Колония для несовершеннолетних мальчиков с какого возраста

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Колония для несовершеннолетних мальчиков с какого возраста». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подростки — граждане с еще не сформировавшейся психикой, они с легкостью могут попасть под дурное влияние и нарушить закон. Их можно обмануть и увлечь в преступный бизнес. С учетом того, что дети не всегда понимают и осознают свои действия, государство дает им возможность исправиться в специальном учреждении, а не в тюрьме.

Несовершеннолетними, на которых возлагается уголовная ответственность за совершенное преступление, закон считает лиц в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 87 УК РФ). Их могут судить и назначить штраф, исправительные работы, которые они могут выполнять без ущерба для здоровья. То, что подросток не работает, не дает ему права не платить штраф — это делают его родители (ст. № 88 УК РФ).

Что касается лишения свободы, то несовершеннолетним назначают не больше 6 лет, а если преступление особо тяжкое — то не больше 10. Суд руководствуется принципом, что максимальное наказание за такие преступления, совершенные взрослыми, для малолетних уменьшаются вдвое. Так, если взрослому назначили бы 20 лет за жестокое убийство, то подростку присудят 10 лет и не посадят в тюрьму.

Колония для несовершеннолетних

Государство старается относиться к малолетним лояльно, дает им возможность исправиться, а не сажает. Так, если подросток совершил, например, кражу или другое не особо тяжкое преступное деяние и осужден впервые, его не отправят в колонию. Ограничение свободы не может быть назначено более чем на 2 года. Вынося приговор каждому несовершеннолетнему, суд учитывает условия жизни, характер, его психические особенности, влияние взрослых.

Согласно статье 20 УК, уголовной ответственности подлежит гражданин страны, которому исполнилось 16 лет на момент совершения противоправного действия. Однако возраст, с которого привлекаются за серьезные деяния — это 14 лет. В число таких преступлений закон включает:

  • убийство;
  • изнасилование;
  • участие в террористической группировке;
  • нанесение тяжкого и средней тяжести ущерба здоровью и жизни человека;
  • кража, грабеж, разбой;
  • преступления, связанные с хранением, перемещением и сбытом наркотиков;
  • различные действия, совершенные с жестоким насилием;
  • деяния, связанные со взрывчатыми веществами и взрывными устройствами.

Статья УК перечисляет 26 статей, применяемых к нарушителям закона за тяжкие преступления. Эти дети привлекаются к уголовной ответственности и ограждаются от общества. Если ребенку меньше 14 лет, его помещают в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (ст. 78 УК РФ), а не сажают в тюрьму. Его не привлекают к ответственности — считается, что он еще не осознает совершенного преступления.

По сути, детская воспитательная колония является вариантом исправительной колонии, с режимом, схожим с таковым в учреждениях для взрослых преступников. Но учитывается возраст заключённых и необходимость применения к ним особого подхода, связанного с процессом формирования личности ребёнка. Конкретно, такой подход должен преследовать следующие цели:

  • привить привычку сосуществовать с другими людьми мирно;
  • научить оценивать себя в сравнении с другими заключёнными;
  • дать образование в рамках базовых стандартов и дополнительных занятий по интересам;
  • обучить навыкам, с помощью которых можно зарабатывать на жизнь, не нарушая закон;
  • приобщить к общественной жизни с помощью творчества и самодеятельности.

Детская исправительная колония предназначена для заключённых младше 18 лет. То есть по достижении данного возраста они должны быть переведены в места отбытия наказания для взрослых. Но возможно нахождение в колонии для несовершеннолетних и дольше, но не позже, чем осуждённый достигнет 19-летнего возраста.

Такое допущение касается ситуаций, когда по достижении 19 лет заканчивается и срок наказания.

Режим в колониях для несовершеннолетних отличается от взрослых тюрем. Есть два основных вида:

  • Общий. Он применяется ко всем девочкам, вне зависимости от рецидивов в их преступном поведении, а также к мальчикам, совершившим преступление в первый раз;
  • Усиленный. Применяется к мальчикам, которые повторно попали в колонию.

Со скольки лет сажают в тюрьму?

Условия бывают:

  • Общие;
  • Льготные.

Когда подросток попадает в колонию, он помещается в общие условия. В таком случае, подросток:

  • Живёт в бараке с другими заключёнными;
  • Участвует в построениях и перемещениях по территории колонии вместе с другими заключёнными в установленном распорядке;
  • Находится под надзором работников колонии.

Если в течение определённого периода подросток не имеет нарушений режима, а также хорошо учится и работает, то он может быть переведён на облегчённые условия. Конкретно для этого нужно:

  • Впервые осуждённые должны отбыть три месяца заключения;
  • Рецидивистам не менее полугода;
  • Девушкам достаточно трёх месяцев даже в случае рецидива.

Завтрак:

  • Каша или яичница;
  • Творог или яйцо;
  • Бутерброд (с маслом и сыром);
  • Кофе, чай или какао;
  • Сахар;
  • Фрукты.

Обед:

  • Какой-либо вид супа или борща;
  • Гарнир с мясом, рыбой или консервами;
  • Компот или сок;
  • Хлеб;
  • Салат из овощей;
  • Фрукты.

Ужин:

  • Пельмени или гарнир с мясом или рыбой;
  • Творог;
  • Бутерброд;
  • Сдобная булочка;
  • Чай, какао или компот;
  • Фрукты;
  • Сладости.

Количество часов, которые могут отработать люди разного возраста, определены в 92 статье ТК РФ. Заключённые малолетней колонии также работают согласно этому закону. На территории колоний есть теплицы и мастерские, в которых, как правило, они и работают. Некоторые трудятся на кухне.

Учёба

В каждой детской колонии есть своя школа. Учёба организована в течение пяти дней в неделю, каждый урок длится 40 минут.

Учитывается статистика, согласно которой только третья часть несовершеннолетних заключённых училась в школе до посадки. Образование в колонии делится на три стадии (ступени):

  • Начальное (ускоренный курс за 4 года);
  • Общее в течение пяти лет. Оно является базой для получения полного среднего образования;
  • Среднее полное получают на протяжении двух лет. Это завершающий этап, который закрепляет весь пройденный курс.

Дополнительно можно участвовать в творческих кружках и различных видах самодеятельности.

В каждой колонии есть свой клуб, где дети, участвующие в самодеятельности, выступают с концертами. Также есть библиотека и игровые комнаты. В последних можно поиграть в развивающие игры. Также в установленное время разрешается слушать радио и смотреть телевизор.

Покидать колонию можно по согласованию администрации с сотрудником колонии ил родственников для посещения культурных мероприятий.

В случае проблем со здоровьем, заключённые могут посещать медпункт.

Колонии для несовершеннолетних. Воспитательно-исправительные учреждения

  • В обычных условиях живут большинство прибывших на зону подростков.

  • В строгих условиях отбывают наказание те, кто осужден за умышленные преступления, совершенные в колонии, рецидивисты, а также обитатели ВК, признанные злостными нарушителями порядка.
  • В облегченные условия переводятся из обычных те заключенные, которые добросовестно соблюдают правила и прилежно учатся.
  • Для подготовки к освобождению воспитанники, отбывающие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные условия.

Если осужденный постоянно нарушает режим, его могут перевести из льготных и облегченных условий отбывания наказания в обычные, а из обычных – в строгие.

Школьная программа для всех видов воспитательных колоний – такая же, как в любой обычной школе. Другое дело, что в ВК десятикласснику может быть уже 18 лет, а по уровню знаний он может дотягиваться разве что до пятого класса.

У ребенка, попавшего в криминальную среду, нет желания учиться, и школу он просто забрасывает. Помочь ему в этой ситуации, как правило, некому: родители либо злоупотребляют алкоголем, либо устраивают личную жизнь, а среди учителей он чаще всего не видит авторитета, который бы вытащил его из трясины. Поэтому к моменту попадания в колонию со знаниями всё обстоит весьма плачевно.

Учиться можно до 11 класса и сдавать ЕГЭ, а потом поступать в вуз – у воспитанников есть возможность учиться заочно. Второй путь – поступить после 9 класса в техникум, находящийся на территории ВК. Готовят здесь столяров, автомехаников, слесарей, сантехников, швей, портных. Большинство молодых людей, конечно, склоняются ко второму варианту: в будущем они видят себя скорее работягами, чем «белыми воротничками».

Они могут также пользоваться библиотекой колонии и читать прессу, а также смотреть передачи по телевизору – если разрешат сотрудники колонии.

Работать воспитанники могут с 18 лет. Они могут выполнять бытовые работы по колонии или трудиться на предприятии, находящемся в ее пределах. В числе заключенных есть те, кто должен выплачивать иск по возмещению ущерба, поэтому часть дохода они отчисляют в пользу потерпевших. А некоторые умудряются посылать часть денег домой, родственникам.

Кстати, заключенным, как и любым другим работникам, положен ежегодный отпуск.

Воспитанников могут оставить в колонии до 19 лет. Если срок заключения еще не истек, их переводят во взрослую колонию.

Еще несколько лет назад закон разрешал оставлять воспитанника в колонии до 21 года; сегодня правила ужесточились. И это составляет определенную проблему. Какой смысл менять свое поведение и исправляться, если впереди маячит перспектива оказаться во взрослой колонии с ее куда более суровыми условиями? Так рассуждают многие воспитанники. Будущее и дальнейшая социализация этих молодых людей, таким образом, очень туманны.

Современная подростковая колония – самый распространенный вид современных учреждений воспитательного характера в России. До начала 1997 г подобные заведения назывались — трудовые колонии разных режимов или воспитательно-трудовые. Их количество было на порядок ниже, чем в настоящее время.

Правила исправления подростков в заведениях и их функционирование регулируются 17-ой главой современного УК.

Для колоний, изначально предназначенных для подростков, достаточно остро стоит вопрос, связанный с наступлением совершеннолетия до конца срока. Данная проблема решается одним из двух методов:

  1. Пребывание в воспитательном учреждении и после наступления 18 лет.
  2. Перевод преступника из колонии воспитательной в более строгую — исправительную.

Решение принимает непосредственный начальник колонии и ведущий дело прокурор. Они опираются на следующие правила:

  • Осужденного подростка оставляют в колонии на один год, пока ему не исполнится 19 лет;
  • После наступления 18 лет нарушитель может быть переведен в ИК, если он постоянно преступает установленные правила.

Подобный перевод осуществляется только на основании судебного постановления. В стандартном режиме преступники, достигшие 19-летнего возраста, направляются по распоряжению начальника во взрослые исправительные колонии.

В прямой зависимости от поведения и соблюдения правил подростком, он в период отбывания назначенного наказания может получать, как наказания, так и специальные выгодные поощрения от начальства. Данное правило закреплено ст 135 и 136 УИК.

Если несовершеннолетний преступник ведет себя хорошо, в качестве особой награды или выгоды он получит:

  1. Перевод на более лояльные условия пребывания к колонии.
  2. Посещение интересных, развивающих культурных мероприятий и спортивных состязаний. Это могут быть события, происходящие на воле. В этом случае арестанта обязательно сопровождает сотрудник учреждения.
  3. Предоставление возможности досрочно поехать домой.
  4. Разрешается уйти из колонии во время приезда родственников.

В настоящее время на территории России действует 24 специальные воспитательные колонии для подростков. В двух пребывают девочки. Примерное количество человек во всех колониях составляет около 2000 человек.

Большая часть несовершеннолетних подростков содержится в облегченных условиях пребывания и в обычных. Это говорит о том, что с подростками проводится эффективная работа, и они все более активно исправляются.

  1. Колония для подростков – это специальное воспитательное учреждение.
  2. В колонии значение уделяется всеобщему развитию подростков и их моральному и психологическому воспитанию.
  3. Несовершеннолетние нарушители пребывают в одном из четырех режимов. Все зависит от преступления, за которое его наказали и от поведения в самой колонии.
  4. В учреждениях действует специальная система поощрений и санкций.
  5. Условия пребывания в колониях строго регламентированы и регулируются законодательством.

Какие порядки царят в колониях для несовершеннолетних

Где находятся уполномоченные учреждения по проведению исправительно-воспитательной функции? Российская федерация территориально поделена на 54 субъекта, в которых расположены и функционируют 24 колонии воспитательного типа:

  • Алексинская (город Алексин Тульской области);
  • Ангарская (город Ангарск Иркутской области);
  • Арзамасская (город Арзамас Нижегородской области);
  • Архангельская (город Архангельск Архангельской области);
  • Белореченская (город Белореченск Краснодарского края);
  • Биробиджанская (город Биробиджан Еврейской автономной области);

Школа в колонии большая, занята сейчас меньше, чем на половину.
Учатся здесь по обычной программе, хотя и не без особенностей — начальник говорит,
что дети запущенные, некоторые не окончили и начальную школу, а есть мальчишка, который и читать не умеет. Считать умеет, а читать — нет.
Но у него срок большой, поэтому он тут и семилетку закончит. Если экстерном будет сдавать.

В этом году в этой школе два парня сдавали ЕГЭ. Хорошо сдали, по русскому так вообще набрали больше 60 баллов при минимальных 24.
Неужели, спрашиваю, с охотой учатся? Сначала охоты нет, потом появляется, — смеется начальник.

В отношении несовершеннолетних были проведены реформы судебной системы. Сейчас им дают сроки ниже минимальных, в тюрьму идут только за тяжкие преступления, много условных сроков. Считаю, что условный срок нужен. Сразу за решетку нельзя. Кому-то хватит и улицу помести в воспитательных целях, он испугается и больше не пойдет. В целом, могу точно сказать, что сейчас система очень лояльно относится к подросткам.

Но при этом поддерживаю поправки в части ужесточения за преступления, связанные с экстремизмом и терроризмом. Только тут надо разбираться. Может, он просто по незнанию какие-то документы передал. А если осознанно причиняется вред человеку на основании национальной или религиозной принадлежности – это надо выжигать каленым железом. Я видел сидящих по этим статьям мужчин. От 25 до 35 им где-то было. Ведут себя по-разному. Кто-то затих, кто-то переосмыслил. Но об условном сроке тут даже не может быть и речи.

Я попал в колонию по 228 статье – «Наркотики». Мой срок 3 года и 6 месяцев. Вообще, можно сказать, что я – просто наркоман, хотя зависимости у меня нет. Я недолго принимал вещества.

Началось всё с гашиша. Покурил один раз, два. Помню первый раз – мы пошли в парк Лосиный остров и там курили. Было очень смешно, мы долго веселились. А потом постепенно перешел на амфетамин. Его нюхают обычно, но можно и просто завернуть в туалетную бумагу и проглотить. 1 грамм амфетамина стоит около 1000 рублей.

Всю информацию о товаре я получал от друзей. Я знал всего одну точку для продажи. Покупал для себя, но иногда просили купить и для кого-то. Тебе звонит друг и говорит, что надо купить. Ты идешь и берешь, а потом передаешь заказчику. Так я шел однажды с другом, а за нами была слежка. И когда передавал наркотик, нас и задержали. По этой статье не бывает условных сроков. Нанимать частного адвоката было бесполезно.

Я понимаю, что совершал зло. Амфетамин всё-таки убивает людей. И выходит, что я тоже их по чуть-чуть убивал. Срок считаю нормальным, хотя тут тяжело находиться. Но меньше нельзя – не сможешь осознать до конца, как ты вредил обществу. Года точно мало. Надо больше.

Когда я выйду, сразу пойду учиться. Мне надо еще среднее образование получить. Нравится предмет «металлообработка». Буду что-то в этой сфере искать. Хочу много работать, чтобы не было свободного времени совсем, чтобы больше не оступиться.

Дома меня ждет мама, она бухгалтер. Мы с ней вдвоем жили. Она мне всегда давала деньги, возможно, это меня и сгубило. Было очень много свободного времени.

Я срок тут мотаю не один, мама со мной отбывает. В том смысле, что для нее это такое испытание. У меня тут всё хорошо, но это всё-таки неволя. Поэтому хочу извиниться перед мамой за это. А еще предупредить тех, кто сейчас занимается наркотиками: «Пацаны, всех возьмут, лучше бросить!» Мне казалось, что будет всегда всё просто и легко.

Наказание в виде лишения свободы может быть назначено несовершеннолетнему осужденному лишь в исключительных случаях, обусловленных характером и степенью общественной опасности преступления, обстоятельствами его совершения и личностью виновного.

Лишение свободы ни при каких обстоятельствах не может быть назначено лицу, совершившему в несовершеннолетнем возрасте преступление небольшой тяжести впервые. Лишение свободы также не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему в возрасте до 16 лет (включительно) преступление средней тяжести впервые.

Независимо от санкции статьи Особенной части УК и независимо от возраста лица на момент постановления приговора, наказание в виде лишения свободы не может превышать:

  • для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте до 16 лет (включительно) преступление небольшой или средней тяжести или тяжкое преступление, — шесть лет лишения свободы;
  • для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте до 16 лет (включительно) особо тяжкое преступление, — 10 лет лишения свободы;
  • для несовершеннолетнего, совершившего в возрасте старше 16 лет преступление независимо от его категории, — 10 лет лишения свободы.

Нижний предел наказания в виде лишения свободы, установленный в санкции статьи Особенной части УК, предусматривающей ответственность за тяжкое или особо тяжкое преступление, сокращается в два раза.

Воспитательная работа — комплекс специальных мер, применяемых к осужденным несовершеннолетним для того, чтобы отношение подростка к внешнему миру, самому себе, а также положительно повлиять на его будущую судьбу.

Работа направлена на получение подростком эстетических, нравственных, трудовых навыков, а также получение физического воспитания.

Колония предоставляет возможность несовершеннолетним заключенным получить определенную профессию в своих стенах, которая поможет освоиться и прокормить себя после освобождения.

Среди оступившихся подростков есть представители из семей, именуемых неблагополучными, в которых никогда прививались семейные и моральные ценности. Поэтому, проведение с несовершеннолетними нарушителями персональных бесед на такие темы помогает показать подростку другую сторону жизни.

Исправление и воспитание несовершеннолетних преступников происходит на протяжении всего времени нахождения в колонии. В школе им дают необходимую базу знаний, формируют в каждом из них индивидуальную личность. Очень часто приходят психологи для бесед с подростками. Они находят личный подход к каждому из них, пытаются вникнуть во все проблемы, которые происходили, про их семейную обстановку, почему они совершили преступление и т.д.

Часто в колонии проводятся различные воспитательные мероприятия, где несовершеннолетним осужденным раскрываются нехорошие поступки, их последствия, анализируются все совершенные ошибки. На таких беседах усилие делается на формирование в каждом ребенке понимания где добро, а где зло. Для них устраиваются мероприятия по обсуждению художественной литературы. На более глубоких примерах рассматриваются плохие и добрые поступки.

Жаловаться проверяющим боятся: они уедут, а заявитель останется.Могут блатные трахнуть, придравшись к словам. В этой зоне, кстати, в бане мылись двумя мочалками: одна — до пояса, другая — ниже. Нельзя ошибиться и назвать вафельное полотенце — «вафельным» («вафел» — делает минет).

Надо говорить: «полотенце в клеточку».

Даже во сне нельзя расслабиться. Опустишь с кровати руку ниже локтя — окрестят «чертилой».К сожалению, среди субъектов, пренебрегающих законными требованиями по соблюдению норм и правил поведения, встречаются не только взрослые личности, но и подростки не достигшие совершеннолетия.

Несмотря на юный возраст, многие из несовершеннолетних преступников совершают деяния, которые не могут быть оставлены без надлежащего корректирующего воздействия или реализованы в условной форме.В зависимости от тяжести претворенного в жизнь преступного замысла, орган правосудия может выписать подростку

Он говорит, что нужно искать истоки жестокости детей.На Западе этот вопрос в принципе уже решен давно.Самое строгое «детское» законодательство в Индии, Ирландии и Сингапуре. В этих странах в тюрьму сажают с семи лет.

В США, Австралии, Великобритании и Швейцарии уголовная ответственность наступает с десяти лет. Так, в штате Пенсильвания суд дал пожизненно 11-летнему, который застрелил беременную женщину.

Психологи говорят, что в семье, где жестокость — часть повседневной жизни, вряд ли вырастет добрый человек. С таким потоком негативной информации непросто справиться и взрослому человеку, не говоря уже о ребенке.

Законопроект о привлечении к уголовной ответственности

Главное отличие — умышленность действия.

10% совершенных преступлений составляют убийства, иногда осуществляемые с жестокостью.

Изнасилование совершили 8% малолетних преступников. Среди осужденных за преступления, как правило, каждый пятый уже привлекался ранее за другое правонарушение, то есть рецидив среди оступившихся подростков — обычное явление. Повторение преступления следует в скором времени, обычно практически сразу, если первое правонарушение было серьезным.

Ранняя ответственность Со скольки лет туда попадают?

В Российской Федерации узаконена ответственность за совершенные преступные деяния с возраста 16 лет, поэтому основная масса подростков, отбывающих наказание, имеет возраст 16-18 лет. Однако, существует некоторые оговорки для ряда преступлений, из-за которых оступившийся молодой человек может оказаться в воспитательном учреждении, начиная с 14 лет.

Школа в колонии большая, занята сейчас меньше, чем на половину.
Учатся здесь по обычной программе, хотя и не без особенностей — начальник говорит,
что дети запущенные, некоторые не окончили и начальную школу, а есть мальчишка, который и читать не умеет. Считать умеет, а читать — нет.

Но у него срок большой, поэтому он тут и семилетку закончит. Если экстерном будет сдавать.

В этом году в этой школе два парня сдавали ЕГЭ. Хорошо сдали, по русскому так вообще набрали больше 60 баллов при минимальных 24.
Неужели, спрашиваю, с охотой учатся? Сначала охоты нет, потом появляется, — смеется начальник.

Итак, очевидно, что для детских колоний остро стоит проблема выхода осужденных из категории несовершеннолетних до окончания срока наказания.

Эта проблема решается двумя способами:

  • Оставление в воспитательной колонии после достижения совершеннолетия.
  • Перевод осужденных из воспитательных колоний в исправительные.
  • Решение об оставлении в воспитательной колонии подростка принимается совместно начальником колонии с прокурором.
  • Оставить осужденного в воспитательной колонии можно только на год – до достижения им 19 лет.
  • После достижения совершеннолетия подросток переводится в исправительную колонию в том случае, если он отрицательно характеризуется.
  • На более глубоких примерах рассматриваются плохие и добрые поступки.

Как и в любом исправительном учреждении, в воспитательных колониях возможно досрочное освобождение или замена наказания на более легкое. Оно может предоставиться по медицинским показателям, а также за хорошее поведение и трудолюбивость, если за время отбывания наказания заключенный не получал строгих замечаний.

В соответствии со статьей 93 УК РФ УДО для несовершеннолетнего возможно, если он отбыл не менее 1/3 наказания за преступление небольшой, средней тяжести или за тяжкое преступление, осужденным за особо тяжкое преступление необходимо отсидеть 2/3 срока.

Дальше следует «испытательный срок» три месяца, во время которого внимательно исследуется поведение подростка, особенно при соблюдении режима.

Режим такого вида допускает встречаться родными и близкими только 6 раз в год на короткое время. Продолжительные свидания не разрешены.

Не запрещается работать и в более раннем возрасте, но с поправкой на ряд пунктов, прописанных в законе.

В детских лагерях нет родителей, которые следили бы за каждым шагом ребенка. В такой атмосфере у него появляется возможность лучше узнать себя, научиться вести себя в коллективе и самостоятельно решать свои вопросы.

  • возможность обрести независимость ребенка от своих родителей;

По общему правилу, этим возрастом является 18-летие, однако закон приводит и другие примеры. Все о совершеннолетии, его последствиях и способах его достижения читайте в настоящей статье.

Из СИЗО я попал в режимную воспитательную колонию для несовершеннолетних в Ардатовском районе Нижегородской области. Когда я вылезал из машины, то сразу же получил удар ногой от какого-то здорового мужика. Позже выяснилось, что это заместитель начальника колонии — он бил нас, чтобы мы в ту же минуту поняли, куда попали. Меня поместили в карантин, где все недавно прибывшие заключенные находятся до того, как их распределят в постоянные камеры. Там мне тоже несколько раз досталось ни за что: одному из сотрудников не понравилось, как я произнес свою фамилию, другому — как я на него посмотрел.

После больницы в СИЗО мне постоянно хотелось спать, но когда я закрывал глаза, меня скидывали с кровати и били. Им было плевать на мои перевязанные руки. Я знал о случаях, когда заключенные резали вены прямо при них, а те в ответ только кидали мойку (лезвие безопасной бpитвы, с одной стоpоны обмотанное изолентой, — прим. ред.) и говорили «Давай еще». После карантина меня перевели в жилую зону. За мелкие противорежимные действия сотрудники колонии били нас пожарными шлангами или прутьями, а за серьезные проступки отводили в дежурную часть и просто запинывали человека. Меня спасло только то, что через два месяца тюрьму для несовершеннолетних стали закрывать и переделывать в женскую колонию. Меня перевели обратно в СИЗО, а после отправили в воспитательную колонию в Арзамасе.

На волю я вышел совсем недавно — четвертого мая. Мне хватило трех дней, чтобы погулять и отметить освобождение. Я понял, что нужно нормально одеться и начать приводить себя в порядок. Спустя неделю новость о моем выходе по сарафанному радио разлетелась по всему городу, и мне стали поступать предложения о работе — звали даже в крупную компанию «Тосол-Синтез». Я решил продолжать заниматься внутренней отделкой. Это сезонная работа, но мне нравится самостоятельно формировать свой график. Стабильную работу пока искать рано — мне нужно привыкнуть, осмотреться, адаптироваться.

Как именно проходит адаптация после тюрьмы, зависит полностью от человека. В колонии были те, кто жил тюремной жизнью чуть ли не с самого детства и возвращался сюда на второй, на третий срок. Такие люди могут до старости прожить тюремной жизнью, занимаясь «общими делами» и решая вопросы с администрацией. Мой подельник по 162 статье отсидел шесть лет, погулял на свободе месяц и вернулся обратно — сейчас он отбывает уже четвертый срок. Говорит, освободился, отметил, начал искать работу, не смог найти и снова ударился в уголовку. Большая часть отсидевших на «малолетке» возвращается туда снова. В колонии важно проводить время с пользой для себя, чему-то учиться, и еще там понять, как ты будешь жить на воле.

Сейчас пытаться что-то оспорить и доказать, что я не убивал ту девушку, бесполезно, это ни к чему не приведет. Про убийцу я слышал, что он сошел с ума на почве синтетических наркотиков и лежит овощем в психиатрической больнице где-то в Казани. Отдать таким местам восемь лет — это печально, но с психикой у меня все нормально. Сейчас меня не тянет к тому, чем я занимался раньше. Я выдержал, поменял свои взгляды на жизнь и стал добрее. Но чаще всего после «малолетки» люди становятся обозленными, поэтому такая система исправления не работает и наносит только вред.

Когда мне было пятнадцать лет, меня осудили сразу по двум статьям уголовного кодекса — 162 «Разбой» и 105 «Убийство». В колонии для несовершеннолетних попадают по двум причинам — либо когда у подростков нет денег, либо если не в том месте играет романтика. Разбойное нападение на таксиста мы совершили, потому что хотели обогатиться и были выпившими. Сначала задержали моего подельника — он рассказал про меня операм, и те меня нашли. Семь месяцев я находился под следствием в СИЗО, и все это время меня пытали. Из меня пытались выбить признание в убийстве девушки, которое я не совершал.

Опера не могли раскрыть преступление, но знали, что я в курсе, кто в действительности виноват, поэтому меня не жалели. Они закрывали меня в своих кабинетах и допрашивали, меня пристегивали к мебели наручниками и били. Иногда запирали в большом сейфе, где у меня затекали все конечности. Время от времени могли окунуть в воду и бить электрошокером. Однажды я как бы начал вскрывать вены, потому что это был единственный способ ослабить режим. Тогда меня перевезли в больницу, где я несколько суток лежал накачанный таблетками и уколами, привязанный к кровати. После семи месяцев такой жизни я не вытерпел и расписался там, где просили — иначе меня просто превратили бы в инвалида, потому что дело им однозначно нужно было раскрыть. За разбой мне дали шесть месяцев, за убийство — восемь лет.

Из СИЗО я попал в режимную воспитательную колонию для несовершеннолетних в Ардатовском районе Нижегородской области. Когда я вылезал из машины, то сразу же получил удар ногой от какого-то здорового мужика. Позже выяснилось, что это заместитель начальника колонии — он бил нас, чтобы мы в ту же минуту поняли, куда попали. Меня поместили в карантин, где все недавно прибывшие заключенные находятся до того, как их распределят в постоянные камеры. Там мне тоже несколько раз досталось ни за что: одному из сотрудников не понравилось, как я произнес свою фамилию, другому — как я на него посмотрел.

После больницы в СИЗО мне постоянно хотелось спать, но когда я закрывал глаза, меня скидывали с кровати и били. Им было плевать на мои перевязанные руки. Я знал о случаях, когда заключенные резали вены прямо при них, а те в ответ только кидали мойку (лезвие безопасной бpитвы, с одной стоpоны обмотанное изолентой, — прим. ред.) и говорили «Давай еще». После карантина меня перевели в жилую зону. За мелкие противорежимные действия сотрудники колонии били нас пожарными шлангами или прутьями, а за серьезные проступки отводили в дежурную часть и просто запинывали человека. Меня спасло только то, что через два месяца тюрьму для несовершеннолетних стали закрывать и переделывать в женскую колонию. Меня перевели обратно в СИЗО, а после отправили в воспитательную колонию в Арзамасе.

На волю я вышел совсем недавно — четвертого мая. Мне хватило трех дней, чтобы погулять и отметить освобождение. Я понял, что нужно нормально одеться и начать приводить себя в порядок. Спустя неделю новость о моем выходе по сарафанному радио разлетелась по всему городу, и мне стали поступать предложения о работе — звали даже в крупную компанию «Тосол-Синтез». Я решил продолжать заниматься внутренней отделкой. Это сезонная работа, но мне нравится самостоятельно формировать свой график. Стабильную работу пока искать рано — мне нужно привыкнуть, осмотреться, адаптироваться.

Как именно проходит адаптация после тюрьмы, зависит полностью от человека. В колонии были те, кто жил тюремной жизнью чуть ли не с самого детства и возвращался сюда на второй, на третий срок. Такие люди могут до старости прожить тюремной жизнью, занимаясь «общими делами» и решая вопросы с администрацией. Мой подельник по 162 статье отсидел шесть лет, погулял на свободе месяц и вернулся обратно — сейчас он отбывает уже четвертый срок. Говорит, освободился, отметил, начал искать работу, не смог найти и снова ударился в уголовку. Большая часть отсидевших на «малолетке» возвращается туда снова. В колонии важно проводить время с пользой для себя, чему-то учиться, и еще там понять, как ты будешь жить на воле.

Сейчас пытаться что-то оспорить и доказать, что я не убивал ту девушку, бесполезно, это ни к чему не приведет. Про убийцу я слышал, что он сошел с ума на почве синтетических наркотиков и лежит овощем в психиатрической больнице где-то в Казани. Отдать таким местам восемь лет — это печально, но с психикой у меня все нормально. Сейчас меня не тянет к тому, чем я занимался раньше. Я выдержал, поменял свои взгляды на жизнь и стал добрее. Но чаще всего после «малолетки» люди становятся обозленными, поэтому такая система исправления не работает и наносит только вред.

Тюрьмы и колонии для несовершеннолетних в разных странах

Несколько лет назад мы с друзьями гуляли в районе Бутово и встретили там парня, он шел один поздно вечером. Мой ровесник – около 15 лет ему было. Мы подошли к нему и отобрали телефон. Не били, только пригрозили, и он сам отдал. А я передал телефон друзьям. Один из них выложил в соцсети пост, что продается айфон. Сначала пришли к другу, потом ко мне. Телефон вернули, родители друзей еще и новый купили этому парню. Всё хорошо, но дело завели. Дали условный срок по статье 161, часть 2 – грабеж.

Здесь я отбываю срок, можно сказать, по глупости. Я не ходил отмечаться, потому что мне казалось – всё несерьезно. Просто ходить и говорить: «Здрасьте, я тут?» И перестал. А потом за мной пришли по-настоящему, и я попал сюда. Единственный из всех друзей «сижу».

В мае мне исполнилось 18 лет, это значит, что скоро меня переведут в колонию общего режима, во «взрослую». Образование мое – 9 классов. В колонии я научился готовить и хочу стать поваром. Даже поваром-кондитером. Мама знает об этом и поддерживает меня.

Сам я москвич, мы жили с мамой на Беговой. Вдвоем. Отца я никогда не знал, а мама (не знаю, кто она по образованию) всю жизнь работала. Сейчас у нее свой бизнес – она продает сантехнику.

Мама приезжает постоянно – каждые 45 дней видимся, ну и по телефону созваниваемся. Она очень переживает. Я знаю, что во всём виноват только я. У меня было очень много свободного времени. Мама всё время была занята на работе, а я после уроков – свободен. Вот и вышло так, что попал в историю.

Я часто думаю, зачем так сделал, ведь, может, этот мальчик всю жизнь на телефон собирал, а мы подошли и просто отобрали. Мне все говорили, что рано или поздно будет что-то плохое в моей жизни, а не верил, пока сам не попал. Эти предостережения не воспринимались как-то.

А когда судья вынесла приговор, назначили срок, сказали сдать все личные вещи и надели наручники, я понял, что случилось непоправимое. Не могу даже толком описать это чувство. Это и не страх, и не эйфория, но просто словно жизнь заканчивается и тебя что-то душит изнутри. Ты понимаешь, что ты как бы уходишь из этой жизни. Видишь плачущую маму.

Когда я в СИЗО пообщался с другими пацанами, которые получили по 5-8 лет за убийство, понял, что у меня – 2 года – еще не так всё плохо. И решил, что я пройду этот путь. Мне стало легче. В колонии я научился лучше разбираться в людях, понимаю, что такое взаимопомощь, даже когда тебе просто нужен шампунь. Всё это не понимаешь на воле.

Раньше я много путешествовал, мама мне ни в чем не отказывала. Я был в Египте, Турции, Греции, Таиланде. У меня всё было хорошо. Я хочу счастливой жизни. Хочу купить машину – БМВ третьей серии. Они мне очень нравятся.

Я считаю, что срок мне дали справедливый. Если меньше, то не осознаешь всего того, что натворил. Жаль, что на воле нельзя этого понять.

Это всё выглядит банально, даже не знаю, что меня дернуло. Я учился в колледже Метростроя недалеко от Минусинской улицы. После учебы пошли гулять, встретили мужчину. Мой друг (теперь его называют подельник) попросил у незнакомца сигарету, а мужчина нецензурно ответил. Завязалась драка.

Я поспешил на помощь другу и дальше уже не помню, как это было: что-то в голове включилось или, наоборот, выключилось, в общем, я понимал, что надо помочь другу и всё. Я штангой занимался, дзюдо, рукопашным боем. С нами еще девочки были, они просто кричали и ничего не могли сделать.

В итоге мы ему сломали конечности, пробили голову, и у него было одно легкое поцарапано. Ему 42 года, 2 детей. Его в больницу увезли, а нас нашли и завели дело. Это 111 статья, часть 3 – «Умышленные тяжкие телесные повреждения». Получил 4 года колонии, отсидел уже 8 месяцев. Работаю в наряде на кухне. Скоро меня переведут в колонию общего режима.

Отца у меня нет несколько лет уже. Мама есть и бабушка. Бабушка часто приезжает, маме обычно некогда. У меня и девушка была, но она мне прислала письмо, что нам на время надо расстаться. Знаю, что у нее другой есть, и больше ей не пишу.

Я еще сам до конца не разобрался, что произошло. Возможно, это было желание самоутвердиться. И еще мы немного выпили перед этим. Часто думаю над тем, как я попал сюда. Даже не знаю, много мне дали или мало. Ведь его могли и убить. С этой точки зрения, получил вполне справедливый срок. А вот иногда посмотришь на ребят, у них более тяжкие статьи, а срок меньше. И думаешь: «А где справедливость?» Или парень, который украл из магазина бензопилу и получил реальный срок. А кто-то ходит на условном.

Я попал в колонию по 228 статье – «Наркотики». Мой срок 3 года и 6 месяцев. Вообще, можно сказать, что я – просто наркоман, хотя зависимости у меня нет. Я недолго принимал вещества.

Началось всё с гашиша. Покурил один раз, два. Помню первый раз – мы пошли в парк Лосиный остров и там курили. Было очень смешно, мы долго веселились. А потом постепенно перешел на амфетамин. Его нюхают обычно, но можно и просто завернуть в туалетную бумагу и проглотить. 1 грамм амфетамина стоит около 1000 рублей.

Всю информацию о товаре я получал от друзей. Я знал всего одну точку для продажи. Покупал для себя, но иногда просили купить и для кого-то. Тебе звонит друг и говорит, что надо купить. Ты идешь и берешь, а потом передаешь заказчику. Так я шел однажды с другом, а за нами была слежка. И когда передавал наркотик, нас и задержали. По этой статье не бывает условных сроков. Нанимать частного адвоката было бесполезно.

Я понимаю, что совершал зло. Амфетамин всё-таки убивает людей. И выходит, что я тоже их по чуть-чуть убивал. Срок считаю нормальным, хотя тут тяжело находиться. Но меньше нельзя – не сможешь осознать до конца, как ты вредил обществу. Года точно мало. Надо больше.

Когда я выйду, сразу пойду учиться. Мне надо еще среднее образование получить. Нравится предмет «металлообработка». Буду что-то в этой сфере искать. Хочу много работать, чтобы не было свободного времени совсем, чтобы больше не оступиться.

Дома меня ждет мама, она бухгалтер. Мы с ней вдвоем жили. Она мне всегда давала деньги, возможно, это меня и сгубило. Было очень много свободного времени.

Я срок тут мотаю не один, мама со мной отбывает. В том смысле, что для нее это такое испытание. У меня тут всё хорошо, но это всё-таки неволя. Поэтому хочу извиниться перед мамой за это. А еще предупредить тех, кто сейчас занимается наркотиками: «Пацаны, всех возьмут, лучше бросить!» Мне казалось, что будет всегда всё просто и легко.

Я сижу ни за что. По 111 статье, часть 4 – «Нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть». Я просто разнял людей во время драки. Мой друг встретил какого-то мужчину, они вместе с ним шли, а потом возник конфликт. Друг его ударил, тот упал, из уха пошла кровь, затем он встал и ушел. Больше мы его не видели.

А спустя несколько дней к другу и ко мне пришли из полиции. Оказалось, что этого мужчину утром нашли мертвым. Его обнаружили в подъезде чужого дома, избитого, в крови, в порванной одежде и без обуви. Утром жильцы этого дома, когда шли на работу, увидели его, но никто не вызвал скорую. Бригада приехала, когда люди уже возвращались обратно домой, а этот человек так и лежал у них в подъезде. Он уже был в коме и через сутки умер.

Его приятель видел меня и друга с ним, но придумал, что мы его избивали. Хотя друг мой только один раз ударил. А этот погибший имел четыре судимости, в том числе изнасилование и срок за мошенничество. Человек, который на нас указал, имеет несколько черепно-мозговых травм, но никто это не учел. Судья просто отмахнулась, не стала приобщать это к делу.

А следователь тоже это не учитывал. Он просто хотел поскорее кого-нибудь посадить. Косихин Юрий Олегович – так зовут следователя. Он заставлял меня расписываться на пустых страницах, при том, что не было со мной ни адвоката, ни родителей. Он подделывал в итоге мой почерк и мою подпись. Но судья тоже не стала проводить экспертизу.

Мой друг, который ударил, написал повинную, во всём сознался, но мне всё равно приписали 7 ударов. А я не бил. Даже пальцем не тронул. Но у нас в области так – хотят посадить, точно посадят. Есть большие вопросы к следователю и работе прокуратуры. Я очень хочу, чтобы разобрались в этом. Мой адвокат сейчас подал кассационную жалобу в Верховный суд. Очень надеюсь, что всё получится.

Дома меня ждут мама, папа, сестра и бабушка. Все переживают и приезжают ко мне. То, что произошло со мной, просто не укладывается в голове. Я курил, да, пил пиво на воле, но никогда не был трудным подростком, не было приводов в полицию. Я хотел пойти служить в армию, и сейчас хочу, когда освобожусь. В спецвойска меня не возьмут, но хотя бы в автобат взяли. Я сейчас как раз буду в ПТУ учиться на автомеханика. Девушка меня больше не ждет. Мы расстались перед заключением.

Режимы и условия содержания подростков в детской колонии в 2021 году

Начальник колонии уверен, что преступления с себя уже никакой мочалкой не смоешь. Но каждый преступник может начать всё заново. Здесь, в казённом учреждении, осуждённые словно бы ставят жизнь на паузу и получают шанс научиться жить правильно, по-человечески. Для этого нужно осознать всё, что ты натворил. Иначе снова попадёшь за «колючку».

Начальник колонии отмечает одну страшную тенденцию: всё чаще преступления становятся бессмысленными, лишёнными логики.

«Я стараюсь видеть не статью, а человека. Но с одним парнем я долго не мог работать, – рассказывает Ивлев. – Жил он в благополучной семье. И убил свою младшую сестру, которой было всего 8 лет. Она мешала ему в компьютер играть».

Немного помолчав, Владимир Иванович признаётся, что сам мальчишкой тоже дрался страшно. Поэтому хорошо понимает многих ребят.

«Мне директор школы в 10 классе сказала: «Ивлев, тебе сидеть в тюрьме!», – рассказывает он. – Вот тогда я испугался за маму и бабушку. Неужели они воспитали преступника? Да и отца я ой как боялся! А у пацанов наших одна беда на всех – у большинства нормальных отцов не было, эдаких образцов для подражания. Вот и выросли оболтусы, воспитанные то ли улицей, то ли мамами-бабушками».

Перевоспитать их, по мнению Ивлева, нельзя, а вот помочь измениться, показать им другую жизнь – это как раз и есть задача колонии.

«Здесь они понимают, что сильный человек не должен быть злым. Физическую силу надо расходовать на добрые дела. Как в сказках богатыри это делали», – уверен начальник.

Конечно, наставить на путь истинный получается далеко не каждого. В колонии у мальчишек нет возможности реализовать свои криминальные таланты, поэтому они развивают другие. Но немало ребят после освобождения снова идут по преступной тропе. Здесь важно, в какие условия они попадут сразу после освобождения. Продолжат ли их близкие, родители ту работу, которая проводилась с ними в колонии.

В прошлом году в учреждении появился аппарат для сведения татуировок. Этому предшествовал интересный случай.

«Три года назад приехали к нам девчата из Политеха с концертом. А когда мы сели чай вместе пить, то я увидел, как пацаны мои руки под стол прячут. Оказалось, что наколок своих стесняются, не хотят их показывать», — вспоминает Владимир Ивлев.

Многие признались, что хотят избавиться от этой ненужной «живописи». И с осени прошлого года ребята, которые подходят по медпоказаниям и отличаются хорошим поведением, очищают свои руки от татуировок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *