимости и поговорим о постановке на кадастровый учет наиболее популярных объектов – домов и земельных участков.

    Виды объектов недвижимости:

    • Земельные участки;
    • Здания (дома, гаражи, бани, торговые центры и т.п.);
    • Помещения (квартиры, комнаты, офисы);
    • Сооружения (линии электропередач, трубопроводы и пр.).

    Все объекты недвижимости проходят процесс постановки на кадастровый учет. В зависимости от вида объекта, порядок и сроки регистрации недвижимости, а также комплект оформляемой документации будет различным.

    Что означает понятие постановка на кадастровый учет объекта недвижимости? Вкратце – это не что иное, как документальное оформление объекта и внесение его в единую систему нашего государства – в реестр недвижимости (ЕГРН). Если копнем поглубже, то перед нами всплывет целый процесс бумажной волокиты – получение разрешений, уведомлений, актов, изготовление планов, схем, заполнение деклараций, подача заявлений и так до бесконечности. Но не так все сложно, как кажется на первый взгляд, стоит только начать.

    В 2021 году постановка на кадастровый учет объектов недвижимости претерпела ряд изменений с принятием поправок в законодательные акты во второй половине 2021 года.
    Закон № 267-ФЗ (от 02.08.2021 года) продлил дачную амнистию, изменил порядок регистрации домов, расположенных на территории садоводств, усовершенствовал правила оформления земель под многоквартирными домами
    .
    С 16.09.2021 вступил в силу 150-ФЗ, который коснулся комплексного кадастрового учета земель, что повлекло за собой ряд положительных моментов для упрощения процедуры постановки на кадастровый учет объектов недвижимости.

    Для того, чтобы поставить на кадастр земельный участок следует подготовить межевой план и передать его в Росреестр. С принятием закона о дачной амнистии процесс межевания не поменялся и не упростился, однако срок возможного оформления неучтенного в кадастре участка (на который есть документ от муниципалитета о праве на такой участок) сдвинулся до 1 марта 2021 года (ранее срок устанавливался до 31 декабря 2021 года (подробнее читайте в статье «Продление дачной амнистии»).
    150-ФЗ коснулся особенностей перераспределения земель и бесплатной десятипроцентной прирезки к ней, об этом более подробно в статье: «Новый порядок согласования границ и оформления участка с 16.09.2021 года».

    Для постановки на кадастровый учет земель общего пользования в СНТ, в соответствии с нормами Закона о садоводстве (217-ФЗ – вступил в силу 01.01.2021), следует подготовить проект планировки и межевания общей территории. Это решение принимается на общем собрании большинством голосов. Подробнее в статье: «Межевание земель общего пользования в СНТ»

    Так называемый закон о дачной амнистии (№ 267-ФЗ от 02.08.2021) коснулся кадастрового учета земель под многоквартирным домом. С принятием закона обязанность по проведению всех необходимых действий для кадастрового учета придомовой территории (подготовка проекта межевания территории и межевого плана земельного участка МКД, и т.д.), теперь четко вменена органам местной власти и конкретизирована.

    Под действие нового закона попадают объекты индивидуального жилищного строительства. К этой категории недвижимости относят жилые дома, в состав которых входят котельные, кладовки и иные помещения, обеспечивающие комфортное проживание. Новые требования разрешают строить дома до 3 этажей и не выше 20 метров. Это должно быть отдельное здание, которое не подлежит разделению на несколько блоков.

    Таким образом, действие 340-ФЗ не распространяется на таунхаусы, малоэтажные многоквартирные дома, коммерческие здания: магазины, мастерские, склады, торговые центры, спортивные комплексы и иные объекты нежилого назначения. Для них процедура согласования осталась прежней. Если не выполнить эти требования, в будущем возникнут проблемы с регистрацией построенного объекта. В худшем случае — суд примет решение о сносе здания за счёт застройщика.

    На этапе подачи уведомления о начале строительства собственники и арендаторы земельных участков сталкиваются с необходимостью учёта специфических нюансов. Ряд вопросов возникает при формировании пакета документов и заполнении предусмотренных законодательством бланков. Компания «Правозем» специализируется на решении подобных задач. Входящие в штат юристы контролируют каждый этап процедуры, подготавливают документы, проходят согласование в соответствующих инстанциях и обращаются в органы местного самоуправления.

    Участие собственника при таком подходе сведено к минимуму. Быстрое достижение положительного результата позволяет не откладывать дату строительства на неопределенный срок. Помимо юристов, в нашей компании трудятся кадастровые инженеры и геодезисты. Благодаря наличию таких сотрудников на протяжении семи лет мы выполняем следующие виды работ:

    • проведение топографической съёмки земельного участка;
    • согласование съёмки с эксплуатирующими организациями;
    • согласование с районной администрацией;
    • получение ГПЗУ;
    • подготовка СПОЗУ;
    • получение уведомления о соответствии строительства;
    • проектирование;
    • проведение изысканий до начала строительства;
    • постановка объектов недвижимости на кадастровый учёт.

    Мы готовы разработать описание внешнего облика объекта ИЖС в случае расположения участка в пределах территории, относящейся к историческим поселениям. Юристы окажут помощь в решении вопроса согласования строительства с управлением культурного наследия, если участок подал в зону охраны такого объекта. Конечный результат и перечень возложенных на компанию обязательств оговариваются в договоре. Помимо выполнения инженерных работ, собственник может рассчитывать на представление интересов в государственных органах. Результат проведённой работы может быть передан заказчику двумя способами: в электронном (компакт-диск, флешка, интернет) или распечатанном на бумаге виде, если подразумевается наличие промежуточных согласований.

    Для государственной регистрации недвижимого имущества частники в обязательном порядке получают согласованные уведомления о начале и завершении строительства. Потому что без них не удастся получить удостоверяющую право собственности выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), и в этом случае возведённые объекты признаются самостроями. А владелец узаконенной постройки может распоряжается собственностью в полной мере. Официальное владение участком и строениями на нём, даёт право продать, подарить, оставить в залог или передавать по наследству имущество. Зарегистрированный объект не признают самовольным строением и не обяжут снести его.

    Для регистрации дома в Росреестре необходимо заявление от будущего собственника, к которому прикладывается технический план и квитанция об оплате госпошлины. И, конечно же, согласно новому закону, в техплан входят согласованные уведомления о начале и завершении строительства. Техплан составляет кадастровый инженер, который выезжают на территорию и проводит необходимые замеры дома. Выбирая исполнителя этой работы, стоит удостовериться, что он имеет аттестат и персональную электронно-цифровую подпись, а также состоит в саморегулируемой организации.

    Регистрация объекта вспомогательного значения

    Для того, чтобы построенный дом оформили в обычном порядке, требуется соблюсти нормы ещё на этапе планирования работ. Также необходимо получить разрешение на строительство и дополнительно согласовать работы, если участок попадает в охранную зону, разместить будущий объект на участке таким образом, чтобы были соблюдены допустимые отступы и т.д. Однако, нередко застройщики пренебрегают правилами и строят свои дома с нарушениями.

    В таком случае администрация откажет в регистрации строения, и собственника обяжут снести дом. Чтобы этого избежать, можно попытаться зарегистрировать его через суд.

    Перед тем, как обращаться с исковым заявлением, требуется соблюсти досудебный порядок, то есть попытаться узаконить построенный объект обычным способом. Для этого подготовить документы и обратиться в местную администрацию с просьбой зарегистрировать объект.

    Стандартный алгоритм оформления строительства частного дома, при соблюдении которого не возникнет проблем с регистрацией, выглядит следующим образом:

    • Проведение межевания и установление точных координат границ. Это поможет избежать конфликтных ситуаций с соседями и позволит правильно спланировать размещение объекта.
    • Заказ градостроительного плана земельного участка. Из плана застройщик поймёт, с какими организациями придётся дополнительно согласовывать строительство, а также увидит размер разрешённых отступов.
    • Формирование схемы будущего дома и подача уведомления о начале строительства.
    • Согласование охранных зон (в случае, если часть участка или вся площадь попадает в охранную зону).
    • Проведение строительных работ.
    • Формирование технического плана готового дома.
    • Подача уведомления об окончании строительства.
    • Регистрация дома в Росреестре и получение выписки с правами собственности.

    Несмотря на то, что в декабре прошлого года были внесены изменения в закон о «дачной амнистии», которые сделали не обязательным получение уведомлений о строительстве для объектов ИЖС, мы не рекомендуем строиться без разрешительной документации. Так как банки, одобряя ипотечное кредитование, в обязательном порядке требуют предоставить уведомление о начале строительства. То есть, в будущем собственник не сможет продать дом, узаконенный без разрешительной документации, если покупатель захочет приобрести его по ипотеке (такие сделки оформляются очень часто).

    К тому же упрощённая регистрация не освобождает застройщика от необходимости получать дополнительные согласования и соблюдать нормы градостроительства в соответствии с ГПЗУ. В противном случае сотрудники Росреестра вынесут отказ или приостановку, что послужит основанием для обращения в суд. Помимо отказа, застройщик должен собрать такие документы: выписку из Росреестра на земельный участок, технический план построенного дома, согласования с организациями, установившими охранные зоны (если участок попадает в зону их действия), заключения коммунальных служб. Помимо этого, в качестве основного доказательства проводится строительная экспертиза.

    Основной целью назначения экспертизы при регистрации дома в суде считается получение подтверждения того, что построенный объект соответствует категории и виду разрешённого использования земельного участка, безопасен для проживания и не нарушает интересы соседей. Если появятся другие неоднозначные вопросы, суд включит их в список задания для эксперта. Собственник должен обеспечить доступ на участок для обследования дома и предоставить ему необходимую документацию. В заключение описывается предмет и методы исследования, расчёты, выводы и ответы на поставленные вопросы. Так как документ используется в качестве доказательства, эксперт предупреждается об уголовной ответственности за предоставление ложной информации.

    Если во время проверки будут обнаружены нарушения отступов или другие отклонения от установленных норм, эксперт обязательно укажет это в заключении. Однако, и в таких ситуациях суд может принять решение об узаконивании такого дома. Например, письменно оформленное согласие соседей на такой отступ от границ сыграет положительную роль.

    • Предыдущая страница
    • 1
    • 2
    • 3
    • Следующая страница

    Возможность осуществлять строительство объектов и сооружений вспомогательного использования без получения разрешения на строительство законодатель связал с их особым назначением (вспомогательным) по отношению к основному объекту, в отношении которого разрешение на строительство получается в общем порядке.

    — правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

    Обращаться вправе только собственники или арендаторы (у кого бессрочная аренда) и совершеннолетние. Ребенку, даже при наличии опекуна, регистрировать полученный участок нельзя. Хотя по закону несовершеннолетние граждане могут быть владельцами любого типа недвижимости.

    1. Владелец участка заключает договор с проектно-геодезической фирмой на проведение межевых работ.
    2. Сотрудники фирмы выезжают на участок и проводят измерительные работы.
    3. По окончании работ кадастровый инженер проводит картографические вычисления и составляет межевой план.
    4. На основании составленного плана в БТИ оформляется кадастровый паспорт и участку присваивается уникальный КН.

    В Законе о государственном кадастре четко указано: постановка на госкадастровый учет актуализирует в базе Росреестра все ключевые исходные данные об объекте – адрес, технические параметры, год постройки, и т. п. Эта информация, по сути, зашифровывается в идентификатор, который, как правило, не меняется без причин радикального характера – изменений самих исходных данных, или же ликвидации здания (участка).

    Какой орган присваивает объектам недвижимости кадастровые номера? Определение идентификационных данных для всех имущественных объектов находится в компетенции локальных представительств Кадастровой палаты – специального подразделения Федеральной службы госрегистрации.

    • Услуга была предоставлена с нарушением сроков;
    • В выдаче кадастрового паспорта и плана неправомерно отказали;
    • Росреестр или другой регистрирующий орган потребовал предоставление дополнительных документов;
    • Росреестр или другой регистрирующий орган отказался принять пакет документов для предоставления кадастрового паспорта, хотя вся документация была подготовлена в соответствии с действующими законами Российской Федерации и т.д.
    • заявление (составляется по установленной форме);
    • паспорт гражданина РФ;
    • документ, который подтверждает право собственности на участок (например, договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве) либо право пользования землей (например, договор о бессрочном пользовании);
    • квитанция об уплате государственной пошлины;
    • доверенность, заверенная нотариусом (если получением паспорта занимается законный представитель).

    Росреестр: Об объектах вспомогательного использования

    Одной из основных задач учета по кадастру является проведение качественной экономической оценки зданий, квартир, земли. Также немаловажной целью внесения имущества в госреестр считается предотвращение или разрешение конфликтных ситуаций относительно границ земельных участков и площади недвижимости.

    • единицы каждой ступени деления должны охватывать определенную площадь без разрывов и перехлестов;
    • границы единиц кадастра замкнутые;
    • если части границ кадастровых единиц являются общими сразу для нескольких округов, районов, кварталов, то они должны иметь одинаковое описание характерных точек;
    • если округ, район или квартал перестают существовать, то их идентификатор повторно не применяется — он является уникальным.

    В Госкадастре присваивается индивидуальный номер участкам новообразовавшимся в процессе раздела старого надела или в процессе объединения, можно зарегистрировать площадь, которая давно эксплуатируется владельцем по наследству, например, но не была оформлена по нормам актуального законодательства.

    Все объекты, которые включены в структуру одной и той же кадастровой единицы (например, квартал), имеют единый числовой набор из элементов номера. А порядок регистрации недвижимости по законодательству предусматривает сохранение кадастрового номера даже при переходе прав собственности за землю другому лицу.

    • Информация о владельце объекта права.
    • Кадастровая цена недвижимости.
    • Технические параметры собственности (отдельно для ЗУ, раздельно для ОКС).
    • Правоустанавливающие характеристики (развёрнутые, в том числе реквизиты документов права).
    • Фактический адрес расположения недвижимости, в соответствии с классификатором КЛАДР.
    • Наличие обременительных характеристик или имеющихся ограничениях.
    • Техническая часть в виде схемы или плана по недвижимости. Если проведено межевание, указываются подробные координатные характеристики.

    Когда недвижимая собственность по каким-либо причинам меняет владельца, регистрационный номер в любом случае не меняется и остаётся тот же. Но бывают случаи, когда регистрацией никто не занимался, а необходимость совершить сделку возникла. Когда же нужно всё-таки заняться этим вопросом:

    Согласно п. 7 ст.1 ФЗ №218 к внесению обязательны:

    • Земельные участки;
    • Здания, сооружения;
    • Помещения;
    • Единые недвижимые комплексы.

    На учёт ставится любой недвижимый объект перемещение, которого без ущерба невозможно. Поэтому любая постройка с фундаментом обязательна к внесению в ЕГРН.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *