Как вернуть машину дилеру если она ломается

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вернуть машину дилеру если она ломается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Можно ли вернуть б/у автомобиль в автосалон
  • Как вернуть автомобиль в автосалон
  • Можно ли вернуть в автосалон машину, купленную в кредит
  • Что делать, если автосалон отказался принимать автомобиль

Многие покупатели привыкли доверять автосалонам. Такие компании производят впечатление солидных и надежных организаций. Но иногда недобросовестные салоны скрывают подноготную авто. Под видом новых продают битые или восстановленные авто, юридически чистых — залоговые или лизинговые машины и проч.

В таких случаях у покупателя возникает желание вернуть машину в автосалон. Вместе с экспертами разбираемся, можно ли это сделать, как и что делать, если продавец отказывается принимать авто обратно.

Как вернуть бракованный авто диллеру.

Мужчина купил с рук Хендэ Солярис за 847 900 рублей. Производитель установил гарантию: 5 лет с даты покупки при своевременном техобслуживании.

Через какое-то время в машине сломался кондиционер. Водитель обратился в салон. Случай признали гарантийным, кондиционер заменили. Но на этом проблемы не закончились: прошло несколько месяцев, и сломался генератор. Его тоже заменили по гарантии.

Через несколько недель машина снова сломалась, но на этот раз мужчина уже не хотел ее ремонтировать: ему надоело, что в новой машине постоянно что-то выходит из строя. Он обратился к производителю с требованием обменять автомобиль на аналогичный новый.

Производитель предложил провести проверку качества, но письмо с предложением пришло мужчине слишком поздно. К тому же, претензию водитель отправил в ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус», а ответила ему другая компания — ООО «Хендэ мотор СНГ». Он решил не тратить время на экспертизу от производителя и обратился сразу в суд.

Автовладелец в суде привел следующие аргументы:

  • машина ломалась несколько раз за короткий промежуток времени, значит, она бракованная;
  • он отправил производителю письменную претензию производителю, а ему по почте ответила какая-то другая компания;
  • производитель предложил пройти экспертизу 10 мая в 10:00, а письмо пришло 10 мая в 10:20, то есть мужчина физически не успел бы на осмотр.

В суде истец передумал обменивать машину на новую и требовал денежную компенсацию:

  • 847 900 рублей — за авто,
  • 115 000 рублей — за судебную экспертизу,
  • 50 000 рублей — за судебные издержки,
  • 2 297 809 рублей — в качестве неустойки за некачественный товар и поздний ответ на претензию,
  • 250 000 рублей — за моральный вред,
  • 12625 рублей — за диагностику, эвакуатор и почтовые расходы.

Всего — почти 4 миллиона рублей.

Производитель не согласился с аргументами водителя и суммой неустойки. Они заподозрили мужчину в мошенничестве: автомобиль он купил с рук, а не напрямую у дилера, так что якобы у водителя нет никаких доказательств, что брак заводской. От проверки качества мужчина отказался. Поэтому на момент получения претензии доказательств неисправности у производителя не было, от исполнения требований покупателя, по их словам, никто не уклонялся.

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Автовладельцы, желающие вернуть машину, обычно допускают такие ошибки:

  • обращаются с требованием одновременно к дилеру и производителю;
  • пишут взаимоисключающие требования или два и более требований;
  • не собирают заказ-наряды и идут «качать права» без доказательств;
  • передают машину на проверку качества или экспертизу, не зная, как при этом действовать;
  • начинают анализировать закон, пытаясь понять, что такое недостаток, и обращаются в суд, не имея на то никаких оснований.

До возврата автомобиля в салон вам нужно узнать:

  • как пользоваться машиной, чтобы не потерять гарантию (технические тонкости);
  • как правильно себя вести при подготовке машины к возврату (юридические тонкости);
  • что такое существенный недостаток автомобиля;
  • какой у вашего автомобиля срок гарантийного ремонта и что делать, если в ремонте отказали.

Обо всем этом я и расскажу ниже.

Рассмотрим 10 реальных примеров, когда автовладельцам отказывают в гарантийном ремонте и возврате автомобиля из-за неправильного использования.

1. Несвоевременное обращение в техническую службу.

2. Владелец не выполняет свои обязательства согласно регламенту, ТО или нарушает правила эксплуатации автомобиля.

3. Владелец решил починить свою машину в другом техцентре.

4. В ходе очередного ТО было обнаружено, что в машине появилась «чужая» деталь, и официальный дилер к ее установке никакого отношения не имеет.

5. ДТП (в этом случае необходимо обращаться сначала в страховую службу).

6. Автомобиль был поврежден по вине третьих лиц, в результате чего вышли из строя агрегаты, узлы и прочие крупные компоненты, без которых его эксплуатация невозможна.

7. Участие в гонках или превышение скоростных возможностей автомобиля, не предназначенного для активного стиля вождения (если это не спортивная машина).

8. Эксплуатация легкового автомобиля на тяжелом бездорожье.

9. Тяжелые климатические условия.

10. Повреждения автомобиля, связанные с природными катаклизмами.

Это неполный список, он может быть дополнен. И чтобы потом в суде можно было доказать свою правоту, нужно соблюдать правила обращения с автомобилем на гарантии.

В этом вам помогут несколько рекомендаций.

Правило № 1. Обязательно прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Особенно ту часть, где написано о двигателе и коробке передач. Обратите внимание на правила эксплуатации и обслуживания узлов и элементов, которые не осматриваются при плановом ТО, но следить за которыми ваша обязанность.

Изучите требования производителя, соблюдение которых гарантирует выполнение им бесплатного ремонта. Например, для любого автомобиля есть такой пункт: осмотр лакокрасочного покрытия раз в год. Это должен делать владелец у дилера по заявлению. В сервисной книжке должно быть указано, что контроль проведен, дефекты лакокрасочного покрытия не выявлены. Только в этом случае вы сможете относительно легко доказать свою правоту в случае проявления производственных дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля.

Имейте в виду: подобных требований производителя немало, причем они меняются с течением времени и в зависимости от пробега – за этим надо следить.

К каждому автомобилю в комплекте прилагается руководство по эксплуатации. Оно может называться сервисной или гарантийной книжкой. В нем написано, как пользоваться автомобилем, чтобы он не ломался, ну или хотя бы не ломался быстро. Неумелое обращение с ним или невыполнение требований эксплуатации может привести к поломке, которая не будет покрываться гарантией.

Приведу несколько примеров из практики.

Ко мне как-то обратились ребята-стритрейсеры на спортивных BMW. Они загоняли машины, и у них потек редуктор заднего моста. От производителя BMW они ничего скрывать не стали, так и написали – «разгоняли машины до 200 км/ч» и т.д. Естественно, это ведет к поломке автомобиля, а потому запрещено руководством по эксплуатации. В таком случае о его ремонте или возврате по гарантии речи быть не может.

Был случай, когда владельцы Peugeot вовремя не заливали масло, у них сломался двигатель, и они решили вернуть авто. В ходе предварительной экспертизы наш эксперт обнаружил, что двигатель сломался из-за неправильной эксплуатации.

Правило № 2. По возможности не экспериментируйте с тюнингом и дополнительным оборудованием.

Если вы хотите усовершенствовать автомобиль за счет дополнительного оборудования, лучше это делать у дилера. Он будет нести ответственность не только за выполненную работу и новые запасные части, но и за последствия, если автомобиль сломается из-за установленного им оборудования. Это важно, поскольку оно может стать причиной сбоя в работе основного оборудования.

Например, в моей практике был случай, когда сигнализация автомобиля Mitsubishi Outlander влияла на работу его электроники: не выключался или самопроизвольно включался ближний свет фар, и на парковке разряжался аккумулятор. Наш эксперт выехал в Москву, у официального дилера была проведена диагностика, дилер заменил блок управления, но неисправность появилась вновь. Во время повторного осмотра наш эксперт обратил внимание на то, что на задней стороне блока управления автомобилем был закреплен блок управления сигнализацией. Он предложил отключить сигнализацию и оставить машину на пару дней для теста. Проверка показала, что автомобиль перестал жить своей жизнью. Проблема была в том, что при активации сигнализации она давала сбой в фоновом режиме на блок управления автомобилем, а тот, в свою очередь, давал команду включить свет. По итогам данной экспертизы представительство марки всем дилерам и специализированным мастерским разослало бюллетень, в котором говорилось, что блок управления сигнализацией нельзя устанавливать на блок управления автомобилем. Так эта проблема была решена.

Правило № 3. Старайтесь не использовать приобретенные самостоятельно запчасти.

Авторизованный дилер и сервис продают их по завышенным ценам. И все же рекомендую покупать запчасти только у официального дилера, даже если их нет в наличии и ждать поставки долго. Иначе потом поломки в автомобиле сервис может обосновать использованием неоригинальной запчасти. Любое несанкционированное вмешательство в системы автомобиля и ре��онт с использованием неоригинальных запасных частей могут привести к лишению гарантии.

Правило № 4. Не пользуйтесь неавторизованным сервисом.

Правило № 1. Любую передачу автомобиля в сервис сопровождайте письменным заявлением.

Заранее подготовьте заявление в двух экземплярах. В нем опишите недостаток автомобиля и потребуйте устранить его немедленно. Затем приезжаете в сервисный центр, на ресепшене передаете заявление и просите на втором экземпляре поставить дату подачи заявления, ФИО принявшего его сотрудника и подпись, печать.

Для тех, кому этот совет покажется странным («Все равно выдадут заказ-наряд, зачем еще и заявление писать?»), – объясняю. Вы расскажете о проблемах с автомобилем, а мастер-приемщик опишет их своими словами. И делать он это будет в интересах сервиса, а потому может изменить формулировку. Придется долго настаивать на том, чтобы он написал именно так, как вы сказали, но проще параллельно подать заявление.

Правило № 2. При обращении по гарантии заберите экземпляр своей заявки с датой ее принятия, даже если поломка несущественная.

Отдав в ремонт авто, не забудьте получить акт о приемке или заменяющий документ с описанием состояния автомобиля, подписью и печатью. С момента вашего обращения начинается отсчет времени, в течение которого должен быть выполнен гарантийный ремонт.

Правило № 3. Если автомобиль не едет, требуйте у дилера бесплатный эвакуатор.

Любой крупногабаритный товар и товар весом более 5 кг на ремонт и обратно должен доставляться силами и за счет дилера. И время, которое тратит дилер на транспортировку, входит в срок ремонта. А нарушение этого срока – повод для возврата авто. Про право требовать бесплатный эвакуатор написано в п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Правило № 4. При подтверждении гарантийности случая оставьте автомобиль на площадке у дилера до окончания ремонта.

При этом не забудьте зафиксировать даты, когда сдали и забрали автомобиль.

Нарушите это правило – дилер скажет, что вы ездили на ломаной машине, а значит, неверно ее эксплуатировали, либо что недостаток не мешал вам пользоваться машиной.

Правило № 5. Не забирайте автомобиль после ремонта без документов.

Когда сервис забирает автомобиль на ремонт, составляется акт приемки или заказ-наряд в двух экземплярах. Один из них остается у вас. Его могут потребовать при получении автомобиля после ремонта и обратно, скорее всего, не вернут. И неважно, как они это будут объяснять. Факт остается фактом: у вас на руках не останется документа, подтверждающего, с какой проблемой вы обращались в сервис.

Поэтому всегда сохраняйте заказ-наряды. Документы, которые вам выдают в сервисе, дополнительно фотографируйте. Если не дают заказ-наряд, сделайте хотя бы фото монитора, на который он выведен, – если там виден номер, можно будет его использовать.

После завершения ремонта вместе с автомобилем нужно будет забрать документы. В них должны быть указаны даты обращения в ТС, передачи машины в дилерский центр, устранения недостатков и возврата автомобиля, там же должна быть информация о поломках, замененных деталях и материалах, которые использовались для проведения ремонта.

И не верьте, что без заказ-наряда автомобиль выдать нельзя. Собственник вправе требовать возврата своего автомобиля, и для этого достаточно только паспорта. Как вариант: заранее сделайте копию заказ-наряда и потребуйте ее заверить подписью и печатью, только после этого можете отдать оригинал документа.

Приведу примеры диалога с дилером – вам точно пригодится.

Диалог с дилером перед сдачей автомобиля.

– Прошу выдать мне мой экземпляр заказ-наряда.

– Зачем он вам? Мы вам выдадим документ, но потом как будете забирать машину? (Возможен такой вариант: «Это внутренний документ. Поскольку ремонт гарантийный, плательщик не вы, а завод. Потому вам документы выдавать мы не должны»).

– А в чем проблема? Это мое право. Вы обязаны выдать мне заказ-наряд и акт приемки в соответствии с п. 18 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290.

Диалог с дилером перед получением автомобиля.

– Прошу вас выдать мне документы с информацией о дате обращения с требованием об устранении недостатков автомобиля, датах его передачи и устранения недостатков с их описанием, об использованных запчастях (деталях, материалах) и о дате выдачи автомобиля после ремонта.

– Зачем вам это? У нас вся информация хранится в базе. Не переживайте, она никуда не денется. В случае необходимости мы ее вам предоставим.

– Моя машина на гарантии. Мне важно знать, что вы продлили ее на то время, которое занял ремонт. Вы обязаны предоставить мне документы с перечисленными данными в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Я не приму машину без них.

Правило № 6. После ремонта проверьте даты принятия и выдачи автомобиля в документах.

Даты эти должны соответствовать реальным. В противном случае требуйте их исправить. Ссылайтесь на свое заявление (см. правило № 1).

Заказ-наряд составляется при передаче автомобиля на ремонт. Поступившая позднее просьба продавца подписать новый наряд свидетельствует о том, что сервисный центр пытается избежать выплаты неустойки за нарушение сроков устранения недостатков.

«Подтасовка сроков» – любимая уловка дилеров. Приняли машину – указали дату приемки. Ве��нули машину владельцу, забрали старые документы и выдали новые. А по новым документам ремонт длился всего один день.

Правило № 7. Не подписывайте соглашение о продлении срока ремонта.

Снова обратимся к ст. 18 Закона о защите прав потребителей. По истечении 15 дней со дня покупки товара требования потребителя подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленного законом срока устранения недостатков товара – 45 дней;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Как видите, одно из оснований – это существенный недостаток, а два других основания касаются сроков. О том, что срок ремонта составляет максимум 45 дней, написано в ст. 20 Закона о защите прав потребителей. Я сразу вставил его для наглядности.

Вот в этих-то основаниях люди и путаются. Давайте разложим все по полочкам.

Определение этого понятия надежно спрятано в Законе о защите прав потребителей. Про существенный недостаток говорится в ст. 18 этого закона, а вот само определение содержится во введении к закону, поэтому его не все находят.

Закон описывает существенный недостаток через перечисление его видов:

  • неустранимый недостаток;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;
  • недостаток, выявленный неоднократно;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Чтобы было проще понять, что все это значит, рассмотрим каждый вид отдельно.

Такой недостаток не может быть ликвидирован посредством проведения мероприятий с целью приведения автомобиля в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом.

Примерами неустранимого недостатка могут быть:

  • нарушение геометрии кузова, из-за чего невозможно правильно установить двери, багажник, стекла и т.п., а также отрегулировать развал-схождение, выставить углы установки колес (схождение-развал) и т.д.;
  • отверстие под люк автомобиля сделано с нарушением формы или технологии, из-за чего люк протекает или плохо закрывается/открывается;
  • некачественная окраска автомобиля. Неустранимым недостатком считают, например, появление коррозии. Дело в том, что покраска кузова, способная устранить коррозию, которая проводится в салонах и мастерских, отличается от заводской. Поэтому такой недостаток считается неустранимым. Встречаются дефекты окраски, исправить которые можно только очисткой кузова до голого металла. Например, если нарушили состав, очередность, технологию или условия нанесения слоев покрытия, перепутали полярность электродов при обработке кузова и вместо упрочнения покрытия получили обратный эффект.

Ко мне однажды обратился владелец автомобиля Škoda Superb. Дилер признал, что на заднем правом крыле были дефекты лакокрасочного покрытия производственного характера, и согласовал окраску по гарантии завода-изготовителя. Но тут есть тонкость: наши сервисы не умеют хорошо красить автомобили и, конечно, не восстановят вам заводское лакокрасочное покрытие. В чем это проявляется? Обязательно будут включения (сорины), риски, раковины, а также непрокрасы и ступеньки в случаях, когда потребуется сделать переход нового слоя краски к старому.

Проблемы с лакокрасочным покрытием характерны для таких марок авто, как: Kia/Huyndai – сорность, непрокрасы, раковины; Renault – коррозия задних арок, крышки багажника; Škoda/VW – сорность, вспучивание краски; Land Rover Range Rover – сорность; Ford – сорность, плохая адгезия; Mercedes – тонкий слой ЛКП, слабая износостойкость; китайские автомобили двух-, трехлетней давности – коррозия скрытых полостей.

Борис Прищепин* купил у ООО «Омега-Премиум» – официального дилера марки «Ленд Ровер» в России – новый Land Rover Discovery за 3 289 000 руб. Договором купли-продажи на машину установлен гарантийный срок 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В период действия гарантии 8 августа 2016 года в автомобиле возникла неисправность: на приборной панели появилась пиктограмма «Ограничение мощности двигателя». Автомобиль доставили в Санкт-Петербург на станцию технического обслуживания ООО «Омега-Премиум ЮГ», где выявили дефект сажевого фильтра, рекомендована его замена за счет покупателя. Однако дилер не стал признавать неисправность гарантийным случаем и проводить бесплатный ремонт.

Прищепин потребовал ООО «Омега-Премиум» через суд выполнить гарантийный ремонт купленного авто, выплатить неустойку за нарушение сроков устранения недостатков, штраф и судебные расходы. Судебная экспертиза ФБУ Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста не установила причину засорения противосажевого фильтра, но пришла к выводу, что недостаток носит производственный характер. Первомайский районный суд Мурманска иск удовлетворил, решение вступило в силу. Прищепин 28 марта 2018 года предъявил исполнительный лист о производстве гарантийного ремонта, и 3 апреля 2018 года ему все исправили.

Срок гарантийного ремонта составил в общей сложности 603 дня: с 8 августа 2016 года по 3 апреля 2018 года. Все это время Прищепин не мог пользоваться машиной. Поэтому покупатель 26 июня 2018 года направил обществу претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему уплаченную сумму. После получения отказа Прищепин пошел в суд.

Первомайский районный суд г. Мурманска и Мурманский областной суд пришли к выводу: продавец нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля, из-за чего на машине все это время нельзя было ездить. По мнению судов, автовладелец выбрал и реализовал свое право на ремонт дефекта, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег из-за нарушения указанного срока (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Поэтому суды исковые требования удовлетворили: расторгли договор купли-продажи и взыскали с общества 3 289 000 руб. за покупку машины и 300 000 руб. штрафа в доход местного бюджета.

Верховный суд отметил: вступившим в силу решением нарушенное право Прищепина восстановлено в полном объеме, гарантийный ремонт выполнен, и покупатель пользовался автомобилем в течение нескольких месяцев вплоть до подачи претензии о расторжении договора. При этом судами не установлено, что в машине проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, предоставляющие потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денег. По мнению ВС, поскольку Прищепин принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатировать, он не мог в одностороннем порядке расторгнуть договор купли-продажи машины. Поэтому ВС отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (№ 34-КГ19-8). Пока еще оно не рассмотрено.

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

  • Устранение недостатков без дополнительной оплаты.
  • Уменьшение цены за работы.
  • Выполнение работы по устранению возникших недостатков без дополнительной оплаты.
  • Компенсация за то, что вы устраняете недостатки своими силами.

Для проверки, в чем истинная причина недостатков, автосервис может провести экспертизу.

Купил машину с гарантией, а она все время ломается. Как вернуть деньги?

В соответствии с Законом о защите прав потребителей при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС. Вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другой авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

По истечению 15 дней после покупки (двух недельного срока) указанные требования подлежат удовлетворению в течение гарантийного срока в одном из следующих случаев:

  • Обнаружение существенного недостатка авто;
  • Отказ от гарантийного ремонта;
  • Нарушение установленных Законом о защите прав потребителя сроков устранения недостатков (более 45 дней);
  • Невозможность использования машины в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. Иными словами, если в Вашем автомобиле один и тот же недостаток неоднократно проявляется после ремонта или же в машине постоянно происходят поломки разных его агрегатов Вы можете вернуть некачественный автомобиль продавцу.
Если Ваша машина находится на ремонте по гарантии длительное время вы имеете право вернуть машину автодилеру.
Если в Вашем автомобиле выявлена, например, серьезная неисправность в двигателе, коробке передач… Вы имеете право вернуть неисправный автомобиль в автосалон.
Если Ваш автомобиль в течение каждого года гарантийного срока длительное время находился в ремонте вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Вы имеете право вернуть автомобиль по гарантии.

Продажи новых автомобилей постоянно растут, а станций технического обслуживания становится все больше, а значит, отказов от гарантийного ремонта и затягивания его сроков будет все больше. Что при этом делать? Это не Ваши проблемы и мы докажем это автодилеру.

При возврате автомобиля продавцу мы советуем, обратившись к нам, поступить следующим образом:

Наши юристы, по Вашему поручению, в письменном виде выставят продавцу требование об расторжение договора купли-продажи и потребуют:

  • Возврата уплаченной за автомобиль денежной суммы;
  • Уплаты штрафа, неустойки за неиспользование авто во время ремонта и т. д.;
  • Возмещения разницы между ценой автомобиля, установленной договором, и ценой соответствующего автомобиля на момент исполнения этого требования;
  • Возврата уплаченных процентов по кредиту и платы за предоставления кредита компенсации морального вреда, нанесенного в следствии приобретения авто ненадлежащего качества;
  • Компенсации затрат на юридические услуги.

Далее следует написать и подать дилеру письменное заявление с требованием диагностировать и исправить имеющийся дефект либо вернуть уплаченные за автомобиль деньги, если устранить неисправность невозможно.

Заявление составляется в свободной форме в двух экземплярах — один для вас, второй для дилера. Убедитесь, что на вашем экземпляре будет стоять отметка о принятии заявления с официальной печатью компании. Помните, что любую диагностику автомобиля дилер проводит за свой счёт, так что ни в коем случае не ведитесь на уловки автосалона.

Если же 45 дней прошло, а машину вам так и не вернули, вы вправе требовать полного возврата денег за бракованный автомобиль.

Для этого необходимо в очередной раз подать дилеру заявление с требованием возврата средств, уплаченных за автомобиль по договору купли-продажи. И если автосалон ответит отказом на ваше требование, у вас будут железные основания для обращения в суд и взыскания этих денег в судебном порядке.

Ещё одним основанием для полного возврата средств является совокупное нахождение автомобиля в сервисе на протяжении 30 дней в течение календарного года. Так что, если машина постоянно ломается и дилер ремонтирует её по гарантии, но из-за этого вы не могли пользоваться автомобилем в общей сумме 30 дней в течение года, требуйте возврата денег.

Выбирайте с умом 🚗

  • 8 ошибок при покупке первой машины

Если независимая экспертиза проведена, но дилер всё же не желает сдвинуться с места, приходит время для обращения к нему с досудебной претензией. Именно она будет служить доказательством ваших добрых намерений и желания разрешить этот вопрос мирно, не доводя до суда.

В претензии необходимо изложить обстоятельства возникшего спора и потребовать у дилера устранить неисправность за свой счёт либо возместить стоимость ремонта в денежном эквиваленте. К претензии мы рекомендуем приложить заключение независимой экспертизы, в котором будет указано, что неисправность является существенной и на её устранение уйдет определённая сумма денег.

Вернуть автомобиль в автосалон в течение двух недель после покупки можно только в том случае, если в процессе эксплуатации были выявлены недостатки, незаметные при покупке. Например, неисправное сцепление, коробка передач периодически заедает, двигатель чересчур нагревается и так далее.

Если никаких значимых недостатков не обнаружено, то вернуть авто только потому, что не понравился цвет или модель не получится. Единственный вариант – если сотрудник автосалона пойдет вам навстречу и согласится обменять авто, с доплатой или без. Однако в наших реалиях это случается очень редко.

Здесь следует отметить несколько нюансов.

  1. Срок в 14 дней отсчитывается с того момента, как вы получили авто, а не с момента продажи. Это всегда следует учитывать.
  2. Вернуть машину в автосалон можно даже за маленькую неисправность. Например, плохо работают стеклоочистители или какая-то из дверей заедает. Дилер обязан будет вернуть всю стоимость машину.
  3. У вас всегда есть возможность не принимать деньги, а обменять транспортное средство на аналогичной модели, но в исправленном состоянии.

По прошествии двухнедельного срока вы все еще можете вернуть автомобиль в автосалон, если в эксплуатации наблюдаются существенные недостатки. К последним относят либо невозможность использования машины, либо высокая стоимость ремонта. Наличие недостатков должно быть документально зафиксировано специалистов.

Если в автомобиле имеются какие-либо существенные неполадки, то это должно быть документально подтверждено экспертом. Сюда относятся проблемы с двигателем, сцеплением, тормозами, колесами и так далее.

Когда берете заключение профессионала проследите, чтобы там было указано, что недостатки появились не по вашей вине. Иначе это попадает под пункт «неправильная эксплуатация» и компенсации в этом случае вы вряд ли дождетесь.

Обо всех претензиях с вашей стороны необходимо уведомлять дилера в письменном виде. Поскольку автосалоны делают все возможное, чтоб избежать выплат за автомобиль, лучше подстраховаться заранее и при необходимости идти в суд со всеми доказательствами.

Вы можете принести претензию непосредственно в автосалон и проследить, чтобы сотрудник поставил соответствующую дату. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Другой вариант – направить претензию возврата автомобиля а автосалон по почте. Для этого нужно воспользоваться заказным письмом с уведомлением. Там заказчик должен расписаться, что получил корреспонденцию. Или заказать курьера, где также будет поставлена подпись салона, что они получили претензию.

После этого нужно просто ждать, пока дилер отреагирует на письмо. В течение 10 дней они должны обследовать авто и вынести заключение, является поломка гарантийным случаем или нет. Если компания вынесла отрицательное решение, вы можете его оспорить с помощью независимой экспертизы. При этом все затраты ложатся на фирму.

Если же фирма попалась упрямая и автосалон категорически отказывается возвращать деньги и проводить экспертизу автомобиля, вам придется сделать ее за свой счет. Это нужно для того, чтобы с заключением направиться в суд. По таким вопросам правоохранительная система на стороне потребителя. Если исход будет в вашу пользу, то кроме стоимости машины будут возвращены расходы на экспертизу и суд, а также компенсация за материальный и моральный вред.

В течение года вы можете вернуть автомобиль автосалону по гарантии. Если вы сдали его в ремонт, то по истечении 45 дней имеете полное право потребовать вернуть всю сумму за автомобиль.

При этом у вас должно быть документальное подтверждение, что машина сдавалась в ремонт по гарантии более 45 дней назад. Делается это через оформление претензий. Можно написать все прямо на месте, а можно отправить бумагу по почте. В любом случае, если через полтора месяца вам не смогут вернуть отремонтированный автомобиль, смело требуйте у автосалона компенсацию или обмен.

Есть и другой вариант возврата по гарантии. Вы можете доказать, что в течение года машина была в неисправной состоянии более 30 дней. Для этого необходимо сохранять все квитанции о ремонте, который производился за последнее время. Если в совокупности получилось больше месяца, можно обращаться за возмещением.

Если автосалон упорно не возвращает вам деньги, поступать следует следующим образом. Направьте письменную претензию с требованием о расторжении договора и возмещением полной стоимости автомобиля, неустойки за неиспользование авто во время ремонта, компенсацию юридических затрат и расходов на суд, а также моральную компенсацию.

Когда в течение 10 дней дилер не отвечает на вашу гарантийную претензию либо отвечает отказом, вы можете обратиться в суд. Если ваши требования игнорируются, то вне зависимости от судебного решения компания должна будет выплатить пеню в 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

Первым делом необходимо отправить машину дилеру, чтобы он подтвердил наличие неполадок. При этом все должно быть зафиксировано документально. Если все прошло успешно и автосалон согласен обменять машину, то нужно подписать необходимые документы и забрать деньги либо новый автомобиль.

Когда на этом этапе возникли проблемы, нужно послать письменную претензию дилеру. Исходя из полученного ответа вы будете знать, как поступать в дальнейшем. Если фирма все еще не желает возвращать деньги и прислала официальный отказ на возвращение автомобиля в автосалон, попросите ее провести независимую экспертизу. Если ответ не приходит – проведите экспертизу за свой счет.

Когда после этого ничего не изменилось, нужно обращаться в суд. После рассмотрения дела он вынесет решение. В случае положительного ответа, вы вправе получить не только полную цену автомобиля, но и дополнительные выплаты. Причем взыскивать их будете уже не вы, а суд.

Даже если вы взяли автомобиль в кредит, то его все еще можно вернуть в автосалон. Более того, вы вправе потребовать возмещение по выплатам, которые уже успели заплатить банку.

Для начала необходимо отправиться в центр, где был приобретен автомобиль. При этом официально датой покупки считается тот момент, когда автосалон получает деньги от кредитора. Как вы понимаете, это может произойти гораздо позже, чем вы рассчитываете, что значительно уменьшает период возврата авто.

Если автосалон согласился вернуть деньги за автомобиль, первым делом следует взять справку, которая подтверждает расторжение договора купли-продажи. После этого банк обязан будет вернуть вам выплаченную сумму, оставив себе только проценты за пользование кредитом.

В случае обращения в суд, выплаты придется производить до тех пор, пока не будет вынесено решение по делу. И только в случае, если оно положительное, договор будет расторгнут, а банк и вы получите свои деньги. При этом практика показывает, что добиться возврата процентов по кредиту, в случае возврата машины в автосалон, бывает очень сложно.

Если автосалон отказался принимать машину, мотивируя это тем, что случай не попадает под гарантийный или неполадки не являются существенными, ваш следующий шаг – проведение независимой экспертизы. Это может быть сделано либо за счет дилера, либо за ваш счет.

Когда экспертиза устанавливает, что случай гарантийный или неполадки существенны, вы вправе требовать от дилера ремонт или возврат денег. Если же автосалон игнорирует заключение экспертизы, вы имеете полное право обратиться в суд.

В случае отказа автосалоном урегулировать претензию в досудебном порядке, следует идти в суд. Для этого необходимо:

  1. написать исковое заявление и подать его в судебный орган;
  2. далее нужно оплатить государственную пошлину, размер которой может варьироваться в зависимости от стоимости автомобиля.

Скорее всего, вам придется оплатить услуги юриста, который и будет собирать всю доказательную базу: претензии, квитанции и так далее, для собственной уверенности придется хотя бы воспользоваться бесплатной юридической консультацией.

Основания возврата авто в салон по прошествии двух недель с момента его передачи покупателю предусмотрены в ст. 18 Закона № 2300-1. Остановимся на них подробнее.

Под существенным недостатком нужно понимать (Постановление Пленума ВС РФ № 17):

  • Неустранимость недостатка – невозможность приведения механизма в соответствие с предусмотренными требованиями посредством ремонта (например, нарушение геометрии кузова, вследствие чего правильная установка других деталей невозможна).
  • Недостаток, влекущий несоразмерные расходы по его ремонту – определяется в каждом конкретном случае.
  • Недостаток, который невозможно исправить за полтора месяца.
  • Недостаток, проявивший себя неоднократно – неоднократная невозможность использования механизма по его целевому назначению.
  • Недостаток, проявившийся вновь после ремонта.

При обнаружении недостатка, покупатель должен обратиться с требованием к продавцу или производителю о возврате машины.

«Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара» (п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1).

Если продавец сомневается в результатах проверки качества товара, следует пригласить для оценки неисправности независимого эксперта. Расходы на исследование несет сторона, по вине которой появились дефекты. Если заключение экспертизы подтверждает факт наличия существенных недостатков, появившихся не по вине покупателя, ему обязаны вернуть деньги.

Продавец или производитель не вправе проигнорировать законное требование автовладельца об устранении поломки в машине, на которую установлен гарантийный срок. Отказать потребителю в проведении бесплатного ремонта могут только:

«…вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» (п. 6 ст. 18 Закона № 2300-1).

Таким образом, если налицо присутствует факт заводского брака или иного недостатка, покупателю отказать не смогут.

Если продавец или производитель не согласны производить ремонт, попросите их предоставить Вам письменный мотивированный отказ. С этим документом можно обратиться в Роспотребнадзор, в прокуратуру или в суд и потребовать принудительного ремонта или расторжения сделки.

В случае обнаружения поломки покупатель должен обратиться с требованием об ее устранении в центр продаж или к изготовителю. Если прошло больше 2-х лет с момента продажи, то обращаться можно только к последнему.

Продавец (изготовитель) осматривает поломку и действует двумя способами:

  • Сразу же приступает к ремонту машины и возвращает ее потребителю в минимальный срок.
  • Заключает с автовладельцем письменное соглашение, где прописывается срок ремонта, но не более чем 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона № 2300-1).

Если продавец действует вторым способом, он не может превысить сроки ремонтных работ, определенные в соглашении. Такое затягивание является основанием для возврата авто реализатору или производителю.

Обратите внимание. Дилеры часто идут на различные ухищрения и с целью обезопасить себя прописывают в соглашении положение о том, что ремонт начнется после получения нужных деталей. Это грубое нарушение закона, и Вы не должны соглашаться на такое условие. Настаивайте на том, чтобы ремонт начался незамедлительно.

Если ремонт длится свыше 30 дней в календарном году, покупатель вправе потребовать назад свои деньги и вернуть авто продавцу или производителю (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1).

Независимо от того, сколько было поломок и каковы их причины, если суммарно Вы не пользуетесь машиной месяц в году, пока она пребывает на гарантийном обслуживании, то обратитесь в автоцентр с требованием о расторжении договора.

По этому же основанию Вы вправе вернуть машину, которая пребывала в ремонте предельно допустимые сроки – 45 дней, ведь это уже больше чем месяц.

На протяжении гарантийного периода покупатель может потребовать у продавца (производителя) бесплатный ремонт товара. Если такой период не установлен, автовладелец вправе обратиться к изготовителю на протяжении 10 лет с даты передачи автомобиля.

Отказ от ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании является неправомерным. В п. 6 ст. 19 того же Закона сказано, что, если покупатель предъявил изготовителю требование о безвозмездном устранении неполадок, и это требование было проигнорировано, потребитель вправе через 20 дней после заявления о выявленном недостатке вернуть машину и потребовать назад свои деньги.

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Если продавец (производитель) нарушил сроки ремонта, а также это касается нарушения других, предусмотренных сроков (например, срока возврата денег), то он обязан заплатить автовладельцу пеню за каждый день просрочки в случае предъявления такого требования потребителем. Пеня составляет 1 % от цены товара и начисляется ежедневно (ст. 23 Закона № 2300-1).

Таким образом, независимо от того, отказывается автовладелец от такой машины вовсе или планирует ее забрать, он вправе потребовать неустойку.

Да, Вы вправе вернуть авто, так как отсутствие возможности им пользоваться вследствие постоянных поломок на протяжении хотя бы месяца в году – основание для удовлетворения Ваших требований дилером (п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1). Возьмите в автосервисе документальное подтверждение ремонта, где будут указаны сроки проведения работ и обратитесь с соответствующим заявлением к продавцу.

В новоприобретённых автомобилях, продавцами которых выступают автосалоны, нередко обнаруживают брак. Владельцы автосалонов всячески уклоняются от принятия автомобиля с серьёзными неисправностями обратно. И тогда автовладельцы вынуждены обращаться в суд.

Потребуется подтвердить, что именно официальный дилер несёт ответственность за реализацию непригодного к использованию автомобиля, что даже гарантийный ремонт не привёл к устранению недостатков. Попытка досудебного урегулирования проблемы редко оказывается результативной, хотя этот этап нужно пройти обязательно. А далее – в суд. Понадобится всесторонняя юридическая помощь, оказываемая профессионалом, так как отдельные советы правового характера здесь автовладельцу вряд ли помогут.

Стремление самостоятельно отстаивать свою позицию или «мудрые» советы соседа по гаражу результата не даёт. У таких продавцов имеются свои юристы, которые непременно попытаются убедить суд в невиновности своего клиента и перегрузить всю ответственность на покупателя. Мол, это именно он виноват, так как неаккуратно пользовался купленным автомобилем.

Оппонент может попытаться убедить судью, что свою роль сыграло воздействие непреодолимой силы, значит продавец не должен нести ответственность. Результаты такого разбирательства могут быть следующими.

  1. Гражданин остаётся владельцем поломанного авто.
  2. Ремонт потребуется проводить за собственные средства, если вообще возможно будет когда-либо в будущем восстановить работоспособность машины.
  3. Человеку приходится оплачивать проведение экспертизы.
  4. Автодилеру компенсируются издержки, так как автовладелец не подтвердил в ходе судебного разбирательства свою правоту.
  5. Оплата прочих судебных расходов также ложится на плечи автовладельца.

Поначалу задействованный юрист поможет разобраться, действительно ли автосалон виноват в том, что автомобиль находится в нерабочем состоянии. Также потребуется убедиться, какие именно права покупателя были нарушены.

Здесь стоит проанализировать наиболее распространённые ситуации, когда возникают споры с дилерами и автосервисами по поводу дорогостоящего ремонта или возврата купленной машины, пока действуют гарантийные обязательства.

Ситуация первая: еще не минуло 14 дней с момента покупки авто. Не столь важно, подержанный это автомобиль или только сошедший с конвейера. Право покупателя вернуть неисправную машину гарантировано законом. Продавец обязан возвратить всю сумму. Тот факт, что отметился некоторый износ машины, то есть она потеряла изначальный блеск, роли не играет. Ведь в ней уже была заложена поломка, и это не вина покупателя, что он надумал избавиться от такого приобретения. А покупал он авто не для того, чтобы хранить в гараже.

Попытка дилера сослаться на ПП РФ № 55 от 19.01.1998 г. (п. 10) и последние редакции этого правового акта окажется безрезультатной, так как там идёт речь только о товарах надлежащего качества.

Требования фиксируются в письменном обращении. Должна стоять дата, позволяющая предъявить претензии. Сторона, принимающая документ, регистрирует его, а на экземпляре, что останется у автовладельца, ставятся соответствующая отметка и печать с подписью.

Если руководство салона будет всячески оттягивать момент регистрации заявления (не пишет ручка, нет регистрационного журнала, нет печати, хозяин отсутствует и т. д.), тогда следует неотлагательно отправить претензию письмом с уведомлением.

В качестве доказательства выявления неисправности прикладываются:

  • предварительный заказ-наряд, выданный любым сертифицированным автосервисом;
  • перечисление поломок;
  • диагностическая карта.

Опытный автоюрист советует клиенту не передавать автодилеру свой автомобиль, если это лицо явно не собирается удовлетворять требования покупателя и готово судиться с ним. Ведь мастера по заданию владельца салона могут завуалировать дефект или усугубить поломку, чтобы впоследствии обвинить покупателя в неаккуратном обращении с автомобилем. Тогда окажется, что агрегат вышел со строя вследствие езды по ухабам или аварии, незарегистрированной истцом.

Однако уже тот факт, что владелец неисправной машины воспользовался юридическим сопровождением, сделает дилера более покладистым при общении с недовольным покупателем. Возможно, он сразу же согласится добровольно удовлетворить предъявленное требование.

Ситуация вторая: прошло свыше 2-х недель, и вернуть бракованное авто по простой схеме не удаётся. Но тогда высококвалифицированный автоюрист поможет подтвердить в суде, что указанный недостаток считается существенным. Для этого покупателю потребуется самостоятельно провести независимую экспертизу и получить от специалистов выгодные выводы.

Эксперты, работу которых заказал автосалон, могут предъявить иные результаты. В любом случае, на месте проведения экспертных работ имеют право присутствовать представители обеих сторон, если проявят желание. Отстранить оппонента или его представителей нельзя.

Купил новый автомобиль в салоне, а он сломался через 15 дней (ситуация № 3)

Когда же продавец не желает возмещать убытки, связанные с продажей автомобиля, и обвиняет автовладельца в порче купленного имущества, тогда приходится судиться с ним.

1. Оформляется претензия. Продавцу отводится, как это обозначено в положениях ГК РФ, в ЗоЗПП РФ и в АПК РФ, 10-дневный срок. Отсутствие ответа приравнивается к отказу от удовлетворения спорных требований.

Составление претензии – дело несложное, однако несоблюдение некоторых формальностей или неточное изъяснение своих требований может сыграть на руку недобросовестному продавцу. К примеру, покупатель:

  • не акцентировал внимание адресата на какой-то важной подробности;
  • упустил из виду существенные детали;
  • изложил дилеру суть дела нечётко, расплывчато;
  • не обозначил важные выводы технической экспертизы.

Тогда такая первичная претензия поможет продавцу оправдаться на суде, почему он отказался удовлетворять законные требования покупателя. К тому же выводами эксперта также нужно пользоваться умело, поэтому даже составление претензии осмотрительный автовладелец поручает своему адвокату, готовому в скором будущем представлять позицию клиента в судебном процессе.

В результате, скорее всего, удастся не только добиться выполнения основных требований по возврату денег, но также взыскать неустойку и штраф за умышленное затягивание с решением вопроса (ст. 119 АПК РФ).

2. Непризнание дилером своей вины возводит его в статус ответчика уже в суде. На этом этапе следует правильно определить, в какой суд обращаться (с учётом района, подсудности).

3. Доказательства следует приводить именно неопровержимые, так как любые сомнения суда по поводу их действительности помогут ответчику оправдаться.

4. Будут привлекаться свидетели, причём обеими сторонами.

5. Возможно, спорные выводы экспертов приведут к назначению судом своей экспертизы. Не следует забывать, что эта услуга платная, а платить придётся стороне процесса, которая проиграет дело.

6. Адвокат представит клиенту разработанную им стратегию защиты интересов своего нанимателя.

7. Придётся уплатить пошлину.

В случае, если дело будет проиграно на первом этапе (обычно суд первой инстанции делает негативные для автовладельца выводы только из-за того, что это лицо привлекло адвоката не на ранней стадии ведения судебного процесса, так что профессионалу пришлось представлять суду недостаточный объём доказательств), можно подать апелляцию и кассацию.

После исправления ситуации и окончательного завершения судебного процесса потребуется получить с виновной стороны деньги, а для этого приходится достаточно тесно сотрудничать с судебными приставами-исполнителями.

Вывод прост: выиграть судебный процесс, когда ответчиком выступает автосалон, можно, если своевременно задействовать толкового автоюриста. И не стоит пытаться решать проблему самостоятельно, так как даже явная правота возмущённого приобретателя непригодного к использованию автомобиля без подкрепления его позиции документами не является существенным аргументом для суда.

Наивная убеждённость покупателя, что подобные дела решаются просто, может сыграть на руку как раз дилеру-оппоненту. Ведь нужно не только запоминать номера тех или иных законов, но также следить за всеми нововведениями в законодательство РФ. А еще, как показывает судебная практика, крайне важно уметь использовать на суде каждый пункт конкретного правового акта для укрепления своей позиции и разбираться в нюансах ведения процесса.

Не стоит забывать, что задачу по приведению подходящих аргументов и законов в соревновательном процессе ставит перед собой и адвокат ответчика.

Да, дефектный автомобиль после гарантии можно вернуть, но только производителю, а не дилеру, причём для этого необходимо доказать, что обнаруженный дефект возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В качестве примера приводится разбирательство вокруг битого автомобиля: дилер передал его покупателю, но не сообщил о дефекте (продавец утверждает, что не знал о нём, – мол, ударили и покрасили на заводе). Суды первых двух инстанций в данном случае поддержали истца, но Верховный суд, строго следуя букве Закона, встал на сторону автодилера. Поскольку невозможно установить, где именно перекрашивался автомобиль, который на момент подачи иска находился не на гарантии, то, согласно пункту 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей», предъявлять претензии к продавцу неправомерно, ответчиком в данном случае должен выступать завод-изготовитель. Есть и другие ограничения: существенные недостатки у автомобиля с закончившейся гарантией могут быть предъявлены производителю по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю (если гарантия меньше этого срока), в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае, если срок службы не установлен.

Необходимо учитывать, что фактически обман при сделке запрещён законодательством. То есть закон 2020 года прямо указывает на то, что как продавец, так и покупатель должны действовать добросовестно.

Конкретно Верховный суд в своей судебной практике указал также, что и каждая сторона сделки вправе рассчитывать на добросовестность другой стороны. То есть, покупая автомобиль, который предназначен для езды по дорогам, вы по закону вправе надеяться на то, что все агрегаты и узлы машины не имеют препятствий для такой езды.

Безусловно, если в договоре купли-продажи честно указаны все недостатки, то покупатель с ними ознакомлен и уже не может предъявить претензий. Здесь нет обмана покупателя. Другое дело, если продан автомобиль уже с имеющейся неисправностью или с повреждением, но продавец об этом при продаже умолчал, скрыл, тогда можно ставить вопрос об обмане покупателя.

Однако этот момент надо будет покупателю доказать, чтобы расторгнуть договор (ДКП). А именно, необходимо доказать, что неисправность возникла в момент до передачи машины покупателю. А сделать это довольно сложно в большинстве случаев.

Причём действующий на 2020 год ГК РФ предписывает, что бремя доказывания ложится на обвинительную сторону. Это значит, что именно истец должен доказать, что та или иная поломка уже была до продажи автомобиля, тогда ДКП будет признан недействительным и подлежит расторжению.

Как следствие, продавец будет обязан вернуть все деньги и возместить иные расходы, которые понес покупатель в результате нарушенного права, а покупатель должен вернуть автомобиль с пробегом и всё, что было передано при продаже. Но самое важное здесь – это именно доказать, что поломка возникла до передачи автомобиля.

Как показывает судебная практика 2020 года, практически нереально при механических поломках узлов и механизмов доказать, что поломка уже имела место до подписания ДКП.

А вот если продавец умолчал о ДТП с машиной?

Здесь все дело в ремонте. Если после ремонта автомобиль восстановлен качественно, то и претензий быть не может. А вот если после ремонта нарушена, допустим, геометрия кузова и автомобиль не может нормально двигаться, то здесь уже другой вопрос.

Налицо факт введения покупателя в заблуждение. Поскольку внешний вид машины, восстановленной после ДТП, не вызывает нареканий. А в движении на разных скоростях, поворотах покупатель при покупке машину не проверил, понадеявшись на добросовестность продавца.

Автосалон организовывает проведение экспертизы сразу после получения транспортного средства в ремонт.

Исследование делается в несколько этапов:

  1. Машина осматривается с фото и видеофиксацией дефектов.
  2. Эксперт оценивает объемы и серьезность выявленных недостатков.
  3. Производится расчет затрат на восстановительный ремонт.
  4. Составляется отчет.

При обнаружении серьезных (неустранимых) недостатков восстановительный ремонт не проводится. Дилер должен вернуть деньги и расторгнуть договор.

Если машина подлежит ремонту, срок проведения работ не должен превышать 45 дней. При нарушении этого срока потребитель вправе отказаться от ремонта и потребовать возврата денежных средств.

Автосалоны часто отказывают в возврате машины с пробегом. Многим автовладельцам приходится отстаивать свои интересы через суд. Рекомендуем привлечь квалифицированного адвоката по защите прав потребителей на стадии предъявления претензий продавцу. Он поможет избежать ошибок и поможет вернуть деньги, не доводя дело до судебного разбирательства.

Если вам потребовалась в помощь опытного защитника, обратитесь к специалистам нашего сайта. Пишите юристу в чат справа или позвоните по телефону, чтобы получить бесплатную консультацию.

Для любого человека, собравшего деньги на покупку нового авто у официального дилера, процесс выдачи автомобиля и торжественная выкатка со стоянки автосалона — одно из самых запоминающихся событий в жизни. Из-за эйфории, которая охватывает человека в момент покупки, внимание на мелочи вроде царапин и следов мелкого ремонта почти не обращается. Это не глупость и не слабость — просто человеческая природа. Однако после того, как акт приёма автомобиля подписан, всё, что будет происходить с автомобилем, окажется на совести клиента. Примерно пять лет назад в московские суды было передано сразу несколько исковых заявлений, в которых клиенты нескольких (крупных и не очень) автодилеров требовали полного возврата денег за автомобиль со следами ремонта.

В одном из случаев клиент приобрёл бюджетный автомобиль «на автомате». На 10-й тысяче километров пробега автомобиль благополучно пережил зиму и пару десятков сеансов бесконтактной мойки, после чего владелец заметил отличия в цвете и структуре лакокрасочного покрытия. Уповая на совесть дилера, клиент обратился в центр проведения независимой экспертизы, где было установлено, что автомобиль не просто имеет следы вторичной (не заводской) окраски, но и был подвержен серьёзному ремонту. Причиной повреждения, как позднее установили автомобильные эксперты, стал неаккуратный процесс разгрузки и спуска автомобиля с автовоза, из-за чего левое крыло, передняя и задняя двери с водительской стороны были перекрашены с нарушением заводской технологии.

После всех механических операций автомобиль был сначала благополучно выставлен в зале, а затем продан клиенту с хорошей скидкой, зимней резиной и другими дополнительными опциями. Само собой, в договоре купли-продажи подробности неприятного происшествия руководство автосалона раскрывать не стало, однако позднее, когда разъярённый такой наглостью клиент исчерпал способы решить вопрос «по совести» и обратился к юристам, топ-менеджеры автосалона «включили заднюю» и предложили решить вопрос в досудебном порядке. Умение учиться на чужих ошибках совершенно точно пригодится при покупке нового автомобиля — не поленитесь взять на процедуру осмотра автомобиля грамотного эксперта, который проверит автомобиль на предмет кузовного ремонта. Важно помнить, что при подписании документов о состоянии автомобиля клиент подписывает пункт, по которому как ко внешнему, так и к техническому состоянию претензий нет и дилер добросовестно исполнил обязательства по договору. Обратный путь и попытки договориться с дилером слишком сложны, поэтому проще думать обо всём этом заранее.

Необходимо понимать, что вернуть (бюджетный или люксовый — неважно) автомобиль просто потому, что клиент передумал или машина перестала ему нравиться, конечно, нельзя. С точки зрения закона, автомобиль относится к категории технически сложного товара, а значит, обязательное условие для его возврата — наличие технических неисправностей. В таком случае возврат автомобиля можно осуществить в течение 15 дней со дня покупки, а на основании п. 2 ст. 475 ГК РФ клиент вправе требовать с автодилера замену товара со скрытыми дефектами на товар надлежащего качества. Как правило, официальные дилеры решают такие вопросы вполне оперативно, причём существенной разницы между брендом и стоимостью автомобиля нет, если речь не идёт об эксклюзивных автомобилях, выпускаемых штучно. Работает и другая схема, при которой за новый автомобиль придётся доплатить незначительную сумму просто потому, что машины в нужной комплектации у дилера не окажется, но найдётся другая, хоть и слегка подороже. Стоит отметить, что и в этом случае дилер, скорее всего, пойдёт навстречу клиенту, поэтому не стоит стесняться задавать неудобные вопросы и настаивать на скидке.

Реальность такова, что даже новая и полностью исправная машина может начать ломаться. При этом отдельные автопроизводители «страхуют» дилеров, наделяя продавцов автомобилей правом отказывать в гарантии по ключевым узлам в конструкции автомобиля, к которым относятся даже элементы тормозной системы, шланги системы охлаждения и многие другие комплектующие, часто поставляющиеся на сборочный конвейер со стороны предприятий-партнёров. Правда, и это обстоятельство не освобождает дилера от ответственности за проданный автомобиль. Автомобильный юрист и автор Yotube-канала Yardrey Андрей Подшивалов рассказал Лайфу, что в случае отказа от гарантийного ремонта по ключевым агрегатам (тормоза, система охлаждения, КПП и прочее) клиент вправе требовать проведения независимой экспертизы. При этом все мероприятия проводятся исключительно за счёт автодилера, однако клиент как владелец транспортного средства имеет полное право присутствовать при процедуре.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *