Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в сроки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 80. Налоговая декларация, расчеты

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18

      «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

    Все документы >>>

    Представление налоговой и бухгалтерской отчётности

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ (ред. от 29.12.2020)

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 28.01.2020 N 5-ФЗ

      «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об инновационном центре «Сколково»

    Все документы >>>

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.06.2002

      «О бюджетной политике в 2003 году»

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1198

      «О приостановлении действия пунктов 1, 4 и 7 Постановления администрации Воронежской области от 30 июня 1999 г. N 626 «О целевом использовании пшеницы и ржи урожая 1999 года»

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1200

      «О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

    Все документы >>>

    • Арбитражный процессуальный кодекс

    • Бюджетный кодекс

    • Водный кодекс

    • Воздушный кодекс

    • Градостроительный кодекс

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

    • Жилищный кодекс

    • Земельный кодекс

    • Кодекс административного судопроизводства

    • Кодекс внутреннего водного транспорта

    • Кодекс об административных правонарушениях

    • Кодекс торгового мореплавания

    • Лесной кодекс

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс

    • Таможенный кодекс Таможенного союза

    • Трудовой кодекс

    • Уголовно-исполнительный кодекс

    • Уголовно-процессуальный кодекс

    • Уголовный кодекс

    • ФЗ об исполнительном производстве

      Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

    • Производственный календарь 2017

      Для пятидневной рабочей недели

    • Закон о коллекторах

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

    • Закон о национальной гвардии

      Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

    • О правилах дорожного движения

      Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

    • О защите конкуренции

      Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

    • О лицензировании

      Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

    • О прокуратуре

      Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

    • Об ООО

      Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

    • О несостоятельности (банкротстве)

      Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

    • О персональных данных

      Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

    • О контрактной системе

      Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

    • О воинской обязанности и военной службе

      Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

    • О банках и банковской деятельности

      Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

    • О государственном оборонном заказе

      Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

    • Закон о полиции

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 6 (ред. от 26.12.2017)

      «Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2018 N 15

      «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей — физических лиц и у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56

      «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 300-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 297-ФЗ

      «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 294-ФЗ

      «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 303-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 334-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 03.08.2018 N 313-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

    Для более понятного объяснения того, кто сдает единую упрощенную налоговую декларацию, рассмотрим несколько наглядных примеров:

    Пример 1

    Допустим, ООО «Огонек», находящееся на ОСНО, в 2020 году не оказывало услуг, на расчетный счет и в кассу компании денежные средства не поступали. Имущества на балансе ООО «Огонек» не имеет. Однако в отчетном периоде оно оплачивало коммунальные платежи со своего расчетного счета, а также была начислена и выплачена заработная плата единственному сотруднику — руководителю. В данном случае ООО «Огонек» не имеет права подавать единую упрощенную налоговую декларациюв связи с тем, что движение денежных средств на расчетном счете происходило, несмотря на то, что доходов в этом периоде не было.

    Пример 2

    Борисов А. И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 01.08.2020, в качестве системы налогообложения им была выбрана УСН. Однако в связи с непредвиденными обстоятельствами Борисов А. И. за весь 2020 год так и не оказал ни одной услуги. Расчетный счет он не открывал, в кассу поступлений не было. В данном случае Борисов А. И. имеет право подать единую упрощенную налоговую декларацию за 2020 год не позднее 20.01.2021.

    Подтверждение указанного выше примера содержит письмо ФНС от 08.08.2011 № АС-4-3/[email protected]

    Пример 3

    ООО «Темп» находится на ОСНО. В 2020 году на расчетный счет и в кассу денежные средства не поступали, каких-либо платежей также не совершалось; плательщиком по налогам на имущество, транспорт и землю ООО «Темп» не является в связи с отсутствием объектов налогообложения. В данном случае организация имеет право подать единую упрощенную налоговую декларацию, в которую включит налог на прибыль и налог на добавленную стоимость.

    (в ред. Приказов ФНС РФ от 01.02.2016 N ММВ-7-3/[email protected], от 18.12.2020 N ЕД-7-3/[email protected])

    На основании статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2014, N 14, ст. 1544) в целях реализации положений главы 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2014, N 26, ст. 3372) приказываю:

    1. Утвердить:

    форму налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

    формат представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

    порядок заполнения налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

    2. Установить, что по форме и формату, утвержденным настоящим приказом, налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу представляется начиная с налогового периода 2014 года.

    Руководитель
    Федеральной налоговой службы
    М.В. МИШУСТИН

    3. Имя файла обмена должно иметь следующий вид:

    R_T_A_K_O_GGGGMMDD_N, где:

    R_T — префикс, принимающий значение NO_ESHN;

    А_К — идентификатор получателя информации, где: А — идентификатор получателя, которому направляется файл обмена, К — идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла обмена . Каждый из идентификаторов (А и К) имеет вид для налоговых органов — четырехразрядный код (код налогового органа в соответствии с классификатором «Система обозначения налоговых органов» (СОНО);

    Передача файла от отправителя к конечному получателю (К) может осуществляться в несколько этапов через другие налоговые органы, осуществляющие передачу файла на промежуточных этапах, которые обозначаются идентификатором А. В случае передачи файла от отправителя к конечному получателю при отсутствии налоговых органов, осуществляющих передачу на промежуточных этапах, значения идентификаторов А и К совпадают. Для файлов, представляемых налогоплательщиками в налоговый орган, идентификатор конечного получателя в имени файла К должен совпадать со значением атрибута «Код налогового органа» (КодНО) в представляемом файле обмена.

    О — идентификатор отправителя информации, имеет вид:

    для организаций — девятнадцатиразрядный код (идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) и код причины постановки на учет (далее — КПП) организации (обособленного подразделения);

    для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, при наличии. При отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей).

    GGGG — год формирования передаваемого файла, ММ — месяц, DD — день;

    N — идентификационный номер файла. (Длина — от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла).

    Расширение имени файла — xml. Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.

    Параметры первой строки файла обмена

    Первая строка XML файла должна иметь следующий вид:

    Имя файла, содержащего схему файла обмена

    Имя файла, содержащего XML схему файла обмена, должно иметь следующий вид: (в ред. Приказа ФНС РФ от 01.02.2016 N ММВ-7-3/[email protected])

    NO_ESHN_1_018_00_05_05_xx, где хх — номер версии схемы. (в ред. Приказа ФНС РФ от 18.12.2020 N ЕД-7-3/[email protected])

    XML схема файла обмена приводится отдельным файлом и размещается на сайте Федеральной налоговой службы.

    4. Логическая модель файла обмена представлена в виде диаграммы структуры файла обмена на рисунке 1 настоящего формата. Элементами логической модели файла обмена являются элементы и атрибуты XML файла. Перечень структурных элементов логической модели файла обмена и сведения о них приведены в таблицах 4.1 — 4.17 настоящего формата.

    Для каждого структурного элемента логической модели файла обмена приводятся следующие сведения:

    наименование элемента. Приводится полное наименование элемента ;

    В строке таблицы могут быть описаны несколько элементов, наименования которых разделены символом «/». Такая форма записи применяется в случае возможного наличия в файле обмена только одного элемента из описанных в этой строке.

    сокращенное наименование (код) элемента. Приводится сокращенное наименование элемента. Синтаксис сокращенного наименования должен удовлетворять спецификации XML;

    признак типа элемента. Может принимать следующие значения: «С» — сложный элемент логической модели (содержит вложенные элементы), «П» — простой элемент логической модели, реализованный в виде элемента XML файла, «А» — простой элемент логической модели, реализованный в виде атрибута элемента XML файла. Простой элемент логической модели не содержит вложенные элементы;

    формат элемента. Формат элемента представляется следующими условными обозначениями: Т — символьная строка; N — числовое значение (целое или дробное).

    Формат символьной строки указывается в виде Т(n-к) или Т(=к), где: n — минимальное количество знаков, к — максимальное количество знаков, символ «-» — разделитель, символ «=» означает фиксированное количество знаков в строке. В случае, если минимальное количество знаков равно 0, формат имеет вид Т(О-к). В случае, если максимальное количество знаков неограниченно, формат имеет вид Т(п-).

    1.1. Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу (далее — Декларация) заполняется налогоплательщиками, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

    1.2. Декларация состоит из:

    Титульного листа;

    Раздела 1 «Сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика» (далее — Раздел 1);

    Раздела 2 «Расчет единого сельскохозяйственного налога» (далее — Раздел 2);

    Раздела 2.1 «Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу за налоговый период» (далее — Раздел 2.1).

    Раздела 3 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».

    2.1. Все значения стоимостных показателей Декларации указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 копеек (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 копеек (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы).

    2.2. Страницы Декларации имеют сквозную нумерацию, начиная с Титульного листа, вне зависимости от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов. Порядковый номер страницы записывается в определенном для нумерации поле слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

    Показатель номера страницы (поле «Стр.»), имеющий три знакоместа, записывается следующим образом:

    Например, для первой страницы — «001», для десятой страницы — «010».

    2.3. Декларация заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил черного, фиолетового или синего цвета. Двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе не допускается.

    Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

    Не допускается двусторонняя печать Декларации на бумажном носителе и скрепление листов Декларации, приводящее к порче бумажного носителя.

    2.4. Каждому показателю Декларации соответствует одно поле, состоящее из определенного количества знакомест. В каждом поле указывается только один показатель.

    Исключение составляют показатели, значением которых является дата. Таким показателям в утвержденной форме соответствуют три поля: день, месяц и год, разделенные знаком «.» точка.

    Заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

    При заполнении полей Декларации с использованием программного обеспечения значения числовых показателей выравниваются по правому (последнему) знакоместу.

    Заполнение текстовых полей бланка Декларации осуществляется заглавными печатными символами.

    В случае отсутствия какого-либо показателя во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Прочерк представляет собой прямую линию, проведенную посередине знакомест по всей длине поля.

    Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк. Например, при указании десятизначного идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) организацией в поле «ИНН» из двенадцати знакомест показатель заполняется следующим образом «5024002119-«.

    При представлении Декларации, подготовленной с использованием программного обеспечения, при распечатке на принтере допускается отсутствие обрамления знакомест и прочерков для незаполненных знакомест. Расположение и размеры значений показателей не должны изменяться. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 16 — 18 пунктов.

    2.5. При заполнении Декларации в верхней части каждой страницы указываются ИНН и код причины постановки на учет (далее — КПП) организации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

    2.6. При представлении в налоговый орган по месту учета организацией-правопреемником Декларации за последний налоговый период и уточненных Деклараций за реорганизованную организацию (в форме присоединения к другому юридическому лицу, слияния нескольких юридических лиц, разделения юридического лица, преобразования одного юридического лица в другое) в Титульном листе по реквизиту «по месту учета» указывается код «215» или «216», а в верхней его части указываются ИНН и КПП организации-правопреемника. В реквизите «налогоплательщик» указывается наименование реорганизованной организации.

    В реквизите «ИНН/КПП реорганизованной организации» указываются, соответственно, ИНН и КПП, которые были присвоены организации до реорганизации налоговым органом по месту ее нахождения (по налогоплательщикам, отнесенным к категории крупнейших, — налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика).

    В Разделе 1 Декларации указывается код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее — код по ОКТМО) по ОКТМО того муниципального образования, на территории которого состояла на учете в качестве налогоплательщика реорганизованная организация.

    Коды форм реорганизации и код ликвидации организации (обособленного подразделения) приведены в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

    3.1. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

    3.2. При заполнении Титульного листа необходимо указать:

    1) ИНН, а также КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется Декларация (особенности указания ИНН и КПП по реорганизованным организациям предусмотрены в пункте 2.6 настоящего Порядка).

    Для российской организации, не относящейся к категории крупнейших налогоплательщиков, указываются:

    ИНН и КПП по месту нахождения организации, — согласно Свидетельству о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-7, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1998 г., регистрационный номер 1664; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 1) (далее — приказ МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309) , или Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 г., регистрационный номер 5685; Российская газета, 2004, 30 марта), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2010 г., регистрационный номер 16121; Российская газета, 2010, 10 февраля), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2012 г., регистрационный номер 25183; Российская газета, 2012, 22 августа), (далее — приказ МНС России от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178), или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2006 г., регистрационный номер 8683; Российская газета, 2007, 12 января), с изменениями, внесенными приказами Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. N ММ-3-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2008 г., регистрационный номер 12064; Российская газета, 2008, 8 августа) и от 15 февраля 2010 г. N ММ-7-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2010 г., регистрационный номер 16695; Российская газета, 2010, 31 марта) (далее — приказ ФНС России от 1 декабря 2006 г. N САЭ-3-09/[email protected]) , или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения по форме N 1-1-Учет, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2011г., регистрационный номер 21794; Российская газета, 2011, 23 сентября), с изменениями, внесенными приказом ФНС России от 31 января 2013 г. N ММВ-7-6/[email protected] (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 г., регистрационный номер 27284; Российская газета, 2013,13 марта) (далее — приказ ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/[email protected]).

    4.1. По кодам строк 001 и 003 «Код по ОКТМО» указывается код по ОКТМО муниципального образования, межселенной территории, населенного пункта, входящего в состав муниципального образования по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

    При заполнении поля «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код по ОКТМО имеет восемь знаков, не подлежат заполнению дополнительными символами (заполняются прочерками). Например, для восьмизначного кода по ОКТМО 12445698 в поле «Код по ОКТМО» записывается одиннадцатизначное значение «12445698-«.

    При этом, поле «Код по ОКТМО» по коду строки 001 заполняется налогоплательщиком в обязательном порядке, а показатель по коду строки 003 указываются только при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя).

    Если налогоплательщик не менял место постановки на учет в налоговом органе, по коду строки 003 проставляется прочерк.

    4.2. По коду строки 002 указывается сумма авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исчисленная к уплате в бюджет по итогам отчетного периода.

    4.3. По коду строки 004 указывается сумма единого сельскохозяйственного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода с учетом уплаченной суммы авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу за полугодие (код строки 050 Раздела 2 — код строки 002). Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 050 Раздела 2 больше или равно значению показателя по коду строки 002.

    4.4. По коду строки 005 указывается сумма единого сельскохозяйственного налога к уменьшению за налоговый период (код строки 002 — код строки 050 Раздела 2). Данный показатель указывается, если значение показателя по коду строки 050 Раздела 2 меньше значения показателя по коду строки 002.

    4.5. Сведения, указанные в Разделе 1 Декларации, подтверждаются по строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю», подписью лица из числа лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, и проставляется дата подписания.

    НК РФ Статья 80. Налоговая декларация, расчеты

    Как устанавливает подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

    Налоговая декларация — это основной документ налоговой отчетности. Формы налоговых деклараций и инструкции по их заполнению утверждаются приказами Минфина РФ (ст. 34.2, п. 7 ст. 80 НК РФ). Минфин РФ прибрел данное право со 2 августа 2004 г., когда вступили в действие соответствующие поправки, внесенные в п. 7 ст. 80 НК РФ Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ. До этого формы деклараций и порядок их заполнения утверждались МНС РФ (в настоящее время — ФНС РФ). Такие акты указанного финансового ведомства являются обязательными для налогоплательщика. Однако последний вправе обжаловать положения инструкций о порядке заполнения налоговых деклараций в суде. Бланки налоговых деклараций, а также разъяснения о порядке их заполнения предоставляются налогоплательщику налоговыми органами бесплатно (п. 2 ст. 80, подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ).

    По определению п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

    По общему правилу налогоплательщик должен самостоятельно рассчитать положенный к уплате налог, что следует из п. 1 ст. 45 НК РФ, отразить в налоговой декларации полученный результат и внести соответствующую денежную сумму в бюджет.

    В специально установленных законом случаях сумму налога рассчитывают налоговые органы, а налогоплательщику высылают требование о ее уплате (например, транспортный налог в отношении физических лиц — п. 1 ст. 362 НК РФ).

    Налоговые декларации представляются налогоплательщиком в установленные законом сроки, их пропуск влечет неблагоприятные для налогоплательщика последствия.

    Статьи 119 и 122 НК РФ предусматривают за непредставление в срок налоговой декларации, а также за неуплату (неполную уплату) сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) санкции в виде штрафа, размер которого зависит от суммы налогов, заявленных к уплате в декларации.

    Отметим, что налогоплательщик не освобождается от ответственности при пропуске срока предоставления налоговой декларации даже при своевременной уплате налога .

    Пункт 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

    Статья 15.5 КоАП РФ устанавливает также административную ответственность для должностных лиц, в чьи обязанности входит сдача налоговой отчетности, при пропуске срока представления налоговой декларации (штраф от 300 до 500 рублей).

    Статьи 198 и 199 УК РФ предусматривают уголовную ответственность в случае непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным, либо включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, если недоплата по налогам имеет крупный размер. Понятие крупного размера расшифровывается в ст. 198 и 199 УК РФ.

    Формы налоговых деклараций, как было указано, утверждаются Министерством финансов РФ. Если после утверждения новой формы налогоплательщик заполнит и подаст декларацию старой формы, возможно следующее развитие событий. Налоговый орган, руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ, направит налогоплательщику требование о предоставлении необходимых налоговых деклараций, чего налогоплательщик не сможет выполнить, так как уже сдал декларацию, хотя и старой формы. Налоговый орган в этом случае может привлечь налогоплательщика к ответственности по ст. 126 НК РФ «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» (штраф 50 рублей за каждую непредставленную декларацию) и вновь направить обозначенное требование.

    ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 2 марта 2006 г. по делу N А74-4608/05-Ф02-770/06-С1 указал, что в ст. 126 НК РФ ответственность за представление налоговой декларации по неустановленной форме не предусмотрена.

    Аналогично высказался и ФАС Северо-Западного округа в Постановлении от 15 ноября 2005 г. по делу N А05-6370/05-22, заметив, что из диспозиции ст. 119 НК РФ следует, что она предполагает ответственность только за нарушение срока представления декларации; иные же нарушения, связанные с порядком подачи указанного документа, в том числе несоблюдение налогоплательщиком установленной для него формы, не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ.

    Таким образом, можно сделать вывод, что судебная практика по этому вопросу сложилась в интересах налогоплательщика — представление декларации по неустановленной форме не может расцениваться как непредставление декларации. Тем не менее в некоторых случаях суды делали прямо противоположные выводы .

    Налоговый орган не имеет права отказать налогоплательщику в принятии налоговой декларации, т.е. в любом случае обязан принять представленный документ и провести камеральную проверку с целью выявления нарушений и ошибок в нем . По результатам проверки налоговый орган вправе предпринять меры по налоговому контролю, если для этого будут основания.

    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.04.2006 по делу N А56-30331/2005.

    В ходе камеральной налоговой проверки поданной декларации могут быть выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в них. Об этих фактах налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику, потребовав внести соответствующие исправления в декларацию в установленный срок. Для привлечения к ответственности необходимо, чтобы ошибки в декларации приводили к занижению налоговой базы . Ошибка в декларации сама по себе еще не означает, что имеются признаки налогового правонарушения.

    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2005 по делу N А05-6452/2005-10.

    Налоговые органы обязаны по просьбе налогоплательщика проставить на копии налоговой декларации отметку (штамп) о принятии и дату ее представления. Между тем отсутствие такого штампа не может служить доказательством непредставления в срок налоговой декларации .

    Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2005 по делу N А19-4596/04-45-Ф02-4025/05-С1.

    В налоговой декларации необходимо указывать единый по всем налогам идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

    Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов)

    После представления декларации налогоплательщик может обнаружить неполное отражение сведений или ошибки, приводящие к занижению (завышению) налоговой базы. Если обнаружится занижение налоговой базы, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию, представив в налоговый орган соответствующее заявление.

    Упомянутые изменения и дополнения могут значительно либо несущественно влиять на суммы налогов, подлежащие уплате в бюджет. Самостоятельное исправление ошибок в поданных декларациях — это обязанность налогоплательщика, но только в случае «недоплаты». Таким образом, если бюджет теряет налоговые поступления вследствие ошибок в декларации, то налогоплательщик обязан внести в нее соответствующие коррективы.

    В иных случаях искажение сведений в указанном документе, внесение необходимых уточнений — это право налогоплательщика, которое закрепляется на законодательном уровне путем внесения изменений в абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ, вступающих в силу с 1 января 2007 г.

    Декларация – это своеобразный отчет, где организация (индивидуальный предприниматель) показывает сумму, с которой рассчитывает налог (налоговую базу), сам расчет налога, возможные льготы и величину налога к уплате.

    Для каждого налога устанавливаются свои сроки предоставления налоговых деклараций. Отчетность может предоставляться ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие или раз в год.

    Например, при использовании упрощенной системы налогообложения (УСН) декларация сдается один раз по окончании года. Организации на УСН представляют декларацию до 31 марта, индивидуальные предприниматели – до 30 апреля.

    При работе на режиме в виде уплаты ЕНВД срок сдачи налоговых деклараций – не позднее 20-го числа первого месяца, следующего за окончанием квартала, т.е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

    Таким образом, чтобы разобраться, когда нужно подавать налоговую декларацию и нужно ли вообще ее подавать в том или ином случае, в первую очередь необходимо исходить из вида налога и режима налогообложения.

    Составить декларацию можно на бумажном носителе или в электронном виде. В бумажном варианте декларация представляется в инспекцию лично, через представителя или направляется по почте с описью вложения.

    Отправить декларацию по почте можно до 24:00 последнего дня срока представления (п. 8 ст. 6.1 НК РФ). Срок представления отчетности, направленной по почте, определяется по дате на почтовой квитанции. Именно она будет доказательством своевременного представления отчетности в инспекцию. Опись вложения укажет, какие именно отчеты были отправлены.

    В электронном виде декларация передается в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через представителя. У этого варианта сдачи отчетности есть очевидные преимущества.

    Сдача отчетности в электронном виде сокращает число технических ошибок. Шаблон налоговой декларации не потребуется, как и дополнительная помощь в составлении налоговой декларации. Программы и сервисы позволяют оформить отчет, не изучая структуру бланков.

    Достаточно в соответствующие поля программы внести основные данные о деятельности. Все сведения, отражаемые в декларациях, направляемых электронно, сразу попадают в информационную базу инспекции Федеральной налоговой службы.

    Кроме того, электронные декларации исключают претензии со стороны контролеров о том, что отчетность представлена не по установленной форме. Программное обеспечение постоянно обновляется, благодаря чему налогоплательщик всегда в курсе изменений законодательства.

    Представление деклараций осуществляется дистанционно: не требуется приходить в налоговую или отправляться на почту. Отчитаться перед инспекцией можно, находясь на рабочем месте. При этом вы не зависите от графика работы инспекции и отделения связи.

    Отправить декларацию можно в выходной день или ночью, вплоть до 23:59 последнего дня сдачи декларации. Правда, последний вариант брать на вооружение нежелательно. Ведь никто не застрахован от сбоя в программе, перегрузки сети, отключения Интернета.

    Налоговая декларация представляет собой официальный документ налогоплательщика, в котором содержатся сведения обо всех объектах налогообложения, о его регулярных доходах и расходах, а также иные особенности – имеющийся налоговый вычет, различные пояснения, порядок уплаты, штраф и т.д.

    В состав налоговой декларации могут входить и иные сведения и пояснения, в зависимости от конкретной ситуации, например, от определенной деятельности организации – объекта налогообложения.

    Расчет налога или сбора представляет собой процедуру по установлению точной суммы, необходимой для перечисления и последующей уплаты уполномоченному лицу – единой налоговой организации, в установленный срок.

    Налоговый расчет авансового платежа, в соответствии с действующими положениями НК РФ, является официальным заявлением физического лица – налогоплательщика, которое содержит в себе сведения обо всех имеющихся у него объектах налогообложения.

    Помимо этого, сюда также входят сведения о доходах и расходах физического лица, об их источниках, о налоговой базе, об авансовом платеже и его размере, а также иные особенности и пояснения, влияющие на дальнейшее исчисление и схему уплаты авансового платежа.

    Расчет, проверка, составление сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом – это письменный документ, содержащий в себе сведения налогового агента в отношении физических лиц, которые получили определенные доходы и объекта налогообложения. В эти сведения также входит вычет, возврат, особенности и значение вычета, срок, порядок уплаты вычета, возмещение и т.д.

    Согласно положениям НК РФ, различные документы, пояснения, бухгалтерская отчетность и налоговая декларация физических лиц могут быть сданы в ФНС как в электронной форме, так и на бумажном носителе, в установленный срок. Их составление, проверка объекта, возврат вычета, возмещение, процедура рассмотрения могут быть осуществлены как лично налогоплательщиком, так и через агента.

    Действующие правила налогообложения и положения НК РФ предусматривают, что налоговая декларация объекта, как важная правовая отчетность, подтверждающая доходы физических лиц и организации, и их значение, суть, особенности рассмотрения, подлежит сдачи в ФНС четко в установленные сроки. Нарушение срока может повлечь за собой возврат документа, штраф и иную ответственность.

    Электронная или письменная формы налоговых деклараций предполагают, что данная отчетность может быть представлена в ФНС лично налогоплательщиком, либо через его представителя – агента, обладающего соответствующими полномочиями.

    Электронная отправка или возврат, а также проверка вычета и объекта, осуществляются только на официальном сайте.

    Касаемо налогообложения организации, сдача электронной или письменной налоговой декларации может быть осуществлена как лично руководителем данной организации, так и главным бухгалтером учреждения, а также официальным представителем, в установленный срок.

    При этом будет считаться, что отправка и сдача отчетности произошли в тот день, когда она была представлена в ФНС на бумажном, а не на электронном носителе.

    Если налоговая отчетность физического лица или организации подается в ФНС посредством почтового отправления, в конверт обязательно должна быть вложена опись, в которой указаны все документы, разделы, сумма вычета, его значение, возмещение, сведения и пояснения, направляемые в данное место.

    При таком способе отправки, сдача отчетности будет закреплена за тем днем, который будет указан в почтовом отправлении.

    Статья 80 НК РФ. Налоговая декларация, расчеты

    Действующее законодательство и НК РФ устанавливают, что не вся отчетность объекта налогообложения и документы о доходах по налогам и сборам могут быть сданы в налоговый орган по желанию физического лица, либо руководства организации.

    Прежде всего, сдачи в ФНС не подлежат те налоговые документы и отчетность по сборам, где указаны налоги, от уплаты которых налогоплательщики были освобождены, в связи с введением особого налогового режима, приказа и т.д.

    Сюда также относятся случаи, когда определенная деятельность налогоплательщика подразумевает освобождение от необходимости уплаты некоторых налогов, например, НДФЛ и т.д.

    Единая упрощенная форма налоговой декларации применяется в отношении налогоплательщиков, не осуществляющих никаких финансовых операций, имеющих значение, в результате которых могли бы произойти какие-либо движения денежных средств, необходимые для полноценного налогообложения физических лиц или индивидуального предпринимателя.

    Форма единой налоговой декларации, особенности и требования ее оформления, а также допустимые сроки сдачи, проверка, возврат, штраф, его сумма и ответственность утверждаются ФНС.

    Налоговая отчетность физических лиц НДФЛ или индивидуального предпринимателя подлежит сдачи в ФНС в электронной, либо письменной форме, по месту учета налогоплательщика или налогового агента.

    Налоговая отчетность, в обязательном порядке, должна быть заполнена с учетом правил и пояснений действующего НК РФ. Если документы содержат ошибки, исправления, неточности, либо нарушена процедура оформления, сотрудник ФНС осуществит возврат данного документа, для исправления всех неточностей и повторной подачи.

    Возврат или штраф за непредоставление, его сумма, а также иная ответственность, обязательно должны быть подкреплены соответствующими доказательствами, после того, как будет осуществлена проверка электронной или письменной отчетности НДФЛ.

    Перед сдачей должна быть проведена подготовка и проверка налоговых деклараций и справок НДФЛ, для того, чтобы избежать совершения ошибок, указания не точных данных о доходах, порядке уплаты и т.д.

    Декларация заполняется на основании точных имеющихся сведений. Утвержденная НК РФ форма НДФЛ предполагает указание пояснений в отношении тех или иных цифр в том случае, если это требуется. Сведения о доходах рассчитываются на основании подтверждающих документов – бухгалтерская отчетность, справки НДФЛ и т.д.

    Ответственность за составление и значение указанных сведений, за исправления, неточности оформления, несоблюдение того или иного требования, а также за подтверждающие документы, полностью лежит на лице, занимавшимся заполнением налоговой декларации.

    В ответственность также входит и срок сдачи единой налоговой отчетности в ФНС, установленный положениями НК РФ. Ответственность, как правило, представляет собой определенный штраф, сумма, порядок вычета и особенности уплаты которого будут зависеть от того, какие именно требования налогового законодательства были нарушены.

    Все нарушения выявляет проверка, полученные результаты которой позволяют установить тот или иной штраф.

    НК РФ и действующим законодательством разработана единая процедура подачи налоговой отчетности и сведений о доходах и сумма вычета объекта налогообложения, в электронной, либо письменной форме. Указанные сведения о доходах, подтверждающие документы, исправления, справки НДФЛ подлежат подачи лично налогоплательщиком, либо через его агента в установленные сроки.

    Срок исполнения требования предоставления отчетности в отношении того или иного объекта должен быть четко соблюден. Несвоевременное представление налоговой декларации влечет за собой определенную ответственность в отношении налогоплательщика или его агента.

    Бухгалтерская отчетность о доходах заполняется и подается, ориентируясь на место расположения объекта либо на место учета налогоплательщика или агента.

    В случае внесения изменения в подтверждающие документы, например, справки НДФЛ, все исправления, новая сумма вычета и данные о доходах объекта, а также иные особенности, включая штраф, должны быть представлены в налоговый орган в 10-ти дневный срок со дня утверждения данных изменений.

    Внесение изменений в налоговую декларацию и документы НДФЛ может быть осуществлено как лично налогоплательщиком, так и через его агента.

    Ответственность и штраф за непредоставление единой отчетности, его сумма, размер и порядок уплаты, а также иные требования установлены положениями действующего законодательства.

    Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

    Вопросы и ответы юристов

    Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

    До 23.12.2020 уполномоченный представитель налогоплательщика-гражданина (в т. ч. имеющего статус индивидуального предпринимателя (ИП)) осуществлял свои полномочия на основании нотариально заверенной доверенности либо доверенности, приравненной к нотариально заверенной в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 ГК РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).

    С 23.12.2020 доверенность уполномоченного представителя можно не заверять у нотариуса, если она оформлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя (п. 5 ст. 1, п. 2 ст. 9 Закона № 374-ФЗ).

    Напомним, граждане (в т. ч. ИП) уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления от ИФНС.

    Причем направление налогового уведомления (в т. ч. в связи с перерасчетом ранее исчисленной суммы налога) допускается не более чем за три налоговых периода (года), предшествующих календарному году его направления (п. 2.1 ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ).

    С 01.07.2021 налоговая инспекция не вправе пересчитывать гражданину транспортный налог, если это повлечет увеличение ранее уплаченной налогоплательщиком суммы налога (пп. «а» п. 10 ст. 1, п. 4 ст. 9 Закона № 374-ФЗ). Соответственно, если на момент перерасчета налог еще не уплачен, налоговый орган вправе пересчитать налог в большую сторону. Аналогичное правило применяется в настоящее время по земельному налогу и налогу на имущество, которые уплачиваются физлицами.

    ВАЖНО: Заверение декларации напрямую зависит от способа ее подачи.

    Если она сдается лично, то для ее заверения делается два экземпляра документа. Один из них оставляется в службе, а второй отдается обратно плательщику после проставления необходимых записей и печати налоговой.

    Если налоговая декларация за прошлый год была отослана по почте, то подтверждающим документом будут служить почтовая квитанция либо чек. Они содержат в себе всю необходимую информацию о получателе и отправителе, а также о самом отправленном письме.

    В случае же, если было отправлено электронное письмо, плательщик получит ответное письмо от налоговой инспекции, которое будет содержать в себе заверяющий документ (который при необходимости можно распечатать).

    Налоговый кодекс РФ — часть 1. Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ
    (текст по состоянию на 17.01.2019 г.)

    1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

    2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

    3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

    Статья 229 НК РФ. Налоговая декларация

    Пунктом 1 ст. 81 НК РФ установлена правомерность действий по подаче уточненной декларации. В связи с этим есть несколько позиций, которых придерживаются суды при решении вопросов о привлечении налогоплательщиков на основании ст. 119 НК РФ в случае подачи уточненной декларации.

    Согласно первой позиции привлечение к ответственности правомерно, вопрос состоит в том, рассчитывать ли штраф исходя из данных уточненной декларации (Постановление Президиума ВАС РФ от 15 ноября 2011 г. N 7265/11 по делу N А32-12252/2010-45/120) или исходя из данных первичной декларации (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 4 августа 2011 г. N Ф03-3404/2011 по делу N А24-4697/2010).

    Есть также позиция, согласно которой привлечение при подаче в срок первичной декларации неправомерно, поскольку сроков для представления уточненной декларации законодательство о налогах не содержит (Постановление ФАС Центрального округа от 6 мая 2011 г. по делу N А64-3748/2010).

    В п. 2 сказано, что если уточненная декларация подается до того, как истек срок, отведенный Кодексом для сдачи отчетности, датой ее представления считается день, когда указанная декларация представлена в инспекцию.

    В п. 3 описана ситуация, когда уточненная декларация подана после того, как истек срок подачи налоговой декларации, но до того момента, как закончился срок, установленный для уплаты налога. В этом случае штрафов можно не опасаться, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

    Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

    НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

    ситуевина, кто ответит ,права ли налоговая?
    короче,согласно п.4. ст.80 документы были посланы по почте. Согласно тому п.4. ,налоговая не вправе отказать о проставлении на копии декларации отметку о дате получения и представления декларации, .. в п.4 нигде не сказано, что налоговая не может ставить данную отметку,если декларация послана по почте ,даже если дата представления будет учтена по дате почтовой квитанции.
    Кто может аргументировано опротестовать отказ налоговой? очень нужно,и желательно в ближайшее время.

    Налоговая декларация представляет собой официальный документ налогоплательщика, в котором содержатся сведения обо всех объектах налогообложения, о его регулярных доходах и расходах, а также иные особенности – имеющийся налоговый вычет, различные пояснения, порядок уплаты, штраф и т.д.

    В состав налоговой декларации могут входить и иные сведения и пояснения, в зависимости от конкретной ситуации, например, от определенной деятельности организации – объекта налогообложения.

    Действующие правила налогообложения и положения НК РФ предусматривают, что налоговая декларация объекта, как важная правовая отчетность, подтверждающая доходы физических лиц и организации, и их значение, суть, особенности рассмотрения, подлежит сдачи в ФНС четко в установленные сроки. Нарушение срока может повлечь за собой возврат документа, штраф и иную ответственность.

    Электронная или письменная формы налоговых деклараций предполагают, что данная отчетность может быть представлена в ФНС лично налогоплательщиком, либо через его представителя – агента, обладающего соответствующими полномочиями.

    Электронная отправка или возврат, а также проверка вычета и объекта, осуществляются только на официальном сайте.

    Касаемо налогообложения организации, сдача электронной или письменной налоговой декларации может быть осуществлена как лично руководителем данной организации, так и главным бухгалтером учреждения, а также официальным представителем, в установленный срок.

    [3]

    При этом будет считаться, что отправка и сдача отчетности произошли в тот день, когда она была представлена в ФНС на бумажном, а не на электронном носителе.

    Если налоговая отчетность физического лица или организации подается в ФНС посредством почтового отправления, в конверт обязательно должна быть вложена опись, в которой указаны все документы, разделы, сумма вычета, его значение, возмещение, сведения и пояснения, направляемые в данное место.

    При таком способе отправки, сдача отчетности будет закреплена за тем днем, который будет указан в почтовом отправлении.

    Действующее законодательство и НК РФ устанавливают, что не вся отчетность объекта налогообложения и документы о доходах по налогам и сборам могут быть сданы в налоговый орган по желанию физического лица, либо руководства организации.

    Прежде всего, сдачи в ФНС не подлежат те налоговые документы и отчетность по сборам, где указаны налоги, от уплаты которых налогоплательщики были освобождены, в связи с введением особого налогового режима, приказа и т.д.

    Сюда также относятся случаи, когда определенная деятельность налогоплательщика подразумевает освобождение от необходимости уплаты некоторых налогов, например, НДФЛ и т.д.

    Единая упрощенная форма налоговой декларации применяется в отношении налогоплательщиков, не осуществляющих никаких финансовых операций, имеющих значение, в результате которых могли бы произойти какие-либо движения денежных средств, необходимые для полноценного налогообложения физических лиц или индивидуального предпринимателя.

    [1]

    Форма единой налоговой декларации, особенности и требования ее оформления, а также допустимые сроки сдачи, проверка, возврат, штраф, его сумма и ответственность утверждаются ФНС.

    Налоговая отчетность физических лиц НДФЛ или индивидуального предпринимателя подлежит сдачи в ФНС в электронной, либо письменной форме, по месту учета налогоплательщика или налогового агента.

    Единая упрощенная налоговая декларация — образец за 2020 год

    Налоговая отчетность, в обязательном порядке, должна быть заполнена с учетом правил и пояснений действующего НК РФ. Если документы содержат ошибки, исправления, неточности, либо нарушена процедура оформления, сотрудник ФНС осуществит возврат данного документа, для исправления всех неточностей и повторной подачи.

    Возврат или штраф за непредоставление, его сумма, а также иная ответственность, обязательно должны быть подкреплены соответствующими доказательствами, после того, как будет осуществлена проверка электронной или письменной отчетности НДФЛ.

    Перед сдачей должна быть проведена подготовка и проверка налоговых деклараций и справок НДФЛ, для того, чтобы избежать совершения ошибок, указания не точных данных о доходах, порядке уплаты и т.д.

    Декларация заполняется на основании точных имеющихся сведений. Утвержденная НК РФ форма НДФЛ предполагает указание пояснений в отношении тех или иных цифр в том случае, если это требуется. Сведения о доходах рассчитываются на основании подтверждающих документов – бухгалтерская отчетность, справки НДФЛ и т.д.

    [2]

  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 14.07.2014 N 14-40/32861 (ред. от 30.08.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 460 (ред. от 27.08.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 27.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 24.06.2019 N 14-40/37084 (ред. от 27.08.2021)

1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.

3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.

4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях: 1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.

Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.

6.1. В случае, если участник договора инвестиционного товарищества — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).

Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.

При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.

Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.

7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.

Подача налоговой декларации в 2020 году меняется в зависимости от разновидности документа, плательщика, облагаемой прибыли, статуса заявителя. Чтобы документ признали действительным, он должен быть оформлен правильно. Если допущены ошибки, допустима подача уточненной декларации. Причём она может быть предоставлена после завершения срока подачи отчётности, если первичная бумага была подана вовремя. Если человек пренебрег обязанностью и не отчитался перед ФНС, применяются санкции. Поэтому эксперты советуют не пренебрегать возложенными обязанностями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *