Статьи расхода бюджета РФ на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статьи расхода бюджета РФ на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

Бюджет России на 2021 год в цифрах — изучаем бухгалтерию государства

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

?

По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

?

Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти 7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено 2,24 триллиона рублей. Минобороны получит 1,87 триллиона, МВД — 1,04 триллиона, Минздрав — и того меньше, 500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят 166,63 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов заберет себе Госдума.

Бюджет 2021–2023: главные цифры

По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: 500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено 449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить 48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено 5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.

  • Консолидация бюджета на выходе из пандемии: мировая практика.
  • Текущее состояние бюджетной политики в России
  • Нацпроекты: изменения 2020 года и будущие планы.
  • Послание президента: новые направления поддержки населения и регионов.
  • Как повлияют на экономический рост дополнительные расходы?

Уровень расходов, возросших на период пандемии и кризиса, будет постепенно снижаться. Определение срока, в который это должно произойти, – один из главных вызовов для фискальной политики всех стран мира на ближайшие годы.

Государственные расходы всех стран в мире – как развитых, так и развивающихся – в 2020 году выросли на фоне борьбы с пандемией COVID-19 и сопутствующим экономическим кризисом. В развитых странах на борьбу с пандемией потратили около 17% от ВВП, в странах со средним доходом эта цифра составила 4% от ВВП, а в наименее развитых странах – 1.6% от ВВП. Объемы дополнительных расходов представлены без учета государственных гарантий, льготных кредитов, но с учетом налоговых льгот.

Постоянные расходы на социальную политику и здравоохранение остаются на прежнем уровне, на ЖКХ, образование и экологию – сокращаются. Дефицит бюджета будет восполняться за счет размещения гособлигаций. Условия для бюджетной консолидации в целом благоприятны.

Федеральный закон 380-ФЗ был принят в 2019 году, в марте 2020 года в него были внесены изменения на фоне объявления пандемии COVID-19. В конце 2020 года был утвержден федеральный закон 385-ФЗ о федеральном бюджете на 2021-2023 годы.

Текущий федеральный закон 385-ФЗ предполагает номинальное увеличение расходной части бюджета на 2021 и 2023 годы, но некоторое сокращение в 2022 году по сравнению с более ранними планами.

Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

План на 2020 год (№ 380-ФЗ) Измененный план Исполнение на 01.01.2021
Итого по национальным проектам (программам)
и «Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»
1 998 453.0 2 206 698.2 2 149 112.6
Национальный проект «Демография» 613 709.5 703 815.1 689 635.6
Национальный проект «Здравоохранение» 312 468.8 307 601.4 295 747.0
Национальный проект «Образование» 127 872.9 133 040.2 114 956.4
Национальный проект «Жилье и городская среда» 106 525.4 169 213.3 168 660.1
Национальный проект «Экология» 76 661.5 64 641.8 63 097.1
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 104 274.1 157 693.5 155 719.3
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 6 900.0 4 110.7 4 058.1
Национальный проект «Наука» 47 049.9 40 650.8 40 333.6
Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» 124 205.6 88 994.0 86 318.5
Национальный проект «Культура» 17 163.7 16 079.0 15 830.4
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 49 857.0 63 688.9 61 693.7
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 74 548.9 72 192.7 70 426.7
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 337 215.7 384 976.8 382 636.0

Источник: Минфин РФ.

В 2020 году сохранялась проблема неравномерности расходования средств. Такая неравномерность с перекосом расходований в сторону последних месяцев года вообще в целом свойственна бюджетным расходам, однако для некоторых нацпроектов масштабы перекоса значительно превышают привычные. Например, в 2020 году 47% расходов на НП «Цифровая экономика» были исполнены за декабрь (около 41,5 млрд рублей). Аналогично за декабрь 2020 года были исполнены 34% расходов на НП «Экология» 20% расходов на НП «Безопасные и качественные автомобильные дороги», 20% расходов по нацпроекту «Образование», 29% расходов по НП «Международная кооперация и экспорт», 30% по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Отметим, что масштаб перекоса наблюдался и в предыдущие годы, он не связан с экономическим кризисом, вызванным пандемией COVID-19. Подобное расходование средств в последний момент ставит под сомнение качество исполнения расходов.

Исполнение за первый квартал 2021 года также неравномерно – например, исполнена крайне невысокая доля запланированных расходов по нацпроектам «Образование», «Экология», «Цифровая экономика», «Малое и среднее предпринимательство», «Международная кооперация и экспорт».

2020 2021
Наименование национального
(федерального) проекта
План Исполнение за год % исполнения План Исполнение на 01.04.2021 % исполнения
ВСЕГО: 2206 698.2 2 149 112.6 97.39% 2 285 233.3 384 510.8 16.8%
Национальный проект «Демография» 703 815.1 689 635.6 97.99% 758 019.2 170 681.8 22.5%
Национальный проект «Здравоохранение» 307 601.4 295 747.0 96.15% 254 682.3 64 250.4 25.2%
Национальный проект «Образование» 133 040.2 114 956.4 86.41% 152 265.5 10 325.2 6.8%
Национальный проект «Жилье и городская среда» 169 213.3 168 660.1 99.67% 132 736.2 36 474.8 27.5%
Национальный проект «Экология» 64 641.8 63 097.1 97.61% 81 624.4 6 320.6 7.7%
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 157 693.5 155 719.3 98.75% 279 016.5 31 514.8 11.3%
Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» 4 110.7 4 058.1 98.72% 4 978.9 594.1 11.9%
Национальный проект «Наука» 40 650.8 40 333.6 99.22% 99 987.6 18 107.9 18.1%
Национальный проект «Цифровая экономика» 88 994.0 86 318.5 96.99% 157 235.3 10 193.7 6.5%
Национальный проект «Культура» 16 079.0 15 830.4 98.45% 22 887.5 3 854.0 16.8%
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» 63 688.9 61 693.7 96.87% 57 673.6 4 258.8 7.4%
Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» 72 192.7 70 426.7 97.55% 97 815.1 5 334.8 5.5%
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (транспортная часть) 384 976.8 382 636.0 99.39% 186 311.1 22 599.7 12.1%

Запланированы дополнительные социальные расходы на выплаты семьям с детьми и инфраструктурные кредиты регионам.

В послании Федеральному собранию в 2021 году президент объявил о введении ряда мер поддержки для семей с детьми, включая выплаты для семей с детьми школьного возраста, неполных семей с детьми, нуждающихся беременных женщин. Кроме того, глава государства поручил Федеральному собранию подготовить целостную систему мер поддержки для семей с детьми.

По оценке министра финансов Антона Силуанова, объем дополнительных расходов на реализацию озвученных мер составит 400 млрд рублей за два года.

Можно прогнозировать, что в рамках системы мер по поддержке семей с детьми дополнительные социальные расходы станут постоянными. По нашей оптимистичной оценке, ежегодные дополнительные 200 млрд руб. социальных расходов принесут дополнительно не более 0,025 п.п. экономического роста в 2021 и в 2022 годах.

Следует отметить, что повышение социальных расходов направлено, в первую очередь, не на ускорение темпов экономического роста, а на сокращение социального неравенства, которое, в частности, вызвано стагнацией реальных доходов российских домохозяйств на фоне общей стагнации экономики.

В рамках послания президента также был поднят вопрос о финансовой устойчивости регионов. Для регионов, уровень задолженности которых превышает 25% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, предусмотрены бюджетные кредиты со сроком погашения до 2029 года – с тем, чтобы снизить уровень задолженности до 25% от доходов.

Под этот критерий на 1 апреля 2021 года попадало больше половины российских регионов (53 из 85 субъектов РФ), при этом лишь несколько из них перешли в эту категорию после начала пандемии COVID-19.

В комплекте с проектом бюджета идут поправки в Бюджетный кодекс (БК) РФ, которые устанавливают особенности исполнения бюджета в 2021 году. В частности, они повышают предельный общий объем расходов на 2021 год на 875 млрд рублей за счет увеличения объема средств, ранее составлявших Фонд развития — с 585 млрд рублей до 1,460 трлн рублей увеличивается расчетный объем расходов, который учитывается при формировании общего объема расходов бюджета на год.

Ранее сумма в 585 млрд рублей ежегодно являлась Фондом развития, однако в текущем году из БК убрали статью 179.5 «Фонд развития». Поправками сумма в 585 млрд рублей увеличивается только в 2021 году, в 2022 и 2023 годах она остается прежней.

Это, как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, обеспечит постепенную адаптацию бюджета к новым макроэкономическим условиям и позволит продолжить использование мер по восстановлению экономики и реальных доходов.

Также на 2021 год при прогнозировании и расчете нефтегазовых доходов бюджета будут использоваться прогнозы добычи и переработки нефти и экспорта, указанные в прогнозе социально-экономического развития РФ, который лег в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2020-2022 годы.

С 2022 года предельные расходы будут определяться в соответствии с «бюджетными правилами».

Помимо этого, устанавливается, что средства Фонда национального состояния (ФНБ) в размере не более 1% ВВП в 2021 году могут быть использованы на покрытие дефицита федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда РФ и софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан, если средняя цена на Urals за месяц опустится ниже базовой цены на нефть ($43,25 в 2021 году).

Законопроектом продлеваются на год положения, позволяющие замещать внутренними или внешними заимствованиями другие источники финансирования дефицита, в случае необходимости делать это с превышением верхнего предела внутреннего или внешнего долга. Это условие распространяется и на предоставление госгарантий.

Распределение расходов госбюджета в 2021 и 2023 годах

  • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
  • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
  • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
  • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия

Проект госбюджета предполагает рациональное решение антикризисных задач и реализацию долгосрочных национальных интересов. Экономическая политика направлена на смягчение последствий кризиса и на продолжение структурной модернизации. Вместе с этим она предполагает также и меры бюджетной консолидации на фоне ожидаемого падения доходов.

2021 год станет переломным моментом для российской экономики – доходы вряд ли станут такими, какие были до кризиса, а расходы будут только увеличиваться. В дальнейшем предполагается осторожное отношение к наращиванию бюджетных расходов: нужно учитывать, что в трудные времена важен не объем финансовых поступлений, а их эффективность. Собственно говоря, по этой причине и был подготовлен дефицитный проект.

Как это понимать? Дефицит – превышение расходов над доходами. Профицит означает противоположное явление – когда доходы превышают расходы. В рамках одной семьи профицит выглядит очень замечательно: есть возможность потратить деньги в свое удовольствие или отложить на трудные времена. Что же касается бюджета целого государства, то это явление уже перестает быть столь привлекательным. В идеале, должен быть соблюден баланс, т.е. доход приблизительно равен расходу.

Основным источником финансирования бюджета в 2021 году являются государственные заимствования. Большую часть денег на финансирование дефицита государство найдет внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном, это будут заимствования в виде государственных облигаций. Около 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния. Незначительная по государственным меркам сумма может появиться за счет внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов. Так решили в правительстве. Согласно подсчетам, общий долг вырастет до 28,4 трлн. рублей к 2023 г.

Стоит отметить, что, несмотря на дефицитный план бюджета, размер российского государственного долга сохраняется на некритичном уровне и по-прежнему остается одним из наименее высоких в мире.

Правительство одобрило посткризисный бюджет

Весьма риторический вопрос, который рано или поздно себе задает каждый человек. И если с личным бюджетом можно разобраться достаточно быстро, то с государственным бюджетом не все так просто. При составлении экономического плана развития страны на 2021–2023 гг. правительство «исходило из двух приоритетов: безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами и реализация национальных целей развития, сформулированных президентом России».

Как же распределят государственный бюджет в 2021 году? Согласно официальному документу:

  1. Больше всего – примерно 5,6 триллиона руб. – планируют потратить на раздел «Социальная политика», что составляет 26% от общего объема расходов из бюджета.
  2. Второе место занимает экономика страны (на поддержание бюджета хотят потратить 3,3 триллиона руб.) в 2021 году.
  3. Национальная оборона (3,1 трлн. руб.).
  4. Органы обеспечения безопасности государства и правоохранительные органы оказались на 4 месте с расходами в 2,4 триллиона руб.
  5. Пятерку замыкает система здравоохранения – 1,1 триллиона руб.

Финансовая поддержка национальных проектов уменьшится примерно на 9% (2,2 триллиона руб.). Не столько важен объем расходов, сколько их эффективность, то есть способность обеспечить экономический рост и поднять уровень благосостояния государства.

Процесс составления и исполнения годовой национальной казны определяется нормативными документами. Президент РФ согласно прописанным в законопроекте условиям утверждает сроки разработки правительственного бюджета на следующий год.

Планирование затрат — совместная деятельность министерств и законодательных органов. При прогнозировании проектов намечаются отправные точки формирования казны, рассматривается баланс уже растраченных средств, выводится социально-экономический прогноз.

Сумма доходов федеральной казны в будущем году – 18,8 триллионов рублей. Планируемые расходы заметно выше – 21,52 триллиона рублей.

Дефицит казны – 2,75 триллиона рублей. Это 12,8% всех расходов. Государство сможет заработать только 7 из 8 рублей, которые планирует потратить.

Большую часть денег на финансирование этого дефицита государство найдёт внутри страны – почти 2,74 триллиона. В основном это будут заимствования в виде гособлигаций. Также 95 миллиардов возьмут в Фонде национального благосостояния.

Ещё немного денег будет получено за счёт внешнего заимствования – в виде размещения тех же ОФЗ и получения иностранных кредитов.

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2021 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2021 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Правительство РФ одобрило проект бюджета на трехлетку

За основу расчетов в 2021 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2021 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

2019 год был достаточно специфичным годом по прогнозам Министерства Финансов РФ. Колебания рыночных цен связано с изменениями показателей на зарубежных рынках, а также с санкциями США в отношении РФ. Относительно процентной политике характерно следующее:

  • Отчисления на соц.политику 24,5%.
  • Нац. оборону — 14,6%.
  • Нац. экономику — 13,2%.
  • Правоохранительную деятельность — 11,3.

В конце 2021 года все субъекты РФ утвердили свои бюджеты на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов. Мы собрали все цифры в одном месте.

В приведенной ниже таблице все регионы ранжированы по уровню доходов своих бюджетов в 2021 году.

Кроме того, для наглядности указаны данные о населении субъектов РФ и расходах региональных бюджетов на душу населения. Лучшие регионы по этому показателю – «сырьевые» и относительно малонаселенные субъекты: Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ненецкий автономный округа и Сахалинская область, а также Москва.

По объему доходов бюджета традиционно лидируют Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Татарстан. Примечательно также, что доходы Москвы в 2021 году составят 2,8 трлн руб., доходы бюджетов всех остальных субъектов Российской Федерации вместе взятых – 9,3 триллиона рублей.

“Недостачу”, включая образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов “бумажный дефицит”, планируется покрывать в основном за счет внутренних займов. Чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника закладывается в 2,9 трлн рублей в 2021 году. В 2022 году – 2,1 трлн, а в 2023 году – 2,4 трлн рублей.

На финансирование дефицита за счет ФНБ в 2021 году заложено в проект бюджета 91 млрд рублей. Объем фонда должен составить на конец 2021 года 12,487 трлн рублей, 2022 года — 12,638 трлн, а 2023 года — 13,474 трлн рублей.

Поступление в резервы дополнительных доходов от нефти и газа происходит с лагом. В 2022 году на них будет покупаться валюта, в которой хранятся средства ФНБ. А уже в 2023 году все приобретенное за год зачислится в фонд.

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Примерно 84% поступлений формируются на основе налоговых отчислений. Здесь понимают налоги на хозяйствование предприятий, все косвенные налоги государства, связанные с реализацией продукции и услуг.

Под национальными затратами понимают политику хозяйствования внутри РФ. Деньги делятся на текущие затраты и капитальные расходы. Текущие расходы направляются на стабилизацию общегосударственной политики. Деньги также уходят на субсидии и субвенции. Все капитальные отчисления уходят на инвестиции и развитие инноваций.

Характерно, что правительство каждый год распределяет средства между министерствами. Одновременно прописываются цели расходования денег. К примеру, бюджет министерства науки на 2020 год составил 403,8 млн евро. Для этой области характерно, что вырастает финансирование образования студентов, а также выделяются деньги на курсы повышения квалификации преподавателей.

На казну здравоохранения государство выделило примерно 1,2 млрд евро. Деньги выделяются на повышение зарплат медиков в особенности. Также повышается качество медицинских услуг, на которые государство выделяет деньги из казны.

Для министерств по статистике выделено до 457,17 млн евро. Дополнительное финансирование будет выделяться на повышение качества дорожного полотна. Сюда также относят расходы на улучшение качества проложенных железнодорожных линий.

Важно заметить, что на казну министерства благосостояния выделяется до 703,1 млн евро. По данным Минблага государственная казна должна быть значительно повышена в следующем году. Планируется повысить и пенсионные выплаты.

Таким образом ведется выделение средств на другие бюджеты государства.

Все государственные расходы выступают в следующих формах:

  • Форма государственного заказа, распределяемого на конкурсной основе.
  • Строительство за счет вложения капитальных вложений.
  • Расходы на оборону страны и другие сферы управления экономики.

Основная доля всех государственных расходов проходит через государственный бюджет, включающий в себя бюджеты федерального правительства и местных властей с самоуправлением.

Важно, чтобы политика расхода денежных средств была целенаправленной. Нужно соблюдать баланс между затратами и доходами для избежания возникновения ситуации дефицита и профита гос. бюджета.

Ключевыми показателями при формировании государственного бюджета в 2016 году стали показатели стоимости одного барреля нефти марки Brent. Расчеты политиков показали, что стоимость одного барреля этой нефти доходила до 50 долларов США, при этом курс американской валюты по отношению к рублю составил 63,3 рубля. Для 2016 года характерны следующие показатели:

  • Доходная часть составляла 13 738,5 млрд рублей. Увеличение объема сохраненных сбережений было принято реализовывать за счет увеличения прибыли с нефтегазовой промышленности.
  • Расходная часть составляла 16 098, 6 млрд рублей.
  • Предполагаемая величина резервного фонда страны доходила до 5 507,1 млрд рублей.

Динамика распределения средств страны в 2017 году зависит от котировок цен на нефть, газ, а также котировки стоимости золота и других драгоценных металлов. В 2017 году большое значение имели введенные санкции. Таким образом в 2017 году:

  • Доходы составляли 13.488 млрд. рублей.
  • Расходы составляли 16.241 млрд. рублей.
  • Дефицит составлял 2.753 руб.

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

За основу расчетов в 2018 году были взяты показатели одного барреля нефти марки Urals. В то время средний по году курс доллара составлял 64,7, процент инфляции доходил до 3,7%, показатели доходов страны в 2018 году стал значительно выше по отношению к 2017 году и составил 15,182 трлн рублей. Суммы расходов государства доходили до 16,514 трлн рублей.

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.

Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.

Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.

Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Бюджет России на 2021 год в цифрах

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.

В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:

  • объемы сметных назначений в случае изменения ЛБО, доведенных учреждению в установленном законодательством РФ порядке;

  • распределение сметных назначений по кодам КРБ, требующих либо не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО;

  • объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

  • иные показатели, предусмотренные порядком ведения сметы.

Показатели сметы федеральных казенных учреждений изменяются по основаниям, предусмотренным п. 29 Порядка № 141н, среди которых, помимо названных выше, перечислены:

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС) и распределения ЛБО по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС), но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

  • изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Изменения вносятся в смету исходя из изменений значений в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

Обратите внимание: внесенные в смету изменения, требующие изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО, утверждаются после внесения изменений в указанную роспись и ЛБО.

Порядок и сроки утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичны предусмотренным для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Внесенные в смету изменения направляются РБС, учреждением ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после их утверждения.

Как и прежде, больше всего средств заложили в национальный проект «Здравоохранение». На его реализацию направят 240 млрд. руб. По плану, в 2022 году выделят чуть больше денег — 251,1 млрд. руб., но уже в 2023 году финансирование сократят до 212.1 млрд. руб. Планируется, что часть средств направят на лечение детей с тяжелыми, редкими заболеваниями, на закупку дорогостоящих лекарств, средств реабилитации, на проведение высокотехнологичных операций.

Правительство продолжает вкладывать средства в разработку вакцины против новой коронавирусной инфекции. В этом году на это выделят на 138,1 млрд. руб. больше, чем в предыдущем. В правительстве уверены, что расходы оправданы, ведь если получится победить пандемию, то не будет необходимости содержать ковидные госпитали, выделять средства на лечение коронавируса и платить медикам из «красной зоны». Более того, удастся уберечь жизнь и здоровье граждан. Учитывая затраты, невольно закрадывается мысль, что вакцинация все же станет добровольно-принудительной.

42.42%

У меня нет сбережений

18.18%

Покупка недвижимости

15.15%

Не тратить

9.09%

Перевести в валюту

6.06%

Крупные покупки

3.03%

Покупка автомобиля

3.03%

Поездка на отдых

3.03%

Покупка акций

0%

Перевести в рубли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.