Федеральный закон от 09 11 2021 n 371 ФЗ с 1 июля 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон от 09 11 2021 n 371 ФЗ с 1 июля 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При проведении камеральной проверки декларации по НДС, единой упрощенной декларации, декларации по УСН или ЕСХН, инспекция вправе истребовать у организации счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащих прослеживаемости.

Такое полномочие ей предоставлено при выявлении несоответствий между сведениями:

  • в налоговой декларации и сведениями, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости или в документах, содержащих реквизиты прослеживаемости;
  • об операциях, которые содержатся в налоговой декларации по НДС и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости;
  • об операциях, содержащимися в отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и сведениями об указанных операциях, содержащимися в отчете об операциях с подлежащими прослеживаемости товарами, который представила другая организация.

При этом ИФНС не может истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям с товарами, подлежащими прослеживаемости, если такие документы уже были ранее представлены в налоговый орган.

Прослеживаемость — это система, которая позволяет отследить ввозимые на территорию РФ иностранные товары. С помощью нее фиксируется момент прибытия партии в Россию, ее судьба внутри страны — перепродажа вплоть до момента поступления конечному потребителю.

Следует отличать два понятия: маркировка и прослеживаемость товаров — это совершенно разные понятия. Постановка РНПТ — это не маркировка. Под маркировку и прослеживаемость подпадают разные виды продукции, в частности, прослеживаются только иностранные объекты. Более того, маркировке подлежит каждая отдельная единица продукции, в то время как РНПТ присваивается всей партии. И, наконец, маркировка наносится на объект физически, РНПТ фигурирует только в документах.

Основа системы прослеживаемости в России состоит в том, что при ввозе партии на ее территорию ей присваивается уникальный номер — регистрационный номер партии товара (РНПТ), прослеживаемость основана на том, что с момента присвоения этот номер фигурирует во всех документах на этот товар.

После прохождения государственной границы судьбу продукции отслеживают с помощью документов — счетов-фактур и отчетов. Счета-фактуры налогоплательщикам придется оформлять в электронном виде, в связи с чем становится неизбежен переход на электронный документооборот.

ВАЖНО! Кроме того, налогоплательщики обязаны подавать отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, в налоговые органы. Во всех документах, в том числе в отчетах, указывается РНПТ.

В рамках такой системы налоговики легко отследят продвижение продукции по территории РФ.

Предполагается, что прослеживаемость товаров в ФНС начинается с момента ввоза партии на территорию РФ, но длится не бесконечно — она прекращается и возобновляется при наступлении определенных обстоятельств:

Прекращается Возобновляется

Продукция реализована конечному потребителю — физическому лицу или самозанятому.

Объект утрачен и при инвентаризации выявили недостачу.

Он отправился на переработку.

Его экспортировали или реэкспортировали.

Партию вывезли в одну из стран — участниц соглашения от 29.05.2019.

Продукцию уничтожили, утилизировали или она утрачена в чрезвычайной ситуации.

Данный вид товара убрали из списка отслеживаемых.

Продукцию продали дипломатическому представительству или консульскому учреждению.

Конечный потребитель вернул приобретенный продукт.

Обнаружили объекты, ранее отнесенные к недостаче.

Остатки возвратили из производства или переработки.

Прослеживаемость товаров: что это такое и как это работает

В основу норм закона № 371-ФЗ лег определенный соглашением понятийный аппарат.

Напомним, что НК РФ (ст. 11) устанавливает правила применения институтов, понятий и терминов, используемых в кодексе. Специальные значения институтов, понятий и терминов других отраслей законодательства используются в НК РФ только в тех случаях, когда сам кодекс такие понятия не устанавливает. В части прослеживаемости товаров для целей НК РФ следует руководствоваться определениями, которые используются в соглашении.

Так, в НСПТ под оборотом товаров понимается:

  • выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления;
  • реализация прослеживаемых товаров на таможенной территории ЕАЭС;
  • перемещение этих товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в связи с реализацией и в случаях, определенных Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 4 статьи 4 соглашения.

Понятие «прослеживаемость» в рамках НСПТ означает организацию учета товаров и операций, связанных с оборотом прослеживаемых товаров.

В целях НСПТ под реализацией товаров понимают передачу любым из предусмотренных законодательством государств-членов способов права владеть, пользоваться и распоряжаться товарами от одного лица другому лицу.

В НСПТ понятие «розничная торговля» означает вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для их использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А сопроводительный документ – это счет-фактура или иной документ, определенный законодательством государства-члена, сведения из которого включаются в НСПТ.

Соглашением (п. 2, 3 ст. 2 и п. 3 ст. 4) определено, что прослеживаемость осуществляется в отношении следующих товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС:

  • товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • не помещенных под указанную таможенную процедуру товаров, которые:
    • конфискованы или обращены в собственность (доход) государства иным способом;
    • на которые по решению суда обращено взыскание в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
  • товаров, задержанных таможенными органами в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС и не востребованных в установленные сроки лицами, обладающими полномочиями в отношении таких товаров.

Прослеживать товары будут не посредством привычного уже нанесения контрольно-идентификационных знаков (маркировки), а на документарном принципе.

Теперь обратимся к поправкам в НК РФ. Одной из них статья 23 кодекса дополнена новым пунктом 2.3. Этой нормой установлена обязанность для налогоплательщиков, осуществляющих операции с прослеживаемыми товарами, представлять в налоговый орган отчеты об операциях с такими товарами и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости. В каких случаях это потребуется и каков будет порядок представления таких документов, установит Правительство РФ.

Поправки затронули статью 169 НК РФ, касающуюся счетов-фактур.

При реализации прослеживаемых товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, нужно будет выставлять в электронной форме.

Исключение сделано для случаев:

  • реализации прослеживаемых товаров:
    • физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд;
    • плательщикам НПД;
  • экспорта (реэкспорта);
  • реализации и перемещения товаров с территории РФ на территорию другого государства – члена ЕАЭС.

    Декларацию по НДС планируется дополнить, в частности, сведениями:

  • о присвоенном регистрационном номере партии прослеживаемого товара (РНПТ). РНПТ формируется на основании регистрационного номера декларации на товары (ДТ) и показателя графы 32 декларации на товары, между которыми стоит знак «/». РНПТ имеет вид:

    XXXXXXXX/XXXXXX/XXXXXXX/XXX, где:

    1 2 3 4

    элемент 1 (восемь знаков) – код таможенного органа, зарегистрировавшего ДТ;

    элемент 2 (шесть знаков) – дата регистрации ДТ (день, месяц, две последние цифры года);

    элемент 3 (семь знаков) – порядковый номер ДТ, присваиваемый по журналу регистрации ДТ зарегистрировавшим таможенным органом;

    элемент 4 (три знака) – порядковый номер декларируемого товара;

  • о количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости;
  • количестве товара, подлежащего прослеживаемости (в количественной единице измерения товара, используемой в целях осуществления прослеживаемости).

Обратите внимание: согласно новой редакции абзаца 2 пункта 2 статьи 169 НК РФ неуказание (неверное указание) в счете-фактуре перечисленных сведений не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Приобретая прослеживаемые товары, организации и (или) ИП обязаны обеспечить получение счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, в электронной форме по ТКС. Оператор ЭДО должен являться российской организацией и соответствовать требованиям, утвержденным ФНС России.

Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 июля 2021 года

  • Аукционный вестник №537 (03 сентября 2021 г.)
  • Аукционный вестник №536 (27 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №535 (20 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №534 (13 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №533 (6 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №532 (30 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №531 (23 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №530 (16 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №529 (9 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №528 (2 июля 2021 г.)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТИ ПЕРВУЮ И ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Принят
Государственной Думой
21 октября 2020 года

Одобрен
Советом Федерации
3 ноября 2020 года

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Статьи 1 и 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Москва, Кремль

— отчётность подписана лицом, не имеющим таких полномочий или с помощью электронной подписи уже умершего лица;

— руководитель, который подписал отчётность, дисквалифицирован или о нём в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений;

— в данных ЕГРЮЛ указано, что страхователь прекратил свою деятельность;

— декларация по НДС не соответствует контрольным соотношениям.

Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

Федеральный закон от 09.11.2020 N 371-ФЗ

Если в уточнённой декларации увеличена сумма НДС или акциза к возмещению.

Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ

Упростится переход на налоговый мониторинг

Минимальная совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ, подлежащих уплате за предшествующий год снизится до 100 млн рублей; минимальный суммарный объём полученных доходов по данным годовой бухгалтерской отчётности – до 1 миллиарда рублей.

Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ

Это связано с внедрением системы прослеживаемости. В документы добавятся новые графы с реквизитами документов об отгрузке, а также количеством и единицей измерения товаров. В корректировочном счёте-фактуре добавятся графы для страны происхождения товара и номера декларации или партии товара.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2021 N 534

  • Налоговые новшества
    • Об упрощенных вычетах по НДФЛ
    • Об обновленной форме уведомления по торговому сбору
    • О невозможности пересчета в большую сторону транспортного налога для физлиц
    • О новых правилах блокировки счетов
    • О новых правилах обновления сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
    • О новом порядке постановки на учет в налоговых органах
    • О получении бесплатной КЭП от ФНС
    • Об электронном подтверждении полномочий при сдаче отчетности
  • Корректировки по НДС
    • О применении обновленных форм счетов-фактур, УПД, КСФ, УКД, книг покупок и продаж
    • О правилах работы с электронными счетами-фактурами
    • Об обновленной декларации по НДС
    • О дополнительном основании для отказа в приеме декларации по НДС
    • Об НДС 10% для некоторой рыбной продукции
    • О представлении пояснений в форме реестра документов
    • О штрафах за неверный формат пояснений по НДС
  • Административные изменения
    • О досудебном порядке подачи жалоб по результатам проверок
    • Об обязательной регистрации корпоративных сим-карт в ЕСИА
    • О возможности проведения дистанционных собраний участников
    • О продлении временных мер по иностранцам в РФ из-за COVID-19
    • О ККТ для ИП без работников
  • Новое для работодателей
    • О новом порядке медосмотров
    • О субсидиях работодателям за наем бывших студентов
    • О сроках обращения работника в суд за компенсацией морального вреда
    • О типовых трудовых договорах для работников НКО
  • Отчетность в фонды
    • О новой форме СЗВ-М
    • О переносе даты начала применения новой формы СЗВ-ТД
  • Пособия и карта «МИР»
    • О новых пособиях на детей от 8 до 17 лет и беременным женщинам
    • Об обязательном применении карты «МИР» для соцпособий
    • О снижении порога выручки для продавцов для применения карты «МИР»
    • О введении ФСС новых бланков документов
  • Прослеживаемость и маркировка товаров
    • О запуске системы прослеживаемости товаров и сопутствующих документах
    • Об изменениях в маркировке товаров во втором квартале 2021

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

С 01.09.2021 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ о гаражной амнистии. Его нормами предусмотрено право гражданина, использующего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004), получить бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен этот гараж. Такая возможность действует 5 лет — до 01.09.2026.

Для оформления гаража и земельного участка потребуется подать заявление в органы местного самоуправления или МФЦ. Подтвердить свои права на гараж разрешили на основании:

  • договоров о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • договоров об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
  • других документов.

Гаражная амнистия действует на капитальные гаражи, сваренные некапитальные металлические гаражи, построенные гаражно-строительными кооперативами. На гаражи-«ракушки» нормы закона не распространяются.

Воспользоваться гаражной амнистией смогут наследники и покупатели гаражей у первоначального владельца. Для инвалидов предусмотрено специальная возможность размещать гараж бесплатно рядом с домом на специальном участке.

Что изменится в налоговом законодательстве с 1 июля 2021 года

С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.

В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:

  • ФИО пользователя;
  • контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.

В согласии необходимо размещать:

  • перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
  • цель их обработки;
  • категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.

Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.

Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»

С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.

Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.

С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).

Подробнее: «Требования к маркировке товаров»

С 01.09.2021 в России стартует новая культурная программа «Пушкинская карта», введенная по предложению президента. Граждане в возрасте от 14 до 22 лет получат возможность посещать театры, музеи и выставки за счет бюджетных средств. Им выдадут специальные карточки с зачисленными на них 3000 рублей. Эти деньги разрешено тратить только на культурные мероприятия. В следующем году сумму планируют увеличить. Заявку на участие в госпрограмме начиная с 1 сентября подают на портале госуслуг. Всего обладателями «Пушкинской карты» смогут стать порядка 13 миллионов молодых людей.

С 01.09.2021 обязательным условием итоговой аттестации для аспиранта станет предзащита подготовленной во время учёбы диссертации. Процедура государственной аккредитации программ аспирантуры или адъюнктуры отменяется. Эти программы будут разрабатываться на основе федеральных государственных требований, утверждённых Минобрнауки. Образовательные организации, у которых аккредитация истекает незадолго до вступления закона в силу, будут считаться аккредитованными, это предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2020 № 517-ФЗ.

Начинают действовать поправки в Трудовой кодекс РФ, расширившие трудовые гарантии для работников, которые заочно осваивают программы подготовки научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Они получили возможность на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от работы день в неделю с оплатой 50 %.

Федеральный закон от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ

С 01.09.2021 внесены поправки в КоАП РФ и начал действовать новый порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело, в форме электронного документа с использованием портала Госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.

Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.

Подробнее: «Штраф за нарушение, зафиксированное камерой, разрешат обжаловать через госуслуги»

Начиная с 2021 года, в гл. 21 НК РФ (налог на добавленную стоимость), была внесена целая система изменений. Часть из них вступили в силу сразу с начала нового года, другие же изменения в НДС с июля 2021 года начнут действовать.

Итак, что изменилось в НДС:

1. Освобождение от НДС банкротов — согласно ранее действовавшему порядку при продаже имущества, составляющего конкурсную массу обанкротившейся компании, полученный доход не облагался НДС. При этом, если организация продолжала вести хозяйственную деятельность (будучи банкротом), то обязанность по уплате налога сохранялась (с доходов, полученных от реализации товаров, работ, услуг).

Законом РФ от 7 октября 2020 года № 320-ФЗ это условие было отменено. Начиная с 1 января 2021 года, компания не должна платить НДС даже, если продолжает реализовывать товары (работы, услуги) после получения статуса банкрота. В этом случае она обязана восстановить НДС (по пока еще не проданным товарам), который был принят к вычету при осуществлении обычной деятельности.

2. Изменение порядка налогообложения IT-компаний — в соответствии с пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ с 1 января 2021 года от уплаты налога на добавленную стоимость освобождается реализация исключительных прав только на программы для ЭВМ и базы данных, которые входят в единый реестр российского ПО (формируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1236).

Данная норма не распространяется на реализацию исключительных прав, в рамках которых предусмотрена возможность размещения рекламы в интернете или получения к ней доступа, распространение предложений о покупке того или иного товара, поиска сведений о покупателях и заключения сделок.

Кроме того, п. 2 ст. 149 НК РФ был дополнен пп. 26.1, согласно которому от НДС также освобождается реализация исключительных прав на ноу-хау, изобретения, промышленные образцы и т. д., в том числе полученных по лицензионному договору.

Таким образом, данное нововведение привело к ограничению круга лиц, имеющих право на использование льготы по НДС, предусмотренной в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ. Теперь она не доступна организациям, реализующим права на иностранные ПО и БД (так как они не включены в российский реестр).

3. Ужесточение требований к декларации по НДС — в случае, если при проверке декларации налоговый орган обнаружит несоответствие контрольным соотношениям, то такой документ будет считаться непредставленным (аннулируется). При этом налогоплательщик обязан устранить все недочеты в течение 5 дней с момента получения соответствующего уведомления. Вводится такое изменение по НДС с 1 июля 2021 года Законом РФ от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ.

Кроме того, если при запросе пояснений к декларации по НДС, организация представит их не по установленному формату, они будут аннулированы налоговым органом (Закон РФ от 9 ноября 2020 года № 371-ФЗ).

4. Продлен период для представления декларации по НДС (после просрочки) — согласно пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ в случае непредставления декларации, в том числе по налогу на добавленную стоимость, в течение 10 дней (с момента наступления установленного законом срока) налоговые органы вправе заблокировать банковский счет организации.

Законом РФ № 368-ФЗ этот период был увеличен до 20 дней. Начнут действовать такие изменения в НДС с июля 2021 года.

5. Изменен порядок возмещения НДС — до начала нового года оформить возмещение можно было при условии отсутствия недоимок только по налогам федерального уровня.

С 1 января 2021 года требования ужесточились. Теперь недоимки должны отсутствовать не только по федеральным, но также по региональным и местным налогам.

6. Изменение порядка оформления документов по НДС — в связи с введением системы прослеживаемости товаров Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2021 года № 534 были утверждены новые формы счета-фактуры, а также иных документов для расчета НДС. Что изменилось:

  • в форму счета-фактуры добавлена новая строка 5а и графы 12, 12а, 13,
  • в корректировочном счете-фактуре помимо перечисленных выше новшеств также появились отдельные графы для: названия страны, на территории которой произведен товар, номера декларации/партии,
  • в журнале учета счетов-фактур, книге покупок/продаж и в дополнительных листах к ним, появилась отдельная строка для отражения стоимости товара, попадающего в категорию «прослеживаемых».

В соответствии с положениями ст. 164 НК РФ ставки по налогу на добавленную стоимость делятся на несколько категорий.

Так, хозяйствующие субъекты, не имеющие права на льготы и послабления по НДС, должны применять общую ставку в размере 20% (п. 3 ст. 164 НК РФ).

При этом налогоплательщики, занимающиеся реализацией отдельных видов продовольственных товаров (скот, птица, яйца, молоко и т.д.), детской продукции (обувь, кроватки, трикотажные изделия для младенцев и т.д.), периодических изданий (кроме рекламных и эротических журналов) и прочих видов изделий, установленных законом, вправе уплачивать НДС по сниженной ставке в размере 10%. Полный перечень хозяйственных операций, которые попадают под эту льготу, приведен в п. 2 ст. 164 НК РФ.

По НДС также предусмотрено и полное освобождение от налога (в этом случае применяется ставка в размере 0%). Такое налоговое послабление распространяется на следующие категории товаров/услуг (п. 1 ст. 164 НК РФ):

  • экспортируемые,
  • находящиеся в свободной таможенной зоне,
  • международная перевозка продукции,
  • транспортировка нефти и нефтепродуктов,
  • транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

С 1 января 2021 года введена прогрессивная ставка 15% по НДФЛ, которая применяется в случае, если облагаемые доходы превысили 5 млн рублей (Федеральный закон от 23.11.2020 №372-ФЗ).

Для уплаты НДФЛ по ставке 15% предусмотрен отдельный КБК — 000 1 01 02080 01 0000 110.

С 1 января 2021 года изменен перечень медицинских услуг, по расходам на которые можно получить соцвычет по НДФЛ (п. 3 Постановления Правительства от 08.04.2020 N 458). В перечень введены новые медицинские услуги: по медицинской эвакуации; паллиативной помощи.

Паллиативная медицинская помощь представляет собой комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания (ст. 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Дорогостоящие виды лечения, которые были поименованы в Постановлении Правительства от 19.03.2001 №201 объединены в один пункт – медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной медицинской помощи. Введены новые дорогостоящие услуги: по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов; оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи. Дополнен и расширен перечень дорогостоящих услуг по услугам репродуктивной технологии.

  • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
  • ВОЗМОЖНОСТИ
  • АВТОРСКИЕ ПРАВА
  • РЕКОМЕНДАЦИИ
  • ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  • ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
  • ОБЩИЕ МОДУЛИ
  • СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
  • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
  • УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
  • ПРАВОВОЙ БЛОК
  • МОДУЛИ ISO 14001
  • МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
  • ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
  • НОВОСТИ ЦЕНТРА
  • НОВОСТИ СИСТЕМЫ
  • НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  • НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • СЛУЖБА КАЧЕСТВА
  • ВАКАНСИИ
  • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:

  • неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
  • кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
  • доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

На основании Закона от 09.11.2020 г. № 371-ФЗ у компаний появится новая обязанность с 1 июля 2021 г. Она будет связана с п. 2.3 ст. 23 НК РФ, а именно организации должны будут представлять отчеты об операциях с прослеживаемыми товарами, а также документы, в которых фиксируются реквизиты прослеживаемости.

Представлять эту документацию должны те компании, которые проводят операции с прослеживаемыми товарами. К таким товарам относятся предметы, выпущенные в России согласно установленной таможенной процедуре выпуска для потребления внутри страны.

Обзор изменения законодательства в июле 2021 года

С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/[email protected]

Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.

Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
  • КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.

Налогоплательщик — контролирующее лицо подтверждает размер прибыли (убытка) контролируемой им иностранной компании (КИК) путем представления в налоговый орган годовой финансовой отчетности КИК, аудиторского заключения (обязательный или добровольный аудит финотчетности). Причем данные документы организациями представляются вместе с декларацией по налогу на прибыль, а физлицами — вместе с уведомлением о КИК.

С 09 декабря 2020 года за непредставление налоговому органу вышеуказанных документов либо представление заведомо недостоверных сведений грозит налогоплательщику — контролирующему лицу штрафом в размере 500 000 руб. (п.1.1 ст.126 НК РФ). Сейчас наказание — 100 000 руб., т.е. штрафные санкции увеличили в 5 раз.

Кроме того, с 09.12.2020 года за непредставление документов, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения или документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК в течение 1 месяца с даты получения требования от налогового органа — штраф с контролирующего лица составит 1 000 000 руб. (новый п.1.1-1 ст. 126 НК РФ).

Изменения в ст.126 НК РФ внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 368-ФЗ (далее — Закон № 368-ФЗ).

С 23 декабря 2020 года начнет действовать обновленный п.1 ст. 70 НК РФ, который посвящен тонкостям направления требований об уплате задолженности по налогам, сборам и взносам.

Требования физлицам. Как и ранее, в общих случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Новшество в том, что независимо от ИП-статуса физического лица требование направляется, если сумма недоимки достигла 3 000 руб. Ранее для «обычных» физлиц была установлена пониженная планка — если недоимка, пени и штрафы по ней превышали 500 руб.

Срок направления требования об уплате задолженности по пеням. Появился новый абзац в ст. 70 НК РФ, который гласит, что требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, направляется налогоплательщику не позднее 1 года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 руб.

Как известно, начисление пеней осуществляется по день фактического погашения суммы недоимки. При этом не редкость, когда сумма пени в требовании гораздо меньше той, которая будет на дату фактического погашения долга по налогу, а налогоплательщик перечисляет в бюджет только суммы, указанные в требовании. В такой ситуации инспекция может направить требование на «зависшую» сумму пени (с даты требования по день фактической уплаты налога). Отдельного срока для направления требования об уплате задолженности по пеням, когда задолженность по налогу уже уплачена, НК РФ не содержал и зачастую приходилось руководствоваться общими положениями п. 5 ст. 75 НК РФ, разъяснениями Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п.51), письмом ФНС от 22.08.2014 № СА-4-7/16692, с учетом которых требование должно направляется не позднее 3 месяцев с момента уплаты всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями — с момента уплаты последней ее части), если ее размер менее 500 руб., а с учетом более новой редакции п.1 ст. 70 НК РФ — менее 3 000 руб.

Так что, очень хорошо, что с 23.12.2020 года нет необходимости определять срок направления требования по задолженности по пеням, притягивая старые, но действующие разъяснения ВАС РФ, анализируя многочисленные редакции п. 1 ст. 70 НК РФ.

Таким образом, с учетом нового абзаца в п.1 ст. 70 НК РФ, требование на уплату долга по пени с 23.12.2020 года должно быть направлено налоговым органом в течение 1 года с даты уплаты недоимки (например, при сумме долга менее 3000 руб.) либо в течение года с даты, когда размер пени превысил 3000 руб.

С 23 декабря 2020 года расширен перечень документов, которые могут быть представлены (получены) налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Так, через МФЦ можно будет подать в инспекцию сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу, получить налоговое уведомление (п.2.1 ст. 23, п.4 ст. 52 , ст. 362 НК РФ).

Напоминаем, что организации обязаны уведомить налоговый орган о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, если не получили сообщения об исчисленной инспекцией сумме налогов по таким объектам. Если этого не сделать — штраф 20% от неуплаченной суммы налога (п. 2.2 ст. 23, п. 3 ст. 129.1 НК РФ).

Изменения внесены Законом № 374-ФЗ.

С 1 января 2021 года отменены ограничения по уточнению платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС). Для них предусмотрены общие «налоговые» правила, т.е. платежи по страховым взносам можно уточнять даже если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Кроме того, уточнено, что излишне уплаченная или излишне взысканная сумма страховых взносов на ОПС не подлежит возврату, только если по информации территориального органа ПФР указанная сумма в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС учтена в индивидуальной части тарифа страховых взносов на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, которому на момент представления заявления о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов назначена страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ (п. 6.1 ст. 78, п. 1.1 ст. 79 НК РФ).

Следует отметить, что данная поправка связана с Постановлением Конституционного Суда от 31.10. 2019 № 32-П, которым признано «неконституционными» существующие ограничения прав страхователя на возврат излишне уплаченных им взносов.

С 1 июля 2021 года инспекция вправе признать поданную декларацию (расчет) «непредставленной» по основаниям, определенным в закрытом перечне (ст.80 НК РФ). Так, если в ходе «камералки» инспектор выявит наличие хотя бы одного из нижеперечисленных обстоятельств, отчетность будет считаться «непредставленной» (п.4.1 ст. 80 НК РФ):

  • подписание декларации (расчета) неуполномоченным лицом;
  • дисквалификация генерального директора, подпись которого стоит в отчетности;
  • отчетность подписана электронной подписью (УКЭП) физического лица, умершего еще до даты подписания документа. Напомним, что дата смерти есть в Реестре ЗАГС;
  • в отношении генерального директора, который подписал отчетность, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности информации;
  • до даты подачи отчетности компания исключена из ЕГРЮЛ;
  • данные декларации по НДС не соответствуют установленным контрольным соотношениям;
  • общая сумма страховых взносов в расчете по не соответствует данным по каждому застрахованному.

Кстати, сейчас инспекторы тоже могут признать отчетность «непредставленной» — основания поименованы в пункте 19 Административного регламента (утв. Приказом ФНС от 08.07.2019 года № ММВ-7-19/343). Например, это подача декларации не в ту инспекцию, не по той форме (формату), случаи, когда не подтверждены полномочия подающего отчетность, декларация подписана дисквалифицированным руководителем.

То есть, с июля 2021 года закрепляются на законодательном уровне положения, фактически действующие сейчас, а в отношении декларации по НДС вводится еще одно основание, когда она может считаться «непредставленной» — данные отчетности не соответствует контрольным соотношениям, определенным ФНС.

О факте непредставления отчетности инспекция уведомит в течение 5 рабочих дней со дня выявления «нехорошего» обстоятельства (п.4.2 ст.80 НК РФ в ред. с 01.07.2021 г.).

Если установлены несоответствия показателей представленной декларации по НДС по контрольным соотношениям (нарушен порядок заполнения) — инспекция «обрадует» уведомлением по ТКС не позднее дня, следующего за днем получения декларации (п. 5.3 ст. 174 НК РФ).

Чтобы исправить ситуацию и декларация была признана вовремя сданной надо успеть представить исправленную отчетность в течение 5 рабочих дней после получения уведомления, (новые п.5.3 и 5.4 ст. 174 НК РФ).

Кстати, с 01.07.2021 года полномочия лица, подписавшего декларацию, можно подтвердить электронным документом (доверенностью), подписанным УКЭП доверителя (п. 5 ст. 80 НК).

ФНС должна успеть к июлю 2021 года подготовить электронный формат доверенности на подписание от его имени отчетности и порядок ее направления по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные новшества касаются налоговых деклараций (расчетов), поданных в налоговый орган после 01.07.2021 года.

Основание — Закон № 374-ФЗ.

С 01.07.2021 года начнут действовать положения о национальной системе прослеживаемости, закрепленные в налоговом законодательстве.

Компании, чья деятельность связана с товарами, подлежащими прослеживаемости, должны сдавать в налоговый орган отчеты о таких операциях, а также документы, содержащие реквизиты прослеживаемости (п. 2.3 ст.23 НК РФ).

С 01.07.2021 года налоговые органы вправе требовать представление документов, относящихся к «прослеживаемости», если найдены противоречия между данными (новый п.8.9 ст. 88 НК РФ):

  • в представленной декларации и данными отчета и (или) документов, содержащих реквизиты «прослеживаемости»;
  • декларации по НДС и отчетом другого налогоплательщика, связанного с операциями с «прослеживаемыми» товарами;
  • отчета самого налогоплательщика и сведениями отчета другой компании.

Если выявлены вышеуказанные противоречия — не исключен визит инспекторов для осмотра территорий и помещений организации (ст. 88, 91,92 НК РФ).

Изменения внесены Федеральным законом от 09.11.2020 года № 371-ФЗ

С 1 июля 2021 года у налоговой службы появится новое основание для проведения повторной выездной налоговой проверки (ВНП). Она может быть проведена не только в случае, если за проверенный период представлена «уточненка» в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (пп.2 п.10 ст.89 НК РФ), но и в случаях, когда в уточненной декларации увеличена заявленная к возмещению сумма НДС (акциза) либо увеличена сумма полученного убытка.

Дополнения в пп.2 п.10 ст. 89 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.12.2020 года № 470-ФЗ.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *