Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой КОСГУ по материальной помощи сотруднику в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В казенном учреждении умерла сотрудница. Ее похоронами занимался сын, который подал руководству заявление на выплату соцпособия на погребение. Учреждение выплатило ему 6424,98 руб., зафиксировав эти расходы в аналитике записью КВР 119 КОСГУ 265.
Если же речь идет не о социальном пособии на погребение, а об оплате ритуальных услуг, связанных с гибелью военнослужащего (действующего либо уволенного), сотрудника правоохранительных органов или служб безопасности, граждан, призванных на сборы, то подобный вид расходов шифруется КВР 313 с увязкой КОСГУ 265 и считается мерой социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам.
Предоставление мер социальной поддержи и стимулирования обучающихся, в том числе получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании, иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами, закреплено в п. 5, 7 ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Однако при планировании подобных расходов необходимо учитывать за счет каких средств будут осуществляться выплаты – за счет средств стипендиального фонда или иных источников. Так, согласно ч. 8 ст. 36 Закона № 273-ФЗ средства, выделяемые организации, осуществляющей образовательную деятельность, на стипендиальное обеспечение обучающихся относятся к стипендиальному фонду. Иными источниками выплат могут являться, к примеру, собственные доходы учреждения.
Таким образом, в соответствии с требованиями Порядков №№ 85н и 209н и разъяснениями финансового ведомства (письмо Минфина России от 09.12.2020 № 02-05-10/108034) выплаты студентам должны осуществляться в следующем порядке:
- Расходы на выплату стипендий и материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда относятся на КВР 340″Стипендии» и подстатьи КОСГУ:
— 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» — в части материальной помощи;
— 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» — в части стипендий.
2. Расходы на выплату материальной поддержки и иных социальных выплат, осуществляемых в денежной форме вне стипендиального фонда относятся на КВР 321″Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатью 262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» КОСГУ.
Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.
Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.
В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Разбор отдельных ситуаций по применению КВР и КОСГУ: отражаем расходы правильно
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
-
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
-
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.
Статья (подстатья) КОСГУ |
Суть новшеств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 «Иные доходы от собственности» |
Перечень доходов, относимых на данную статью, дополнен доходами от предоставления права на заключение договора (контракта) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12К «Доходы от концессионной платы» |
Подстатья не применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 «Поступления капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» |
На подстатью также следует относить доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов капитального характера, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в том числе неиспользованных |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 «Поступления капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений» |
По статье отражаются безвозмездные поступления от бюджетных (автономных) учреждений капитального характера в доход бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, субсидий на иные цели |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
171 «Курсовые разницы» |
На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО. Для отражения кассовых поступлений и выбытий по доходам и расходам данная подстатья не применяется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
176 «Доходы от оценки активов и обязательств» |
Уточнен порядок применения данной статьи. Согласно п. 976 Порядка № 209н в новой редакции на эту подстатью относятся операции, отражающие финансовый результат от оценки финансовых, в том числе валютных монетарных активов и обязательств, и нефинансовых активов и обязательств |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
211 «Заработная плата» |
В перечень выплат, отражаемых по данной подстатье, добавлены:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
213 «Начисления на выплаты по оплате труда» Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта. Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было. Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Минфин России приказом от 29.09.2020 № 222н (далее – Приказ № 222н) скорректировал порядок применения КОСГУ, утв. приказом от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Приказ № 222н вступил в силу 21.11.2020. При этом часть поправок необходимо применять уже с 2020 г., а часть – с 1 января 2021 г. Минфин в п. 2 Разъяснений еще раз напомнил, что в Порядке № 209н[1] основные расходные операции для осуществления выплат физическим лицам сгруппированы следующим образом: 1) оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда (статья 210 КОСГУ); 2) социальное обеспечение (статья 260 КОСГУ) – трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам; 3) другие расходы (статья 290 КОСГУ) – все расходные операции, не отнесенные к другим категориям (например, уплата налогов, штрафов, пеней и пр.). Социальные выплаты. Выплаты по оплате труда относят к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица. К социальным пособиям в натуральной форме относится приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо осуществление физическим лицам выплат на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсация (возмещение) физическим лицам расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как их использовать. Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников. Несоциальные выплаты. Несоциальными выплатами по оплате труда являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также компенсации за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, осуществляемые по решению суда либо добровольно. В частности, указанная классификация предусматривает разграничение выплат физическим лицам (п. 7 Порядка применения КОСГУ № 209н):
В Разъяснениях финансовое ведомство подробно рассмотрело выплаты по оплате труда, отражаемые по статье 210 «Оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ. Оплата труда работников представляет собой полное вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы подлежат выплате в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги (п. 2.1 Разъяснений). В данную категорию входят:
Оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником (например, такие суммы, подлежащие выплате подрядчикам и лицам, работающим не по найму, квалифицируются как оплата работ, услуг). Заработная плата – это оплата труда работников государственных (муниципальных) учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных работников государственных (муниципальных) органов, не являющихся государственными (муниципальными) служащими, военнослужащими и приравненными к ним лицами, сотрудников органов внутренних дел, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах РФ, осуществляемая в денежной и (или) натуральной формах (п. 2.1.1 Разъяснений). Заработная плата включает суммы, удерживаемые из заработной платы работодателем, такие как налоги на доходы и другие вычеты, подлежащие уплате работником. Эти вычитаемые суммы часто уплачиваются напрямую налоговым органам и т. д. от имени работников. В данную категорию включаются следующие виды вознаграждения:
Минфин уточнил, что заработная плата не включает: 1) возмещение работодателем расходов, понесенных работниками для того, чтобы они могли занять свои рабочие места или выполнять работу, например:
2) социальные пособия, подлежащие выплате работодателем работникам, в виде:
Несоциальные выплаты персоналу представляют собой денежные средства, а также суммы оплаты товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсации расходов персонала), обусловленные трудовыми отношениями, статусом работников (п. 2.1.2 Разъяснений). К несоциальным выплатам работникам относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников на рабочих местах, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере, такие как:
В случае невозможности осуществления выплаты в натуральной форме она производится в денежной форме (выплата денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему усмотрению, не обусловленная фактическим потреблением товаров, работ и услуг) и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» выплаты КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка применения КОСГУ № 209н). Примерами несоциальных выплат в денежной форме являются:
Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения собственных потребностей или потребностей членов семей). В частности, выплаты в натуральной форме имеют стоимостный эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам (п. 2.1.3 Разъяснений). Напомним, данные выплаты КОСГУ отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» (п. 10.1.4 Порядка применения КОСГУ № 209н). При осуществлении работодателем выплат в натуральной форме работник не имеет свободы выбора в отношении того, как использовать их. Они просто освобождают его от необходимости финансирования расходов за счет доходов из других источников. Примерами выплат, относящихся к выплатам в натуральной форме, являются:
Оплата труда работников не включает суммы, подлежащие уплате подрядчикам, самостоятельно занятым работникам и другим работникам, которые не являются работниками, нанятыми единицами сектора государственного управления. Любые такие суммы отражаются как использование (оплата) работ и услуг (статья 220 КОСГУ) (п. 2.2 Разъяснений). Услуга определяется как деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы. При этом если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношения между работодателем и работником не существуют, а имеют место договорные отношения по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. Следует отметить, что некоторые товары и услуги не используются органами государственного управления непосредственно в процессе производства, но потребляются работниками, занятыми в этом процессе. В случае если товары или услуги используются работниками во внерабочее время и по их собственному усмотрению для непосредственного удовлетворения их потребностей или желаний, они представляют собой вознаграждение в натуральной форме. Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, то оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. Примерами последнего случая являются следующие виды использования товаров и услуг:
[1] Порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления), утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учрежденийНа подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году. Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам. По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно. В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином. Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее. В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году. Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:
Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:
Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ. По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды. Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат». А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта). Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты). Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции». И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:
Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения. С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:
Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее. Разъяснения Минфина о порядке применения КОСГУ в части оплаты трудаДовольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.
» Автор Дарья Александровна На чтение 11 мин. № 02-05-10/45153). Одно из самых важных изменений – новый принцип применения кодов КОСГУ при начислении выплат и предоставлении соцгарантий сотрудникам. Так, все выплаты персоналу делятся на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214). Одновременно эти же выплаты подразделяются на выплаты в денежной и натуральной форме. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов).Бухучет Порядок начисления пособия на погребение в бухучете зависит от того, кому оно выплачивается. Выплату материальной помощи родственникам умершего сотрудника производите на основании приказа руководителя. Минфин рекомендует материальную помощь родственникам умершего платить за счет средств от предпринимательской деятельности. Материальную помощь родственникам бывшего сотрудника оплатите по виду расходов 321 по подстатье КОСГУ 263. В учете сделайте операцию: № операции Дебет счета Кредит счета 1. Начислена материальная помощь членам семьи умершего сотрудника 0.401.20.263 0.302.63.000 При выплате материальной помощи членам семьи бывшего сотрудника в связи с его смертью, НДФЛ, страховые взносы и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний не начисляйте. » Автор Дарья Александровна На чтение 11 мин.
Вопрос: Вопрос:Выплачивается материальная помощь дочери умершего сотрудника. По каким и КВР произвести расходы в 2021 году?Ответ:Подстатья 264 , КВР 321.Обоснование:До изменений 2021 года применялся подход, описанный в . Расходы государственных (муниципальных) учреждений на выплату материальной помощи:сотрудникам следует отражать по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 211 «Заработная плата»;физическим лицам, не являющимся сотрудниками (родственникам умершего сотрудника), — по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному в целях бюджетного учета с подстатьей 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления».При этом КВР 321 применяется и в 2021 год.Так, в силу , по элементу вида расходов «321 Пособия, компенсации » Автор Дарья Александровна На чтение 10 мин. Просмотров 1 08/26/2021 Обратите внимание! Если материальная помощь выплачивается бывшему работнику или членам семьи бывшего работника, сумма выплаты будет облагаться НДФЛ, поскольку НК РФ предусматривает освобождение от налогообложения сумм, выплачиваемых работникам или членам семьи умершего работника. Естественно, заполнять этот реквизит нужно лишь при его наличии. С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения
1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:
2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года. Для работников стационарных учреждений соцобслуживания, а также отделений, которые созданы не в стационарных организациях социального обслуживания, утвердили новые дополнительные выплаты. Финансирование положено с 16 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года за одну нормативную смену в 14 календарных дней. Суммы варьируются по категориям работникам и зависят от того, выявлена или нет в учреждении социального обслуживания новая коронавирусная инфекция:
Учреждение-работодатель должно направить в территориальный орган ФСС реестр работников, которые имеют право на выплату, не позже трех рабочих дней после нормативных смен. Кроме того, решение об оказании материальной помощи работнику и определении ее конкретных размеров принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.Если нет близких родственников: копия свидетельства о смерти; квитанции и чеки, подтверждающие затраты на похороны; ходатайство профсоюза о выделении средств с указанием, кому доверяется получить деньги В связи с чрезвычайными ситуациями (кражей, пожаром, стихийными бедствиями и т.д.) Документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации, выданные соответствующей организацией В связи с дорогостоящим лечением, протезированием, покупкой дорогостоящих лекарств Договор на лечение, операцию; справка-направление врача; документы, подтверждающие фактическую оплату (платежные документы, накладные, счета, квитанции, иные необходимые документы, оформленные на имя заявителя, чеки на покупку лекарств); рецепты.НК РФ. Такие выплаты отразите на счете 69 (Инструкция к плану счетов).Бухучет Порядок начисления пособия на погребение в бухучете зависит от того, кому оно выплачивается. Если пособие получит сотрудник (в связи со смертью несовершеннолетнего члена семьи), то сделайте такую проводку: Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС» Кредит 73– начислено сотруднику пособие на погребение. Как оформить материальную помощь в связи со смертью родственника Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.2021 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2021 N 94н).Налог на прибыль организацийРасходы в виде оказанной материальной помощи не учитываются для целей налогообложения прибыли (п. В соответствии с п. п. 7 и 8 Перечня N 765 страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не начисляются на суммы материальной помощи, оказанной работникам: — в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, похищением имущества, увечьем, а также в связи со смертью их близких родственников; — в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан, на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, иностранных государств, а также правительственных и неправительственных межгосударственных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена материальная помощь 2 109 80 211 2 302 11 730 11 000 Удержан НДФЛ с материальной помощи 2 302 11 830 2 303 01 730 1 430 Начислены страховые взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности 2 109 80 213 2 303 02 730 319 Начислены страховые взносы в ФСС на травматизм 2 303 06 730 22 Начислены страховые взносы по ОМС в ФФОМС 2 303 07 730 561 Начислены страховые взносы в ПФР на страховые взносы 2 303 10 730 2 420 Перечислен НДФЛ в бюджет 3 303 01 830 2 201 11 610 1 430 Перечислены страховые взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности 2 303 02 830 319 Перечислены страховые взносы в ФСС на травматизм 2 303 06 830 22 Перечислены страховые взносы по ОМС в ФФОМС 2 303 07 830 561 Перечислены страховые взносы в ПФР на страховые взносы 2 303 10 830 2 420 Перечислена материальная помощь на банковскую карту работника(4 000 + 11000 – 1430) руб. Согласно Указаниям о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2021 N 65н, материальная помощь работникам выплачивается за счет фонда оплаты труда и осуществляется по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений». Учет расчетов по оплате труда ведется на счете 0 302 11 000 «Расчеты по заработной плате» (п.
Согласно положениям Приказа № 209н с 2021 года классификация КОСГУ Выплаты сотрудникам разделяется по оплате труда в натуральном эквиваленте или денежном. К натуральным выплатам относится оплата услуг, товаров или работ, предоставляемых персоналу и населению. Денежный эквивалент таких начислений определяется на дату оказания физлицам. Примеры выплат приведены в таблице.
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности. 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва; Документы, подтверждающие расходы на лечение. Во всех остальных, не перечисленных выше, случаях Раз в год 4000руб. Матпомощь может быть и выше установленного предела, но НДФЛ не платится только с суммы в 4000 руб. Порядок налогообложения материальной помощи бывшим сотрудникам в 2021 году Закон не запрещает организациям выдавать материальную помощь бывшим сотрудникам. Но налогообложение и уплата взносов в этом случае подчиняется иному правилу. Компенсация за найм жилья работнику КОСГУ 2021Все условия, при которых производится назначение, и выплата пособия закреплено в федеральном законе «О погребении и похоронном деле». В этом же законе установлен размер пособия на погребения в 2021 году, с 1 февраля оно составляет 7740,24 рубля. Альтернативой данной компенсации, в соответствии с законом, является безвозмездное предоставление соответствующей организацией всех необходимых для погребения услуг человеку, который занимается похоронами умершего. Как правило, по 263 КОСГУ такие пособия на погребения для отдельных категорий граждан (инвалиды-пенисонеры-участники ВОВ и т.п.) выплачивают органы соцзащиты или ПФР. Это их рабочее КОСГУ, постоянно пользуются. Уважаемые коллеги! Пожалуйста, если Вы знаете ответ на вопрос, опубликованный на данной странице сайта, отвечайте друг другу (ссылка «Ответить» есть в каждой «ветке»). «Центр финансовых экспертиз» чрезвычайно признателен тем бухгалтерам, кто уже отвечает на вопросы коллег на нашем сайте. Коллективный разум профессионального сообщества — это великая сила, а кроме того — по мере увеличения числа вопросов (что неизбежно), вполне очевидно, нам потребуется Ваша помощь, Ваш бесценный опыт и сформированные в результате практической деятельности знания. Лекторы и эксперты «Центра финансовых экспертиз» также будут, по мере сил, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, участвовать в дискуссиях для того, чтобы общими усилиями обязательно найти верный ответ и оптимальное решение. Благодарим за сотрудничество! |