Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности заместителя председателя уик». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Решения по формированию УИК от 27.08.2021
номер документа: 39
ТИК: Избирательная комиссия городского округа Дубна
Файл: Загрузить
Возврат к списку
Главной организационной формой реализации задач и функций УИК как коллегиального органа является заседание комиссии.
Заседание УИК считается правомочным, если на нем присутствует большинство от назначенного числа членов УИК.
Председатель избирательной комиссии (основные полномочия):
— созывает по мере необходимости заседания комиссии и председательствует на них;
— распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы УИК
— является распорядителем финансовых средств, выделенных на подготовку и проведение выборов;
— подписывает постановления и протоколы заседаний избирательной комиссии, дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;
— осуществляет другие полномочия, предусмотренные избирательным законодательством.
Заместитель председателя избирательной комиссии:
— оказывает содействие в осуществлении председателем комиссии возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя комиссии по его поручению выполняет его функции;
— созывает заседания комиссии.
Секретарь избирательной комиссии:
— обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;
— организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;
— оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы;
— организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы;
— заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных законодательством;
— обеспечивает сохранность документов и их передачу в архив;
— подписывает постановления и протоколы заседаний комиссии;
— выполняет поручения председателя комиссии;
— осуществляет иные полномочия, предусмотренные избирательным законодательством.
В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии решением УИК их обязанности могут быть возложены на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.
Члены комиссии с правом решающего голоса:
— организуют работу по конкретным направлениям деятельности избирательной комиссии, несут ответственность за ее результаты;
— выполняют иные поручения председателя избирательной комиссии.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности участковой избирательной комиссии и иных обязанностей членов комиссии с правом решающего голоса утверждается на заседании избирательной комиссии и оформляется ее решением.
Для своевременной и качественной организации подготовки и проведения выборов, обеспечения четкой и оперативной работы комиссии, соблюдения положений и норм избирательного законодательства участковая избирательная комиссия разрабатывает и утверждает план работы.
План работы УИК предусматривает мероприятия, направленные на выполнение перечисленных выше полномочий УИК:
Организуются дежурства членов комиссии для консультирования избирателей по вопросам законодательства о выборах, выдаче открепительных удостоверений, сверке списков избирателей.
Организуется оповещение избирателей о месте и времени работы УИК путем вывешиванием объявлений на здании комиссии, других общественных местах;
Организуется уточнение на основании поступающих сведений списка избирателей (не реже одного раза в 3 — 5 дней). Составление списка избирателей, голосующих впервые. Заполнение реестра избирателей для голосования вне помещения для голосования.
Организуется оповещение избирателей о месте и времени голосования вручением извещений членами УИК.
Организуется подготовка секретарем УИК бланков документов, необходимых для обеспечения работы комиссии в день голосования.
Организуется периодический осмотр территории избирательного участка членами УИК для контроля соблюдения норм законодательства при размещении кандидатами агитационных материалов.
Организуется получение избирательных бюллетеней для тайного голосования, организация их полистного пересчета, организация охраны бюллетеней, назначение членов комиссии с правом решающего голоса для проставления подписей и печати УИК. Комплектование бюллетеней поштук.
В день голосования распределяются обязанностей среди членов участковой избирательной комиссии:
а) выдача избирателям избирательных бюллетеней;
б) организация голосования вне помещения для голосования;
в) внесение избирателей в список избирателей дополнительно;
г) передача оперативной информации о ходе голосования в вышестоящую избирательную комиссию;
д) выдача копий протокола УИК об итогах голосования.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
В день голосования председатель участковой избирательной комиссии обязан:
- в 8.00 объявить помещение для голосования открытым;
- предъявить к осмотру всем присутствующим пустые переносные и стационарные ящики для голосования и опечатать их;
- предъявить всем присутствующим для визуального ознакомления список избирателей и раздать регистрационные книги членам участковой избирательной комиссии;
- выдать членам участковой избирательной комиссии избирательные бюллетени по ведомости;
- пригласить избирателей приступить к голосованию;
- передать в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию сообщение об открытии помещения для голосования и в течение дня обеспечить передачу информации об участии избирателей в выборах.
Председатель участковой избирательной комиссии должен следить за порядком в помещении для голосования в течение всего времени работы участковой избирательной комиссии.
В 20.00 председатель участковой избирательной комиссии должен объявить, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования, а затем объявить об окончании голосования
Полномочия участковой избирательной комиссии, статус ее членов при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (далее — Избирательное законодательство).
Участковая избирательная комиссия:
— информирует население об адресе и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также дне, времени и месте голосования;
— уточняет, а в случаях, предусмотренных избирательным законодательством, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
— обеспечивает подготовку помещений для голосования, переносных и стационарных ящиков для голосования и другого оборудования;
— обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии;
— контролирует на территории избирательного участка соблюдение порядка проведения предвыборной агитации, правил размещения предвыборных агитационных материалов в соответствии с требованиями избирательного законодательства;
— в случаях, предусмотренных избирательным законодательством, выдает избирателям открепительные удостоверения на право участия в выборах;
— по предъявлению гражданином открепительного удостоверения включает его в список избирателей;
— по указанию вышестоящей избирательной комиссии вносит изменения в избирательные бюллетени после их изготовления;
— организовывает на избирательном участке голосование в день выборов, а также обеспечивает досрочное голосование в соответствии с избирательным законодательством;
— производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, обеспечивает передачу протокола об итогах голосования в вышестоящую избирательную комиссию;
— обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов различного уровня, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением ЦИК РФ либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации;
— рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов, проведения голосования и принимает по ним мотивированные решения;
— осуществляет иные полномочия в соответствии с избирательным законодательством.
Тема 3. Правовая основа организации и деятельности УИК. Статус и полномочия УИК
Полномочия участковой избирательной комиссии истекают через 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб (заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.
В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующем участке, полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста (п. 13 ст. 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Срок полномочий членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
1) истекает одновременно с прекращением полномочий этой избирательной комиссии (п. 4 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»);
2) прекращается в случае расформирования избирательной комиссии (ст. 25 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Расформирование участковой избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий ее членов с правом совещательного голоса.
Полномочия члена УИК с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии и переданы другому лицу.
Общие результаты выборов направляются избирательной комиссией средствам массовой информации в срок от трех до одиннадцати дней в соответствии с требованиями избирательного законодательства. Официальное опубликование общих результатов выборов в СМИ осуществляется в течении трех дней.
Таким образом, полномочия УИК истекают:
— на выборах Президента РФ — через 23 дня после дня голосования;
— на местных выборах — через 16 дней после дня голосования.
Членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
не могут быть:
— депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
— выборные должностные лица органов государственной власти РФ и выборные должностные лица органов государственной власти субъектов РФ и выборные должностные лица органов местного самоуправления;
— судьи, прокурорские работники;
— кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица;
— уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
— члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов;
— члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса;
— супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей, соответственно уровню выборов, избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы. Дополнительная оплата труда указанным членам избирательной комиссии может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией, на которую законом возложено руководство деятельностью участковой избирательной комиссии (МИК, ТИК, ОИК) по подготовке и проведению соответствующих выборов.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не может быть привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта Российской Федерации, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.
После регистрации кандидата (списка кандидатов) соответствующей избирательной комиссией зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, вправе назначить в участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса.
Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса удостоверяются в письменной форме зарегистрированным кандидатом (Приложение 3) (форма) (избирательным объединением, избирательным блоком (Приложение 4) (форма)) с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, а также наименования избирательной комиссии, номера избирательного участка, куда направляется член комиссии с правом совещательного голоса. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.
Зарегистрированный кандидат вправе поручить назначение члена УИК с правом совещательного голоса своему доверенному лицу.
Членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение (Приложение 6), форма которого утверждается вышестоящей избирательной комиссией.
Образцы документов к п. 2.2.2.
1. Заявление о назначении члена комиссии от зарегистрированного кандидата (Приложение 3) (форма)
2. Заявление о назначении члена комиссии от избирательного объединения (Приложение 4) (форма)
3. Образцы удостоверений члена участковой избирательной комиссии (Приложение 6)
Пример формирования УИК в составе 11 членов комиссии
на выборах Президента Российской Федерации 26 марта 2000 года
(Вариант)
Федеральные законы «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», избирательные законы ряда субъектов РФ устанавливают срок проведения первого заседания УИК не позднее чем через три дня после ее формирования.
На основании постановления представительного органа местного самоуправления о формировании участковых избирательных комиссий проводится первое организационное заседание участковой избирательной комиссии, на котором тайным голосованием избираются председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Первое заседание избирательной комиссии до избрания ее председателя открывает и ведет старейший по возрасту член данной комиссии.
В повестку дня организационного заседания, как правило, включаются вопросы выборов председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря.
Кроме того, практикой проведения избирательных кампаний различного уровня подтверждена целесообразность рассмотрения на первом заседании вопроса о порядке работы избранных председателя, зам. председателя и секретаря комиссии, а также иных ее членов. Открытым голосованием принимается решение, кто из указанных лиц на период подготовки и проведения выборов освобождается от основной работы.
В целях упорядочения процедуры проведения организационного заседания ниже приводится пример порядка его ведения.
Пример
Порядок проведения первого организационного заседания
участковой избирательной комиссии
Дата проведения: _________
Начало: _________ час.
Место проведения: _________
_______________________________
Уважаемые члены комиссии!
«___» __________ 2000 г. представительным органом местного самоуправления сформирована участковая избирательная комиссия избирательного участка N ______ по выборам _____________________________________________________ в составе ________ членов
наименование выборов
избирательной комиссии с правом решающего голоса. Все члены комиссии присутствуют на заседании. Позвольте их представить поименно (зачитывает состав комиссии).
Уважаемые коллеги!
Число присутствующих членов комиссии позволяет нам открыть заседание и рассмотреть организационные вопросы. Кто за это предложение прошу голосовать. «За» ______ чел. Кто против? «Против» ______ чел.
Заседание комиссии объявляю открытым.
Предлагается следующая повестка дня:
1. Избрание председателя комиссии.
2. Избрание заместителя председателя комиссии.
3. Избрание секретаря комиссии.
Будут ли у членов комиссии замечания по повестке дня? Нет? Кто за то, чтобы утвердить предложенную повестку дня прошу голосовать.
«За» _____ чел. Кто против? «Против» ______ чел.
Повестка дня утверждается.
Приступаем к рассмотрению первого вопроса повестки дня — избрание председателя участковой избирательной комиссии. Напоминаю, что председатель УИК избирается тайным голосованием. У кого есть предложения по кандидатурам на должность председателя УИК?
Слово для предложения предоставляется:
1. _________________________;
2. _________________________;
3. _________________________.
(Председательствующий записывает фамилии выдвинутых кандидатур.)
Другие предложения по кандидатурам на должность председателя комиссии будут?
Есть ли у выдвинутых кандидатов самоотводы? (самоотвод не голосуется)
Есть ли желающие высказаться по кандидатурам? Пожалуйста.
Есть ли еще желающие высказаться? Нет. Обсуждение завершено.
Кто за то, чтобы кандидатуру (ы) ____________________________________________
фамилия, имя, отчество
внести в бюллетень для тайного голосования по выборам председателя участковой избирательной комиссии прошу голосовать.
(Ведет подсчет голосов и обнародует результаты.)
«За» ______ чел.; «Против» _____ чел.
Таким образом, в бюллетень для тайного голосования по выборам председателя участковой избирательной комиссии вносятся следующие кандидатуры (называются в порядке поступления предложений): _________________________________________________.
Уважаемые члены комиссии!
Напоминаю, что в соответствии с п. 4 статьи 23 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на своем первом заседании избирают тайным голосованием из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса председателя, заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии.
Для проведения указанной процедуры необходимо избрать счетную комиссию. Вносится предложение избрать счетную комиссию в составе трех членов открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов участковой избирательной комиссии. Кто за это предложение прошу голосовать: «За» _____ чел. Кто против? «Против» _____ чел.
Прошу вносить предложения по составу счетной комиссии.
(Председательствующий записывает предложенные кандидатуры).
Уважаемые коллеги!
Поступили предложения избрать в состав счетной комиссии:
фамилия, имя, отчество кандидатов
Как будем голосовать списком или по каждой кандидатуре отдельно? Списком.
Под полномочиями участковой избирательной комиссии понимаются ее права и обязанности, установленные законодательством о выборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
[2]
Решения Комиссии об избрании заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, об итогах голосования принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря Комиссии осуществляется тайным голосованием на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Последние новости
Число членов участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса в составе участковой избирательной комиссии устанавливается избирательным законодательством и зависит от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:
- до 1001 избирателя – 3–9 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- от 1001 до 2001 избирателя – 7–12 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- более 2000 избирателей – 7–16 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
В случае совмещения дня голосования на выборах в федеральные органы государственной власти РФ с днем голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено, но не более чем на 4 члена комиссии.
Членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть близкий родственник кандидата в депутаты и/или на выборную должность, его супруг (супруга), а также лицо, находящееся в непосредственном подчинении у кандидата.
Членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса являются:
- председатель УИК;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- члены комиссии.
Председатель назначается вышестоящей избирательной комиссией в момент формирования УИК.
Заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса по их предложениям.
Сколько платят членам избирательных комиссий на выборах 2021?
В день голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса обладают следующими правами и обязанностями:
- выдавать бюллетени избирателям, занося запись об этом в книгу со списком избирателей;
- выезжать для проведения голосования вне помещения;
- принимать жалобы от наблюдателей и расписываться в их получении;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
- составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;
- подписывать протокол об итогах голосования, при этом вправе не соглашаться с протоколом;
- написать на отдельном листе свое особое мнение, которое должно быть приложено к протоколу УИК;
- требовать заверенные копии протокола;
- сопровождать представителей УИК на сдачу протокола и упаковок документации в ТИК;
- присутствовать при составлении повторного протокола либо повторном подсчете голосов.
Формирование УИКов регулируется статьями 22 и 27 Федерального закона № 67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».За образование УИКов ответственность несут соответствующие территориальные избирательные комиссии, принимающие предложения по кандидатурам членов комиссий с правом решающего голоса от:
- политических партий, кандидаты которых получили мандаты в Государственной Думе РФ;
- партий, чьи кандидаты получили мандат в законодательном (представительном) органе субъекта федерации либо в представительном органе муниципального образования;
- других партий;
- общественных объединений;
- представительного органа муниципального образования;
- собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Член УИК с ПРГ | Член УИК с ПСГ |
Заранее извещается о заседаниях УИК | |
На заседаниях может выступать, делать предложения и настаиватьна проведении голосования по этим предложениям | |
Имеет право задавать вопросы участникам заседанияи требовать ответа на них по существу | |
Может ознакомиться с материалами, относящимися к выборам,а также сделать заверенные копии документов,не включающих в себя конфиденциальную информацию | |
Вправе проверить корректность подсчета по спискам избирателей и правильность сортировки бюллетеней по кандидатам/ политическим партиям | |
Может подать жалобу в вышестоящую комиссию или в суд | |
Обязан присутствовать на всех заседаниях УИК | Не обязан |
Выдает и подписывает бюллетени, открепительные удостоверения | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Сортирует, подсчитывает и гасит бюллетени | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Участвует в составлении итогового протокола | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Участвует в принятии решений по вопросам, находящимся в компетенции УИК, путем голосования | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Составляет протоколы об административных правонарушениях | Не имеет права, но может присутствовать при этом |
Член УИК с ПРГ | Член УИК с ПСГ |
Уголовное дело против ПРГ, а также ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу могут быть возбуждены только по решению руководителя следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту федерации | — |
Административное наказание в судебном порядке может быть наложено на ПРГ только с согласия прокурора субъекта федерации | — |
Во время избирательной кампании работодатель не имеет права уволить ПРГ и ПСГили перевести их на другую работу без их согласия |
Участковая избирательная комиссия
В некоторых случаях участковая избирательная комиссия может быть расформирована до завершения срока полномочий:
- если УИК нарушила избирательные права граждан, что привело к признанию недействительными итогов голосования или результатов выборов;
- если УИК не исполнила решение суда/ вышестоящей комиссии, принятое в ответ на жалобу о нарушении УИКом избирательных прав граждан.
Территориальная избирательная комиссияВыборы
Выборы депутатов Государственной думы Российской Федерации VII созыва
Выборы Президента Российской Федерации (2018) Статья находится в рубриках
- ОБЩЕСТВО » Государство и политика » Государство
- Центральная избирательная комиссия РФ (Москва);
- Избирательная комиссия региона (края, области, республики);
- Избирательная комиссия города (не обязательна);
- Территориальная избирательная комиссия (в городах, поделенных на районы, районы, муниципальные образования);
- УИК 22-01, 22-02, 22-03 — … — 22-50, 22-51 — … и.д.
Любая избирательная комиссия – это коллегиальный орган. Статус всех членов УИК с правом решающего голоса равен.
Как правило внутренняя структура имеет следующий вид:
- член УИК (Председатель);
- член УИК (Секретарь);
- член УИК (Зам.председателя);
- рядовые члены УИК.
Председатель, секретарь и заместитель имеют организационные функции: собирает комиссию. Эти члены комиссии могут действовать на постоянной основе.
По факту председатель и секретарь или еще кто-то могут считать себя главными, но это не так. С другой стороны, как правило именно эти люди организовывают работу комиссии. Породу работают на постоянной основе.
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
По поводу увольнения есть позиция Конституционного суда, которая сводится к тому, что если нарушение трудового порядка не было связанно с исполнением общественно значимой функции члена избирательной комиссий, то увольнение допускается. Судам предписано выяснять, было ли увольнение результатом оказания давления на члена комиссии или результатом мести и т.д.
Статья 29 (Статус членов комиссий) ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации:
п. 23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:
- а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
- б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
- в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
- г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
- д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
- е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Надеюсь статья оказалась полезной для членов комиссии с правом решающего голоса и для других читателей.
Тысячи людей получают
новости этого блога, получай и ты!
Пришел я в избирательную комиссию по просьбе знакомых в качестве наблюдателя. Соответственно, в мои задачи входило нахождение на участке в течение всего дня выборов и ночи после, наблюдение за законностью происходящего без права вмешательства в работу УИК (участковая избирательная комиссия, непосредственно контактирующая с избирателями). И проработал я несколько лет, причем так случилось, что в одной и той же комиссии. Честно сказать, не знаю, как и почему так получилось.
А поскольку постоянно наблюдая одно и то же, начинаешь понимать, как это работает, мне в какой-то момент предложили войти в состав комиссии. Для этого я прошел в территориальной избирательной комиссии обучение (состоявшее из тренингов и семинаров). Когда у нас ушел секретарь, занял его место, а спустя еще какое-то время ТИК предложила мне возглавить участковую комиссию.
Жесткого срока начала работы ИК не существует. Хотя, по моему скромному мнению, работа председателя вообще не прекращается. Мы регулярно проходим необходимое обучение, присутствуем на совещаниях. В прошлые выборы мы начали работать за две недели до дня голосования. Это сделано, чтобы граждане могли прийти на участок, чтобы написать заявление о желании голосовать в другом месте или проверить, включены ли они в список по данному адресу. Особенно часто это волнует жильцов новых домов, поскольку бюрократическая машина очень неповоротлива.
Избирательный участок открывается в 8 утра. Мы с секретарем пришли на работу в 6, комиссия чуть позже, но тоже заранее, потому что до начала голосования мы должны объявить заседание комиссии открытым и успеть оформить соответствующие документы. Опечатать ящики, предъявить журналы, раздать бюллетени и т. д. Работа комиссии идет целый день. Обеда как такового нет. При необходимости члены комиссии с решающим правом голоса иногда совещаются для принятия того или иного решения.
Часто проблемы возникают из-за отсутствия людей в списках, потому что никакой электронной системы, оперативно оповещающей об изменениях, не существует. Работаем с тем, что получили в ТИК накануне открытия участка. Помню, была женщина, недавно вышедшая замуж и сменившая фамилию, но информация о смене фамилии не успела дойти до комиссии. Плюс у нее не было паспорта, только временная справка взамен него. Если мы решаем, что имеем законное основание внести человека в дополнительный список, то уже начинаются крики, как мы смеем кого-то вписывать, обвинения в махинациях. И приходится разбираться уже с этим.
После закрытия участка на нем остаются члены комиссии, наблюдатели, могут присутствовать СМИ, и начинается подсчет голосов. Вот здесь я должен быть особенно внимательным. Во-первых, сказывается элементарная усталость, и люди становятся менее внимательными, возможны ошибки при подсчетах. В этом году подсчет вести было и технически сложно. Выбирали тех самых муниципальных депутатов, где из 20 фамилий в бланке необходимо было выбрать пять. Тут стопочками по фамилиям кандидата все не разложишь. Сначала мы сверяем количество полученных, использованных и утраченных бланков. Потом человек поднимает бюллетень, показывает всем, объявляет, где стоят галочки. Причем мы не только считаем голоса, но и решаем, считается бланк заполненным или испорченным. Что только у нас не рисуют вместо галочки! Все подсчитанные голоса вносятся в протокол, он заверяется подписями всех присутствующих и выдается им по акту, чтобы исключить возможность дальнейших махинаций. Параллельно мы опечатываем мешки со всеми документами, подтверждая практически каждое свое действие актами. Причем раньше мы должны были заполнять их от руки! Сколько же мы всего портили и переписывали! На свежую голову в числительных ошибается каждый второй, а тут надо писать глубокой ночью да еще и каллиграфическим почерком. Хорошо, сейчас выделяют ноутбук с принтером. И как ни пытаешься заранее все подготовить, в этой суматохе обязательно теряется какая-нибудь бумажка. В последний раз мы управились к трем часам (ночи). После чего все разошлись по домам, а я в сопровождении секретаря и полицейского повез документацию в ТИК.
В нашем районе 62 участка, и все они по мере подсчета голосов съезжаются в территориальную комиссию! Причем там не просто принимают документы по описям, а еще и проверяют. И периодически у кого-то что-то не сходится, от чего процесс затягивается еще больше. В итоге на последних выборах я закончил работу в 7 утра. 25 часов отработал!
Как стать членом избирательной комиссии
Обязанности председателя избиркома включают в себя следующие положения:
- открытие помещения для голосования, предъявление к осмотру избирательной комиссии, представителям избирателей и прочим лицам, законодательно допущенным в помещении для голосования, технического оснащения выборов, в том числе переносных и стационарных ящиков, предназначенных для голосования;
- опечатывание переносных и стационарных ящиков для голосования;
- произведение осмотра избирательного участка вместе с представителями органов охраны правопорядка для обеспечения контроля за безопасностью и соблюдением требований законодательства;
- отслеживание порядка на избирательном участке;
- передача членам избирательной комиссии избирательных бюллетеней с целью их предоставления избирателям в ходе голосования;
- приглашение избирателей для реализации своего права на голосование;
- передача необходимых сведений в избирательные комиссии различного уровня посредством телефонной связи сразу после открытия помещений, в которых проходят выборы;
- координация действий избирательной комиссии, включая ее членов, наделенных правом решающего голоса, при проведении голосования и подведении его итогов;
- информирование вышестоящей комиссии относительно участия населения в выборах по состоянию на определенное время, а также передаче иных сведений относительно соблюдения избирательных прав населения;
- информирование наблюдателей и прочих лиц, наделенных правом присутствия на выборах, относительно участия населения в выборах по состоянию на определенное время;
- поздравления избирателей, впервые участвующих в выборах, разъяснение этим гражданам порядка голосования;
- периодическое информирование, разъяснение и объявления лицам, присутствующим на голосовании, действий членов избирательной комиссии;
- взаимодействие с представителями средств массовой информации, наблюдателями и прочими лицами, наделенными правом присутствия на избирательном участке, в том числе при процедуре подсчет итогов голосования.
Председатель избиркома выполняет определенную совокупность функций, состав которых формируется его полномочиями. К числу функций председателя избиркома можно отнести следующие:
- во-первых, управленческая функция, суть которой состоит в координации деятельности избирательной комиссии, возглавляемой председателем. В рамках реализации управленческой функции председатель распределяет обязанности между членами избирательной комиссии, принимает решения в пределах своих полномочий и так далее;
- во-вторых, контрольная функция, суть которой состоит в отслеживание действий избирательной комиссии в целом и каждого отдельного ее члена в отношении исполнения ими своих обязанностей, требований законодательства, избирательных процедур;
- в-третьих, информационная функция, суть которой состоит в обеспечении избирателей и иных заинтересованных лиц сведениями, характеризующими деятельность избирательной комиссией и итоги выборов;
- в-четвертых, охранная функция, суть которой состоит в участии председателя в охране общественного правопорядка в ходе осуществления выборов наряду с представителями органов общественного правопорядка.
______________________________________________ Республики Татарстан
наименование района (города, района в городе)
Участковая избирательная комиссия избирательного участка № ____
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ
«__» ___________ 2013 года № 1
Председательствовал:
председатель участковой
избирательной комиссии _______________________________
инициалы, фамилия
Присутствовали:
члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
____________________________________________________________________
инициалы, фамилии в алфавитном порядке, в строчку, через запятую
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Под полномочиями участковой избирательной комиссии понимаются ее права и обязанности, установленные законодательством о выборах.
В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия:
1) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;
2) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;
4) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;
5) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
6) выдает открепительные удостоверения;
7) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование;
8) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в территориальную комиссию;
9) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;
10) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение настоящего Федерального закона, иных законов и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
11) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
Члены УИК с правом решающего голоса: права, неприкосновенность, особенности
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512
«О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510
«О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
«О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»
Рассмотрев заявление Мочалова С.В. о сложении полномочий председателя территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа, в соответствии со статьей 26, пунктом 6 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 8 статьи 14 Закона Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 1-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области», избирательная комиссия Кемеровской области постановляет:
1. Освободить Мочалова Сергея Викторовича от должности председателя территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа, предложен для назначения в состав комиссии собранием избирателей по месту работы, на основании его заявления в письменной форме о сложении своих полномочий.
2. Направить настоящее постановление в территориальную избирательную комиссию Центрального района Новокузнецкого городского округа.Председатель избирательной комиссии Кемеровской области Ю.П. Емельянов
Секретарь избирательной комиссии Кемеровской области М.А. ПименовИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 июня 2017 г. № 9/118-6
г. КемеровоЧего стоит быть председателем участковой избирательной комиссии
Рассмотрев заявление Мочалова С.В. о сложении полномочий члена территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа, в соответствии со статьей 26, пунктом 6 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 6 статьи 5 Закона Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 1-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области» избирательная комиссия Кемеровской области постановляет:
1. Освободить от обязанностей члена территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа с правом решающего голоса Мочалова Сергея Викторовича, предложен для назначения в состав комиссии собранием избирателей по месту работы, на основании его заявления в письменной форме о сложении своих полномочий.
2. Опубликовать в газете «Кузбасс» сообщение о приеме предложений по замещению вакантного места в территориальной избирательной комиссии Центрального района Новокузнецкого городского округа в течение десяти дней со дня опубликования сообщения.
3. Направить настоящее постановление в территориальную избирательную комиссию Центрального района Новокузнецкого городского округа.Председатель избирательной комиссии Кемеровской области Ю.П. Емельянов
Секретарь избирательной комиссии Кемеровской области М.А. ПименовПохожие записи:
-