Новые правила перевозки детей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила перевозки детей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;- в автокресле находится более одного ребенка;- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Для перевозки детей в автомобиле такси, как и в любой машине, должно быть автокресло, установленное по всем правилам. Кресло по возрасту должен указывать пассажир при заказе такси, а диспетчер и водитель в соответствии с запросом должен предоставлять услугу.

За перевозку ребенка без автокресла или с нарушениями при его наличии должностное лицо – то есть таксист – должен будет заплатить 25 тысяч рублей.Когда машина с автокреслом прибывает по заказу, сопровождающему ребенка взрослому стоит проверить, как установлено устройство. Оно не должно скользить по сиденью и шататься. Если такие нарушения имеются, водитель должен их устранить. Если тот отказывается – лучше отказаться от такой поездки, чтобы не подвергать ребенка возможной опасности.

Новые правила организованной перевозки детей с 1 января 2021 года

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

Серьезные изменения затронули и перечень документов, необходимых при организованной перевозке детей:

4. Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов у водителя:

а) копия или оригинал договора фрахтования, заключенного в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

д) список (списки) всех пассажиров, включающий:

детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и возраста или даты рождения каждого ребенка, номера контактного телефона родителей (законных представителей), пунктов посадки и (или) высадки каждого ребенка, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого сопровождающего, номера его контактного телефона);
медицинского работника (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности) с копией его лицензии на осуществление медицинской деятельности или копией договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
работников и (или) физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) каждого работника и физического лица, номера его контактного телефона, пунктов посадки и (или) высадки каждого работника и физического лица, — в случае если такие пункты являются промежуточными (не совпадают с пунктом отправления и (или) пунктом назначения маршрута);
е) документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона), кроме случая, если в составе документов есть копия уведомления об организованной перевозке группы детей, содержащего такие сведения;

ж) документ, содержащий порядок посадки пассажиров, в том числе детей, в автобус (по документам, в том числе по служебному удостоверению, по путевке, по карте учащегося и (или) в соответствии со списком (списками) пассажиров, удостоверяющим их право на проезд), установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок содержится в договоре фрахтования;

з) маршрут перевозки с указанием:

пункта отправления;
промежуточных пунктов посадки (высадки) (если имеются) детей, работников и физических лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;
пункта прибытия;
мест остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

18. При осуществлении организованной перевозки группы детей водитель обязан иметь при себе договор фрахтования (если организованная перевозка группы детей осуществляется по договору фрахтования) и документ, составленный в произвольной форме, содержащий сведения о маршруте перевозки, в том числе о:

а) пункте отправления;

б) промежуточных пунктах посадки (высадки) (если имеются) детей и иных лиц, участвующих в организованной перевозке группы детей;

в) пункте назначения;

г) местах остановок для приема пищи, кратковременного отдыха, ночного отдыха (при многодневных поездках) — в случае организованной перевозки группы детей в междугородном сообщении.

Список документов, которые должны быть у водителя автобуса, стал значительно короче. Из него исключены:

  • копия документа ГИБДД (о сопровождении автомобилем ГИБДД или уведомление о перевозке);
  • список набора пищевых продуктов;
  • списки пассажиров;
  • документ со сведениями о водителе;
  • порядок посадки пассажиров в автобус.

Водитель должен иметь при себе только:

  • договор фрахтования (если этот документ заключался);
  • сведения о маршруте перевозки.

Обратите внимание, ранее допускалось иметь в автобусе копию договора фрахтования, однако с 1 января 2021 года нужен именно оригинал.

15. Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:

  • ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
  • старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

Еще одно важное изменение — это возможность корректировки списка пассажиров. Если в список нужно включить нового пассажира или исключить из него существующего, то это можно сделать. Единственное условие — заверение исправления подписью человека, назначенного ответственным за перевозку.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;

б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

Стаж водителя автобуса — это, судя по всему, самое сложное требование, с которым законодатели не могут определиться в течение многих лет. Поэтому необходимый стаж постоянно изменяется. То в большую, то в меньшую сторону.

Дата Стаж
До 10 июля 2015 года 1 год из 1 года
С 10 июля 2015 года по 3 января 2018 года 1 год из 3-х лет
С 3 января 2018 года по 1 октября 2019 года 1 год из 1 года
С 1 октября 2019 года по 1 января 2021 года 12 месяцев из 13 месяцев
С 1 января 2021 года 1 год из 2-х лет

С 1 января 2021 года водитель должен иметь стаж работы водителем автобуса категории D не меньше 1 года из последних 2-х лет. То есть на этот раз требования стали менее суровыми.

А как Вы считаете, будут ли требования по стажу изменяться в будущем? И на какой цифре в итоге остановятся законодатели?

С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей

41. Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

С 1 января 2021 года также отменяется и требование о наличии перечня гостиниц, в которых будут размещаться дети в случае многодневной поездки.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Организованная перевозка группы детей в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, без медицинского работника не допускается.

11. Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

Требования о наличии медицинского работника в автобусе также меняются далеко не в первый раз. С 1 января 2021 года медработник требуется только при одновременном выполнении двух условий:

  • продолжительность поездки превышает 12 часов;
  • в колонне едут 3 или более автобусов.

В данном случае требования стали проще, на поездках с использованием 1-го или 2-х автобусов медицинский работник в 2021 году не потребуется.

14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

Действующие правила говорят о том, что количество сопровождающих должно быть не меньше, чем количество дверей в автобусе. И в большинстве ситуаций это оправдано. Тем не менее рассмотрим следующий пример:

Группа из 10 детей и 1 учителя запланировала поездку в театр, для этого был заказан небольшой микроавтобус (Газель). В назначенный день Газель сломалась и в качестве замены фирма предложила использовать большой туристический автобус на 40 мест.

Однако описанная группа не может ехать в большом автобусе, т.к. в нем две двери, а в группе есть лишь один взрослый сопровождающий.

Начиная с 1 января 2021 года данная проблема исключена. Для группы детей, в которой меньше 20 человек, допускается наличие одного сопровождающего. Однако при этом есть одно дополнительное условие — все дети должны заходить в автобус только через одну дверь, около которой и размещается сопровождающий.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Приказ МВД РФ от 23.06.2021 N 469

В целях реализации пункта 4 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527 , и в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 , —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую форму уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами.

2. Признать утратившими силу приказы МВД России от 30 декабря 2016 г. N 941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами» и от 14 сентября 2020 г. N 642 «О внесении изменений в Порядок подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами, утвержденный приказом МВД России от 30 декабря 2016 г. N 941» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст. 6259.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2021, N 23, ст. 4036.

Зарегистрирован Минюстом России 20 марта 2017 года, регистрационный N 46031.

Зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2020 года, регистрационный N 60346.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Согласно правилам об осуществлении перевозки одним или двумя автобусами организатор обязан сообщить в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Если перевозка осуществляется 3 автобусами и более, подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем ГАИ.

Требования к водителям

К перевозке детей допускаются водители:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.
  • не привлекавшиеся в течение одного года до начала поездки к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения
  • прошедшие предрейсовый инструктаж

Если продолжительность перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, то необходимо наличие хотя бы одного медицинского работника.

Ограничение возраста детей

Не может осуществляться перевозка детей до 7 лет, если продолжительность поездки будет превышать 4 часа.

Написать комментарий

      К перевозке детей допускаются водители:

      • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;
      • не привлекавшиеся в течение одного года до начала поездки к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения;
      • прошедшие предрейсовый инструктаж.

      Если продолжительность перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, то необходимо наличие хотя бы одного медицинского работника.

      Ограничение возраста детей

      Не может осуществляться перевозка детей до 7 лет, если продолжительность поездки будет превышать 4 часа.

      • Налоговый дайджест за август 2021

        40 0

      • Росреестр станет выдавать удостоверения ветеранов боевых действий

        71 0

      • Учет доходов при продаже подарочных сертификатов

        26 0

      • Взыскание налогов с физлиц, ограничение допмероприятий налогового контроля в практике Конституционного Суда

        16 0

        • 82 оценили материалы

        • 21 в избранном

        • 83

          В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

          • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
          • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
          • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
          • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
          • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

          Новые правила перевозки детей автобусами

          В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

          Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

          На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

          Ранее для перевозок детей подходили школьные автобусы не старее 10 лет, оснащенные тахографом и отечественной системой спутниковой навигации (обязательная система – ГЛОНАСС, дополнительно можно установить также американскую GPS), но с 2021 года все эти требования отменены. Норма о возрасте транспортных средств, по сути, так никогда и не действовала, постоянно откладываясь. Оборудование автобусов тахографами и так прописано в специальном приказе Министерства транспорта РФ для обеспечения режима труда и отдыха водителей. Единственная норма, оставшаяся в новом постановлении Правительства – наличие в транспортном средстве ремней безопасности, что также дублирует общее положение ПДД.

          Все, кто работает с детьми, знают, каким количеством документов оформлена их деятельность. Ранее правила перевозки группы детей предписывали водителю (именно водителю, а не лицу, сопровождающему несовершеннолетних) иметь шесть различных бумаг – списков, маршрутов, договоров, а с 2021 года в автобусе во время поездки нужны только два документа:

          • договор фрахтования (если это не штатный школьный автобус, а транспортное средство сторонней организации, нанятое для осуществления конкретной поездки); фрахтование (фрахт) – это аренда транспорта, при которой экипаж предоставляет арендодатель;
          • маршрутного листа, составленного в свободной форме и содержащего наименования пункта отправления, пункта назначения, промежуточных остановок, посадок и высадок, а также при межгороде – остановок для сна, короткого отдыха, питания по дороге.

          Важно: теперь нужен только оригинал договора, а не его копия, как было ранее. Из списка необходимых документов исключены сведения о водителе, порядок посадки в транспортное средство, перечень продуктов питания, находящихся в автобусе.

          При этом новый регламент сохраняет требование о наличии списка перевозимых лиц – не только несовершеннолетних, но и всех, кто находится в автобусе во время поездки, кроме экипажа. Однако теперь этот документ должен быть не у водителя, а у лица, ответственного за детей. Как правило, это педагогический работник образовательного или иного детского учреждения. Изменение очень полезное с учетом того, что состав группы может меняться.

          У ответственного, а не у водителя теперь должна находиться и копия документа, выданного органом ГИБДД. Это уведомление, направленное организаторами в транспортную полицию и ее постановление либо об отказе в сопровождении, либо о назначении сопровождения.

          Организатор перевозки подготавливает список лиц, которые находятся в автобусе во время движения, кроме водителей. Данный перечень включает три категории пассажиров:

          • сами несовершеннолетние (основная и самая многочисленная группа);
          • сопровождающие взрослые, ответственные лица из числа педагогических работников;
          • медицинские работники (как правило, медсестра или фельдшер, один-два человека).

          В перечне должны быть фамилии, имена, отчества, контактные телефоны, а для детей также – ФИО родителей и их номера. Прежние правила детских перевозок никак не регламентировали изменения такого списка, и при фактическом изменении приходилось полностью переписывать документ, но с 2021 года, даже уже находясь в автобусе, достаточно исправить исходный лист, заверив исправления подписью ответственного лица. Если поездка проходит на двух и более транспортных средствах, нужна подпись старшего ответственного. Допускается как внесение в список нового лица, так и исключение уже имеющегося; соответственно, возможна и замена пассажира, которая технически оформляется как исключение одного и внесение другого лица.

          Новые правила перевозки детей в автобусах

          Управление автобусами требует водительских прав категории D. Для допуска человека к перевозке детей государство требует, чтобы его стаж именно в этой категории был, во-первых, достаточным (порядка года), а во-вторых, актуальным (не ранее двух предыдущих лет). Вообще, хронология изменений правил перевозки детей показывает, что Правительство так и смогло определить для себя наиболее оптимальный стаж: после многочисленных смягчений и ужесточений к 2021 году к управлению школьным автобусом допускаются водители со стажем по категории D не менее 1 года в течение последних двух лет. Относительно предыдущих требований это смягчение – ранее было не менее 12 месяцев из последних 13.

          Прежние правила устанавливали, что если дети перевозятся на двух и более автобусах, каждый из них должен быть пронумерован. Эта обязанность возлагалась на лицо, ответственное за поездку, совершаемую на штатных автобусах школы или иного учреждения. Если же транспорт арендовался, то нумерацию выполнял фрахтовщик (лицо или организация, предоставлявшая автобусы в аренду) и передавал сведения фрахтователю (арендатору). При этом водитель каждого транспортного средства должен быть получить полные сведения о присвоенных номерах. Такая мера оказалась очевидно избыточной и бесполезной, поэтому в новый регламент Правительство ее уже не включило.

          Перевозка детей автобусом по межгороду нередко занимает более одних суток, поэтому встает вопрос о ночевке в пути. Старые правила требовали организаторов поездки заранее составлять список гостиниц, в которых будет обеспечен ночной отдых в течение всей поездки. В таком перечне указывали наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, владеющего гостиницей. Очевидно, такое требование значительно усложняло подготовку поездки: нужно было изначально все распланировать, заключить договора со всеми гостиницами, а при нештатной ситуации оформить экстренную замену мотеля было сложнее. С 2021 года такой список больше не нужен, можно договариваться о ночлеге непосредственно на месте, исходя из реально сложившихся условий.

          До 2021 года при перевозке детей в автобусе более 12 часов подряд нужно было обеспечить присутствие с группой медицинского работника – правила возлагали эту обязанность на организатора поездки или фрахтовщика. Причем медработник должен был иметь при себе копию лицензии на право осуществлять медицинскую деятельность. Правительство оставило в силе данное требование, но уточнило, что медицинский работник (как правило, медсестра или фельдшер) нужен, только если в поездке участвует не менее трех автобусов.

          • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
          • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020
          • Правила перевозки детей с 24 октября 2020 года — 17/10/2020
          • «ГЛОНАСС» при перевозке детей станет обязательным с 1 июня 2020 — 17/03/2020
          • Ограничение скорости для водителей с детьми: последние новости [26.11.2019] — 26/11/2019
          • Госдума рассмотрит повышение штрафов для тракторов, снегоходов и квадроциклов — 17/10/2020
          • Запрет на автобусы старше 10 лет окончательно отложили — 17/10/2020
          • Правила перевозки детей с 24 октября 2020 года — 17/10/2020
          • В Татарстане подготовили поправки для электросамокатов — 17/10/2020
          • Техосмотр самоходных машин с 7 октября 2020 — 16/10/2020
          • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
          • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
          • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
          • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
          • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

          Грудных пассажиров перевозят в особенном устройстве, которые называется автолюлька. Их следует приобретать соответственно весу и роста младенца, они есть для малышей 10-ти, 15-ти и даже 20-ти кг. Возрастная маркировка на них проставлена 0 или 0+.

          Внутри люльки малыш находится лежа – эта поза максимально безопасна, так полностью отсутствует нагрузка на неокрепший скелет и шею младенца. В этом положении он защищен от сильных боковых толчков и резкого торможения.

          Правилами ПДД дети до 1 года жизни и до 7 лет объединены в одну возрастную группу, поэтому правила для всех одни. Поездки только в удерживающем устройстве, которое куплено по физическим данным.

          Согласно пункта 22.9 ПДД транспортировка дошкольников младше 7 лет разрешена исключительно в легковом автомобиле. А так же введено новое разрешения – посадка подростков в кабину грузовой машины.

          Транспортные средства обязаны быть оснащены ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX.

          Пункт 22.8 ПДД разъясняет правила перевозки пассажиров на мотоцикле и детей в частности. Запрещены перевозки любых пассажиров в кузове грузового мотоцикла и на местах, не оборудованных для сидения.

          Разрешено возить людей в коляске мотоцикла и за водителем сзади, если оно для этого оборудовано. Путешествия в коляске возрастом не ограничивается, значит, детей перевозить таким образом можно. Детей до 12 лет катать на мотоцикле на заднем сидении запрещено.

          Требования ПДД, относительно грузовых авто, четко определены в пункте 22.9. До 12 лет разрешено в кабине грузового транспорта, с применением спецустройства, с небольшими ограничесниями по возрасту:

          • до 7 лет – только в детском автокресле, которое подобрано с учетом веса и роста пассажира;
          • от 7 до 11 включительно – или кресло, или ремни безопасноти.

          Даже если кузов грузовой машины оборудован по всем правилам и годен для посадки людей, то детей в нем все равно катать нельзя до 12 лет. Так написано в пункте 22.2 ПДД.

          Есть два знака, сообщающих участникам движения на дорогах о наличии в легковом автомобиле малыша. Значки «Ребенок в машине» и «Перевозка детей» несут одну смысловую нагрузку, но в применении существенно отличаются.

          Знак «Ребенок в машине» не описан правилами ПДД и это скорее неформальное обращение ко всем участникам транспортного движения, о том, что бы были внимательнее и осторожнее.

          За его отсутствие водитель легковушки получит штраф в размере 3 тысячи рублей.

          За подобное нарушение водители других категорий заплатят штрафы большего размера:

          • должностное лицо (таксист, водитель автобуса или учитель, сопровождающий учеников в поездке) – штраф 25 тысяч (двадцать пять тысяч) рублей;
          • юридическое лицо (компания организатор экскурсии или таксомоторная организация) – штраф в сумме 100 тысяч рублей.

          Нарушением могут засчитать не только отсутствие детского автокресла, но и не соблюдение следующих правил:

          • удерживающее устройство не соответствует телосложению ребенка;
          • в автомобильном детском кресле перевозится одновременно несколько ребят;
          • автокресло зафиксировано не по инструкции или совсем не закреплено.

          Гражданам предоставляется возможность получить скидку на выписанный штраф, можно оплатить половину от всей суммы, в первые 20 дней со дня получения документа.

          Как было раньше. К организованной перевозке детей могли допустить водителя, который:
          – имел стаж водителем категории D не менее 12 из 13 последних месяцев,
          – в течение года не лишался прав и не подвергался административному аресту за нарушения ПДД,
          – прошел предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей,
          – прошел предрейсовый медицинский осмотр.

          Как сейчас. В очередной раз поменялись требования к стажу: с 2021 года водитель должен иметь стаж в категории D не меньше 1 года из 2 последних. Больше изменений нет.

          Из Правил убрали требование о медицинском осмотре — потому что осмотр водителю надо проходить в любом случае. Это регулируется ФЗ «О БДД» и Приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

          Список документов, которые водитель и ответственный сопровождающий должны были иметь с собой при поездке, стал намного короче.

          Как было раньше. В прошлом году водитель, который совершал организованную перевозку детей, при проверке обязан был предъявить:
          – копию или оригинал договора фрахтования (если автобус заказной),
          – копию уведомления в ГИБДД или копию отказа от патрульного сопровождения автомобилями ГИБДД,
          – список участников перевозки, с пунктами посадки (высадки) каждого пассажира,
          – документ со сведениями о водителе,
          – документ, содержащий порядок посадки пассажиров в автобус,
          – маршрут перевозки;
          – список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) — в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе.

          Сопровождающий, в свою очередь, должен был иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время (перечень гостиниц при многодневной поездке).

          Как сейчас. Водитель обязан иметь при себе только договор фрахтования (обратите внимание — оригинал!) и документ со сведениями о маршруте перевозки. Документ этот можно составить в произвольной форме. Главное, чтобы он имел информацию о:
          а) пункте отправления,
          б) пункте назначения,
          в) промежуточных пунктах посадки (высадки),
          г) остановках для отдыха и приема пищи.

          Копия уведомления в ГИБДД или отказа от патрульного сопровождения, а также список пассажиров при поездке тоже нужны — но теперь они должны храниться у ответственного сопровождающего. С водителя их спрашивать не будут. Список гостиниц с 2021 года тоже никто запрашивать не будет.

          👉 Важно! Ответственный сопровождающий может корректировать список пассажиров: исключить того, кто не может поехать и включить нового. Но каждое изменение он должен заверить своей подписью.

          Не рекомендуется при этом изменять количество детей. Хотя в Правилах нет на такие изменения прямого запрета, проверяющие органы могут счесть это нарушением: ведь с ГИБДД изначально согласовывались другие цифры.

          Как было раньше. Уведомление в ГИБДД могу подать фрахтовщик или фрахтователь (организатор поездки) — но только в том случае, если фрахтователь является юридическим лицом. От физических лиц уведомления не принимались.

          Как сейчас. Уведомление может подать:
          – фрахтовщик,
          – фрахтователь как юридическое лицо,
          – фрахтователь как физическое лицо.

          👉 Внимание! 16 августа 2021 года утверждена новая форма уведомления об организованной перевозке группы детей (Приказ МВД от 23 июня 2021 года N 469).

          Как было раньше. Если перевозка длилась больше 3 часов, организатор поездки был обязан обеспечить наличие в автобусе пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды).

          Как сейчас. Требование отменили. Пайки сейчас никто проверять не будет, организация питания детей в длительных поездках — исключительно вопрос совести организаторов.

          Как было раньше. Особые ситуации: ДТП, поломка автобуса, болезнь или травма водителя — при которых перевозку продолжать было нельзя, раньше никак не регулировались.

          Как сейчас. В Правила ввели новое положение (п.22): во всех подобных ситуациях организатор перевозки или фрахтовщик обязан принять меры по замене автобуса и (или) водителя. При этом необходимо в произвольной форме составить акт замены, в котором указать:
          – причину, дату и время замены,
          – ФИО и номер телефона водителя и ответственного сопровождающего.
          Этот акт замены должен быть у водителя, который продолжит перевозку.


          Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *