263 постановление правительства о производственном контроле статус

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «263 постановление правительства о производственном контроле статус». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 21.06.2013 N 526, от 30.07.2014 N 726, от 10.12.2016 N 1338, от 28.02.2018 N 205, от 25.10.2019 N 1365)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте.

2. Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, в пределах своих полномочий обеспечить контроль за проведением организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, необходимых мероприятий по реализации Правил, указанных в пункте 1 настоящего постановления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 марта 1999 г. N 263

Постановление Правительства РФ от 10.03.99 N 263

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 21.06.2013 N 526, от 30.07.2014 N 726, от 10.12.2016 N 1338, от 28.02.2018 N 205, от 25.10.2019 N 1365)

1. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (далее соответственно — эксплуатирующая организация, производственный контроль). (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица). (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

Заверенная руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица) копия положения о производственном контроле представляется в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасных производственных объектов, а в отношении эксплуатирующих организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности, — также в эти федеральные органы исполнительной власти. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

3(1). Положение о производственном контроле содержит: (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2013 N 526)

1. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (далее соответственно — эксплуатирующая организация, производственный контроль).

3. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

Организация производственного контроля на опасном объекте промышленности

  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  • Федеральные законы
  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности
  • Постановления Правительства РФ
  • Приказы Ростехнадзора РФ
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Изменения в производственном контроле при эксплуатации ОПО в 2021 году

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

      «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Дорогие и уважаемые наши Заказчики!

Хотим довести до вашего сведения одну очень важную информацию. Наше Правительство, заботясь о качестве предоставляемых в строительстве услуг, а также беспопокоясь о некотролируемом росте стоимости строительства, особенно за бюджетные деньги, внесло в Градостроительный Кодекс Российской Федерации некоторые изменения. Отныне, с 01.01.2020 года, сметную оценку стоимости строительства имеет право проводить только эксперт-сметчик, обладающий квалификационным аттестатом по направлению «Ценообразование и сметное нормирование», выданным Минстроем России.

На сегодняшний день, таких экспертов-сметчиков у нас в стране единицы. Но, Экспертный центр «ИНДЕКС», как ведущая экспертная организация России, в области строительства, заранее побеспокоилась об этом и все наши эксперты-сметчики прошли данную аттестацию. Поэтому в штате нашей организации имеется целый ряд квалифицированных аттестованных специалистов по ценообразованию и сметному нормированию.

Мы, всегда будем рады помочь вам, в любых, даже самых сложных вопросах обоснования сметной стоимости строительства, а также в спорных ситуациях, в том числе с ведомственными и надзорными органами, а также в случае судебных разбирательств.

С уважением, Генеральный директор Волощук Елена Ивановна

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ

    «О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ

    «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

  • Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 10.03.1999 N 263

  • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

  • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

    «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

    «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

  • Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности

  • Приказ Ростехнадзора от 17.10.2016 N 421 (ред. от 27.05.2019)

    «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» (вместе «Порядком ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий

  • Приказ Ростехнадзора от 06.04.2012 N 233 (ред. от 17.04.2019)

    «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»

Положение о производственном контроле необходимо в следующих случаях:

  1. При осуществлении проверки Ростехнадзора.
  2. При получении разрешения на эксплуатацию технического устройства.
  3. При получении Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.
  4. При подаче ежегодной отчетности (сведений) об организации производственного контроля в Ростехнадзор.
  • Раздел Экология
    • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
      • Раздел 91.010 Строительная промышленность
        • Раздел 91.010.10 Правовые аспекты

А также в:

  • Раздел Ценообразование
    • Раздел Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия
      • Раздел III. Постановления (распоряжения) Правительства РФ

А также в:

  • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативно-правовые документы
      • Раздел Безопасность

Положение о производственном контроле на ОПО

Стоимость разработки и согласования Положения о производственном контроле уточняйте у наших менеджеров. Срок разработки – 7 рабочих дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – 10 дней. Полная цена включает в себя: сбор и анализ исходных данных, анализ состояния промышленной безопасности, определение мер по повышению уровня промышленной безопасности, разработку ППК на основании полученных данных, согласование документа. Данный документ согласовывается с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения опасного производственного объекта. Окончательная цена разработки Положения о производственном контроле определяется при получение исходных данных.

Положение о производственном контроле разрабатывается один раз и подлежит актуализации в случае изменений технологического процесса, систем безопасности и т.п. на объекте, а также по требованию территориального органа Ростехнадзора. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Согласно ст. 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положение о производственном контроле на предприятии определяет должностные обязанности руководителей и персонала для обеспечения промбезопасности при работе на ОПО.

Пункт 3.1 постановления Правительства РФ от 10.03.1999 №263 указывает на необходимость отражения в нем следующий сведений:

  • должность ответственного работника;
  • его права и обязанности;
  • порядок проведения проверок соблюдения требований промышленной безопасности, регистрация отчетов о результатах;
  • порядок сбора и обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями организации и доведение ее до работников занятых на ОПО;
  • порядок принятия решений по обеспечению безопасности с учетом результатов ППК;
  • порядок принятия решений о диагностике, испытаниях сооружений и технических устройств на ОПО, проведения экспертизы, аттестаций работников;
  • порядок действий по ликвидации последствий и расследованию аварий на объектах;
  • меры поощрения и взыскания применяемые к работникам предприятия;
  • порядок предоставления сведений об организации промконтроля.

В п.5 ПП РФ от 10.03.1999 №263 сказано, кто должен разрабатывать положение о производственном контроле. Ответственность несут руководители и лица, на которых и возложены такие обязанности. Но руководитель вправе делегировать разработку сторонней организации либо своим сотрудникам, обладающим необходимыми познаниями:

  • один из заместителей руководителя (если численность работающих на ОПО сотрудников меньше 150 чел.);
  • специально назначенный работник (численность от 150 до 500 чел. на ОПО);
  • руководитель службы производственного контроля (численность свыше 500 чел.).

Разработка допускается до срока ввода в эксплуатацию объекта. В территориальный орган Ростехнадзора, по месту нахождения объекта, подается в течение месяца со дня ввода в эксплуатацию. После этого ежегодно в срок до 1 апреля.

Постановление Правительства РФ N 263 от 10 марта 1999 г.

При эксплуатации несколько объектов, находящихся на одной территории, разрабатывается одно ППК. Когда ОПО находятся в разных местах, то допускается разрабатывать или одно общее или на каждый объект или группу.

При этом оригинал находится у ответственного лица, а копии — у специалистов на местах.

Порядок согласования и утверждения

В законе уточняетя, когда положение о производственном контроле считается принятым: после утверждения руководителем предприятия или обособленного подразделения предприятия, эксплуатирующего опасный объект.

Сен 2021 >>
П В С Ч П С В
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
  • Последние новости
  • Сертификация продукции, ISO
  • Охрана и безопасность труда
  • Промышленный консалтинг
  • Экологический консалтинг
  • Лицензирование
  • Разработка документации

Положение о производственном контроле (ППК) — внутренний документ, регламентирующий порядок реализации комплекса мер, применяемых персоналом предприятия для безопасной эксплуатации объекта.

Необходимость разработки ППК установлена для объектов, отнесенных к ОПО, независимо от класса опасности. Документ оформляется на предприятие в целом, а не на отдельные технические устройства, грузоподъемные механизмы или потенциально опасное инженерное оборудование.

Ответственность за наличие ППК возлагается на должностные лица эксплуатирующей объект или объекты организации.

Процедура оформления и утверждения ППК определены двумя базовыми нормативными актами:

  • №116-ФЗ — устанавливает основные требования в сфере промбезопасности
  • ПП №263 — вводит в действие правила, регламентирующие организацию производственного контроля на ОПО

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263

Процедура утверждения ППК предусматривает подписание непосредственным разработчиком документа.

Далее на нем ставит визу лицо, ответственное за организацию производственного контроля на предприятии.

Затем документ окончательно утверждается руководителем эксплуатирующей организации, что означает вступление ППК в силу.

Дополнительных согласований Положения не требуется. Достаточно направить один экземпляр утвержденного документа в территориальное подразделение Ростехнадзора.

Положение о производственном контроле носит бессрочный характер. Необходимость переоформления документа возникает в следующих ситуациях:

  • Смена базовых данных о предприятии — наименования, банковских или регистрационных реквизитов, юридического адреса и т.д.

  • Изменение характеристик ОПО, включая техническое перевооружение, замену или ликвидацию оборудования

  • Внесение корректировок в действующее законодательство в области промышленной безопасности

Сотрудничество с нашей компании дает клиенту несколько серьезных преимуществ:

  • Аттестованные эксперты
  • Эксклюзивная тема: Мы сами брошюруем документы и ставим вам стикеры где нужно поставить печать и подпись
  • Гарантийный период по договору 6 месяцев
  • Специалисты проходят переаттестацию каждый год и обучение
  • Даем рекомендацию по выполнению услуги, если не всех документов хватает
  • Консультации на всех этапах сотрудничества в режиме онлайн

Мы — одна из ведущих экспертных компаний в России. Проводим экспертизы, разрабатываем проектную документацию, помогаем получить различные лицензии и берем на себя взаимодействие с надзорными органами. Работаем со всеми регионами.

  • аккредитация в 157 организациях
  • более 1300 закрытых сделок ежегодно

Опасные производственные объекты (ОПО) – это такие объекты, которые могут нанести значительный вред окружающей среде или здоровью человека в результате своей деятельности, либо в случае возникновения непредвиденных аварийных ситуаций. Соответственно, Законодательство РФ содержит серьезные требования касательно обеспечения промышленной безопасности данных объектов.

При этом основным Законом, регулирующим деятельность ОПО, выступает Закон №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Поддержание систем промбезопасности, их усовершенствование и предвидение рисков достигается путем регулярного контроля, производимого со стороны руководства и сотрудников предприятий, в том числе и опасных производственных объектов. Требования о регулярном контроле, проводимом на ОПО, содержатся в статье 11 вышеуказанного Закона №116-ФЗ, а к его организации в Приказе Госгортехнадзора РФ №49 от 26.04.2000 г.

ППК – это документ, регламентирующий внутреннюю деятельность предприятия по контролю выполнения мероприятий, направленных на повышение уровня промышленной безопасности ОПО, позволяющий распределять уровень ответственности сотрудников за проведение контроля, а также содержащий сведения о документальном оформлении его результатов.

Разрабатывается ППК всеми предприятиями, эксплуатирующими ОПО, с учетом специфики их деятельности, а также условиями эксплуатации.

Положение о производственном контроле

Помимо соблюдения требований Законодательства РФ разработка документа позволяет предприятиям получить ряд преимуществ.

  1. Главное преимущество, которое дает разработка Положения, и в целом контроль состояния промбезопасности на ОПО — обеспечение благоприятной экологической обстановки, а также отсутствие вреда и угрозы для жизни и здоровью населения и сотрудников объекта.
  2. Копия ППК должна содержаться в пакете документации, предоставляемом при получении лицензии на осуществление деятельности взрывоопасных и пожароопасных производственных объектов I-III классов опасности. Соответственно, без разработанного документа получение данного вида лицензии невозможно.
  3. Сведения, содержащиеся в Положении, помогают при формировании отчета о проведении производственного контроля на ОПО, ежегодно передаваемого в органы Ростехнадзора.
  4. Своевременная разработка требуемой законодательством документации, а также соблюдение мероприятий, прописанных в ней, позволяет успешно проходить проверки, приводимые контролирующими организациями, в лице, например, Ростехнадзора.
  5. Предупреждение возникновения аварийных ситуаций, несчастных случаев на ОПО.
  6. Поддержание исправности оборудования в результате его своевременно производимого осмотра и ремонта при необходимости.

Составление документа может быть проведена двумя способами.

В первую очередь, силами самого предприятия при привлечении штатных технических специалистов. Второй вариант — специализированной коммерческой организацией, предоставляющей данную услугу на основании заключенного с ней договора.

Что касается первого варианта, на первый взгляд, не предвидится дополнительных затрат. Да и разработка документа будет проводится сотрудниками, прекрасно знающими особенности технологии предприятия. Но отсутствие опыта в разработке такого рода документации может негативно сказаться на ее качестве, увеличить время на разработку, и, в конечном итоге, повлечь за собой дополнительные траты в результате непредусмотренных мероприятий по производственному контролю или не просчитанных рисков. Кроме того, отрыв от производственной деятельности ведущих специалистов может негативно скажется на производственном процессе в целом.

В случае обращения к спецорганизации, при незначительных затратах (стоимость разработки Положения составит 25000 рублей), значительно сокращаются сроки разработки (от 7 дней), а также уменьшается вероятность недочетов и ошибок. Это объясняется опытностью специалистов таких организаций в разработке документации по промбезопасности, а также их регулярным взаимодействием с контролирующими организациями.

Составляется документация в двух экземплярах. Один из них хранится на предприятии и служит инструкцией к проведению внутреннего контроля на предприятии. Второй вместе с сопроводительным письмом передается в департамент Ростехнадзора, расположенный по месту размещения ОПО.

Кроме того, ежегодно, до 1 апреля сотрудниками опасного объекта сдается в Ростехнадзор отчет о производственном контроле.

Опасный производственный объект (ОПО) – это предприятие, в работе которого могут возникнуть потенциально опасные аварийные ситуации. Сюда входят объекты, занимающиеся плавкой и транспортировкой металла, строительные и химические организации, использующие различные грузоподъемные механизмы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества. Также к ОПО относятся предприятия, связанные с ведением работ на горных объектах.

Владельцы ОПО должны пройти обязательное страхование ответственности и экологическое страхование. Оформление страховок гарантируют возмещение ущерба при нанесении вреда здоровью людей, природе и имуществу.

Кто должен разрабатывать такой документ? Согласно правилам организации и осуществления производственного контроля, закрепленным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 года №263, устанавливается обязательное выполнение всех требований промышленной безопасности предприятиями, эксплуатирующими опасные производственные объекты. Руководители предприятия и ответственные лица в обязательном порядке должны разработать и реализовать положение об организации и осуществлении производственного контроля.

Этот документ могут создать не только сотрудники ОПО, обладающие требуемой квалификацией, но и профессиональные организации, имеющие лицензию на обслуживание опасных объектов и проведение контроля производства. В первую очередь ответственные лица организуют систему производственного контроля, а потом уже следят за ее безупречной работой.

На опасном объекте обязательно ведение журнала ПК, в котором регистрируются результаты проверок, тестирований, показателей и измерений производственной безопасности. Также обязательно предоставление регулярного отчета в государственные контролирующие органы.

Передача сведений об организации производственного контроля на ОПО осуществляется до 1 апреля каждого года, в письменной или электронной форме. Образец положения о производственном контроле по промышленной безопасности предприятия можно легко найти и скачать в интернете. На официальной странице Федеральной службы по технологическому и экологическому контролю имеются все необходимые нормативные документы и приложения к составлению положения: методические рекомендации, шаблоны и пояснения.

263 постановление правительства о производственном контроле

К руководителям предприятия и специалистам различных уровней контроля применяются обязательные требования:

  1. Высшее или среднетехническое образование в зависимости от специализации.
  2. Стаж работы на соответствующей работе – три года.
  3. Аттестация по промышленной безопасности, отвечающая выполняемой работе.

В соответствии с указом правительства РФ, а именно, со статьей №9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ, в зону ответственности руководства опасного предприятия и ответственных лиц, проводящих производственный контроль, входят:

  • неукоснительное соблюдение техники безопасности;
  • разработка типового положения об организации ПК и внедрение мер для повышения производственной безопасности;
  • координация мероприятий, направленных на предупреждение аварий и потенциально опасных происшествий;
  • контроль за соблюдением требований технологического регламента;
  • проведение регулярных проверок состояния промышленной безопасности предприятия.

В обязанности работников опасного производственного объекта входит:

  • соблюдение правил ведения производственной деятельности на опасном объекте и порядка действий в случае возникновения аварийных ситуаций;
  • приостановление работы в случае аварии и немедленное предупреждение о возникшем происшествии руководства или других должностных лиц;
  • прохождение регулярной подготовки и аттестации в сфере производственной безопасности.

Осуществление процедуры контроля происходит с помощью различных проверок и под пристальным контролем специалистов. Проверки бывают оперативные, целевые и комплексные. Оперативная проверка выявляет, насколько точно и правильно работники предприятия соблюдают все требования по производственной безопасности на вверенных им рабочих участках.

Целевая проверка состояния безопасности производства направлена на выявление степени эффективности и своевременности проведения плановых мероприятий по производственной безопасности. Вначале глава комиссии представляет всем участникам последовательность проведения целевой проверки, а начальник проверяемых объектов и участков объясняет весь процесс контроля и его основные назначения.

Комплексная проверка – очень трудоемкий процесс. Кем осуществляется такая проверка? Комплексную проверку проводит комиссия, возглавляемая Генеральным директором промышленного предприятия. При данной процедуре тщательной оценке подвергается:

  1. Безопасность работы опасного производственного предприятия.
  2. Техническое состояние опасного объекта.
  3. Наличие инструкций по охране труда и сроке их пересмотра.
  4. Факт проведения мероприятий, обеспечивающих благоприятные условия труда на опасном объекте.
  5. Результативность производственного контроля.

График каждой проверки отражен в Плане производственного контроля (ПК), разрабатываемого комиссией в сфере безопасности производства, охраны труда и окружающей среды. Составление плана производственного контроля осуществляется только в письменной форме, а срок его действия рассчитан на текущий год.

Разработка плана проходит 3 ступени:

  1. Руководители отделов и служб, отвечающих за работу опасных производственных объектов, составляют образец плана мероприятий производственного контроля.
  2. Комиссия по производственному контролю изучает и согласовывает план ПК.
  3. План утверждается приказом Генерального директора.

При производственном контроле осуществляется проверка следующих нормативов:

  1. Показателей уровня шума, вибрации, радиации и электромагнитных полей на рабочих местах.
  2. Технического состояния оборудования и его исправности.
  3. Выпускаемого сырья.
  4. Готовой продукции.
  5. Здоровья работников.
  6. Воздушного пространства как внутри, так и снаружи помещений.

На регулярность проведения таких контролирующих мероприятий влияет уровень опасности объекта. Показания периодичности проверок в зависимости от уровня токсинов и других вредных веществ, попадающих в атмосферу, представлены в таблице.

Уровень опасности Регулярность проверок
Первый Один раз в десять дней
Второй Один раз в месяц
Третий Один раз в четыре месяца
Четвертый Один раз в полгода

Самой главной задачей проведения контроля производства является полное исключение любой, даже минимальной вероятности влияния негативных факторов на здоровье людей и окружающую среду.

Деятельность ОПО регулируется законодательными актами. Несоблюдение правил производственного контроля административно наказуемо. Даже самые незначительные нарушения подвергаются штрафным санкциям. Кроме денежных штрафов, контролирующие органы вправе приостановить работу предприятия, нарушившего регламент, на срок до трех месяцев.

Для предотвращения нарушений и сохранения дохода предприятия, необходимо своевременное выполнение задач производственного контроля и постоянное наблюдение за состоянием безопасности на опасном объекте. К основным задачам ПК относятся:

  1. Неукоснительное соблюдение требований производственной безопасности. В обязанности и функции ответственных лиц входит проведение регулярных проверок за состоянием средств защиты на объекте. Также подвергаются оценке знания персонала о технике безопасности при эксплуатации промышленного оборудования и правилах поведения при возникновении аварийных ситуаций. Каждому сотруднику, работающему на опасном участке, необходимо предоставить средства индивидуальной защиты (спецодежду, респираторы, противогазы и другие приспособления). Также обязательно проведение регулярного инструктажа персонала, при котором все сотрудники предприятия должны расписаться в журнале безопасности, подтверждая таким образом, что они в полной мере ознакомлены с должностной инструкцией.
  2. Постоянная оценка состояния промбезопасности. Для проверки безопасности опасных объектов используются специальные экспертизы. Проводится изучение расходных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также исследование воздуха на наличие токсичных веществ. Любое опасное предприятие должно обладать всеми необходимыми приборами и инструментами для измерения показателей. Сведения обо всех проверках нужно обязательно заносить в журнал.
  3. Разработка организационных мероприятий, способствующих совершенствованию состояния безопасности промышленного объекта. В обязанности ответственных лиц входит не только проверка уровня безопасности предприятия, но и разработка планов и программ по его улучшению. Каждое проводимое мероприятие, направленное на повышение безопасности предприятия, подлежит обязательному документальному фиксированию. Совершенство системы управления производственной безопасности снижает вероятность претензий к руководству от контролирующих органов, а также сводит к минимуму возможность возникновения аварийных ситуаций. Уровень безопасности на производстве во многом зависит от специфики предприятия. К примеру, опасность на химических предприятиях будет более высокой, чем на заводе, который причислен к ОПО только из-за наличия одной газовой котельной, и то работающей исключительно в зимний период. Поэтому уровень безопасности определяется не только по числу травм и возможных профессиональных заболеваний у персонала, но и по количеству нарушений на предприятии и быстрому реагированию ответственных лиц на подобные случаи.
  4. Постоянная проверка соблюдения технологической дисциплины. Обязательное соблюдение технологического регламента является надежной гарантией безопасности предприятия. Изначально такая технология должна быть разработана с соблюдением всех эксплуатационных нормативов. За выполнение технологической дисциплины отвечает главный технолог. Именно он контролирует стабильность производственного процесса, занимается совершенствованием существующих технологий и разработкой и внедрением в работу новых технологий.

Постановлением устанавливаются:

  • Виды автоматических средства измерений.
  • Соответствие погрешностей приборов учёта.
  • Временные рамки, в которые должны передаваться измерения в технические средства фиксации.
  • Сохранять работоспособность при сбоях в системе энергоснабжения.
  • Сохранять целостность данных при сбоях в системе энергоснабжения.

Готовим положение о производственном контроле

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее – Правила).

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Положения о производственном контроле, утверждённые до дня вступления в силу настоящего постановления, подлежат разработке вновь в соответствии с Правилами до 1 января 2022 года.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации М. Мишустин

Проект

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от __________ № ____

Правила организации и осуществления производственного контроля

за соблюдением требований промышленной безопасности

1. Настоящие Правила устанавливают обязательные требования к организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (далее соответственно — эксплуатирующая организация, производственный контроль).

2. Эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

3. Положение о производственном контроле содержит:

должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;

права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;

порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, подготовки и регистрации отчетов об их результатах, а также контроля устранения выявленных при этом нарушений требований промышленной безопасности;

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;

порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;

порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;

порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;

порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;

порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

4. Положение о производственном контроле разрабатывается вновь:

в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;

в случае изменения требований промышленной безопасности, к осуществлению производственного контроля;

по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

в иных случаях, по решению эксплуатирующей организации.

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» (далее – Проект постановления) разработан во исполнение Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. за № 4714п-П36 (далее – План мероприятий).

В рамках реализации Плана мероприятий подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти и признании не подлежащими применению некоторых нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности», которым признается утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности». Проект постановления предусмотрен новой структурой нормативного регулирования в области промышленной безопасности, подготовленной в соответствии с Планом мероприятий.

В соответствии со статьей 17 проекта федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предоставлении государственных и муниципальных услуг не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся нормативных правовых актах, вступивших в силу до 1 января 2021 года.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, разрабатывает и принимает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации.

Положение о производственном контроле, должно содержать:

— указание на должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;

— права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;

— порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

— порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах и т.д.

В числе основных задач производственного контроля указаны:

— обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

— анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

— разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

— контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

— контроль за соблюдением технологической дисциплины и др.

Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности направлен на обеспечение целей и задач организаций по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, информирование общественности о данных целях и задачах; идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо индивидуальными предпринимателями; координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах.

  • должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля;
  • права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
  • порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;
  • порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
  • порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
  • порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;
  • порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах;
  • порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;
  • порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;
  • порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

Основные права и обязанности работодателя

Две трудовые книжки

Количество классов опасных грузов

Декларация о доходах госслужащих 2019

Оплата сверхурочной работы по ТК РФ – 2018

Эксплуатация предприятием опасных производственных объектов (ОПО) предполагает осуществление производственного контроля — комплекс мер, направленных на предупреждение опасных ситуаций на объекте и ликвидацию их последствий. Для обеспечения безопасной работы на предприятии разрабатывается специальное «Положение о производственном контроле на ОПО». Расскажем, как составить такой документ, и приведем его образец.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *