Допустимые осевые нагрузки транспортных средств 2021 РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Допустимые осевые нагрузки транспортных средств 2021 РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

1) допустимая длина:

одиночные автотранспортные средства:

категорий М1, N и О (прицепа) 12,0;

категорий М2 и М3 13,5;

категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0;

категорий М2 и М3 с прицепом 18,75;

сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75;

автопоезда в составе тягача и полуприцепа 16,5;

автопоезда в составе тягача и прицепа 20,0;

автопоезда, по конструкции и назначению специально

предназначенного для перевозки крупногабаритных и

(или) тяжеловесных грузов 20,0.

2) допустимая ширина:

всех автотранспортных средств 2,55;

изотермических кузовов автотранспортных средств 2,6;

3) допустимая высота:

всех автотранспортных средств 4,0.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Автотранспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 метров и внутренним радиусом — 5,3 метра.

4. Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства полуприцепа и задней частью автопоезда не должно превышать 12,0 метров.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

5. Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра.

Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.

Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

7. Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.

Новые правила весового контроля (2021)

13. Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночные автотранспортные средства:

категорий М, N и О (прицеп):

двухосные 18,0;

трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) 25,0;

для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);

четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями 32,0;

пятиосные 38,0;

с шестью и более осями 44,0;

2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:

трехосные 28,0;

четырехосные 36,0;

для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;

пять и более осями 40,0;

для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

3) автопоезда в составе тягача и прицепа:

трехосные 28,0;

четырехосные 36,0;

пять и более осями 44,0.

для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

14. Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночная ось 10,0;

2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

до 1 метра 12,0;

от 1 метра включительно до 1,3 метра 14,0;

от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 16,0;

от 1,8 метра до 2 метров 18,0;

допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

3) для строенных осей при расстояниях между осями:

до 1 метра 18,0;

от 1 метра включительно до 1,3 метра 21,0;

от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 24,0;

от 1,8 метра до 2 метров 27,0;

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

до 1 метра 6,0;

от 1 метра включительно до 1,3 метра 7,0;

от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 8,0;

от 1,8 метра до 2 метров 9,0.

Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

15. Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2,0 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.

16. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.

17. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.

18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации.

Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.

19. Допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан должны соответствовать приведенным ниже значениям:

Страна происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним

Годы выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологических классов

Класс-4

Класс-5

Входящая в Европейский Союз*, бензиновые двигатели

2007-август 2009

категория М1-3, N1 — сентябрь 2009 и позже

категория N2 — сентябрь 2010 и позже

категория N3 — октябрь 2008 и позже

Входящая в Европейский Союз*, дизели

2007-август 2009

категория М1-3, N1 — сентябрь 2009 и позже

категория N2 — сентябрь 2010 и позже

категория N3 — октябрь 2008 и позже

США

2007 и позже

_**

Япония

2010 и позже

Индия

Малайзия

Китай

категория М3-январь 2012 и позже

Корея

2007 и позже

Россия

2010 и позже

Узбекистан

Беларусь

Украина

Примечания:

* в Европейский союз входят: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Хорватия и Эстония;

**

1) наличие прочерка (-) в графах «Класс-4» и «Класс-5» означает, что для автотранспортных средств подтверждение соответствия экологическому классу осуществляется на основании документа (официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН), выданного в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женевское соглашение 1958 г.);

2) по стране происхождения автотранспортного средства и (или) двигателя к ним «Китай», экологический класс-4 по категории М3 определяется с января 2012 года и позже, а в отношении других категорий автотранспортных средств согласно порядку, определенному для прочерка (-).

20. Автотранспортные средства категории M1, не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 «О безопасности колесных транспортных средств» (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Республики Казахстан допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии:

1) антиблокировочной тормозной системы;

2) фронтальной подушки безопасности;

3) системы крепления ISOFIX;

4) дневных ходовых огней.

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами;

изменения, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407; 2017, N 51, ст. 7831).

2. Установить, что размер вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения, определяется согласно приложению N 1.

3. Реализация полномочий, устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением, осуществляется Федеральным дорожным агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Агентства и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 2.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Председатель Правительств
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее — транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:

а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (Пр), по следующей формуле:

Пр = [Рпм+ (Рпом1 + Рпом2 + … + Рпомi)] ? S ? Ттг ,

где:

Рпм — размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

Рпом1 + Рпом2 + … + Рпомi — сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

1, 2, i — порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Ттг — базовый компенсационный индекс текущего года.

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно — транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:

а) Рпомi = Кдкз ? Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,2 ? Пось1,92 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),

где:

Кдкз — коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Ксез — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;

Рисх.ось — исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

Пось — величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, тс;

Н — нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс;

a, b — постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;

б) Рпомi = Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,14 ? Пось1,24 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:

Рпм = Ккап.рем ? Кпм ? Рисх.пм ? (1 + с ? Ппм),

где:

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Кпм — коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Рисх.пм — исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;

с — коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;

Ппм — величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты: по 31 декабря 2020 г. (включительно) — 0,2; с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) — 0,4; с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) — 0,6; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) — 0,8.

О допустимых осевых нагрузках транспортных средств


Правительство РФ обновило Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (ТС), и уточнило некоторые вопросы автоперевозок грузов. Субъекты будут вносить плату в счет возмещения вреда при оформлении спецразрешения на движение транспортных средств. Пересмотрены правила расчета платы. Уточнены показатели допустимой нагрузки на ось ТС.

Ранее изданные акты по этим вопросам утратили силу.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2020, N 30, ст. 4765) и подпунктом 5.2.53.31 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 31 августа 2020 г. N 348

1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее — весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.

2. Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и настоящим Порядком.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131.

3. Весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

4. Стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — СПВГК) и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее — оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом Правил подготовки документации по организации дорожного движения .

Приказ Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2020 г., регистрационный N 60817).

5. Передвижные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — ППВГК) организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах — уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее — оператор ППВГК).

6. Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

26. По результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, или владельцем автомобильной дороги, или оператором СПВГК (ППВГК) незамедлительно, но не позднее 3 часов, составляется акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства.

27. В акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются:

1) номер, дата, время составления, наименование и адрес собственника пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа;

2) принадлежность СПВГК или места размещения ППВГК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку;

3) адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);

4) наименование, тип и серийный номер средства измерений, год выпуска, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, номер и срок действия свидетельства о поверке, пределы погрешности средства измерений;

5) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);

6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);

7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством;

8) должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

9) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);

10) грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

11) организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);

12) характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габаритные параметры) по транспортным документам;

13) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (тонна);

14) применяемая величина нагрузки на ось и нагрузки на группу сближенных осей (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;

15) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

16) зафиксированная величина массы, нагрузки на ось и нагрузки на группы сближенных осей транспортного средства или автопоезда (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;

17) зафиксированная величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

18) зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации);

19) зафиксированные особые условия движения;

20) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (километр).

28. В акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении допустимых весогабаритных параметров по контролируемой автомобильной дороге или ее участку также вносятся:

1) номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массе, нагрузке на ось и габаритным параметрам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

1) допустимая длина:

одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М1, N и О (прицепа) — 12,0;
  • категорий М2 и М3 — 13,5;
  • категорий М2 и М3 с более двумя осями — 15,0;
  • категорий М2 и М3 с прицепом — 18,75;
  • сочлененных автобусов категорий М2 и М3 — 18,75;

автопоезда

  • автопоезда в составе тягача и полуприцепа — 16,5;
  • автопоезда в составе тягача и прицепа — 20,0;
  • автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов — 20,0.

2) допустимая ширина:

  • всех автотранспортных средств — 2,55;
  • изотермических кузовов автотранспортных средств — 2,6;

3) допустимая высота:

  • всех автотранспортных средств — 4,0.

Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М, N и О (прицеп):
  • двухосные — 18,0;
  • трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) — 25,0;
  • для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает — 9,5 тонн;
  • для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);
  • четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями — 32,0;
  • пятиосные — 38,0;
  • с шестью и более осями — 44,0;

2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;
  • пять и более осями — 40,0;
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

3) автопоезда в составе тягача и прицепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • пять и более осями — 44,0.
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночная ось — 10,0;

2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 12,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 14,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 16,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 18,0;

допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

3) для строенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 18,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 21,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 24,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 27,0;

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 6,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 7,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 8,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 9,0.

Все новости

  • Перевозки в Европу
  • Грузоперевозки из Европы
  • Перевозки негабарита
  • Перевозки опасных грузов
  • ЖД перевозки
  • Сборные грузы из Европы
  • Сборные грузы Украина
  • Квартирные переезды
  • Перевозки по Астрахани
  • Перевозки по России
  • Перевозки в Киргизию
  • Перевозки в Узбекистан
  • Перевозки в Иран
  • Перевозки в Казахстан
  • Перевозки в Туркменистан
  • Перевозки Азербайджан
  • Перевозки в Таджикистан

Допустимые габариты автотранспортных средств Казахстан

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):
1) допустимая длина:
одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М1, N и О (прицепа) — 12,0;
  • категорий М2 и М3 — 13,5;
  • категорий М2 и М3 с более двумя осями — 15,0;
  • категорий М2 и М3 с прицепом — 18,75;
  • сочлененных автобусов категорий М2 и М3 — 18,75;

автопоезда

  • автопоезда в составе тягача и полуприцепа — 16,5;
  • автопоезда в составе тягача и прицепа — 20,0;
  • автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов — 20,0.

2) допустимая ширина:

  • всех автотранспортных средств — 2,55;
  • изотермических кузовов автотранспортных средств — 2,6;

3) допустимая высота:

  • всех автотранспортных средств — 4,0.

Приказ Минтранса РФ от 31.08.2020 N 348

Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) одиночные автотранспортные средства:

  • категорий М, N и О (прицеп):
  • двухосные — 18,0;
  • трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) — 25,0;
  • для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает — 9,5 тонн;
  • для прицепа и (или) полуприцепа с более тремя осями, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать допустимую сумму осевых масс (группы осей);
  • четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями — 32,0;
  • пятиосные — 38,0;
  • с шестью и более осями — 44,0;

2) автопоезда в составе тягача и полуприцепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • для четырехосных автопоездов допускается превышение массы на 2 тонны в случае, когда допустимая масса двухосного тягача не более 18 тонн и нагрузка на сдвоенную ось полуприцепа 19 тонн при расстоянии между осями от 1,8 метра и более, ведущие оси тягача оснащены двускатными колесами и воздушной или эквивалентной ей подвеской;
  • пять и более осями — 40,0;
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

3) автопоезда в составе тягача и прицепа:

  • трехосные — 28,0;
  • четырехосные — 36,0;
  • пять и более осями — 44,0.
  • для автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенного для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.

Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
1) одиночная ось — 10,0;
2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 12,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 14,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 16,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 18,0;

допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
3) для строенных осей при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 18,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 21,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 24,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 27,0;

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

  • до 1 метра — 6,0;
  • от 1 метра включительно до 1,3 метра — 7,0;
  • от 1,3 метра включительно до 1,8 метра — 8,0;
  • от 1,8 метра до 2 метров — 9,0.
  • Доставка из Китая в Казахстан
  • Доставка из Урумчи
  • Доставка из Европы
  • Доставка из Турции
  • Доставка из Юго-Восточной Азии
  • Доставка из Китая в Узбекистан
  • ЖД консолидация из Китая
  • Авиаперевозки
  • Таможенное оформление
  • Сертификация грузов
  • Поиск товаров и поставщиков из Китая
  • Доставка с Alibaba Aliexpress Taobao
  • Услга «Под ключ»
  • Мебельные туры в Китай
  • Доставка грузов из Китая
  • Доставка грузов из Европы
  • Доставка грузов из Турции
  • Доставка из Азиатских стран
  • Таможенные услуги
  • Сертификация грузов
  • Поиск товаров и поставщиков из Китая
  • Услуга «Под ключ»
  • Доставка из Китая в Узбекистан
  • Растоможка в Казахстане

Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2021 году

Большегрузный транспорт является серьезной нагрузкой на дорожное полотно. Чтобы свести к минимуму его повреждения и обеспечить безопасность на дорогах, были разработаны ограничения по максимальной массе грузового авто и введена ответственность за их нарушения.

В Российской Федерации эти нормы приведены в Федеральном законе № 257 и Постановлении Правительства № 272. Следить за выполнением норм обязана Госавтоинспекция.

Максимальный вес грузового авто иначе называется полной массой и является суммой веса самой машины и груза.

Все большегрузные авто делятся на три категории:

  • малотоннажные;
  • среднетоннажные;
  • крупнотоннажные.

К классу малотоннажных относятся небольшие грузовики, включая «Газель», у которых кабина и кузов находятся на одной несущей раме. Они используются, как правило, в торговле для транспортировки небольших товаров на сравнительно короткие расстояния. Масса таких грузовиков не более 3,5 тонны, а грузоподъемность в зависимости от модели – от 0,5 до 2,5 тонны.

Большегрузные автомобили класса «Европейская фура» – это востребованный вид грузового транспорта в РФ и бывших странах СНГ, а вариант с тентовым покрытием считается особо удобным: можно его удалить и осуществлять загрузку/разгрузку с трех сторон одновременно.

Стандартное транспортное средство европейского типа вмещает 33 палеты, масса составляет 22 тонны, при этом от 14 т весит фура с прицепом, что зависит от модификации.

У этого варианта габариты и весовые характеристики находятся в таких пределах:

  • линейный размер – 13,6 м;
  • высота/ширина – 2,45 м;
  • полезная площадь полуприцепа – 33 м2:
  • внутреннее пространство – 82 м3;
  • вес фуры с прицепом без груза в среднем – 14,5 т;
  • разрешенный тоннаж – 20–22 т.

Такие специализированные машины используют при транспортировке продуктов питания или грузов, которые нужно хранить при определенных температурах.

Модификации рефрижераторов:

  • объем от 75 до 79 кубометров – длина варьируется в пределах 12,6–13,0 м;
  • большие объемы соответствуют увеличению размеров до 13,6/2,5/2,7 м (д/ш/в).

Вес фуры без груза – от 14 т. Подвеска выполнена двух видов: рессорная и на воздушной подушке, которая используется при перевозке стеклянной тары. Специальный холодильник на фреоне постоянно поддерживает оптимальную температуру внутри фургона.

Таблица классификации рефрижераторов:

№/№ Класс установки Температурный режим, °C
1 A от +12 до 0
2 B от +12 до -10
3 C от +12 до -20
4 D ≤+2
5 E ≤-10
6 F ≤-20

Рефрижераторы позволяют перевозить продукты глубокой заморозки или охлажденные, цветы, косметические средства и многое другое на дальние расстояния независимо от погодных условий.

В РК изменены параметры допустимой массы грузовых авто для движения по дорогам

Такого вида грузовые автомобили используются при доставке технических жидкостей, пищевых продуктов. Это могут быть молоковозы или спиртовозы. Заливают также нефть, бензин или керосин, обладающие химической агрессивностью.

Внутренний объем отличается по конфигурации – применяются емкости, разделенные прочными переборками на несколько отсеков. Тоннаж – не более 20 т, объем варьируется от 20 до 40 м3.

Так называют саморазгружающиеся бортовые транспортные средства, оборудованные отдельным кузовом или дополнительным прицепом, которые используются для перевозки насыпных грузов. Отличие в том, что кузов освобождается самостоятельно и быстро путем откидывания назад или в сторону. Предельная загрузка напрямую зависит от класса автомобиля.

Самосвал имеет другое название – полуприцеп тяжеловоз.

Осевая нагрузка — это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси. Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны соотношением:

Ма = Нпо + Нзо

Масса автомобиля (Ма) = Нагрузка на переднюю ось (Нпо) + Нагрузка на заднюю ось (Нзо). Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид: 3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка от полной массы автомобиля, приходящаяся на самую нагруженную ось или тележку. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках, ограничивающим проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния:

Допустимая осевая нагрузка — это разрешённая нагрузка, передаваемая на дорогу колёсами одной оси автомобиля. Этот параметр используется при проектировании автомобилей.

Смотри видео — Сколько тонн груза может перевозить фура?

Изменение допустимых весовых и габаритных параметров ТС Казахстан

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
двухосные 18
трехосные 25
четырехосные 32
пятиосные и более 38
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные 28
четырехосные 36
пятиосные 40
шестиосные и более 44

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 23.05.2020) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями, метров Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства для автомобильной дороги, тс

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

6 тс на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

10 тс на ось

для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку

11,5 тс на ось

Длина
Одиночное транспортное средство 12 метров
Прицеп 12 метров
Автопоезд 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать 2 метра
Ширина
Все транспортные средства 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств 2,6 метра
Высота
Все транспортные средства 4 метра

Примечание: Предельно допустимые габариты транспортных средств, указанные в настоящем приложении, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Весы состоят из грузоприемного устройства и электронной части (аппаратуры обработки и отображения сигналов). Грузоприемное устройство включает в себя фундамент и раму, внутри которой размещена грузоприемная платформа, опирающаяся на весоизмерительные тензорезисторные датчики. Электронная часть весов состоит из комплекта преобразователя динамического, персонального компьютера с программным обеспечением обработки и представления результатов и внешних регистрирующих устройств. Суть динамического взвешивания сводится к тому, что вес автомобиля с грузом определяется без остановки автомобиля, но скорость его при этом не должна превышать 5 км/час. Обычно для этого используются поостые автомобильные весы, которые фиксируют вес каждой оси, а потом определяют вес автомобиля.
Для предприятий, у которых большой грузооборот, такие весы подходят более всего. Однако при динамическом взвешивании погрешность может быть достаточно большая. Она составляет минимум полпроцента. А иногда доходит и до трех процентов. Есть и другие минусы. Такие весы требуют громоздкий фундамент. А для отвода воды из него придется строить дренажные устройства. Такой комплекс работ обязателен, поскольку основные части весов расположены ниже отметки «ноль». Впрочем, необходимо подчеркнуть, что автомобильные весы могут быть и в бесфундаментном исполнении. Их целесообразно использовать там, где проводятся, к примеру, сезонные работы. Дорогостоящий капитальный фундамент в этом случае не нужен из-за конструктивных особенностей весов. Весы просто устанавливаются на дорожные плиты или бетонную дорогу. Таким образом, термин «бесфундаментные весы» не совсем точен. Фундамент все-таки есть, но он временный.

Казахстан. Разрешенные параметры и особенности дорожного движения

1. Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств не должны превышать приведенные ниже значения (в метрах):

1) допустимая длина:

одиночные автотранспортные средства:

категорий М1, N и О (прицепа) 12,0;

категорий М2 и М3 13,5;

категорий М2 и М3 с более двумя осями 15,0;

категорий М2 и М3 с прицепом 18,75;

сочлененных автобусов категорий М2 и М3 18,75;

автопоезда в составе тягача и полуприцепа 16,5;

автопоезда в составе тягача и прицепа 20,0;

автопоезда, по конструкции и назначению специально

предназначенного для перевозки крупногабаритных и

(или) тяжеловесных грузов 20,0.

2) допустимая ширина:

всех автотранспортных средств 2,55;

изотермических кузовов автотранспортных средств 2,6;

3) допустимая высота:

всех автотранспортных средств 4,0.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

2. Допустимые размеры автотранспортных средств, указанные в пункте 1 настоящей части, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

3. Автотранспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,5 метров и внутренним радиусом — 5,3 метра.

4. Допустимое расстояние между осью запора сцепного устройства полуприцепа и задней частью автопоезда не должно превышать 12,0 метров.

Сноска. Пункт 4 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

5. Допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы тягача для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа не должно превышать 17 метров, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, которое составляет не менее 0,6 метра.

Сноска. Пункт 5 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

6. Допустимое расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,4 метра.

Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

7. Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа (полуприцепа) более чем на 1 метр.

8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров.

9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.

14. Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) одиночная ось 10,0;

2) для сдвоенных осей при расстояниях между осями:

до 1 метра 12,0;

от 1 метра включительно до 1,3 метра 14,0;

от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 16,0;

от 1,8 метра до 2 метров 18,0;

допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;

3) для строенных осей при расстояниях между осями:

до 1 метра 18,0;

от 1 метра включительно до 1,3 метра 21,0;

от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 24,0;

от 1,8 метра до 2 метров 27,0;

4) с более тремя осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:

до 1 метра 6,0;

от 1 метра включительно до 1,3 метра 7,0;

от 1,3 метра включительно до 1,8 метра 8,0;

от 1,8 метра до 2 метров 9,0.

Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.11.2016 № 761 (порядок введения см. п. 4).

15. Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2,0 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.

16. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.

17. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.

18. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации.

Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.

20. Автотранспортные средства категории M1, не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 «О безопасности колесных транспортных средств» (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Республики Казахстан допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии:

1) антиблокировочной тормозной системы;

2) фронтальной подушки безопасности;

3) системы крепления ISOFIX;

4) дневных ходовых огней.

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

С 23.01.17г. изменены допустимые весовые и габаритные параметры ТС РК

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.
Расположение осей транспортного средства Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные от 2,5 м и более 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 9 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5) 23,5 (24)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
    • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

— о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *