Налог с дивидендов в 2021 году для физических лиц Узбекистан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог с дивидендов в 2021 году для физических лиц Узбекистан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы заплатить дивиденды, нужно принять соответствующее решение, определить размер и источники для выплаты, а также убедиться, что у организации есть право распределять прибыль. Для ООО и АО правила отличаются. Мы собрали их в таблице:

Параметр ООО АО
Решение о выплате Принимает общее собрание участников или единственный участник Принимает общее собрание акционеров
Периодичность выплат По итогам года или промежуточных периодов (квартал, полугодие, 9 месяцев) По итогам года или промежуточных периодов (квартал, полугодие, 9 месяцев)

Ограничение: решение о выплате принимается не позднее трёх месяцев после окончания промежуточного периода

Размер дивидендов Пропорционально вкладам участников в уставный капитал, но только когда уставом не предусмотрено иное В размере, объявленном по акциям каждой категории
Источник выплат Чистая прибыль Чистая прибыль
Срок для выплаты 60 дней после решения о распределении 25 рабочих дней с даты, на которую определены лица, имеющие право на получение дивидендов
Запрет на выплату дивидендов
  • есть признаки банкротства или появятся из-за выплаты дивидендов;
  • стоимость чистых активов уже меньше или после выплаты дивидендов станет меньше размера уставного капитала (и резервного фонда, если он есть)
  • не полностью оплачен уставный капитал;
  • не выкуплены все акции, которые должны быть выкуплены;
  • есть признаки банкротства или появятся из-за выплаты дивидендов;
  • стоимость чистых активов уже меньше или после выплаты дивидендов станет меньше размера уставного капитала (и резервного фонда, если он есть)

Выплата дивидендов по результатам работы общества за отчётный год — это событие после отчётной даты. Оно раскрывается в пояснительной записке. Бухгалтерские записи будут сделаны уже в периоде выплаты.

Для дивидендов физлицам проводки следующие:

  • Дт 84 Кт 70 (75) — начислены дивиденды;
  • Дт 70 (75) Кт 68 — удержан НДФЛ при выплате;
  • Дт 70 (75) Кт 51 — выплачены дивиденды;
  • Дт 68 Кт 51 — перечислен в бюджет НДФЛ.

Для дивидендов юрлицам:

  • Дт 84 Кт 75.02 — начислены дивиденды;
  • Дт 75.02 Кт 68 — удержан налог на прибыль при выплате;
  • Дт 75.02 Кт 51 — выплачены дивиденды;
  • Дт 68 Кт 51 — перечислен в бюджет налог на прибыль.

Понадобятся подтверждающие документы: протокол общего собрания акционеров (участников) и бухгалтерская справка-расчёт. Рекомендуем документами не пренебрегать. Контролирующие органы уделяют много внимания дивидендам. Почти после каждой выплаты налоговая присылает запрос: кому и как выплачивали, где удержание налога, когда уплачивали и просят предъявить бухгалтерскую справку-расчёт и решение общего собрания.

При выплате дивидендов встречаются нестандартные ситуации. Например, вы решили выдать дивиденды товарами или получатель отказался от дивидендов. С налогами тут всё будет не так однозначно. Разберём популярные вопросы.

Многих интересует, можно ли выплатить дивиденды за счёт нераспределённой и невыплаченной прибыли прошлых лет. Можно, и в таком случае не нужно ждать конца квартала или года. Но в решении о выплате важно указать, за какой год и в какой сумме распределяется прибыль.

НДФЛ удерживается по ставке, которая действует на дату выплаты дивидендов.

Налогообложение физических лиц

Налоговые ставки такие же как в 2020г

Отменяется с 1 января 2021 года для всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, проведение ежегодной обязательной переоценки основных фондов. Начиная с 1 января 2021 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

Налоговая ставка в размере 12 процентов.

Для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированных размерах, предусматривается следующее:

налоговые ставки для данной категории налогоплательщиков устанавливаются Налоговым кодексом. При этом сохраняется размер налоговых ставок, действовавших в 2020 году;

доходы физических лиц от сдачи имущества в аренду облагаются налогом по налоговой ставке в размере 12 процентов.

сохраняется за Кенгашами народных депутатов районов и городов право устанавливать понижающие или повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к суммам налога в фиксированных размерах для индивидуальных предпринимателей в зависимости от специфики места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, а также сезонности осуществляемых видов деятельности.

Налог с физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, исчисляется и удерживается налоговыми агентами — индивидуальными предпринимателями — у источника выплаты, при выплате дохода налогоплательщику.

Налоговые ставки, действовавшие в 2020 году для юридических лиц в размере 12 процентов и для бюджетных организаций — 25 процентов сохраняются.

Для следующей категории физических лиц предусмотрены:

1) уплата налога в сумме не менее одного размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа производится:

а) на добровольной основе:

самозанятыми гражданами;

гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей по найму на основе трудового договора, а также гражданами Республики Узбекистан, работающими в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Республики Узбекистан;

б) в обязательном порядке:

учениками школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения двадцати пяти лет;

дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица — на добровольной основе;

2) срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.

Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:

стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;

рынки и торговые комплексы.

Снижается налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлторскую деятельность, с 25 до 13 процентов.

Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2 процентов.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой, путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части четвертой статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2 до 0,4 процента. Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза. Это обусловлено тем, что для физических лиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в 2018 году.

При этом в 2021 году для физических лиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30 процентов.

Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23 процента к налоговой базе.

Данная норма носит уточняющий характер, в связи с тем, что на практике на машино-место, которое расположено в подземных этажах многоквартирных домов, оформляется кадастровый документ с определением по нему кадастровой стоимости.

Как изменятся налоговые ставки в 2021 году

Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95 процентов к нормативной стоимости сельхозугодий.

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета). Данная категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, с установлением налоговой ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

Исчисление налога по землям сельскохозяйственного назначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.

К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.

Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов республики.

В 2021 году сумма налога, взимаемого с физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), не должна превышать сумму налога, начисленного в 2020 году, более чем на 30 процентов.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,1 до 0,25. Понижающий коэффициент к ставкам земельного налога был введен с 1 января 2020 года, в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Исключаются из объекта налогообложения земельным налогом с юридических лиц земельные участки, отведенные для хранения всех видов отходов и их утилизации.

Отменяется налоговая льгота для юридических лиц в части земель, занятых:

санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах;

местами отдыха и оздоровления матерей, домами отдыха.

При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Расширяется налоговая льгота по внедрению водосберегающих технологий за счет включения в нее других видов водосберегающих технологий. До 1 января 2021 года налоговой льготой могли воспользоваться только те налогоплательщики, которые использовали систему капельного орошения.

С 1 января 2021 года от уплаты налога освобождаются также и земли, на которых внедрены другие виды водосберегающих технологий орошения (дождевальное, дискретное и другое (включая капельное), — сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена водосберегающая технология орошения. Данная льгота предоставляется на основании заключения уполномоченного органа в области водопользования и водопотребления.

В случае, если система водосберегающих технологий орошения будет не пригодна к использованию или демонтирована в течение пяти лет с начала месяца, в котором она была внедрена, действие налоговой льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога за весь период применения налоговой льготы.

Расширяется перечень земельных участков, в отношении которых законодательством могут применяться меры воздействия путем установления повышенных налоговых ставок, за счет включения в него земельных участков, занятых неэффективно используемыми искусственными водоемами для разведения (выращивания) рыбы. Налоговые льготы по земельному налогу на эти земельные участки не распространяются.

1. Налоговые послабления в период коронавирусной пандемии

Некоторые налоговые послабления по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, предоставленные Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года № УП-5978 «О дополнительных мерах поддержки населения, отраслей экономики и субъектов предпринимательства в период коронавирусной пандемии», в качестве бессрочных норм и положений, отражены в Налоговом кодексе.

Так, с 1 января 2021 года:

— для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает один миллиард сумов в месяц, налоговым периодом установлен квартал;

— налогоплательщики налога на прибыль вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале.

Наряду с этим, в 2021 году будет продолжено применение порядка, согласно которому не будут налагаться штрафы на налогоплательщиков за просрочку представления налоговой отчетности сроком не более пяти дней в случаях, определяемых Государственным налоговым комитетом.

2. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов

Расширена категория налогоплательщиков, на которых не распространяется налог с оборота, в частности, теперь стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво, а также рынки и торговые комплексы, независимо от размера совокупного дохода являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

Для лиц, осуществляющих риэлтерскую деятельность, ставка налога
с оборота снижена с 25 до 13 процентов.

3. Акцизный налог

Уточняются налогоплательщики акцизного налога, в частности, при использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, осуществившие ввоз этих товаров для собственных нужд.

Перечень подакцизных товаров (услуг) и ставки по ним теперь установлены Налоговым кодексом.

1.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога, а также налоговая ставка в размере 15%.

1.2. Расширяется круг предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет:

  • стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
  • рынков и торговых комплексов.

1.3. Для налогоплательщиков, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает один миллиард сумов в месяц, налоговым периодом устанавливается квартал.

1.4. Внесены изменения в порядок применения льгот при оказании услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом и пассажирским автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Льгота применяется перевозчиками, если органами государственной власти на местах установлен единый тариф и перевозка осуществляется по данному тарифу.

Уточнен порядок применения льгот за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций.

Теперь будет освобождаться оборот по реализации и ввоз товаров (услуг), приобретаемых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций, если их освобождение предусмотрено законом.

Исходя из этого, внесены изменения в статьи 243 и 246 Налогового кодекса.

2.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты акцизного налога.

2.2. Ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 2891 -2893). При этом при исчислении акцизного налога при ввозе, до утверждения соответствующего решения Кабинета Министров, применяются коды ТН ВЭД, действующие в соответствии
с постановлением президента № ПП-3818.

При отсутствии в статьях 2891-2893 товарной позиции соответственно акцизный налог на отсутствующие товарные позиции не начисляется.

Отменен акцизный налог по 73 позициям, в том числе на электротехническую продукцию (холодильники, кондиционеры, стиральные машины), тракторы и полуприцепы, пищевую продукцию (маргарин, кондитерские и другие изделия) и т. д.

2.3. При использовании ввезенных (импортированных) подакцизных товаров, реализуемых конечному потребителю (бензин, дизтопливо, сжиженный и сжатый газ) для собственных нужд, налогоплательщиками являются лица, которые ввозят эти товары для собственных нужд.

2.4. Не являются объектом налогообложения натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями
в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам.

3.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, а также налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

3.2. Начиная с 1 января 2021 года имущество, полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, поступивших в соответствии
с пунктами 8, 9, 14, 15 и 17 статьи 304 Налогового кодекса, а также полученное или приобретенное (созданное) за счет средств, высвобожденных в результате предоставленных налоговых и таможенных льгот, не признаются амортизируемыми активами и не подлежат амортизации.

Стоимость амортизируемого актива относится на расходы через амортизационные отчисления, начисляемые от первоначальной стоимости без учета их переоценок.

Стоимость амортизируемых активов, с учетом ранее проведенной переоценки, имеющаяся у налогоплательщика по данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2021 года, в целях налогообложения является первоначальной стоимостью.

Начиная с 1 января 2021 года при проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах переоценки стоимости амортизируемых активов результат такой переоценки в целях налогообложения при начислении амортизационных отчислений не учитывается.

3.3. Сохраняется исчисление авансовых платежей налоговыми органами на основе предыдущего отчетного периода.

Вместе с тем, налогоплательщик вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале. Ранее эта норма была предусмотрена в указе президента № УП-5978.

Всё про дивиденды в 2021 году: как начислять, распределять и платить налоги

4.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц, а также налоговая ставка в размере 12%.

4.2. Для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированных размерах, предусматривается следующее:

  • налоговые ставки для данной категории налогоплательщиков устанавливаются Налоговым кодексом. При этом сохраняется размер налоговых ставок, действовавших в 2020 году;
  • в Налоговый кодекс переносятся отдельные нормы, связанные с применением этих налоговых ставок, которые были предусмотрены в законе о бюджете на 2020 год;
  • доходы физических лиц от сдачи имущества в аренду облагаются налогом по налоговой ставке в размере 12%. Минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду в целях налогообложения, здесь;
  • сохраняется за Кенгашами народных депутатов районов и городов право устанавливать понижающие или повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к суммам налога в фиксированных размерах для индивидуальных предпринимателей в зависимости от специфики места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, а также сезонности осуществляемых видов деятельности.

4.3. Налог с физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, исчисляется и удерживается налоговыми агентами — индивидуальными предпринимателями — у источника выплаты, при выплате дохода налогоплательщику.

6.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога с оборота.

6.2. Дополняется перечень лиц, на которых не распространяется налог с оборота, с учетом введения уплаты НДС в обязательном порядке для отдельной категории плательщиков. Следующие лица не вправе применять налог с оборота:

  • стационарные торговые точки по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво;
  • рынки и торговые комплексы.

6.3. Снижается налоговая ставка для лиц, осуществляющих риэлтерскую деятельность, с 25 до 13%.

Для остальной категории налогоплательщиков сохраняются налоговые ставки, действовавшие в 2020 году.

7.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество юридических и физических лиц, а также базовая налоговая ставка для юридических лиц в размере 2%.

Продолжается поэтапное доведение пониженной налоговой ставки для юридических лиц до базовой, путем увеличения пониженной налоговой ставки, установленной в отношении объектов, предусмотренных в части четвертой статьи 415 Налогового кодекса, с 0,2 до 0,4%.

Пониженная налоговая ставка для юридических лиц была введена с 1 января 2020 года в отношении объектов, по которым ранее были предоставлены налоговые льготы.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза.

Это обусловлено тем, что для физических лиц сохраняется размер кадастровой стоимости объектов налогообложения (налоговая база), определенный органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в 2018 году.

При этом в 2021 году для физических лиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30%.

7.2. Отменяется налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

8.1. Сохраняется порядок исчисления и уплаты земельного налога с юридических и физических лиц, а также налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.

При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий за земли, занятые плодоовощеводческой продукцией, а также для дехканских хозяйств отменяется порядок исчисления налога исходя из базовой налоговой ставки земельного налога на орошаемые и неорошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).

Эта категория налогоплательщиков переводится на уплату налога исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, с установлением налоговой ставки земельного налога как для земель сельскохозяйственного назначения.

Исчисление налога по землям сельскохозяйственного назначения, предоставленным для ведения дехканского хозяйства, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка на основании данных органа, определяющего нормативную стоимость сельскохозяйственных угодий, за вычетом земельных участков сельскохозяйственного назначения, не подлежащих налогообложению.

К приусадебным земельным участкам, предоставленным физическим лицам для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, применяется налоговая ставка, установленная для земельных участков, занятых под индивидуальное жилищное строительство.

8.2. Налоговым кодексом устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения (в абсолютной величине) для юридических и физических лиц, в разрезе регионов республики.

Общая часть Налогового кодекса

При этом ставки акцизного налога могут пересматриваться решениями Президента Республики Узбекистан в течение года исходя из динамики цен и объема реализации продукции, в том числе при импорте (статья 72 НК).

Ранее: в 2020 году ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами и налога на доходы физических лиц в фиксированной сумме устанавливались Законом о Государственном бюджете Республики Узбекистан.

Кроме того, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан и Кенгаши народных депутатов областей вправе устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах (статья 75 НК).

Во-первых, по налогу на добавленную стоимость:

1. В целях расширения круга предприятий плательщиков НДС и предотвращения разрыва цепочки НДС независимо от объема выручки признаются плательщиками НДС:

— стационарные торговые точки по продаже алкоголя, включая пиво;

— рынки и торговые комплексы.

2. Для налогоплательщиков, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 миллиард сумов в месяц, налоговым периодом устанавливается квартал.

3. Внесены изменения в порядок применения льгот при оказании услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом и пассажирским автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного).

Льгота применяется перевозчиками, если органами государственной власти на местах установлен единый тариф и перевозка осуществляется по данному тарифу.

Ранее: Налоговые льготы распространялись только на услуги пассажирских перевозок по единым тарифам. Тарифы установленные местными органами власти не рассматривались в качестве единого тарифа.

Во-вторых, по акцизному налогу:

Как уже упоминалось выше ставки акцизного налога устанавливаются Налоговым кодексом (статьи 2891 – 2893).

Еще одно изменение акцизного налога – натуральные вина (за исключением бутилированных), реализуемые производителями в дегустационных зонах (местах), организованных по туристским маршрутам, исключаются из объекта акцизного налога.

В третьих, по налогу на прибыль:

Ранее в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 3 апреля 2020 года № УП-5978 налогоплательщики были вправе представить в налоговые органы справку о сумме авансовых платежей до 10 числа первого месяца следующего квартала, исходя из ожидаемой суммы прибыли в текущем квартале.

Указанная норма также теперь внесена в Налоговый кодекс.

В четвертых, по налогу на доходы физических лиц:

Для налогоплательщиков, уплачивающих налог в фиксированных размерах, предусматривается следующее:

– налоговые ставки для данной категории налогоплательщиков устанавливаются Налоговым кодексом. При этом сохраняется размер налоговых ставок, действовавших в 2020 году;

– налог с физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальным предпринимателем, исчисляется и удерживается налоговыми агентами – индивидуальными предпринимателями – у источника выплаты, при выплате дохода налогоплательщику.

В пятых, по социальному налогу:

Налогообложение физических лиц в размере не менее одного размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа производится следующим образом:

а) на добровольной основе:

– самозанятыми гражданами;

– гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей по найму на основе трудового договора, а также гражданами Республики Узбекистан, работающими в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими

б) в обязательном порядке:

– учениками школы «Уста – шогирд» – в период их работы до достижения двадцати пяти лет;

– дехканскими хозяйствами, а также физическими лицами, занятыми в дехканском хозяйстве, на приусадебном земельном участке площадью не менее 4 соток или занимающимися выращиванием крупного рогатого скота либо домашней птицы не менее 50 голов на данной площади. При этом глава дехканского хозяйства уплачивает налог в обязательном порядке, а другие члены и указанные физические лица – на добровольной основе.

Срок уплаты налога для данной категории физических лиц устанавливается до 1 декабря отчетного года. При этом размер налога исчисляется исходя из размера базовой расчетной величины, установленной на день уплаты.

В шестых, по налогу с оборота:

Для лиц, осуществляющих риэлтерскую деятельность, налоговая ставка снижена с 25 до 13 процентов.

В седьмых, по налогу на имущество:

cтавка налога на имущество сохранена на уровне 2%

Пониженная налоговая ставка для юридических лиц, установленная в отношении таких объектов, как железнодорожные пути общего пользования, магистральные трубопроводы, линии связи и электропередачи, объекты недвижимого имущества, по которым принято решение Кабинета Министров об их консервации, увеличилась с 0,2% до 0,4%.

Для физических лиц проиндексированы налоговые ставки по налогу на имущество, действовавшие в 2020 году, в 1,15 раза.

При этом в 2021 году для физических лиц сумма налога, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не может превышать сумму налога, начисленного за 2020 год, более чем на 30 %.

Отменена налоговая льгота, в части санаторно-курортных объектов, расположенных в туристских зонах.

При этом Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан и Кенгашам народных депутатов областей предоставлено право устанавливать пониженную налоговую ставку либо освобождение от уплаты налога на имущество в отношении земельных участков, занятых отдельными санаторно-курортными объектами, расположенными в туристских зонах.

Включается в объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц машино-место, неразрывно связанное с многоквартирным домом. Данный объект облагается налогом по налоговой ставке в размере 0,23 процента к налоговой базе.

Данная норма носит уточняющий характер, в связи с тем, что на практике на машино-место, которое расположено в подз��мных этажах многоквартирных домов оформляется кадастровый документ, с определением по нему кадастровой стоимости.

В восьмых, по земельному налогу:

Постановлением Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2020 года № ПП-4938 «О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год» в налоговое законодательство внесены следующие изменения:

1. Отменяется с 1 января 2021 года для всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, проведение ежегодной обязательной переоценки основных фондов.

2. Продлен срок применения нулевой ставки таможенной пошлины при ввозе на территорию Республики Узбекистан 20 видов товаров (за исключением белого и прочего сахара).

3. Для ГП «Навоийский горно-металлургический комбинат»
и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат» налоговые ставки по золоту, серебру, палладию и меди устанавливаются в размере 15 процентов

Внесенные в налоговое законодательство изменения послужат увеличению налоговых поступлений за счет большей возможности развития свободной предпринимательской деятельности в нашей стране.

  • Налоги
  • НДС
  • ГНК
  • Новости
  • Экономика
  • Политика
  • Центральная Азия
  • Общество
  • Технологии
  • Культура
  • Аналитика
  • Тренды
  • Рынки
  • Интервью
  • Бизнес
  • Журнал
  • Мнения
  • Мультимедиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика

Они остаются без изменений. Это НДС (15/%), налог на прибыль (15%, для отдельных категорий 20%), налог на доходы физических лиц (12%), налог на имущество юридических лиц (2%), земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения (0,95%), социальный налог (хозсубъекты — 12% и бюджетные организации — 25%), налог с оборота (базовая ставка 4%).

Основные изменения по налогообложению в 2021 году: обзор от ГНК

Устанавливаются базовые налоговые ставки за земли несельскохозяйственного назначения, в разрезе регионов республики в абсолютной величине, с учетом их индексации на 15%.

Ежегодная индексация ставок земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения связана с тем, что ставки установлены в абсолютной величине (сум) и позволит сохранить долю земельного налога в общих поступлениях.

При этом, конкретный размер налоговых ставок будет определяться органами государственной власти на местах на основании ставок, установленных Налоговым кодексом, с применением повышающих и понижающих коэффициентов, в зависимости от их экономического развития и престижности района.

С отменой единого земельного налога (с 1 января 2020 года), для фермерских хозяйств был сохранен порядок обложения земель сельскохозяйственного назначения, исходя из их нормативной стоимости с целью исчисления земельного налога.

С этого же периода этот порядок был распространен также и на остальных юридических лиц, имеющих земли сельскохозяйственного назначения. При этом для плодоовощеводческих сельскохозяйственных предприятий (с 1 января 2019 года) и дехканских хозяйств был сохранен порядок исчисления земельного налога исходя из ставки, установленной в зависимости от категории земель (орошаемые и неорошаемые) и балл-бонитета.

С целью установления единого порядка налогообложения земель сельскохозяйственного назначения законопроектом предусматривается распространение порядка исчисления земельного налога, исходя из нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, на плодоовощеводческие сельскохозяйственные предприятия и дехканские хозяйства. Ставка налога будет установлена как для земель сельскохозяйственного назначения.

Ставки устанавливаются в разрезе категории налогоплательщиков, а также в части объема воды, используемого на определенные цели.

Это влечет за собой ведение раздельного учета объема водных ресурсов, используемого на различные цели в целях исчисления налога.

Ставки индексируются на 15−30%, чтобы поэтапно довести их до единой налоговой ставки, установленной для предприятий промышленности.

Сохраняются ставки налога за пользование водными ресурсами на уровне 2020 года для предприятий коммунального обслуживания, а в части объема воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель и разведения (выращивания) рыбы, включая дехканские хозяйства, устанавливается единая налоговая ставка в размере 40 сум за 1 куб.м.

По налогу за пользование недрами унифицируются ставки по отдельным строительным полезным ископаемым. Это создаст дополнительные условия для освоения месторождений нерудных полезных ископаемых и обеспечения их эффективной добычи, особенно из русел рек.

Предусмотрено расширение круга предприятий, уплачивающих НДС независимо от объема выручки, за счет: стационарных торговых точек по розничной реализации алкогольной продукции, включая пиво, а также рынков и торговых комплексов.

Это позволит создать равные условия осуществления деятельности и предотвратить занижения поступлений по налогу за счет переноса доли прибыли от предприятий плательщиков НДС к лицам, не уплачивающим данный налог.

В условиях коронавирусной пандемии указом президента от 3 апреля 2020 года было предусмотрено, что в период с 1 апреля по 31 декабря 2020 года плательщики налога на добавленную стоимость, оборот по реализации товаров (услуг) которых не превышает 1 млрд сумов в месяц и применяющие электронные счета-фактуры, вправе исчислять и уплачивать налог на добавленную стоимость на ежеквартальной основе. Эту норму предлагается сохранить и в дальнейшем, и предусмотреть ее как постоянную в Налоговом кодексе.

Предусматривается возможность зачета НДС, уплаченного (подлежащего уплате) по фактически полученным товарам (услугам), не зависимо от суммы поступления валютной выручки. Это позволит поддержать экспортеров, осуществляющих отгрузку товаров на экспорт на условиях консигнации (с отсрочкой платежа), и не допускать отвлечения оборотных средств. Такое право было только у текстильных предприятий в соответствии с указом президента от 5 мая 2020 года.

Предлагается унифицировать ставки социального налога для отдельной категории физических лиц.

Так законопроектом предусматривается, что самозанятые граждане, ученики школы «Уста — шогирд» — в период их работы до достижения 25 лет, дехканские хозяйства, а также граждане Узбекистана, работающие за границей по найму на основе трудового договора, граждане Узбекистана, работающие в торговых домах, представительствах (в том числе без образования юридического лица), организациях, созданных (открытых) в иностранных государствах государственными органами и другими организациями Узбекистана уплачивают социальный налог в сумме не менее 1 размера базовой расчетной величины в год для исчисления трудового стажа.

Соответственно для этой категории плательщиков в законопроекте уточняется срок уплаты социального налога.

Как изменились налоги в Узбекистане для 2021 года

С 2021 года уточнен перечень доходов, приравненных к дивидендам в целях налогообложения.

Согласно общему правилу, дивиденды представляют собой часть прибыли компании, оставшейся после налогообложения, которая распределяется между участниками, акционерами пропорционально их долям (акциям) в уставном капитале компании (п.1 ст.43 НК РФ).

Кроме того, налоговое законодательство приравнивает к дивидендам «прибыль» от выплат, полученных акционером (участником) при выходе из организации или при распределении имущества ликвидируемой организации. До 2021 года для определения налоговой базы («прибыли») по таким дивидендам из указанных выплат исключалась только фактически оплаченная акционером (участником) стоимость акций (долей, паев) организации. С 2021 налогоплательщик-организация получил право уменьшать полученные выплаты для целей налогообложения также на сумму денежного вклада в имущество организации, который не был возвращен участнику в виде «безвозмездных денежных средств» ранее, до момента его выхода или ликвидации общества (подп. 1 п. 1 ст. 250 НК РФ в ред. Федерального закона от 09.11.2020 № 368-ФЗ).

Обратите внимание, что аналогичных изменений в отношении расчета приравненных к дивидендам выплат, учитываемых при исчислении НДФЛ не внесено. Участник (акционер) —физическое лицо, как и ранее, вправе уменьшить выплаты, полученные при выходе из организации / распределении имущества при ликвидации только на сумму расходов на приобретение акций (долей, паев) ликвидируемой организации (подп. 1 п. 1 ст. 208 НК РФ). Денежный вклад в имущество налогооблагаемый доход не уменьшает.

Еще одно изменение в НК РФ относится к квалификации в качестве дивидендов выплат иностранным лицам.

С 2021 к дивидендам, выплачиваемым иностранным лицам — пайщикам паевого инвестиционного фонда, приравнен доход от доверительного управления имуществом фонда пропорционально доле иностранной организации в праве общей собственности на имущество фонда (подп. 1 п. 1. ст. 309 НК РФ в ред. Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

С 01.01.2021 года введена прогрессивная ставка НДФЛ — 15% для налоговых резидентов РФ, получающих доход более 5 млн руб. в год (в том числе доход в виде полученных дивидендов). При превышении указанного порога применяется комбинированная налоговая ставка: налог рассчитывается как 650 тыс. руб. (т.е. 5 млн руб. * 13%) и 15 % от суммы превышения 5 млн руб. (п. 1 ст. 224 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ). Если годовой доход составляет менее 5 млн руб. (включительно) НДФЛ исчисляется по ставке 13%.

Обратите внимание! На 2021 — 2022 годы законодатель установил переходный период, в течение которого прогрессивная ставка применяется к каждой налоговой базе, указанной в п. 2.1 ст. 210 НК РФ, в т.ч. в отношении доходов от долевого участия, отдельно (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ). В дальнейшем база для применения ставки 15 % будет определяться по совокупности всех налоговых баз, установленных п. 2.1 ст. 210 НК РФ. Однако доходы от дивидендов все равно будут облагаться отдельно от других доходов (п. 2, 3 ст. 214 НК РФ).

Иными словами, чтобы была применена ставка 15 % в отношении дивидендов, налогоплательщик в течение года должен получить доходы более 5 млн руб. именно от долевого участия (п. 3 ст. 214 НК РФ в ред. Федерального закона от 17.02.2021 № 8-ФЗ).

В отношении налога на прибыль с дивидендов ставки преимущественно остались без изменения, однако добавился ряд правил для применения нулевой ставки иностранными организациями, признавшими себя налоговыми резидентами РФ, а также налоговых резидентов РФ, имеющих фактическое право на получение дохода.

В 2021 году для исчисления налога на прибыль применяются следующие ставки.

Ставка 0 %

По общему правилу нулевая ставка применяется в отношении дивидендов, полученных российской организацией, которая не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности:

  • не менее чем 50 % вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или
  • депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 % общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

Соответствующие обстоятельства владения должны быть установлены на день наступления обстоятельства, влекущего за собой обязанность выплаты дивидендов.

Если дивиденды выплачивает иностранная организация, то помимо указанных выше условий для применения нулевой ставки действует дополнительное требование — иностранная организация не должна находиться в оффшорной зоне (перечень утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н). Соблюдение этого условия нужно проверить на день принятия решения о выплате дивидендов (подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, Письмо Минфина России от 01.06.2018 N 03-03-06/1/37575).

С 2021 года законодатели исключили из НК РФ положения, разрешающие применение нулевой ставки в отношении дивидендов, полученных иностранными организациями и налоговыми резидентами РФ, имеющими фактическое право на дивиденды, выплачиваемые иностранной компании. Но на 2021-2023 год для таких выплат Федеральным законом № 374-ФЗ ввели «переходный период».

В период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года нулевую ставку по указанному основанию вправе применять:

1) Иностранные организации, самостоятельно признавшие себя налоговыми резидентами Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 ст. 246.2 НК РФ при условии соблюдения дополнительных требований:

  • иностранная организация, получающая дивиденды, не зарегистрирована в оффшорной зоне;
  • при выплате дивидендов российской организацией данные дивиденды зачисляются на счета иностранной организации в российских банках (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

2) Организации — налоговые резиденты Российской Федерации, имеющие фактическое право на получение доходов в виде дивидендов и косвенно участвующие в российской организации, выплатившей дивиденды.

Для применения освобождения по этому основанию необходимо выполнение следующих условий:

  • доля косвенного участия в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, выплачивающей дивиденды, составляет не менее 50 %;
  • сумма дивидендов, фактическое право на которые имеет указанная организация, составляет не менее 50 % от общей суммы распределяемых дивидендов;
  • в течение 180 календарных дней с даты выплаты дивидендов российской организацией на счета организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации, имеющей фактическое право на указанные дивиденды, зачислен доход от пассивной деятельности в сумме, равной сумме или превышающей сумму выплаченных дивидендов, фактическое право на которые имеет организация (за вычетом удержанного налога) (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Также нулевую ставку налога по дивидендам, установленную подп. 1.1 п. 3 ст. 284 НК РФ может применять международная холдинговая компания, которая на день принятия решения о выплате дивидендов в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности:

  • не менее чем 15-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или
  • депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 15 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.

При выплате дивидендов иностранной организацией, она не должна находиться в оффшорной зоне (подп. 1.1 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Ставка 5 %

Применяется в отношении дивидендов, полученных иностранными лицами, по акциям (долям) международных холдинговых компаний, которые являются публичными компаниями на день принятия решения о выплате дивидендов (подп. 1.2 п. 3 ст. 284 НК РФ).

Ставка 13 %

Налоговый комитет подготовил обзор изменений в 2021 году

При выплате дивидендов иностранной организации или физическому лицу — налоговому резиденту государства, с которым у Российской Федерации заключено международное соглашение об избежании двойного налогообложения, применяется налоговая ставка, закрепленная этим соглашением при представлении документов, предусмотренных ст.312 НК РФ (для организаций) или ст.232 НК РФ (для иностранных физлиц).

Отметим, что с 1 января 2021 года в международные соглашения с Мальтой и Кипром были внесены изменения, повысившие налоговую ставку до 15 %, то есть фактически приравнявшую ее к установленной НК РФ (п. 2 ст. 10 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения … в ред. от 01.10.2020; п. 2 ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал в ред. Протокола от 08.09.2020). С 2022 года такое повышение ставки будет закреплено и в соглашении с Люксембургом (п. 2 ст. 10 Соглашения между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения … в ред. Протокола от 06.11.2020; Информация Минфина России от 09.03.2021).

Действовавшая ранее пониженная ставка 5 % осталась только для институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, например, при выплате дивидендов:

  • страховым учреждениям, пенсионным фондам;
  • публичным компаниям, акции которых котируются на зарегистрированной фондовой бирже с не менее, чем 15% акций в свободном обращении, которые в течение 365 дней владеют не менее 15% капитала выплачивающей дивиденды организации.

Минфин России выпустил Информацию от 17. 02.2021, в которой разъяснил условия для применения пониженной 5 % ставки в отношении выплаты дивидендов публичным компаниям из стран — участников соглашения (Мальты и Кипра):

  • публичные компании должны размещать акции на бирже страны соглашения (России или государства — партнера по Соглашению);
  • для получения льготы по доходам в виде дивидендов по соглашениям с Кипром обращаться на бирже могут как акции компании, так и депозитарные расписки по ним. При этом в отношении доходов в виде процентов пониженная ставка применяется при условии обращения на бирже исключительно акций;
  • соглашение с Мальтой не позволяет применять 5% ставку налога при выплате как дивидендов, так и процентов публичным компаниям, у которых в свободном обращении находятся депозитарные расписки, а не акции.

В настоящее время переговоры об изменении соглашений и повышении налоговой ставки ведутся с Нидерландами, Гонконгом, Швейцарией.

Также имейте в виду, что с 1 января 2021 года при применении положений отдельных международных соглашений, необходимо учитывать нормы Многосторонней конвенции по противодействию размыванию налоговой базы (ратифицирована Федеральным законом от 01.05.2019 № 79-ФЗ, далее — Многосторонняя конвенция), которая может ограничивать условия применения льгот в отношении налогообложения дивидендов и процентов. В частности, с 2021 года действие данной конвенции у источника выплаты распространяется на международные соглашения со следующими странами: Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Кипр, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Исландия, Индия, Индонезия, Ирландия, Израиль, Казахстан, Корея, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Катар, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Словения, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания.

Цель указанной Многосторонней конвенции — пресечь применение схем по необоснованному применению льгот по международным соглашениям. По сути в основе правил, установленных Конвенцией, лежит концепция фактического получателя дохода, которая согласуется с требованиями ст.312 НК РФ по применению международных соглашений.

Напомним, что для применения норм международных соглашений, в соответствии со ст.312 НК РФ иностранной организации необходимо представить налоговому агенту заверенное компетентным органом иностранного государства подтверждение постоянного местонахождения этой иностранной организации в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор, а также подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Отметим, что физическому лицу — получателю доходов для подтверждения статуса налогового резидента достаточно представить паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (п.6 ст.232 НК РФ).

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Налогообложение в Узбекистане в 2021 году

\n\n

Начиная с уплаты налога за периоды 2021 года, действует измененный порядок. Все будет зависеть от суммы налога по каждому физлицу.

\n\n

В случае, когда ни у одного работника компании (обособленного подразделения) или сотрудника ИП суммарная база не превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить одной платежкой.

\n\n

Если же суммарная база хотя бы одного работника превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить двумя платежками. В первую включить НДФЛ, относящийся к базам 5 млн. и менее. Во вторую — НДФЛ, относящийся к базам свыше 5 млн.

\n\n

Если в первом квартале 2021 года налоговый агент допустит нарушения при уплате НДФЛ по новой ставке «650 тыс. руб. + 15%», инспекторы не станут его штрафовать и начислять пени. Но есть одно условие. Нужно самостоятельно перевести в бюджет недостающую сумму в срок до 1 июля 2021 года. Сделать это можно за счет собственных средств организации или ИП (п. 4 и 5 ст. 2 комментируемого Закона № 372-ФЗ).

Начиная с уплаты налога за периоды 2021 года, действует измененный порядок. Все будет зависеть от суммы налога по каждому физлицу.

В случае, когда ни у одного работника компании (обособленного подразделения) или сотрудника ИП суммарная база не превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить одной платежкой.

Если же суммарная база хотя бы одного работника превысила с начала года 5 млн руб., налог следует перечислить двумя платежками. В первую включить НДФЛ, относящийся к базам 5 млн. и менее. Во вторую — НДФЛ, относящийся к базам свыше 5 млн.

Есть три вида доходов, для которых комбинированная ставка «650 тыс. руб. + 15%» не применяется независимо от суммы выплаты. К ним относятся:

  • доходы от продажи недвижимого имущества (кроме ценных бумаг) или долей в нем;
  • доходы в виде стоимости имущества (кроме ценных бумаг), полученного в порядке дарения;
  • подпадающие под налогообложение страховые выплаты по договорам страхования и выплаты по пенсионному обеспечению.

Если в первом квартале 2021 года налоговый агент допустит нарушения при уплате НДФЛ по новой ставке «650 тыс. руб. + 15%», инспекторы не станут его штрафовать и начислять пени. Но есть одно условие. Нужно самостоятельно перевести в бюджет недостающую сумму в срок до 1 июля 2021 года. Сделать это можно за счет собственных средств организации или ИП (п. 4 и 5 ст. 2 комментируемого Закона № 372-ФЗ).

Дивиденды налоговым резидентам РФ облагаются НДФЛ:

  • по ставке 13% — с налоговой базы в пределах 5 млн руб.;
  • по ставке 15% — с превышения налоговой базой суммы 5 млн руб.

Важно! Налоговая база по дивидендам определяется обособленно от других доходов физлица. То есть ставку 15% не нужно применять до тех пор, пока не наберется 5 млн рублей именно дивидендов. Если помимо дивидендов физлицу выплачиваются другие доходы, база и НДФЛ по ним рассчитываются отдельно.

Для нерезидентов ставка с любой суммы дивидендов составляет 15%, если иные ставки не предусмотрены соглашениями об избежании двойного налогообложения с иностранными государствами.

Консолидация доходов бюджета для борьбы с COVID-19 стала причиной роста ставок подоходного налога для физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с компаниями — резидентами Парка высоких технологий, резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» или с совместными белорусско-китайскими компаниями по развитию указанного индустриального парка. Повышенные ставки, а именно 13% вместо 9% будут действовать в течение 2-х лет, то есть до 2023 года.

С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:

1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.

2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).

Внесено дополнение, согласно которому физлица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 НК.

Увеличен размер подоходного налога для доходов, полученных физлицами по трудовым договорам от резидентов ПВТ, резидентов «Великого камня», с 9% до 13%.

При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.

В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.

Трансграничные операции, осуществляемые сторонами — резидентами разных государств, могут облагаться налогом в каждом государстве на основании национального налогового законодательства. Это может приводить к двойному налогообложению одних и тех же доходов. Для устранения двойного налогообложения таких операций и в целях поощрения экономического сотрудничества между странами заключаются двусторонние Соглашения, предусматривающие особый порядок взимания налогов на доходы и капитал. Такие Соглашения об избежании двойного налогообложения (далее – СИДН) призваны устранять или минимизировать объективно несправедливые для сторон трансграничных финансовых операций налоговые потери.

Налогами на доходы и капитал считаются все налоги, которые рассчитываются с общей суммы дохода, общей стоимости капитала или с их отдельных элементов, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на доходы от прироста капитала, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы.

Принципы распределения прав на взимание налога между государством источника выплаты дохода и государством получателя дохода, содержащиеся в СИДН, основаны на выработанных на международном уровне стандартах. Правом взимать налог может наделяться только одно из таких государств либо может предусматриваться двойное налогообложение, но ставка удерживаемого у источника выплаты налога ограничивается определёнными пределами. При этом сторона, уплатившая налог в государстве источника выплаты дохода, имеет право уменьшить на его сумму налог, подлежащий уплате в государстве получателя дохода.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *