Направление на врачебную комиссию по эвн

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Направление на врачебную комиссию по эвн». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.05.02 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и предназначены для:

— руководителей органов управления здравоохранением субъектов РФ и их заместителей; главных специалистов по общественному здоровью и здравоохранению, главных внештатных специалистов по клинико-экспертной работе;

— главных врачей лечебно-профилактических учреждений и их заместителей;

— заведующих клиническими отделениями;

— экспертов страховых компаний и фондов ОМС, социального страхования и органов социальной защиты.

Рекомендации содержат новую технологию учета, оценки и анализа клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений в соответствии с новой учетной формой N 035/у-02. Разработанные формы обобщающих сводных таблиц и показатели экспертной оценки качества медицинской помощи, объемов и результатов клинико-экспертной деятельности по социальной поддержке и защите населения должны стать информационной основой мониторинга деятельности, в том числе дефектов лечебно-диагностического процесса при оказании медицинской помощи.

Организация-разработчик:

Министерство здравоохранения Российской Федерации. Департамент организации и развития медицинской помощи населению (Р.А. Хальфин).

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики (В.З. Кучеренко).

Авторы:

— доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики ММА им. И.М. Сеченова, канд. мед. наук А.П. Голубева;

— заместитель руководителя отдела медицинской статистики и информатики Минздрава России Л.А. Михайлова;

— главный специалист отдела организации медицинской помощи населению Департамента организации и развития медицинской помощи населению Минздрава России Т.В. Старикова.

Методические рекомендации составлены при участии ЗАО «Тонлайн» (генеральный директор О.Б. Юшина).

Авторы выражают благодарность:

— доценту кафедры медицинской экспертизы РМАПО И.М. Старовойтовой;

— главным внештатным специалистам по клинико-экспертной работе Департамента здравоохранения Ярославской области И.И. Груздевой и Министерства здравоохранения Московской области И.М. Лапшиной;

— заместителю начальника главного бюро медико-социальной экспертизы г. Москвы И.М. Кимельфельду;

— заместителю главного врача по клинико-экспертной работе поликлиники N 136 САО г. Москвы Е.Г. Мурашко.

Рецензенты:

— зам. директора НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н.А. Семашко РАМН, профессор, док. мед. наук А.Л. Линденбратен;

— доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Российского медицинского университета, канд. мед. наук Е.Н. Савельева.

Условные краткие сокращения:

ЛПУ — лечебно-профилактическое учреждение;

КЭР — клинико-экспертная работа;

КЭК — клинико-экспертная комиссия;

МСЭ — медико-социальная экспертиза;

ОМС — обязательное медицинское страхование;

ДМС — добровольное медицинское страхование;

КМП — качество медицинской помощи;

ДЧБ — длительно и часто болеющие лица.

Приложение. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Для выполнения плана действий Минздрава России по реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 гг.), в частности подготовки Отраслевой программы «Управление качеством медицинской помощи на 2003 — 2007 гг.», необходимо научно-практическое обоснование всех положений этих документов, а также механизмов реализации на различных уровнях управления федерального субъекта и муниципального учреждения. При создании непрерывной системы комплексной оценки результатов лечебно-диагностического процесса и медицинской деятельности ЛПУ, в том числе мониторинга дефектов, предполагается: внести изменения в учетные медицинские документы, разработать новые показатели деятельности ЛПУ с последующим введением в государственную статистическую отчетность. Среди методов оценки качества медицинской помощи особое место занимают экспертные методы, используемые преимущественно при внутреннем контроле заместителями главных врачей по КЭР и лечебной работе, заведующими отделениями. В задачи и функции руководителей отделений и ЛПУ входят не только контроль, но и большая часть функций управления: организация лечебно-диагностического процесса, взаимосвязь и координация, планирование и выполнение мероприятий по улучшению качества медицинского обслуживания.

Кроме задач и функций по управлению КМП, большой объем работы заместителей главных врачей и заведующих отделениями занимает деятельность по решению медико-социальных проблем населения, направленных на медико-социальную защиту и поддержку населения. Это проведение экспертизы временной нетрудоспособности, освидетельствование и направление в бюро МСЭ, экспертиза льготного лекарственного обеспечения и др.

Отдельные совместные приказы Минздрава России и Федерального фонда ОМС [1], Минздрава России и Федерального фонда социального страхования [2] направлены на организацию контроля за экспертизой временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи.

Вопрос о необходимости пересмотра инструктивно-нормативных документов по экспертизе временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизе очевиден. Несмотря на то что управление этими двумя видами экспертиз осуществляется разными структурами, сущность их едина: оценка степени ограничения жизнедеятельности, в числе которых способность к труду и осуществлению определенных профессиональных функций и определение форм социальной поддержки и защиты.

Настоящие Методические рекомендации определяют порядок в организации и проведении учета, оценки и анализа клинико-экспертной деятельности ЛПУ в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.02 N 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» [3].

Цель и задачи Методических рекомендаций:

— совершенствовать систему учета, оценки и анализа КЭР путем унификации документооборота, введения автоматизированных технологий и упорядочения отдельных функций;

— сократить дублирование информации, обеспечить быстрый поиск необходимой информации, подготовку отчетов, а также эффективное использование информации в управлении качеством медицинской помощи;

— подготовить информационную основу (включая мониторинг результатов экспертных оценок), необходимую для обоснования изменений в нормировании труда руководящего состава ЛПУ, изменений в организации работы КЭК, что позволит совершенствовать систему управления качеством медицинской помощи и обеспечит медико-социальную поддержку населения.

Предпосылками для введения нового учета клинико-экспертной работы по форме N 035/у-02 «Журнал учета клинико-экспертной работы ЛПУ» и отличиями от ранее используемой учетной формы N 035/у «Журнал для записи заключений врачебно-консультативной комиссии», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030, являются:

— введение системы ОМС и ДМС, ориентация на рыночные отношения в медицинском обслуживании, усиление внимания к вопросам качества оказания медицинской помощи;

— переход на международные критерии оценки здоровья населения и его жизнедеятельности, изменения в структурах медико-социальной защиты населения и их функций;

— политическая ориентация на проблемы взаимосвязи и координации в деятельности ЛПУ и фондов страхования (медицинского и социального), а также структур социальной защиты населения. Необходимость совершенствования форм взаимодействия структур на межведомственном уровне;

— резкое увеличение объемов клинико-экспертной работы в ЛПУ в связи с введением новых законов и подзаконных правовых актов. Необходимость сокращения времени на ведение различных учетных форм, оценки и анализа КЭР путем автоматизации с применением компьютерных программ;

— увеличение эффективности КЭР на всех уровнях управления качеством медицинской помощи, а не только на уровне клинико-экспертной комиссии;

— унификация и стандартизация технологий экспертной работы для взаимопонимания процессов и результатов;

— усиление роли экспертного метода в комплексе подходов к оценке КМП, создание мониторинга результатов экспертных оценок (дефекты).

Возможность использования экспертных оценок для материального и морального стимулирования, в том числе для оплаты труда.

2.1. Экспертиза временной нетрудоспособности.

Учет. Организация и проведение экспертизы временной нетрудоспособности осуществляются в соответствии с основными инструктивно-нормативными документами [7, 8], а также с учетом изменений и предложений по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности.

В Инструкции по заполнению учетной формы N 035/у-02 характеристики экспертных случаев с временной нетрудоспособностью (графа 10) сгруппированы в соответствии с порядком оформления документов, а также нормативных актов, регулирующих контроль: выдача первичного листка нетрудоспособности (справки), продление листка нетрудоспособности (справки), направленный отбор случаев временной нетрудоспособности. Если случай временной нетрудоспособности, подлежащий экспертизе, не вошел в перечень вышепредставленных характеристик, то его следует отнести к группе «другие случаи».

Так как учащимся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, докторантам и аспирантам вместо листка нетрудоспособности оформляется «Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ, о болезнях, карантине ребенка, посещавшего школу или детское дошкольное учреждение» (учетная форма 095/у), то в графе 10 вместо «листка нетрудоспособности» проставляется «Справ.».

В графе 11 уточняется вид и предмет экспертизы, номер листка нетрудоспособности (справки), количество дней нетрудоспособности на момент экспертизы.

Если перед ЛПУ поставлена задача углубленного анализа работы с группой ДЧБ, то при направленном отборе экспертных случаев ДЧБ в графу 11 рекомендуется внести дополнительную информацию о количестве дней и случаев нетрудоспособности на момент экспертизы за определенный период (год).

Графа 12 «отклонения от стандарта» заполняется в соответствии с Инструкцией. При проведении экспертизы с помощью компьютерной программы «Экспертная деятельность ЛПУ» применяемые стандарты, а также карты экспертной оценки, нормативные документы могут быть помещены в отдельный блок. Эта информация может использоваться экспертами как справочный материал.

В графе 13 выявленные дефекты могут быть представлены обобщенно в соответствии с критериями оценки случая временной нетрудоспособности (установление факта временной нетрудоспособности, клинического или трудового прогноза, условий труда, обследование, диагноз, качество заполнения первичного медицинского документа и др.), их выбирают сами эксперты в соответствии с экспертными картами или определенными критериями. Рекомендуется использовать сокращения: деф. обсл.; деф. диагн. и др.

В графе 14 «Достижение конечного результата этапа или всего лечебно-диагностического процесса в целом» результат записывается в соответствии с общепринятыми формулировками. Если результативность лечебно-диагностического процесса при экспертизе временной нетрудоспособности не оценивалась по каким-то причинам, то проставляется (-). В графе 14 не проводятся никакие обобщения по причинно-следственным связям, только констатируются факты достижения результата этапа или всего лечебно-диагностического (профилактического) процесса.

В графу 15 «обоснование и заключение экспертов, рекомендации» необходимо внести заключительный диагноз, установленный КЭК. Предполагается издание методического пособия по клинико-экспертной работе с рекомендациями по заполнению графы 15.

В случаях если при экспертизе временной нетрудоспособности или при решении медико-социальных проблем населения возникла необходимость оформить заключение в виде справки, то «обоснование заключения и заключение» заполняется в соответствии с рекомендациями по составлению типовой формы справки, представленной ниже.

Оценка и анализ результатов экспертиз временной нетрудоспособности. Основными потребителями информации о результатах экспертиз временной нетрудоспособности могут быть: руководство ЛПУ, орган управления здравоохранением (в том числе главные специалисты), фонды социального страхования и ОМС, структуры социальной защиты населения (бюро МСЭ).

Из информации журнала формы N 035/у-02 составляется сводка (отчет) об объемах и результатах экспертиз временной нетрудоспособности в виде табл. 1.

Таблица 1

СВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕМАХ И РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗА 200_ ГОД

3.1. Экспертиза качества лечебно-диагностического (профилактического, реабилитационного) процесса.

Учет. Экспертиза качества лечебно-диагностического процесса является функцией должностных лиц — руководителей подразделений, заместителей главных врачей ЛПУ, КЭК и подкомиссий (лечебно-контрольной, экспертизы нетрудоспособности, по изучению летальных исходов, по изучению внутрибольничных инфекций, др.).

В настоящее время информация о каждом случае проведенной экспертизы или группе случаев (с заключением и рекомендациями) содержится в различных учетных формах (протокол экспертизы лечебно-диагностического процесса, акт экспертизы качества, экспертная карта оценки лечебно-диагностического процесса, акт проверки качества лечебного процесса и др.), разработанных ЛПУ или рекомендованных органами управления здравоохранения. При заполнении графы 10 журнала N 035/у-02 «характеристика случая экспертизы» необходимо помнить, что к данному виду экспертиз относятся преимущественно случаи группировок 7 (см. Инструкцию) — направленный отбор случаев для контроля лечебно-диагностической, профилактической или реабилитационной деятельности, а также экспертизы временной нетрудоспособности или другие случаи, определенные административно-правовыми актами.

Для заполнения графы 11 «вид экспертизы» необходимо различать по наименованию два вида: «экспертиза качества лечебно-диагностического (профилактического, реабилитационного) процесса» и «экспертиза качества (эффективности) медицинской помощи». Основными отличиями этих видов экспертиз являются особенности задач, применяемых для оценки методических подходов и критериев (характеристик) качества. При проведении экспертизы качества лечебно-диагностического процесса проводится оценка выполняемых медицинских технологий по таким критериям, как: результативность, адекватность, своевременность, обоснованность в медицинской документации, соответствие необходимого объема, преемственность, назначение консультаций и др., без оценки экономических затрат (экономической эффективности) и удовлетворенности пациентов; используется преимущественно процессуальный подход к оценке качества. Если при экспертизе случая используются дополнительно медико-экономические критерии, удовлетворенность, критерии оценки обслуживания сестринским персоналом, а также устанавливаются причинно-следственные связи, то такой экспертный случай относится к экспертизе качества (эффективности) медицинской помощи.

Задачами экспертиз качества (эффективности) медицинской помощи является установление причинно-следственных связей процесса и результатов, рациональное использование финансовых (материальных) затрат, оценка удовлетворенности пациента или его родственников (защита прав застрахованных).

В графе 13 выявленные дефекты следует записывать кратко по алгоритмам технологий: обследование, диагностика, лечение, контроль лечения, реабилитация (деф. обсл., леч., оформл. док.). Если экспертный случай содержит информацию, которую трудно записать в формализованном виде или по другим причинам, то указывается номер первичного документа экспертизы (экспертной карты, протокола экспертизы, акта экспертной оценки или экспертного заключения) и его дата.

В графе 15, кроме свободного текстового изложения заключения и его обоснования, а также рекомендаций, необходимо указать диагноз экспертов.

Если после экспертизы качества лечебно-диагностического процесса возникла необходимость направления пациента в бюро МСЭ или другие учреждения, то могут заполняться графы 16, 17, 18.

Если в ЛПУ проводится оценка качества лечебно-диагностического процесса с расчетом коэффициента уровня качества лечения (УКЛ) либо с расчетом баллов по этапам лечебного процесса, то эта информация записывается в графу 19 (дополнительная информация, примечания).

Оценка и анализ результатов экспертиз качества лечебно-диагностического (профилактического или реабилитационного) процесса. Потребителями информации о результатах этих экспертиз могут быть: руководство ЛПУ, орган управления здравоохранением (в том числе главные специалисты), фонды медицинского и социального страхования, страховые компании.

На основании информации журнала формы N 035/у-02 рекомендуется составлять годовую сводку об объемах и результатах экспертиз качества лечебно-диагностического процесса совместно с информацией об экспертизах качества медицинской помощи в виде таблиц N 5, 6, которые представлены ниже.

3.2. Экспертиза качества (эффективности) медицинской помощи.

Учет. Как было сказано выше, основными отличиями экспертизы КМП от экспертизы качества лечебно-диагностического (профилактического, реабилитационного) процесса являются:

Врачебная комиссия медицинской организации

Для непрерывного совершенствования (улучшения) КМП населению, оценки эффективности проводимых мероприятий в ЛПУ, выявления проблем медицинского обслуживания населения необходима оценка текущей и сводной информации результатов экспертных оценок при внутреннем и вневедомственном контроле, данных социологических опросов и анкетирования, а также медико-экономического и клинико-экономического анализа.

Информация журнала ф. N 035/у-02, а также сводная информация о результатах экспертных оценок за определенный период времени (месяц, квартал, год) позволяет создать основу мониторинга за выявленными дефектами в динамике в зависимости от заболеваний. В большинстве сводок должны быть отражены вопросы соблюдения технологии лечебно-диагностического (профилактического, реабилитационного) процесса и достижения результата. Примером обобщения такой информации могут быть табл. 7 и 8.

Таблица 7

Требования к созданию и работе врачебной комиссии содержатся:

  • в Федеральном законе № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  • в Приказе Минздравсоцразвития России № 502н от 05.05.2012 г. (ред. от 02.12.2013) «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Зарегистрировано в Минюсте России № 24516 от 09.06.2012 г.).

Это перечень основных нормативных актов. Дополнительные положения по работе врачебной комиссии содержатся в нормативных актах, регулирующих отдельные сферы оказания медицинской помощи.

Общий перечень функций врачебной комиссии раскрываются в Законе № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. и Приказе Минздравсоцразвития России № 502н от 05.05.2012 г.

Закон № 323-ФЗ От 21.11.2011 г. выделяет четыре основные цели создания врачебной комиссии:

  • совершенствование организации оказания медицинской помощи;

  • принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников;

  • осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации;

  • а также принятия решения по иным медицинским вопросам.

Приказ Минздравсоцразвития России № 502н от 05.05.2012 г. выделяет двадцать пять функций врачебной комиссии.

Однако, врачебная комиссия конкретной медицинской организации не должна и не может дублировать все полномочия предусмотренные для нее законом. Круг вопросов врачебной комиссии конкретной медицинской организации определяется с учетом требований законодательства и специфики ее деятельности. Кроме того, работа врачебной комиссии должна соответствовать лицензии, которую организация получила на медицинскую деятельность.

В составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии. Как следует из Приказа Минздравсоцразвития России № 502н от 05.05.2012 г. подкомиссии формируются «в зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации». Дополнительные случаи для создания подкомиссий в законодательстве не раскрываются.

Как правило, подкомиссии создаются в крупных многопрофильных медицинских организациях, которые решают большое количество разноплановых задач. В такой ситуации подкомиссии могут формироваться для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности. Количество подкомиссий законодательством не ограничено.

Работа подкомиссии может регламентироваться как соответствующими дополнительными разделами Положения о врачебной комиссии организации, так и специально разработанным локальным актом – Положением о подкомиссии по конкретному направлению деятельности. Данные Положения в свою очередь могут быть оформлены в качестве приложений к Положению о врачебной комиссии.

Врачебная комиссия: порядок создания, состав и функции

В соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития России № 502Н от 05.05.2012 г. в состав врачебной комиссии входят следующие лица:

  • председатель;

  • заместитель председателя (один или два);

  • секретарь;

  • члены комиссии.

Конкретный состав врачебной комиссии, как правило, утверждается приказом руководителя медицинской организации.

Членами врачебной комиссии могут быть только врачи, поскольку для решения возложенных на нее задач, необходимы специальные познания. Секретарь врачебной комиссии может избираться из числа не медицинских работников организации.

Количество членов комиссии законодательством не установлено.

Однако, на наш взгляд комиссия не должна состоять менее, чем их четырех специалистов, не считая секретаря.

Членами врачебной комиссии могут быть назначены заведующие структурными подразделениями медицинской организации, а также врачи-специалисты из числа работников медицинской организации. Если медицинская организация небольшая, то в состав комиссии будут входить только врачи – специалисты.

В настоящее время Приказ Минздравсоцразвития России № 502н от 05.05.2012 г. не устанавливает определенные требования относительно опыта или квалификации членов врачебной комиссии. Однако, такие требования могут быть установлены медицинской организацией самостоятельно в локальных актах.

В целом можно сказать, что врачи – специалисты, входящие в состав комиссии, несомненно, должны соответствовать требованиям, которые установлены для осуществления конкретной медицинской деятельности: как минимум иметь диплом об образовании, действующий сертификат специалиста.

Возглавляет врачебную комиссию (подкомиссию) Председатель.

Председателем врачебной комиссии может быть назначен руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения).

Председателями подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации.

Решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии, должно быть зафиксировано в должностной инструкции указанных лиц.

Председатель врачебной комиссии (подкомиссии) несет ответственность за деятельность врачебной комиссии (подкомиссии), своевременность, обоснованность и объективность принятых решений.

Подводя итог, перечислим документы, которые оформляются для работы врачебной комиссии:

  • Приказ о создании врачебной комиссии и утверждении ее состава;

  • Приказ об утверждении Положения о врачебной комиссии (подкомиссиях);

  • Положение о врачебной комиссии (подкомиссиях);

  • Приказ об утверждении плана-графика заседаний врачебной комиссии (подкомиссий).

  • План-график заседаний врачебной комиссии (подкомиссий);

  • Приказ об утверждении журнала учета решений врачебной комиссии (подкомиссий);

  • Протоколы врачебной комиссии;

  • Журнал учета решений врачебной комиссии (подкомиссий);

  • Отчеты о работе врачебной комиссии, утв. руководителем организации.

Статья актуальна на 01.11.2016

Регулирование экспертизы нетрудоспособности прописано в федеральном законе “Об охране здоровья граждан”. Закон под номером 323 принят в 2011 году, об ЭВН говорится в 59 статье.

Основной документ — больничный, или лист нетрудоспособности. Форма и порядок выдачи больничного установлены на законодательном уровне. Больничный дает человеку право получить официальное освобождение от выполнения рабочих обязанностей, а в последующем — денежной компенсации.

Важно! Право на выдачу больничного имеет только медицинский работник — врач, фельдшер или акушерка. Врач может выдавать освобождение от работы сроком не более 15 дней, остальные специалисты — на 10 дней. Не выдают больничные медсестры, работники скорой помощи, станций переливания крови, санаториев.

ЭВН организуют в медицинских учреждениях со штатом не менее 15 человек. В состав врачебной комиссии входит заместитель главного врача по ЭВН, заведующий отделением и лечащий врач.

Нетрудоспособность — это невозможность выполнять работу временно или постоянно в связи с нарушением здоровья. Критериями нетрудоспособности являются:

  • нарушение физических функций;
  • трудности в самообслуживании;
  • психологические нарушения.

Медицинский критерий — это обоснованный диагноз, указывающий на степень нарушения функций организма. Социальный критерий — это особенности профессии пациента, которые могут оказать влияние на прогноз болезни.

Временная нетрудоспособность возникает при остром заболевании, травме, карантине. При правильном лечении функции организма восстанавливаются и трудоспособность возвращается. Стойкая развивается при хронических заболеваниях, травмах, сопровождающихся необратимыми изменениями организма.

Уровни и порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Это прекращение трудоспособности на время, необходимое для лечения и восстановления функций организма. Состояние характеризуется благоприятным прогнозом, возвращением к трудовой деятельности в полном объеме.

Важно! Выделяют еще частичную временную нетрудоспособность. Человек по состоянию здоровья не может выполнять свою обычную работу, но способен к деятельности в облегченном варианте.

Подтверждает временную утерю трудоспособности больничный лист. Это документ строгой отчетности, который дает человеку право на:

  • официальное освобождение от работы во время болезни;
  • получение денежной компенсации за пропущенные смены из фонда социального страхования;
  • получение пособий по беременности и родам.

Больничный лист выдают только лицам, имеющим трудовой договор, застрахованным на территории РФ. Студентам выдают справку формы 095у.

Порядок ЭВН устанавливается на федеральном уровне.

ЭВН осуществляется согласно уровневой системе. Схема уровней выглядит следующим образом:

  • первый — лечащий врач;
  • второй — врачебная комиссия медицинской организации;
  • третий — врачебная комиссия территориального здравоохранения;
  • четвертый — комиссия органа здравоохранения субъекта страны;
  • пятый — главный специалист по ЭВН министерства РФ.

В медицинском учреждении используют лишь первые два уровня.

При первом обращении в поликлинику пациент попадает к лечащему врачу. Для определения степени трудоспособности человека врач:

  • проводит осмотр;
  • назначает обследование;
  • на основании полученных данных делает вывод о состоянии здоровья человека.

Если пациент является нетрудоспособным, врач выдает ему больничный лист, регистрируя данные осмотра и обследования в карте амбулаторного больного. Туда же вносятся номер и срок больничного. Специалист назначает лечение, определяет дату следующей явки. При повторных осмотрах врач отражает динамику заболевания, реакцию на лечение. Если пациент остается нетрудоспособным свыше 15 дней, врач направляет его на комиссию для продления больничного, коррекции лечения.

Регулирование экспертизы нетрудоспособности прописано в федеральном законе “Об охране здоровья граждан”. Закон под номером 323 принят в 2011 году, об ЭВН говорится в 59 статье.

Основной документ больничный, или лист нетрудоспособности. Форма и порядок выдачи больничного установлены на законодательном уровне. Больничный дает человеку право получить официальное освобождение от выполнения рабочих обязанностей, а в последующем денежной компенсации.

Нетрудоспособность это невозможность выполнять работу временно или постоянно в связи с нарушением здоровья. Критериями нетрудоспособности являются:

  • нарушение физических функций,
  • трудности в самообслуживании,
  • психологические нарушения.

Медицинский критерий это обоснованный диагноз, указывающий на степень нарушения функций организма. Социальный критерий это особенности профессии пациента, которые могут оказать влияние на прогноз болезни.

Временная нетрудоспособность возникает при остром заболевании, травме, карантине. При правильном лечении функции организма восстанавливаются и трудоспособность возвращается. Стойкая развивается при хронических заболеваниях, травмах, сопровождающихся необратимыми изменениями организма.

Подтверждает временную утерю трудоспособности больничный лист. Это документ строгой отчетности, который дает человеку право на:

  • официальное освобождение от работы во время болезни,
  • получение денежной компенсации за пропущенные смены из фонда социального страхования,
  • получение пособий по беременности и родам.

Больничный лист выдают только лицам, имеющим трудовой договор, застрахованным на территории РФ. Студентам выдают справку формы 095у.

ЭВН осуществляется согласно уровневой системе. Схема уровней выглядит следующим образом:

  • первый лечащий врач,
  • второй врачебная комиссия медицинской организации,
  • третий врачебная комиссия территориального здравоохранения,
  • четвертый комиссия органа здравоохранения субъекта страны,
  • пятый главный специалист по ЭВН министерства РФ.

В медицинском учреждении используют лишь первые два уровня.

Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Занимается документацией, отчетной работой. В обязанности заместителя входит:

  • проведение выборочного контроля документации,
  • участие в сложных клинико-диагностических случаях,
  • взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы,
  • рассматривает спорные ситуации со страховыми организациями, жалобами пациентов,
  • направляет врачей разных специальностей на обучение по ЭВН.

Заместитель главного врача является председателем врачебной комиссии в медицинской организации.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Среди других правовых актов, составляющих нормативную базу, следующие:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018)»Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018)»Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016)»О лицензировании медицинской деятельности».
  • Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности» (каков порядок открытия больничных листов?)
  • Инструкции и письма Министерства здравоохранения и Фонда Социального страхования РФ.

В этой экспертизе, как и в любой другой, присутствуют субъекты и объекты.

В данном случае субъектами признаются врачи и специалисты государственной, муниципальной или частной клиники, которые проводят исследование. Субъекты наделены правом выдачи больничного листа. Объектом исследования является трудоспособность обратившегося к врачу человека.

Определение работоспособности гражданина происходит по медицинским и социальным критериям.

Медицинский критерий трудоспособности — это своевременно и правильно поставленный клинический диагноз. Но не всегда наличие диагноза считается основанием для признания человека нетрудоспособным. Так же, как и его отсутствие не значит, что человек обязательно трудоспособен.

Под нетрудоспособностью понимается состояние, обусловленное заболеванием, травмой, их последствиями или другими причинами, из-за которых пациент не способен выполнять профессиональный труд полностью или частично. Нетрудоспособность может быть временной и стойкой.

  1. Временная потеря трудоспособности — отсутствие возможности выполнять свои обязанности в течение определенного (обычно, небольшого) периода.
  2. Стойкая нетрудоспособность вынуждает пациента прекратить свою трудовую деятельность на неограниченный период или навсегда, в иных случаях приходится значительно изменять условия труда. Такая нетрудоспособность характеризуется как инвалидность.

Основаниями возникновения ограничения работоспособности гражданина могут выступать:

  • общее или профзаболевание;
  • трудовая или бытовая травма;
  • также их последствия и осложнения.

Также к нетрудоспособности может приводить не болезнь самого работника, а социальные факторы:

  • беременность и роды;
  • уход за больным членом семьи;
  • карантин.

Больше о том, можно ли получить больничный лист, не болея и как это законно сделать, читайте тут.

Доказательством временной нетрудоспособности служит правильно заполненный лист нетрудоспособности (больничный лист), в некоторых случаях справки по установленной Министерством Здравоохранения РФ форме — для школьников, студентов и пр. (о том, как выглядит больничный лист и каков порядок его заполнения, читайте тут).

В случае установления факта нетрудоспособности больничный лист выдает медицинское учреждение, которое проводило экспертизу, следующим категориям работников:

  1. гражданам РФ, гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства, беженцам и вынужденным переселенцам, которые трудоустроены по ТД на предприятиях, в учреждениях и организациях РФ;
  2. гражданам, нетрудоспособность которых наступила в течение месяца после увольнения с работы;
  3. безработным гражданам, которые состоят на учете в территориальных ЦЗН;
  4. военнослужащим, которые были удалены с военной службы из ВС РФ, в случае наступления нетрудоспособности в течение месяца после увольнения.

О новом Порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности

Среди других правовых актов, составляющих нормативную базу, следующие:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018)»Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018)»Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016)»О лицензировании медицинской деятельности».
  • Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности» (каков порядок открытия больничных листов?)
  • Инструкции и письма Министерства здравоохранения и Фонда Социального страхования РФ.

Основаниями возникновения ограничения работоспособности гражданина могут выступать:

  • общее или профзаболевание;
  • трудовая или бытовая травма;
  • также их последствия и осложнения.

Также к нетрудоспособности может приводить не болезнь самого работника, а социальные факторы:

  • беременность и роды;
  • уход за больным членом семьи;
  • карантин.

Больше о том, можно ли получить больничный лист, не болея и как это законно сделать, читайте тут.

Доказательством временной нетрудоспособности служит правильно заполненный лист нетрудоспособности (больничный лист), в некоторых случаях справки по установленной Министерством Здравоохранения РФ форме — для школьников, студентов и пр. (о том, как выглядит больничный лист и каков порядок его заполнения, читайте тут).

В случае установления факта нетрудоспособности больничный лист выдает медицинское учреждение, которое проводило экспертизу, следующим категориям работников:

  1. гражданам РФ, гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства, беженцам и вынужденным переселенцам, которые трудоустроены по ТД на предприятиях, в учреждениях и организациях РФ;
  2. гражданам, нетрудоспособность которых наступила в течение месяца после увольнения с работы;
  3. безработным гражданам, которые состоят на учете в территориальных ЦЗН;
  4. военнослужащим, которые были удалены с военной службы из ВС РФ, в случае наступления нетрудоспособности в течение месяца после увольнения.

Подтверждает временную утерю трудоспособности больничный лист. Это документ строгой отчетности, который дает человеку право на:

  • официальное освобождение от работы во время болезни,
  • получение денежной компенсации за пропущенные смены из фонда социального страхования,
  • получение пособий по беременности и родам.

Больничный лист выдают только лицам, имеющим трудовой договор, застрахованным на территории РФ. Студентам выдают справку формы 095у.

Врачебная комиссия: состав, функции и новые правила работы врачебной комиссии

Каждый из участников экспертизы выполняет определенные обязанности, свойственные для каждого уровня исследования.

  • оценивает состояние здоровья пациента, условия труда и социальные факты, на основании этого определяет признаки нетрудоспособности;
  • фиксирует полученные данные в документах, формулирует диагноз;
  • назначает дополнительные исследования;
  • определяет возможный срок нетрудоспособности;
  • выдает листок нетрудоспособности.
  • контролирует работу лечащих врачей, оценивает качество медицинской помощи в поликлинике, надлежащее исполнение врачами своих функций;
  • проводит оценку качества проведения исследования;
  • проводит ежемесячный анализ сроков и причин временной нетрудоспособности граждан.

Заместитель главного врача по ЭВН:

  • контролирует организацию и исполнение экспертизы;
  • проводит анализ заболеваемости населения;
  • подготавливает документы, которые регламентируют проведение экспертизы;
  • контролирует выдачу больничных листов;
  • организует врачебные собрания и конференции.
  • организует учет и отчетность по экспертизам;
  • издает приказы и положения, регламентируя таким образом деятельность организации;
  • назначает лиц, которые обязаны отвечать за учет, а также хранение бланков ЛН;
  • применяет санкции к работникам, которые нарушают порядок проведения экспертизы.
  • определяет трудоспособность граждан при тяжелых заболеваниях;
  • продлевает листки нетрудоспособности;
  • оценивает качество лечебных и профилактических мероприятий;
  • принимает участие в сложных и конфликтных ситуациях.

Каждый занятый гражданин может оказаться в ситуации, когда требуется экспертиза и получение листа нетрудоспособности. В этом случае закон закрепляет проведение исследования. Каждый работник, трудоспособность которого ограничена, имеет право на получение выплат и медицинскую помощь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

— второй — клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения;

— третий — клинико-экспертная комиссия органа управления здра — воохранением территории, входящей в субъект федерации;

— четвертый — клинико-экспертная комиссия органа управле — ния здравоохранением субъекта федерации;

— пятый — главный специалист по экспертизе временной не — трудоспособности Министерства здравоохранения и соци — ального развития РФ.

Если человек заболевает или получает травму, ему приходится обращаться к врачу. Доктор не только поможет организовать лечение, но и оформит больничный лист, если это необходимо.

Не всякое заболевание означает нетрудоспособность, а только то, которое препятствует выполнению профессиональных обязанностей. Принимая решение о выдаче больничного листа доктор должен оценить следующее:

  • состояние здоровья пациента;
  • его способность выполнять свою работу.

Мнение эксперта

Костенко Тамара Павловна

Адвокат с 10-летним стажем. Автор множества статей, преподаватель Права

Например, если человек охрип, то это делает певца нетрудоспособным. Однако, если речь идёт о бухгалтере, то в этом случае его способность выполнять свою работу не пострадает.

Проведение такой экспертизы способствует излечению пациента, снижает риск возникновения осложнений, не дает болезни перейти в хроническую форму. При принятии решения врач или комиссия должны определить, идет ли речь о полной или частичной нетрудоспособности, она является стойкой или носит временный характер. При этом исходят из следующего:

  1. Временная нетрудоспособность наступает вследствие заболевания или травмы. Она препятствует выполнению обычных трудовых обязанностей на протяжении ограниченного промежутка времени.
  2. Частичная нетрудоспособность препятствует выполнению своих прямых трудовых обязанностей, но позволяет выполнять другие. Например, при этом может идти речь об облегченных условиях работы.
  3. Полная означает невозможность выполнения любых трудовых обязанностей.

Рассматривается не только состояние больного, но и делаются выводы о причинах заболевания. При этом важно определить оптимальные способы и перспективы лечения.

Если речь идёт о стойких нарушениях, то этот вопрос рассматривается экспертизой медико-социальной комиссией. При этом важно тщательно и всесторонне изучить причины инвалидности, определить, сможет ли пациент в дальнейшем выполнять трудовые обязанности и какие именно.

Обследование происходит с учетом критериев, изложенных в медицинских нормативных документах. В результате пациенту выдается заключение об инвалидности соответствующей категории.

Среди других правовых актов, составляющих нормативную базу, следующие:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018)»Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  • Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 27.12.2018)»Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 08.12.2016)»О лицензировании медицинской деятельности».
  • Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности» (каков порядок открытия больничных листов?)
  • Инструкции и письма Министерства здравоохранения и Фонда Социального страхования РФ.

Под нетрудоспособностью понимается состояние, обусловленное заболеванием, травмой, их последствиями или другими причинами, из-за которых пациент не способен выполнять профессиональный труд полностью или частично. Нетрудоспособность может быть временной и стойкой.

  1. Временная потеря трудоспособности — отсутствие возможности выполнять свои обязанности в течение определенного (обычно, небольшого) периода.
  2. Стойкая нетрудоспособность вынуждает пациента прекратить свою трудовую деятельность на неограниченный период или навсегда, в иных случаях приходится значительно изменять условия труда. Такая нетрудоспособность характеризуется как инвалидность.

Экспертиза временной нетрудоспособности

Каждый из участников экспертизы выполняет определенные обязанности, свойственные для каждого уровня исследования.

  • оценивает состояние здоровья пациента, условия труда и социальные факты, на основании этого определяет признаки нетрудоспособности;
  • фиксирует полученные данные в документах, формулирует диагноз;
  • назначает дополнительные исследования;
  • определяет возможный срок нетрудоспособности;
  • выдает листок нетрудоспособности.
  • контролирует работу лечащих врачей, оценивает качество медицинской помощи в поликлинике, надлежащее исполнение врачами своих функций;
  • проводит оценку качества проведения исследования;
  • проводит ежемесячный анализ сроков и причин временной нетрудоспособности граждан.

Заместитель главного врача по ЭВН:

  • контролирует организацию и исполнение экспертизы;
  • проводит анализ заболеваемости населения;
  • подготавливает документы, которые регламентируют проведение экспертизы;
  • контролирует выдачу больничных листов;
  • организует врачебные собрания и конференции.
  • организует учет и отчетность по экспертизам;
  • издает приказы и положения, регламентируя таким образом деятельность организации;
  • назначает лиц, которые обязаны отвечать за учет, а также хранение бланков ЛН;
  • применяет санкции к работникам, которые нарушают порядок проведения экспертизы.
  • определяет трудоспособность граждан при тяжелых заболеваниях;
  • продлевает листки нетрудоспособности;
  • оценивает качество лечебных и профилактических мероприятий;
  • принимает участие в сложных и конфликтных ситуациях.

Каждый занятый гражданин может оказаться в ситуации, когда требуется экспертиза и получение листа нетрудоспособности. В этом случае закон закрепляет проведение исследования. Каждый работник, трудоспособность которого ограничена, имеет право на получение выплат и медицинскую помощь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

— второй — клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения;

— третий — клинико-экспертная комиссия органа управления здра — воохранением территории, входящей в субъект федерации;

— четвертый — клинико-экспертная комиссия органа управле — ния здравоохранением субъекта федерации;

— пятый — главный специалист по экспертизе временной не — трудоспособности Министерства здравоохранения и соци — ального развития РФ.

⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 20Следующая ⇒

Медицинские критерии трудоспособностивключают своевременно поставленный клинический диагноз с учетом выраженности морфологических изменений, тяжести и характера течения заболевания, наличия декомпенсации и ее стадии, осложнений, определение ближайшего и отдаленного прогноза развития заболевания.

Социальные критерии трудоспособностиопределяют трудовой прогноз при конкретном заболевании и условиях его труда, отражают все, что связано с профессиональной деятельностью больного: характеристику преобладающего напряжения (физического или нервно-психического), периодичность и ритм работы, нагрузку на отдельные системы и органы, наличие неблагоприятных условий труда и профессиональных вредностей.

Медицинский и социальный критерии должны быть всегда четко определены и отражены в амбулаторной карте больного человека.

Медицинский критерий является ведущим в установлении факта нетрудоспособности.

Инвалидом принято считать человека, имеющего нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, которое ограничивает жизнедеятельность и вызывает необходимость его социальной защиты.

Признание человека инвалидом возможно только при медико-социальной экспертизе, которую осуществляют Федеральные государственные учреждения — бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ).

Стойкая нетрудоспособность (инвалидность) — это длительная либо постоянная потеря трудоспособности или значительное ее ограничение, вызванное хроническим заболеванием (травмой, анатомическим дефектом), приведшим к выраженному нарушению функций организма.

В зависимости от степени нарушения функций организма и жизнедеятельности установлены три группы инвалидности:

• I группа:стойкие и значительно выраженные нарушения функций организма, обусловливающие необходимость в постоянной посторонней помощи, уходе или надзоре. В некоторых случаях инвалиды I группы могут выполнять отдельные виды труда в специально созданных условиях;

• II группа:стойкие выраженные функциональные нарушения, которые не вызывают необходимость в постоянной посторонней помощи. Больные полностью и длительно нетрудоспособны; в отдельных случаях больным разрешают труд в специально созданных условиях или на дому;

• III группа:стойкие и незначительно выраженные расстройства функций организма, приводящие к снижению трудоспособности. Такие больные нуждаются в изменении условий труда.

Основными источниками сведений об инвалидности населения являются данные ведомственной отчетности (Министерства здравоохранения, Министерства труда и социального развития, Министерства образования и др.).

При оценке инвалидности пользуются статистиче­скими данными об общем числе инвалидов среди населения и числе больных с впервые в данном году установленной инвалид­ностью (первичной инвалидностью). Первичная инвалидность дает представление о динамике выхода на инвалидность. Большое значе­ние имеет изучение причин инвалидности. По уровню и структуре причин инвалидности выявляют потребность населения в различ­ных видах медицинской помощи, определяют размеры обществен­ной и государственной помощи, льгот в труде, материального обес­печения. Статистика инвалидности находится в ведении органов соци­ального обеспечения и составляется на основе заключений и отчетов бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Для анализа инвалидности рассчитывают следующие основные показатели:

— показатель первичной инвалидности трудоспособно­го населения;

— показатель первичной инвалидности детского насе­ления;

— показатель структуры первичной инвалидности по заболеваниям (возрасту, социальной принадлежности);

— показатель структуры первичной инвалидности по группам инвалидности;

— показатель общей инвалидности трудоспособного на­селения (распространенность инвалидности);

— показатель общей инвалидности детского населения (распространенность детской инвалидности);

— удельный вес лиц, впервые признанных инвали­дами;

— показатель полной медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов (позволяет оценить эффективность медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение стойкой утраты трудоспособности).

Статистический показатель инвалидности зависит не только от здоровья нации и многих социальных факторов, но и от методов сбора информации, нормативно-правовых основ для оформления инвалидности.

В структуре первичной инвалидности взрослого населения первое место занимают болезни системы кровообращения, далее идут злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани, травмы всех локализаций, психические расстройства, которые составляют более 80% в структуре всех причин первичной инвалидности населения.

Масштаб инвалидности зависит от множества факторов:

— состояния здоровья нации (в том числе состояния генофонда);

— повышенного травматизма (бытового, транспортного, производственного) и неадекватного выхода из последствий травм;

— несвоевременного биологического постарения населения; — развития системы здравоохранения;

— социально-экономического развития, влияющего на качество жизни;

— состояния экологии, исторического фона;

— роста социальной агрессивности общества, полити��еских причин, в частности участия страны в войнах и военных конфликтах.

Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

Врачебная комиссия в обязательном порядке должна быть создана в абсолютно любой медицинской организации вне зависимости от того, является она государственной, муниципальной или частной, какое количество специалистов в ней трудится, какие медицинские услуги оказываются.

Решение о создании врачебной комиссии принимается руководителем медицинского учреждения и оформляется соответствующим приказом.

Кроме того руководителем так же утверждается отдельный локальный акт – Положение о врачебной комиссии. В Положении должны быть определены цели, задачи и функции врачебной комиссии, порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, состав врачебной комиссии и иные положения, имеющие значения для ее функционирования.

При необходимости, чаще в больших многопрофильных учреждениях здравоохранения, в составе врачебной комиссии могут быть сформированы подкомиссии. Это так же должно быть отражено в Приказе и Положении. Рекомендуется принять локальный акт о подкомиссиях так же в форме Положения, которое может включаться в число приложений к основному Положению о врачебной комиссии.

Функция контроля качества медицинской помощи является одной из основных и осуществляется всеми врачебными комиссиями. Ее выполнение включает в себя мероприятия по:

  • оценке соблюдения в медицинской организации установленного порядка ведения медицинской документации;
  • разработке мероприятий по устранению и предупреждению нарушений в процессе диагностики и лечения пациентов;
  • изучению каждого случая смерти пациента в целях выявления ее причины, а так же по разработке мероприятий для устранения нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников, приведших к смерти пациента;
  • организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • рассмотрению обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи гражданам.

Участие врачебной комиссии в назначении лекарственных препаратов регламентируется Порядком назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утв. Приказом Минздрава России от 14.01.2019 № 4н

Соответствующее решение комиссии требуется для назначения лекарственных средств:

  • при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям);
  • не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи;
  • по торговым наименованиям;
  • при одновременном назначении одному пациенту пяти и более лекарственных препаратов в течение одних суток или свыше десяти наименований в течение одного месяца;
  • при нетипичном течении заболевания, наличии осложнений основного заболевания и (или) сопутствующих заболеваний, при назначении лекарственных препаратов, особенности взаимодействия и совместимости которых согласно инструкциям по их применению приводят к снижению эффективности и безопасности лечения пациента и (или) создают потенциальную опасность для жизни и здоровья пациента.;
  • гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *