Норма парковочных мест для многоквартирного дома в Самаре

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норма парковочных мест для многоквартирного дома в Самаре». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Олег Жалнов 28 июня 2018 07:00 Строительство ЖК «У парка» в Самаре встало из-за конфликта застройщика и генподрядчика

Почему не озвучена позиция дольщиков. Они являются полноправными инвесторами. Капиталстрой действует методами 90х. Если хотите быть объективными встретьтесь с дольщиками, они Вам больше расскажут.

Леонид Гришин 16 июня 2018 08:19 Обновленная четвертая очередь набережной будет радовать самарцев долгие годы

Всё шикарно.Красиво.Амфитеатр можно было делать с учётом САЛЮТОВ.

Дмитрий Лакоценин 11 мая 2018 11:57 «Трансгруз» может построить в 109 квартале 16-этажный дом

Бедное культурное наследие Самары.

Рихагель Оттоля 25 октября 2017 06:36 Дом на Вилоновской/Садовой планируют достроить к концу 2019 года

Ох как много еще таких объектов, но если следовать динамике ожидания дольщиков 14лет, то мою «Новую зарю» сдадут через 3 года, ну чтож, 11 лет ждем и 3 года выждем. Возлагаем надежды на господина Азарова!

Анна Коба 03 октября 2017 05:36 Группа «Виктор и Ко» отказалась от строительства высоток за ТЦ «Амбар»

Какие дома???Пока от остановки до Амбара дойдешь навозом провоняешь,ветер сильный постоянно!!!А к вечеру как будто трубу навозную открывают и весь навоз перед носом течет.Люди в этих домах должны с закрытыми окнами сидеть???Да еще и в английском стиле)))

Статья 11. Нормы обеспеченности машиноместами (парковочными местами)

1. Жилой дом на 120 квартир

2. Жилой дом на 80 квартир

3. Магазин спортивных товаров на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 120 м2)

4. Центр самодеятельного творчества на 1 этаже жилого дома номер 2 (общая площадь помещения — 50 м2)

Жилой дом номер 1

Количество квартир Ккв.=120.

Количество автостоянок для постоянного хранения автомобилей жителей:

Ап=Ккв х 70/100

Ап1=120 х 70/100 = 84 машино-места, из них 10% — для инвалидов.

84х0.1 = 8 машино-менст для инвалидов, из них 4 машино-места – для инвалидов-колясочников.

Количество автостоянок для временного хранения автомобилей жителей:

Авр = Ап х 25/100

Авр1 = 84 х 25/100 = 21 машино-место.

Жилой дом номер 2

Количество квартир Ккв.=80.

Автостоянки для жителей дома.

Ап2 = 80х70/100 = 56 машино-мест, их них 6 машино-мест – для инвалидов (из них три машино-места для инвалидов- колясочников)

Авр2 = 56 х 25/100 = 14 машино-мест.

Норма для посетителей и работников центра творчества: одно машино-место на 25 м2 общей площади помещения.

Общая площадь помещения – 50 м2.

Ац= 50/25 = 2 машино-места (в том числе 1 машино-место для инвалидов).

Норма для посетителей и работников магазина спортивных товаров: одно машино-место на 70 м2 общей площади помещения.

Общая площадь помещения магазина – 120 м2.

Ам = 120/70 = 1.7, принимаем 2 машино-места (1 машино-место для инвалидов)

Итого, для рассматриваемой территории требуется автостоянок:

А = Ап1 + Ап2 + Авр1 + Авр2 + Ац +Ам = 84 +56 +21 +14 + 2 + 2 = 179 машино-мест, из них

— для постоянного хранения жителями: 84+56=140 машино-мест (в их числе 14 машино-мест – для инвалидов),

— для временного хранения жителями: 21 =14 = 35 машино-мест,

— для временного хранения для обслуживающих предприятий: 2 + 2 = 4 машино-места (в их числе 2 машино-места – для инвалидов).

Из всего количества автостоянок для инвалидов необходимо выделить 10%: 140х0.1=14 машино-место, плюс 2 машино-места около магазина и центра творчества.

Местные нормативы градостроительного проектирования

Экопарковки — это автостоянки, выполненные из специальных пластиковых или железобетонных решеток. В сегменты решеток засыпают растительный грунт и выращивают на нем смеси трав.

Таким образом, машины стоят на своеобразном газоне, который создает экологичный микроклимат участка: уменьшается запыленность воздуха, не допускается перегрев территории.

Раньше проектировщики снабжали новостройки лишь узкими проездами вдоль домов и карманами на несколько машин. Другие строили подземные паркинги или многоуровневые наземные гаражи, но их стоимость далеко не каждому по карману. В итоге, запланированные по проекту, места пустуют, а поставить машину по-прежнему некуда.

Не так давно действовали областные и муниципальные программы по благоустройству дворового пространства, в том числе расширялись парковки. Приведены в порядок были сотни жилых зданий и пространство вокруг них, но обустроить все не успели. В нынешней экономической ситуации подобные программы приостановлены.

Внимание! Сегодня реальным способом устранения проблемы, является строительство, планирование, как и предварительный расчет парковочных мест, непосредственно силами жильцов. Ведь придомовая территория также является их собственностью и зоной ответственности.

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:

  1. В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
  2. Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
  3. Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.

Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:

  • постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
  • временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
  • гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).

В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):

  • до тридцати– одно;
  • до ста – полтора;
  • свыше – два.

Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:

  • минимум в десяти метрах от домов;
  • если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.

По вместимости:

  • десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
  • на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
  • от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.

Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Машино-место: регистрация прав и кадастровый учет

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.

Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.

Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:

  • Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
  • Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
  • 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
  • Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
  • Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
  • Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
  • Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.

Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.

B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.

Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.

Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:

  • Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
  • 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.

Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.

Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.

Приватизация земельного участка возле многоэтажных домов возможна, если этой площади присвоен кадастровый номер. Если такой документации нет, то для начала необходимо будет поставить здание на кадастровый учет, а потом уже начинать все процедуру приватизации. Если этого не сделать, то закон будет рассматривать все постройки на этой площади как самовольную постройку, подлежащую сносу.

Согласно российского ЖК территорию возле дома можно оформлять как частное владение. В таком случае ее владелец будет устанавливать размер земельного налога и принимать решение об облагораживании придомовой территории. Также он может решить при помощи голосования на общем собрании будет во дворе многоквартирного дома парковка для машин или нет. В его обязанности будет входить обустройство уже существующей стоянки.

Стать владельцем придомовой территории может любой житель дома. Для этого достаточно провести коллективное собрание и при помощи голосования утвердить ответственное лицо. Весь процесс оформления может занять несколько месяцев.

Согласно законодательным актам для приватизации придомовой территории необходимо представить следующие документы:

  • бланк с письменным согласием всех собственников жилья;
  • технический паспорт на жилое здание.

Закон гласит, что все вопросы, связанные с благоустройством придомовой территории домов, необходимо решать на коллективном собрании всех владельцев квартир. Принятие решений происходит при помощи заочного или очного голосования. Сама процедура проведения такого собрания и голосования должна проходить в определенной последовательности. Если в процессе голосования были допущены нарушения, то его результаты можно оспорить в суде.

Закон гласит, что автопарковки необходимо согласовать с ГИБДД и местными органами управления, отвечающими за градостроительство и архитектуру.

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Как было указано выше, придомовая общая территория является совместной собственностью всех ее жильцов (собственников жилых помещений) многоквартирного этажного дома, поэтому организация парковки должна происходить только по их согласию.

Любая организация собственников жилых помещений (ТСЖ, ОСМД) предусматривает коллективное принятие решений всеми собственниками жилых или нежилых помещений. Поэтому перед организацией парковки, нужно спросить разрешения жильцов.

Делается это следующим образом. Необходимо создать инициативную группу (в случае с ОСМД это члены правления) и пригласить всех собственников жилья в многоквартирных домах на общее собрание. На нем поставить вопрос о голосовании по созданию парковки возле многоквартирного дома.

Процесс организации парковки на придомовой территории не такой и простой, как кажется. Согласия жильцов мало, нужно еще собирать много документов.

Для того, чтобы все происходило по законодательным требованиям, надо придерживаться такой инструкции:

  1. Сначала необходимо детально выяснить, оформлена ли придомовая территория за конкретным многоквартирным домом или нет. Для этого нужно подать запрос в муниципальные земельные органы.
  2. Если нет, тогда нужно начинать процесс ее оформления. Об этом будет детально рассказано ниже.
  3. Когда участок числится за многоквартирным домом, тогда инициативная группа обязана созвать общее собрание и получить одобрение собственников квартир на начало организации парковки.
  4. После получения согласия необходимо обратиться в проектную организацию, которая сделает соответствующий проект, и будет контролировать строителей, что будут сооружать парковку, чтобы все соответствовало СаНПиН и пожарной безопасности.
  5. С готовым проектом, решением общего собрания собственников жилых помещений инициативная группа (ее уполномоченный представитель) должны обратиться в земельные муниципальные органы. Они рассматривают документы, после чего дают свое согласие (на это дается три дня). Но, как правило, в большинстве случаев сроки больше, поскольку часто люди неправильно составляют протокол общего собрания.
  6. Последний шаг — начало работ и сооружение парковки с выделением мест каждому собственнику, имеющему автомобиль.

Нужно запомнить, что, если большая часть жилых помещений в многоквартирном доме не приватизирована (жильцы пользуются жильем на основании договора социального найма), организовать парковку им не удастся. Вызвано это тем, что придомовая территория в таких домах принадлежит муниципалитету.

Поэтому перед организацией парковки все должны приватизировать свое жилье, организоваться в ТСЖ или ОСМД и начинать процесс.

Теперь рассмотрим порядок оформления парковки, он будет происходить по следующему алгоритму:

  • принятие решения жильцами дома об организации парковки и оформление это протоколом общего собрания;
  • оформление земельного участка как придомовой территории (касается случаев, если он не закреплен за домом);
  • создание проектной документации с учетом требований ДПС и пожарной инспекции;
  • строительство парковки, и оформление ее плана в кадастровой службе.

Оформление парковки — это непростой процесс, требующий согласия жильцов многоэтажного дома, оформления земельного участка (придомовой территории), а также изготовления проектной документации.

[2]

О благоустройстве придомовой территории:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

[1]

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Правила парковки во дворах жилых домов, по всей видимости, действуют не для всех. Автомобилей с каждым днем становится все больше, а парковочных мест – меньше. Поэтому вопрос стоянки транспорта на придомовой территории популярен сегодня как никогда. Вообще, считается ли законной такая парковка?

Процессы организации парковки на придомовой территории регулируют:

1. Жилищный кодекс РФ. В Федеральном Законе определяются следующие положения:

  • в ст. 16 говорится о том, что участок земли, на котором возведено многоквартирное жилое сооружение, собственность жильцов, и это не требует дополнительного постановления от органов власти;
  • в ст. 44 указывается, что решение о способах использования придомовой территории выносят собственники жилья в доме;
  • в законе говорится, что принять решение об организации парковки может 2/3 жильцов дома, и тогда оно будет обязательным для исполнения всеми, кто проживает в здании. После того, как обустройство парковки одобрят, собственники жилья могут устанавливать шлагбаумы, благоустраивать территорию возле дома.

2. Санитарно-эпидемиологическая служба. Положение СЭС 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливает ряд критериев, которым должна отвечать придомовая парковка. Среди них:

  • максимальная вместимость – не более 50 машиномест;
  • расстояние от дома до парковки должно составлять минимум 10 м (для 10 машиномест), а также 15 м (для 50 машиномест).

3. ПДД. В них предусматривается основное правило организации парковки, которое нужно обязательно соблюдать. Оно заключается в том, что автомобиль не должен совершать стоянку на придомовой территории с включенным двигателем.

Чем от стихийно обустроенной парковки отличается стоянка на территории возле жилого дома? Согласно нормативным актам, парковка может быть незаконной, если она:

  • нарушает санитарные требования;
  • противоречит ПДД.

Согласно практике, более эффективный метод борьбы с незаконными парковками – обращение с заявлением в письменном виде в органы ГИБДД. ГИБДД обязана взять предписание.

Также повлиять на владельцев незаконной парковки можно самостоятельно или через управляющую компанию.

Если возле дома стихийно образовалась незаконная парковка, и третьи лица установили объекты, которые ограничивают доступ собственников квартир к законным парковочным местам, лучше не избавляться от нарушителей самостоятельно. Оптимальный вариант – написать заявление в прокуратуру или ГИБДД.

Статьи 12.19 и 12.28 КоАП Российской Федерации регламентируют не только ситуации на дорогах, но и ситуации со стоянкой транспорта на придомовых территориях жилых зданий. В законодательстве есть несколько важных положений. Среди них:

  1. Запрет на стоянку возле дома более пяти минут с работающим двигателем.
  2. Разрешение на стоянку, чтобы высадить или посадить пассажиров, транспортировать груз.
  3. Запрет на стоянку возле мусорных контейнеров на расстоянии меньше 5 метров.

Помимо этого, штрафные санкции накладывают на водителей большегрузов. Такие машины нельзя ставить возле жилых домов. Транспорт с массой более 3,5 т должен находиться исключительно на специальной стоянке.

Припаркованные на тротуаре машины допускается эвакуировать. Водители таких авто заплатят штраф и компенсируют расходы на эвакуацию.

Точную сумму штрафа за стоянку авто, заграждающего проезд другим транспортным средствам, определить нельзя, так как эта ситуация может стать большой проблемой, если проехать нужно пожарной машине или автомобилю скорой помощи.

Серьезная проблема российского законодательства на современно этапе — это отсутствие нормы, точно закрепляющей определенное расстояние между парковкой и многоквартирным домом. Информация о скором принятии такого нормативно-правового акта на данный момент отсутствует.

Однако существует большое количество и иных актов, с помощью которых можно защитить свои права. Например, это СанПиН № 2.2.1/2.1.1.1200-03, регламентирующий правила парковки во дворе многоквартирного дома.

Данный документ содержит следующие ключевые положения, обязательные для исполнения:

  • стоянка для автомобилей, предназначенная для одновременного нахождения до 10 автомобилей, должна располагаться на расстоянии 10 и более метров от окон дома;
  • паркинг для автомобилей, рассчитанный на 50 единиц, должен быть обустроен в соответствии со всеми правилами, установленными Санитарно-эпидемиологической службой (СЭС) Российской Федерации.

Если будут выявлены нарушения указанных выше требований, вы сможете подать жалобу в различные инстанции.

Органы, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса:

  • Экологическая инспекция;
  • СЭС;
  • Пожарная служба;
  • Инженерная инспекция;
  • Другие.

Положения данного закона распространяются на подрядчиков, осуществляющих строительство домов и оформление дворов. Поэтому подрядчики стараются получить как можно больший участок земли при проектировании жилых домов, чтобы учесть все тонкости.

Практически все дома современной постройки оборудованы паркингом в соответствии с нормами законодательства.

Но дома старой постройки в большинстве своем данных паркингов не имеют, так как строились в соответствии с типовым проектом, поэтому нередко возникают проблемы с парковкой автомобилей возле данных домов.

Посредством обращения в вышеперечисленные органы вы сможете воздействовать на недобросовестных владельцев транспортных средств, паркующихся неправильно.

Однако нормы, посвященные правилам парковки, содержатся не только в данном законе. Существует еще один значимый нормативно-правовой акт, хорошо известный каждому владельцу транспортного средства.

Главный закон для каждого водителя – это, безусловно, Правила дорожного движения. Важно отметить, что он распространяет свое действие не только на ситуации, возникающие на дороге, но и регламентирует стоянки автомобилей возле многоквартирных домов.

Данный закон закрепляет ряд следующих положений:

  • Запрещается стоянка около дома, превышающая пять минут, если двигатель машины продолжает работать. Допустима стоянка для того чтобы высадить или посадить пассажиров, чтобы перенести груз. Штраф, который вы можете получить за длительную стоянку зимой для прогрева автомобиля, варьируется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона;
  • Такой же штраф будет наложен на водителей большегрузных машин. Запрещено ставить их возле домов, так как фуры и транспорт, масса которого составляет выше 3,5 т, должен находиться на специально отведенной для них стоянке;
  • Парковка около контейнеров с мусором будет стоить вам от 2000 до 5000 рублей, так как это затрудняет работу по вывозу мусора. Не забывайте, что запрещено ставить машину возле мусорных баков, если расстояние составляет менее чем 5 метров;
  • Трудно точно определить штраф за стоянку автомобиля, который заграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе специализированным. Данная ситуация может обернуться крупной проблемой, например, при пожаре или спасательной операции. Штрафы различны, назначаются они инспектором в соответствии с Административным кодексом РФ;
  • Нередки случаи, когда жильцы делают для себя отдельные парковочные места, запрещая всем остальным ставить там свои машины. Данное деяние является запрещенным и влечет штраф в размере 5000 рудей;
  • В настоящее время допустима эвакуация стоящих на тротуаре машин. Водители данных транспортных средств должны будут не только заплатить штраф в размере 2000 рублей, но и оплатить саму эвакуацию. Однако парковка на тротуаре не является запрещенной, если для прохода пешеходов остается расстояние не менее 2-х метров.

Не забывайте, что парковка на газонах в любом случае запрещена. Отсутствие у газона ограждения негативно сказывается на ситуации с парковкой транспортных средств.

Поэтому, если вы увидите на газоне машину соседа, по тем или иным причинам не сумевшего выбрать более удачного места для парковки, вы имеете полное право подать жалобу.

Однако помните, что в летнее время данную жалобу следует подавать в органы ГИБДД, а в зимнее – в санитарные службы (если автомобиль занимает место прямо перед вашими окнами).

Данное разграничение существует в силу того, что из-за снега невозможно провести черту между газоном и иными участками, окружающими жилой дом, обращение в органы ГИБДД будет в этом случае бесполезным.

Нередки случаи, когда автомобилисты успешно в судебном порядке подвергают протесту штраф за парковку на газоне, который был выписан именно в зимнее время года.

Если вас совершенно не устраивает тот факт, что кто-то паркуется под вашими окнами, то вы можете повлиять на это, не обращаясь ни в какие организации.

Для этого осуществите ряд следующих действий:

  • сфотографируйте и снимите на видео нарушения;
  • обратитесь к сотруднику ГИБДД, чтобы он посетил ваш двор;
  • сообщите ему о данной проблеме и предоставьте все фото и видео материалы.

После составления протокола инспектор выпишет соответствующие штрафы. Порой автомобилисты нарушают санитарные нормы, в таких случаях тоже необходимо сфотографировать и снять на видео зафиксированные нарушения, а затем обратиться в определенные органы.

Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

  • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
  • нормами СанПиН 2.1.2.2645-10;
  • ЖК РФ;
  • Федеральным законом № 218-ФЗ.

Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

Норматив машино-мест в Самаре хотят привязать к площади жилья

СанПиН закрепляют определенные требования, которые должны соблюдаться при формировании парковочных мест возле жилых домов:

  • для стоянки, рассчитанной не более чем на 10 ТС, минимальное расстояние между парковочным карманом и местом для автомобилей, должно составлять 10 метров;
  • создание парковки более чем на 50 ТС средств возможно на расстоянии не менее 15 метров от МКД.

Это расстояние увеличивается, в зависимости от предполагаемого количества транспортных средств и достигает 50 метров, если стоянка предназначена на 300 и более автомобилей.

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Найти ответ о том, где разрешается парковка машин можно в документе, который называется «Правила дорожного движения». Согласно этих норм, владельцу автомобиля придется оплатить штраф, если он припарковал в неположенном месте свое транспортное средство. Правила запрещают следующее:

5.1. При расчете количества машино-мест, необходимых для эксплуатации объекта капитального строительства, учитываются машино-места, запроектированные в паркингах, гаражах, стоянках постоянного хранения автомобилей, строительство которых предусматривается проектом планировки территории для обеспечения данного объекта капитального строительства.

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Согласно Градостроительного кодекса РФ статья 43 («Проекты межевания территорий»): 4.

Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.

Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту. 5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б.

При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Обратите внимание => Будет ли сокращение пенсии работающим пенсионерамрк

Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома

Для инвалидов, владеющих автотранспортом, существуют определенные льготы. Место для парковки должно быть обозначено специальным знаком. Льготная парковка распространяется только на инвалидов первой и второй группы. Граждане с третьей группой этой привилегией не владеют.

  • стоянка для автомобилей, предназначенная для одновременного нахождения до 10 автомобилей, должна располагаться на расстоянии 10 и более метров от окон дома;
  • паркинг для автомобилей, рассчитанный на 50 единиц, должен быть обустроен в соответствии со всеми правилами, установленными Санитарно-эпидемиологической службой (СЭС) Российской Федерации.

2) общая площадь квартиры определяется как сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0 (Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 N 37).

После составления протокола общего собрания и выделения участка в общее долевое владение, глава инициативной группы обращается в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (это может быть департамент или же комитет) с просьбой выделения территории для организации автомобильной стоянки.

Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.

Можно ли инвалиду парковаться на платной парковке?

Для целого микрорайона, квартала, для одного или группы жилых домов, требуемое количество определяется Сводом Правил 42.13330.2011, которым же и установлен уровень автомамобилизации. Количество автомобилей на тысячу жителей составляет триста сорок три единицы техники, в том числе:

  • такси –3, 4;
  • ведомственный транспорт – 2,3.

Справка! На практике, уровень выше и может доходить до шестисот, и в некоторых регионах это учитывается.

В Самаре количество парковочных мест в новостройках будет определять ГИБДД

Шум двигателя и выхлопные газы не вызывают восторга у тех, кто проживает на нижних этажах, поэтому нередки громкие возмущения и затяжные споры. При этом многие из жильцов не имеют представления о том, что правила парковки определяются на законодательном уровне. Однако именно владение данной информацией поможет вам избежать различных проблем и неприятностей.

  • Запрещается стоянка около дома, превышающая пять минут, если двигатель машины продолжает работать. Допустима стоянка для того чтобы высадить или посадить пассажиров, чтобы перенести груз. Штраф, который вы можете получить за длительную стоянку зимой для прогрева автомобиля, варьируется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от региона;
  • Такой же штраф будет наложен на водителей большегрузных машин. Запрещено ставить их возле домов, так как фуры и транспорт, масса которого составляет выше 3,5 т, должен находиться на специально отведенной для них стоянке;
  • Парковка около контейнеров с мусором будет стоить вам от 2000 до 5000 рублей, так как это затрудняет работу по вывозу мусора. Не забывайте, что запрещено ставить машину возле мусорных баков, если расстояние составляет менее чем 5 метров;
  • Трудно точно определить штраф за стоянку автомобиля, который заграждает проезд иным транспортным средствам, в том числе специализированным. Данная ситуация может обернуться крупной проблемой, например, при пожаре или спасательной операции. Штрафы различны, назначаются они инспектором в соответствии с Административным кодексом РФ;
  • Нередки случаи, когда жильцы делают для себя отдельные парковочные места, запрещая всем остальным ставить там свои машины. Данное деяние является запрещенным и влечет штраф в размере 5000 рудей;
  • В настоящее время допустима эвакуация стоящих на тротуаре машин. Водители данных транспортных средств должны будут не только заплатить штраф в размере 2000 рублей, но и оплатить саму эвакуацию. Однако парковка на тротуаре не является запрещенной, если для прохода пешеходов остается расстояние не менее 2-х метров.

На сегодняшний день не существует четкого закона, в котором бы содержались правила о том, как и где разрешается оставлять свои автомобили во дворах многоэтажных домов. К тому часто бывает, что во дворе просто не хватает места для стоянки машин. Именно это является причинами возникновения конфликтных ситуаций между владельцами жилых помещений.

Закон гласит, что все вопросы, связанные с благоустройством придомовой территории домов, необходимо решать на коллективном собрании всех владельцев квартир.

Если в процессе ания были допущены нарушения, то его результаты можно оспорить в суде.

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках.

Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры.

Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2011 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: .

следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.

6.11.7 Автостоянки легковых автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б.

При этом, автостоянки (включая механизированные), должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качестваСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).

3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.

3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.

3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.

3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.

Расстояние от дома до парковки – норма СНиП, которую можно найти в актуализированной редакции свода норм и правил, разработанных еще в эпоху государственной стандартизации.

К нормам советского времени, разработанным в 1989 году, отношение не изменилось, они во многом остались ценным собранием практического опыта и научных исследований. Но сегодня именно свод правил СП 42.13330.2011 четко указывает минимальное расстояние между парковкой и жилым домом.

Он является собранием нормативов расстояний, на которых может располагаться стоянка или место постоянного пребывания автомобиля от жилых строений.

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

Размещение автомобильных стоянок

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места.

При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей.

Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Стоянка около торгового центра

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Таблица удаленности стоянок от общественных зданий и жилых строений

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50.

Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Парковка автомобилей в спальном районе

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработан��ому документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Расстояние от парковки до дома должно соответствовать нормам СНиП и СП. Неправильно припаркованный автомобиль, расположенный ближе, чем на 10 м к окнам или стене, и на 12 м – к торцевой стене дома без окон, может стать основанием для вызова правоохранителей и штрафа за неправильную парковку.

По отношению к лечебным, детским и общественным зданиям подобные нарушения могут стать основанием для административной ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *