Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционный учет для Беларуссии в РФ с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для граждан Белоруссии, существуют свои правила пребывания на территории РФ.
Регистрация белоруса зависит от периода, на который он приехал в Россию.
Период пребывания | Условия регистрации |
До 30 дней | Если белорус планирует пробыть на территории РФ меньше 30 дней, тогда регистрация в органах ГУВМ не нужна. При этом он может передвигаться по стране без ограничений и таком случае ему регистрироваться не обязательно. |
Более 30 дней | Если период пребывания на территории РФ превышает 30 дней ему в обязательном порядке нужно зарегистрироваться. Миграционный учет происходит по конкретному адресу. Например, у родственников, пансионате, гостинице и т.д. |
Важно!!! Зарегистрировать гражданина Белоруссии должна принимающая сторона.
То есть подавать документы в ГУВМ МВД РФ (ФМС) должен собственник жилого помещения или представитель гостиницы, отеля, пансионата. К тому же, если иноземец поселился в отеле и гостинице руководство заведения сообщает данные о постояльце не позже, чем в течение суток
Постановка на миграционный учет граждан Белоруссии в России в 2021 году
Что бы мигранту из Белоруссии стать на миграционный учет ему необходимо предоставить принимающей стороне свой национальный паспорт. А так же к нему необходимо приложить еще:
- уведомление о прибытии иностранного гражданина;
- Документы, подтверждающие права собственности на помещение, где будет регистрироваться иностранный гражданин;
- Согласие всех собственников и жильцов, которые проживают в квартире, доме, на регистрацию иностранного гражданина.
Важно!!! Плата за постановку на миграционный учет не взымается.
Отравить документы разрешено и почтовым отправлением. При этом в каждом почтовом отделении есть бланки уведомлении о приезде иностранца и их выдают отправителю абсолютно бесплатно. Но за само отправку придется заплатить около 300 рублей. Также можно подавать бумаги через специальные Многофункциональные центры.
Когда пакет документов полностью готов он предоставляется в органы ГУВМ (ФМС). Сотрудники ответственные за прием документов регистрируют и рассматривают предоставленные документы. Если все документы соответствуют действительности, тогда белорус получает отрывной корешок, который и будет являться подтверждением того, что он поставлен на миграционный учет.
И если подать заявку должна принимающая сторона, то получить уже готовое решение может сам иностранный гражданин в органах ГУВМ.
В исключительных случаях заявку разрешено подавать представителю иностранного государства. Но это возможно только в таких случаях:
- Тяжелая болезнь россиянина, который принял мигранта.
- Длительная командировка.
- Иные причины, которые не позволяют собственнику помещения явиться в ГУВМ (ФМС) или отравить документацию по почте.
Только в обязательном порядке необходимо все эти причины подтвердить документально.
Если гражданин другого государства после постановки на миграционный учет решил проживать по другому адресу или переехать в другой город, то ему необходимо в 3-х дневной срок после таких изменений предупредить органы ГУВМ.
Миграционный учет процедура для иностранце обязательная. Игнорировать данную процедуру грозить штрафными санкциями.
Размер штрафов представим в таблице:
Наказуемое лицо | Размер штрафа |
Иностранный гражданин | От 2000 до 5000 рублей (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе)
От 3000 до 7000 рублей по областям Еще подвергается принудительному выдворению из страны. Обычно это происходить при повторном нарушении. |
Принимающая сторона – физическое лицо | Штраф в размере 7000 рублей, если принимающая сторона не хочет регистрировать гражданина Белоруссии |
Должностное лицо организации | От 40 000 до 50 000 рублей |
Юридическое лицо | До 500 тыс рублей за каждого незарегистрированного работника. |
Важно!!! Срок давности по такому нарушению составляет 1 год. Следовательно, если нарушение сотрудниками ГУВМ (ФМС) обнаружится позже, то выписать штраф не имеют право.
Новый регламент по миграционному учету
- Получить РВП – разрешение на пребывание в стране на 3 года.
- Получения ВНЖ , если имеются на это основание. На практике белорусы получают ВНЖ очень быстро, если все документы в наличии.
- Если гражданин Белоруссии работает на территории РФ официально по трудовому договору, то уму можно проживать в стране до 1 года. Отметим, что выходцам из Беларуси не нужно получать патент или какие-то дополнительные документы для устройства на работу.
Понятие миграционного учета и порядок его проведения регулируется ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации». В данном ФЗ указано, что миграционный учет – это процедура, представляющая собой уведомление о приезде иностранца в органы ГУВМ.
При этом срок пребывания сотрудника-иностранца относится к собираемым и хранимым сведениям об иностранце (п. 9 ч. 1 ст. 9 Закона от 18 июля 2021 г. № 109-ФЗ). При изменении этих сведений работодатель или иностранный гражданин обязаны уведомить об этом Главное управление по вопросам миграции МВД России в течение трех рабочих дней, представив письменное заявление в произвольной форме с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов (п. 42 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2021 г. № 9).
Рекомендуем прочесть: Какая сумма должна быть у супруга для вида на жительство 2021
Граждане большинства иностранных государств при пересечении границы с РФ должны заполнять миграционные карты, но белорусов это не касается. Для них с 2015 года предусмотрена упрощенная процедура въезда, что действительно облегчает прохождение пограничного контроля и жизнь в целом.
При пересечении границы белорусам выдается билет, где будет указана дата прибытия – на нее и следует ориентироваться при расчете сроков пребывания. Отсчет начинается со дня, следующего за датой въезда.
Также существуют отдельные правила в зависимости от способа прибытия в Россию: на поезде, автомобиле, самолете или пешком. Рассмотрим их подробно.
Способ | Особенности | Дополнительно |
На поезде | Билеты нужно приобрести заранее на кассе любого белорусского ЖД-вокзала в зависимости от точки отправления. Детям от 5 до 10 лет предоставляются скидки, а ребенок до 5 лет может проехать бесплатно | Погранконтроль производится в упрощенном порядке. Взрослым понадобятся только паспорта, на детей до 14 лет – свидетельства о рождении |
На автомобиле | Придется проходить пограничный контроль. Пребывание на границе может занять несколько часов в зависимости от количества желающих пересечь ее, но обычно все проходит быстро | Понадобится «Зеленая карта» – специальная страховка для международных поездок. Ее можно купить заранее, либо приобрести у агента сразу на границе. В последнем случае возможна большая наценка. Также понадобится водительское удостоверение, паспорт, свидетельство на транспортное средство |
На самолете | Это самый простой вариант. К пассажирам дополнительные требования не устанавливаются, досмотр может проводиться выборочно. Погранконтроль по понятным причинам не осуществляется | Мигрантам нужно иметь при себе паспорта |
Пешком | Применяются практически аналогичные правила, как и для автомобилистов. Исключение – не нужна страховка на автомобиль. Тщательный досмотр может проводиться на российской стороне | Понадобится только паспорт для пересечения границы. При погранконтроле выдается билет, подтверждающий дату и сам факт перехода границы |
Некоторые переходят границу пешком, добравшись на нее на автомобиле из Беларуси, а затем уезжают уже на транспорте встречающих знакомых или родственников. Весь процесс занимает от 30 до 90 минут в зависимости от загруженности КПП.
Обратите внимание! На границе сотрудниками погранслужбы всегда выдается билет для возврата, который необходимо сохранять до возвращения в Беларусь. Если его потерять, придется все восстанавливать через миграционный орган, что влечет за собой трату времени, сил и денег.
Под временной регистрацией в данном случае подразумевается постановка на миграционный учет. Согласно действующему законодательству, этим должна заниматься принимающая сторона:
- Работодатель. Если мигрант из Беларуси приезжает в Россию с целью трудоустройства, решение вопроса о регистрации возлагается на руководителя компании. Если иностранец собирается проживать по месту расположения организации и для этого есть все условия, его можно зарегистрировать по данному адресу.
- Арендодатель. В 90% случаев мигранты арендуют жилье, и тогда постановкой на миграционный учет должны заниматься арендодатели. Для этого достаточно обратиться в УВМ МВД по адресу расположения квартиры с пакетом документов.
- Администрация гостиницы. Если иностранец собирается находиться более 90 дней в РФ и жить в гостинице, вопросом регистрации должна заниматься именно администрация гостиницы, в которой он проживает.
Пример №1: оформление регистрации гражданину Беларуси в РФ
Мужчина приехал из Минска в Воронеж для трудоустройства в одну из местных организаций. При прохождении границы ему был выдан билет, дата – 01.10.2018 года. Следовательно, без регистрации он может находиться в России до 90 суток или до 31.12.2018 года, после чего он должен покинуть РФ.
Мигрант сразу после приезда снял квартиру за свой счет и договорился с собственником о постановке на миграционный учет. Регистрация была оформлена уже спустя 14 дней после прибытия на 1 год. Впоследствии мужчина нашел работу и заключил трудовой договор с работодателем на срок в 5 лет. Регистрация была продлена на аналогичный период. Несмотря на это, мигрант должен будет ежегодно подтверждать свое пребывание в РФ через УВМ МВД по месту жительства.
Обратите внимание! Если регистрацию по месту пребывания ранее оформлял работодатель, становиться на миграционный учет по месту жительства не нужно.
Ошибка № 1. При заполнении заявления нельзя допускать помарок или внесения неверных данных. Для предотвращения ошибок необходимо следовать Инструкции по заполнению бланка. В документе предусмотрены сокращения определенных видов, записи без пропусков, определенное написание дат и прочие нюансы. Лицу, подавшему документ с нарушением правил заполнения или исправлениями, в предоставлении постановки на учет будет отказано.
Рекомендуем прочесть: Купила квартиру в апреле 2021 года за какие годы могу получить налоговый вычет?
Миграционный учет граждан Белоруссии в РФ в Москве в 2021 году
Выдачу свидетельства гражданину РБ осуществляет то территориальное отделение, в которое представляются документы. Свидетельство будет готово по истечении 5 рабочих дней со дня личной подачи заявления или получения от лица почтового отправления. Если лицо представляет документы через МФЦ, предусмотрен тот же срок изготовления.
УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна. Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:
При наличии оснований, миграционный учет может быть продлен. Делать это необходимо заранее, до окончания временного пребывания. Эта процедура предусматривает подачу документов на получения вида на жительство или официальное трудоустройство.
Выделяют следующие категории иностранных граждан, в соответствии с их миграционным статусом:
- постоянно проживающие — вид на жительство (ВНЖ), обратите внимание — ВНЖ не является документом, удостоверяющим личность;
- временно проживающие — разрешение на временное проживание (РВП);
- временно пребывающие — виза, разрешение на работу, патент, или на основании международных договоров — например, для граждан ЕАЭС.
- иностранные работники делятся на большее количество категорий, чем иностранные граждане:
- граждане Беларуси;
- граждане стран ЕАЭС;
- ВКС;
- временно и постоянно проживающие;
- граждане стран с безвизовым въездом;
- граждане стран с визовым въездом;
- студенты очных отделений.
В отношении граждан Беларуси существует двоякая позиция относительно необходимости уведомления о заключении/расторжении трудового /гражданско-правового договора и оформления полиса ДМС.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчик работ или услуг обязан уведомить миграционные органы о заключении/расторжении с иностранным гражданином трудового / гражданско-правового договора в течение трех рабочих дней с даты заключения договора.
Cуществует альтернативная позиция о том, что необходимости уведомлять миграционные органы нет. Данная позиция основана на Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России подтверждена Постановлением Верховного Суда РФ.
В то же время, несмотря на наличие данной позиции, миграционные органы продолжают настаивать на необходимости уведомления о заключении и расторжении трудового /гражданско-правового договора с гражданами Беларуси, и в случае отсутствия подобного уведомления могут привлечь компанию к ответственности в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ — для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области) с наложением административного штрафа на компанию до 1 000 000 рублей и административным приостановлением деятельности до 90 суток. В связи с этим, в случае договора с гражданином Беларуси для минимизации рисков мы рекомендуем уведомить миграционные органы.
С оформлением полиса ДМС сложилась такая же противоречивая ситуация. Согласно позиции Минтруда РФ полис ДМС не требуется для граждан Беларуси, но при этом есть судебная практика, которая говорит об обратном. В связи с этим эксперты рекомендуют в отношении граждан Беларуси как подавать в соответствующие органы уведомления о заключении/расторжении договора, так и оформлять для них полис ДМС.
Обязательными условиями в трудовом договоре с иностранным работником являются:
- полное имя и паспортные данные работника (они должны быть указаны одинаково во всем оформляемых документах, в том числе и в случае изменения);
- место заключения договора (миграционные органы могут проверить фактическое нахождение работодателя в России на момент заключения договора);
- место работы. Если иностранный работник работает по патенту в нескольких регионах России, то необходимо получать патент в каждом регионе. Если же иностранный работник работает по разрешению на работу, то в разрешении необходимо указать все регионы, в которых он работает; при этом в договоре указывается одно место работы — по месту нахождении компании;
- трудовая функция (некоторые миграционные органы требуют указывать должность иностранного работника согласно классификатору должностей);
- условия о разъездном или дистанционном характере работы (есть ограничения на командировки иностранных граждан в том регионе, где у них нет разрешения на работу или патента; также есть ограничения на работу дистанционно за пределами России);
- реквизиты разрешения на работу, патент, РВП или ВНЖ, полиса или договора ДМС. Все изменения в них должны быть внесены и в оформляемые на иностранного работника документы.
В 2020-2021-м годах в связи с пандемией коронавируса в России был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в сфере миграционного права, регулирующих въезд и выезд, трудоустройство, пребывание, карантин и т. п. В качестве ключевых можно выделить следующие документы:
- Указ Президента РФ от 15.06.2021 № 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ № 364).
- Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».
- Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Также внесены изменения в те документы, которые подаются в миграционные органы. Новые формы документов для привлечения иностранных граждан:
- Приказ МВД России от 30.07.2020 № 356 — Уведомление о заключении трудового договора, уведомление о расторжении трудового договора, уведомление о выплате вознаграждения ВКС;
- Приказ МВД России от 29.09.2020 № 677 — Ходатайство о выдаче приглашения на въезд;
- Приказ МВД России от 10.12.2020 № 856 — Уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания;
- Приказ МВД России от 21.12.2020 № 23235 — Цели поездок в Россию — указываются в визе иностранного гражданина;
- Памятка об ответственности — в памятке об ответственности, которая подается в УВМ ГУ МВД России по г. Москве при аккредитации компании добавлены обязанности согласно Постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 № 1428.
Рассмотрим наиболее значимый из них с точки зрения миграционного законодательства.
В практике миграционных органов Москвы также произошли изменения:
Собеседование при подаче документов на приглашение
При постановке компании-приглашающей стороны на учет в миграционных органах в них требуется прийти генеральному директору (главному бухгалтеру) для прохождения собеседования.
Место рождения иностранного работника
Ранее место рождения необходимо было указывать согласно паспорту иностранного работника. Сейчас у иностранного работника необходимо запрашивать свидетельство о рождении, если в его паспорте указана только страна рождения или место рождения не указано.
Сведения об образовании и местах работы высококвалифицированных специалистов (ВКС)
Ранее миграционные органы принимали документы без данных сведений. Сейчас в ходатайстве о прибытии необходимо указывать сведения о наиболее высокой имеющейся ступени образования и опыте работы за последние 10 лет.
Согласование профильного министерства для приглашения иностранных граждан
Ранее миграционные органы требовали согласование профильного министерства для подачи документов на приглашение ВКС и работников техобслуживания из «открытых» стран. Сейчас для приглашения иностранных граждан из «открытых» стран не требуется предварительное согласование вне зависимости от цели въезда.
Процесс привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов из «закрытых стран» теперь несколько усложнился. Отныне требуется согласование въезда работника и сопровождающих членов семьи в профильном министерстве. Таким образом, увеличился общий срок привлечения высококвалифицированных специалистов. Примерно до 2,5 месяцев.
Пошаговый план привлечения работников ВКС:
- Заключение трудового договора и подача уведомления;
- Согласование въезда работника и членов семьи в профильном министерстве;
- Подача документов для оформления разрешения на работу;
- Подача документов для оформления визовых приглашений на въезд для работников и членов их семей;
- Получение виз в российском визовом центре или Консульстве;
- Въезд в Россию и получение разрешения на работу.
То есть теперь необходимо пройти еще один шаг — согласовать въезд работника и членов его семьи в профильном министерстве. Такой «усложненный» режим в настоящее время сохраняется, например, для граждан Китая и Израиля.
Получение РВП, ВНЖ или гражданства России
Позиция миграционных органов: при смене миграционного статуса работника необходимо уволить работника в прежнем миграционном статусе и принять на работу в новом миграционном статусе, уведомив миграционные органы о каждом своем действии.
Позиция трудовой инспекции: при смене миграционного статуса работника расторгать трудовой договор нет необходимости, так как нет оснований для увольнения. Кроме того, иностранный работник может сам отказаться от увольнения, так как он может потерять корпоративные бонусы, накопленный отпуск и т.д.
Эксперты рекомендуют придерживаться позиции миграционных органов
Получение РВП работником — ВКС
Российским законодательством не предусмотрено совмещение статусов ВКС и временно проживающего. Эксперты рекомендуют аннулировать разрешение на работу ВКС сразу после получения РВП.
Прием на работу иностранных граждан — что надо учесть в 2021 году
После принятия решения о создании филиала, представительства иностранного юридического лица, необходимо представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой РФ сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства (ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»).
В заявлении об аккредитации филиала, представительства, указывается точное число иностранных работников филиала, представительства, которые будут работать в филиале, представительстве. Если количество иностранных работников меняется, то это необходимо согласовывать через Торгово-промышленную палату РФ, затем зарегистрировать изменения в налоговой службе.
В случае превышения числа иностранных работников есть риск аннулирования аккредитации в связи с тем, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит законодательству ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и привлечение филиала, представительства к административной ответственности за несоблюдение ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ст. 18.17 КоАП РФ).
По налоговому законодательству иностранный гражданин в случае длительного нахождения за пределами РФ теряет статус налогового резидента и ставка НДФЛ для него становится 30% (вместо 13%, либо 15%).
Миграционные последствия (при нахождении более 6 месяцев за пределами РФ) включают в себя риск аннулирования разрешения на работу, либо патента.
Законодательством не урегулирован вопрос относительно того, являются ли это 6 месяцев подряд, либо суммарно в течение календарного года. Эксперты рекомендуют ограничивать пребывание иностранного работника за пределами России шестью месяцами в течение календарного года. Необходимо отметить, что на практике подобная мера применяется миграционными органами крайне редко.
Что касается административной ответственности, то если иностранный работник работает на основании трудового договора, то согласно позиции Минтруда работодатель в этом случае не может обеспечить для него безопасные условия труда за пределами РФ. Поэтому работа иностранного работника на основании трудового договора за пределами России запрещена.
В случае нарушения этого запрета есть риск привлечения работодателя к административной ответственности. Эксперты рекомендуют в таких случаях заключать с иностранными работниками договор ГПХ.
Процедура постановки на учет подразумевает четкое указание (предпосылки) для ее осуществления. Ниже перечислены актуальные правила, действующие на территории РФ. 1. Основания для включения иностранного лица в миграционный учет:
- приезд с целью получить официальную работу;
Если иностранец прибывает в качестве туриста и останавливается в гостинице, то процедура постановки на учет выполняется в автоматическом режиме администрацией гостиницы. Оплаченные апартаменты – это и есть фактическое местом проживания. Уведомление в электронной форме моментально формируется и отправляется в миграционный центр.
- получение российского гражданства. Если по ряду причин процедура не состоялась, то иностранный подданный лишается полученного гражданства и становится иностранцем. Следовательно нужно вновь становиться на учет.
- рождение иностранного лица на территории России.
В отличии от Америки, рождение на территории РФ не является основанием для предоставления гражданства.
Иностранец вправе самостоятельно пройти регистрацию по месту проживания. При этом он обязан уведомить о своем прибытии соответствующие службы. Исключением является, если иностранное лицо является собственником помещения, где предполагается проживание. В этом случае он обязан самостоятельно уведомить органы МВД. Согласно действующую законодательству, в качестве принимающей стороны имеют право выступить:
- гостиницы;
- физическое лицо с российским гражданством;
- иностранное лицо со статусом высококвалифицированного специалиста;
- юридическое лицо, зарегистрированное под юрисдикцией РФ;
- представитель органов власти, независимо от структуры;
- консульские представительства;
- структурные подразделения международных компаний, работающих на территории России;
- государственные организации: фонд социальной защиты, образования и здравоохранения.
2. Регистрация иностранных подданных осуществляется следующими способами:
- личный визит в отделение МВД РФ или профильного ведомства;
- в ММЦ;
- через Почту России.
Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году
Иностранец, поступивший на лечение в медицинское учреждение здравоохранения РФ обязан быть поставлен на учет администрацией лечебного заведения. При этом иностранный подданный должен постоянно находиться по адресу больницы (госпиталя). Юридическое лицо, которое предложило иностранному подданному трудоустройство обязуется нести ответственность в течение всего времени пребывание на территории РФ (согласно миграционному законодательству). При этом юридическое лицо не обязано ставить его на учет (регистрировать) только по адресу нахождения конкретной организации или компании. Иностранец вправе самостоятельно выбрать место проживания. Но если предполагается поселение в помещении, которое:
- не имеет точного адреса, но находится в праве собственности юридического лица;
- является юридическим адресом компании пригласившей иностранца,
тогда регистрация осуществляется по официальному адресу компании. Независимо от выбранного места проживания, ответственность за постановку иностранца на учет, уведомление органов МВД о его прибытии несет юридическое лицо (организация, компания).
Ставить на миграционный учет студентов, прибывших на обучение в Россию, обязуется учебное заведение, производившее их зачисление. Для этого администрации ВУЗа отводится семь суток с момента пересечения иностранными подданными границы РФ. Студенты в свою очередь должны предоставить пакет документов: заграничный паспорт и заполненную миграционную карту.
Внимание! Регистрация иностранных студентов по юридическому адресу ВУЗа категорически запрещена. Это должно быть только фактическое место проживания – общежитие.
Если студент решил самостоятельно арендовать жилье, то вся ответственность за уведомление государственных органов автоматически снимается с администрации ВУЗа. В таком случае, ставить в известность органы власти о пребывании иностранного лица, обязуются собственники недвижимости, предоставившие студенту место для проживания.
Иностранные граждане, которые прибыли на территорию РФ обязаны официально информировать органы МВД о мест фактического нахождения. А так же в течение семи календарных дней пройти регистрацию. Исключения касаются лишь граждан стран-республик бывшего СССР:
- Украина, Белоруссия – без официальной регистрации 90 календарных дней;
С 2020 года для граждан Украины этот период возможно будет сокращен до 7 дней (в силу политической ситуации).
- Узбекистан, Молдова или Азербайджан – 7 суток;
- Таджикистан – 15 суток;
- Казахстан, Киргизия, Армения – 30 суток;
Регистрация иностранца действует в течение 90 календарных дней. После истечения этого срока иностранный подданный обязан покинуть территорию России. Продление регистрации возможно в следующих случаях:
- наличие трудового договора либо патента;
- прохождение обучения;
- подача документов на регистрацию на временное проживание.
Чтобы встать на миграционный учет иностранец обязан предоставить пакет документов. В него входит:
- копия всех страниц заграничного паспорта;
- отдельная копия визы;
- оригинал и копия миграционной карты;
- копия договора аренды или свидетельство о собственности арендодателя на площадь, где проживает иностранное лицо..
Граждане стран, входящих в Европейско-Азиатское экономическое сотрудничество дополнительно предоставляют:
- копию трудового договора;
- копии документов, подтверждающих родство с иностранцем и членами его семьи;
- пакет документов, необходимых для постановки на миграционный учет согласно ст.17 закона №109-ФЗ от 18 июля 2006 г.
Если иностранный подданный въехал на территорию РФ без:
- регистрации по реальному адресу своего нахождения;
- уведомления о своем прибытии соответствующих органов власти;
- отрывного корешка бланка регистрации и уведомления (включая его потерю),
то он является нарушителем миграционного порядка. При этом ответственность несут обе стороны (прибывшая и принимающая): 1.Иностранный гражданин наказывается штрафом в размере от 2000 до 5000 рублей. В случае повторного нарушения лицо больше не имеет права пересекать границу РФ. 2.Принимающая сторона так же штрафуется:
- физические лица – от 2000 до 4000 рублей.;
- должностные лица – от 40 000 до 50 000 рублей;
- юридические лица – от 400 000 до 500 000 рублей
Если обратиться к нормам петербуржского Соглашения, заключенного между РБ и РФ, то необходимо отметить ряд особенностей пребывания белорусов в РФ.
Во-первых, белорусы, законно (легально) пребывающие на территории России, обретают те же права, что и россияне. Они вправе свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.
Во-вторых, следуя из третьей страны, они могут единожды въехать на территорию РФ и уехать из нее в свою страну по удостоверяющим документам с истекшим сроком действия. К данным документам относят: гражданский (служебный, дипломатический) паспорт. Также разрешается проезжать по удостоверению моряка и свидетельству о возвращении в РБ надлежащего образца.
В-третьих, белорусы, временно пребывая на территории РФ, обязаны соблюдать российские законы.
Перечень документов, которые необходимы белорусу для въезда, выезда, пребывания по территории РФ, а также для транзита, представлен Приложением № 1 к петербуржскому Соглашению. Это удостоверяющие документы, на которые следует обратить особое внимание.
Документы, которые нужны белорусу (для транзита, при въезде, выезде, пребывании в РФ) | ||||
Паспорт РБ |
Служебный паспорт РБ | Дипломатический паспорт РБ | Национальное удостоверение моряка (если есть судовая роль и выписка из нее) |
Свидетельство исключительно только для возвращения в РБ |
Все спорные вопросы по применению норм данного Соглашения решаются через консультирование и проведение переговоров. Следует также учесть тот факт, что положения настоящего Соглашения не распространяются на права и обязательства белорусов, россиян, предусмотренные международными договорами, при постановлении более расширенных прав для граждан обеих стран.
К сведению, белорус непрерывно может пребывать до 90 дн.. на протяжении одного периода, составляющего 180 дн (полугодия). Данная норма касается всех безвизовых иностранцев, которые приезжают в РФ. Допустим, иностранец приезжает в РФ без визы. Тогда учитывается предшествующий срок, на протяжении которого он находился в РФ в предшествующей поездке и текущий, новый, запланированный, в пределах 180 дн. Но в совокупности и предшествующий, и текущий срок, не должен быть больше 90 дн.
Продлить пребывание на территории РФ белорус может, оформив РВП (на 3 г.) либо ВНЖ (если на то имеются соответствующие основания). Если белорус официально работает в РФ, заключив трудовой договор, срок его пребывания может приравниваться к периоду действия этого договора.
Следует заметить, что процедура снятия с учета любого иностранца, по сути, ничем не отличается от процедуры постановки на учет. Принимающая сторона (либо сам иностранец) должна заполнить бланк уведомления об убытии и инициативно подать его в ГУВМ МВД РФ (ФМС).
Бланк уведомления об убытии включает две страницы, которые заполняются по аналогии с уведомлением о прибытии. Данные можно вносить вручную либо печатью, на компьютере. Нельзя допускать ошибки, исправления корректором, неразборчивость текста.
Записывать следует данные о лице, которое убывает, а также о принимающей стороне (физлице либо юрлице). Принимающая сторона, точнее, ее полномочное ответственное лицо должно заверить заполненный бланк надлежащим образом: проставить подпись, а организация еще и печать.
Таким образом, сама по себе процедура снятия с учета никакой сложности не представляет. Просто нужно знать, когда, в каких случаях, она производится. О них разъясняет на своем сайте МВД РФ.
В частности, как обращает внимание МВД РФ, иностранца снимут с учета, когда его нужно зарегистрировать по новому месту пребывания, либо если постановка его на учет изначально была фиктивной.
Наиболее частыми причинами снятия с учета является убытие иностранца из места фактического пребывания (что подтверждает поступившее уведомление об убытии) и собственно выезд иностранца РФ из РФ.
МВД РФ (мвд.рф)/
Названые причины снятия с учета иностранца в полной мере относятся и к белорусам.
Ошибка 1. Для иностранных студентов тоже предусмотрена постановка на учет по месту временного пребывания. Они исключением в этом смысле не являются. Постановка осуществляется по тому адресу, где студент фактически живет. Если это, к примеру, съемная квартира, значит по адресу этой квартиры. В этом случае принимающей стороной является физлицо, которое сдает квартиру (предоставляет ее для проживания). Именно он должен подавать сведения для постановки на учет студента, прибывшего на учебу.
Несколько по-иному обстоит дело, когда студенту на период обучения для фактического проживания предоставлено место в общежитии. Принимающей стороной в этой ситуации является образовательная организация, которой принадлежит это общежитие.
Ошибка 2. К сведению, иностранец не может использовать в качестве документа, заменяющего паспорт, документ, если его срок действия меньше чем 6 мес. Не рассматривают также документы, которые выданы в связи с профессиональной (служебной) деятельностью. Перечисленные документы вместо паспорта не предъявляют.
Белорус, прибывший в Москву на обучение, снял «временную» квартиру на ул. Парковой (р-н Северное Измайлово). Собственник жилья (принимающая сторона) должен направить сведения о студенте в ОВМ ОМВД России по р-ну Северное Измайлово г. Москвы, чтобы того поставили на учет. Сделать это собственник может лично, а также посредством МФЦ либо ЕПГУ.
Пакет документации, который нужно представить в данной ситуации, состоит из уведомления о прибытии, белорусского гражданского паспорта студента (ксерокс) и правоустанавливающих документов на сдаваемую квартиру, которой владеет принимающая сторона.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Правовое поле трудоустройства иностранцев в России объединяет несколько нормативных актов. Вот главные:
- В ТК РФ приему иностранных граждан на работу посвящена глава 50.1. Это статьи 327.1–327.7
- Закон №115-ФЗ от 25.07.2002 устанавливает правовые нормы пребывания иностранцев в РФ, в том числе, регламентирует трудовую деятельность (статья 13).
- Закон №109-ФЗ от 18.07.2006 определяет правила миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
- Статьи 18.15–18.19 КоАП устанавливают админответственность за нарушение правил приема на работу иностранных граждан и установленных законом ограничений по их трудоустройству.
Список обязательных документов, а также действия работодателя и соискателя зависят от того, в каком статусе иностранный работник пребывает на территории России. Закон №115-ФЗ описывает следующие варианты:
- Временно пребывающий. В эту группу попадают все иностранные граждане, которые находятся в России без вида на жительство, но обязательно с миграционной картой.
- Временно проживающий. У представителей этой категории есть разрешение на временное проживание (РВП). Оно выдается на определенный срок, обычно это 3 года.
- Постоянно проживающий. В этой категории — обладатели вида на жительства (ВНЖ) на 5 лет, которое можно продлевать. Допуск выдается тем, кто прожил в стране как минимум 12 месяцев.
В зависимости от гражданской принадлежности, временно пребывающий иностранец въезжает в Россию с визой или без. Для представителей Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии действует особый упрощенный режим трудоустройства, так как это страны-участницы ЕАЭС — Евразийского экономического союза.
В отдельную группу попадают высококвалифицированные специалисты. Для них — особые требования.
Далее разберем особенности трудоустройства каждой категории.
Трудоустройство специалистов из этой категории повторяет с процесс для остальных визовых иностранцев, начиная с Шага 3. Обращаться в центр занятости и писать в МВД заявление о приеме иностранного гражданина на работу не надо. С этой точки зрения решение кажется более простым для работодателя.
Но оно дороже обходится. Дело в том, что для иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) установлен нижний предел зарплаты. Для большинства специалистов это 167 000 рублей в месяц (статья 13.2 закона №115-ФЗ).
ВКС тоже должны получить разрешение на работу в России, оплатив обычную пошлину в 3500 рублей.
Разрешение на временное проживание — это не всегда отдельный документ, может быть штампом в паспорте. Трудоустройство работников с таким статусом происходит по стандартной для россиян схеме, но кадровая работа с ними требует особого внимания.
Важно! Если вы приняли в штат такого сотрудника, обратите внимание на «срок годности» РВП. Обычно это 3 года. Следите, чтобы разрешение было действительным в течение всего периода работы иностранца в вашей компании. Если нужно — напомните работнику о необходимости продления. |
Работники с гражданством Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстана оформляются на работу так же, как и россияне. Патентов и разрешений им получать не надо.
К стандартному пакету документов при приеме на работу для иностранца может добавиться полис добровольного медицинского страхования. Но если работодатель сам заключит договор со страховой компанией, в этом нет необходимости, ведь у работника будет обязательная медстраховка.
Важно! С сентября 2019 года изменились ограничения на квоты для ВКС. Полный список исключений — в Приложении к приказу Минтруда №490н от 05.07.2019. |
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:
- лично в территориальном органе МВД;
- через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
- через многофункциональные центры «Мои документы».
- До 30 сентября включительно все иностранцы, прибывшие в Россию до 15 марта 2020 года, и не имеющие на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания в РФ, могут обратиться в территориальные органы МВД РФ с заявлением в произвольной форме и урегулировать свой правовой статус или выехать из России.
- Течение сроков действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ), удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища иностранных граждан в России приостановлены с 16 июня по 31 декабря 2021 года (пункт 3 Указа Президента РФ № 364).
- С 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Россией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлен шестимесячный срок пребывания за пределами России участников Госпрограммы, ВКС, владельцев РВП, ВНЖ.
- До 31 декабря 2021 года иностранные граждане вправе обратиться с заявлением о выдаче патента или заключить трудовой договор при любой заявленной цели визита.
В российском законодательстве нет понятия о продлении срока временной регистрации, имеется термин “изменение срока пребывания”, который подразумевает продление либо сокращение срока пребывания иностранного гражданина в стране.
Миграционный учет продлевается на основании повторного оформления пакета документов, который был собран при первичном пересечении российской границы либо были представлены документы, необходимые для продления пребывания иностранца в России.
Пакет документов оформляется российским работодателем. В перечень документов, необходимых для продления регистрации иностранного гражданина по патенту, входят следующие документы:
- Ксерокопия договора, заключенного с иностранным гражданином.
- Копия последней квитанции, свидетельствующей об уплате соответствующего налога.
- Копии всех актуальных квитанций за все периоды.
- Патент на работу (оригинал + ксерокопия).
- Уведомление о постановке на миграционный учет в России (оригинал + ксерокопия).
- Бланк уведомления о том, что иностранное лицо прибыло на территорию Российского государства.
- Миграционная карточка (оригинал + цветная ксерокопия).
- Загранпаспорт иностранного работника (цветная ксерокопия 1 странички + ксерокопии всех страниц с въездными штампами).
Продление по патенту по месту проживания осуществляется на основании этих же документов.
Получив пакет документов, уполномоченный сотрудник территориального органа МВД России:
- Проверяет наличие всех необходимых справок.
- Проверяет иностранца по базе ЦБДУИГ. Это позволяет инспектору определить, не числится ли за мигрантом серьезных нарушений.
- Знакомится с анкетой, тщательно изучает другие документы.
- Ставит на соответствующем месте бланка штамп подразделения с отметкой, свидетельствующей о том, что иностранное лицо поставлено на учет.
- Ставит штамп, содержащий название отделения службы, субъект РФ и дату, согласно которой действует миграционный учет.
- Ставит на обороте «миграционки» аналогичный штамп, делает соответствующие записи.
- Отправляет документы начальнику подразделения, который заверяет штамп и записи своей подписью и гербовой печатью.
Если код подразделения на печати состоит из 6 знаков, то документ не считается действительным. Печать должна содержать только 3 цифры.
Завершается процедура принятием решения. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Приостановить с 16 июня 2021 г. до истечения 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерацией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством:
а) течение сроков временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации и имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на его территории, сроков, на которые такие иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания, а также сроков действия визы и миграционной карты с проставленными в ней отметками, выданных этим иностранным гражданам и лицам без гражданства;
б) течение сроков действия свидетельств участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, действительных по состоянию на 15 марта 2020 г.;
в) течение сроков действия разрешений на временное проживание в Российской Федерации и видов на жительство, действительных по состоянию на 15 марта 2020 г., в случае если иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие такие документы, находятся за пределами Российской Федерации;
г) течение сроков нахождения за пределами Российской Федерации участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство либо являющихся высококвалифицированными специалистами, в случае если участники названной Государственной программы и члены их семей, иностранные граждане и лица без гражданства не въехали в Российскую Федерацию до истечения 6-месячного срока нахождения за ее пределами, необходимого для принятия решения об аннулировании свидетельства участника названной Государственной программы, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство, разрешения на работу, выданного высококвалифицированному специалисту.
2. Установить, что:
а) до 30 сентября 2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации;
б) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до 15 марта 2020 г. и не имеющие по состоянию на 16 июня 2021 г. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30 сентября 2021 г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.
3. Приостановить с 16 июня до 31 декабря 2021 г. включительно течение сроков временного или постоянного проживания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства зарегистрированы по месту жительства, а также сроков действия удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Решено продлить истекающий 15 июня 2021 г. мораторий на выдворение иностранцев из России до 30 сентября 2021 г.
До этой даты иностранцы, которые прибыли в Россию до 15 марта 2020 г. и не имеют законных оснований для пребывания в нашей стране, могут обратиться в МВД с заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать из России.
Также решено приостановить течение сроков действия удостоверений беженца и свидетельств временного убежища в России с 16 июня по 31 декабря 2021 г.
Указ вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке.
То есть каждый иностранец, въехавший в Россию, в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе (ФМС/ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории РФ.
Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы (ГУВМ МВД/ФМС) о прибытии иностранца на территорию России.
В нашей статье мы постарались подробно описать процедуру постановки на миграционный учет в России в 2021 году граждан различных государств и ответить на самые распространенные вопросы о временной регистрации иностранных граждан в РФ.
Из нашей статьи вы также узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно, какие документы нужны для регистрации иностранного гражданина, как проверить регистрацию мигранта и как снять с миграционного учета иностранного гражданина. Помимо этого мы расскажем об изменениях в миграционном учете в 2021 году и предоставим актуальные формы бланков уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от 10.12.2020 года.
Важно! На данный момент действует форма бланка постановки иностранных граждан на миграционный учет от 10.12.2020 года.
Важно! 07.09.2020 вступил в силу Федеральный закон от 08.06.2020 № 182-ФЗ, согласно которому иностранные граждане смогут регистрировать иностранных граждан в своей недвижимости, то есть ставить их на миграционный учет по своему адресу. Новость о новом законе вы можете найти по этой ссылке.
Для более удобного перемещения по разделу воспользуйтесь навигацией по странице:
- Законодательство РФ о миграционном учете иностранных граждан
- Правила, порядок и сроки миграционного учета иностранных граждан в 2021 году
- Сроки регистрации иностранных граждан в 2021 году: в какой срок нужно встать на миграционный учет?
- Регистрация иностранных граждан и срок пребывания в России в 2021 году
- Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина
- Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета
- Где ставят на миграционный учет?
- Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан
- Документы для постановки на миграционный учет
- Новый бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина от 10.12.2020
- Ответственность за нарушение миграционного учета
- Снятие иностранцев с миграционного учета
- Миграционный учет безвизовых и визовых иностранных граждан
- Миграционный учет граждан Украины в 2021 году
- Миграционный учет граждан Белоруссии в 2021 году
- Миграционный учет граждан Армении в 2021 году
- Миграционный учет граждан Казахстана в 2021 году
- Миграционный учет граждан Кыргызстана в 2021 году
- Миграционный учет граждан Таджикистана в 2021 году
- Миграционный учет граждан Молдовы в 2021 году
- Миграционный учет граждан Узбекистана в 2021 году
- Миграционный учет ВКС и визовых иностранцев
- Миграционный учет детей иностранных граждан
- Как проверить регистрацию иностранных граждан в РФ
- Вопросы по миграционному учету иностранных граждан в России
Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для следующих целей:
- Для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранцами обязанностей, возложенных на них.
- Для выработки и реализации гос.политики в миграционной сфере;
- Для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранцев в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.
- Для возможности планирования развития территорий РФ;
- Для управления в кризисных ситуациях;
- Для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения нацбезопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;
- Для систематизации сведений об иностранцах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране;
- Для решения иных общественно-политических и социально-экономических вопросов.
Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой является иностранец.
В основном все иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.
- Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего или временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
- Уведомление о прибытии иностранного гражданина, постоянно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган ГУВМ МВД не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.
Другими словами, принимающая сторона должна отправить в органы, осуществляющие миграционный учет, заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина, и тем самым проинформировать их о прибытии иностранного гражданина в место пребывания не позднее 7 дней после прибытия иностранца.
Важно! Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет.
Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев в России из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия для того, которые отведены на то, чтобы встать на миграционный учет.
Если прибывший иностранный граждан является участниками программы добровольного переселения соотечественников, то они и члены их семей могут быть поставлены на миграционный учет в течение 37 дней.
Где встать на миграционный учет? Этим вопросом задаются многие иностранные граждане.
При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
- Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранца.
- Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
- Иностранец, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранца, равно как и членов своей семьи.
- Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
- Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны, если иностранный гражданин фактически проживает по адресу юр.лица или в помещениях, арендованных юридическим лицом.
- Международная организация или ее представительство, представительство другой страны также могут быть принимающей стороной, в случае если они предоставляют жилое или иное помещение для фактического проживания иностранному гражданину.
- Орган государственной власти РФ или местного самоуправления.
Другими словами, выступить в качестве принимающей стороны и поставить иностранного гражданина на миграционный учет может любой из приведенного списка.
Где сделать регистрацию иностранному гражданину? Это еще один из самых распространенных вопросов миграционного учета иностранцев.
Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
- в территориальный орган управления по вопросам миграции (ГУВМ МВД) по месту регистрации;
- в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления гос. услуг;
- оформить миграционный учет через почту;.
- подать уведомление в электронной форме через портал Госуслуг.
- Иностранный гражданин въезжает на территорию России и получает миграционную карту.
- Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и предоставляет его в УВМ МВД лично, через почтовое отделение, МФЦ или онлайн через портал Госуслуг.
- УВМ проверяет и принимает уведомление о прибытии иностранца и заносит предоставленные сведения в базу данных, после чего ставит отметку о приеме уведомления на отрывную часть бланка и возвращает его принимающей стороне.
- Принимающая сторона отдает полученную отрывную часть бланка уведомления с отметкой УВМ МВД о приеме уведомления иностранному гражданину.
- Теперь иностранный гражданин может находиться в России до 90 суток с момента въезда в страну.
- По истечении 90 суток иностранный гражданин должен либо продлить регистрацию по имеющимся основаниям, либо выехать за пределы РФ на 3 месяца.
- Отправить уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания.