Налог на авто старше 30 лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на авто старше 30 лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Оплата налога на грузовые автомобили в целом не отличается от процедуры платежей за легковые авто.

Налоговый орган направляет плательщику уведомление о необходимости произвести оплату. В уведомлении указывается информация об объектах налогообложения, периоде владения, сумме к оплате. Перечислить платежи гражданин может по указанным в уведомлении реквизитам с помощью сервисов оплаты, а также с помощью «Личного кабинета налогоплательщика», в котором отображаются уже сформированные платежные поручения по всем зарегистрированным надлежащим образом объектам.

Уведомление направляется по адресу регистрации собственника. Если письмо не будет доставлено, от необходимости совершить платеж в установленный срок это не освободит.

Для юридических лиц установлено обязательство внесения ежеквартального аванса. По общему правилу, такие платежи вносят до конца месяца, следующего за последним в квартале (например, до последнего рабочего дня апреля за первый квартал).

Чтобы рассчитать сумму аванса, предстоящий платеж делят на четыре равные части. Соответственно, — авансовый платеж равняется 1/4 общей суммы налога.

Чтобы рассчитать, какую сумму придется оплатить по итогам отчетного периода (года), нужно иметь следующие данные:

  • ставку налога в регионе регистрации ТС;
  • мощность двигателя в л.с.;
  • период владения ТС в отчетном периоде;
  • наличие повышающих/понижающих коэффициентов, принятых субъектом Федерации.

Формула расчета транспортного налога:

Мощность двигателя * Период владения = Сумма к оплате

Период владения автомобилем равняется 1, если ТС находился в собственности в течение всего года. Если регистрация грузового авто произведена в течение года, учитываются только целые месяцы (например, при постановке на учет 20 июля, срок владения будет учитываться с 1 августа).

Месяц считается полным, если срок владения ТС в нем составляет более половины от количества календарных дней.

При этом в формулу подставляется значение, равное соотношению количества месяцев владения к 12. Допустим, регистрация произведена 10 марта. Соответственно, вместо параметра «Период владения» в формуле будет 0,83 (10/12).

Льготные категории налогоплательщиков, частично или полностью освобожденные от необходимости платить транспортный налог, определяются на уровне субъектов РФ. Однако ст. 358 Налогового Кодекса указывает, что не является объектом налогообложения техника, используемая для выпуска с/х продукции. Для того чтобы избежать уплаты налогов, юридическое лицо, владеющее таким ТС, должно быть зарегистрировано в качестве предприятия-товаропроизводителя.

Налогом облагаются только грузовые автомобили, зарегистрированные надлежащим образом в соответствии с законом.

Таким образом, не нужно оплачивать налог, если техника в угоне или не поставлена на учет по иным причинам: не передвигается по дорогам общего пользования, приобретена для разбора и т.п.

Важно понимать, что право не выплачивать транспортный налог наступает после того, как плательщик подает в ФНС соответствующее заявление. Это касается и случаев, когда гражданин или юридическое лицо имеет право на льготы по причинам, установленным на региональном уровне.

Говорят, ввозить 30-летние авто стало сильно дешевле. Так ли это?

Для того, чтобы начать процедуру таможенного оформления, нужно определиться с маркой и моделью автомобиля, годом выпуска и его примерной стоимостью, решить, каким способом авто будет доставлено в Россию – ведь от этих данных напрямую будет зависеть стоимость растаможивания и перечень необходимых документов.

Залог – финансовое обеспечение, гарантирующее оплату всех таможенных пошлин. По сути залог является предоплатой для процедуры растаможки.

Важно

Наилучший вариант – рассчитать и перечислить сумму залога с запасом. В этом случае таможенное оформление пройдет без затруднений. Если же окажется, что оплаченная пошлина меньше, чем нужно, тогда могут возникнуть определенные проблемы – придется доплачивать недостающую сумму, что значительно увеличит срок проведения процедуры. При самом плохом раскладе авто просто не пройдет растаможку и останется на таможенном склад временного хранения.

Если окажется, что залоговая сумма больше всех таможенных платежей, разница возвращается покупателю после подачи соответствующего заявления (в течение 60 дней).

Рассчитать примерную сумму залога покупатель должен самостоятельно. При этом, если вы не уверены в правильности ваших подсчетов, можно воспользоваться специальным калькулятором или обратиться за помощью в специализированную компанию.

Важно

Вносить залог нужно заблаговременно – за 3-4 дня до предполагаемого прибытия ТС на таможню. Дело в том, что денежный перевод осуществляется не сразу и таможенные органы смогут увидеть оплату только через пару дней.

Для максимально точного расчета залога нужны следующие данные:

  • Покупная стоимость приобретаемого транспортного средства;
  • Год выпуска автомобиля
  • Объем двигателя. Оптимальная цифра – до 2,0 литров;
  • Тип двигателя (бензин, дизель, гибрид, электрический). Самые экономичные – именно электромобили;
  • Грузоподъемность ТС (легковые авто);
  • Сумма обязательных таможенных сборов;
  • Стоимости оформления авто на таможенном пункте (в эту сумму, как правило, включают налог на добавленную стоимость, акциз и таможенную пошлину).

Важно

Наиболее выгодно для физических лиц ввозить в Россию из Японии автомобили, возраст которых составляет от 3 до 5 лет. Для организаций и индивидуальных предпринимателей оптимальный возраст авто – 5-7 лет. Чем старше автомобиль и чем больше объем его двигателя, тем дороже обойдется его ввоз в страну.

Сумма залога никак не зависит от выбранного способа доставки авто: неважно, ввозите ли вы ТС лично, или используете контейнерную перевозку – на стоимость растаможки это не повлияет.

Важно

Следует также учитывать, что при покупке равноценных авто сумма залога для юридических и физических лиц будет отличаться.

К процедуре таможенного оформления ввоза автомобиля в Россию следует отнестись очень серьезно. Обратите внимание на полноту и достоверность заполнения всех необходимых документов, а также на соблюдение порядка растаможки.

Все этапы по таможенному оформлению ввозимого авто проводятся в таможне в том городе, куда прибудет ТС из Японии.

Если вы не уверены в том, что сможете подготовить весь пакет документов и соблюсти точный порядок действий при растаможке, лучше обратиться за помощью к специалистам – наша предлагает полный спектр услуг по ввозу автомобилей, купленных на аукционах Японии.

  • Расписка об уплате залога;
  • Таможенный сертификат на авто;
  • Документы, подтверждающие право собственности (например, договор купли-продажи);
  • Документы на автомобиль, выданные в Японии (потребуются как оригиналы, так и копии);
  • Договор об обязательном страховании на ввозимое ТС (страховка);
  • Декларация по форме ТД-6 (заполняется собственноручно декларантом, в обязательном порядке указываются полные данные автомобиля). Этот документ необходим в случае, если владелец самостоятельно перевозит авто через границу;
  • Если автомобиль прибыл на таможню на морском транспорте, тогда во время оформления нужно предоставить название судна и номер контейнера.

Полный пакет документов предоставляется на пункт прохождения таможенного контроля. После этого автомобиль отправляется на стоянку временного хранения и ожидает проверки.

Транспортный налог на роскошь: когда платится повышенный налог

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  • Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  • Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  • Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  • Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  • Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.

  • Профессиональный брокер, как правило, провел уже немало сделок по ввозу автомобиля из-за границы, поэтому знает все нюансы и тонкости данной процедуры;
  • Сбор всех необходимых документов обычно занимает немало времени, которое вы можете сэкономить, обратившись к специалистам;
  • Брокер с опытом работы сможет избежать многих погрешностей в расчетах залогового и таможенных платежей, что обеспечит минимум лишних действий во время оформления (доплата недостающей и возврат излишне уплаченных сумм).

Рассчитать залоговый платеж и приблизительную сумму пошлины можно самостоятельно – используя специальный калькулятор. Все, что нужно для этого – ввести данные приобретаемого авто. Минус такого варианта – большая погрешность (можно легко ошибиться в большую или меньшую сторону).

Самый надежный способ – оплатить услуги брокерской компании и попросить специалистов сделать точный расчет.

Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2021 года. Он призван:

  • дать определение перечисленным типам автомобилей;
  • указать параметры получения паспортов на авто;
  • регламентировать прохождение техосмотра.

Под действие документа попадают:

  • легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
  • грузовики и автобусы старше полувека.

Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем. Установлены ограничения и на использование классических авто.

Свой статус они получат, если владелец:

  • не использует авто в коммерческих целях;
  • не организовывает на нем перевозку пассажиров.

Важно! Документ носит рекомендательный характер и не обязывает владельцев старых машин проходить сертификацию и получать паспорта. Тем более что процедура является платной.

Новый ГОСТ относится к одному из начальных этапов масштабных преобразований, необходимых для выделения раритетных ТС в отдельную группу. Сегодня владельцы таких средств передвижения уже могут получить специальные номера, начинающиеся на букву «К». Но их выдачу тормозило отсутствие единых стандартов и требований.

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.

Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.

Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2021 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Важно! Аккредитацию эксперты будут проходить только на конкретную марку автомобиля. Специалист по «Запорожцу» не сможет оценивать состояние «Волги» и наоборот.

Для владельцев старинных автомобилей предусмотрены 2 способа растаможки:

  • оформление в качестве культурной ценности;
  • ввоз в статусе классического авто.

Первый вариант до недавнего времени пользовался большим спросом за счет относительно низкой цены, а также возможности не платить налоги. Но такое авто невозможно зарегистрировать в ГИБДД, оно не имеет номеров и его запрещено страховать. А значит и передвигаться на нем в городском потоке запрещено.

Для ввоза в страну в качестве культурной ценности понадобится собрать следующий пакет документов:

  • договор покупки;
  • справка, подтверждающая культурную ценность ТС;
  • фото авто;
  • заявление на ввоз;
  • паспорт владельца.

Чтобы авто получило статус культурной ценности, оригинальными должны быть:

  • интерьер;
  • экстерьер;
  • кузов;
  • двигатель;
  • мосты.

Второй вариант ввоза стоит дороже. Но автомобиль становится полноправным участником дорожного движения:

  1. Ставится на учет.
  2. Получает номера.
  3. Проходит техосмотр.
  4. Страхуется.

В нужный пакет документов входят:

  • купчая;
  • официальное заключение об оригинальности;
  • акт с техническими характеристиками;
  • фото авто с разных ракурсов;
  • паспорт владельца.

Возраст автомобиля должен быть свыше 30 лет с года выпуска.

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Самое главное – пригнать автомобиль на нужный пост. Среди них существует разделение:

  • одни занимаются оформлением автомобилей в качестве культурной ценности;
  • другие – как раритетных авто.

Если автомобиль пригнан не «по адресу», то обратно его просто так не выпустят. Для этого потребуется оформить реэкспорт. Он подразумевает возврат классического авто в страну вывоза. На решение документальных вопросов уйдут время и финансы.

Этот момент многие владельцы раритетных авто упускают и в итоге бросают свою покупку на таможне из-за нехватки средств на все обязательные платежи. В дальнейшем судьбу такого автомобиля решает аукцион. В 90% случаев они выкупаются коллекционерами или различными учебными заведениями.

Подсчитывая расходы, нужно учитывать разницу в понятиях:

  • «таможенные сборы»;
  • «таможенные пошлины».

Сборы на таможне составляют всего несколько тысяч рублей и по силам каждому владельцу авто. А вот таможенные пошлины представляют собой довольно внушительные для бюджета покупателя раритетного автомобиля расходы.

Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

В этот список сначала входят номера:

  • VIN;
  • кузова;
  • шасси.

Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль. Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:

  • привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
  • маркировки нанесены в непривычных местах;
  • обозначения съедены ржавчиной.

В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.

Важно! При покупке олдтаймера можно избежать перечисленных проблем, если выбирать дорогие модели. Обычно низка цена означает, что часть обозначений уже повреждена.

Несмотря на сложность и затратность процедуры растаможки, пройти ее нужно обязательно. Некоторые компании предлагают владельцам раритетных авто «серые» схемы прохождения границы. Но все они относятся к незаконным и влекут за собой серьезные неприятности.

Для того чтобы правильно платить взносы необходимо ориентироваться в вопросах начисления платы за пользование автострадами.

На размер платежа влияют следующие коэффициенты:

  1. Ставка налога – устанавливается каждым регионом самостоятельно, поэтому может значительно отличаться в разных областях и населённых пунктах.
  2. Объём двигателя, который соответственно влияет на мощность автомобиля (чем меньше объём двигателя, тем меньше платёж).
  3. Размер лошадиных сил – также определяют мощность транспортного средства.
  4. Категория авто – чем больше автомобиль, тем больше за него придётся платить (например, грузовые транспортные средства наиболее дорого обходятся по этому коэффициенту).
  5. Возраст автомобильного агрегата – чем старше ТС, тем оно менее оборудовано для безопасной эксплуатации.

Начислением транспортной платы занимаются местные налоговые органы, которые извещают о сумме платёжки физических лиц путём отправки заказного письма. Рассчитывать и выплачивать плату за свои авто предприятия обязаны самостоятельно и делать это раз в квартал.

Обычным гражданам вносить плату необходимо один раз в год, после получения на руки платёжного поручения от своей налоговой инспекции.

До 2010 года в России работал закон, по которому освобождёнными от налогов были все без исключения автомашины, выпущенные с заводского конвейера, более четверти века назад и имевшие не более 100 лошадиных сил под капотом. Может быть, до сих пор автолюбители спрашивают: «Сколько лошадиных сил не облагается налогом? Автомобили до 100 лошадиных сил список моделей, не подлежащих налогообложению?» Лишь некоторые регионы, на местном уровне, делают скидки старым автомобилям, при этом чётко оговаривается год выпуска ТС и лимит мощности двигателя, не выделяя определённые модели и марки машин.

Например, жители Тульской области, владеющие автомобилями, которые произведены более полувека назад, не попадают под налогообложение.

Или, например, вне поля зрения налоговиков оказываются автомобили, зарегистрированные в республике Якутия, и только выпускники отечественного «автопрома», старше 1990 года и с количеством «лошадок» в двигателе — до 150. А жители столицы, согласно городскому закону, не платят налог за автомобили любого года производства, но при условии, что мощность не доходит до 70 л/с, а тюменцы — до 150 л/с.

Если говорить о тех автомобилях, которые освобождены полностью от транспортного налога на всей территории России, то их не так уж и много. Согласно главе 28 налогового кодекса, в список входят:

  • автомобили, официально числящиеся в угоне, в течение определённого времени в отчётном году. Исходя из этого периода, транспортный налог будет рассчитан только за фактическое время его использования. Если авто числится в угоне целый календарный год, налога не будет совсем;
  • легковые автомобили, приобретённые (переданные) в частную собственность при помощи органов социальной защиты населения. Налоговое послабление распространяется только на автотранспорт до 100 л/с;
  • легковые автомобили, предназначенные для управления и (или) перевозки людей с ограниченными физическими возможностями (инвалидами). Статус инвалида должен быть подтверждён соответствующими органами.

Подробнее о налоговых льготах для инвалидов вы можете узнать из статьи нашего специалиста.

Транспортный налог для грузового автомобиля

следующие социальные слои граждан:

  1. Супруги лиц, погибших при исполнении Государственной службы и не вступившие в брак повторно.
  2. Один из родителей, имеющий на иждивении четырёх и более несовершеннолетних детей;
  3. Пенсионеры;
  • От уплаты транспортных налогов освобождаются физические лица, имеющие в собственности транспорт, мощностью до 150 л/с, оснащённый электродвигателем;
  • Полностью освобождаются от уплаты налогов организации, использующие в качестве топлива для транспорта природный газ.
    Зарплата для сотрудников предприятия должна быть в три таза больше установленного норматива;
  • Полностью освобождаются от уплаты налога на указанный период организации и физические лица, имеющие постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге, приобрели отечественный автотранспорт, произведённый в 2021 году у организаций, зарегистрированных и состоящих на налоговом учёте на территории города с 1.04 2021 – 31.12.2016 г.

Категория граждан, которые испытывают материальные трудности продолжительное время или имеют право на социальные льготы по другим веским причинам, называется льготная. К данным гражданам правительство разрешает применять отмену уплаты некоторых видов сборов и обязательных платежей.

Имеет свой список льготников и транспортный налог, выглядит он следующим образом:

  1. Семьи, имеющие на иждивении троих и более несовершеннолетних детей.
  2. Граждане, которые имеют ограниченные возможности, в связи с определённой группой инвалидности.
  3. При выходе на пенсию (не во всех регионах).
  4. Почётные граждане страны, носящие звание Героя труда, Героя ВОВ, Героя славы.
  5. Военнослужащие, которые вышли в отставку или на пенсию.
  6. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, а также участники других ядерных процессов по тестированию.
  7. Ветераны труда, Великой Отечественной Войны.

Освобождение от уплаты дорожного сбора не присваивается автоматически, поэтому после покупки автомобиля следует подать документы в Налоговую инспекцию.

Список документации несложный и содержит необходимый минимум:

  • документ, идентифицирующий личность заявителя;
  • паспорт технического средства (ПТС) или любой другой документ, подтверждающий принадлежность авто льготнику;
  • копия удостоверения о льготном положении собственника транспортного средства;
  • заявление установленного образца.

Следует отметить, что не вовремя поданный пакет документов на принадлежность к льготной категории населения не освобождает владельца авто от уплаты уже начисленных налогов. Стоит предельно внимательно отнестись к данному факту.

Транспортный налог — это государственный сбор, который обязаны уплачивать как предприятия, так и физические лица в РФ.
На сумму налога влияет много факторов. Сред них мощность двигателя, возраст автомобиля, а также особенности налогового законодательства разных регионов государства.

Для владельцев транспортных средств, особенно перед их приобретение, актуальным является вопрос, какие автомобили не облагаются транспортным налогом.

В соответствии с законодательством, средства передвижения подлежат налогообложению, но некоторые категории машин освобождают от такой обязанности, своих владельцев.

После покупки автомобиля и постановки его на учет, владельцу необходимо задуматься о налогообложении, под которое он попадает автоматически.

Так как по закону, собственники движимого имущества в виде автомобиля или какого-нибудь другого вида транспорта, обязаны пополнять государственную казну.

Налог уплачивается 1 раз в год физическими лицами, и поквартально за прошлый год использования юридическими лицами.

Такой вид налогообложения относится к региональным поэтому может существенно отличаться для одного и того же авто в разных регионах России.

Исходя из законодательства по транспортному сбору, местные власти могут самостоятельно изменять налоговые ставки, предоставлять широкий спектр льготных условий для разных категорий граждан, или сужать его.

Федеральные службы определяют стандартные ставки по налогу, порядок уплаты, сроки внесения налогов.

В соответствии с законодательством, все владельцы транспортных средств обязаны уплачивать налоги в местный отдел налоговой службы. При этом, физическим лицам сотрудники инспекции присылают по почте уведомление с квитанцией на уплату налога.

Юридические лица ведут все расчеты самостоятельно. Сумма налога определяется на основании налоговой ставки, мощности двигателя авто и срока использования машины, он учитывается со дня ее заводского выпуска.

Требования налоговой службы очень изменились за последнее время, они стали более жесткими. Поэтому владельцев авто часто интересует сколько лошадей не облагается транспортным налогом.

Во многих регионах России раньше действовал региональный закон, который освобождал от уплаты налога автомобильные средства, что были выпущены более 25 лет назад и с мощностью двигателя не больше 100 лошадиных сил.

Но 1 января 2010 года эта норма была отменена. Сегодня нужно платить сбор по конкретной схеме расчета.

Налог распространяется не только на автомобили, но и на другие виды механического транспорта:

Выясняем, какие машины не облагаются транспортным налогом

Налог на транспортное средство — это государственный сбор, который оплачивается автовладельцем не зависимо от его статуса (физическое или юридическое лицо).

Расчет налога ведется на основании Налогового Кодекса РФ и местных законодательных актов. Влияет ли возраст автомобиля на сумму налога, читайте далее.

Основными законом при взимании транспортного налога являются:

  • Налоговый Кодекс (глава 28);
  • Региональные законы, например, Закон Москвы №33 («О транспортном налоге»).

Налоговым Кодексом определяются основные положения начисления и уплаты сбора.

В соответствии с Налоговым кодексом:

Если производится расчет стоимости налога для легкового автомобиля, стоимостью свыше 3 млн. рублей, то применяется дополнительный повышающий коэффициент, размер которого так же зависит и от возраста авто.

Итак, региональные власти могут самостоятельно устанавливать налоговые ставки, в том числе и зависящие от года выпуска автомобиля.

Например, транспортный налог на авто старше 25 лет в Москве, в соответствии с Законом №33 определяется по общим правилам, то есть в зависимости от мощности установленного двигателя и никаких льгот не предусмотрено, а в Воронежской области владельца авто старше 25 лет полностью освобождаются от уплаты налога.

При расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили (более 3 000 000 рублей) так же стоит учитывать повышающие коэффициенты, которые в соответствии со статьей 362 НК РФ составляют:

при стоимости авто от 3 до 5 млн. рублей возрастом от 2 до 3 лет 1,1
при стоимости 3 — 5 млн. рублей возрасте 1 — 2 года 1,3
при стоимости 3 — 5 млн. рублей в возрасте менее 1 года 1,5
при стоимости 5 — 10 млн. рублей в возрасте до 5 лет 2
при стоимости 10 — 15 млн. рублей возрасте до 10 лет 3
при стоимости свыше 15 млн. рублей в возрасте до 20 лет 3

Необходимо ли платить подоходный налог в размере 13% на доход, полученный при продаже автомобиля. В соответствии со статьей 220 НК РФ доходом не облагаются средства, полученные от продажи движимого имущества, если автомобиль находился в собственности более 3 лет.

Однако стоить отметить, что при продаже любого имущества, в том числе и автомобиля в возрасте более 3 лет необходимо в налоговый орган подать декларацию о доходах, к которой приложить копии договоров на покупку и продажу транспортного средства, с указанием стоимости той или иной операции.

Решение о налоговом вычете будет принято сотрудниками налоговой инспекции самостоятельно.

Таким образом, в большинстве регионов РФ в 2018 году налог на транспортные средства возрастом старше 25 лет определяется по общим правилам.

Однако в Государственной думе рассматривается законопроект об увеличении налоговых ставок для этой категории автотранспорта, что связано в нанесением окружающей среде большего ущерба. Будет ли законопроект принят пока неизвестно.

Возраст авто влияет на изменение повышающего коэффициента только в том случае, если стоимость транспортного средства в соответствии с перечнем, установленным правительством, выходит за определенные рамки (см. таблицу). Последние изменения были внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N214-ФЗ. На данный момент действуют следующие коэффициенты:

Исчисление указанных выше сроков начинается с даты выпуска ТС, а не с момента его покупки владельцем. Окончательный размер зависит также от стоимости одной л. с. в регионе регистрации. Пример расчета налога на авто 2019 г. в., мощностью 100 л. с., ценой в 3 млн рублей, зарегистрированное в г. Москве, где цена одной лошадиной силы 25 рублей: (25х100)Х1.1=2750 рублей. Налог на автомобиль старше 5 лет при цене в 5 млн составит уже 5000 рублей.

Кто может не платить налог на транспорт в Казахстане

Полный список моделей автомобилей, которые облагаются повышенной ставкой налога, можно посмотреть на сайте Минпромторга. Для подробной информации представлена отдельная статья про повышающий коэффициент при расчете транспортного налога.

Транспортный налог при продаже старого авто

Ответ на вопрос «Нужно ли платить налог при продаже автомобиля?» четко дан в НК РФ. При совершении сделки с ТС, которое было во владении более 3 лет, никаких выплат в бюджет не производится. Но при совершении сделки продажи ТС возрастом до 3 лет данные о таком договоре указываются в ежегодной декларации. При учете декларации ФНС решает вопрос о необходимости назначения выплат в бюджет.

Действующим налоговым законодательством РФ предусмотрены льготы для старых автомобилей. В каждом регионе страны установлены свои условия для предоставления льготного начисления налога или полного освобождения от уплат в бюджет. Главным критерием расчета начислений является мощность транспортного средства по ПТС. Повышающий коэффициент предусмотрен только для машин из списка Минпромторга.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

19:09 Новая детская площадка откроется в Мончегорске

19:07 Школьники и студенты области побывали на площадках «WorldSkills» в Казани

19:05 Андрей Чибис провёл «прямую линию» в социальных сетях

19:03 Концерты ансамбля имени Александрова пройдут в Мурманской области

19:01 В ФАПе Раякоски приступает к работе фельдшер

18:59 Заполярный арктический научный центр создают в Мурманской области

18:57 Интернет-ресурсы правительства Мурманской области меняют дизайн

Все новости / за сегодня

Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:

  • Налоговый кодекс РФ устанавливает общие правила налогов для машин,
  • региональные налоговые правовые акты регулируют ставки по налогам, а также виды транспортных средств, которые от такового полностью освобождены.

НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.

Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

Новый закон для старых авто: Кого он касается

У владельцев машин, прошедших экспертизу и получивших паспорт, появился ряд преимуществ:

  1. Страховой полис не нужно оформлять на весь год. При желании водитель может сделать страховку на один или несколько дней, если он решил выехать из гаража.
  2. Освобождение от уплаты крупного государственного налога. Согласно российскому законодательству, сумма платежа рассчитывается по объему двигателя. Стоит заметить, что у большинства ретро-автомобилей мотор достаточно мощный, соответственно и налог получается высоким. На дорогах такие машины встречаются все реже, поэтому финансовый взнос решили отменить.
  3. Свобода передвижения. «Паспортизированные» автомобили смогут передвигаться в тех районах города, которые закрыты для транспорта низкого экологического класса.

Ведущий научный автомобильный институт России разрабатывает новый государственный стандарт. Если он будет принят Росстандартом, то владельцы ретро авто получат послабления.

Автомобили старше 30 лет смогут получить новые льготы

Старые авто в России

Статистика показывает, что в настоящее время в РФ зарегистрировано

2 650 000 авто , возраст которых превышает 30 лет.

Больше 50% из их числа — машины марки ВАЗ/LADA .

Конечно, приравнять к ретро экземплярам можно не всех!

Работники ФГУП НАМИ создают новый ГОСТ, согласно которому специальные оценщики смогут по закону отличать «старый хлам» от «классических» или «ретро» автомобилей.

Стандарт указывает на определённый перечень, где описаны те самые признаки различия.

Оценка по ГОСТ

Чтобы получить статус «ретро авто», владельцу нужно будет отвезти своего любимца к экспертам для оценки состояния.

Главное условие — автомобиль должен быть в оригинале (либо сохранившийся, либо восстановленный).

Поставить другие колёса, систему аудио и изменить цвет кузова разрешено, однако рама, мотор и кузов должны быть родные, заводские.

Кроме этого, экземпляры с обширным тюнингом сюда не попадают.

Оценивать машины будут по балловой системе. Чтобы пройти тест, «железный кандидат » должен набрать не более 100 штрафных баллов.

В случае неудачи, хозяин может устранить все замечания, а после подъехать на повторный «экзамен».

Транспортный налог является строго установленным федеральными законами обязательством, который должны погашать все граждане Российской Федерации, имеющие в собственности самоходную технику и авто. Платить налоги должны не только обычные люди, но также коммерческие предприятия и государственные учреждения, не освобожденные от этого федеральным законом. Сумма определяется налоговым органом на основании предоставленных документов.

Объекты, облагаемые налогом – это легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт, яхты, моторные лодки, снегоходы, катера, мотосани и другая техника, прошедшая регистрацию. Не обязаны платить сбор собственники следующих приспособлений:

  • Суда, ходящие по рекам или морям.
  • Весельные лодки или оборудованные мотором до 5 л.с.
  • Тракторы и комбайны, задействованные в с/х целях.
  • Воздушный транспорт, принадлежащий медицинским учреждениям и службам.
  • Установки на плаву, используемые для бурения шельфа.

Нет необходимости платить транспортный налог государственным органам исполнительной власти, у которых на балансе есть автомобили. Освобождаются от регулярного внесения средств физические лица и организации, обладающие машинами, числящимися в розыске, при условии предоставления документов, подтверждающих факт угона.

Определение суммы транспортного налога, который подлежит уплате, осуществляется на основании таких показателей:

  • Мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах, в отношении машин, оснащенных двигателями;
  • Территория, на которой транспортное средство поставлено на учет;
  • Категория машины, которая выступает объектом налогообложения;
  • Период, в течение которого автомобиль находится в собственности владельца транспортного средства;
  • Год, в который был выпущен автомобиль, определяющий общий возраст машины.

Налоговым Кодексом РФ определены общие нормы расчета и предельно допустимые пороги ставок, которые могут применяться. При этом на основании пункта 3 статьи 361 определено, что допускается установление дифференцированных ставок в каждом отдельном регионе РФ, которые, в частности, могут зависеть и от количества лет, что прошли с момента выпуска авто.

Транспортный налог на авто старше 20 лет обычно на порядок выше, чем на аналогичные, но более «молодые» машины. Это объясняется наличием «возрастного коэффициента», который учитывается при подсчете. Начинают они действовать в следующих случаях:

Возраст авто (лет) Доп. ставка
1-3 в 0,5 раза
5-10 в 1,75 раза
10-15 в 2 раза
Больше 15 в 3 раза

Транспортный налог на старые автомобили 2020 году, если их возраст составляет больше 15 лет, увеличивается троекратно из-за того, что они абсолютно не соответствуют экологическим нормам. В то время как машины 10-15 лет лишь частично удовлетворяют установленным положениям. Во внимание также принимается мощность мотора, так как ставки для 230 л.с и для 255 л.с будут отличаться.

Возраст авто влияет на изменение повышающего коэффициента только в том случае, если стоимость транспортного средства в соответствии с перечнем, установленным правительством, выходит за определенные рамки (см. таблицу). Последние изменения были внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N214-ФЗ. На данный момент действуют следующие коэффициенты:

Исчисление указанных выше сроков начинается с даты выпуска ТС, а не с момента его покупки владельцем. Окончательный размер зависит также от стоимости одной л. с. в регионе регистрации. Пример расчета налога на авто 2020 г. в., мощностью 100 л. с., ценой в 3 млн рублей, зарегистрированное в г. Москве, где цена одной лошадиной силы 25 рублей: (25х100)Х1.1=2750 рублей. Налог на автомобиль старше 5 лет при цене в 5 млн составит уже 5000 рублей.

Размер налога на авто возрастом до 10 лет остается без изменений кроме ситуаций, когда стоимость ТС от 10 до 15 млн рублей. В таком случае повышающий коэффициент будет равен 3, что можно наблюдать в таблице выше. Законом определены категории граждан, чей автомобиль старше 10 лет облагается налогом, уменьшенным в 2 раза. Это пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ, многодетные семьи, ликвидаторы ЧАЭС, ветераны боевых действий. Но наличие и размер предоставляемой льготы сильно разнится от региона к региону. За актуальной информацией по конкретной области следует обратиться в отделение ФНС по месту жительства.

Транспортный налог на авто старше 20 лет в некоторых регионах страны имеет льготную ставку как, например, в Республике Саха (Якутия), где авто, выпущенные в СССР, не мощнее 150 л. с. не облагаются выплатами в бюджет.

Как уже упоминалось ранее, определение размера и условий начисления ТН полностью отданы в региональные органы власти, поэтому размеры и количество льгот будет варьироваться от региона к региону. Так, в Кабардино-Балкарии ТН не распространяется на авто возрастом более 10 лет с момента выпуска и мощностью до 100 л. с.

Налоговая ставка за автомобиль возрастом старше 25 лет с даты выпуска полностью отменена в таких регионах РФ как:

  • Тверь (ТС до 1970 года выпуска);
  • Мурманск (налог на машину старше 30 лет отсутствует);
  • Воронеж (мощность ТС до 100 л. с.);
  • Ингушетия (авто до 1994 г. в. и мощностью не более 90 л. с.);
  • Хабаровск (ТС, выпущенные до 1991 года, а также транспортные средства, полученные в качестве награды от предприятий и организаций);
  • Санкт-Петербург (авто до 1990 г. в. и мощностью не более 80 л. с.).

Данные льготы относятся только к ТС, которые поставлены на учет в соответствующем регионе, вне зависимости от региона эксплуатации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *