Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об оружии 2021 изменения году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Оружие калибров .366 ТКМ, .366 Магнум, .345 ТКМ, 9.6х53 Lancaster будет приравнено к нарезному, а значит потребуется пятилетний стаж владения гладкоствольным ружьем. Заодно под запрет попадут сменные дульные сужения типа “парадокс” для охотничьих ружей.
Эта мера повлечет за собой критическое снижение числа продаж “псевдонарезного”, потому что оно утратит главное свое преимущество перед классическими нарезными образцами. Поэтому, если вы планируете приобрести свое первое оружие, которое по своим характеристикам максимально близко к современным штурмовым винтовкам, советуем не откладывать эту покупку в долгий ящик. Также, разумно будет купить большое количество патронов.
Закон об оружии 2021: что изменилось с поправками?
Любые изменения, вносимые в конструкцию ударного и спускового механизмов становятся незаконными. Новый законопроект очень размыто регламентирует вопросы тюнинга и ремонта оружия. Например, за замену лопнувшей штатной пружины добросовестного владельца огнестрельного или даже пневматического оружия можно будет привлечь к ответственности по статье 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия).
Иркутянин Вячеслав Т. обычно с гордостью демонстрирует свою коллекцию оружия. У него хранится все семейство винтовок Мосина: от первого образца 1898 года до последней модификации – карабина, увидевшего свет в 1944 году. Коллекция появилась в результате хобби – увлечения военно-исторической реконструкцией. Постепенно к ней добавились и другие символы Великой отечественной войны: автомат ППШ, самозарядная СВТ, немецкий Маузер и австрийский Манлихер. Хранятся стволы, ставшие историей, в обычном платяном шкафу. Это не нарушение: все оружие охолощено – переделано под стрельбу исключительно холостыми патронами, и хранить его можно не в сейфе. Однако Вячеслав не исключает, что в ближайшее время придется покупать сейф и лицензию на каждый ствол.
«Грядут поправки в закон об оружии. В нынешнем варианте там ничего радикального нет, но он еще не вступил в силу. Поэтому можно ожидать чего угодно. Я не удивлюсь, если заставят ставить все СХП (оружие предназначенное для стрельбы холостыми патронами. – Прим. ред.) на учет. А это лицензирование, оборудование сейфов и прочее. Это настолько создаст проблемы реконструкторам, что само движение может угаснуть», – считает реконструктор.
Стоит отметить, что расстрелы, подобные керченскому или казанскому, и стали причиной принятия поправок в закон об оружии. Уж очень просто оно оказывается вполне легально в руках неадекватных людей. Оба случая показательно схожи: в руках молодых людей оказались многозарядные гладкоствольные «стволы», и нынешняя редакция закона постаралась исключить подобный сценарий. С 18 лет можно будет купить только газовое, спортивное, сигнальное оружие, длинноствольные охотничьи и спортивные ружья. При этом первые два года после получения лицензии можно приобрести лишь оружие без магазина или барабана. Также расширился список оснований для отказа в выдачи лицензии.
Поправки к закону “Об оружии” 2021 года
Как отмечают специалисты, на данный момент закон требует принятия большого количества подзаконных актов и уточнений. В частности, требуется уточнить, что подразумевается под заменой деталей и модернизацией оружия, что такое оружие, имеющее гладкий канал ствола, как осуществляется процедура проверки оружия и условий его хранения.
На принятие конкретизирующих законов есть еще год. То есть, время для консультаций со специалистами и уточнения формулировок еще имеется.
Фото 14136
17048
52244
18136
Фото Видео 22785
9370
4887
-
06 сентября 2021, 18:57
В России планируют блокировать сайты за «рецепты» взрывчатки
-
25 августа 2021, 10:13
Пожар в коммуналке на Крюковом канале привёл полицию к револьверу на тумбочке
-
25 июля 2021, 11:18
Петербургский пенсионер стал фигурантом уголовного дела, не выходя из ковидной реанимации
-
24 июля 2021, 11:11
Вооружился против коронавируса. Пенсионер из Петербурга рискует стать фигурантом уголовного дела из-за инцидента в больнице
-
01 июля 2021, 13:50
В России ужесточили уголовную ответственность по «оружейной» статье. Сроки выросли до 15–20 лет
-
30 июня 2021, 10:24
Петербуржец нашёл сумку, содержимое которой заинтересовало полицию. Внутри лежала «дамская классика»
-
30 июня 2021, 10:06
Земляк Деда Мороза так нагулялся в Петербурге, что заснул в баре. Побудка с охраной разбудила в нем ковбоя
-
07 июня 2021, 12:36
Напуганные казанским стрелком. Под Петербургом жители сообщили о двоих, идущих по улице с «оружием» в чехлах
-
21 мая 2021, 17:35
Ещё один законопроект об оружии внесён в Госдуму. В документе фигурируют СМИ
-
19 мая 2021, 09:42
Подпольного оружейника задержали в Петербурге. Он оказался рублевым миллионером
-
17 мая 2021, 15:46
Законопроект о контроле за оборотом оружия внесли в Госдуму. В нем появился пункт «медицинские противопоказания к владению»
-
13 мая 2021, 15:22
Глава Росгвардии рассказал об ужесточении правил получения и владения оружием
Федеральный закон «Об оружии» (150-ФЗ) 2021, 2020
Собственно, возрастные ограничения — это первое, по чему «прошлись» чиновники и политики, комментируя трагедию. Так Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова предложила поднять ту самую планку — до 21 года.
Но, по мнению Екатерины Шепелевой, доработки требуют и другие аспекты.
«Необходимо жестко определить субъектов владения оружия. Перед получением разрешительным документов на владение и использование оружия, субъектам необходимо ввести сдачу экзаменов (или нормативных испытаний), которые должны регулироваться на федеральном уровне. Поскольку у каждого субъекта РФ могут быть свои правила», — рассуждает эксперт, добавляя, что нужно также вывести из частного сектора продажу оружия, сделав ее естественной государственной монополией.
Как добавляет Мария Спиридонова, нужно не только совершенствовать практику применения уже имеющихся правил — внимание государства должно быть сосредоточено на обеспечении неуклонного исполнения всех норм закона.
Речь идет не только о выдаче справок и лицензий, но и о дальнейшем контроле. На этом акцентировала внимание рабочая группа комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, которая уже подготовила законопроект об ужесточении административного наказания за нарушение правил хранения и утерю оружия.
«Одна инициатива в работе, касается вопроса утраты оружия. У нас сейчас там незатейливая санкция, которая никак не сдерживает нарушителей. — Также касается нарушения правил хранения оружия, пороха, таких взрывчатых веществ», — сообщил журналистам глава комитета Василий Пискарев.
Сейчас нарушение правил хранения оружия и даже его потеря при отсутствии состава уголовного преступления (когда оно, например, попало в руки к преступникам) предполагает скромный штраф: от 500 до 2000 рублей. Нарушителя также могут лишить права на приобретение, хранение или ношение на срок от полугода до года.
Трагедия в Казани снова сделала актуальным еще один вопрос: обеспечение безопасности в школах. В гимназии, где погибли дети, первой и последней «линией обороны» была вахтер, «вооруженная» тревожной кнопкой. Комментируя ситуацию, Татьяна Москалькова предположила, что охрану школ и детских садов нужно поручить Росгвардии. Она напомнила о том, что уже озвучивала такой вариант вместе с главой Крыма Сергеем Аксеновым после трагедии в Керчи, случившейся в 2018 году.
«К охране образовательных учреждений надо в основном привлекать опытных людей, например военных пенсионеров, которые были бы заинтересованы в этой работе, умеют пользоваться оружием и знают, какие меры предпринимать в случае чрезвычайных ситуаций», — предложила другой вариант Екатерина Шепелева.
«Школьный» теракт с неадекватным юным стрелком, к огромному сожалению, в России далеко уже не первый, но вопрос об обороте оружия поставлен властями с такой определенностью впервые. Поэтому есть все основания ожидать, что за этим последуют конкретные решения. Какие? Предположения наших экспертов в этом контексте выглядят вполне логичными.
- Главное
- Новости
- Жизнь
- Культура
- Спорт
- Партнеры
По подсчётам авторов законопроекта, по состоянию на 1 мая 2021 года в России имеют право на хранение, ношение и использование оружия более 3,6 миллиона граждан. Официально в гражданском обороте находится 6,3 миллиона единиц оружия. При этом, считают политики, действующие механизмы контроля за состоянием здоровья владельцев оружия, а также лиц, претендующих на его получение, являются недостаточно эффективными и не позволяют своевременно и гарантированно выявить медицинские противопоказания к владению оружием.
Всё это создаёт условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с применением оружия лицами, имеющими психические заболевания или склонными к употреблению наркотиков.
Что изменится для владельцев оружия в 2022 году
- Боеприпасы (61)
- Видео (151)
- Закон (71)
- Новости (100)
- Обо всем (26)
- Общие темы (164)
- Оптика (56)
- Оружие (585)
- Охота (23)
- Снаряжение (76)
- Холодное оружие (140)
На нашем сайте публикуются как статьи написанные нашими авторами, так и статьи с других интернет ресурсов. В таком случае под статьей помещается надпись «Источник» и ссылка на соответствующий сайт. Журнал не несет ответственность за информацию с других сайтов, статьи размещаются для обсуждения и ознакомления. В случае удаления их в первоисточнике, статья будет удалена и с нашего сайта.
О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях. Еще в июле 2018 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии». Изменения к нему после подписания Президентом вступили в силу 16 января 2021г., а касаются они, прежде всего:
- Процедуры выдачи разрешения на покупку и ношение оружия, а получить его стало теперь сложнее. Чтобы стать обладателем огнестрельного оружия обязаны пройти специальные курсы, на которых, помимо правил владения и стрельбы, рассматриваются вопросы оказания первой медицинской помощи. Без прохождения таких курсов получить разрешение не представляется возможным.
- Вопросов лицензирования, а законодатели посчитали, что лицензию надо не только получать, но и продлять один раз в пять лет. В старом законе вопросы получения разрешения рассматривались в положениях ч.22, ст. 13-й.
- Новых правил отстрела нарезного оружия, принадлежащего гражданским и юридическим лицам (ст. 13.1). Теперь это надо делать после ремонта, отстреливаться будет все охотничье оружие, купленное за границей (перед оформлением разрешения), коллекционное оружие перед его продажей и дарением. Теперь будет проводиться отстрел всего вооружения, реализуемого через торговую сеть и хранящегося на складах, в случае продления разрешения на хранение.
- Медицинской составляющей вопроса: владельцы ружей и карабинов один раз в год вынуждены по новым правилам проходить тестирование на наличие в организме психотропов и остатков наркотических веществ. Данные эти будут передаваться в орган внутренних дел, курирующий вопросы продажи и хранения оружия.
- Вопроса продажи воспламеняющихся веществ и компонентов, необходимых для снаряжения патронов. Согласно последним изменениям, капсюль и порох вам не продадут без наличия разрешения, а это, в первую очередь, касается тех, кто покупает оружие и боеприпасы впервые.
Этим пунктом законодатели запретили продажу пороха, капсюлей и других компонентов патрона без разрешения. Этим раньше промышляли некоторые заведения, но теперь за подобное правонарушение предусмотрено серьезное наказание.
Россияне высоко оценили изменения именно в области снаряжения патронов к охотничьему и спортивному длинноствольному оружию. По новым правилам не запрещается самостоятельное снаряжение боеприпасов, но при наличии соответствующего разрешения на ношение и хранение. Причем касается это одинаково, как нарезного карабина, так и гладкоствольного ружья.
Отдельного внимания заслуживает вопрос хранения гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему (ст. 22). Вместо слова «разрешается» законодатели предложили использовать понятие «осуществляется». По новым правилам лица, владеющие огнестрельным оружием, могут «осуществлять» его безопасное хранение, но в случае наличия разрешения и соответствия правилам хранения, установленным правительством Российской Федерации.
Новое для владельцев «пневматики»! Новые изменения коснуться не только огнестрельного, но и пневматического оружия мощностью свыше 90 Дж. Каждое применение мощной пневматики также должно фиксироваться правоохранителями.
Для получения разрешения на хранение, владение и самостоятельное снаряжение боеприпасов необходимо собрать пакет документов. С ведением изменений в закон от 1996 года, внесены некоторые коррективы, а перечень документов расширился, хотя и незначительно. Чтобы получить разрешение охотнику или стрелку-спортсмену придется предоставить:
- удостоверение личности – паспорт гражданина РФ.
- медицинское заключение установленной формы (справка 002о/у, 046-1).
- документ, подтверждающий прохождение курсов подготовки и сдачу зачета.
- заявление установленной формы.
По усмотрению сотрудников органов внутренних дел, занимающихся вопросами выдачи разрешения, могут быть затребованы другие документы, но это рассматривается в индивидуальном порядке. Таким образом, существенных изменений в разделе приобретения не произошло (за исключением необходимости продления разрешения через 5 лет). Охотники, имея разрешающий документ, сами могут заниматься снаряжением боеприпасов.
К положительным моментам можно отнести также необходимость сдачи теста на наличие наркотических веществ, что сократит риски для окружающих. Новые правила отстрела, со своей стороны, позволят сократить количество неучтенного вооружения, что сделает более дисциплинированными обладателей коллекционного и наградного оружия. Прохождение специальных курсов – не менее важный момент, так как это позволит сократить количество несчастных случаев, происходящих по вине отсутствия практических навыков владения.
Закон об оружии – 2021: что изменилось?
Законопроект (1079629-7), которым предлагается запретить выдачу лицензий на приобретение оружия гражданам с двумя и более судимостями за совершение преступлений, а также задержанным за вождение в нетрезвом виде, будет рассмотрен комитетом уже в среду и предложен к приоритетному рассмотрению Госдумой на заседании 18 мая, подчеркнул Пискарев.
Кроме того, данный документ должен закрепить в законе «Об оружии» (150-ФЗ) обязательный учет всего контролируемого Росгвардией оружия и патронов в специальной государственной информационной системе, порядок работы которой утвердит правительство.
Также депутат напомнил о внесенном в конце апреля законопроекте, усиливающем ответственность за незаконный сбыт оружия и взрывчатых веществ.
Документом (1157845-7) предлагается ряд изменений в Уголовный (УК) и Уголовно-процессуальный (УПК) кодексы, которые увеличивают максимальное наказание и конкретизируют составы по преступлениям, связанным с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, а также с хулиганством.
В частности, авторы предлагают увеличить максимальные наказания по ст. 222.1 УК РФ о незаконном обороте взрывчатки в интернете. За покупку взрывного устройства или взрывчатого вещества в интернете будет грозить до 12 лет лишения свободы, а за сбыт — до 15 лет. Сейчас использование интернета не является квалифицирующим признаком, а максимальный срок по первой части статьи составляет до пяти лет лишения свободы.
Покупку или продажу в интернете также предлагается рассматривать как более серьезное преступление в связи с продажей оружия и патронов: авторы предлагают в таком случае увеличить максимальное наказание (в рамках ст. 222 УК РФ) за покупку с трех до десяти лет лишения свободы, а за сбыт — с восьми до 12 лет.
Кроме того, предлагается строже наказывать за оборот крупнокалиберного оружия, введя в УК новую статью 222.2 с наказанием до шести лет лишения свободы за покупку без интернета (до 10 лет в интернете) и до 10 лет за сбыт (до 12 лет — через интернет). Сейчас УК не делает различий в калибре оружия и патронов, и максимальное наказание за сбыт и покупку по первой части действующей ст. 222 УК РФ составляет четыре года лишения свободы.
По словам Пискарева, рабочая группа при участии представителей Росгвардии обсуждает и другие инициативы по ужесточению законодательства, связанного с оборотом оружия — в том числе о возможном изменении возраста выдачи лицензии на оружие и введении, в том числе для охотников, обязательного экзамена на правила пользования оружием раз в пять лет, «однако не все они могут быть поддержаны».
Вопрос о повышении возраста для владения оружием обсуждается, однако решения по вопросу все еще нет, подчеркнул Пискарев.
Проблема будет обсуждаться «с медицинскими специалистами, представителями ФОИВов, народного образования». По его словам, ряд категорий россиян под такие ограничения попасть не должны — среди них военнослужащие, спортсмены-стрелки и представители коренных малочисленных народов, для которых охота является жизненно необходимым занятием. «Тут все должно быть очень аккуратно (…) Позиции очень разные, и за есть, и против», — отметил депутат.
Пискарев также поддержал идею привлечения вневедомственной охраны Росгвардии к охране школ, однако добавил, что необходимо узнать позицию самой Росгвардии о способности обеспечить безопасность всех российских школ.
«Это все у нас будет обсуждаться на следующей рабочей группе, которая будет в начале следующей недели», — сказал депутат.
13 декабря 1996 года — № 150-ФЗ
Принят
Государственной Думой
13 ноября 1996 года
в ред. Федеральных законов от (нажмите для просмотра) Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 № 117-ФЗ,
от 31.07.1998 № 156-ФЗ, от 17.12.1998 № 187-ФЗ,
от 19.11.1999 № 194-ФЗ, от 10.04.2000 № 52-ФЗ,
от 26.07.2001 № 103-ФЗ, от 08.08.2001 № 133-ФЗ,
от 27.11.2001 № 152-ФЗ, от 25.06.2002 № 70-ФЗ,
от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ,
от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 08.12.2003 № 170-ФЗ,
от 26.04.2004 № 25-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ,
от 18.07.2006 № 121-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ,
от 24.07.2007 № 222-ФЗ, от 04.03.2008 № 25-ФЗ,
от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ,
от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 14.03.2009 № 32-ФЗ,
от 24.07.2009 № 209-ФЗ, от 29.03.2010 № 34-ФЗ,
от 29.03.2010 № 35-ФЗ, от 31.05.2010 № 111-ФЗ,
от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ,
от 05.04.2011 № 52-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ,
от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ,
от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ,
от 12.03.2014 № 27-ФЗ, от 02.04.2014 № 63-ФЗ,
от 20.04.2014 № 75-ФЗ, от 21.07.2014 № 227-ФЗ,
от 31.12.2014 № 523-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ,
от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 29.12.2015 № 408-ФЗ,
от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ,
от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ,
от 28.03.2017 № 37-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ,
от 01.07.2017 № 151-ФЗ, от 29.07.2017 № 268-ФЗ,
от 05.12.2017 № 391-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ,
от 07.03.2018 № 39-ФЗ, от 19.07.2018 № 219-ФЗ,
от 03.08.2018 № 321-ФЗ, от 27.12.2018 № 517-ФЗ,
от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 № 16-П)
Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
(в ред. Федерального закона от 31.05.2010 № 111-ФЗ)
Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
Начато убийство оружейной отрасли России
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
огнестрельное оружие — оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
основные части огнестрельного оружия — ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка;
холодное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
метательное оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии, метаемое с использованием мускульной силы человека (метательное бросковое оружие), а также оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядами, метаемыми с использованием механической энергии (метательное стрелковое оружие);
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
пневматическое оружие — оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа;
газовое оружие — оружие, предназначенное для временного химического поражения живой цели путем применения слезоточивых или раздражающих веществ;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
боеприпасы — предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание;
патрон — устройство, предназначенное для выстрела из оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение;
сигнальное оружие — оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых или звуковых сигналов;
оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия (далее — оружие) — производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 409-ФЗ)
производство оружия — исследование, разработка, испытание, изготовление, а также художественная отделка и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей;
огнестрельное оружие ограниченного поражения — короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением патрона травматического действия, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда, и не предназначенные для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
патрон травматического действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного гладкоствольного оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение травматического действия и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
патрон газового действия — устройство, предназначенное для выстрела из газового оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, снаряженное слезоточивыми или раздражающими веществами и не предназначенное для причинения смерти человеку;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
патрон светозвукового действия — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования и снаряжение светозвукового действия и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
сигнальный патрон — устройство, предназначенное для выстрела из огнестрельного оружия или сигнального оружия, объединяющее в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение для подачи светового, дымового или звукового сигнала и не предназначенное для поражения живой или иной цели;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
ударный механизм — механизм оружия, обеспечивающий приведение в действие средства инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
боек ударного механизма — деталь ударного механизма, наносящая удар по средству инициирования патрона;
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
оружие, имеющее культурную ценность, — оружие, включенное в состав Музейного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 26 мая 1996 года № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» либо подпадающее в соответствии с решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти под действие Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», в том числе старинное (антикварное) оружие;
(абзац введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.
Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.
При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения — 91 Дж.
Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 № 111-ФЗ, от 28.12.2010 № 398-ФЗ, от 10.07.2012 № 113-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
2) спортивное оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
холодное клинковое;
охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее — охотничье метательное стрелковое оружие);
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.
(п. 6 введен Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами (далее — юридические лица с особыми уставными задачами).
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 398-ФЗ)
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского — по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 № 272-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений.
(часть пятая введена Федеральным законом от 28.12.2010 № 398-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ)
К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по контролю и надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области разведывательной деятельности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации (далее — государственные военизированные организации), а также отнесенное к продукции военного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 01.07.2017 № 148-ФЗ, от 29.07.2017 № 268-ФЗ, от 29.12.2017 № 473-ФЗ)
Образцы боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, конструктивные параметры которых относительно уже принятых на вооружение аналогов не увеличивают их поражающую силу, а также холодное оружие принимаются на вооружение руководителями государственных военизированных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248-ФЗ)
Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему, а также к метаемым снарядам к охотничьему метательному стрелковому оружию, формы оценки соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
Обязательному подтверждению соответствия подлежат все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию, а также конструктивно сходные с оружием изделия.
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 02.08.2019 № 280-ФЗ)
Обязательное подтверждение соответствия оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия проводится на основании заключения государственной экспертизы, подтверждающего подлинность оружия, имеющего культурную ценность, либо соответствие копии старинного (антикварного) оружия или реплики старинного (антикварного) оружия конкретному образцу оружия, имеющего культурную ценность. Государственная экспертиза оружия, имеющего культурную ценность, копий старинного (антикварного) оружия и реплик старинного (антикварного) оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Расходы на проведение указанной экспертизы несет собственник оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия. Порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы оружия, имеющего культурную ценность, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия и критерии определения размера такой платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть третья введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.12.2017 № 391-ФЗ)
Обязательное подтверждение соответствия списанного оружия и охолощенных патронов проводится в соответствии с частью первой настоящей статьи в целях удостоверения того, что все основные части списанного оружия приведены в полную негодность и производство выстрела в случае изъятия, замены или иного изменения таких частей невозможно. На списанное оружие и его основные части наносится ясно видимая, неуничтожаемая без механической обработки маркировка.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.07.2012 № 113-ФЗ)
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее — Кадастр) является официальным сборником, содержащим систематизированные сведения о гражданском и служебном оружии и патронах к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации.
Кадастр издается на основании перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра, утверждаемого ежеквартально Правительством Российской Федерации или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В Кадастр не включаются сведения о холодном клинковом и метательном оружии, а также о единичных экземплярах гражданского оружия, ввозимых в Российскую Федерацию, производимых на территории Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 № 2-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ)
Кадастр издается и ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Изменения в Кадастр вносятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии, не позднее трех месяцев после утверждения перечня моделей гражданского и служебного оружия и патронов к нему, сведения о которых вносятся в Кадастр и исключаются из Кадастра.
(в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 2-ФЗ)
Порядок ведения и издания Кадастра устанавливается Правительством Российской Федерации.
- Состоялось награждение финалистов конкурса «А мы из Пензы»
- В Пензе храм Адриана и Наталии отметил престольный праздник
- Медики рассказали, какой бытовой химией травятся пензенские дети
- «Термодом» предлагает квартиры в ипотеку с господдержкой
- Под Пензой выпустили спасенного птенца орлана-белохвоста
- ПАО «Т Плюс» предупредило о новом виде мошенничества
- Жительницу области наказали рублем за нецензурное оскорбление соседки
- Эксперты рассказали, как правильно организовать достойные похороны
- На очистных сооружениях Пензы идет техническое перевооружение
- В Пензе пройдет фестиваль циркового искусства с Аскольдом Запашным
Итак, товарищи, 2 августа 2021 года Президент РФ Владимир Путин подписал закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст в соответствующей главе).
Да, тот самый, формально разрешающий охоту с метательным оружием, то есть луками и арбалетами! Впереди еще не один месяц «утруски и усушки», внесения кучи изменений и дополнений в нормативные документы и т.п., после чего, собственно, боухантинг и будет реально легализован. Однако речь в статье пойдет отнюдь не о браконьерстве, к коему автор относится крайне отрицательно.
Государственная дума РФ готовится рассмотреть важные поправки в Федеральный закон «Об оружии» 2021 года. Изменения коснутся статьи 13, которая регулирует процедуру перерегистрации охотничьего оружия. По мнению законодателей, на данный момент процедура является слишком сложной, а по цене сопоставима со стоимостью самого оружия.
Владение становится дорогим удовольствие, из-за чего многие охотники-пенсионеры отказывается от него. Читайте обзор основных положений закона «Об оружии» с изменениями на 2021 года, а также обзор поправок, которые содержатся в законопроекте N 760345-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об оружии». Пояснительная записка к проекту закона опубликована ниже в статье.
В России осуществляется государственный контроль за оборотом оружия – его свободное приобретение и ношение запрещено.
Основным документом, регулирующим правоотношения в этой области, является Федеральный закон «Об оружии» 150-ФЗ.
Депутаты подлечили закон об оружии
» В 1996 году, с принятием федерального закона «Об оружии», россияне получили официальное право на самооборону. Несмотря на то, что руководители КПРФ до сих пор выступают против свободной продажи оружия, закон работает, хотя и требовал существенных изменений.
Это случилось 16.01.2019г. 2021 года, когда вступил в законную силу ФЗ № 227 от 03.07.2016 г. и комментарии к новой редакции закона РФ об оружии.
150 ФЗ от 13.12.1996 г. теперь обновлен новыми положениями, связанными с приобретением оружия, снаряжением боеприпасов и продажей ингредиентов для самостоятельной зарядки.
О том, что некоторые положения закона, принятого свыше двух десятилетий назад, являются несовершенным и не соответствует реалиям современности, говорят давно, причем на разных уровнях.
Еще в июле 2021 года депутаты ГД РФ приняли изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации, включая федеральный закон «Об оружии».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (с изменениями на 26 июля 2021 года)____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными: (Российская газета, N 142, 29.07.98); (Российская газета, N 147, 05.08.98); (Российская газета, N 242, 22.12.98); (Российская газета, N 232, 23.11.99); (Российская газета, N 73, 14.04.2000); (Российская газета, N 144, 31.07.2001); (Российская газета, N 155-156, 11.08.2001); (Российская газета, N 234, 29.11.2001); (Российская газета, N 115, 28.06.2002); (Российская газета, N 138-139, 30.07.2002); (Российская газета, N 5, 15.01.2003); (Российская газета, N 126, 01.07.2003) (вступил в силу с 1 июля 2003 года).
Как было раньше. Любой гражданин, которому исполнилось 18 лет, имел право обратиться за лицензией на приобретение оружие. Исключением было оружие ограниченного поражения — его можно было приобрести с 21 года.
Как будет. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года — но не для всех. Вот кто все же сможет купить оружие с 18 лет:
Как было раньше. Первая лицензия давала право на покупку гладкоствольного оружия любого типа — с любым количеством стволов или с магазином.
Как будет. В первые два года разрешается владеть гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана.
Что это значит для владельцев. В первые два года невозможно будет купить, например, такие модели, как «Сайга», помповые ружья. Не получится купить, скажем, ТОЗ-106 — хотя в его магазине всего два патрона. Доступны будут только классические переломные ружья.
Как было раньше. У пьяного гражданина оружие могли изъять. Но чтобы установить, что он пьян, нужно было отправить его на медосвидетельствование. А человек мог отказаться — и в этом случае изъять оружие было нельзя.
Как будет. Пробел устранили: за отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения оружие тоже можно изъять.
Что это значит для владельцев. Спиртное на охоту лучше не брать. А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома.
Росгвардия получит информацию из больниц и поликлиник
От принятия этого закона выиграют все граждане: судимым, любителям спиртного и запрещенных веществ оружие приобрести станет сложнее. Тем, кто оружием не владеет, так будет спокойнее.
Пенсионеры силовых структур тоже в выигрыше: им не придется тратиться на обучение каждые 5 лет.
Те, кто служил в армии, связан с силовыми структурами или занимается спортивной стрельбой, от принятия закона ничего не теряют: им можно не ждать 21 года для приобретения оружия.
А тем, кто уже владеет оружием или только планирует его приобрести, придется быть более законопослушными. Лишняя рюмка спиртного или вторая судимость для них может закончиться лишением лицензии.
Принят Государственной Думой 13 ноября 1996 года
Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Положения настоящего Федерального закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Статья 2. Виды оружия
Статья 3. Гражданское оружие
Статья 4. Служебное оружие
Статья 5. Боевое ручное стрелковое и холодное оружие
Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия
Статья 7. Обязательные требования к гражданскому и служебному оружию и патронам к нему
Статья 8. Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему
Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружию
Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия
Статья 11. Право на приобретение оружия государственными военизированными организациями
Статья 12. Право на приобретение оружия и временное пользование оружием юридическими лицами с особыми уставными задачами
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского и служебного огнестрельного оружия с нарезным стволом
Статья 14. Приобретение на территории Российской Федерации, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского оружия иностранными гражданами
Статья 15. Право на приобретение оружия другими субъектами
Статья 16. Производство оружия и патронов к нему. Самостоятельное снаряжение патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
Статья 17. Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему
Статья 18. Торговля гражданским и служебным оружием и патронами к нему
Статья 19. Продажа или передача оружия государственными военизированными организациями
Статья 20. Продажа, дарение и наследование оружия
Статья 20.1. Наградное оружие
Статья 21. Продажа гражданского и служебного оружия и патронов к нему другими субъектами
Статья 22. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему
Статья 23. Государственная пошлина, взимаемая за юридически значимые действия в сфере оборота оружия
Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации
Статья 25. Учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия
Статья 26. Аннулирование и изъятие лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия
Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему
Статья 28. Контроль за оборотом оружия
Статья 29. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Статья 30. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 31. Обеспечение исполнения настоящего Федерального закона
Статья 32. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
уникальный
инструмент для
полива сада и
огорода Еще никогда полив участка не был таким легким!
- Экономит
время полива
в 4 раза - Не размывает
почву вокруг
корневой
системы - Почва всегда
остается
влажной
Разговоры о намерении властей изменить правила игры на рынке ГСО велись давно, однако никто не ожидал, что перемены произойдут так скоро и окажутся столь радикальными. Еще в конце 2020 года группа депутатов от «Единой России» в компании справоросса Николая Рыжака внесли законопроект №1079629-7 с правками в закон «Об оружии».
Ажиотажа это не вызвало, поскольку ничего экстраординарного в документе не было: предлагалось, например, уточнить формулировку «охолощенное оружие», создать государственную информационную систему оборота оружия. Из ограничительных мер предусматривалось лишение права владеть оружием для тех, кто был пойман за управлением автомобилем в нетрезвом виде или отказался пройти медосвидетельствование на наличие запрещенных веществ; запрет на приобретение оружия лицам, имеющим две судимости; возможность аннулирования лицензии, если гражданин не предоставляет к осмотру место хранения оружия. Плюс довольно сомнительная идея поставить на учет в Росгвардии охолощенное оружие (СХП). Неприятно, но вполне терпимо.
Однако уже ко второму чтению парламентарии выкатили целый пакет поправок, от которых у всех причастных к оружейному рынку волосы стали дыбом. Вот что предложили народные избранники:
- повысить возраст покупки оружия с 18 до 21 года; исключение делается для граждан, прошедших либо проходящих службу в государственных военизированных формированиях, имеющих воинские звания «либо специальные звания или классные чины юстиции», для представителей коренных малочисленных народов, «которые ведут традиционный образ жизни в местах постоянного проживания», для профессиональных охотников и спортсменов;
- разрешать покупку гладкоствольного многозарядного ружья с магазином (барабаном) лишь после двух лет владения охотничьей двустволкой или одностволкой;
- стволы со сверловкой «Ланкастер» и «Парадокс» перевести из категории гладкоствольного оружия в категорию нарезного (для этого дается новое определение гладкоствольного и нарезного оружия);
- ввести понятие «переделки» оружия, под которое де-факто может попасть разрешенный ныне тюнинг;
- ввести ответственность за уничтожение или изменение маркировочных обозначений и клейма оружия;
- ввести фактический запрет на модели ружей и карабинов с укороченным стволом;
- ввести уголовную ответственность ряда административных статей, связанных с оборотом огнестрельного оружия.
Данные изменения должны вступить в силу через год после их подписания президентом. А до этого времени производители и контролирующие органы рискуют оказаться в правовом вакууме, ибо некоторые поправки противоречат действующим нормативным актам.
«Вводятся новые определения гладкоствольного и нарезного оружия, которые не соответствуют действующим ГОСТам, – пояснил «Профилю» юрист, эксперт по вопросам гражданского оружия Муслим Шейхов. – По ГОСТам производится сертификация оружия, однако их нельзя привести в соответствие с законом, который еще не вступил в силу. Как будут обстоять дела с сертификацией оружия в образовавшийся временной лаг, непонятно».