Анализ ДТП за 2021 год в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ ДТП за 2021 год в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Потерял лицо. Памятник Ленину в Миассе утратил важнейшую часть
  • Водитель петляющего Mitsubishi, сбивший девушку на Орджоникидзе, получил условный срок
  • СМИ публикуют последние фото и видео с учений, в ходе которых погиб министр МЧС Евгений Зиничев
  • Смерть от ножевых на первом свидании обезглавила свалку в Угольной гавани
  • Глава МЧС Зиничев погиб, пытаясь спасти упавшего в воду оператора
  • Погиб глава МЧС Евгений Зиничев
  • Троллейбус на Гражданском доживал свой век, и огонь приблизил финал
  • Сотрудниц общежития СПбГУ заподозрили в продаже вещей студентов. Вуз обратился в полицию
  • «Девочка, сиди так». Видео дня из Подмосковья с ребёнком на обломках квартиры
  • «Тихая охота» у заповедника «Ораниенбаум» закончилась находкой весом в полтонны

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

Погибло

Ранено

абс.

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

± % к АППГ

абс.

± % к АППГ

пассажиров автобусов, троллейбусов, трамваев

Статистика дтп в россии за 2021

Год Численность нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств (тысяч) Из них повлекшие смерть потерпевших (тысяч) Источник оценки
1985 74.1 11.9 [ показать ]
ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1994
1986 74.1 10.3 [ показать ]
ГКС 1990
1987 70.9 9.2 [ показать ]
ГКС 1990
1988 80.1 11.4 [ показать ]
ГКС 1990
1989 93.8 14.8 [ показать ]
ГКС 1990
1990 96.3 15.9 [ показать ]
ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
1991 95.6 17.1 [ показать ]
ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1992 90.1 17.5 [ показать ]
ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1993 51.7 17.0 [ показать ]
ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1994 51.2 15.8 [ показать ]
ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1995 50.0 14.4 [ показать ]
ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
1996 47.7 13.1 [ показать ]
ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1997 48.0 13.2 [ показать ]
ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1998 52.4 14.4 [ показать ]
ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1999 53.7 15.1 [ показать ]
ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
2000 52.7 15.4 [ показать ]
ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2001 54.5 15.5 [ показать ]
ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2002 56.8 16.1 [ показать ]
ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2003 53.6 17.6 [ показать ]
ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2004 26.5 16.0 [ показать ]
ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2005 26.6 15.7 [ показать ]
ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015
2006 26.3 15.8 [ показать ]
ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2007 25.6 15.5 [ показать ]
ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2008 24.3 13.6 [ показать ]
ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2009 27.5 10.6 [ показать ]
ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2010 26.3 10.3 [ показать ]
ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2011 27.3 10.9 [ показать ]
ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2012 29.4 11.6 [ показать ]
ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2013 28.2 10.9 [ показать ]
ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2014 28.4 10.6 [ показать ]
ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017
2015 26.7 9.5 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2018
2016 22.0 7.9 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019
2017 21.0 7.5 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2018 20.1 7.2 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2020
2019 19.6 6.8 [ показать ]
ГКС 2020
  • плохая дорожная инфраструктура и не всегда уверенное управление автомобилем;
  • крупногабаритный (внедорожный) автотранспорт;
  • несоблюдение ПДД;
  • небезопасное поведение участников дорожного движения в неблагоприятных условиях (рельеф, погодные условия).

Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.

  1. Доминиканская Республика 40,9 человека
  2. Бурунди 38,5
  3. Либерия 38,2
  4. Сирия 35,1
  5. Центральноафриканская Республика 34,8
  6. ДР Конго 34,2
  7. Камерун 32,8
  8. Чад 31,6
  9. Буркина-Фасо 31,0
  10. Индия 30,8.

Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.

2394 (-16,9%, 2880) дорожно-транспортных происшествий произошло в Тюменской области в 2021 году, 195 (п.г. 179) человек погибли, 3340(-13,3%, 3853) человек ранены. В областном центре в 1354 ДТП погибли 36 человек, 1871 человек травмирован.

Основные причины дорожной аварийности: из-за превышения установленной скорости происходит каждое 6-е ДТП в регионе (455 ДТП), из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков – каждое 5-е (520 ДТП). Самой большой тяжестью последствий характеризуется выезд на встречную полосу опасным нарушением ПДД по тяжести последствий остается выезд на встречную полосу, по этой причине погибли 63 человека, т.е. каждый третий.

268 ДТП произошло с участием водителей в состоянии опьянения, в них погибли 45 человек, 403 человека ранены. Сотрудниками ГИБДД выявлены 7905 водителей в состоянии опьянения, в том числе 1081 – совершивших нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264.1 УК).

На федеральных автодорогах области произошло 358 ДТП, в них погибли 99 человек (практически половина от всех погибших в ДТП в регионе), 578 ранены. На 5-ти федеральных автодорогах снизилось число ДТП и раненых в них людей, на автодороге Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, которая стала федеральной, зафиксирован рост всех трех показателей аварийности.

В течение года Госавтоинспекция предпринимала ряд мер для снижения аварийности на федеральных автодорогах: контроль скоростного режима с помощью ручных скоростемеров и мобильных комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП и на участках с опасным рельефом местности, работа нарядов в усиленном режиме, профилактические мероприятия с медиками и представителями дорожных служб.

В 2021 г. на 4-х опасных участках федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск камеры стали фиксировать среднюю скорость. Выявлено около 90 тысяч нарушений. На участках автодороги в местах установки камер фотовидеофиксации нарушений аварийность снизилась на 51,7%.

На опасных участках федеральных, региональных автодорог и в Тюмени установлены антивандальные короба, часть которых оснащена камерами фотовидеофиксации, в дальнейшем камеры будут переставляться в зависимости от аварийной опасности улично-дорожной сети.

С участием детей произошло 364 (п.г. 438, -17%) ДТП, в них погибли 13 детей (п.г. 5) детей, ранены 397 (п.г. 486, -18,3%) детей в возрасте до 16-ти лет. Более 50% детей пострадали в ДТП в качестве пассажиров, 124 ДТП произошло с участием детей-пешеходов, при этом 41 ДТП произошло на пешеходных переходах, с участием детей-велосипедистов произошло 41 ДТП.

Особая боль – гибель в дорожных авариях 13-ти детей. В ДТП погибли 9 детей-пассажиров, 8 из них – на федеральных автодорогах, в том числе 5 юных жителей ХМАО, 2 ребенка перевозились без удерживающих устройств. Погибли трое детей-пешеходов, двое из них – в Тюмени и Заводоуковске сбиты на пешеходных переходах. Среди погибших детей один велосипедист, это подросток из Тюмени, он пересекал перекресток на красный сигнал светофора.

Профилактическая работа с детьми и взрослыми проводилась с учетом эпидемиологической обстановки. В первую очередь это индивидуальная профилактика, мероприятия на улично-дорожной сети у образовательных учреждений, совместно с «родительскими патрулями» и волонтерами, онлайн уроки по ПДД. Особое внимание уделяется контролю за соблюдением требований безопасности при перевозках организованных групп детей и перевозкам детей школьными автобусами.

В минувшем году произошло 496 ДТП с участием пешеходов, 48 пешеходов погибли, 497 ранены. Из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов произошло 128 ДТП, погибли 6 человек, травмированы 143. К административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов в 2021 году привлечены почти 13 тысяч водителей, на пешеходов возбуждено более 26 тысяч административных материалов за нарушения ПДД.

По вине водителей автобусов в регионе произошло 89 (п.г. 142) ДТП, в которых погибли 11 (п.г. 10) человек, 124 (п.г. 200) человека ранены, основными видами ДТП по вине водителей автобусов по-прежнему остались падения пассажиров – 53 ДТП, или 60% от всех ДТП, столкновения – 22 ДТП, или 25% от всех ДТП. Произошло 6 наездов на пешеходов, 4 наезда на препятствие, 2 съезда с дороги, одно опрокидывание и один наезд на стоящее транспортное средство.

К административной ответственности за нарушения ПДД привлечены 2233 водителя автобусов, 156 индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц, эксплуатирующих автобусы.

В настоящее время ГИБДД проводит подготовительные мероприятия, чтобы с 1 марта 2021 года проводить технический осмотр автобусов по новым правилам, с участием госавтоинспекторов ГИБДД. Это большая ответственность. В регионе 20 операторов технического осмотра, предварительно подтвердивших свое участие в проведении технического осмотра автобусов. На их площадках сотрудники ГИБДД будут принимать участие в проведении технического осмотра автобусов. Все заключения будут заноситься в единую автоматизированную информационную систему. Сотрудник ГИБДД будет выносить заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждая или нет допуск автобуса к участию в дорожном движении.

Но посмотрим на предварительные итоги. Количество аварий сократилось по сравнению с 2019 годом на 11,7 процента и составило 145073 ДТП. Число погибших в них снизилось на 4,9 процента и составило, как мы уже упоминали, 16 152 человека. Количество раненых снизилось на 13,2 процента и составило 183 040 человек. Это показатели по стране. Если рассматривать по регионам, то в пяти отмечен рост сразу всех показателей. Это республики Коми, Ингушетия, Хакасия, Новосибирская область и Чукотский автономный округ. В 24 регионах выросло только число погибших. Тут стоит заметить, что в прежние годы регионов, выделяющихся из общей статистики, было больше.

При этом показатели социального риска оказались выше прогнозных в 41 регионе. Это Алтай, Башкортостан, Калмыкия, Коми, Мордовия, Северная Осетия — Алания, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская республики, Забайкальский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Астраханская, Брянская, Волгоградская, Вологодская, Иркутская, Калужская, Курганская, Ленинградская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Челябинская, Ярославская области, Кемеровская область — Кузбасс, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа. Руководству этих регионов направлены материалы для принятия мер по снижению смертности.

Статистика ДТП в России: рейтинг регионов в первом квартале 2021 года

Впрочем, отсутствие закупки индикаторов практически не повлияло на план по оснащению ГИБДД различной техникой. Подразделения Госавтоинспекции в субъектах оснащены патрульными автомобилями. Всего было поставлено 4326 машин. Эти машины отличаются улучшенными динамическими характеристиками. И это оправданно, так как они должны составить реальную конкуренцию нарушителям и преступникам, которые пользуются мощными машинами. Погони на наших дорогах — далеко не редкость. Кроме того, новые патрульные автомобили отличаются повышенной энергообеспеченностью. Ведь им приходится поддерживать работоспособность многочисленного бортового оборудования: видеорегистраторов, обеспечивающих съемку того, что происходит снаружи автомобиля, и одновременно того, что делается внутри, в салоне, а еще громкоговорители, спецсигналы и прочие радиостанции. Поэтому в новых патрульных автомобилях усилена проводка и установлено по два аккумулятора.

Также Госавтоинспекция получила на вооружение 2362 единицы специальных технических средств контроля за безопасностью эксплуатации дорог и 1501 прибор контроля безопасности транспортных средств. Так, для контроля за дорогами приобретены приборы, позволяющие установить их уклон, коэффициент сцепления шин с покрытием. А также приборы, позволяющие проверить уровень освещенности участка дороги, и приборы, с помощью которых определяется степень отражения света дорожными знаками — соответствует ли она требованиям.

«Повышенное внимание нужно уделить соблюдению требований к перевозкам пассажиров. В прошлом году более чем в полтора раза возросло количество ДТП, совершенных водителями такси», — отметил президент на коллегии МВД

В этом году планируется приобретение не менее 4 тысяч патрульных автомобилей, 2 тысяч приборов контроля эксплуатационного состояния автомобильных дорог и 1,25 тысяч устройств для проверки состояния транспортных средств. Также планируется закупить около 4 тысяч укладок для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Следует пояснить, что медицинская укладка — это не стандартная автомобильная аптечка, а серьезный набор средств для оказания первой помощи, способных поддержать жизнедеятельность пострадавшего в ДТП до того, как он будет передан в руки врачей. Словом, то, что поможет сохранить человеку жизнь, особенно в ситуациях, когда счет идет на минуты.

С 1 января этого года изменилась не только методика подсчета погибших в ДТП, но и появились новые целевые показатели федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Так, вводится еще один основной показатель — «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Известно, что оцениваться он будет на основании опросов населения.

Также вводится новый дополнительный показатель — транспортный риск. Это количество погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств.

Как пояснили в Госавтоинспекции, отличительная черта новых показателей — их ориентирование на 2030 год, а также на общественно значимый результат по достижению цели сохранения населения, здоровья и благополучия людей и обеспечения комфортной и безопасной среды для жизни. В связи с расширением целей и горизонтов федерального проекта увеличен перечень мероприятий, необходимых для обеспечения устойчивого снижения смертности в результате ДТП.

Из нового — это мероприятия, связанные с совершенствованием организации дорожного движения, минимизацией рисков столкновений и опрокидываний транспортных средств, наездов на транспортные средства и пешеходов.

Напомним, что уже давно обсуждается необходимость того, чтобы проекты организации дорожного движения согласовывали с ГИБДД. Некоторые местные власти и сейчас так поступают. Ведь зачастую ДТП, в том числе со смертельным исходом, случаются из-за неправильной организации дорожного движения. Дорога должна быть видна водителю. Она должна быть ему понятна. И, да, она должна прощать ошибки.

В зоне особого внимания — уровень технического состояния транспортных средств, их активная и пассивная безопасность. И, конечно, будет развиваться система оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Кстати, о необходимости более тщательно следить за оказанием экстренной медицинской помощи и эвакуацией пострадавших с мест ДТП говорил на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации и президент Владимир Путин. Выступая на коллегии, президент заявил, что «повышенное внимание нужно уделить соблюдению требований к перевозкам пассажиров. Да, с автобусными перевозками в прошлом году наметились некоторые положительные сдвиги, но при этом более чем в полтора раза возросло количество ДТП, совершенных водителями такси. Число погибших при этом увеличилось более чем на треть, раненых — в полтора раза». Отдельно президент отметил необходимость следить за подготовкой водителей и призвал сосредоточить усилия на обеспечении безопасности пешеходов, беспощадной борьбе с пьянством за рулем и с нарушителями скоростного режима.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб[1][2].

Нарушение правил дорожного движения (ПДД) и эксплуатации транспортных средств являются уголовно-наказуемыми деяниями по статьям 264 и 268 УК РФ. В статье приводятся данные по численности нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств

— в частности, нарушений, повлекших смерть потерпевших.
Численность ДТП в России в 1985—2018

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке – на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

Сразу отметим, что большинство происшествий случается в темное время суток. На плохо освещенном участке, водитель не всегда может заметить пешехода. Несчастного случая можно избежать, обезопасив себя светоотражающими элементами. Итак, причины ДТП по вине пешеходов:

  1. Пешеход нарушает ПДД, переходя дорогу не по пешеходному переходу.
  2. Переходит улицу на красный сигнал светофора.

У нас есть две основные причины, а теперь углубимся в них, и узнаем, почему пешеходы нарушают ПДД.

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, как избежать аварии на дороге, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.
  • 10 февраля 2021, 05:55

    «Вся моя семья была без сознания»: мама девочек, погибших на севере Урала, раскрыла подробности ДТП

  • 7 февраля 2021, 13:39

    На Челябинском тракте произошло массовое ДТП: столкнулось 20 машин

  • 7 февраля 2021, 08:03

    В воскресенье в авариях на свердловских дорогах погибли восемь человек: онлайн-трансляция

Kia skoda KIA Lada mercedesbenz Mercedes Renault mitsubishi Subaru Vesta Mitsubishi Granta Ford LandRover Genesis Chery BMW Lexus Niva lada Skoda тест toyota kia Volvo Peugeot Audi ГИБДД УАЗ Porsche volkswagen Toyota volvo Hyundai Nissan Haval ford Cadillac Мельникайте Opel Mazda Honda Лада Volkswagen Geely audi Chevrolet Jaguar UAZ Suzuki

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *