Федеральный закон о борьбе с терроризмом 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о борьбе с терроризмом 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
2. Федеральные законы Российской Федерации

1. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях — из расчета один день службы за три дня. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ)

2. Периоды непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов в контртеррористических операциях для льготного исчисления выслуги лет (трудового стажа) для назначения пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ)

3. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, непосредственно участвующим в борьбе с терроризмом, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут устанавливаться оклады по воинским должностям (должностные оклады) с учетом повышения, а также могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

1. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 280, 282.1 — 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

2. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность — запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 280, 282.1 — 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы — ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, за руководство этим сообществом или участие в нем. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

3. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.

4. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные и международные организации, а также на их отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации.

1. Лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.

2. Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

1) статьи 1 — 16, 18, 19, 21 и 23 — 27 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3808);

2) Федеральный закон от 21 ноября 2002 года N 144-ФЗ «О внесении дополнения в Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4634);

3) статью 33 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года:

1) Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3808);

2) пункт 22 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);

3) статью 106 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона.

2. Статьи 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2007 года.

Президент Российской Федерации
В.ПУТИН

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральные законы Российской Федерации

1. Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

3. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

4. Федеральный закон от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

6. Федеральный закон от 2 ноября 2013 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии».

9. Федеральный закон от 6 июля 2016 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Указы Президента Российской Федерации

1. Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

3. Указ Президента Российской Федерации от 02.09.2012 № 1258 «Об утверждении состава Национального антитеррористического комитета по должностям и внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму» и в состав Федерального оперативного штаба по должностям, утвержденный этим Указом.

Постановления Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.01.2007 № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».

Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму

Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции

Статья 13. Руководство контртеррористической операцией

Статья 14. Компетенция оперативного штаба

Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

Статья 17. Окончание контртеррористической операции

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом

Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

Статья 22. Правомерное причинение вреда

Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

Статья 25. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Пострадавшие в борьбе с терроризмом военные смогут получить выплаты

Принят Государственной Думой 5 марта 2020 года

Одобрен Советом Федерации 11 марта 2020 года

Статья 1

Внести в часть 6 статьи 21 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 11, ст. 1146) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«6. Единовременные пособия, предусмотренные частями 2 — 4 настоящей статьи, выплачиваются независимо от других единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Правовые документы Российской Федерации в сфере борьбы с терроризмом

  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
Номер документа: 35-ФЗ
Дата принятия: 06/03/2006
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 10/03/2006
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 26/05/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 155-ФЗ от 26/05/2021
Вступила в силу с: 06/06/2021


Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020


Редакция от 18/03/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 21 Федерального закона О противодействии терроризму № 54-ФЗ от 18/03/2020
Вступила в силу с: 18/03/2020


Редакция от 18/04/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона О противодействии терроризму № 82-ФЗ от 18/04/2018
Вступила в силу с: 18/07/2018


Редакция от 04/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 145-ФЗ от 04/06/2014
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016
Вступила в силу с: 20/07/2016


Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 227-ФЗ от 03/07/2016
Вступила в силу с: 03/07/2016


Редакция от 31/12/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 505-ФЗ от 31/12/2014
Вступила в силу с: 11/01/2015


Редакция от 28/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 179-ФЗ от 28/06/2014
Вступила в силу с: 11/07/2014


Редакция от 05/05/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 130-ФЗ от 05/05/2014
Вступила в силу с: 05/05/2014


Редакция от 02/11/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 302-ФЗ от 02/11/2013
Вступила в силу с: 14/11/2013


Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013
Вступила в силу с: 22/10/2013


Редакция от 08/11/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими… № 309-ФЗ от 08/11/2011
Вступила в силу с: 01/01/2012


Редакция от 03/05/2011

Федеральный закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»

Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом…»

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

1) законность;

2) приоритет мер предупреждения терроризма;

3) неотвратимость наказания за осуществление террористической дея.

тельности;

4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;

7) минимальные уступки террористу;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия терроризму

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

терроризм ― насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений;

террористическая деятельность ― деятельность, включающая в себя:

1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;

2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;

3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

5) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им;

международная террористическая деятельность ― террористическая деятельность, осуществляемая:

1) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;

2) гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;

3) в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств;

террористическая акция ― непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;

преступления террористического характера ― преступления, предусмотренные статьями 205–208, 277 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

террорист ― лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;

террористическая группа ― группа лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности;

террористическая организация ― организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма. Организация признается террористической, если хотя бы одно из ее структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации;

борьба с терроризмом ― деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности;

контртеррористическая операция ― специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции;

зона проведения контртеррористической операции ― отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция;

заложник ― физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами сотрудничает в области борьбы с терроризмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом.

2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, причастных к террористической деятельности, в том числе в случаях, когда террористические акции планировались либо проводились вне пределов Российской Федерации, однако наносят ущерб Российской Федерации, и в других случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях:

1) защиты личности, общества и государства от терроризма;

2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;

3) выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

1. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2003 года)

4. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

5. В случае ликвидации, реорганизации или переименования перечисленных в настоящей статье федеральных органов исполнительной власти их функции в области борьбы с терроризмом переходят к их правопреемникам.

6. Для координации деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровне.

Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие основные задачи:

вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Российской Федерации;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;

принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области борьбы с терроризмом;

вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ

  • Čeština
  • Dansk
  • Español
  • Suomen kieli
  • Français
  • Magyar
  • Italiano
  • Nederlands
  • Norsk
  • Polski
  • Português
  • Română
  • Svenska
  • Türkçe
    • Previous article
    • Next article

    После увеличения числа террористических атак в Европе с 2015 года — особенно после терактов 13 ноября 2015 года в Париже — несколько стран приняли антитеррористические законы или ужесточили существующие законы, чтобы быстрее выявлять потенциальных террористов и предотвращать нападения. . 18 сентября 2015 года, в ответ на нападение на Charlie Hebdo , Швейцария опубликовала стратегию, которая, среди прочего, предусматривает предотвращение терроризма на своей территории Федеральным советом .

    1 сентября 2017 года вступил в силу Закон о Федеральной разведывательной службе (Закон о разведывательной службе, NDG) примерно годом ранее, 25 сентября 2016 года, когда электорат принял законопроект, проголосовав за него 65,5%. Это дало FIS больше возможностей для наблюдения за людьми с целью выявления угроз и «лиц, подверженных риску». Однако, согласно Федеральному совету, полиция может вмешаться только в том случае, если подозреваемый совершит преступление. (Сравните: # Предупреждение терроризма в действующем законодательстве )

    22 мая 2019 года Федеральный совет опубликовал депешу с законопроектом о ГУП. Целью этого закона является предписание превентивных мер полиции в отношении подозреваемых, которые не совершали никаких уголовных преступлений, но для которых есть признаки радикализации и для которых другие официальные меры (социальные, образовательные, терапевтические, медицинские и т. Д.) Не повлияли бы. был эффективным.

    Определение «террористической угрозы» в будущем будет урегулировано в параграфе 1 статьи 23e BWIS, который гласит:

    «Человек считается террористической угрозой, если на основании конкретных и актуальных доказательств следует предположить, что он или она будет осуществлять террористическую деятельность».

    Определение «террористической деятельности» дается в пункте 2 :

    «Террористическая деятельность включает в себя попытки повлиять на государственный порядок или изменить его, которые должны быть реализованы или поддержаны путем совершения или угрозы серьезных преступлений или путем распространения страха и ужаса».

    Это определение терминов соответствует формулировке Закона о разведывательных службах (NDG), который был зафиксирован в статье 19, параграф 2, буква а . Однако некоторые указывают на то, что в параграфе 2 говорится, что «конкретная угроза внутренней и внешней безопасности» возникает только тогда, когда «затрагиваются такие важные правовые активы, как жизнь и здоровье, свобода людей или существование и функционирование государства» [ …] ». Поскольку это объяснение отсутствует в Законе о PMT, критики опасаются, что это изменение в законе предоставит возможность произвольно арестовывать других людей (см. Раздел « Критика» ).

    Законы с 23k по 23q регулируют меры, которые Федпол может использовать против «террористических угроз». Домашний арест (ограниченный одним имуществом) ограничен максимум тремя месяцами в соответствии со статьей 23o, параграф 5 , но может быть продлен дважды, до трех месяцев каждый раз — следовательно, он может длиться до девяти месяцев. Все другие меры могут применяться максимум на шесть месяцев в соответствии со статьей 23g , но могут быть продлены один раз на следующие шесть месяцев (максимум один год). Федпол также имеет право потребовать повторного принятия той же меры, если появятся «новые и конкретные признаки террористической деятельности».

    После того, как парламент принял закон, комитет «Нет превентивному наказанию» и ассоциация «Друзья Конституции» провели референдум и до установленного срока представили 141 264 подписи. 2 марта 2021 года Федеральная канцелярия официально объявила референдум состоявшимся.

    Противники закона опасаются массовых посягательств на основные права и нарушений прав человека и Конвенции ООН о правах ребенка . Помимо различных партий, таких как СП и Зеленые , закон критикуют такие НПО , как Amnesty International , Humanrights.ch и Operation Libero . Кроме того, несколько профессоров права написали открытое письмо Федеральному совету и парламентариям, предупреждая о возможных негативных последствиях.

    Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

    Критика касается, с одной стороны, термина «террористическая угроза» и определения «террористической деятельности». Согласно Закону о Федеральной разведывательной службе, угроза возникает только тогда, когда «затрагиваются важные правовые активы, такие как жизнь и здоровье, свобода людей или существование и функционирование государства», и угроза исходит от «террористической деятельности». Определение «террористической деятельности» в NDG идентично определению в Законе о PMT, но поскольку здесь нет ссылки на угрозу «жизни и здоровью» и т. Д., Многие опасаются, что эта «лазейка» приведет к произвольным и далеко идущим последствиям. -достижение вмешательства в жизнь людей. Термин «страх и террор» можно было применить к любому, даже если не было серьезной угрозы. Например, климатические активисты могут стать жертвами полиции и подвергнуться санкциям за распространение «страха и ужаса» из-за их предупреждений о последствиях глобального потепления . Но политические партии, такие как СВП, также можно классифицировать как угрозу. Лукас Рейманн , президент Национального совета AUNS и SVP, считает такие сценарии возможными. Хотя он голосовал за закон в парламенте, с тех пор он изменил свое мнение.

    Критиков также беспокоит тот факт, что Федпол получает больше власти и может принимать многие меры без решения суда, что подрывает разделение властей. Поэтому оппоненты считают, что закон может превратить Швейцарию в полицейское государство . Поскольку эти меры могут быть использованы, если есть «признаки» того, что кто-то может осуществлять «террористическую деятельность», они опасаются, что Федпол может действовать против невинных людей только на основании подозрений и арестовывать их превентивно. Поскольку полиция часто использует алгоритмы для поиска террористов , которые часто ошибочны, все больше и больше обычных граждан могут быть ошибочно заподозрены, а их основные права ущемлены. Многие считают закон контрпродуктивным, поскольку считают, что поведение полиции может способствовать радикализации и терроризму.

    от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ

    Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.05.2011 N 96-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 23.07.2013 N 208-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 18.04.2018 N 82-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.03.2019 N 16-П)

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    2) законность;

    3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

    4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

    5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

    6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

    7) приоритет мер предупреждения терроризма;

    8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

    9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

    10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

    11) недопустимость политических уступок террористам;

    12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

    13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

    Статья 3. Основные понятия

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

    2) террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:
    а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
    б) подстрекательство к террористическому акту;
    в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
    г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
    е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

    3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

    (п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

  • Визитки
  • Буклеты
  • Плакаты и постеры
  • Листовки
  • Календари
  • Документы
  • Дипломы
  • Чертежи
  • Удостоверения
  • Планы эвакуации
  • Блокноты

  • Буклеты
  • Визитки
  • Календари
  • Roll Up
  • Press Wall
  • Листовки
  • Открытки
    • Новые книги
    • Жанры
    • Авторы
    • Сериалы
    • Издательства
    • Города
    • Случайная книга
    • Фильтр книг
    • Библиотечное
      • Авторы на КулЛиб
      • Инструкция FTP
      • Коды языков
      • Софт
      • Теги книг
      • Карта сайта
      • Ссылки
      • Требуется OCR
      • Memory
    • Статьи
    • B534919 Люди Путина. Как КГБ вернул себе Россию и перешёл в наступление на Запад
    • О ненависти 🙂
    • B534382 1918 год: Расстрелянное лето
    • Кто-нибудь пишет сам?
    • Создание сносок в файлах epub в редакторе Sigil
    • Лингвистический анализ
    • Эльдорадо. Золото и кокаин (Кирилл Бенедиктов)
    • Полезные программы для работы с fb2
    • Спи, моя радость, усни! (Владимир Шебзухов)
    • А клёны на жёлтых ладонях приносят вечернюю грусть
    • Разноцветная ягода
    • Лысый папа
    • Любимый сосуд (Владимир Шебзухов)
    • В. Шебзухов Басня «Сова, лиса и ёж » мультстудия «Живая картинка»
    • #17 — Прошу
    • #3 — Рецензия ангеловеда на необычную книгу
    • #16 — Шеф-редактор начала статью о полиции с цитаты писателя Андрея Ангелова

    10. 2013 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 06. 03. 2006 N 35 — ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон). В соответствии с новыми изменениями закон распространяет свое действие на физических и юридических лиц, независимо от форм собственности и целей деятельности, устанавливает понятие антитеррористической защищенности объекта (территории), разграничивает полномочия на установление обязательных требований, а также устанавливает обязанность физических и юридических лиц обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их ведении.

    Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.) определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. В Концепции отмечается, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    форма политической борьбы, связанная с применением идеологически мотивированного насилия.

    Борьба с терроризмом и экстремизмом — глобальная и многоступенчатая задача, в решении которой должны принимать участие представители различных слоев общества, а также организации на государственном, региональном и других уровнях.

    Рассматриваются причины возникновения и распространения экстремизма в молодёжной среде, основные направления работы прокуратуры Забайкальского края, УВД России по Забайкальскому краю, УФМС России по Забайкальскому краю и образовательных учреждений высшего профессионального образования по противодействию экстремизму.Издание адресовано преподавателям, студентам, а также всем тем, кого интересуют проблемы противодействия экстремизм.

    В августе 2011 года вышло постановление правительства РФ, регламентирующее место захоронения террористов. В документе эти люди названы «лицами, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта» .

    Согласно постановлению это решают органы, проводящие предварительное следствие.

    После теракта в Беслане 1 сентября 2004 года (тогда погибли 334 человека, в том числе 186 детей, 11 сотрудников ФСБ, были ранены более 700 человек), принят новый закон «О противодействии терроризму» ( 6 марта 2006 года ).

    О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

    Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №11, ст. 1146; №31, ст. 3452; 2008, №45, ст.

    5149; №52, ст. 6227; 2009, №1, ст. 29; 2010, №31, ст. 4166; 2011, №1, ст. 16; №19, ст. 2713; №46, ст. 6407; 2013, №30, ст.

    Статьей 6 Федерального закона внесены изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» .

    уточнено, что при производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного.

    1. Для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства Российской Федерации создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Министерства внутренних дел Российской Федерации в зависимости от того, компетенция какого федерального органа исполнительной власти будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции.

    2. В субъектах Российской Федерации и регионах Российской Федерации могут создаваться оперативные штабы, количество и состав которых зависят от специфики местных условий и характера возможных террористических акций на территориях субъектов (регионов) Российской Федерации.

    3. Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями в субъекте (регионе) Российской Федерации возглавляет руководитель территориального органа (подразделения) того ведомства, компетенция которого будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции. В случае изменения характера террористической акции руководитель контртеррористической операции может быть заменен в соответствии с решением председателя соответствующей межведомственной антитеррористической комиссии.

    4. Порядок деятельности оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяется положением, утверждаемым председателем соответствующей межведомственной антитеррористической комиссии. Положение об оперативном штабе по управлению контртеррористической операцией разрабатывается на основании типового положения, утвержденного федеральной антитеррористической комиссией.

    Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года
    Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

    Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

    Статья 3. Основные понятия

    Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

    Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

    Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму

    Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

    Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

    Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

    Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

    Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

    Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

    Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

    Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции

    Статья 13. Руководство контртеррористической операцией

    Статья 14. Компетенция оперативного штаба

    Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

    Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

    Статья 17. Окончание контртеррористической операции

    Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

    Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом

    Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

    Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

    Статья 22. Правомерное причинение вреда

    Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

    Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

    Статья 25. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

    Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

    Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    АПК РФ

    ГК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    ГК РФ (часть III)

    ГК РФ (часть IV)

    ГПК РФ

    ГрК РФ

    Жилищный кодекс

    КАС РФ

    КоАП РФ

    НК РФ (часть I)

    НК РФ (часть II)

    Семейный кодекс

    ТК РФ

    УИК РФ

    УК РФ

    УПК РФ

    Бюджетный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Земельный кодекс

    Лесной кодекс

    (в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.05.2011 N 96-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 23.07.2013 N 208-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-Ф3, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 18.04.2018 N 82-ФЗ, от 18.03.2020 N 54-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    26 февраля 2006 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    1 марта 2006 года

    Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

    2) террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

    а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

    б) подстрекательство к террористическому акту;

    в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

    г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

    д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

    е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

    3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

    4) противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

    а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

    б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

    в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

    5) контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

    6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

    1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

    2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

    1. Президент Российской Федерации:

    1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

    2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

    3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

    2. Правительство Российской Федерации:

    1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

    2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

    3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

    Согласно ст. 16.1 закона РФ от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ убитых террористов хоронят в порядке, который установлен в правительственном постановлении № 164 от 20 марта 2003 г. При этом мертвые тела этих преступников родственникам не выдают и о месте их захоронения не сообщают.

    В соответствии со ст. 20 закона РФ от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ, при гибели военного во время борьбы с террористами, членам его семьи и иждивенцам выплачивается единовременное пособие, которое равно 100 000 руб. (при получении военнослужащим увечья и группы инвалидности — 50 000 руб.). Таким льготникам назначают пенсию по случаю потери основного кормильца или по законодательству РФ, а также предоставляют льготы по ЖКХ и иную госпомощь.

    Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ от 5 октября 2009 г., субъектами в области антитеррора считают федеральные конкретные органы исполнительной власти. При проведении антитеррористических мероприятий выполняют нижеприведенные действия:

    • проводят профилактику по антитеррору;
    • уничтожают террористов;
    • минимизируют и (или) ликвидируют последствия взрыва смертника и иных проявлений терроризма.

    При проведении профилактики терроризма проводят такие мероприятия:

    1. Политические — нормализуют политическую ситуацию в РФ, разрешают социальные различные конфликты и др.
    2. Социальные — улучшают экономическое положение застойных регионов РФ, сокращают масштабы маргинализации общества и др.
    3. Правовые — реализуют принцип неотвратимости конкретного наказания за совершение теракта.

    Во время международного антитеррористического сотрудничества выполняют нижеприведенные действия:

    • выявляют и устраняют пробелы в международном праве в области антитеррора;
    • продвигают различные инициативы (например, Глобальная инициатива РФ по борьбе с ядерным экстремизмом);
    • обеспечивают многостороннее (в формате СНГ, ШОС, ОДКБ, ООН и иных различных организаций) и двустороннее международное сотрудничество с партнерами по конкретной антитеррористической коалиции.

    При реализации вышеприведенных мер по ликвидации и предотвращении разнообразных последствий после подрыва смертника и иного подобного преступления гражданам оказывают экстренную медпомощь. Кроме того, в этом случае возмещают моральный и материальный вред, который был причинен во время совершения теракта.

    Комплексный план противодействия идеологии экстремизма и терроризма в РФ на 2019-2023 годы был утвержден 28 декабря 2018 г. По этому документу, с 2019 г. проводят профилактическую работу с лицами, которые подвержены воздействию терроризма.

    Также в этой ситуации среди населения РФ проводят антитеррористическую информационную пропаганду. Ведь сегодня многих граждан вербуют в террористические группировки через соцсети.

    Решением вышеперечисленных задач занимаются региональные органы власти и правоохранительные органы. Также такая ответственность возложена на школы, техникумы, вузы, а также учреждения культуры, СМИ и др.

    1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства. Правовой и социальной защите подлежат:

    1) военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом;

    2) лица, содействующие на постоянной или временной основе государственным органам, осуществляющим борьбу с преступностью, в предупреждении, выявлении, пресечении террористической деятельности и минимизации ее последствий;

    3) члены семей лиц, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием перечисленных лиц в борьбе с терроризмом.

    2. Социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

    1. Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 19 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, возмещается в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

    2. В случае гибели лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 100000 рублей, назначается пенсия по случаю потери кормильца, а также сохраняются льготы на получение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, если такие льготы имелись у погибшего.

    3. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 50000 рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции получило ранение, не повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере 10000 рублей.

    (В редакции Федерального закона от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2001 года)

    ВС РФ могут применять боевую технику и оружие согласно нормативным правовым актам РФ по устранению угрозы или пресечению террористического акта. Если самолёт не реагирует на команды наземных пунктов слежения и на сигналы поднятых самолётов РФ на перехват либо отказывается подчиниться без объяснения причин, ВС РФ пресекают полёт судна, применяя боевую технику и оружие, принуждая его к посадке. В случае неподчинения и существующей опасности экологической катастрофы или гибели людей полёт судна пресекается путём уничтожения.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *