Как становятся прокурорами? Генеральный прокурор Российской Федерации вправе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как становятся прокурорами? Генеральный прокурор Российской Федерации вправе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 19 октября 2018, 16:34

Генеральной прокуратурой Российской Федерации важное значение придается отбору, расстановке кадров и их закреплению.

В соответствии с требованиями, установленными статьей 401 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Статьями 151 и 161 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» для лиц, назначаемых на должности руководителей органов прокуратуры, установлены ограничения по возрасту и стажу службы.

Так, на должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и организациях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Гражданин, претендующий на замещение должности прокурора города, района или приравненного к нему прокурора должен быть не моложе 27 лет и иметь не менее пяти лет стажа службы (работы) в органах и организациях прокуратуры на соответствующих должностях.

При отборе на службу в органы прокуратуры учитываются интеллектуальный уровень кандидата (интеллект, эрудиция, творческое мышление), уровень правосознания, воспитания и культуры, аналитические способности и коммуникативные качества (умение вести деловую беседу, свободное владение вербальными и невербальными средствами общения), другие моральные качества и психологические свойства личности, перечень которых определен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.01.2013 № 5 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) заместителя прокурора города, района, приравненного к ним прокурора».

Каждый кандидат в обязательном порядке проходит психологический отбор, в процессе которого изучаются его личностные качества, способные повлиять на возможность коррупционного поведения в служебной деятельности.

Препятствием для поступления на службу в органы прокуратуры является:

наличие гражданства иностранного государства;

наличие судимости;

признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лишение по решению суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;

наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, в случае, если их служба будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

Полный перечень заболеваний, а также порядок проведения медицинского освидетельствования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 733 «О медицинском освидетельствовании лиц на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника».

Гражданин не может быть принят на государственную службу и в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту). Вопросам прохождения военной службы по призыву уделяется особое внимание, что следует учитывать лицам, претендующим на замещение должностей в органах прокуратуры.

Согласно статье 402 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на прокурорских работников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17,18, 20, 201 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В частности для государственных служащих установлен запрет на:

занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

Федеральный закон от 17.01.92 N 2202-I

Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее — органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

2. Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 205-ФЗ)

3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ)

5. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. (в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.1. При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.2. Сроки представления информации, документов и материалов или их копий, указанные в пунктах 2 и 2.1 настоящей статьи, не распространяются на случаи исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотренных статьями 30 и 33 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

1. Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.

3. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Как становятся прокурорами, какие качества и знания нужно иметь в своем багаже человеку, желающему получить эту должность? Необходимо отлично знать гражданский, уголовный и остальные кодексы, регулярно следить за всеми изменениями в законодательстве, иметь хорошую память, быть дисциплинированным, точным в суждениях, уравновешенным, ответственным и обладать еще множеством положительных качеств, так как из конфликтного и неграмотного человека прокурора не получится вообще.

Приказ Генпрокуратуры России от 11.03.2020 N 146

Разъясняет старший помощник прокурора г. Первоуральска Крохалева Т.А.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации и независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

В силу стоящих перед прокуратурой задачами в Конституции Российской Федерации регулированию ее правового статуса посвящена специальная статья – статья 129, которая находится в главе 7 – «Судебная власть и прокуратура».

В 2020 году по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также после одобрения в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. в Конституцию Российской Федерации были внесены изменения, которые, в частности затронули статью 129.

Конституционное закрепление получили основные функции прокуратуры Российской Федерации, требования о гражданстве, предъявляемые к прокурорам, изменен порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним по правовому статусу специализированных прокуроров.

В настоящее время в ст. 129 Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти») определено, что прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» систему прокуратуры составляют Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. К числу иных специализированных прокуратур в настоящее время относятся прокуратуры воинских частей, транспортные и природоохранные прокуратуры, которые в основном входят в подсистему соответствующих прокуратур субъектов Федерации.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Согласно Закону о прокуратуре предмет прокурорского надзора составляет соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурорский надзор охватывает весь комплекс прав и свобод, установленных Конституцией РФ (личные права и свободы, политические права и свободы, социально-экономические права и свободы).

Формулируя положения ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», законодатель ограничился перечислением объектов прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определены в Законе о прокуратуре:

федеральные министерства;

государственные комитеты;

федеральные службы;

иные федеральные органы исполнительной власти;

представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ;

исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

органы местного самоуправления;

органы военного управления;

органы контроля;

должностные лица;

органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций.

Отдельно физические лица в этом перечне не названы, из чего можно сделать вывод, что их деятельность не является объектом прокурорского надзора.

Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор должен действовать строго в рамках предоставленных ему полномочий, не подменяя иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных объектов.

Для реализации целей деятельности прокуратуры России — обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства — законодатель предоставил прокуратуре ряд полномочий, причем этот перечень носит исчерпывающий характер.

Так, согласно п. 3 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор вправе возбудить производство об административном правонарушении или незамедлительно передать сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

Пунктом 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данное правомочие расширено. Прокурор вправе обратиться в суд с иском не только в целях защиты прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц, но и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Названные нормы не содержат указания на то, что ответчиком по иску, предъявленному прокурором, должно выступать только лишь юридическое либо должностное лицо.

Ярким примером является предъявление прокурором в суд заявлений о лишении физического лица различных разрешений (на управление транспортным средством, владение оружием).

Ведь если физическое лицо, страдающее, например, психическим заболеванием, наркоманией, имеет законный доступ к источнику повышенной опасности, коим является транспортное средство, помимо выявления сопутствующих этому обстоятельств (законность действий должностных лиц, участвовавших в предоставлении больному подобных разрешений), требуется незамедлительное принятие мер по пресечению подобных случаев. И оперативно данные меры может принять только прокурор.

Любое направление прокурорского надзора имеет пределы, закрепленные в федеральном законодательстве. Одними из них являются недопустимость подмены полномочий иных государственных органов (п. 2 ст. 22, п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации») и проведение проверок на основании информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (только п. 2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).

В статье 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» указана и такая функция, как осуществление уголовного преследования в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

В части 2 ст. 27 названного Закона закреплено: пр�� наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В первом случае прокурор выступает как судебный обвинитель. Полученные им от следователя материалы тщательно проверяются. Далее прокурор решает их состоятельность. Если, по его мнению, доказательства вины собраны в недостаточной мере, то дело отправляется назад на доработку. В ином случае прокурор, опираясь на них, представляет сторону обвинения в суде.

В этой сфере прокурор ведет строгий контроль за соблюдением всех мер законодательства Российской Федерации. Принимает и рассматривает заявления от населения, когда нарушаются их права. Также контролирует работу подручных ему органов власти, исправительных учреждений и так далее.

Одной из обязанностей прокурора является следить за изменениями в законодательстве страны и вносить данные коррективы (если они появляются) в свою деятельность, а также деятельность подручных ему ведомств.

Прокурорский протест – это реакция прокурора на нарушение того или иного закона.

Прокуратура Российской Федерации разбита на несколько территориальных округов. В ее структуру входят:

  • военная прокуратура;
  • транспортная прокуратура;
  • природоохранительная прокуратура.

И не только.

Верхом прокуратуры считается генеральный прокурор. Ему подчиняются все предыдущие ступени прокурорской иерархии. Генеральный прокурор назначается на должность исключительно решением Совета Федерации. Данная должность предполагает срок полномочий не более пяти лет.

Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации

Ответ на вопрос о том, как становятся прокурорами, будет немного неожиданный – ими рождаются. Именно так. Потому что недостаточно закончить вуз, надеть мундир и сделать серьезное лицо. Помимо этого, необходимо быть честным человеком. И речь идет не о той честности, что выработана для получения должности, а о той, что у человека чуть ли не врожденная. Как правило, нет того прокурора, кому не предлагали взятку. И делается это ежедневно (даже ежечасно). Лишь только неискушенный человек способен достойно исполнять обязанности этой должности.

Как становятся прокурорами, мы уже обсудили. Теперь выясним, что дает данный пост своему кандидату на него.

Во-первых – это престиж. И действительно, на сегодняшний день нет более престижного места, чем работа в законодательной сфере. А именно работа в прокуратуре. Таким образом, человек обзаводится полезными знакомствами, связями и возможностями. А, кроме того, сам оказывается полезным для нуждающихся в помощи и защите граждан.

Во-вторых, это достойная оплата труда. Сегодня прокурор получает от пятидесяти тысяч рублей. Помощник прокурора также не жалуется на свою заработную плату.

А вот в вопросе «Как стать военным прокурором?» все уже намного сложнее. Для этого необходимо окончить Военный университет министерства обороны. А именно – прокурорско-следственный факультет. Появился он совсем недавно – в 1993 году.

Стать кандидатом на эту должность очень и очень непросто. Так как набирают исключительно молодых людей в возрасте от 18 и до 22 лет.

Биография будущего курсанта проверяется тщательным образом. После чего происходит несколько вступительных испытаний:

  • медкомиссия;
  • интервью с психологом;
  • физические испытания.

Если речь идет уже о курсантах, отслуживших в рядах вооруженных сил либо проходящих в них службу, то требования к кандидату намного выше.

Для курсантов на прокурорско-следственный факультет в их норматив входят:

  • кросс 3 км в течение 12 минут (иногда больше/меньше);
  • подтягивания 12 раз;
  • проплыть 100 метров за полторы минуты.

Все сдачи нормативов проходят в один день и за один раз. Пересдача нормативов – это уже привилегия, которой удостаиваются немногие.

Ко всему прочему следует добавить, что в кандидаты женщины не принимаются. В отличие от Рязанского военного училища, организовавшего в своих стенах целую роту из представительниц прекрасного пола, Военный Университет Министерства Обороны таких исключений пока что не делает. И, насколько известно, в ближайшее время не планирует.

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации

Оперуполномоченные – это не только полицейские. Они есть в системе МВД, ФСБ, таможни и федеральной службы исполнения наказаний. Все эти ведомства имеют право заниматься оперативно-розыскной деятельностью. Оперуполномоченный занимается розыском преступников, пресечением правонарушений и преступлений, обеспечением расследования уголовных дел. Он процессуально подчинен следователю. Следователь ставит задачи, которые оперуполномоченный выполняет: проводит оперативно-розыскные мероприятия (слежку, прослушку), перлюстрацию почты, проводит опросы, выполняет поручения следователя. Оперуполномоченный выявляет сам факт преступления.

Следователь расследует уголовные дела. Его задача – установить всех причастных к преступлению и их роли в нем, привлечь их к ответственности. Он работает в кабинете и проводит следственные действия: ведет допросы, назначает экспертизы, предъявляет обвинения, избирает меру пресечения на срок следствия. Процессуально следователь независим, на него невозможно оказать давление.

Надзорник наблюдает за соблюдением законов. Дает или не дает согласие на возбуждение уголовного дела, дает указания следствию, обязательные к исполнению. Продлевает или не продлевает сроки расследования. Одобряет или не одобряет ту или иную меру пресечения, утверждает обвинительное заключение и направляет дело в суд, поддерживает обвинение в суде. В судах адвокаты, защитники борются именно с прокуратурой. Помимо поддержки обвинения в суде и надзором за соблюдением законности во время следствия, прокуратура надзирает за исполнением всех законов на территории Российской федерации.

Оперуполномоченный Следователь Прокурор
Возбуждает уголовное дело, ловит преступника Расследует уголовное дело и направляет его в суд Наблюдает за соблюдением прав на всех этапах, в суде добивается справедливого приговора для преступника

Кандидат на должность обязан иметь высшее юридическое образование. Чтобы работать в военной прокуратуре, необходимо окончить военный вуз.

Вы не можете стать промоутером после 9 класса. Но в качестве базового юридического образования, с которым гораздо быстрее можно устроиться на работу в правоохранительные органы, подойдут и средние школы – юридические школы и техникумы.

Среднее специальное учебное заведение может предложить профильную подготовку по специальностям «Организация права и социального обеспечения» или «Правоохранительная деятельность». Любой из них послужит отправной точкой. Однако, чтобы учиться на прокурора после 9 класса, высшего образования будет недостаточно.

Кроме юридических факультетов будущие прокурорские работники могут поступать в профильные ведомственные вузы – университеты и институты прокуратуры. Перед поступлением можно обратиться в прокуратуру по месту жительства и сообщить, что ты собираешься учиться на надзорника, чтобы получить направление от них на целевое поступление, чтобы учиться бесплатно.

Генпрокуратура выделяет квоту целевых мест в ведомственных учебных заведениях. Целевые места являются бюджетными, но есть и договорная форма обучения.

Для поступления в ведомственный университет нужно собрать пакет документов и обратиться в прокуратуру по месту жительства. Далее с отобранными кандидатами работает психолог, который проводит интервью, а также проводятся психологические тестирования. Высокие баллы ЕГЭ русский, обществознание и история. Абитуриенты поступают в университет на условиях конкурса, и конкретный вуз сам принимает решение о претендентах на целевой набор – у вуза есть приоритет в выборе тех, кто поступит на целевое место.

Поступление по целевому набору подразумевает работу в той прокуратуре, от которой было направление на целевой набор – чаще всего это органы по месту жительства абитуриента. Таким образом, по окончании обучения, даже если оно проходило в другом городе или в столице, для работы придется вернуться на малую родину.

Стать прокурорским работником можно и не претендуя на целевое место.

Среди профильных образовательных учреждений выделяют Университет прокуратуры Российской Федерации в Москве и его филиалы в Санкт-Петербурге, Иркутске, Казани, Симферополе. Для поступления необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории, а также дополнительные вступительные испытания.

Чтобы устроиться на работу в прокуратуру, нужно обратиться в аппарат прокуратуры субъекта – в кадровое подразделение, и сделать это лично. Кандидат должен соответствовать определенным требованиям:

-гражданство РФ
-высшее юридическое образование
-обладание необходимыми моральными и профессиональными качествами
-здоровье
-полная дееспособность
-отсутствие судебного запрета на госслужбу
-отсутствие судимостей
-нельзя родственникам действующих прокуроров, если должность подразумевает подчинение друг другу

Гендерных ограничений в прокуратуре нет: здесь могут работать как мужчины, так и женщины. К женщинам предъявляются те же требования, что и к мужчинам, за исключением военного билета.

Для трудоустройства необходим следующий пакет документов:

-личный листок по учету кадров
-автобиография
-копия паспорта, диплома, свидетельства о государственной аккредитации вуза, трудовой книжки, военного билета или удостоверения призывника
-копия ИНН
-справки о доходах и имуществе, обязательствах неимущественного характера из налоговой инспекции
-документ об отсутствии или наличии статуса индивидуального предпринимателя
-характеристику с места работы/учебы/предыдущей службы
-две цветные фотографии без уголка на матовой бумаге

Получить должность надзорника сразу после окончания учебы невозможно; первым шагом к карьере станет должность помощника. А если он хорошо проявит себя и наберется опыта, то уже есть шанс стать полноценным и высокооплачиваемым специалистом. Вы должны быть готовы к тому, что карьера в этой сфере требует времени, но результат оправдывает средства. Высшая должность в этой сфере деятельности — Генеральный прокурор Российской Федерации.

Заработки сотрудников прокуратуры нельзя назвать низкими. В 2018 году средняя зарплата российского прокурора составила чуть более 60 тысяч.

Наиболее высокие доходы отмечаются у сотрудников прокуратуры в Москве. В месяц они получают от 70 до 150 тысяч рублей.

Карьерный рост и перспективы развития

Развиваться в профессиональном плане на должности прокурора можно и без продвижения по карьерной лестнице. Прокурорская служба не предполагает стремительного повышения. Наивысшая ступень – это должность Генерального прокурора РФ.

Идет антиспам и антибот проверка…

Принципы организации и деятельности прокуратуры — основанные на Конституции РФ и федеральных законах основные руководящие положения, определяющие место и роль прокуратуры в государственном механизме страны, организационное построение и деятельность по осуществлению возложенных на прокуратуру функций и стоящих перед органами прокуратуры задач.

Все основополагающие начала организации и деятельности прокуратуры делятся на общие и внутриорганизационные.

Общими являются принципы: законности, централизации, единства, независимости, гласности.

Законность — основополагающий принцип деятельности прокуратуры и необходимое условие реализации всех иных принципов прокурорского надзора.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Приведенное требование в полной мере относится как к субъектам прокурорского надзора, так и ко всем без исключения органам прокуратуры и прокурорским работникам. Противопоставление законности и целесообразности недопустимо, поскольку именно в законах проявляется высшая целесообразность.

Принцип законности в деятельности прокуратуры означает, что прокуроры обязаны действовать исключительно в пределах определенных законом полномочий, каждое требование прокурора, каждый исходящий от него правовой акт должны основываться на законе и выполняться в формах, предусмотренных законом.

Централизация — основной организационный принцип построения органов прокуратуры и отношений внутри прокурорской системы (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Согласно этому принципу прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются (п. 2, 3 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (ст. 15.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее — прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором РФ (ст. 16.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Вышестоящий прокурор наделен полномочиями давать нижестоящим прокурорам обязательные к исполнению указания и поручения, контролировать их исполнение. Он наделен правом отменять нормативные акты, изданные нижестоящим прокурором. Вышестоящий прокурор несет ответственность перед Генеральным прокурором РФ за положение дел и состояние работы, как в возглавляемой им прокуратуре, так и в нижестоящих прокуратурах.

Единство — выражается прежде всего в том, что как территориальные, так и специализированные прокуратуры организационно входят в единую систему органов прокуратуры.

Прокуратура РФ составляет единую федеральную централизованную систему органов и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ (ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»).

Кроме того, этот принцип означает единство правового поля прокурорского надзора, общность целей, задач, правовых средств и методов осуществления надзора в стране. Этот принцип также находит свое выражение в установлении на уровне ФЗ «О прокуратуре РФ» единства статуса прокурорских работников, единого срока полномочий для прокуроров каждого звена.

Независимость означает, что прокуроры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами (п. 2 ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»).

Гласность — организационный принцип деятельности прокуратуры, в соответствии с которым органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства о государственной и иной специально охраняемой законом тайне (п. 1 ст. 4 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Реализация принципа гласности организационно обеспечивается созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений, отвечающих за связь со средствами массовой информации.

Прокуратура РФ представлена в виде независимой и самостоятельной системы — совокупности органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на ее территории, а также выполняющих иные функции, возложенные на органы прокуратуры федеральным законом (схема 16).

Прокурорская система — упорядоченное построение прокурорских органов различных уровней и компетенции, объединенных единой подчиненностью, общностью целей и задач, приемов и способов их достижения.

Генеральный прокурор РФ руководит деятельностью всей системы прокуратуры Российской Федерации. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и организаций прокуратуры.

В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором РФ, а также действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры.

Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений), в том числе, например, главные управления: организационно-аналитическое; кадров; по надзору за исполнением федерального законодательства; по надзору за следствием и др. Среди управлений можно выделить управления: по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; по надзору за расследованием особо важных дел; по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью; по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму; по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; по взаимодействию со средствами массовой информации и другие.

Особое место в структуре Генеральной прокуратуры РФ отводится управлениям Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах — Центральном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном, Южном и Северо-Кавказском, которые являются самостоятельными структурными подразделениями, находящимися непосредственно в центрах соответствующих федеральных округов. Компетенция указанных управлений не ограничивается каким-либо одним конкретным направлением деятельности и осуществляется по широкому кругу вопросов.

Управления Генеральной прокуратуры в федеральных округах не подменяют другие подразделения Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры субъектов Российской Федерации. Управления в федеральных округах возглавляют начальники управлений — старшие помощники Генерального прокурора РФ (схема 18).

Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений Генеральной прокуратуры РФ являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов управлений — помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой (табл. 15).

Прокурорами могут быть только граждане России, имеющие высшее юридическое образование, полученное в учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Таблица 15. Требования к кандидатам на должность прокуроров (ст. 40.1, 40.2 Закона о прокуратуре РФ)
Должность/необходимые качества Ограничения
Прокурор района (приравненные к нему прокуроры) — лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3-х лет. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры, если:
  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Прокурор субъекта РФ (приравненные к нему прокуроры) — лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет. Прокурорским работникам запрещено:
  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  • быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  • состоять членом управления коммерческой организации;
  • быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
  • использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
  • получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
  • получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

Прокурор района (приравненные к нему прокуроры специализированных прокуратур) — Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти

На должности помощников прокуроров прокуратур городов, районов, приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в учреждениях высшего профессионального образования и окончившие третий курс указанного высшего учебного заведения.

На прокурорских работников распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции». Лица, претендующие на замещение прокурорских должностей, представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры по соглашению с лицом, принимаемым на службу.

Закон РФ от 17.01.1992 № 2202-I

Надзор – это основная функция прокурора в РФ. При её осуществлении он обладает следующими полномочиями:

  1. устраивать выездные проверки;
  2. беспрепятственно входить на чужие территории, предъявив удостоверение;
  3. проверять необходимые документы и материалы;
  4. задавать вопросы гражданам, руководству и работникам организации на месте или вызывать таких лиц к себе на приём.

В случае обнаружения нарушений сотрудник прокуратуры должен пресечь незаконные действия.

И у него есть 4 меры реагирования в зависимости от ситуации.

Артем

У прокурора 7 мер прокурорского реагирования

Анатолий В.

Хочу дополнить перечень требований для тех граждан, которые хотят стать прокурорами районов (городов) и субъектов РФ. Это обязательное прохождение военной службы в ВС РФ, своевременность постановки на воинский учет по месту проживания. Без соблюдения этого условия стать прокурором не получится.

Аноним

Автор не знает о чем пишет. Прокурор не надзирает за физлицами.

Алексей

Раньше Следственный комитет был при прокуратуре, сейчас отдельно, потому мы видим время от времени конфликтные ситуации между этими силовыми ведомствами, СКР возбуждает странное уголовное дело, а прокуратура его закрывает. Насчёт того, что прокурор имеет право законодательной инициативы, тут автор ошибается, такое право есть у президента, правительства, депутатов, у прокуроров такого права точно нет.

Анна

Вот сколько знала людей, которые связаны с прокуратурой, то все гнилые какие-то, подставят-глазом не моргнут. Профессиональная деформация? Или изначально в профессию идет всякое гнилье, которому лишь бы хапнуть побольше, а на справедливость (ха-ха) плевать с очень высокой колокольни? Не знаю, не знаю. Знаю только, что лучше от прокуроров держаться дальше.

В работе прокурора, как и всей прокуратуры, есть две стороны. Во-первых, прокуратора – это часть состязательной судебной системы. Если адвокат отстаивает права обвиняемого, то прокурор находится на стороне обвинения. Во-вторых, прокуратура — это надзорно-следственный аппарат.

Государственный обвинитель. Если кого-то обвиняют в уголовном преступлении, именно прокурор отвечает за изложение доказательств вины на суде.

Когда следователь завершает расследование уголовного дела, он составляет обвинительное заключение, где описывает свои выводы и приводит доказательства. После этого дело рассматривает прокурор. Если прокурор почему-то не согласен с результатами следствия (например, считает доказательства неубедительными), он возвращает дело на дополнительное расследование. Но если прокурора все доводы и выводы устраивают, он утверждает обвинительное заключение и отправляет дело в суд. В этом случае он должен быть готов отстаивать обвинение в суде.

Во время судебных заседаний прокурор состязается с адвокатом обвиняемого. Он должен так изложить дело, чтобы степень вины не вызывала сомнений у судьи и присяжных. В Российском законодательстве действует презумпция невиновности, т.е. сомнение в виновности должно трактоваться в пользу обвиняемого. Это значит, что для успеха недостаточно прокурору надеть мундир и насупить брови – нужны улики, логичные умозаключения, надёжные показания свидетелей. Если прокурора не устраивает решение суда, он имеет право его опротестовать.

Надзор. Главное направление работы российской прокуратуры – прокурорский надзор за соблюдением законодательства страны, гражданских прав и свобод. Прокуроры рассматривают обращения граждан, при необходимости возбуждают уголовные или административные дела, следят за работой находящихся в их подчинении следственных органов, за работой так называемых исправительных учреждений.

Прокурор – это не профессия, должность. Чтобы начинающий юрист стал со временем прокурором, ему стоит начать свою службу с качестве помощника прокурора. Прокурором может стать следователь. Правда, в настоящее время практически все тяжкие и особо тяжкие преступления расследует Следственный комитет. Но опыт следственной работы по-прежнему полезен в работе обвинителя.

Система правоохранительных органов может меняться. Также может меняться и распределение полномочий между разными структурами, и их внутреннее устройство. Не меняется только потребность в профессионалах высокого уровня.

Прокурор – это должность, требующая хорошего интеллекта, аналитического мышления, цепкой памяти, эмоциональной устойчивости, самодисциплины, честности, высокого чувства ответственности и веры в свои силы. Требуется уметь находить общий язык с разными людьми.

Обучение на прокурора

Прокурор — описание профессии, плюсы и минусы работы, зарплата

  • Правоохранительные органы
  • Теория государства и права
  • Конституционное право РФ
  • История государства и права зарубежных стран
  • История отечественного государства и права
  • Муниципальное право
  • Римское право
  • Гражданское право. Общая часть
  • Словари
    • Словарь по римскому праву
    • Словарь по гражданскому праву
    • Словарь по теории государства и права (ТГП)
    • Словарь по муниципальному праву
    • Словарь по ИОГП
    • Словарь по трудовому праву
    • Cловарь по конституционному праву зарубежных стран
    • Словарь по конституционному праву РФ
  • Законодательство РФ
  • Уголовное право. Общая часть
  • Семейное право
  • Гражданское процессуальное право
  • Конкурентное право
  • Карта сайта
Определение 1

Прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, в которой присутствует подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору.

Во главе системы прокуратуры стоит Генеральный прокурор, в подчинении которого находятся прокуроры всех рангов. Помимо этого в систему входят прочие прокурорские служащие и структурные подразделения.

Генеральная прокуратура — это высшее звено прокурорской системы РФ. Она возглавляется Генпрокурором, который назначается на данный пост на 5 лет Советом Федерации согласно представлению Президента. Также Советом Федерации, но уже согласно представлению Генпрокурора, назначаются его первый и прочие заместители. Все остальные служащие штата Генпрокуратуры и ее структурных подразделений, а также старшие прокуроры назначаются непосредственно Генпрокурором.

К среднему звену прокурорской системы относятся прокуратуры субъектов государства. Их глав назначает Генеральный прокурор страны при наличии согласия государственных органов власти этих субъектов. Заместителей главных прокуроров также назначает Генпрокурор, но для этого уже не требуется согласие указанных органов власти. Все остальные прокурорские служащие субъектов государства назначаются прокурорами этих субъектов.

Третье звено прокуратуры РФ состоит из районных и городских прокуратур, а также из прокуратур территориальных объектов, приравненных к ним. Прокуроров всех этих прокуратур назначает Генпрокурор, их заместителей, старших помощников и обычных помощников — прокуроры субъектов государства, к которым эти прокуратуры относятся.

Помимо этого к структуре прокуратуры Российской Федерации относятся такие прокуратуры, как: военная, транспортная, природоохранная и прочие, которые относятся к специализированным прокуратурам, обладающим статусом прокуратур субъектов государства или районных. Штат таких прокуратур назначается по принципу назначения работников территориальных прокуратур и не требует каких-либо согласований.

Замечание 1

Прокуратура выполняет надзорную функцию, распространяющуюся на соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, которые действуют на территории государства.

Помимо этого, к функциям прокуратуры РФ относятся:

  • уголовное преследование лиц, которые совершили правонарушение;
  • регулирование деятельности правоохранительных органов, занимающихся борьбой с преступностью;
  • участие прокуроров согласно процессуальному законодательству в делах, рассматриваемых Конституционным Судом, а также конституционными/уставными судами субъектов государства и прочими судами, действующими в стране;
  • выдвижение протестов прокурорами касательно решений, которые противоречат закону, а также подобных приговоров, постановлений и прочего;
  • участие в правотворческой деятельности;
  • сотрудничество Генпрокуратуры и нижестоящих прокуратур на международном уровне с соответствующими иностранными органами, а также международными организациями;
  • участие прокуроров в заседаниях органов исполнительной и законодательной власти;
  • рассмотрение/разрешение жалоб и прочих обращений;
  • проведение антикоррупционной экспертизы различных нормативных правовых актов;
  • обращение Генпрокурора в судебные Пленумы с представлениями о предоставлении судам разъяснений касательно вопросов судебной практики;
  • обращение Генпрокурора в Конституционный Суд по различным вопросам касательно нарушения прав/свобод, гарантированных Конституцией;
  • разработка Генпрокуратурой вместе с различными министерствами/ведомствами систем/методик учета, а также статистической отчетности по уровню преступности, раскрываемости дел, работы следственных подразделений, прокурорского надзора, включая установление единого порядка формирования и представления отчетности.
Замечание 2

Системообразующая функция прокуратуры — это прокурорский надзор за законным ведением деятельности объектами, которые ей поднадзорны.

Генеральный прокурор Российской Федерации

Устроиться прокурором сразу после выпуска из вуза невозможно. Первой ступенью к заветной должности станет работа его помощником. Данная должность тоже высоко оплачиваемая. Конкурс на замещение появившейся вакансии очень большой. Важно проявить не только свои знания, но и смекалку, умения выходить из нестандартных ситуаций. Будьте готовы к стрессовому интервью. Вакансии не слишком часто, но появляются. В основном как следствие повышения или профнепригодности одного из помощников. Дальнейший карьерный рост зависит от того, как вы себя проявили и от появления вакансии.

Карьера прокурора развивается довольно медленно. Первой ступенью является должность его помощника. Затем возможно повышение до прокурора. Хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники, имеющие налаженный диалог с начальством, успешные громкие дела и кристальную репутацию, являются первыми на очереди в повышении. Вершиной карьеры считается должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Выбирая данную профессию, следует помнить: прокурор не имеет права вести предпринимательскую деятельность, работать в коммерческих структурах или же вести политическую деятельность. Это запрещено, так как может повлиять на беспристрастность сотрудника.

Сама профессия прокурора – уже высокий показатель престижа, ведь она высоко оплачиваемая и уважаемая. Прокурор может расти и развиваться. Пик карьерного роста и перспектив – это должность генерального прокурора страны или его заместителя.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия прокурор подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид. Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

  • 1 Отрасли прокурорского надзора и другие направления деятельности прокуратуры
  • 2 Система прокуратуры
  • 3 Основные полномочия прокуроров
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • Прокурор
  • Генеральный прокурор Российской Федерации
  • Заместители Генерального прокурора Российской Федерации
  • Действительный государственный советник юстиции
  • Государственный советник юстиции 1 класса
  • Генерал-полковник юстиции
  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Все данные будут переданы по защищенному каналу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *