Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о содержании домашних животных 2021 в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.
По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.
Закон о домашних животных в России — что ждет владельцев в 2021 году ?
За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.
Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.
Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.
Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.
Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:
- снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
- защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
- гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
- возврат потерявшихся питомцев хозяевам.
18. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
Закон «Об обращении с животными» 2021 года (новая редакция). N 498-ФЗ
19. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
20. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказами (распоряжениями) руководителей контрольных (надзорных) органов и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
22. В случае наличия у контрольных (надзорных) органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольные (надзорные) органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в тот контрольный (надзорный) орган или его территориальное подразделение, которым объявлено предостережение.
24. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами контрольных (надзорных) органов в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольных (надзорных) органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
26. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
28. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
29. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольных (надзорных) органов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом указанных органов.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
41. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее — специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
45. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
19 декабря 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
21 декабря 2018 года
Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
2) ответственность человека за судьбу животного;
3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.
3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.
1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.
2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.
4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;
2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;
4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:
1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьи 19 — 20 вступили в силу с 01.01.2020 (пункт 2 статьи 27).
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
С 2021 года в России вступили в силу новые правила по содержанию КРС и свиней
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
20539
С любовью и заботой о животных: новые законопроекты
13070
62426
Видео 11384
Станислав Юрьев
Фото Видео 20600
Фото 13078
Как правильно выгуливать домашних животных в Подмосковье
На данный момент представленный закон еще не вступил в силу. Точная дата пока неизвестна, но его выход запланирован на действующий 2021 год. Первые слухи и догадки начались еще пару лет назад – в 2017 году. В Госдуме выдвинули предложение, требующее обязательную регистрацию всех домашних животных. Но, на рассмотрении его отложили на неопределенное время. При этом он исключал платежи, подразумевая лишь процедуру чипирования. В дальнейшем он был доработан неоднократно раз.
Депутаты уверены, что это обязательно придаст ответственность любителям домашних питомцев. Ведь, если не чипированная собака укусит постороннего человека, то ее хозяин может запросто избежать ответственности, уйдя с места преступления. При наличии этой регистрации, скрыться будет сложно. В таком случае, напрашивается вопрос – как хомяки и другие мелкие питомцы попадают под эту категорию? Пока власти не предоставили четкого ответа, поэтому проект находится на доработке.
Власти уверяют, что ежегодный сбор пойдет на улучшение инфраструктуры «братьев меньших», что подразумевает строительство новых питомников, специальных участков для выгуливания, и организацию отлова уличных четвероногих.
Закон о домашних животных в России 2021 пока находится в доработке, но уже имеются предположения – как государство будет отслеживать количество питомцев в доме и контролировать этот проект. Любой граждан, имеющий в доме «любимца», обязан встать на специальный учет, оформив ветеринарную книжку, где отмечаются все поставленные прививки. Там же ставят информацию о болезнях, которые перенес питомец.
Граждане Европы вынуждены платить до 300 евро. Если в доме живет опасная собака, порода которой относится к бойцовским, то размер платежа увеличится в два раза. Точная ставка налога зависит от конкретной страны – в Швейцарии сумма составляет 100 евро, в Швеции 50 евро, а в Голландии не более 85 за одну собаку. Испанцы же платят не больше 15 евро, а если гражданин взял четвероногого с приюта, то налог аннулируется.
Новый закон возложил на владельцев животных обязанность убирать за ними отходы, однако не решил проблему их утилизации, которая возникла на практике.
Дело в том, что такие отходы требуется хранить отдельно от пищевых. То есть выбрасывать их в общие мусорные контейнеры, стоящие у подъездов, запрещено. Специализированные же дог-боксы даже в мегаполисах пока что можно сосчитать на пальцах. Поэтому пока эту норму нельзя реализовать в силу фактических обстоятельств, то и штрафы за ее нарушение на практике не встречаются.
Перевозка собак любым видом транспорта разрешается только при наличии ветеринарного свидетельства с отметкой о проведении вакцинации против бешенства не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до вывоза.
Порядок перевозки, стоимость и необходимые документы конкретизируются в отдельных актах для отдельных видов транспорта и регионов. Рассмотрим в качестве примера правила перевозки животных, установленных в Москве и МО.
В городском наземном общественном транспорте Москвы пассажир может бесплатно перевозить животных, если они находятся клетках с глухим дном (корзинах, коробках, контейнерах и др.), а размеры клетки не превышают размеры ручной клади* (п. 6.3 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москва от 02.09.2008).
* ручная кладь не должны превышать 120 см в ширину, высоту и длину.
Домашние животные, включая собак-поводырей, должны перевозиться в наморднике и на коротком поводке.
Для проезда в московском метрополитене действуют те же правила:
- контейнер
- намордник
- короткий поводок
Этот порядок установлен Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
Для перевозки животных на ж/д транспорте дальнего следования Вам потребуется:
- Ветсправка о прививках и обработке против блох и глистов.
- Ветеринарное свидетельство №1-вет. Для его получения нужно посетить ветстанцию с собакой за 3 дня до поездки.
- Багажный билет или один отдельный пассажирский билет.
Собаки до 20 кг могут ехать вместе с хозяином в плацкарте или купе (но только не СВ) в специальных контейнерах. При этом придется оплатить стоимость 20 кг багажа или отдельный билет пассажира.
Провоз собак, чей вес превышает 20 кг оплачивается в соответствии с их фактическим весом. Собаки свыше 20 кг провозятся в контейнерах, но уже в отдельно отведенных помещениях в вагоне или в нерабочем тамбуре первого вагона после локомотива. Также владельцем может выкупаться целое купе, но только для перевозки не более 2-х собак.
Уход и кормление, а также уборка отходов после собак, осуществляется сопровождающим лицом (хозяином), а не проводником.
Собаки-поводыри, сопровождающие слепых пассажиров, проезжают бесплатно.
При авиаперевозке питомца у владельца должны быть с собой следующие документы:
- Ветеринарный паспорт со всеми отметками. В нем содержатся данные о собаке, номере ее микрочипа или клейма, сведения о владельце, адрес, информация о вакцинации, прививках, обработке от блох и глистов.
- Ветеринарное свидетельство. Оформляется в районной государственной ветеринарной станции и действует всего 3 дня.
- Разрешение на временный вывоз собаки за границу. Подтверждает отсутствие племенной ценности собаки, оформляется в РКФ или СКОР.
В страны Евросоюза собаку можно ввести лишь в том случае, если у нее есть микрочип ISO 11784, ей проведена необходимая вакцинация и исполнилось 4 месяца.
Что касается условий авиаперевозок, то:
- Собаки весом до 8 кг перевозятся в салоне самолета. Их помещают в специальные боксы. При этом на салон должно быть не более 2-х собак.
- Крупных собак (более 8 кг) перевозят в специальных контейнерах в утепленном отсеке багажа, который отделен от других сумок специальной перегородкой. На собаке должен быть удобный ошейник, намордник не нужен. Поводок должен лежать рядом, но не пристегиваться к ошейнику. На контейнер должна быть прикреплена информация о животном: кличка, имя, адрес, телефон владельца на английском, копии ветсвидетельства и страховки, если она есть.
У каждого авиаперевозчика перевозка животных регулируется внутренними правилами, так что перед поездкой обязательно ищите такую информацию на их официальных сайтах.
К ним относятся потенциально опасные собаки, которые трактуются новым законом как породы, несущие потенциальную угрозу жизни и здоровью человека.
Постановлением Правительства от 29.07.2019 г. №974 утвержден полный список агрессивных пород собак, которые представляет потенциальную угрозу человеку. В этот список вошли всего 12 пород и их помесей и выглядит так:
- акбаш;
- амбульдог;
- американский бандог;
- бразильский бульдог;
- алапахский чистокровный бульдог (отто);
- булли кутта;
- бэндог;
- гуль-донг;
- питбульмастиф;
- северокавказские собаки;
- волко-собачьи гибриды и волкособы;
- метисы данных собак.
Ожидается, что будет уточнение списка, так как первоначально планировалось внести около 70 пород.
Налог на домашних животных в России в 2021 году с 1 июля
Владелец собаки может быть привлечен к уголовной ответственности в следующих случаях:
-
Если нападение произошло по неосторожности и принесло тяжкий вред здоровью пострадавшего. Квалифицируется по ст.118 УК РФ. Понятие «тяжкости» определяется п.4 ПП РФ от 17.08.2007 N 522. Вред считается тяжким, если он:
- опасен для здоровья;
- привел к потере зрения, речи, слуха, любых органов как таковых либо их функций;
- прервал беременность;
- вызвал психическое расстройство;
- привел к неизгладимому обезображиванию лица;
- привел к стойкой утрате общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
- способствовал полной утрате профессиональной трудоспособности.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, ограничения свободы или ареста.
-
Если хозяин сознательно натравливал собаку, чтобы она причинила вред жизни или здоровью пострадавшего. В зависимости от наступивших последствий может квалифицироваться как ст.105 (убийство), ст. 111, 112, 115 УК (умышленное причинение тяжкого, средней тяжести или легкого вреда здоровью).
Хозяин животного может понести наказание в виде лишения или ограничения свободы, ареста, привлечения к принудительным работам, штрафом, обязательными или исправительными работами.
Пример. В реальной жизни в Тверской области имела место серия эпизодов, когда Сергей Андреев (житель г.Кувшиново) натравливал на женщин американского стаффордширского терьера. Суд признал его виновным и осудил на 6 лет колонии общего режима. Также его обязали уплатить 110 тыс рублей морального вреда жертвам. - Если хозяин натравливал собаку, однако в результате таких действий не был причинен вред. Теоретически за такие действия владельца можно привлечь к ответственности по ст.119 УК РФ (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью), однако на практике это весьма сложно доказать, поэтому подобных приговор российские суды пока что не выносили.
Парламентарии одобрили правки, которые касаются норм выгула питомцев. Хозяин обязан обезопасить не только само животное, но и других собак и кошек, находящихся в месте выгула, людей, имущество.
Изменения касаются использования намордника. В предыдущих редакциях законопроекта собакам запрещалось пребывание в местах массового скопления людей без него.
Согласно новым нормам, при пересечении дороги, площадок отдыха и пр. можно применять только поводок. Однако на животных потенциально опасных пород требуется надеть и намордник.
Предпочтение нужно отдавать укороченному поводку, который при необходимости легко натянуть, чтобы не дать питомцу причинить вред посторонним. На ошейнике необходимо закрепить бирку, на которой указывается информация о владельце, номер телефона, сведения о собаке.
Официальный текст закона прописывает обязанность владельцев убирать за своими питомцами. Для этого необходимо носить с собой совок и пакет.
Вопрос с утилизацией отходов жизнедеятельности не до конца урегулирован, поскольку их требуется хранить отдельно от остатков пищи. Соответственно пакеты нельзя выбрасывать в обычные урны. Специализированные же дог-боксы пока распространены мало.
В законе не разрешен вопрос о местах, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных. Но согласно анализу действующих в регионах норм права, территория для выгула собак должна соответствовать определенным требованиям:
- общая площадь должна быть более 400 кв. м.;
- зона выгула должна располагаться в отдалении от жилых домов и офисных зданий (минимум 25 м);
- нельзя выгуливать питомца на участке, который находится ближе, чем в сорока метрах от детских учреждений (садики, площадки, школы, больницы);
- покрытие, использующееся на территории выгула, необходимо менять хотя бы раз в год.
По сути, без намордника и поводка животных можно выпускать лишь в специально огражденных зонах. Следует помнить о том, что питомец не должен причинить никому вред. В крупных городах сегодня начали появляться площадки, отмеченные специальным значком. Они предназначены конкретно для выгула собак и обычно оборудованы дог-боксами для утилизации отходов.
Нельзя выгуливать животных вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
При транспортировке любимца в автобусе или метро необходимо соблюдать определенные требования, установленные перевозчиком и правилами перевозки пассажиров.
Обязательно ограничьте движения питомца, поскольку в транспорте чаще всего тесно и находится много людей. На собаку по закону предусмотрено отдельное сидячее место, так что не стесняйтесь использовать его, но не забудьте оплатить второй билет.
Отдельно установлен список документов, которые должен иметь владелец животного во время поездки. Перечень включает:
- ветеринарное удостоверение (в нем должны быть отражены данные обо всех прививках);
- официальный бланк, свидетельствующий о состоянии здоровья домашнего любимца (справка выдается в ветклиниках, содержит информацию об отсутствии у животного бешенства, о дате последней вакцинации).
Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ
Если вы заметили нарушение (например, животное выгуливают на территории спортивной площадки или рядом с подъездом), желательно зафиксировать его на фото или видео.
Так вам будет проще доказать факт правонарушения. Затем следует составить коллективную жалобу. Чем больше жителей многоквартирного дома распишется, тем больше шансов на справедливое наказание.
Жалобу подают в местный орган власти (администрация) либо обращаются к участковому с заявлением. Можно сделать и то, и другое. Представители власти обязаны в кратчайшие сроки рассмотреть заявку и оштрафовать нарушителя. Если же они бездействуют, можно пожаловаться уже на чиновников и полицейских в прокуратуру.
Правила выгула собак на площадке, расположенной на придомовой территории, до 2019 года не регулировалось на уровне законодательства. Но вышедший ФЗ определил ответственность хозяев с домашними животными.
Однако не только указанный закон устанавливает правила, в рамках которых обязаны действовать владельцы собак. Этот ФЗ конкретизирует нормы поведения хозяев домашних животных и устанавливает наказания, предусмотренные за несоблюдение предписанных правил.
Действующее законодательство определяют следующие зоны для выгула собак:
- огороженные зоны, предназначенные для прогулок домашних животных;
- пешеходные дорожки, включая мосты и переходы;
- иные зоны для прогулок и отдыха людей.
Внимание! За исключением указанных площадок, прогулки с собаками по общественной территории возможны, если животное ведут на поводке и надет намордник. В ином случае полагается штраф.
Также разрешено выгуливать собак на территории пустырей или лесополосы. При этом перечень указанных зон устанавливается местными властями соответствующими актами. Ознакомиться с тем, где разрешено выгуливание домашних животных, можно на информационных стендах или в ветеринарных клиниках.
Важно! Действующее законодательство запрещает гулять с собаками лицам, которые не способны справиться с питомцем. В этот список попадают дети младше 14-и лет и нетрезвые граждане.
Площадки, где разрешено выгуливать собак, должны соответствовать следующим нормам:
- площадь — от 400 м2;
- высота заграждающей конструкции (забора) — от 2 м;
- расстояние до жилых домов — от 25 м;
- расстояние до поликлиник, детских садов и школ — от 40 м;
- покрытие площадки меняется каждые 12 месяцев или чаще.
При прогулках в парке ночью хозяева обязаны обеспечить тишину. То есть заводчикам необходимо избегать ситуаций, при которых животное начинает лаять.
Чтобы избежать штрафов, необходимо избегать зон для выгула собак на придомовой территории, где это запрещено. К таким участкам относятся и спортивные площадки. Заводчикам запрещено выходить с питомцами на общественные пляжи и кладбища. Кроме того, нельзя посещать с животными участки, принадлежащие больницам либо общеобразовательным учреждениям.
Внимание! Уровень ответственности устанавливается в зависимости от типа нарушения. В частности, если не соблюдается тишина в ночное время суток, то налагается соответствующий штраф. А в случаях, когда животное кусает сторонних людей, на владельца могут завести уголовное дело.
Ограничения вводятся на прогулки по территориям, расположенным в непосредственной близости от многоквартирного дома. В этом случае животное разрешено вести в наморднике и на поводке. Если не соблюдаются указанные нормы выгула собак на придомовой территории, по закону, могут привлечь к административной ответственности.