Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт проверки кассовой дисциплины образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Периодически наличные денежные средства в кассе проверяются. При этом, чаще всего, проверки бывают внезапными. Инициатива о таких контрольных действиях может исходить как со стороны руководства предприятия, так и со стороны надзорных органов.
Вне зависимости от того, кто стал организатором проверки, по ее итогам составляется акт. В него вписываются
- сумма, которая должна быть в кассе по учетным документам,
- а также та сумма, которая фактически оказалась в наличии при подсчете проверяющими.
Таким образом происходит контроль за финансовой и кассовой дисциплиной компании, выявляются факты служебных нарушений, злоупотреблений, недостач и т.п. неправомерных явлений.
Акт о проверке наличных денежных средств кассы по форме КМ-9
Если проверка проводится внутри фирмы, то для этого мероприятия создается комиссия в составе не менее трех человек. Обычно в нее отдельным приказом директора включаются
- бухгалтер,
- представитель руководства,
- начальник одного из структурных подразделений организации.
Материально-ответственный сотрудник при этих действиях также должен присутствовать, однако в комиссию он не входит.
В тех случаях, когда проверка осуществляется в рамках выездного налогового контроля, ко всем вышеозначенным лицам добавляются еще и инспекторы надзорного ведомства.
Если по результатам контрольных мероприятий не будет выявлено нарушений, а наличность будет до копейки совпадать с той, что указана по документам, то никаких последствий, конечно, не будет. А вот если в ходе проверки выяснится, что денег в кассе меньше или больше (такое тоже случается), чем должно быть в соответствии с отчетными бумагами, в отношении материально-ответственных лиц будет, скорее всего, назначено дисциплинарное взыскание (начиная от замечания, выговора и вплоть до увольнения). Кроме того, вероятно, будет требование со стороны руководства о возмещении недостающих средств.
Инспекторы налоговой за излишки или недостачу штрафуют предприятие и его высших должностных работников.
Сегодня акт о проверке наличных денежных средств кассы можно делать в свободном виде – если речь идет о контроле внутри фирмы. Однако если в проверке задействованы представители налоговой службы, то применяется унифицированная форма КМ-9. В любом случае, независимо от того, какой формат документа будет использован, бланк обязательно должен содержать все необходимые подписи.
Акты, формирующиеся в компании, подлежат обязательному учету. Для этого обычно применяется специальный журнал, куда вносится название документа, его номер и дата. При помощи журнала не только фиксируется сам факт создания акта, но и в случае надобности, документ без проблем отыскивается.
Чем руководствоваться при хранении
При определении периода хранения акта следует ориентироваться на законодательство РФ и локально-нормативные бумаги фирмы.
Срок хранения финансово-контрольной документации не должен быть менее трех лет (это период исковой давности).
После этого акт можно отправить в архивный отдел или уничтожить (при соблюдении регламента, установленного для утилизации документов).
Если вам понадобилось сформировать акт проверки наличности в кассе, а вы никогда его прежде не делали, выше приведенные советы помогут вам. Также посмотрите и образец заполнения документа: здесь за основу взят унифицированный бланк, который можно использовать и для внутренних контрольных мероприятий.
- Вначале внесите
- полное название компании,
- ее адрес,
- а также структурное подразделение, касса которого проверяется.
- В таблице, расположенной справа на бланке впишите
- ОКПО и ИНН предприятия,
- вид его деятельности по ОКПД (также в виде кода).
- Ниже укажите информацию о контрольно-кассовой технике:
- ее наименование,
- и два номера: от производителя и регистрационный.
Акт инвентаризации заполняется на компьютере или вручную. Не допускается наличие исправлений или помарок.
В соответствующие разделы акта вносятся:
- название организации;
- наименование подразделения (при проведении ревизии кассы в обособленном подразделении);
- документ — основание для проведения проверки кассы, его номер и дата;
- номер и дата акта, а также дата проведения инвентаризации;
- подпись кассира в расписке;
- фактическая сумма денежных средств, ценных бумаг и иных денежных документов;
- учетные данные денежных активов;
- данные результатов ревизии;
- пояснение выявленных излишек/недостач;
- подписи членов комиссии и материально ответственных лиц.
Акт проверки кассовой дисциплины, подтверждающий наличие нарушений при ведении кассовых операций и соблюдении кассовой дисциплины, может служит основанием для осуществления взысканий в отношении ответственных лиц.
Рассмотрим пример. В ходе внеплановой ревизии кассы выявлена недостача денежных средств в сумме 1.303 руб. Причина недостачи – нарушение порядка ведения кассовых операций (неоформление расходного ордера), несоблюдение правил кассовой дисциплины.
Лицом, виновным в возникновении недостачи, признан кассир Юрьев С.В.
Акт проверки, подписанный членами комиссии, кассиром Юрьевым и завкассой, передан на рассмотрение руководителю. Директор компании издал приказ о взыскании недостачи 1.303 руб. с виновного лица – кассира Юрьева.
Акт проверки кассовой дисциплины: образец
После расчета лимита остатка, организации надо издать приказ об утверждении его суммы. При желании, в приказе можно указать срок действия лимита, но закон этого не требует. Поэтому, если срок не прописан, утвержденная сумма лимита будет действовать до того момента, пока не будет издан другой приказ.
Установление лимита кассы – дело серьезное. Неустановленный лимит приравнивается к нулю, поэтому любое количество налички в кассе в конце смены будет превышать лимит. А это уже нарушение кассовой дисциплины, за которую привлекают к административной ответственности и штрафу.
Для выдачи финансовых средств на командировки, хозяйственные нужды и другие расходы требуется заявление от работника, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем, либо приказ самого руководителя (также в произвольной форме).
В заявлении или приказе обязательно указываются: Ф.И.О. подотчетного лица, цель, сумма, срок. О произведенных расходах сотрудник предоставляет в бухгалтерию авансовый отчет, к которому прилагает документы, доказывающие расходы (кассовые и товарные чеки, распечатанные электронные чеки и др.). Это необходимо для уменьшения НДФЛ, уплачиваемого организацией.
Соблюдение ограничения наличных расчетов между субъектами предпринимательской деятельности – одно из важных правил кассовой дисциплины. Сегодня эта сумма составляет 100 тысяч рублей (за один договор). Ограничение не действует при взаиморасчетах с физическими лицами.
Наличкой нельзя гасить займы, платить дивиденды и вносить плату за аренду недвижимости.
Для ИП существует приятная поблажка – возможность в любой момент снять с расчетного счета или взять из кассы любую сумму наличных, разумеется, оформив необходимые документы, и потратить на личные нужды. В отличие от ИП ООО такого права не имеет.
Налоговая проверка кассовой дисциплины
С 2012 года вместо банков контроль над соблюдением правил кассовой дисциплины выполняют представители ФНС. Проверка кассовой дисциплины, в соответствии с приказом Минфина от 17.10.2011 № 132н, 133н, начинается с даты предъявления поручения и длится максимально 20 дней.
Налоговые инспекторы вправе проверить, как ведется учет наличности в кассе, выдаются ли клиентам кассовые чеки, распечатки из фискальной памяти ККТ, правильность оформления кассовых документов. Будут смотреть, нет ли путаницы в номерах документов, не делали ли вы что-то задним числом, нет ли исправлений. Любые ошибки и недочеты вызовут подозрение у налоговой проверки и приведут к штрафам.
Проверка соблюдения кассовой дисциплины
Проведение надзорных мероприятий возлагается на инвентаризационную комиссию. В качестве членов комиссии могут выступать:
- административный персонал фирмы;
- сотрудники бухгалтерии;
- прочие работники (юристы, экономисты и пр.);
- внутренние и внешние аудиторы;
- специалисты аутсорсинговой компании.
Для утверждения состава комиссии директором организации издается постановление (приказ, распоряжение) в свободной форме (в качестве образца можно воспользоваться бланком № ИНВ-22 из приказа Госкомстата № 88). Переиздавать его ежегодно не требуется, если в организации не происходило каких-либо кадровых перестановок (смена МОЛ, увольнение одного из членов комиссии пр.).
Если предприятие достаточно крупное (например, имеет много подразделений в разных регионах), то контроль за ведением кассовых операций проводят единовременно несколько комиссий, сформированных из служащих местного ОП.
Важно!
При проведении инвентаризации обязаны присутствовать все ревизоры, указанные в приказе. Если хотя бы одно из этих лиц отсутствует — результаты проверки могут быть признаны недействительными.
Порядок проведения контроля кассовых операций изложен в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина № 49.
Перед проведением инвентаризации все кассовые операции завершаются, а все последние расходные и приходные документы передаются комиссии.
Первым делом ревизоры пересчитывают наличность в операционной кассе и сверяют с учетными данными бухгалтерской программы, включая данные онлайн-ККТ (если организация применяет кассовую технику). В случаях, когда в кассе компании хранятся иные ценности (чековые книжки, акции, векселя и пр.), они также подлежат пересчету.
Затем проводится контроль оформления кассовых операций: проверяется правильность заполнения ордеров и иной первичной документации, полнота и своевременность отражения движения наличных средств в регистрах учета.
Параллельно контролируется соблюдение кассового лимита (если он был утвержден) и лимита расчета наличными в рамках одного договора.
По итогам ревизии может быть установлено, что фактический остаток наличных полностью соответствует данным учета, либо выявляется недостача или излишек средств.
Аудит кассы и кассовых операций
Сейчас бератор «Практическая энциклопедия бухгалтера» вы можете купить на 9 месяцев всего за 10 980 рублей вместо 16 980 рублей. То есть вы получите скидку 6 000 рублей и доступ к бератору на 3 месяца в подарок.
У вас будет:
- Бератор
«Практическая энциклопедия бухгалтера» - Материалы электронного журнала
«Нормативные акты для бухгалтера» - Материалы электронного журнала
«Практическая бухгалтерия» - Онлайн-сервисы «Учетная политика» и «Алгоритмы для бухгалтера»
Просто заполните форму, и мы вышлем вам на почту письмо с льготным счетом.
- Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
- Без ошибок заполнить документы и отчеты.
- Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
- Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
- Уверенно действовать при проверках и в судах.
Акт ревизии наличных денежных средств (бланк и образец)
Автономные учреждения, как и любые другие организации, имеют право хранить в кассе наличные деньги исключительно в пределах установленного распорядительным документом учреждения лимита остатка наличных денег. Накопление наличных денег в кассе сверх предусмотренного лимита остатка наличных денег допускается в дни выплаты заработной платы, стипендий, осуществления выплат, включенных в соответствии с методологией, принятой для заполнения форм федерального государственного статистического наблюдения, в фонд заработной платы, и выплат социального характера, включая день получения наличных денег с банковского счета на осуществление указанных выплат, а также в выходные, нерабочие праздничные дни в случае ведения юридическим лицом в эти дни кассовых операций. В других случаях накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается.
Напомним, что лимит остатка наличных денег должен быть рассчитан учреждением самостоятельно. При этом Порядок ведения кассовых операций содержит два варианта такого расчета: исходя из объема поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги либо исходя из объема их выдачи, из которого исключаются суммы, предназначенные для выплаты заработной платы, стипендий и осуществления других выплат работникам.
При наличии у учреждения обособленных подразделений лимит остатка наличных денег определяется с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных этим подразделениям. Экземпляр распорядительного документа об установлении обособленному подразделению лимита остатка наличных денег направляется данному подразделению в порядке, определенном учреждением. Проверить обозначенный вопрос достаточно легко: достаточно обращать внимание на остатки на конец и начало дня в кассовой книге.
Порядком ведения кассовых операций установлен срок выдачи наличных денег по выплатам заработной платы, стипендий и другим выплатам – пять рабочих дней (включая день получения на указанные выплаты наличных денег с банковского счета). Таким образом, сверх установленного учреждением лимита можно хранить наличные деньги исключительно в сумме, предназначенной для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий, и не более пяти рабочих дней.
Несмотря на то, что сумму лимита остатка наличных денег в кассе учреждение устанавливает самостоятельно, несоблюдение лимита продолжает признаваться административным правонарушением. Напомним, что превышение установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения – одно из грубейших нарушений кассовой дисциплины, которое в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц – в размере от 4 000 до 5 000 руб.;
- на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 руб.
В ходе проверки следует обратить внимание на следующее:
1. Заполнение всех строк и реквизитов РКО, ПКО и других документов, используемых при осуществлении кассовых операций, отсутствие в них исправлений. Так, согласно п. 167 Инструкции № 157н[3] прием в кассу наличных денежных средств от физических лиц производится по бланкам строгой отчетности, утвержденным в порядке, предусмотренном законодательством РФ. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов, с приложением квитанций (их копий).
В кассовых документах должно быть указано основание для их оформления и перечислены прилагаемые подтверждающие документы (расчетно-платежные ведомости, платежные ведомости, заявления, счета и др.).
Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений. Внесение исправлений в документы, оформленные в электронном виде, после их подписания не допускается.
Также необходимо убедиться в отражении в кассовой книге всех ПКО и РКО. Для этого требуется сверить записи в кассовой книге с данными кассовых документов.
2. Наличие необходимых подписей. Напомним, что кассовые документы должны быть подписаны главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем), а также кассиром. В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем (п. 4.3 Порядка ведения кассовых операций). Однако здесь следует учитывать, что в силу п. 8 Инструкции № 157н документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к бухгалтерскому учету при наличии на документе подписей руководителя учреждения и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц. Таким образом, в данном случае Порядок ведения кассовых операций противоречит Инструкции № 157н. С целью недопущения негативных последствий, которые могут возникнуть при проверке, по нашему мнению, учреждению целесообразно руководствоваться требованиями названной инструкции.
Поступающие в кассу и выдаваемые из кассы наличные деньги должны учитываться в кассовой книге (ф. 0310004). Записи в ней должны производиться по каждым ПКО и РКО.
Согласно п. 6 Порядка ведения кассовых операций кассир выдает наличные деньги после проведения идентификации получателя наличных денег по предъявленному им паспорту или другому документу, удостоверяющему личность в соответствии с требованиями законодательства РФ, либо по предъявленным получателем наличных денег доверенности и документу, удостоверяющему личность. Выдача наличных денег осуществляется непосредственно получателю наличных денег, указанному в РКО (расчетно-платежной или платежной ведомостях) или в доверенности.
Для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы РКО оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Кроме того, к заявлению необходимо приложить расчет (обоснование) размера аванса (п. 213 Инструкции № 157н). Форма указанного расчета не утверждена, следовательно, он может составляться в произвольной форме.
3. Соответствие суммы наличных денег, проставленной цифрами, сумме наличных денег, проставленной прописью.
4. Наличие доверенностей. Напомним, что при выдаче денег по доверенности проверяется соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, прописанных в РКО, фамилии, имени, отчеству (при наличии) доверителя, указанным в доверенности, соответствие проставленных в доверенности и расходном кассовом ордере фамилии, имени, отчества (при наличии) доверенного лица, данных документа, удостоверяющего личность, данным предъявленного доверенным лицом документа, удостоверяющего личность. В расчетно-платежной ведомости (платежной ведомости) перед подписью лица, которому доверено получение наличных денег, кассир делает запись: «По доверенности». Доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной или платежной ведомостям).
В случае выдачи наличных денег по доверенности, оформленной на несколько выплат или на получение наличных денег у разных юридических лиц, делаются ее копии, которые заверяются в порядке, установленном юридическим учреждением. Оригинал доверенности (при наличии) хранится у кассира и при последней выдаче наличных денег прилагается к расходному кассовому ордеру.
В силу п. 6 Указания № 3073-У[4] наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 руб. по официальному курсу ЦБ РФ на дату проведения наличных расчетов. Заметим, что ранее ограничения по наличным расчетам в иностранной валюте не устанавливались.
Наличные расчеты производятся в размере, не превышающем предельный размер наличных расчетов, при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и (или) вытекающих из него и исполняемых как в период действия договора, так и после окончания срока его действия.
Без учета предельного размера наличных расчетов осуществляется расходование поступивших в кассы наличных денег в валюте РФ за проданные товары, выполненные работы и (или) оказанные услуги, а также полученных в качестве страховых премий на следующие цели:
- на выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
- на выдачу работникам под отчет.
Напомним, что исходя из п. 2 Указания № 3073-У автономные учреждения, как и другие юридические лица, вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте РФ за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий исключительно на следующие цели:
- выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера;
- выплата страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами;
- оплата товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг;
- выдача наличных денег работникам под отчет;
- возврат за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;
- выдача наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Расходование наличных денег в валюте РФ, поступивших в кассу учреждения за проданные товары, выполненные работы и (или) оказанные услуги, а также полученных в качестве страховых премий не на указанные выше цели, является неправомерным.
Кроме того, необходимо отметить, что наличные расчеты в валюте РФ по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета (п. 2 Указания № 3073-У).
Также отметим: если в соответствии с Бюджетным кодексом на автономное учреждение возлагаются обязанности получателя бюджетных средств, нужно убедиться в отсутствии фактов их нецелевого использования. Проверку данного вопроса целесообразно проводить параллельно с изучением документов, являющихся основанием для осуществления расчетов с подотчетными лицами. В ходе проверки необходимо сравнить статьи и подстатьи КОСГУ (с 2016 года – следует обращать внимание на вид расходов), по которым выдавался аванс, с указанными в авансовых отчетах. Кроме того, необходимо проанализировать правильность отнесения фактически произведенных расходов на те или иные статьи и подстатьи КОСГУ (вид расходов).
В ходе проверки следует дополнительно обратить внимание вот на что.
Наличие случаев неоприходования поступивших денежных средств. В ходе проверки анализируются:
- полнота и своевременность оприходования денежных средств в кассу учреждения. Проверку данного вопроса целесообразно проводить параллельно с изучением банковских операций учреждения;
- соответствие приходных кассовых ордеров записям в журнале регистрации приходных кассовых ордеров;
- своевременность расчетов сотрудников по средствам, выданным на хозяйственные нужды и командировочные расходы. Напомним, что подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии – руководителю учреждения авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
Наличие фактов излишнего списания денег по кассе путем повторного использования одних и тех же документов, а также в результате неправильного подсчета итогов в кассовых документах. В ходе изучения данного вопроса проводятся:
- анализ полноты первичных приходных и расходных кассовых документов, сброшюрованных с журналом операций по счету «Касса»;
- проверка совпадения входящего остатка по кассе на каждый день с конечным остатком по кассе за предыдущий день;
- анализ итогов кассовых отчетов.
Наличие фактов излишнего списания денег по кассе без оснований или по подложным документам. Данный вопрос включает в себя:
- проверку совпадения кассовых ордеров с информацией о них, содержащейся в журнале регистрации расходных кассовых ордеров;
- проверку обоснованности включения лиц в расчетно-платежные ведомости. В данном случае ревизоры выборочно сверяют расчетно-платежные ведомости со штатным расписанием, приказами о приеме на работу и рядом других документов.
Наличие договоров о полной материальной ответственности. Напомним, что в соответствии со ст. 244 ТК РФ с кассиром должен быть заключен договор о полной материальной ответственности. Причем такой договор должен быть заключен не только с кассиром, но и с лицом, заменяющим его на время отпуска, болезни и т. д.
Соблюдение порядка ведения бухгалтерского учета. Входе проверки необходимо убедиться в правильностиотражения операций по кассе в бухгалтерском учете учреждения.
* * *
В заключение еще раз отметим, что автономные учреждения, как и другие организации, обязаны осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, который должен охватывать в том числе вопросы соблюдения учреждением кассовой дисциплины. Кроме того, укажем, что без проверки кассовой дисциплины не обходится практически ни одна проверка органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Далее приведем перечень наиболее распространенных нарушений, допускаемых учреждениями при осуществлении кассовых операций:
- недостача или излишек денег в кассе;
- несвоевременное оприходование поступивших в кассу наличных денежных средств;
- ненадлежащее заполнение кассовых документов (отсутствие реквизитов, оформление и т. д.);
- отсутствие первичных кассовых документов;
- превышение лимита остатка денежной наличности в кассе;
- непроведение инвентаризации кассы;
- несоблюдение предельных денежных размеров наличных расчетов с юридическими лицами по одному платежу;
- отсутствие договора о полной материальной ответственности, заключенного с кассиром учреждения;
- нецелевое использование денежных средств;
- арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков;
- излишнее списание денежных средств по кассе при повторном использовании тех же документов либо в результате неправильного подсчета итогов в кассовых книгах и отчетах, либо в результате списания сумм без оснований или по подложным документам;
- нарушения в корреспонденции счетов бухгалтерского учета;
- отсутствие или недостаточный внутренний контроль за движением денежных средств в кассе;
- несоблюдение сроков выдачи заработной платы.
[1] Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
[2] Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства, утв. Указанием ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У.
[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
- Журнал кассира-операциониста (Унифицированная форма N КМ-4)
- Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ (Унифицированная форма N КМ-5)
- Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ (Унифицированная форма N КМ-8)
- Сведения о показаниях счетчиков контрольно-кассовых машин и выручке организации (Унифицированная форма N КМ-7)
- Справка-отчет кассира-операциониста (Унифицированная форма N КМ-6)
- Акт о завесе тары (Унифицированная форма N ТОРГ-6)
- Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц (Унифицированная форма N ТОРГ-22)
- Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции (Унифицированная форма N ТОРГ-21)
- Акт о перемеривании тканей (Унифицированная форма N ТОРГ-24)
- Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (Унифицированная форма N ТОРГ-20)
- Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (Унифицированная форма N ТОРГ-15)
- Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика (Унифицированная форма N ТОРГ-4)
- Акт о приемке товаров (Унифицированная форма N ТОРГ-1)
- Акт о списании товаров (Унифицированная форма N ТОРГ-16)
- Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика (Унифицированная форма N ТОРГ-5)
- Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров (Унифицированная форма N ТОРГ-3)
- Акт об уценке лоскута (Унифицированная форма N ТОРГ-25)
- Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары (Унифицированная форма N ТОРГ-7)
- Журнал учета выполнения заказов покупателей (Унифицированная форма N ТОРГ-27)
- Журнал учета движения товаров на складе (Унифицированная форма N ТОРГ-18)
- Кассовая дисциплина — свод правил по работе с наличными. Она обязательна для всех, но у малого бизнеса и ИП есть послабления.
- Любые движения наличных нужно оформлять документально: создавать ПКО и РКО, вести кассовую книгу. Иногда — оформлять ведомости и вести книгу учета. ИП могут этого не делать.
- Должен быть лимит кассы: сумма, больше которой оставлять нельзя. Если он нулевой, любая сумма (даже рубль) будет считаться нарушением. Он необязателен для ИП и малого бизнеса.
- Кассир обязан принимать даже поврежденные деньги, если они сохранили платежеспособность, а выдавать их не может. Выручку, лежащую в кассе, разрешено тратить только на определенные цели: зарплату, нужды работников, оплату товаров, компенсацию покупателю, не получившему продукт.
- Рассчитываться наличными без ограничений можно только с физическими лицами или самозанятыми. Для ИП и юридических лиц установлен лимит, и можно отдать в руки или получить не больше 100 000 руб.
- Все документы можно вести в электронном формате, если в компании внедрен ЭДО. Если нет, то бумаги обязательно распечатывают, подписывают, а потом хранят минимум 5 лет.
- У компании может быть несколько касс, подразделений. На кассы распространяется общий лимит, у обособленных подразделений он свой. И те и те могут передавать деньги банку и в главную кассу — на выбор.
- Если не соблюдать требования, ФНС может выявить это и назначить штраф. Размер штрафа — до 50 000 руб. за каждый факт нарушения, но на первый раз могут простить.
К работе с кассовой техникой можно допускать только работников, с которыми ваша организация заключила договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Это важно, иначе в случае недостачи налички в кассе взыскать ее с работника будет невозможно.
В начале каждой смены кассиру-операционисту нужно выдать ключи от кассовой кабины и ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика. Не забудьте снабдить кассира необходимыми расходными материалами: чековой и контрольной лентами, лентой для печатающего устройства, чистящими средствами, а также разменными монетами и купюрами. А руководитель организации (заместитель руководителя, заведующий секцией) в начале контрольной ленты должен написать и заверить подписью:
-
тип и заводской номер ККТ, в которую устанавливается лента;
-
дату и время начала работы ККТ;
-
показания секционных и контрольных счетчиков.
Те же данные, только уже с датой и временем окончания работы, тот же руководитель должен написать на контрольной ленте в конце дня, когда он извлечет эту использованную ленту из ККТ и снимет показания счетчиков. Плюс ко всему там же надо написать сумму дневной выручки.
Показания счетчиков на конец дня заносятся в журнал кассира-операциониста по форме № КМ-4. По показаниям счетчиков на начало и конец дня определяется сумма выручки за день. Эта сумма должна соответствовать сумме денег, сданных кассиром-операционистом.
Инспекторы вправе проверять кассовую дисциплину хоть каждый день, т.к. периодичность проверок кассовой дисциплины ничем не ограничена (см. разъяснения ФНС России в Письме от 12.09.2012 № АС-4-2/15195) т.к. проверка кассовой дисциплины не относится к выездным проверкам, а это значит, что положения налогового законодательства в данном случае не применяются.
Большинство инспекций в качестве средней периодичности проверок называют один раз в год. План проверок (секретный) составляет УФНС, и если компания не попала в этот список, то проверять ее будут только в случае жалоб.
Признаки, при которых проверки кассовой дисциплины могут приходить чаще чем один раз в год:
-
если у компании ранее были выявлены нарушения;
-
жалобы (в т.ч. о невыдаче чека ККМ);
-
жалобы на зарплаты в «конвертах» и на занижение налогов;
-
убыточность организации.
При проведении проверок кассовой дисциплины, как правило, запрашиваются «все кассовые документы», уклоняясь назвать конкретный перечень документов. К таковым можно отнести:
-
паспорт ККТ с отметкой инспекции;
-
карточку регистрации, выданная в ИФНС;
-
акт по форме № КМ-1;
-
журнал по форме № КМ-8;
-
авансовые отчеты;
-
кассовую книгу (форма № КО-4);
-
приходные и расходные ордера (форма №№ КО-1, КО-2);
-
журнал кассира-операциониста (форма № КМ-4);
-
обороты по счетам 50 «Касса», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
-
книги учета доходов и расходов;
-
распорядительный документ об установленном лимите остатка наличных денег;
-
иные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
Данный перечень не является исчерпывающим. В Регламенте сказано, что проверяющие не вправе требовать документы и сведения, не относящиеся к предмету проверки, но проводить грань между тем, что относится к предмету проверки, а что нет, тоже будут сами проверяющие.
Законодательством не определен период, который может быть охвачен проверкой кассовой дисциплины. Для налоговых проверок такой период не может превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 4 ст. 89 Налогового кодекса РФ), но, как разъяснила ФНС России в Письме от 12.09.2012 № АС-4-2/15195, это требование на проверки полноты учета выручки не распространяется. А значит, инспекторы могут проверить любой период. Однако привлечь к ответственности за нарушения, выявленные при такой проверке, не всегда получится, но это другая история.
При этом надо знать, что пунктами 28, 29 Административного регламента (утвержден Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н) установлено, что в ходе проверки проверяющие вправе запрашивать следующие документы (регламента):
-
При осуществлении расчетов с применением ККТ:
-
документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники;
-
журнал кассира-операциониста;
-
акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам;
-
журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно-кассовых машин, работающих без кассира-операциониста;
-
распечатки отчетов из фискальной памяти контрольно-кассовой техники и использованных накопителей фискальной памяти;
-
контрольные ленты контрольно-кассовой техники на бумажном носителе и (или) распечатки контрольной ленты, выполненные на электронном носителе;
-
приходные и расходные кассовые ордера;
-
журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;
-
авансовые отчеты;
-
кассовая книга;
-
справка-отчет кассира-операциониста;
-
сведения о показаниях счетчиков контрольно- кассовых машин и выручке организации.
-
При применении бланков строгой отчетности (вместо чеков ККТ):
-
документы, связанные с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности;
-
бланки строгой отчетности, копии бланков строгой отчетности, корешки документов;
-
информация из автоматизированной системы о выпущенных документах:
-
о сформированных автоматизированными системами бланках строгой отчетности;
-
заполнении бланков;
-
выпуске автоматизированной системой документов, приравненных к кассовым чекам;
-
акт приемки бланков строгой отчетности;
-
книга учета бланков строгой отчетности;
-
акт о списании бланков строгой отчетности.
При отсутствии ККТ у налогоплательщика ЕНВД: документы, связанные с выдачей товарных чеков, квитанций или других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Иные документы:
Порядок осуществления налоговыми органами контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей установлен Административным регламентом (утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 133н).
К проверяемым объектам по этому регламенту относятся организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт или их уполномоченные представители.
Предметом государственного контроля является установление факта полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Схема проверки полноты учета выручки денежных средств выглядит следующим образом:
-
предъявление проверяемому объекту поручения на исполнение государственной функции;
-
рассмотрение проверяющими необходимых документов;
-
проверка полноты учета выручки денежных средств;
-
оформление результатов проверки.
Результатом исполнения данной государственной функции является составление акта проверки полноты учета выручки денежных средств, а в случае выявления правонарушения – возбуждение производства по делу об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.
-
Руководитель (заместитель руководителя) налоговой инспекции принимает решение о проведении проверки.
-
В течение 2-х рабочих дней:
-
налоговые инспекторы предъявляют поручение на проведение проверки и служебные удостоверения;
-
проверяемый объект ставит подпись, должность и дату на предъявленном поручении;
-
если проверяемого объекта нет на месте или он отказывается расписаться в поручении, то налоговые инспекторы делают запись об этом в поручении;
В течение не более 28 календарных дней с момента предъявления налогоплательщику поручения:
-
проверяемый объект по запросу предъявляет оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для осуществления контроля (перечень документов – в п.п. 28, 29 Регламента). При этом требование нотариально заверенных копий является неправомерным (п. 30 Регламента);
-
налоговыми инспекторами рассматриваются предоставленные документы;
-
в акте проверки фиксируется факт рассмотрения документов.
В течение не более 30 календарных дней с момента предъявления налогоплательщику поручения:
-
определяются объем и состав контрольных действий, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий (перечень контрольных действий – п. 35 Регламента);
-
проверяется полнота учета выручки денежных средств (способы проверки – п.п. 36 – 41 Регламента);
-
устанавливаются (выявляются, фиксируются) факты неполного (полного) учета выручки денежных средств;
-
в акте проверки фиксируется результат проверки полноты учета выручки;
-
оформляются результаты проверки (п.11 Регламента):
-
составляется акт проверки в 2-х экземплярах (требования к оформлению акта и его реквизитам – п.п. 46-48 Регламента);
-
по фактам нарушений принимаются от налогоплательщика письменные объяснения (замечания, возражения), делается об этом запись в акте;
-
подписывается акт проверки; если налогоплательщик уклоняется от подписания, то этот факт отражается в акте и акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения (месту жительства) проверяемого объекта;
-
один экземпляр акта передается налогоплательщику;
-
при выявлении правонарушения возбуждается и осуществляется производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
-
Справка: нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций является административным правонарушением, за которые, согласно ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. для юрлиц и от 4 000 до 5 000 руб. для предпринимателей (в силу ст. 2.4 КоАП РФ они приравниваются к должностным лицам).
После окончания рассмотрения необходимых документов начинается непосредственно административная процедура по проверке полноты учета выручки денежных средств. В ходе проверки изучаются финансовые и хозяйственные операции, совершенные проверяемым объектом в проверяемый период. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы. Они могут проводится как сплошным, так и выборочным способом.
На данном этапе проверяющие получают от проверяемого объекта необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий. При необходимости в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверке привлекаются эксперты (экспертные организации).
При этом в обязательном порядке проводится проверка наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, путем снятия остатка (пересчета) денежной наличности с учетом средств, выдаваемых кассиру перед началом рабочей смены в качестве разменной монеты, о чем составляется акт о проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ, в двух экземплярах.
Перед началом этого этапа кассир дает расписку об отсутствии или наличии в денежном ящике ККТ личных денег, представлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров о сданной выручке, справок-отчетов кассира-операциониста, сведений о показаниях счетчиков ККТ и выручке, актов о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным (возвращенным) кассовым чекам за день проверки. Расписка оформляется в акте о проверке наличных денежных средств, находящихся в денежном ящике ККТ.
Перед снятием фискальных отчетов, сменных отчетов ККТ сверяются заводские номера этих машин, а также их регистрационные номера и ИНН с данными, внесенными в карточку регистрации ККТ. На контрольной ленте проверяется наличие всех порядковых номеров кассовых чеков, сверяются номера и суммы кассовых чеков, распечатанных на контрольной ленте, с номерами и суммами имеющихся кассовых чеков (при их наличии).
По фискальному отчету ККТ и журналу кассира-операциониста, актам о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам, расходным кассовым ордерам проверяются количество фактов возврата, а также сумма денежных средств, возвращенная покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам.
В случае расхождений фактических и учетных данных выясняются причины, берутся подробные объяснения и делаются выводы о полноте учета выручки наличных денежных средств проверяемого объекта, а также о применении (неприменении) ККТ, БСО и иных возможных причинах сложившейся недостачи (наличии излишков).
При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи БСО проводится проверка фактического наличия БСО, по итогам которой составляется соответствующий акт в двух экземплярах. Проверка фактического наличия бланков документов строгой отчетности производится по их видам с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков документов.
При проверке у проверяемых объектов, применяющих БСО, определяется количество использованных бланков за проверяемый период на основании книги учета бланков документов, актов приемки БСО и актов инвентаризации БСО для сопоставления с фактическим количеством копий использованных БСО (корешков документов), хранящихся у проверяемого объекта. Сумма выручки денежных средств, отраженная в учете проверяемого объекта, сопоставляется с суммами, отраженными в копиях использованных БСО (корешках документов), хранящихся у проверяемого объекта.
Ревизия и контроль кассовых операций
Проверка любого уровня проводится на основании распоряжения. Порядок проведения ревизии кассы подразумевает несколько этапов:
- подготовка к мероприятию – передача кассиром имеющихся в кассе приходных и расходных документов, не вошедших в кассовый отчет, для выведения остатка денежных средств по учетным документам;
- пересчет наличности в кассе сплошным порядком;
- сравнение реального наличия денег в кассе с учетной информацией;
- проверка наличия денежных документов и БСО, имеющихся в кассе, сопоставлением их реальных остатков с регистрационными книгами;
- проверка использования средств по целевой направленности в соответствии с действующим законодательством;
- оформление итогов актом ревизии в 2-х экземплярах.
Отметим, что типовой формы с названием «Акт ревизии наличных денежных средств» никогда финансовым ведомством не утверждалось. Госкомстатом введена в действие первичная форма ИНВ-15 «Акт инвентаризации наличных денежных средств», и, хотя на сегодняшний день обязательной она не является, ее по-прежнему используют в работе, оформляя результаты ревизии, что не противоречит законодательству, поскольку ревизия и инвентаризация – процедуры схожие, и целью обеих является проверка соответствия размера наличности в кассе учетной информации.
Подчеркнем, что каждая компания вправе разработать и применять собственный акт ревизии кассы. Часто при этом бланк ИНВ-15 служит качественным шаблоном. Мы остановимся на форме ИНВ-15, как на универсальной и наиболее часто применяемой.
:
- Виза начальника, наименование учреждения, печать в верхнем правом углу;
- Название локального акта, номер и дата;
- Основание проведения исследования, состав комиссии;
- Перечисление фактов, установленных коллегиальным органом;
- Фиксация недостачи и других результатов;
- Фактический остаток наличности;
- Сопроводительное письмо руководству и бухгалтерии, приложения;
- Подписи и расшифровка каждого участвующего.
Хотя фактически с него не снимается обязанность по отслеживанию физических показателей. Таким образом, все предприниматели попадают под действие нового правила.
В то же время, отказавшись от оформления документации, предприниматель часто утрачивает контроль за соблюдением кассовой дисциплины продавцами.
Выдача наличных денег подотчетным лицам Подотчетные средства – наличные деньги, которые предоставляются отдельным лицам (сотрудникам) на командировки, расходы, производимые в интересах компании или ИП, а также на хозяйственные нужды.
Основание для передачи – заявление, написанное от имени работника с резолюцией руководителя.
Сумма и срок определяются в тексте.
И у банка тоже прямая заинтересованность в Вас, как в клиенте. По большому счету, вы зарабатываете друг на друге деньги.
Внимание
Акт проверки кассовый дисциплины Сначала составляется первый акт на месте проверки. В нем фиксируется все, что касается обследования рабочего места: снятие отчета с контрольно-кассовой техники, наличие пломбы, выдан ли чек, все ли реквизиты на чеке и т.д.
После составления первого акта налоговый инспектор приглашает предпринимателя к себе с документами, которые ему интересны. Это могут быть:
- справка банка о проверке
- кассовая книга
- журнал кассира-операциониста
- справка-отчет кассира-операциониста
- Z-отчеты
- фискальные отчеты (которые снимает сотрудник ЦТО)
В налоговой инспекции составляется второй акт (протокол).
После этого акта вам могут выписать штраф или предупреждение либо отпустить с миром.
Но если раньше она была предназначена только для организаций, не имеющих выручки, то сейчас ею могут пользоваться все. Если по договору период сдачи денег в банк – 6 дней, это не значит, что вы не можете делать это чаще или реже.
Важно
Главное, чтобы количество наличных денег в кассе на конец рабочего дня не превышало лимит. Если вы ошиблись с расчетом, или поменялась ситуация, нужно просто определить новую величину и закрепить ее приказом.
Арбитраж может принять во внимание малозначительность нарушения: не диван покупали все-таки, если уж на то пошло.Так же с отсутствием голограммы или марки-пломбы. Инспекция оштрафовала за отсутствие голограммы — принесите в суд доказательства того, что она была, но отклеилась.
Арбитраж не может отменить штраф, наложенный в течение года после аналогичного правонарушения. А за журнал кассира-операциониста штрафуют?Кассовый аппарат, журнал кассира-операциониста, карточка регистрации ККМ, паспорт кассового аппарата, формы КМ-1, КМ-2 и т.д.
, над всем этим лежат положения по применению контрольно-кассовой техники и методические рекомендации, за нарушения которых штрафы не предусмотрены.
Но иногда в нарушениях кассового порядка бывает повинно само руководство предприятия. Практика показывает, что существует несколько наиболее часто встречаемых нарушений по части кассовой дисциплины:
- отсутствие на предприятии контрольно-кассовой техники или работа с ней в обход установленного законом порядка, а также отсутствие товарных чеков или бланков строгой отчетности тогда, когда использование контрольно-кассовой машины не обязательно и может ими заменяться. Пренебрежение к соответствующему требованию закона довольно часто бывает спровоцировано руководством компании;
- полное либо частичное отсутствие в кассовой книге записей о проведении операций и оприходовании наличных средств. Данное нарушение обычно допускают лица, непосредственно занимающиеся ведением кассы и кассовой книги;
- превышение остатка наличных средств в кассе.
Что такое кассовая дисциплина Прежде всего разберемся с нормами и терминологией 2016 года:
- Кассовый аппарат – это устройство, которое используется при проведении наличных расчетов или операций с платежными картами в магазине розничной торговли.
- Касса – суммарное понятие, состоящее из каждой наличной операции предпринимателя или организации, в том числе с применением кассового аппарата.
В последнее понятие включаются, как доходы компании или ИП, полученные путем ведения деятельности, так и расходы. Касса – определение абстрактное. Ею может быть комната, сейф, ящик в письменной столе и т.п.
Каждая расчётная операция производится при ведении кассовых актов.
Кассовая дисциплина 2016 для ИП на УСН, ЕНВД и других налоговых режимах – условие, которое обязательно соблюдается при проведении операций с денежными средствами в наличной форме.
Акт о проверке наличия денежных средств кассы (форма № КМ-9)
Важно
Форма акта не установлена законодательно, что позволяет предприятиях оформить результаты проверки в произвольном виде. Пример заполнения акта проверки Предприятие ООО «Пищевик» ежемесячно проводит ревизии в продовольственном магазине по отделам.
17 мая 2020 года назначена проверка отдела № 2, о начале проведения и составе комиссии ревизии издан приказ. Внимание
В процессе проверки установлена недостача продукции в сумме 352 рубля и пересортица в группе товара. По результатам ревизии ответственными лицами ООО «Пищевик» составлен акт.
«Утверждаю» Директор ООО «Пищевик» Смирнов П.П. (подпись) 20 мая 2016 года Акт ревизии отдела № 2 17 мая 2020 года комиссией в составе: председателя Новикова П.П., членов Сидоровой А.П., Виноградовой К.В., Гущиной Т.П. в присутствии заведующей зала Ильиной В.В., продавца Кулагиной В.Ф. произведена ревизия ТМЦ, расположенных в отделе № 2 магазина «Подсолнух».
Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу. Общие требования к составлению акта ревизии Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры.
Инфо
Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.2016 № 245. Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации.
Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте.
Порядок проведения ревизии кассы закреплён законодательно и включает в себя следующие этапы:
- Предприниматель подписывает приказ об инвентаризации. В нём должна быть указана дата, когда проводится ревизия кассы, сроки её окончания, перечислены фамилии и должности лиц, находящихся в составе комиссии по инвентаризации.
- Приказ должен быть подписан также всеми членами комиссии и лицом, несущим материальную ответственность за сохранность денежных средств предприятия. То есть до начала проведения процедуры кассира необходимо ознакомить с таким приказом под роспись и только после этого приступать к инвентаризации.
- На специальном бланке перечисляются все денежные средства, находящиеся в кассе на момент инвентаризации в виде их покупюрной описи. Бланк подписывают все члены комиссии, которой осуществляется ревизия кассы и материально ответственное лицо.
- Данные бланка сверяются с остатками кассы по данным бухгалтерского учёта.
- По результатам оформляется акт с описанием результатов инвентаризации. Это может быть акт об обнаружении недостачи, акт об оприходовании излишков либо акт о том, что объем фактически находящихся в кассе денежных средств соответствует данным бухгалтерского учёта ИП.
- После установления фактического положения дел может быть подписан приказ об оприходовании излишков либо приказ об удержании недостачи с материально ответственного лица. Во втором случае кассир обязательно должен написать на приказе, что ознакомлен с ним. Также рекомендуется взять с него объяснение в письменном виде о причинах образования недостачи наличных денежных средств.
Где найти акт ревизии? Что это такое? Акт ревизии — письменный документ составляемый контролируемыми органами по результатам проведения проверки деятельности подконтрольных структур. Этот документ необходим для контроля за деятельностью лиц, имеющих право распоряжаться материальными ценностями (ценными бумагами, бланками строгой отчетности, денежными средствами, иного имущества).
Условия осуществления проверки Как правило, ревизия проводится комиссионно, в присутствии лица, ответственного за хранение или использование проверяемых материальных объектов. В исключительных случаях допускается проведение ревизионной проверки без лица, которому вверены материальные ценности. Проведение проверки санкционируется должностным лицом, в рамках полномочий которых находится данный вопрос.