В какой бюджет поступают страховые взносы в 2021 в федеральный или региональный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какой бюджет поступают страховые взносы в 2021 в федеральный или региональный». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются. Подробности см. здесь.

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы».

Классификация налогов и сборов в РФ заключается в их группировке по определенному признаку. Основным из таких признаков является их группировка по уровням бюджета. Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

С 2021 года отменили зачётную систему ФСС, при которой работодатели сами выплачивали пособия и уменьшали на них начисленные страховые взносы. На выплаты пособий напрямую из соцстраха перешли последние участники зачётной системы:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Краснодарский край;
  • Свердловская область;
  • Пермский край;
  • Челябинская область;
  • ХМАО.

Теперь по всей России соцстрах перечисляет почти все пособия сразу на счета застрахованных. Работодатели обязаны только вовремя передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий.

У организаций и ИП остаётся обязанность выплачивать за счёт собственных средств:

  • первые 3 дня больничного при заболевании или травме работника;
  • пособие на погребение, причём после выплаты работодатель может обратиться в ФСС за возмещением расходов.

Больничный с четвёртого дня и остальные виды пособий платит соцстрах.

Вот как теперь получают прямую выплату пособия из ФСС.

  1. Работник передаёт своему работодателю документы для назначения и расчёта пособия: листок нетрудоспособности (или его номер, если больничный электронный), справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и др. Обратите внимание, что заявление о выплате пособия (оплате отпуска) с 1 января 2021 годп работнику больше не нужно заполнять.
  2. Работодатель в течение пяти календарных дней передаёт документы с описью в соцстрах или отправляет электронный реестр сведений.
  3. ФСС проверяет, все ли документы предоставлены. Если комплект неполный или есть ошибки, в течение пяти рабочих дней работодатель получит извещение. Передать в соцстрах недостающие документы или внести исправления нужно тоже не позднее пятого рабочего дня.
  4. Получив всю нужную информацию, ФСС принимает решение о назначении и выплате пособия. Деньги отправляют на счёт застрахованного в течение 10 календарных дней, считая с даты получения соцстрахом всех документов.

С 1 января 2021 года действуют новые лимиты, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 1935 от 26.11.2020. Их устанавливают только для взносов на обязательное социальное и пенсионное страхование. Для страховых взносов от несчастных случаев и на обязательное медстрахование предельных баз нет.

Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.

В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.

По сравнению с 2020 годом они не изменились. В 2021 году для всех ИП фиксированные страховые взносы с дохода, не превышающего 300 тыс. руб.:

  • 32 448 руб. — на пенсионное страхование;
  • 8 426 руб. — на медицинское.

Осталась прежней и максимальная сумма годовых пенсионных взносов за себя — 259 584 руб. (фиксированный взнос 32 448 руб 1% допвзносов с доходов свыше 300 тыс. руб.).

Предпринимателям на патенте с 2021 года разрешили вычитать страховые взносы за себя и работников из стоимости патента. Вычет действует по аналогии с УСН 6% и отменённым ЕНВД. ИП без работников могут уменьшить стоимость патента на сумму уплаченных взносов вплоть до 100%, ИП с работниками — максимум до 50%.

Страховые взносы в 2021 году: тарифы и уплата

В Налоговый кодекс внесли поправки, благодаря которым стало проще возвращать излишне уплаченные пенсионные взносы. В п. 6.1 ст. 78 НК РФ уточнили условия, при которых нельзя вернуть переплату:

  • переплату уже учли в индивидуальной части тарифа страхового взноса и разнесли на лицевой счёт застрахованного физлица.
  • человеку, за которого переплатили взносы, на момент подачи заявления о возврате назначили пенсию.

Ранее в этом же пункте был полный запрет на возврат переплаты, разнесённой Пенсионным фондом по индивидуальным лицевым счетам застрахованных. Изменения внесли в связи с постановлением Конституционного суда № 32-П от 31.10.2019. В нём КС РФ признал такой запрет чрезмерным ограничением прав страхователей и разрешил возвращать разнесённую переплату:

  • в индивидуальной части тарифа — если ещё не назначена пенсия;
  • в солидарной части тарифа — независимо от назначения пенсии.

  • Субсидиарная ответственность главного бухгалтера

    1,0 тыс. 0

    Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

    Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

    Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

    • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
    • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
    • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

    Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

    Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

    Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

    Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

    Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

    Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

    Вид обязательства

    Наименование

    Федеральные

    • акцизы;
    • НДФЛ;
    • НДС;
    • на прибыль;
    • водный;
    • госпошлина;
    • специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП, патенты);
    • страховые взносы;
    • на добычу полезных ископаемых;
    • сборы за пользование объектами животного мира.

    Региональные

    • на имущество организаций;
    • транспортный;
    • на игорный бизнес.

    Местные

    • на имущество граждан;
    • земельный;
    • торговый сбор.

    Предприниматели производят выплаты в фонд медицинского страхования за своих работников и за себя.

    Взносы за сотрудников по ОМС в 2021 году составляют 5,1% от заработной платы до достижения уровня МРОТ и 5% от зарплаты после достижения уровня минимального размера оплаты труда.

    Выплаты за себя называются фиксированными, так как их сумма не зависит от каких-либо факторов деятельности ИП.

    ИП должен делать взносы за своих сотрудников в федеральный фонд пенсионного страхования. Эти взносы рассчитываются исходя из тарифа страховых взносов на текущий год. В 2021 году ставка по выплатам за ОМС сотрудников составляет 22% от заработной платы до величины МРОТ и 10% от выплат после минимального размера оплаты труда.

    ИП также обязан платить фиксированные взносы по ОПС, как и в случае с ОМС.

    Далее мы более подробно рассмотрим фиксированную часть страховых взносов для индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

    Какие страховые взносы должны платить ИП в 2021

    Обязательными для выплаты являются фиксированные страховые взносы за себя по ОМС и ОПС. Для ОПС исключением является ситуация временной нетрудоспособности или материнства предпринимателя. При этом, ИП имеет право продолжать перечислять платежи по ОПС и в указанных случаях, чтобы получать пособия по материнству или временной нетрудоспособности.

    Как для ОМС, так и для фиксированной части ОПС срок единый – взносы необходимо перечислить до 10 января (в предыдущие периоды крайним сроком было 31 декабря, но в связи с объявлением этого дня выходным с 2021 года срок был перенесён).

    Для дополнительного взноса по ОПС крайний срок – 1 июля следующего года.

    На просроченные платежи по страховым взносам за каждый день просрочки автоматически начисляется пеня по ставке в размере одной трёхсотой от ключевой ставки Центрального Банка.

    На 2021 год, ставка рефинансирования, или ключевая ставка, ЦентроБанка составляет 5,5%. Соответственно, ставка пени составит 0,0018% от суммы задолженности ежедневно.

    Предусмотрены санкции по двум типам нарушений в отношении выплат по страховым взносам:

    • Штраф за неуплату (статья 122 Налогового кодекса РФ): 20% от неуплаченной суммы, если деяние было совершено без умысла, и 40% от неуплаченной суммы в случае умышленной неуплаты;

    • Штраф за нарушение ведения бухгалтерской отчётности (статья 15.11 КоАП РФ): от 5 до 10 тысяч рублей за первое нарушение, от 10 до 20 тысяч рублей или лишение права на деятельность на срок от 1 года до 2 лет за повторное нарушение.

    КБК для уплаты пени и штрафов:

    • Пени по ОПС: 182 1 02 02140 06 2110 160;

    • Штрафы по ОПС: 182 1 02 02140 06 3010 160;

    • Пени по ОМС: 182 1 02 02103 08 2013 160;

    • Штрафы по ОМС: 182 1 02 02103 08 3013 160.

    Фиксированные взносы для ИП в 2021 году: сколько придется платить

    Если предприниматель или организация пользуются упрощённой системой налогообложения, то возможно использовать взносы во внебюджетные фонды (ОМС, ОПС) как фактор, снижающий налоговую нагрузку на организацию или ИП.

    Организации или ИП с наёмными сотрудниками имеют право уменьшить налог УСН за счёт социальных взносов максимум на 50%. В случае, если ИП работает в одиночку, то он может уменьшить налоговую базу за счёт страховых выплат вплоть до 100%.

    ?

    По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

    С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

    Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

    ?

    Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

    Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

    И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

    Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

    ?

    По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

    ?

    Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

    Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

    Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

    Фиксированные страховые взносы ИП в 2021 году

    Внебюджетный фонд

    Для доходов в пределах лимитов

    Для доходов свыше лимита

    ПФР

    22%

    10%

    ФСС

    2,9%

    1,8% — в отношении доходов иностранных граждан, за исключением высококвалифицированных специалистов

    0%

    ФФОМС

    5,1%

    Размер дохода физического лица за месяц

    В ПФР

    В ФФОМС

    В ФСС

    В пределах федерального размера МРОТ

    22% (в пределах лимита базы)

    10% (при превышении лимита базы)

    5,1%

    2,9%

    1,8% -для иностранцев

    Свыше федерального МРОТ

    10% (как в пределах лимита базы, так и сверх него)

    5%

    0%

    Некоторым плательщикам ст. 427 НК РФ позволяет применять пониженные процентные ставки по страховым взносам в 2021 году. Они применяются к выплатам в пределах лимита облагаемой базы. С будущего года к льготным отнесли новую категорию страхователей — российских разработчиков электронной компонентной базы, а также еще больше снизится тариф для IT-компаний.

    Так как тарифы различны для каждой категории льготников, сведем применяемые по страховым взносам в 2021 году ставки в единую таблицу.

    Взносы ИП «за себя»

    Сумма, руб.

    На пенсионное страхование

    32 448 + 1% с дохода, превышающего 300 тыс. руб. (но не более 259 584 руб.)

    На медицинское страхование

    8426

    Предельные лимиты по страховым взносам в 2021 году выросли.

    2020 год:

    • 1 292 000 руб. в год на ОПС (обязательное пенсионное страхование),
    • 912 000 руб. на ВНиМ (социальное страхование).

    2021 год:

    • 1 465 000 руб. в год по ОСП. Рост лимита на 13,4% в сравнении с 2020 годом
    • 966 000 руб. на ВНиМ. Рост лимита на 5,9% в сравнении с 2020 годом.

    Если организация не имеет права на применение пониженных или льготных тарифов, то она начисляет страховые выплаты по общим ставкам. Ставка может дифференцироваться в зависимости от величины заработка, выплачиваемого работнику. По каждому виду страховых выплат устанавливается лимит, выше которого начинает действовать пониженный тариф.

    • Пенсионное страхование: 22% с выплат, не превышающих предельный лимит, выше лимита – 10%.
    • Соцстрахование: 2,9% с выплат, не превышающих лимит. Выше лимита — взносы не начисляются, то есть равны 0%.
    • Медицинское страхование: 5,1% на любую сумму. Предельный лимит на этот вид страхования не устанавливается.

    Общий процент отчислений по страховым взносам в 2021 году остался на прежнем уровне – 30%, из которых 22% — взносы в Пенсионный фонд, 2,9% — взносы в Фонд социального страхования, 5,1% — взносы в Фонд медицинского страхования.

    Однако с 1 января 2021 года были продлены пониженные взносы для малого и среднего бизнеса, принятые из-за ограничений в связи с коронавирусом. Напомним, согласно статье 5 № 102-ФЗ, субъекты малого и среднего бизнеса получили право с 1 апреля до 31 декабря 2020 году платить страховые взносы по пониженным тарифам. В конце 2020 года был принят новый закон, внесший изменения в пункт 2.1 статьи 427 НК РФ, продливший пониженные тарифы для МСП на 2021 год.

    Согласно пункту 2.1 статьи 427 НК РФ, часть выплаты за месяц, не превышающая МРОТ, для субъектов МСП облагается взносами по обычным ставкам. Остальная часть, то есть превышающая МРОТ, — по пониженным.

    С 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повысился и составляет 12 792 руб. — против 12 130 руб. в 2020 году.

    Пониженные ставки для МСП:

    • 10% — взносы в ПФР;
    • 0% — взносы в ФСС;
    • 5% — взносы в ФОМС.

    Важно помнить, что пониженные ставки можно применять только при наличии сведений об организации или ИП в Едином реестре субъектов МСП. Сейчас данный реестр обновляется ежемесячно.

    Разобраться в многоступенчатых тарифах по страховым взносам и отчетностью в государственные органы проще со СБИС. СБИС поможет избежать переплат, а также избавиться от доработок и штрафов, которые неизбежны в случае неверного «ручного» расчета. А СБИС Сверка проведет многоступенчатую проверку данных отчетности, что поможет избежать излишнего внимания со стороны надзорных органов.

    Статья 427 НК РФ устанавливает пониженные ставки страховых выплат. В 2021 году льготы были увеличены, например, для ИТ-компаний – разработчиков отечественного ПО ставка была снижена с 14% до 7,6%. Компания должна выполнять условий: доля доходов от ИТ должна быть не менее 90%, в организации должны работать не менее 7 сотрудников, компания должна быть аккредитована Минкомсвязи.

    Таблица льготных страховых взносов на 2021 год:

    Категории, имеющие право на льготу ПФР ФСС ФОМС
    Благотворительные организации на УСН. 20,0 0 0
    ИТ-компании, разрабатывающие собственное ПО и оказывающие услуги по нему, доля которых в обороте не менее 90%. 6,0 1,5 0,1
    НКО на УСН (за исключением госучреждений), осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта. 20,0 0 0
    Выплаты и вознаграждения членам экипажей судов РФ. Кроме хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов в морских портах России. 0 0 0
    Организации — участники «Сколково». 14,0 0 0
    Российские создатели и продавцы анимационной аудиовизуальной продукции. 8,0 2,0 4,0
    Участники свободной экономической зоны Крыма и Севастополя. 6,0 1,5 0,1
    Резиденты территории опережающего социально-экономического развития. 6,0 1,5 0,1
    Резиденты свободного порта Владивосток. 6,0 1,5 0,1
    Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области. 6,0 1,5 0,1

    Страховые взносы ИП за себя в 2021 году не изменились. Величину фиксированных страховых взносов ИП за себя в 2021 году оставили на уровне 2020 года. Такое решение стало мерой поддержки малого бизнеса в период пандемии коронавируса. Годом ранее страховые взносы ИП за себя выросли на 4636 рублей по отношению к 2019 году.

    Величина взносов ИП за себя в 2020- 2021 годах:

    • фиксированный взнос на ОПС — 32 448 руб.,
    • фиксированный взнос на ОМС — 8 426 руб.,
    • дополнительный взнос на ОПС — 1% от дохода свыше 300 тысяч руб.

    На оплату фиксированных платежей ИП дан год, заплатить взносы за себя нужно до 31 декабря 2021 года. По платежам, которые рассчитываются с превышения дохода в 300 000 руб., оплату можно произвести до 1 июля 2022 года.

    С решением СБИС Электронная отчетность вы будете уверены в правильности отчетности и сдадите ее в отчетные структуры, в том числе в фонды, с первого раза.

    Наши специалисты готовы дать подробную консультацию по заполнению каждого отчета, проверить отчет на ошибки, расшифровать требования о корректировке и многое другое. Услуги по сдаче отчетности – помощь по ведению и сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности для организаций всех форм собственности и всех систем налогообложения.

    За подробностями о том, как с помощью СБИС рассчитать уплату по страховым взносам и наладить отчетность в фонды, обращайтесь к нашим специалистам.

    1. К бюджетным правоотношениям относятся:

    отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга; (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 02.08.2019 N 278-ФЗ)

    отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    2. Настоящий Кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ)

    Минфин рассказал об исчислении и уплате страховых взносов в 2021 году

    1. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора.

    2. Международные договоры Российской Федерации применяются к бюджетным правоотношениям, указанным в статье 1 настоящего Кодекса, непосредственно, за исключением случаев, когда из международных договоров следует, что для их применения требуется издание внутригосударственных актов.

    Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

    единства бюджетной системы Российской Федерации;

    разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    самостоятельности бюджетов;

    равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    сбалансированности бюджета;

    эффективности использования бюджетных средств; (в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007), от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

    общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

    прозрачности (открытости); (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    достоверности бюджета;

    адресности и целевого характера бюджетных средств;

    подведомственности расходов бюджетов; (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    единства кассы. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

    1. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также случаев, предусмотренных абзацами девятым, десятым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», а также случаев, предусмотренных частями восьмой — десятой статьи 62 настоящего Кодекса, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    лицензионных сборов — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    таможенных пошлин и таможенных сборов — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям — по нормативу 100 процентов; (в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 45-ФЗ (ред. 28.11.2018))

    Абзац десятый. — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 62-ФЗ)

    1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

    2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

    краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

    наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

    цена и дата закупки.

    3. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

    Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

    1. Федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    2. Средства резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    3. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается. (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. от 01.12.2007))

    Вторая половина дополнительного трансферта из федерального бюджета в бюджет ПФР в 2021 году (примерно 415 млрд руб.) связана с сокращением национального фонда оплаты труда из-за коронавируса. В 2020 году зарплатный фонд, от которого рассчитываются страховые взносы работодателей в ПФР, сократится на 1,3 трлн руб. по сравнению с предыдущим, январским прогнозом Минэкономразвития (до 24,8 трлн руб.). В 2021 году он снизится относительно январского прогноза на 934 млрд руб. (до 26,9 трлн руб.). Пенсионный фонд сборами с работодателей покрывает около 73% обязательств по выплате страховых пенсий старшему поколению, и разница покрывается из федерального бюджета.

    В итоговом проекте бюджета ПФР суммы федерального трансферта могут немного уменьшиться, поскольку Минэкономразвития улучшило прогноз по экономике (в частности, вместо спада ВВП на 5% в 2020 году теперь ожидается 4,8%, а в 2021 году прогнозируется рост на 3,2% вместо 2,8% в предыдущей оценке).

    Общая структура федерального трансферта бюджету ПФР такова (по данным за 2020 год): более 50% направляется на выплату страховых пенсий, около 18% — на государственное пенсионное обеспечение (пенсии бывшим госслужащим), около 13% — на предоставление материнского капитала, еще 13% — на единовременную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан.

    Часть бюджета засекречена, часть поделена между министерствами и ведомствами. Больше всего достанется Министерству финансов — почти 7 триллионов рублей. В его компетенции — самые разные расходы, от регулирования финансовых рынков до развития пенсионной системы. На последнее заложено 2,24 триллиона рублей. Минобороны получит 1,87 триллиона, МВД — 1,04 триллиона, Минздрав — и того меньше, 500,28 миллиарда рублей (но не стоит забывать, что дополнительно к этой сумме в здравоохранение будут вкладываться регионы). На управление делами президента потратят 166,63 миллиарда рублей, еще 13 миллиардов заберет себе Госдума.

    По понятным причинам к здравоохранению приковано особое внимание. Всего на него в 2021 году планируется потратить 1,2 триллиона рублей. Деньги получит не только Минздрав (хотя на него приходится половина всей суммы), но и другие министерства и ведомства. Например, существующая Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения получит 3,52 миллиарда.

    Министерство здравоохранения получит больше, чем хотели выделить изначально: 500,28 миллиарда вместо 420,76. Но меньше, чем закладывали на него в 2020 году (503,09 миллиарда). Часть денег пойдет на развитие образования, фундаментальные исследования и общегосударственные вопросы. Непосредственно на здравоохранение заложено 449,67 миллиарда рублей — эти деньги распределят между разными видами медпомощи. Например, на стационарную медицинскую помощь планируется потратить 48,56 миллиарда рублей, а на амбулаторную — 184,09. На скорую медицинскую помощь заложено 5,2 миллиарда — эти деньги потратят на авиаперевозку пациентов и медиков.

    Пример № 1.

    Работникам ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» за июль месяц была начислена заработная плата и отпускные в сумме 1 500 000 рублей. Необлагаемые доходы в сумме начислений отсутствуют. Обложение СВ проводится по общеустановленным тарифам. Рассчитаем размеры платежей в бюджет:

    • ОПС: 1 500 000 × 22 % = 330 000,00 рублей;
    • ОМС: 1 500 000 × 5,1 % = 76 500,00 рублей;
    • ВНиМ: 1 500 000 × 2,9 % = 43 500,00 рублей;
    • ФСС НС и ПЗ = 1 500 000 × 0,2 % = 3 000,00 рублей.

    Следовательно, в июле ГБОУ ДОД СДЮСШОР АЛЛЮР» производит оплату без копеек. Но такой формат оплаты связан не с округлениями!

    Пример № 2. Начисленная заработная плата за август в ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» составила 102 653 рубля из-за пребывания большей части сотрудников в отпусках. Расчеты СВ за август будут следующими:

    • ОПС: 102 653 × 22 % = 22 583,66 руб.;
    • ОМС: 102 653 × 5,1 % = 5235,30 руб.;
    • ВНиМ: 102 653 × 2,9 % = 2976,94 руб.;
    • НС и ПЗ: 102 653 × 0,2 % = 205,31 руб.

    В результате за август бюджетное учреждение обязано рассчитаться с бюджетом в рублях и копейках. Исключений в данном случае не предусмотрено.

    Платежи в ПФР в 2020 году можно ли округлять? Можно, но только в большую сторону. К примеру, при расчете за август бюджетное учреждение перечислит не 22 583 рубля и 66 копеек, а ровно 22 584 рубля. В итоге образуется переплата в 34 копейки. Такой способ расчетов не возбраняется, однако округлять платежи в большую сторону не обязательно.

    ВАЖНО! Округлять сумму по СВ в меньшую сторону нельзя! Это приведет к образованию задолженностей, начислению пеней и штрафов.

    Подведем итог. Компания, решая вопрос, как уплачивать страховые взносы в ПФР — с копейками или без 2020, либо в пользу других видов страхового обеспечения, могут производить расчеты без копеек, округляя платежи в большую сторону. Однако представители ФНС такой способ расчетов не поощряют.

    Федеральный бюджет на 2021 г. и плановый период 2022-2023 гг. Инфографика

    Со 2 августа 2021 г. регионы получили право снижать до нуля ставку налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет, еще одной группе плательщиков. Льгота установлена для тех, кто предоставляют права использования результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору.

    Пониженную налоговую ставку можно применять при условии, что:

    • фирма работает на территории региона;
    • исключительные права ей принадлежат и зарегистрированы в установленном порядке;
    • пониженная ставка применяется только в отношении прибыли от предоставления прав, в том числе в рамках экспорта;
    • фирма ведет раздельный учет доходов и расходов, полученных в рамках льготируемой деятельности, и доходов и расходов, полученных от иной деятельности.

    Ставка федерального налога остается в размере 3%.

    Начало действия этого новшества – 2 августа 2021 года, оно введено Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 305-ФЗ.

    Но введение этой льготы требует изменения законодательства регионов. Они должны определить:

    • виды результатов интеллектуальной деятельности, прибыль от предоставления прав использования которых может облагаться по пониженной налоговой ставке;
    • размер этой налоговой ставки в пределах от 0% до 17% в региональной части отчислений по налогу на прибыль,
    • дополнительные условия применения льготной ставки.

    Страховыми взносами облагаются выплаты сотрудникам исходя из трудовых отношений и согласно гражданско-правовым договорам по выполнению работ, оказанию услуг и авторским заказам.

    Выплаты, с которых взносы не уплачиваются, перечислены в ст. 422 НК РФ:

    1. Государственные и социальные пособия;
    2. Компенсационные выплаты при увольнении, выплаты по возмещению вреда, оплате жилья или питания, оплате спортивной или парадной формы, выдаче натурального довольствия и т.д.;
    3. Призы, доплаты к пенсии бывших сотрудников и стипендии по ученическим договорам;
    4. Полевое довольствие;
    5. Суммы единовременной материальной помощи, например, при рождении или усыновлении ребенка, при потере члена семьи, при стихийном бедствии и других чрезвычайных обстоятельствах;
    6. Доходы, помимо оплаты труда, полученные членами общин коренных малочисленных народов от реализации продукции традиционного промысла;
    7. Страховые платежи по обязательному и добровольному личному страхованию;
    8. Оплата обучения сотрудников, связанная с профессиональной необходимостью;
    9. Другие компенсации и выплаты.

    В веб-сервисе Контур.Бухгалтерия легко начислять и учитывать взносы, формировать платежные поручения.

    Взносы в ПФР и ФСС ограничены предельными базами для начисления взносов, которые ежегодно индексируются исходя из роста средней зарплаты:

    Предельная база для взносов в ПФР в 2020 году — 1 292 000 рублей.

    Предельная база для взносов в ПФР в 2021 году — 1 465 000 рублей.

    Предельная база рассчитывается исходя из дохода работника нарастающим итогом. Как только его доход за год достигнет предельной базы — в дальнейшем взносы нужно платить по новым правилам. При выплате взносов по основному тарифу при превышении этой базы взносы уплачиваются по уменьшенной ставке — 10%. Если организация на льготном тарифе, то при превышении взносы не платятся.

    Предельная база для взносов в ФСС в 2020 году — 912 000 рублей.

    Предельная база для взносов в ФСС в 2021 году — 966 000 рублей.

    Если база превышена, то взносы платить не нужно.

    Для взносов на ОМС и травматизм предельная база не устанавливается, поэтому весь доход, полученный работником, облагается взносами.

    Рассмотрим основные тарифы страховых взносов за работников в 2020 и 2021 году. Они остаются неизменными:

    1. На обязательное пенсионное страхование — 22 %.
    2. На обязательное медицинское страхование — 5,1 %.
    3. На случай временной нетрудоспособности и материнства — 2,9 %;
    4. На травматизм — от 0,2 % до 8,5 % в зависимости от класса профессионального риска, присвоенного основному осуществляемому виду деятельности.

    В таблице указаны специальные пониженные тарифы взносов для некоторых категорий плательщиков, установленные в 2020 и 2021 году.

    Категория страхователя на ОПС, % на ОМС, % на ВНиМ, % Общий тариф, % ПФР с сумм свыше базы, %
    Основной тариф, без льгот 22 5,1 2,9 30 10
    Тариф для субъектов МСП с выплат сверх МРОТ 10 5 0 15 10
    ИТ-организации РФ, которые выполняют разработку и продажу компьютерных программ и баз данных, а также занимаются их установкой, тестированием и сопровождением (с 2021 года) 6 0,1 1,5 7,6
    Резиденты технико-внедренческой или туристско-рекреационной особой экономической зоны 8 4 2 14
    Участники проекта «Сколково» 14 0 0 14
    Работодатели, которые платят зарплату и вознаграждения членам экипажей судов РФ. Только в отношении выплат членам экипажей судов 0 0 0 0
    Некоммерческие организации на УСН в сфере социального обслуживания, науки, образования, здравоохранения, культуры, искусства или массового спорта 20 0 0 20
    Благотворительные организации на УСН 20 0 0 20
    Участники свободной экономической зоны Крыма и Севастополя 6 0,1 1,5 7,6
    Резиденты территории опережающего социально-экономического развития 6 0,1 1,5 7,6
    Резиденты особой экономической зоны в Калининградской области 6 0,1 1,5 7,6
    Резиденты свободного порта Владивосток 6 0,1 1,5 7,6
    Создатели мультфильмов, видео- и аудиопродукции 8 2 4 14

    В 2021 году большинство работодателей на УСН будут платить взносы по общему тарифу в 30 %, так как переходный период подошел к концу. До 2024 года льготной ставкой в 20 % смогут пользоваться благотворительные и некоммерческие организации на УСН.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *