Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специалист по охране труда профессиональный стандарт 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда».
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный N 33671);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. N 150н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 524н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2016 г., регистрационный N 41920);
пункт 118 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр
А.О. КОТЯКОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 апреля 2021 г. N 274н
Приказ Минтруда РФ от 22.04.2021 N 274Н
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда».
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 524н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2014 г., регистрационный № 33671);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 150н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 524н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 апреля 2016 г., регистрационный № 41920);
пункт 118 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной зашиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр | А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2021 г.
Регистрационный № 63604
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 апреля 2021 г. № 274н
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | Уровень (подуровень) квалификации |
А | Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации | 6 | Нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда | А/01.6 | 6 |
Организация подготовки работников в области охраны труда | А/02.6 | 6 | |||
Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда | А/03.6 | 6 | |||
Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков | А/04.6 | 6 | |||
Содействие обеспечению функционирования системы управления охраной труда | А/05.6 | 6 | |||
Обеспечение контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах | А/06.6 | 6 | |||
Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | А/07.6 | 6 | |||
В | Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда и оценки профессиональных рисков | 7 | Определение целей и задач системы управления охраной труда и профессиональными рисками | В/01.7 | 7 |
Подготовка предложений по распределению полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам управления охраной труда, оценки профессиональных рисков и обоснованию ресурсного обеспечения | В/02.7 | 7 | |||
С | Экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования системы управления охраной труда | 7 | Анализ мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | С/01.7 | 7 |
Консультирование работодателей и работников по вопросам обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах и оценки профессиональных рисков | С/02.7 | 7 | |||
Оценка эффективности процедур подготовки работников по охране труда | С/03.7 | 7 | |||
D | Стратегическое управление профессиональными рисками в организации | 8 | Методическое обеспечение стратегического управления профессиональными рисками в организации | D/01.8 | 8 |
Координация работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации | D/02.8 | 8 | |||
Контроль работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации | D/03.8 | 8 | |||
Контроль и мониторинг результативности внедрения системы управления профессиональными рисками в организации | D/04.8 | 8 |
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации | Код | А | Уровень квалификации | 6 |
---|
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Младший специалист по охране труда Специалист по охране труда Главный (ведущий) специалист по охране труда |
---|---|
Требования к образованию и обучению | Высшее образование — бакалавриат или Высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области охраны труда или Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда |
Требования к опыту практической работы | Не менее трех лет в области охраны труда при наличии среднего профессионального образования для специалиста по охране труда Для занятия должности главный (ведущий) специалист по охране труда — не менее трех лет в области охраны труда при наличии высшего образования или не менее четырех лет в области охраны труда при наличии среднего профессионального образования |
Особые условия допуска к работе | Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года3 |
Другие характеристики | — |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 2149 | Специалисты в области техники, не входящие в другие группы |
ЕКС4 | — | Специалист по охране труда |
ОКПДТР5 | 22659 | Инженер по охране труда |
ОКСО6 | 2.20.03.01 | Техносферная безопасность |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда | Код | А/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал X | Заимствовано из оригинала | ||
---|---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Приказ Минтруда России № 274н от 22 апреля 2021 г.
- Нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда.
- Организация подготовки работников в области охраны труда.
- Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение уровней профессиональных рисков.
- Содействие обеспечению функционирования системы управления охраной труда.
- Обеспечение контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.
- Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Определение целей и задач системы управления охраной труда и профессиональными рисками.
- Подготовка предложений по распределению полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам управления охраной труда, оценки профессиональных рисков и обоснованию ресурсного обеспечения.
- Анализ мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда, снижение профессиональных рисков, предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
- Консультирование работодателей и работников по вопросам обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах и оценки профессиональных рисков.
- Оценка эффективности процедур подготовки работников по охране труда.
- Методическое обеспечение стратегического управления профессиональными рисками в организации.
- Координация работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации.
- Контроль работ по внедрению системы управления профессиональными рисками в организации.
- Контроль и мониторинг результативности внедрения системы управления профессиональными рисками в организации.
Все указанные выше трудовые функции специалиста по охране труда имеют дополнительную раскладку, поэтому если вы не понимаете, например, суть функции «Нормативное обеспечение безопасных условий и охраны труда» или «Методическое обеспечение стратегического управления профессиональными рисками в организации», открывайте профессиональный стандарт и смотрите какие именно действия должен совершать специалист, какие необходимые умения и знания должны быть у него.
Новым профстандартом предусмотрены требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особым условиям допуска к работе. Давайте посмотрим эти требования.
/A. Обеспечение функционирования системы управления охраной труда в организации/
Требования к образованию и обучению
- Высшее образование — бакалавриат или
- Высшее образование (непрофильное) — бакалавриат и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области охраны труда или
- Среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области охраны труда
Требования к опыту практической работы
- Не менее трёх лет в области охраны труда при наличии среднего профессионального образования для специалиста по охране труда.
- Для занятия должности главный (ведущий) специалист по охране труда — не менее трёх лет в области охраны труда при наличии высшего образования или не менее четырёх лет в области охраны труда при наличии среднего профессионального образования.
Особые условия допуска к работе
- Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года (ссылка на Постановление 1/29)
Примечание: Согласно профстандарту трудовые функции «A» свойственны: Младшему специалисту по охране труда; Специалисту по охране труда; Главному (ведущему) специалисту по охране труда.
/C. Экспертиза эффективности мероприятий, направленных на обеспечение функционирования системы управления охраной труда/
Требования к образованию и обучению
- Высшее образование — магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере оценки профессиональных рисков не реже чем один раз в три года или
- Высшее образование (непрофильное) — магистратура, специалитет и дополнительное профессиональное образование — программы профессиональной переподготовки в области охраны труда, дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации в сфере оценки профессиональных рисков не реже чем один раз в три года
Требования к опыту практической работы
- Не менее пяти лет в области охраны труда
Особые условия допуска к работе
- Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года (ссылка на Постановление 1/29)
Примечание: Согласно профстандарту трудовые функции «C» свойственны: Эксперту по условиям и охране труда; Консультанту по условиям и охране труда и управлению профессиональными рисками; Инструктору по условиям и охране труда.
Профессиональные стандарты разработаны для того, чтобы помочь работодателям, разным сообществам, образовательным учебным заведениям профобразования и прочим организациям, упорядочить и стандартизировать свою деятельность.
Позиция государства изложена в Постановлении Правительства РФ №23 от 22 января 2013 года.
«Профессиональные стандарты применяются:
а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.»
Как мы уже сказали, каждое предприятие должно вести свою деятельность в соответствии с профессиональными стандартами и применять их на практике для:
1. Подбора кадров;
2. Руководства и управлением персоналом;
3. Тарификации работ и присвоении разрядов;
4. Установления системы заработной платы с учетом уровня квалификации работника (Эти уровни указаны во втором разделе профстандарта);
5. Разработки должностных инструкций, которые должны полностью соответствовать профстандартам;
6. Аттестации работников, направление их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
Руководителю как минимум необходимо сделать следующее:
— переделать и привести в порядок все должностные инструкции работников в соответствии с профессиональными стандартами;
— правильно указывать наименование должностей сотрудников в соответствии с профстандартами;
— провести аттестацию;
— определить уровень квалификации работников и направить часть из них на переподготовку в случае, если характеристика должности не соответствует профстандарту. Считается, что если работник не будет соответствовать квалификационным требованиям, то успешно выполнять свои функции на рабочем месте он не сможет.
При проведении проверок, инспекторы по труду могут проверить любые из этих пунктов. Т.к. наиболее часто проверяют требования охраны труда на предприятии, то необходимо в первую очередь привести в порядок профессиональный стандарт специалиста в области охраны труда в соответствии с приказом 274н Минтруда РФ, а затем стандарты других профессий.
Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда» (приказ 274н) действует с 1 июля 2016 года. Поэтому с этого времени в случае выявления государственным инспектором труда несоблюдения профессиональных стандартов, к работодателю могут быть применены меры инспекторского реагирования, в том числе административные штрафы.
Пункт 1 статьи 5.27 Нарушение трудового законодательства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 5000 руб.; на юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.
Пункт 4 статьи 5.27 За повторное нарушение наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 до 3 лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10000 до 20000 руб.; на юридических лиц — от 50000 до 70000 руб.
Сейчас наиболее часто подвергаются штрафу должностные лица за доступ к работе сотрудника по охране труда, у которого нет профильного образования или без должной переподготовки по охране труда. (Данное требование прописано как профессиональных стандартах, так и в ЕКСД).
Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда», утвержденный в 22.04.2021 году приказом 274н Минтруда России является одним из важнейших документов в работе специалиста по ОТ.
Также советуем почитать:
- 7 новшеств по пожарной безопасности торговых центров, которые МЧС России хочет внедрить в 2018 году
- Порошковый огнетушитель и противопожарное полотно
- Правила противопожарного режима в Российской Федерации
- Виды производственных травм
- Кому подчиняется служба охраны труда в организации?
- Порядок расследования несчастных случаев на производстве
- Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
- Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
- Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
- «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
- Обучение «Техносферная безопасность»
- «Техносферная безопасность» что это за специальность
- Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
- Программы обучения по охране труда по профессиям
- Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
- Приказ 559н требования к квалификации
- ЕТКС «Специалист по охране труда»
- Постановление 1/29
- ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
- Выбираем учебный центр по охране труда
- БГТУ им Шухова дистанционное обучение
- Дистанционное обучение по охране труда
-
ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН -
ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН -
ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН -
ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН -
ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН -
ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН -
ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН -
ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН -
Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
Новый профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда»
-
ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 -
ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 -
ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 -
ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) -
ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 -
ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО -
ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 -
ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД -
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
-
Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 -
ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 -
ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 -
ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 -
ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) -
ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 -
ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) -
ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) -
ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 -
ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) -
ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 -
ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 -
ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 -
ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) -
ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) -
ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 -
ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 -
ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 -
ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 -
ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 -
ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 -
ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) -
ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 -
ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 -
ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 -
ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 -
ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 -
ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 -
ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) -
КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности -
Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков -
КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления -
ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) -
КСР
Классификатор строительных ресурсов -
Классификатор
Классификатор правовых актов РФ -
ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
-
УДК
Универсальный десятичный классификатор -
МКБ-10
Международная классификация болезней -
АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) -
МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция -
МПК
Международная патентная классификация -
МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
-
ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих -
ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих -
Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов -
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов -
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты -
Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России -
Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему -
Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
С 1 сентября 2021 года действует новый профстандарт «Специалист по охране труда»
В чем состоит необходимость изменений?
Актуализация трудовых функций специалиста по охране труда обусловлена необходимостью их уточнения с учетом качественно новых подходов к организации всей системы охраны труда на предприятиях, в том числе к деятельности по предотвращению любых несчастных случаев на производстве с использованием принципов концепции «нулевого травматизма».
В чем состоит необходимость изменений?
Действующий профессиональный стандарт предусматривает только два варианта наименования должностей сотрудников службы охраны труда:
- специалист по охране труда;
- руководитель службы охраны труда.
Принимая во внимание разноплановую деятельность специалистов по охране труда, их обязанности и функциональные задачи, возникает необходимость расширения перечня возможных наименований должностей в зависимости от обобщенной трудовой функции.
В чем состоит необходимость изменений?
Подготовка проектов нормативных правовых актов о разработке и актуализации профессиональных стандартов с учетом современных цифровых технологий является одной из задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 № 7).
Основной целью деятельности специалиста по охране труда по новому профстандарту является: профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и/или опасных производственных факторов, управление профессиональными рисками.
Трудовая функция
Тенденция в трудовом законодательстве последних лет — внедрение риск-ориентированного подхода. Изменения в ТК РФ от 02.07.2021 закрепляют обязанность работодателя управлять профессиональными рисками и проводить их регулярную оценку. По результатам процедуры планируют обучение работников в области охраны труда, обеспечение СИЗ, СКЗ; определяют сложность процессов системы управления охраной труда (СУОТ).
Минтруд дополнил новый профстандарт функцией стратегического управления профессиональными рисками в организации. Руководители, которые курируют охрану труда на предприятии, обеспечивают:
-
выбор методики работы с профессиональными рисками;
-
разработку внутренних документов организации в этой сфере;
-
координацию работ по внедрению системы управления профессиональными рисками (СУПР);
-
контроль функционирования СУПР;
-
анализ показателей ее эффективности.
СОТ участвуют в планировании СУПР, анализируют результаты ее мероприятий, дают предложения по снижению профессиональных рисков на рабочих местах.
Другие группы работ:
-
А. Обеспечение функционирования СУОТ;
-
В. Планирование, разработка и совершенствование СУОТ, СУПР;
-
С. Экспертиза эффективности мероприятий СУОТ.
Смотрите в таблице, какие должности и уровни квалификации Минтруд видит в сфере охраны труда.
№ пп |
Уровень квалификации; Возможные наименования должностей |
Группа трудовых функций |
Квалификационные требования |
---|---|---|---|
1 |
6 Младший СОТ СОТ Главный (ведущий) СОТ |
А |
Высшее образование — бакалавриат и профессиональная переподготовка при непрофильном образовании Либо Среднее профессиональное образование, программы переподготовки, стаж не менее трех лет Опыт работы для главного специалиста:
|
2 |
7 Начальник службы (отдела, управления) охраны труда |
В |
Высшее образование (магистратура, специалитет) Профессиональная переподготовка при непрофильном образовании Стаж работы пять лет в области охраны труда |
3 |
7 Эксперт (консультант, инструктор) по условиям и охране труда |
С |
Как в п. 2 + Повышение квалификации в сфере оценки профессиональных рисков раз в три года |
4 |
8 Заместитель руководителя организации (руководитель направления, подразделения) по управлению профессиональными рисками |
D |
Как в п. 3 + Опыт работы 5 лет в области охраны труда: из них не менее 2 лет руководителем проектов или начальником службы охраны труда, внутреннего аудита |
Руководители и специалисты всех уровней квалификации проходят для допуска к работе обучение и проверку знаний не реже раза в три года.
Новый профстандарт для специалистов в области охраны труда
Если вы обнаружили серьезные расхождения в должностной инструкции и профессиональном стандарте специалист по охране труда, подготовьте проект изменений в локальный акт.
Мы рекомендуем работодателям:
-
Внести изменения в должностные инструкции СОТ, в соответствии с новым профстандартом.
-
Дополнить графики обучения руководителей и экспертов программами повышения квалификации в сфере оценки профессиональных рисков.
-
Организовать, при необходимости, профессиональную переподготовку сотрудников.
Напоминаем, что специалиста с недостаточной квалификацией можно уволить только по итогам аттестации (п. 3 ст. 81 ТК РФ).
| | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общие сведения |
- Все регионы России
- Дистанционная форма обучения
- Доступ 24/7
- Удостоверение или Диплом установленного образца
- Доставка по Почте России бесплатно
- Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
Если в существующей должностной инструкции присутствуют существенные расхождениями с новым профстандартом, необходимо подготовить проект изменений.
И здесь возможны 3 варианта, в зависимости от того, является ли должностная инструкция приложением к трудовому договору (ТД) или самостоятельным документом.
В первом случае кадровику нужно подготовить допсоглашение к трудовому договору. Во втором случае, когда инструкция является самостоятельным документом и вносимые изменения не влияют на обязательных условий ТД — подготовить новую инструкцию или изменения к ней, утвердить документ приказом руководителя и ознакомить с ним работника (он должен поставить подпись).
В третьем случае, когда должностная инструкция является отдельным документом, но внесенные изменения повлияют на условия ТД, необходимо получить согласие работника на прододжение трудовых отношение в новых условиях, сформировать новую должностную инструкцию или подготовить изменения в нее, оформить допсоглашение к ТД.
Документы, которые помогут изменить должностные инструкции согласно обновленному профстандарту:
- Должностная инструкция специалиста по охране труда 2021.
- Приказ об утверждении изменений к должностной инструкции.
- Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении должностной инструкции (должностная инструкция является приложением к трудовому договору).
- Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении должностной инструкции (должностная инструкция является самостоятельным документом).
- Изменения к должностной инструкции (изменения не затрагивают обязательные условия трудового договора).
По сравнению с уже устаревшим профстандартом для работников из сферы ОТ, в его новом варианте есть пара существенных изменений. Первое из них — изменилась сама формулировка основной профессиональной цели специалиста по ОТ – теперь к задачам профилактики несчастных случаев и профзаболеваний, устранения вредных факторов или снижения их уровня добавилось управление профессиональными рисками. Эта новая функция требует от руководителей и специалистов, отвечающих за охрану труда на предприятии, правильного выбора методики работы с профрисками, обеспечения внутреннего документооборота по этим вопросам, а также внедрения системы управления профессиональными рисками и контроля её функционирования на предприятии.
Другое важное изменение коснулось требований к уровням образования и квалификации специалистов.
Новые профессиональные стандарты для специалистов по ОТ с 2021 года
Самыми важными изменениями для определения квалификационных уровней специалистов по охране труда стали:
- Ужесточение требований к 7 квалификационному уровню, который соответствует должностям руководителей служб, начальников отделов и управлений по охране труда, консультантов по ОТ и управлению профрисками, инструкторов по ОТ. Главное изменение — это запрет на получение упомянутых должностей для специалистов, получивших высшее образование только на уровне бакалавра. То есть, чтобы занять руководящую должность в сфере ОТ, даже при наличии профпереподготовки, необходимо иметь диплом магистра или специалиста.
- Добавление нового 8 квалификационного уровня – с его присвоением специалист может рассчитывать на должности топ-менеджеров в сфере охраны труда, руководителей отделов по управлению профрисками и их заместителей, специалистов, предлагающих услуги аутсорсинга в сфере оценки профрисков. Для этого квалификационного уровня необходим диплом магистра или специалиста, а также дополнительное профобразование по профрискам с регулярными программами повышения квалификации. Также есть требование к опыту работы – это 5 лет в сфере ОТ, из которых минимум 2 года — в качестве руководителя проектов или подразделений.
Документ: Приказ Минтруда РФ от 22.04.2021 № 274н «Об утверждении профессионального стандарта Специалист в области охраны труда»
Вступает в силу: 1 сентября 2021 года
С 01.09.2021 г. и до сентября 2027 г. будет действовать новый, утвержденный Приказом Минтруда № 274н от 22.04.2021, профессиональный стандарт для специалистов сферы охраны труда. Предыдущий профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда № 524н от 04.08.2014, утрачивает силу.
По действующему законодательству (ч. 1 ст. 217 ТК) при численности сотрудников свыше 50 человек в компании должна быть предусмотрена должность специалиста по ОТ. На крупных предприятиях эти полномочия могут быть делегированы целому отделу. Определить компетенцию и разграничить обязанности в должностной инструкции специалиста по ОТ помогает соответствующий профессиональный стандарт.
Ключевыми задачами профессиональной деятельности такого специалиста являются:
— профилактика производственных несчастных случаев и профзаболеваний,
— уменьшение степени воздействия (устранение) на персонал опасных и вредных производственных факторов,
— управление профессиональными рисками.
Среди прочего данным профстандартом предусмотрены требования к образованию и обучению, опыту, особым условиям допуска к работе.
В новом профессиональном стандарте пересмотрены трудовые функции, требуемые знания и умения, уровень образования, стаж, особые условия допуска к работе, в частности:
— добавлена кодировка деятельности (1212 — Управление трудовыми ресурсами) по одноименному классификатору;
— возросло число общих трудовых функций за счет добавления экспертизы эффективности мероприятий, обеспечивающих работу системы управления ОТ;
— расширен перечень наименований должностей. Помимо специалиста по ОТ, в этой области появились младший и главный специалисты;
— изменились требования по образованию (надо иметь один из трех вариантов) — высшее образование — бакалавриат по профилю, непрофильное высшее образование с прохождением программы профпереподготовки, среднее профобразование с получением дополнительного обучения в области ОТ;
— повысились требования к опыту. До настоящего времени специалистам со средним профессиональным образованием достаточно было наличие трехлетней практики работы. Обновленные правила предъявляют к ним требования по четырехлетнему стажу работы. Всем остальным специалистам надо иметь опыт соответствующей деятельности не менее трех лет;
— изменились условия допуска к работе специалистов по ОТ. Ранее допуск был возможен при наличии на предприятии опасных производственных объектов. С сентября 2021 г. такой специалист не будет допущен к работе без прохождения обязательного обучения. Также предусмотрена проверка знаний, подтверждение/повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года;
— установлены требования по образованию к руководителю службы, отдела ОТ. Оно должно быть высшем, а если диплом не соответствует профилю, необходимо прохождение курсов профессиональной переподготовки;
— пополнен перечень необходимых навыков по каждой трудовой функции — умение работать с программным обеспечением локальных и внешних сетей, инструментами дистанционной работы (вебинарами и видеоконференциями), вести электронный документооборот и пр.
Документ был опубликован 25.05.2021 г. на официальном портале правовой информации.
Минтруд разработал индикаторы риска для проверок законодательных требований ТК
Минтруд подготовил проект, в котором разработал индикаторы риска нарушения обязательных требований Трудового кодекса. По этим индикаторам инспектор ГИТ будет проверять:
- выдал ли работодатель работникам СИЗ;
- провел ли работникам обучение, инструктажи и стажировку по охране труда;
- провел ли работникам медосмотры и психиатрические освидетельствования;
- разработал ли систему управления охраной труда;
- провел ли спецоценку;
- предоставил ли гарантии и компенсации работнику за работу во вредных условиях;
- соблюдал ли порядок расследования несчастных случаев;
- представил ли в срок уведомление об исполнении предостережения.
Чтобы начать проверку работодателя, инспектор ГИТ может использовать информацию из любого достоверного источника. Например, из обращения профсоюзов, СМИ и следственных органов.
Источник: проект Минтруда от 21.04.2021
Источник: законопроект № 1070354–7
Пересмотрят примерный перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Паспорт проекта приказа разместили на портале общественного обсуждения.
Сейчас работодатели каждый год разрабатывают план мероприятий по охране труда на основе Типового перечня, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н. Изменения в X раздел ТК передадут полномочия утверждать перечень Минтруду. Поэтому чиновники этого ведомства разрабатывают новый документ.
Ростехнадзор вынес на обсуждение новый Закон о промышленной безопасности. Проект подготовили в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства.
Требования к эксплуатации ОПО и передвижных технических устройств установят отдельно. К передвижным техническим устройствам отнесут грузоподъемные машины, передвижные установки с оборудованием под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля, передвижные машины и оборудование по изготовлению комбикормов, а также передвижные склады взрывчатых компонентов промышленного применения. Проводить плановые проверки предприятий, которые эксплуатируют передвижные технические устройства, не будут.
В сферу промбезопасности внедрят аудит системы ее управления. Аудиторы будут проводить независимую оценку деятельности предприятий, которые эксплуатируют ОПО. Статус аудиторов присвоят аттестованным физлицам. Проводить аудит разрешат на добровольной основе, с его помощью работодатели смогут сократить количество проверок.
Для производственного контроля за соблюдением требований промбезопасности разрешат использовать системы дистанционного контроля. Предприятиям, которые используют такие системы, плановые проверки заменят на мониторинг.
Новый профстандарт специалиста по охране труда 2021 года
Вместо пяти сигналов по ГО оставили один
МЧС сообщило об изменениях в порядке оповещения по гражданской обороне. Теперь при всех чрезвычайных ситуациях будут подавать только один сигнал — «Внимание всем!». Сопровождать его будет включение сирен, прерывистые гудки с последующей речевой информацией о сложившейся ситуации и порядке действий.
До сих пор для оповещения также использовали сигналы «Воздушная тревога!», «Химическая тревога!», «Радиационная опасность!», «Угроза катастрофического затопления!» и сигналы, которые отменяют их. МЧС признало, что применять такое количество нецелесообразно, поэтому решило ввести единый сигнал для всех случаев. После того как получили его, нужно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе ЧС. Информацию будут транслировать по теле- и радиоканалам и рассылать на телефоны в СМС‑сообщениях. Если все эти способы недоступны, узнать о действиях после сигнала можно по номеру вызова экстренных оперативных служб — 112.
Документ не относится к категории обязательных для выполнения, при этом в нем содержатся подробные разъяснения способов реализации санитарно-эпидемиологических требований.
В методических рекомендациях поясняется, что безопасные условия труда — это условия труда, характеризующиеся отсутствием вредного и опасного воздействия производственных факторов на работников или уровень их влияния не выходит за рамки гигиенических нормативов.
Еще одно понятие, которым оперирует документ — производственный контроль за условиями труда. К нему относится внутренний контроль на производстве, обязательный для всех юрлиц и ИП. Он должен проводиться с целью слежения за выполнением санитарных правил, гигиенических норм и проведением мероприятий профилактического характера.
Разработка программы производственного контроля возложена на работодателей.
Методические рекомендации определяют порядок организации производственного контроля и проведения замеров для разных факторов и видов работ.
Для химических факторов устанавливается периодичность контроля максимально-разовых концентраций в зависимости от класса опасности того или иного вещества. Применимо к физическим факторам контроль осуществляется при условии их несоответствия гигиеническим требованиям или по окончании реконструкции, обновления производства, внедрения новых технологий, проведения капремонта и реализации мероприятий по улучшению условий труда. В периметр контроля входит шум, напряженность электростатического поля, вибрация, световая среда, микроклимат.
Для тяжести и напряженности труда минимальная периодичность замеров не регламентирована. При этом допускается применение результатов оценки тяжести и напряженности производственного процесса, которые были ранее получены во время проведения специальной оценки условий труда.
Контроль биологических факторов проводится в зависимости от классов чистоты помещений, которые определены гигиеническими нормами. Санитарное ведомство разрешает сократить периодичность производственного лабораторного контроля вредных производственных факторов при соблюдении условий, указанных в методических рекомендациях. Оценка обоснованности уменьшения периодичности проведения производственного контроля возложена на федеральный орган исполнительной власти, занимающийся обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Документ содержит рекомендации, связанные с разработкой и реализацией профилактических мероприятий, которые направлены на предупреждение вредного влияния производственных факторов и трудового процесса на здоровье сотрудников. В частности, работодатели должны проводить технические, технологические, лечебно-профилактические мероприятия, а также предоставлять сотрудникам средства индивидуальной защиты. Данные мероприятия взаимодополняют друг друга и не могут применяться как единственно возможный способ предупреждения опасного влияния производственных факторов.
В процессе создания плана мероприятий по улучшению условий труда они должны учитывать результаты производственного контроля и СОУТ. Применение этого требования ставит целью создание единообразных форм, которыми пользуются специалисты по охране труда без необходимости вести подготовку иных документов, помимо указанных в п.8 ст.15 №426-ФЗ «О специальной оценке труда».
Роспотребнадзор в методических рекомендациях напоминает работодателям о том, что к вредным производственным факторам относятся неблагоприятные условия труда, способные привести к заболеванию работника. В перечне вредных факторов отсутствует формулировка, связанная с уровнем негативного влияния производственных факторов. Поэтому проведение медосмотра является обязательным для всех работников, у которых идентифицированы вредные и опасные факторы на рабочих местах вне зависимости от установленного класса условий труда.
В приложении к документу содержатся рекомендации к условиям труда в соответствии с видом производственной деятельности и спецификой технологических процессов, в т.ч рекомендации к организации работ с ПЭВМ и копировально-множительной техникой.
Источник: Письмо Минтруда от 05.05.2021 № 15–0/ООГ-1553
Обучать работников безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте можно как в организации, так и в учебном центре. Такое разъяснение дал Минтруд в официальном письме.
Чтобы проводить обучение в организации, создайте экзаменационную комиссию по допуску к работе на высоте с оформлением наряда-допуска. В комиссию включите работников с III группой по высоте. Членов комиссии предварительно обучите в учебном центре на III группу.
- Концепция нулевого травматизма (Vision Zero) стала одной из первых тем на площадке ВНОТ
- Сокращены сроки регистрации заключений экспертизы промбезопасности при подаче в электронной форме
- Минтруд разработает новые нормы охраны труда
- До старта X Юбилейного Петербургского международного газового форума остался месяц
- Татьяна Голикова примет участие в пленарной сессии VI Всероссийской недели охраны труда
- Минздрав России разместил на своем сайте инструкцию по оказанию первой помощи работникам
- Правила обеспечения безопасности на производстве изменятся
- Цифровое здоровье сотрудника: решение от Мпрофико, за которым будущее
- Новый порядок аккредитации организаций, оказывающих услуги по охране труда
- Международный опыт: техника безопасности на производстве и гигиена труда в Чешской Республике
Обзор для специалиста по охране труда за период с 12.05.2021г. по 31.05.2021г.
Профстандарт данного специалиста предполагает выполнение им трудовых функций:
- Внедрение и обеспечение корректной работы системы управления безопасностью труда.
Специалист в рамках рассматриваемой группы трудовых функций может заниматься:
- нормативным обеспечением системы охраны труда;
- вести работу по снижению уровня профессиональных рисков в компании;
- работать с информацией, касающейся вопросов охраны труда;
- осуществлять контроль за соблюдением законодательства и локальных норм в области охраны труда.
- Мониторинг работы системы управления безопасностью труда.
В рамках данной группы функций специалист может решать такие задачи, как:
- контроль за соблюдением норм охраны труда, выполнением требований по условиям труда в фирме;
- расследование и учет инцидентов на производстве, профилактика профзаболеваний.
- Планирование, разработка и модернизация системы управления безопасностью труда.
О том, какой документ может регламентировать созданную работодателем систему управления охраной труда, читайте в материале «Положение о системе управления охраной труда ― образец».
Сотрудник, чья работа связана с этой группой функций, может:
- определять цели и задачи предприятия в области управления охраной труда;
- осуществлять оценку эффективности системы безопасности труда;
- управлять полномочиями, ответственностью, а также обязанностями сотрудников организации в сфере охраны труда;
- участвовать в ресурсном обеспечении деятельности компании в сфере охраны труда.
Первая группа трудовых функций предполагает наличие у работника 6-го уровня квалификации, а также соответствия как минимум одному из нижеследующих требований:
- высшее образование по специальности «Техносферная безопасность» (либо иной схожей с ней);
- высшее образование по любой профессии, которое дополнено тем, что связано со сферой безопасности труда;
- среднее образование по любой специальности, дополненное тем, которое связано со сферой безопасности труда.
Что касается опыта работы, то первая трудовая функция:
- допускает его отсутствие при наличии у сотрудника высшего образования;
- требует как минимум 3-летнего опыта работы при наличии у специалиста среднего образования.
Вторая группа трудовых функций имеет практически те же характеристики, что и первая в части квалификационных требований к специалисту.
Третья группа трудовых функций требует наличия у специалиста:
- 7-го уровня квалификации;
- высшего образования (по профильной специальности или дополненного тем, что связано со сферой охраны труда);
- как минимум 5-летнего опыта работы в сфере охраны труда.
О том, как профстандарты внедряются в применение, читайте в статье «Внедрение профессиональных стандартов в организации».
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Деятельность по планированию, организации, контролю и совершенствованию управления охраной труда | 40.054 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная цель вида профессиональной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, снижение уровня воздействия (устранение воздействия) на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, уровней профессиональных рисков | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группа занятий: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2149. | Специалисты в области техники, не входящие в другие группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКЗ1) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Отнесение к видам экономической деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2149. | Специалисты в области техники, не входящие в другие группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
A | СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА, РЫБОЛОВСТВО И РЫБОВОДСТВО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
B | ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
C | ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
D | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИЕЙ, ГАЗОМ И ПАРОМ; КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА | |||||||||||||||||||||||||||||||||
E | ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
F | СТРОИТЕЛЬСТВО | |||||||||||||||||||||||||||||||||
01.11 | Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(код ОКВЭД2) | (наименование вида экономической деятельности) |
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Внедрение и обеспечение функционирования системы управления охраной труда | 6 | |||
Нормативное обеспечение системы управления охраной труда | A/01.6 | 6 | |||
Обеспечение подготовки работников в области охраны труда | A/02.6 | 6 | |||
Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда | A/03.6 | 6 | |||
Обеспечение снижения уровней профессиональных рисков с учетом условий труда | A/04.6 | 6 | |||
B | Мониторинг функционирования системы управления охраной труда | 6 | |||
Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда | B/01.6 | 6 | |||
Обеспечение контроля за состоянием условий труда на рабочих местах | B/02.6 | 6 | |||
Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | B/03.6 | 6 | |||
C | Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда | 7 | |||
Определение целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда | C/01.7 | 7 | |||
Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения | C/02.7 | 7 |
Наименование | Мониторинг функционирования системы управления охраной труда | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Специалист по охране труда |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда |
Требования к опыту практической работы | Без предъявления требований к опыту практической работы, а при наличии среднего профессионального образования стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет |
Особые условия допуска к работе | При наличии у работодателя опасных производственных объектов — соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности |
Другие характеристики |
Наименование | Планирование, разработка и совершенствование системы управления охраной труда | Код | C | Уровень квалификации | 7 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Заимствовано из оригинала | ||||
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Руководитель службы охраны труда |
Специалист по охране труда |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда |
Требования к опыту практической работы | Не менее пяти лет в области охраны труда |
Особые условия допуска к работе | При наличии у работодателя опасных производственных объектов — соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности |
Другие характеристики |
ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва | |
Директор | Платыгин Дмитрий Николаевич |
1 | СРО НП «Национальное объединение организаций в области безопасности и охраны труда» (СРО НП «НООБОТ»), город Москва |
2 | ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России, город Москва |
3 | НОУ ДПО «Институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства», город Санкт-Петербург |
4 | Институт безопасности труда, производства и человека ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский университет», город Пермь |
- ↑Общероссийский классификатор занятий.
- ↑Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
- ↑Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
- ↑Общероссийский классификатор специальностей по образованию.