Новые правила дорожного движения с 1 июля 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила дорожного движения с 1 июля 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Очередное ужесточение требований к «праворулькам» вступит в силу с 1 июля 2021 года. С этой даты вступают в силу отдельные положения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219.

Согласно этому решению, с 1 июля 2021 года к подержанным автомобилям, ввозимым на территорию России, предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В отношении таких автомобилей вводятся процедуры инструментальной оценки соответствия для получения свидетельства о безопасности их конструкции – СБКТС. Иными словами, для получения СБКТС (он нужен для дальнейшего оформления автомобиля на таможне), каждый подержанный автомобиль придётся предоставлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.

Примечательно, что в отличие от процедуры регистрации изменений в конструкции и тюнинга уже эксплуатируемых транспортных средств, при ввозе подержанных иномарок пройти проверку в дистанционном формате не получится.

При этом, нужно учитывать, что до получения СБКТС автомобиль не имеет права выезжать на дороги общего пользования. Соответственно, в случае «праворулек», машину придётся из места доставки везти в лабораторию на автовозе или эвакуаторе, а после проведения проверки – гнать на таможню для дальнейшего оформления. Понятное дело, что это обернётся солидными затратами времени и денег. Помимо этого, многие эксперты предрекают повышение цен на получение СБКТС из-за усложнения процедуры проверки по новому ГОСТ.

Изначально новые требования планировалось ввести еще в 2019 году, затем их отложили до 1 июля 2020 года. В свою очередь, в 2020 году из-за пандемии коронавируса новые требования к регистрации праворульных машин отложили ещё на год – до 1 июля 2021 года. Немаловажным фактором переноса стало и отсутствие достаточного количества аккредитованных лабораторий в стране.

Как сообщает Росстандарт, в 2021 году проблему отсутствия лабораторной инфраструктуры удалось решить. Так, на территории Дальневосточного федерального округа, на который приходится большая часть ввоза подержанных автомобилей (около 100 тысяч единиц из порядка 130 тысяч единиц в год по России), получили необходимую аккредитацию и полностью функционируют 10 лабораторий с общей расчетной мощностью около 100 тысяч автомобилей в год.

Среди них – новая большая лаборатория ведущей отраслевой государственной организации ГНЦ ФГУП «НАМИ», с расчетной мощностью более 30 тысяч автомобилей в год.

Также на территории Дальневосточного федерального округа создано и находятся в разной степени готовности к работе еще 6 лабораторий, включая лабораторию на территории Сахалинской области.

На территории других регионов РФ на сегодняшний день функционируют еще 12 лабораторий, расположенных в следующих точках:

  • г. Москве;
  • г. Санкт-Петербурге;
  • Республике Татарстан;
  • Чувашской Республике;
  • Московской обл.;
  • Нижегородской обл.;
  • Калининградской обл.;
  • Новосибирской обл.

По оценке Росстандарта, открытие новых лабораторий позволило сократить сроки получения необходимых разрешительных документов с 2 и более дней до режима «день в день».

По оценкам экспертов, введение новой процедуры осмотра в лабораториях позволит выявлять и аварийные автомобили, в том числе и «утопленники», а также другую некондиционную технику, на которую приходится как минимум 10 % импорта подержанных автомобилей.

Проверка в лабораторных условиях ввозимой техники должна защитить автовладельцев от продажи им техники, представляющей угрозу для жизни и здоровья, считают в Росстандарте.

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами. Речь идёт об ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителях маршруток, работающих на себя).

Для остальных категорий перевозчиков эти штрафы ввели уже с 1 октября 2020 года, а для ИП без наёмных работников введение штрафов было отложено до 1 июля 2021 года.

Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.

За нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:

  • за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
  • за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
  • за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).

Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:

  • при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
  • при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
  • при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
  • при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
  • при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
  • если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.

С 1 июля 2021 года будет действовать норма о том, что перерасчет транспортного налога не проводится, если он влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога по налоговому уведомлению. Эта норма направлена на соблюдение законных интересов добросовестных налогоплательщиков, своевременно оплативших налоговое уведомление.

Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:

  • штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Однако, даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.

В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:

  • штраф — до 500 тыс. рублей;
  • исправительные работы — до 2 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Федеральный закон от 01.07.2021 № 258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» был подписан Президентом РФ и вступает в законную силу с 12 июля 2021 года.

Обязательный техосмотр для легковых авто отменяется

С 21 июля 2021 года планируется изменить порядок оформления движения по дорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесный и крупногабаритный груз.

С этой даты планируется запуск информационной системы по выдаче электронных разрешений на движение по автодорогам автомобилей, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы.⠀

Система будет действовать по принципу «одного окна», что существенно упростит процесс получения разрешительных документов. Все действия – регистрацию транспортных средств, согласование маршрутов, подачу заявления, получение разрешения, просмотр предыдущих разрешений, оплату пошлины, возмещение вреда – можно будет осуществить через личный кабинет пользователя.

Полученное в электронном виде разрешение не придется распечатывать, так как контрольно-надзорным органам (Ространснадзору и ГИБДД) будет предоставлен доступ к информационной системе по всей России, так что они смогут проверять наличие и срок действия документа, а также соответствие параметров автомобиля.

Ожидается, что после запуска системы в 3 раза сократится время оформления документа.

Другие нововведения, которые появятся после запуска системы:

  • не будет ограничений по многоразовому разрешению на число поездок (сейчас можно совершить максимум 10 перевозок);
  • сократится перечень документов при подаче заявления;
  • перевозчик сможет выбирать удобный способ связи – по телефону или электронной почте;
  • в случае ошибочной подачи заявления не в то ведомство, например, в региональное дорожное агентство вместо Федерального, об этом проинформируют в течение одного рабочего дня;
  • появится возможность отозвать заявление до получения разрешения.
  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670–2015, который определяет порядок внесения и утверждения изменений в конструкцию транспортных средств. В соответствии с ним автомобилистам, которым необходимо провести не сертифицированный производителем тюнинг, потребуется проходить долгую и сложную процедуру согласований в ГИБДД и в специализированных лабораториях, оценивающих уровень влияния изменений на транспортное средство.

Первое и, пожалуй, главное изменение касается ввоза подержанных автомобилей из-за границы. Если раньше их проверка могла проходить удаленно (по фотографиям), то теперь такие машины нужно лично предоставлять в специальные испытательные лаборатории, созданные Росстандартом.

Таким образом, под угрозой окажутся не только «конструкторы» из Японии и других стран, но и вполне исправные иномарки из США. Им тоже придется проходить расширенный техосмотр, предусматривающий, в том числе, проверку безопасности конструкции, а также узлов и агрегатов автомобиля без его разборки. Результаты осмотра будут заноситься в протокол технической экспертизы, который станет одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства (СБКТС).

Предполагается, что из-за проверок в Россию не попадут около 10% импортируемых подержанных автомобилей. В их число войдут машины-«утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями, влияющими на безопасность их эксплуатации.

С 1 июля для проверки уже стоящих на учете автомобилей, получивших существенные конструктивные изменения, будет использоваться новый ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»

Как пояснили в Росаккредитации, для получения необходимого свидетельства владельцам таких машин нужно будет предоставить фотографии и видеозаписи процесса проверки безопасности внесенных изменений до 1 октября 2021 года.

Новые штрафы для водителей: за что будут наказывать в 2021 году

Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.

Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.

Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.

Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.

Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД в режиме онлайн: Вначале важно указать, что поиск ведется по водителю. Вводится серия и номер водительских прав. Ввод допускается как на русской клавиатуре, так и на английской раскладке. Номер может быть цифрового формата или с добавлением букв. После нажимается кнопка «Найти». В течение нескольких минут загружается результат. Его можно распечатать.

Новость о повышении штрафов является очередным фейком. Не было принято федеральных законом о внесении изменений в КоАП и в ближайшем будущем приниматься не собираются.

Новые штрафные санкции с 20 ноября 2021 года – ложь. В 2021 году также прокатилась массовая волна возмущений автолюбителей, но и тогда предполагаемые нововведения Госавтоинспекция опровергла.

Никто понятия не имеет, кто именно и кому выгодно распространять ложную информацию, но факт остается фактом – каждый год все слышат об увеличении штрафов с 20 ноября, а также о внесении поправок в КоАП РФ. В действительности же повышения не происходит.

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение
Будет
Сейчас
Управление ТС водителем в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
Передача управления лицу в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
500 ₽
500 ₽
Нарушение правил перевозки людей
500 ₽
500 ₽
Нарушение требований к перевозке детей
3000 ₽
3000 ₽
Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
5000 ₽

Новые правила в жизни автолюбителей с 1 июля 2021 года

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.

А — арест АА – административный арест

З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)

ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного

ЛП – лишение прав

ЛС — лишение свободы

О – отстранение от управления

ОР – обязательные работы

ОС — ограничение свободы

П – предупреждение

ПР — принудительные работы

Красный цвет — штрафы, которые нельзя оплатить со скидкой 50 процентов

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

По предложению «Единой России» техосмотр для личных машин будет отменен

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Максимальный срок лишения свободы за систематическое вождение в состоянии алкогольного опьянения увеличили с двух до трёх лет, а штрафы — до полумиллиона рублей. Кроме того, водителя смогут лишить права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, связанной с управлением авто, на срок до шести лет. Это установлено законом №258-ФЗ от 1 июля 2021 года, который вступил в силу 12 июля.

Уголовную ответственность за повторную езду в нетрезвом виде ужесточили в отношении тех, кто ранее уже был судим за пьяные аварии, в которых пострадали или погибли люди. Таким образом планируется снизить риск рецидива нетрезвого вождения. По данным ГИБДД, в прошлом году за руль под градусом сели 20 процентов водителей, ранее осуждённых по этой статье.

С 1 мая за пересечение железнодорожных путей вне переезда или при закрытом шлагбауме автомобилистов могут оштрафовать на пять тысяч рублей вместо одной тысячи, как было ранее. По новому закону, штраф будет грозить лихачу в том случае, если его зафиксировала камера. Если же нарушителя остановит инспектор ГИБДД, дело может дойти и до лишения прав на срок от трёх до шести месяцев. За повторное совершение правонарушения виновнику запретят садиться за руль уже в течение одного года.

В Москве решили бороться с любителями громкой музыки, ревущей из салона авто. Как ранее рассказывала «Парламентская газета», столичные власти разработают закон для шумных автолюбителей в Москве, а также внесут в Госдуму закон, увеличивающий размер штрафа за преднамеренное нарушение тишины ночью. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, существующие федеральные административные наказания в виде штрафа в 500 рублей являются несущественными для владельцев мотоциклов и автомобилей. Планируется установить минимальный штраф в 5 тысяч рублей и привязать его к мощности машины, сообщил градоначальник в своем личном блоге.

Такие нарушения распространены не только в столице, но и в других городах, отмечает сенатор Ирина Рукавишникова. Кроме того, штраф за нарушение тишины могут распространить и на дневное время. По её словам, данный состав войдет в статью «Хулиганство» в новой редакции КоАП. Внесение соответствующего документа в Госдуму ожидается уже осенью, уточнила сенатор.

Как ранее писала «Парламентская газета», в сентябре дорожные камеры в 12 регионах, включая Москву, научатся определять, включены во время езды у автомобиля ходовые огни или нет. Согласно статье 12.20 КоАП «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки», штраф за езду без ходовых огней и ближнего света составляет 500 рублей. Кроме того, в течение 20 дней его можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Новые функции распознавания при помощи нейросети получат около 1500 дорожных камер в том числе в Москве, Крыму, Ульяновске, Красноярске, Омске, Иркутске, Твери, Кабардино-Балкарии, Волгоградской области.

Кроме того, МВД России готово внедрить в регионах систему видеофиксации использования телефонов за рулём в других регионах. Об этом в конце июля сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Сейчас непристёгнутый ремень безопасности и разговор по телефону во время движения авто камеры фиксируют только в Москве. С начала года полицейские выписали порядка 56 тысяч таких штрафов.

Но даже если камер поблизости нет, расплаты за нарушение дорожных правил избежать не удастся. В начале июня МВД опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок надзора за соблюдением ПДД. Одно из самых резонансных нововведений документа — положения о «скрытом надзоре».

При таком типе работы сотрудники ДПС смогут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму, но им нельзя будет останавливать авто и оформлять нарушения. В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение, в том числе опасное вождение и разговор по мобильному телефону за рулём, для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

Что изменится для автомобилистов с 1 июля: главные законодательные инициативы

Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Среди основных распространяемых данных:

  • сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
  • вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
  • более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
  • теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.

При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:

  • установленным фаркопом,
  • дополнительным багажником на крышу,
  • с заменёнными фарами и даже лампами в фарах, источник света которых не соответствует маркировке фары,
  • нештатный спойлер,
  • ГБО,
  • и любые другие варианты тюнинга.

Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он «Межгосударственный стандарт «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Обратите внимание на слово «единичные». Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.

Вот ещё одно подтверждение этой информации – официальная трактовка из области применения данного ГОСТа:

Настоящий стандарт распространяется на колёсные транспортные средства категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС…

Итак, ниже приводим официальный список всех штрафов ГАИ и судебных в удобном виде таблицы. Все их размеры вы можете проверить на официальном сайте ГИБДД, а также в базе данных Консультант Плюс.

Также, помимо самих сумм, мы приведём информацию:

  • о том, распространяется ли на штраф скидка,
  • какие дополнительные меры обеспечения есть за данное нарушение,
  • можно ли попасться на камеру фото- или видеофиксации с таким нарушением ПДД.

Информация обновлена и актуальна на 21 Июля 2021 года.

Выше в некоторых статьях КоАП вы могли заметить, что за определённое нарушение ПДД предусмотрена так называемая «вилка» размера штрафа ГИБДД. Например, за непропуск пешехода на переходе налагается от 1500 до 2500 рублей.

Это означает, что на усмотрение сотрудника ДПС он может назначить любую сумму в пределах этой границы. Если вы частый нарушитель (у вас есть штрафы – оплаченные или неоплаченные) за последний год, если есть последствия от нарушения (наезд на человека) или вы просто спорите с инспектором, то будет назначена санкция, близкая к максимальной.

Минимальный же размер штрафа назначается в случаях, если:

  • у вас не было однородных (по всей 12 главе КоАП) правонарушений за последний год,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • нарушение не имело последствий.

Также вы можете увидеть в таблице штрафов 2021 года ряд наказаний, которые предусматривают за повторные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:

  • штраф ГИБДД за превышение скорости,
  • езда с просроченным договором купли-продажи,
  • вождение в пьяном виде,
  • запрещённый проезд через ж/д пути,
  • проезд на красный сигнал светофора,
  • движение против хода по односторонней дороге,
  • выезд на встречную полосу движения.

Это самое большое послабление водителям от правительства России. Скидка даёт возможность заплатить штраф в размере вполовину от назначенной суммы. Пришло «письмо счастья» на 500 рублей за скорость? Имеете право заплатить только 250, но при выполнении 3 условий:

  1. если с даты вынесения постановления со штрафом прошло не больше 20 дней,
  2. статья и часть, по которой назначено наказание, не являются исключениями скидки (их исчерпывающий список приведён в части 1.3 статьи 32.2 КоАП),
  3. если судья или сотрудник ГИБДД не дали рассрочку или отсрочку на уплату.

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»

Новые штрафы 2021

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.

Поблажки и ужесточения: изменения для автомобилистов в июле 2021 года

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.

Вместо знака «Участок перекрестка» появилось его новое изображение – знак 1.35. Означает приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 ( вафельница) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Внесение изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля 2021

Правительство подписало Постановление № 597 от 28 апреля 2020 года, которое перенесло сроки вступления в силу целого ряда поправок на 2021 год. Перенос связан с эпидемией коронавируса в России.

Согласно документу, применение оснований для отказа во внесении изменений в конструкцию транспортного средства в связи с отсутствием заключения и протокола в реестре заключений перенесено на 1 февраля 2021 года.

Каждый год в ГИБДД регистрируется более 200 000 изменений в конструкцию транспортных средств, перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.

Тарифы «Платона» с 1 февраля 2021

С 1 февраля 2021 года в России проиндексируют тарифы системы «Платон» для водителей грузовиков. Прогнозируемый размер индексации тарифа системы «Платон» с 1 февраля 2021 года составит 11 коп. То есть, с 1 февраля тариф для грузоперевозчиков за проезд по федеральным дорогам будет равен 2,31 руб. за километр.

Фактическое значение тарифа будет установлено в период с 10 по 20 января 2021 года, после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2020 год.

Пока изменений нет.

Новые штрафы ГИБДД с 1 июня 2021

МВД России подготовлен проект Постановления Правительства России, который вносит очередные изменения в ПДД. Согласно документу, для водителей хотят увеличить перечень причин, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В связи с этим, изменения вносятся в «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (является приложением к ПДД).

Согласно документу, эксплуатация транспортного средства будет запрещена при выявлении следующих неисправностей:

  • подтекание тормозной жидкости, топлива, жидкости ГУРа и других жидкостей;
  • наличие коррозии на деталях тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • неисправность АБС;
  • установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • отсутствие противосолнечных штрафов;
  • светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70% (для бронированных стёкол – менее 60%);
  • наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;
  • установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;
  • отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;
  • горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);
  • имеются видимые разрушения проводки;
  • установлены устройства, выступающие за передний бампер;
  • установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.

Напомним, за данные нарушения, связанные с техническим состоянием автомобиля, грозит штраф 500 рублей и запрет эксплуатации до устранения неисправности.

Как говорится в пояснительной записке, целью поправок является приведение ПДД в соответствие с действующими нормами Технического регламента Таможенного союза.

Проект поправок размещен для общественного обсуждения. В случае утверждения данных поправок, они вступят в силу с 1 июня 2021 года.

P.S. Здесь приведён перечень только наиболее интересных нарушений.

Изменения в ПДД с 1 июля 2021 года

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Новые экологические нормы: что изменится для автомобилистов с 1 июля

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Совфед принял закон, который отвязывает покупку страховки ОСАГО от прохождения техосмотра. Новые правила начнут действовать с 22 августа 2021 года. Причин для принятия такого закона несколько: автомобилисты, как правило, и так добросовестно следят за своими машинами, к тому же, станций техобслуживания на всех не хватает — к этим пунктам ввели жесткие требования, и теперь они в дефиците.
При этом за отсутствие бланка о проведенном техническом осмотре водителей по-прежнему будут штрафовать, так что сам по себе техосмотр не отменен, а просто отвязан от полиса ОСАГО. Диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода (но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года).
Получение полиса ОСАГО отвязали от прохождения техосмотра. При этом сам техосмотр не отменили. Всем остальным нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: с фотографированием автомобиля и занесением данных в подконтрольную МВД автоматизированную систему.
Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля
Покупателям подержанных иномарок при ввозе машин в РФ запретят проходить проверку дистанционно по фотографиям. Это же касается и внесения в конструкцию изменений. Введение таких правил связано с вступлением в силу нового ГОСТа.
Сейчас документы на регистрацию ввезенного автомобиля и на внесение в его конструкцию изменений можно подавать удаленно, а визуальную проверку эксперты проводят с помощью фотографий. Теперь владельцев таких автомобилей обяжут приезжать в спецлаборатории. Власти объясняют это тем, что каждая десятая машина оказывается «утопленником», битой или «конструктором», а выдают ее за исправную. Эти транспортные средства небезопасны, и с 1 июля они не смогут пройти проверку.
В Росстандарте обещают, что система станет удобнее для водителей, поскольку данные из электронного свидетельства о безопасности конструкции ТС автоматически перенесутся в электронный ПТС. Раньше на это требовалось не менее суток.
В России будут работать девять таких лабораторий: в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.

Инспекторы особенно следят за водителями, передвигающимися с номерами других регионов. Дело в том, что летом на федеральных трассах появляется большое количество автомобилистов, которые едут на отдых и не очень хорошо знают дорогу, по которой двигаются. Следовательно, они не всегда знают, как себя вести в той или иной дорожной ситуации и могут проявить излишнюю самонадеянность и уверенность.
«В связи с этим сотрудники Госавтоинспекции особое внимание уделяют данной категории участников дорожного движения и проводят с ними профилактические беседы, призывая не терять бдительность и сознательность находясь за рулем», — сообщили в ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *