Закон о рекламе медицинских услуг 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рекламе медицинских услуг 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рекламой не являются (п. 2 ст. 2 Закона о рекламе):

  • информация, раскрытие, распространение или доведение до потребителя которой обязательны согласно нормам законодательства;
  • справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
  • сообщения органов госвласти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на нем или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
  • упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Если медицинская организация размещает сведения, носящие информационный характер и касающиеся ее деятельности, они не будут признаваться рекламой. Так, не является рекламой информация о наименовании учреждения здравоохранения, месте его нахождения, лицензии, медицинском персонале и платных медуслугах. Вывеска клиники не носит рекламный характер, а служит целям идентификации организации, обозначения места ее нахождения и перечня услуг.

Согласно разъяснениям ФАС России3, не является рекламой информация о товарах, размещенная на сайте производителя (продавца) и на его страницах в соцсетях, если она предназначена для информирования потребителей о товарах, их ассортименте и правилах пользования ими. Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых ею, и т.п.

Не считается рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого списка является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении подобных сведений не выполняются такие задачи рекламы, как формирование и поддержание интереса к компании и ее товару или услуге. Ведь однородная информация о товарах не позволяет выделить один из них и сформировать к нему интерес.

На информацию, которая не подпадает под понятие рекламы, не распространяются требования Закона о рекламе.

В российском законодательстве есть несколько основных юридических актов, на которые опираются специалисты для установления правовой деятельности в сфере рекламы медицинских товаров. Главными из них являются:

  • ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
  • ФЗ «О рекламе»;
  • ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • постановление Правительства РФ об утверждении Положения госконтроле за оборотом медицинских изделий.

Основным актом, на который опираются специалисты в рассматриваемом вопросе, является федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 г. Информация о медицинских услугах содержится в статье № 24, в которой приведены требования к рекламной деятельности в этой сфере.

Существенные ограничения для рекламы медицинских услуг и изделий появились в ФЗ-38 в 2013 г. Именно тогда парламентарии одобрили законопроект, вносящий дополнительные поправки в правовой акт. Новая редакция официального текста документа внесла определенные дополнительные требования к рекламе

(лекарственных средств, медизделий и медуслуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины) во всех ее проявлениях.

Согласно внесенным изменениям, рекламировать услуги этой сферы можно лишь с указанием специальной информации. В сообщении должно содержаться предупреждение о возможных ограничениях и противопоказаниях. Кроме того, в него должна входить рекомендация с призывом ознакомиться с инструкцией или получить дополнительную врачебную консультацию перед применением.

Законодательный акт регламентирует также длительность предупреждающего сообщения. При рекламе на радио она не может быть дольше 3 сек., при демонстрации по телевидению или в кино сообщение должно длиться 5 сек.

Однако требования закона о рекламе не распространяются на пропаганду товаров и услуг, которая предназначена для проведения специализированных медицинских выставок, семинаров и проч. Также исключение действует для специализированных типографий, если они выполняют заказ от сотрудников медицинских учреждений.

Сотовый оператор запустил рекламу, посыл такой: переходите к нам, у нас лучше.

В рекламе есть эпизод с отсылкой к фильму Тарантино «Бешеные псы». Одному из персонажей, страдающему аллергией, предлагают «прочистить нос» с помощью дрели. По мнению заявителя на рекламу и ФАС, в этой фразе есть призыв к насилию, что нарушает закон о рекламе.

Закон о рекламе медицинских товаров и услуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *