Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки налогов на 2021 год РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка. Повышенные ставки, а именно 13% вместо 9% будут действовать в течение 2-х лет, то есть до 2023 года.
Увеличен размер подоходного налога для доходов, полученных физлицами по трудовым договорам от резидентов ПВТ, резидентов «Великого камня», с 9% до 13%.
При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.
В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.
Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.
Курортный сбор относится к местным налогам и сборам в Белорусской Республике. Курортный сбор оплачивается физическими лицами, которые пребывают на отдыхе в таких учреждениях, как:
Налог на грибы – это один из последних принятых налогов в Белорусской Республике. Постановление было утверждено 31.12.2016. Оно подразумевает, что с этой даты, все люди, которые собирают грибочки, ягоды и травы обязаны платить налоговый взнос. Размер налога напрямую привязан к базовой величине и зависит от вида собираемой продукции.
Так, к примеру, грибникам за килограмм собранных белых грибов, подосиновиков или лисичек придётся оплатить налог в размере 0.01 базовой величины. Такой же налог предполагает сбор брусники, голубики, малины и черники. Налог в размере 0,03 базовой величины платится за килограмм собранных одуванчиков, рябины, черёмухи или боярышника.
Но в законе есть поправка, которая регламентирует, что физлицам разрешено собирать вышеуказанную продукцию, а также древесину или ветки от деревьев бесплатно. Налог выплачивается только юридическими лицами, которые продукцию используются для получения прибыли.
Согласно действующему налоговому законодательству каждый гражданин Белорусской Республики, который выиграл выигрыш в лотерею или азартные игры обязан уплатить налоговый сбор. Ставка для победителя равна 4%.
Налог на долги – это подоходный налог с суммы займа. Налог на долги в Беларуси был введён 1.01.2015. Суть данного налога заключается в том, что человек, который имеет займы или кредит в иностранной организации или у частного лица, который не имеет постоянного представительства в Белорусской Республике, обязан выплатить некую сумму государству за пользование деньгами. Налогом облагается невозвращённый долг. Ставка подоходного налога равна 13% от долга.
Но стоит помнить, что средства, которые были взяты взаймы или кредит в белорусских банках или финансовых организациях налогом не облагаются.
Налог также не придётся платить, если деньги были взяты в займы у родственников.
VIDEO
Легковые автомобили:
с разрешенной максимальной массой до 1,5 тонны — 61 руб.
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны — 81 руб.
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн — 102 руб.
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны — 122 руб.
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны — 142 руб.
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн — 162 руб.
более 3 тонн — 223 рубля;
Автобусы:
до 20 мест — 278 руб.
от 21 до 40 мест — 394 руб.
свыше 40 мест — 510 руб.
Грузовики:
с разрешенной максимальной массой до 2,5 тонн — 278 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн — 394 руб.
от 3,5 до 12 тонн — 510 руб.
свыше 12 тонн — 580 руб.
седельный тягач — 464 руб.
Мотоциклы:
Прицепы:
с разрешенной максимально массой до 750 кг — 116 руб.
массой свыше 750 кг — 278 руб.
прицеп-дача (караван) — 116 руб.
Легковые автомобили:
с разрешенной максимальной массой до 1 тонны — 162 руб.
от 1 до 2 тонн — 209 руб.
от 2 до 3 тонн — 255 руб.
более 3 тонн — 325 руб.
Автобусы:
до 20 мест — 278 руб.
от 21 до 40 мест — 394 руб.
свыше 40 мест — 510 руб.
Грузовики:
с разрешенной максимальной массой до 2,5 тонн — 278 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн — 394 руб.
от 3,5 до 12 тонн — 510 руб.
свыше 12 тонн — 580 руб.
седельный тягач — 464 руб.
Мотоциклы:
Прицепы:
с разрешенной максимально массой до 750 кг — 116 руб.
массой свыше 750 кг — 278 руб.
прицеп-дача (караван) — 116 руб.
Не взимают налог на машины, выпущенные не позднее 1991 года либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена, электромобили (по 31 декабря 2025 года), похищенные транспортные средства (при наличии документов, которые подтверждают факт угона или другого незаконного изъятия ТС из собственности), а также специально оборудованные для использования инвалидами.
Физические лица, уплатившие до 1 января 2021 года государственную пошлину и получившие разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, по транспортным средствам, подлежащим налогообложению транспортным налогом, будут освобождаться от уплаты транспортного налога на период действия названного разрешения.
Транспортный налог будет исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истёк срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.
Местные органы могут освободить от платы (частично или полностью) человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Освобождение от уплаты транспортного налога предоставляется только по транспортным средствам, не используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.Также не надо платить тем, кто успеет снять машину с учета до 1 июля 2021 года.
Материалы по теме:
Инспектор МНС подробно рассказала о транспортном налоге на примерах
Больше никаких неясностей: транспортный налог в вопросах и ответах
Машина под арестом! Нужно ли платить? Разбираем нетипичные случаи, связанные с транспортным налогом
Ни документов, ни номеров. Где машина — тоже не знаю. В МРО ГАИ ответили на вопросы автовладельцев
С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее – Изменения).
1. Для целей применения положений Налогового кодекса Республики Беларусь с учетом Изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 года, необходимо учитывать, что для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации , если иное не установлено Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (пункт 1 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
Однако при выпуске товаров до подачи декларации на товары и регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары по 31 декабря 2020 года включительно будут применяться положения Налогового кодекса Республики Беларусь, в редакции, действующей на день регистрации указанного заявления, а также положения Указа Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. № 107 «Об освобождении от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь некоторых категорий товаров» (далее – Указ № 107) и Указа Президента Республики Беларусь от 21 июня 2007 г. № 287 «О налогообложении продовольственных товаров и товаров для детей» (далее – Указ № 287).
2. Налог на добавленную стоимость (НДС).
2.1. Изменениями предусмотрено исключение из статьи 119 Налогового кодекса Республики Беларусь подпункта 1.5.
Таким образом, лекарственные средства, медицинские изделия и протезно-ортопедические изделия, а также сырье, материалы для их изготовления, комплектующие изделия для их производства, полуфабрикаты к ним исключены из категорий товаров, которые освобождаются от НДС при ввозе на территорию Республики Беларусь.
При ввозе на территорию Республики Беларусь лекарственных средств и медицинских изделий установлена ставка НДС в размере 10 % .
Согласно подпункту 2.21 пункта 2 статьи 122 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции Изменений) основанием для применения ставки НДС в размере десять (10) процентов является в отношении:
лекарственных средств – включение сведений о них в Государственный реестр лекарственных средств Республики Беларусь или в единый реестр зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза либо наличие заключения (разрешительного документа) на ввоз на территорию Республики Беларусь незарегистрированных лекарственных средств, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством;
Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации лекарственного препарата для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 78 от 3 ноября 2016 «О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения»). Номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:
ЛП-N(XXXXXX) — (YY-ZZ), где:
позиция «ЛП» — лекарственный препарат;
позиция «N(XXXXXX)» — единый шестизначный порядковый номер регистрационного удостоверения, присвоенный референтным государством — членом (присваивается автоматически из единого реестра лекарственных средств, зарегистрированных в рамках Союза);
позиция «YY» — статус государства — члена в процессе экспертизы и регистрации лекарственного препарата («РГ» — референтное государство; «ГП» — государство признания);
позиция «ZZ» — двухбуквенный код государства — члена (в соответствии с международным стандартом ISO 3166-1-2013 «Коды для представления названий стран и их подразделений. Часть 1. Коды стран»: Республика Армения — AM; Республика Беларусь — BY; Республика Казахстан — KZ; Кыргызская Республика — KG; Российская Федерация — RU).
медицинских изделий – включение сведений о них в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь или в единый реестр медицинских изделий, зарегистрированных в рамках Евразийского экономического союза , либо наличие разрешения на реализацию и (или) медицинское применение незарегистрированных медицинских изделий, выдаваемого Министерством здравоохранения в порядке, установленном законодательством.
Справочно. Документом, подтверждающим факт регистрации медицинского изделия в рамках Евразийского экономического союза, является регистрационное удостоверение (Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 46 от 12 февраля 2016 г. «О Правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий»). Регистрационный номер регистрационного удостоверения формируется в следующем порядке:
МИ — Х Х — ХХХХХХ,
__ __ __ ________
1 2 3 4
где:
элемент 1 — медицинское изделие;
Расчет наличной валютой между резидентом и нерезидентом 03.09.2021
Налог на доходы иностранных организаций по процентам по займам 02.09.2021
Регулирование цен на строительные материалы 31.08.2021
Налог на прибыль и зарплата сотрудников, работающих дистанционно за границей 31.08.2021
Постановление МАРТ 55: регулируемые цены и тарифы 31.08.2021
Новости законодательства 2021 (июнь-август) 21.08.2021
ПВТ — о месте реализации услуг (площадки App Store, Google Play) 20.08.2021
Материальная помощь на оздоровление к отпуску 20.08.2021
Подоходный налог со страховых выплат по договорам добровольного страхования 04.08.2021
Снижение с 1 августа 2021 ставки НДС до 10% на товары детского питания 01.08.2021
21 января 2021 г. 10:05
Administrator
Новое в налогообложении 2021: что изменилось и как мы будем платить
«Такие производства надо развивать» — Турчин о потенциале нового цеха по выпуску поддонов Крупского лесхоза
Олег Новицкий проголосует на сентябрьских выборах в Госдуму прямо из космоса
ФСБ: США причастны к попытке похищения россиян в Беларуси
Люди без работы, зерновые не убраны. Что происходит в «Логовище-агро» Дзержинского района
Нарушение Латвией прав человека подтолкнуло беженца к попытке суицида
Юбилейная встреча городов-побратимов Беларуси и России пройдет в Жодино
Российская фура пыталась провезти через Латвию контрабанду белорусских сигарет на 18 млн евро
За сборную Беларуси в Кубке Дэвиса не сыграют ведущие теннисисты Ивашко и Герасимов
Лукашенко внес в парламент законопроект приостановлении соглашения о реадмиссии с ЕС
«Такие производства надо развивать» — Турчин о потенциале нового цеха по выпуску поддонов Крупского лесхоза
Белорусская федерация хоккея прокомментировала дисквалификацию IIHF на пять лет Дмитрия Баскова
В День города в Минске метро будет работать по-другому. Подробнее об этом
Олег Новицкий проголосует на сентябрьских выборах в Госдуму прямо из космоса
ФСБ: США причастны к попытке похищения россиян в Беларуси
До 26 градусов тепла ожидается в Беларуси 9 сентября
Технологии
Хобби и стиль
Происшествия
Общество
Образование
Новости партнеров
Недвижимость
Мультимедиа МЛЫН.BY
Люди
Это интересно
Здоровье
Еда
Диалог с властью
Дела житейские
В мире
Афиша
Использовать льготы по подоходному налогу можно только в том случае, если работником предъявлены все документы, доказывающие право гражданина Беларуси претендовать на эти вычеты. Перечень таких документов закреплен в статье 209 Налогового кодекса. Кроме того, такого рода льготы могут применяются по месту основной работы. Если вычеты оказываются больше дохода, то ставка налогообложения считается равной нулю, а сумма, на которую вычет больше заработка, не переносится на следующий месяц.
Размер налоговых вычетов ежегодно устанавливается в особенной части Налогового кодекса (ст. 209). С 1 янвaря 2021 гoдa вступит в дeйствиe oбнoвлeнный Нaлoгoвый кoдeкс Рeспублики Бeлaрусь.
Рaссмoтрим кaкиe планируются произойти измeнeния с размерами налоговых вычетов по подоходному налогу в 2021 г., a также сравним с показателями 2020 года. (см. таблицу ниже).
Кому положен вычет
Размер вычета (за месяц)
2020
2021
Плательщикам, получившим доход за месяц в сумме, не превышающей установленный предел
117 р.
126 р.
при условии, что размер дохода, подлежащего налогообложению, не превышает
709 р.
761 р.
Индивидуальным предпринимателям (нотариусам, адвокатам), не имеющим в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы) и получившим доход, не превышающий установленный предел
117 р.
126 р.
при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму профессиональных налоговых вычетов, не превышает в соответствующем календарном квартале
2126 р.
2283 р.
На ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца
34 р.
37 р.
Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю — на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и (или) каждого иждивенца
65 р.
70 р.
Родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, — на каждого ребенка
Категориям плательщиков, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса РБ
165 р.
177 р.
В случае если плательщиком несвоевременно представил налоговому агенту документы, подтверждающие его право на стандартные налоговые вычеты, то налоговый агент должен произвести перерасчет подоходного налога. Излишне удержанные суммы подоходного налога засчитываются налоговым агентом в уплату предстоящих платежей подоходного налога либо возвращаются по заявлению плательщика.
С первого дня 2021 года пенсионный возраст повысили еще на полгода. Белорусские женщины будут выходить на пенсию с 57,5 года, а мужчины — с 62,5 года.
Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.
Базовую величину в Беларуси официально подняли с 27 до 29 рублей . Такая мера предусмотрена постановлением Совета министров от 30 декабря 2020 года №783. От базовой величины зависят размеры некоторых налогов и сборов, штрафов, пособий, стипендий, других выплат, в том числе пособий по безработице.
Так, минимальное пособие для официальных безработных вырастет до 29 рублей, максимальное — до 87. А штраф в размере популярных 30 базовых будет составлять не привычные 810 рублей, а 870. А как вырастут штрафы за нарушение ПДД, подробно можно прочитать здесь.
С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей . Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.
«Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.
Изменения в Налоговый кодекс с 01.01.2021. Комментарии МНС РБ
В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей . Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.
Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) — 39 копеек , на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек . Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.
До 1 января максимальная ставка подоходного налога для одной комнаты в Минске составляла 32,5 рубля, но с Нового года выросла до 34,3 рубля . Все благодаря освеженному Налоговому кодексу. Это значит, что за каждую комнату, сдаваемую в центре Минска, арендодатель ежемесячно будет платить 34,3 рубля в казну. Ставки налога для более удаленных от центра квартир будут ниже, их вскоре установит городской совет депутатов.
Изменились ставки подоходного налога и для других городов Беларуси, а также прочих объектов недвижимости: гаражей, машино-мест, нежилых помещений.
— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).
Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.
2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда . В них включены:
Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.
Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.
Стандартные налоговые вычеты в 2021 году
Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.
В результате внесены следующие изменения:
Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС . В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.
Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.
1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.
2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.
3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).
Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.
Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено. НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).
Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.
1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.
2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.
Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций. Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:
Нажмите, чтобы увеличить изображение
Разные станы мира используют различные тарифы упоминаемой пошлины. Одни применяют прогрессивную ставку, другие ― плоскую шкалу. В первом случае, бедные слои населения либо вовсе не подвергаются налогу, либо он является очень низким, богатые же компенсируют доходную часть государства повышенным сбором, доходящим до половины и более полученной прибыли. Плоская же шкала обусловливается одинаковыми процентными начислениями для всех слоев населения. В Беларуси используются разные тарифы прямого налога, но последние не привязаны к размеру дохода, а начисляются от источника получения и немногих других факторов.
По информации налогового министерства страны, начисление подоходного налога в Беларуси соответствует с начала прошлого 2020 года следующим тарифам:
16,0% начисляется на прибыль по основной деятельности частных предпринимателей, работников адвокатских и нотариальных контор, основанием этого служит Налоговый кодекс государства;
16,0% также взимается от величин, превышающих издержки над доходами;
16,0% уплачивают физические лица, занимающиеся незаконным предпринимательским процессом;
13,0% ― основной тариф на доходы индивидуумов, наемных рабочих предприятий;
9,0% ― индивидуальная налоговая подать для трудящихся, занятых в сфере высоких технологий для развития IT-бизнеса, согласно Декрету президента страны;
6,0% взимается с дивидендов, при отсутствии в течение 36 месяцев распределения прибыли у отечественных получателей;
4,0% высчитываются с размера выигрышей, полученных при помощи юридических организаций ― законодательно оформленных азартных клубов, букмекерских контор, и лотерей;
отсутствует платеж, если не было поступлений в течение последних 60 месяцев у отечественных получателей.
Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!
Некоторые доходы индивидуальных лиц не облагаются обязательной податью вообще. Сбор не берется с пенсионного обеспечения, различного вида пособий, платежей социального характера. Существуют и доходы, сбор с которых осуществляется, только начиная с конкретного размера.
Законодательные акты Беларуси оговаривают вычеты из подоходного налога граждан. Вычетом называется определенный размер, на который уменьшается налогообложение. Например, при личном доходе 400 рублей и при вычете равном 100, подоходная подать будет исходить из оставшихся 300 рублей.
Весь 2020 год и начало 2021 характеризуется следующим форматом льгот по начислению подоходного взноса:
VIDEO
Уменьшение размера суммы взимания из заработной платы гражданина обусловливается следующими факторами:
Стандартное налоговое уменьшение ― 117 белорусских рублей, которые вычитаются из дохода, не более 709 рублей. В этом случае налогооблагаемый минимум будет равен 592 рублям.
Налоговый вычет из зарплаты родителей либо опекунов малолетних детей, некоторых категорий иждивенцев ― 34 рубля, при двоих, более детях ― 65 на несовершеннолетнего члена семьи.
Одинокие родители либо опекуны и родители подростков с признаками инвалидности, также должны знать, как рассчитать подоходный налог с зарплаты в РБ. Портал предоставляет калькулятор подоходного налога, где можно самостоятельно рассчитать государственный сбор, заполнив форму необходимыми данными. Вычет для указанной категории граждан составляет 65 р.
Лица с инвалидностью 1 и 2 группы имеют вычет размером 165 рублей.
Приведенная льгота распространяется на Героев и полных кавалеров некоторых орденских награждений, других категорий.
Кроме перечня лиц, имеющих право на снижение налогооблагаемой базы, существует часть граждан, у которых подлежат полному вычету вся сумма. Таковыми являются следующие средства:
потраченные для оплаты первого образования налогоплательщика либо членов семьи;
выделенные для страхования жизни, здоровья, будущего пенсионного обеспечения, медицинской страховки;
приобретение жилищной площади.
Согласно главы 28-1 дополнившей Налоговый кодекс Республики Беларусь плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Объектом налогообложения признаются транспортные средства зарегистрированный (стоят на учете) в ГАИ МВД РБ. В перечень транспортных средств, облагаемых новым налогом включены: легковые автомобили, грузовые автомобили, седельные тягачи, автомобили-тягачи, прицепы, прицепы дачи, грузопассажирские авто, автобусы и мотоциклы.
Размер ставки транспортного налога зависит от разрешенной максимальной массы (например, легковой или грузовой автомобиль), вместимости транспортного средства (например, автобус) либо определяется за одну единицу транспортного средства (например, прицеп-дача (караван), мотоцикл, седельный тягач).
Транспортный налог подлежит уплате физлицами и организациями за каждое транспортное средство вне зависимости от участия его в дорожном движении.
Владельцам транспортных средств, которые соответствуют нижеперечисленным критериям налог платить не надо.
Перечень транспортных средств, освобожденных от уплаты налога:
в отношении которых не истек срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена госпошлина;
год выпуска которых 1991 год и ранее, либо сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
специально оборудованные для использования инвалидами;
категории M1 или M1G, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
снятые с учета в ГАИ до 1 июля 2021 года;
предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись: «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами;
выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц;
используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи.
Физическим лицам (в том числе, зарегистрированных в качестве ИП) транспортный налог будет исчислять налоговый орган. Уплата транспортного налога плательщиками – физическими лицами будет производиться за истекший календарный год на основании извещения налогового органа, вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября. Законодательно установленный срок уплаты – 15 ноября года, следующего за истекшим.
В текущем 2021-ом году — физические лица, обязаны уплатить не позднее 15 декабря 2021 года авансовый платеж в размере одной базовой величины , а в отношении прицепа, прицепа-дачи (каравана) и мотоцикла – в размере 20 рублей за каждый объект налогообложения.
Извещение на такие платежи будет направлено налоговым органом не позднее 1 ноября 2021 года. Доплату транспортного налога за 2021 год потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налогового органа, вручаемого не позднее 1 сентября 2022 года.
Для плательщиков-организаций необходимо производить исчисление транспортного налога и оплату самостоятельно. Размер ставки транспортного налога, как и в случае с физлицами, зависит от разрешенной максимальной массы и вместимости либо определяется за одну единицу транспортного средства. Ставки налога на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, смотрите в таблице ниже.
Оплата производиться каждый квартал равными долями до 22 числа последнего месяца каждого квартала.
Реквизиты для перечисления транспортного налога для юридических лиц для вашего региона вы можете посмотреть на официальном сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.
Все взносы, как поясняет налоговая инспекция, будут зачислены в дорожный фонд. Больше половины средств перейдут в районные бюджеты и будут направлены на ремонт местных дорог.
Величина налога для каждого транспортного средства рассчитывается в зависимости от разрешенной максимальной массы вместимости или за единицу ТС. В том случае, когда нет сведений о разрешенной макс. массе ТС, устанавливается минимальная ставка для автомобиля соответствующей категории (п. 1 ст. 307-5 НК).
Величина налога для каждого транспортного средства рассчитывается в зависимости от разрешенной максимальной массы вместимости или за единицу ТС. В том случае, когда нет сведений о разрешенной макс. массе ТС, устанавливается минимальная ставка для автомобиля соответствующей категории (п. 1 ст. 307-5 НК).
Максимально разрешенная масса
Цена за год, BYN
Легковой автомобиль
не более 1,5 тонны (а также за легковой автомобиль в отношении которого отсутствует информация о разрешенной максимальной массе)
61
более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны
81
более 1,75 тонны, но не более 2 тонн
102
более 2 тонн, но не более 2,25 тонны
122
более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны
142
более 2,5 тонны, но не более 3 тонн
162
более 3 тонн
223
Прицеп
не более 0,75 тонны
41
более 0,75 тонны
223
прицеп-дача (караван)
41
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно
244
от 21 до 40 включительно
345
свыше 40
447
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль
не более 2,5 тонны
162
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
345
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн
447
более 12 тонн
508
Прочее
мотоцикл
41
седельный тягач
406
Максимально разрешенная масса
Цена за год, BYN
Легковой автомобиль
не более 1 тонны
162
более 1 тонны, но не более 2 тонн
209
более 2 тонн, но не более 3 тонн
255
более 3 тонн
325
Прицеп
не более 0,75 тонны
116
более 0,75 тонны
278
прицеп-дача (караван)
116
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно
278
от 21 до 40 включительно
394
свыше 40
510
Грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль
не более 2,5 тонны
278
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
394
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн
510
более 12 тонн
580
Прочее
мотоцикл
70
седельный тягач
464
Похожие записи: