Правила перевозки учащихся в автобусе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки учащихся в автобусе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с п. 7 поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 21 февраля 2014 г. № ИШ-П9-24пр «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и подготовке родителей» Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России разработало и направляет методические рекомендации «Об организации перевозок обучающихся в образовательные организации».

Приложение: на 24 л.

Заместитель директора Департамента И.И. Тараданова

Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 N 1527

1. Общие положения.

1.1 Настоящие методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций (далее — рекомендации) определяют основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при осуществлении перевозок обучающихся образовательных организаций автобусным транспортом, находящимся на законных основаниях (в собственности, лизинге, аренде) образовательных организаций и использующихся для собственных нужд (далее — перевозки обучающихся).

1.2. Рекомендации предусматривают принятие необходимых мер по разработке и утверждению в муниципальных образованиях программ (планов) по приведению улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутридворовых дорог, площадок) и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам муниципальных образований.

1.3. К перевозкам обучающихся относится:

доставка обучающихся в образовательные организации;

развоз обучающихся по окончании занятий (организованных мероприятий);

организованные перевозки групп детей при организации туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

2. Основные мероприятия по определению маршрутов для перевозки обучающихся.

2.1. Маршруты для перевозки обучающихся определяются распоряжениями администраций муниципальных образований, при соблюдении условий, обеспечивающих их безопасность.

2.2. При разработке маршрутов для перевозки обучающихся необходимо учитывать требования свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которым транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 километра от организации. При этом предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 метров.

2.3. Проведение оценки текущего состояния улично-дорожной сети вокруг образовательных организаций (в том числе внутри-дворовых дорог, площадок) в муниципальных образованиях и по маршрутам следования автобусов для перевозки обучающихся по автомобильным дорогам.

Оценка соответствия состояния автомобильных дорог и подъездных путей требованиям безопасности движения осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению администрации соответствующей территории в составе работников организаций, осуществляющих перевозки обучающихся, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, а также сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД), Управления государственного автодорожного надзора.

Комиссионное обследование дорожных условий на маршруте проводятся не реже двух раз в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования).

2.4. По результатам обследования дорожных условий производится составление акта, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. Акты подлежат передаче в органы, уполномоченные исправлять выявленные недостатки и контролировать результаты этой работы.

2.5. При подготовке к осуществлению перевозок обучающихся определяются рациональные места сбора, посадки и высадки обучающихся. Пространство, отведенное под остановочные пункты для детей, ожидающих автобус, должно быть достаточно большим, чтобы вместить их, не допустив выхода на проезжую часть, очищено от грязи, льда и снега.

Остановочные пункты маршрутов автобусных перевозок детей оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) детей. На указателях размещается условное обозначение автобуса и опознавательного знака «Перевозка детей», надпись «Школьный маршрут» с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку детей.

2.6. Решение об открытии «Школьного маршрута» принимается после устранения нарушений.

2.7. Запрещается открытие маршрутов для перевозки обучающихся, проходящих через:

а) нерегулируемые железнодорожные переезды;

б) через ледовые переправы (приказ Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7).

3. Основные мероприятия по организации перевозок обучающихся.

3.1. Образовательные организации организуют перевозку обучающихся самостоятельно при выполнении следующих условий:

3.1.1. Наличие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базы, позволяющей обеспечить безопасность дорожного движения при осуществлении перевозок обучающихся.

3.1.2. Автобусы, используемые для осуществления перевозок групп обучающихся, должны соответствовать:

ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей»;

требованиям пункта 3 Правил организованной перевозки групп детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами», в соответствии с которыми для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движе��ии и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон) устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения:

при эксплуатации транспортных средств (статья 16 Закона);

при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств (статья 18 Закона);

при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (статья 20 Закона).

Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом.

Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

закрепить обязанности и возложить ответственность за обеспечение требований безопасности движения на конкретных должностных лиц и работников организации;

регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации;

назначить на должность исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей;

обеспечить проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению;

предусмотреть ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований по обеспечению безопасности дорожного движения при организации перевозок, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;

обеспечить оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;

обеспечить необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

К основным мероприятиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

организация стажировки водителей;

организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

1. Общие мероприятия по соблюдению безопасности.

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организуемыми образовательными организациями.

1.2. К поездкам допускаются обучающиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

1.3. Обучающиеся обязаны выполнять требования воспитателя, учителя, либо специально назначенного взрослого из числа родителей по соблюдению порядка и правил проезда в автобусе для перевозки обучающихся.

2. Мероприятия по соблюдению безопасности перед началом поездки и во время посадки.

2.1. Перед началом поездки обучающиеся обязаны:

пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги;

соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

не выходить навстречу приближающемуся автобусу;

после полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона;

отрегулировать ремень безопасности и пристегнуться им.

3. Мероприятия по соблюдению безопасности во время поездки.

3.1. Во время поездки обучающиеся обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время поездки, они должны сообщать сопровождающему.

3.2. Обучающимся запрещается:

загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

отстегивать ремень безопасности;

вставать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криком;

создавать ложную панику;

без необходимости нажимать на сигнальную кнопку;

открывать окна, форточки и вентиляционные люки.

4. Мероприятия по соблюдению безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этом сопровождающему (при необходимости подать сигнал при помощи специальной кнопки).

4.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической неисправности, пожара и т.п.) после остановки автобуса по указанию водителя дети должны под руководством сопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться на безопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

4.3. В случае захвата автобуса террористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паники выполнять все указания сопровождающих лиц.

5. Мероприятия по соблюдению безопасности по окончании поездки.

5.1. По окончании поездки обучающийся обязан:

после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят обучающиеся, занимающие места у выхода из салона;

по распоряжению сопровождающего пройти проверку наличия участников поездки;

не покидать место высадки до отъезда автобуса.

Требования безопасности для учащихся при поездках

1. Перед поездкой сопровождающий проходит инструктаж по безопасности перевозки обучающихся, отметки о котором заносятся в книгу учета инструктажей.

2. Во время движения автобуса сопровождающий должен находиться на передней площадке салона.

3. Сопровождающий должен знать, где находятся предметы пожаротушения в салоне автобуса, уметь пользоваться ими, а также должен быть ознакомлен о спасательных мерах при авариях.

4. Посадка и высадка обучающихся производится после полной остановки автобуса под руководством сопровождающего.

5. Перед началом движения сопровождающий должен убедиться, что количество обучающихся не превышает число посадочных мест, все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности, окна с левой стороны закрыты, и подать команду на закрытие дверей.

6. Во время движения сопровождающий обеспечивает порядок в салоне, не допускает подъем обучающихся с мест и хождение по салону.

7. При высадке сопровождающий выходит первым и направляет обучающихся вправо по ходу движения за пределы проезжей части.

Заместитель директора Департамента
государственной политики
в сфере общего образования
Минобрнауки России
П.А. Сергоманов

Минобрнауки России разработаны рекомендации по организации перевозок обучающихся образовательных организаций.

Речь идет о доставке к месту занятий, о развозе по их окончании, о перевозках в рамках туристско-экскурсионных, развлекательных, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.

Транспортному обслуживанию подлежат в т. ч. обучающиеся сельских образовательных организаций, проживающие на расстоянии свыше 1 км от них. Предельный пешеходный подход к месту сбора — не более 500 м.

Устанавливаемые маршруты не должны проходить через нерегулируемые ж/д переезды, ледовые переправы. Остановочные пункты для ожидания автобуса нужно выбирать рационально. Необходимы большие площади, чтобы не допустить выхода на проезжую часть.

Используемые при перевозках транспортные средства должны быть исправны, регулярно проходить техосмотр.

Лица, занимающиеся перевозками обучающихся, несут ответственность за их жизнь и здоровье, за нарушение их прав и свобод.

Перечислены обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок.

Обучающимся полезно ознакомиться с прилагаемыми правилами безопасности при поездках. Водителю автобуса и сопровождающим лицам — с соответствующими памятками.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. N 1527

1. Настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении.

2. Для целей настоящих Правил:

понятия «фрахтовщик», «фрахтователь» и «договор фрахтования» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

понятие «организованная перевозка группы детей» используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»;

понятие «медицинский работник» используется в значении, предусмотренном Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в отношении медицинских работников с высшим и средним профессиональным (медицинским) образованием.

3. В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее подразделение Госавтоинспекции) на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Госавтоинспекции:

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным на территории нескольких муниципальных образований в пределах субъекта Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, нескольких субъектов Российской Федерации, — в подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей либо Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

при необходимости организации сопровождения по дорогам общего пользования, расположенным в пределах районов, городов и иных муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований, комплекса «Байконур», — в подразделение Госавтоинспекции на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей.

4. Предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее — организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

Предусмотренная пунктом 3 настоящих Правил заявка подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с Положением о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2007 г. N 20 «Об утверждении Положения о сопровождении транспортных средств автомобилями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и военной автомобильной инспекции».

5. Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

6. Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат и времени осуществления таких перевозок.

Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

7. Если согласно графику движения время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Стипендии и иные виды социальной поддержки
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Доступная среда
  • Национальные проекты
  • Государственная итоговая аттестация
  • Приемная кампания
  • Воспитательная работа
  • Все новости
  • Безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Интернет безопасность
    • Личная безопасность
    • Антитеррористическая защищенность
  • Портфолио достижений
  • Школьный автобус
  • Питание обучающихся и воспитанников
  • Социально-психологическая служба
  • История школы
    • Директора МБОУ «СОШ № 11»
  • Летняя кампания

В соответствии со ст. 40 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» определен порядок организации подвоза детей к месту учебы и обратно.

Организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями, входящими в состав одного муниципального района, между населенными пунктами в составе городского округа, осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

Таким образом, законодатель предполагает обязательность организации бесплатной перевозки обучающихся, если с учетом обстоятельств, определяющих их транспортную доступность в конкретном муниципальном образовании, возможность осуществления обучающимися конституционного права на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования существенно затруднена или не может быть обеспечена.

При организации подвоза обучающихся «школьным автобусом» должны соблюдаться требования Постановления правительства Российской Федерации от 15.12.2013 № 1177 «Об утверждении правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Лужская городская прокуратура.

  • Употреблять в поездке алкогольные напитки и наркотические вещества; садиться в автобус в алкогольном или наркотическом опъянении.
  • Курить в салоне и в туалетах автобуса.
  • Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, причинять ущерб чужому имуществу.
  • Класть свои вещи на соседние сиденья, оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
  • Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
  • Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
  • Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
  • Отвлекать водителя во время управления автобусом.

Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию (ДТП, пожар), постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход (люк на крыше или окно). Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.

Если во время движения вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через нее. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.

Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.

Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.

Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, постарайтесь как можно быстрее покинуть автобус, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.

Номер единой диспетчерской всех служб спасения — 112 (с мобильного).

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ленинградской области

К перевозке детей допускаются водители:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;
  • не привлекавшиеся в течение одного года до начала поездки к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж.

Если продолжительность перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, то необходимо наличие хотя бы одного медицинского работника.

Ограничение возраста детей

Не может осуществляться перевозка детей до 7 лет, если продолжительность поездки будет превышать 4 часа.

  • Обзор писем Минфина по налогам за июнь 2021

    261 0

  • Страховые взносы при компенсации за задержку зарплаты и отпускных

    25 0

  • Налоговый дайджест за август 2021

    31 0

  • Росреестр станет выдавать удостоверения ветеранов боевых действий

    59 0

    • 82 оценили материалы

    • 21 в избранном

    • 83

      Инструкция по обеспечению безопасности при перевозке детей автотранспортом

      15. Список, содержащий корректировки, считается действительным, если он заверен подписью лица, назначенного:

      • ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 1 автобус;
      • старшим ответственным за организованную перевозку группы детей, если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 автобуса и более.

      Еще одно важное изменение — это возможность корректировки списка пассажиров. Если в список нужно включить нового пассажира или исключить из него существующего, то это можно сделать. Единственное условие — заверение исправления подписью человека, назначенного ответственным за перевозку.

      8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

      • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;
      • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
      • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
      • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

      17. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители:

      а) имеющие на дату начала организованной перевозки группы детей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет;

      б) прошедшие предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;

      в) не привлекавшиеся в течение одного года до начала организованной перевозки группы детей к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

      Стаж водителя автобуса — это, судя по всему, самое сложное требование, с которым законодатели не могут определиться в течение многих лет. Поэтому необходимый стаж постоянно изменяется. То в большую, то в меньшую сторону.

      Дата Стаж
      До 10 июля 2015 года 1 год из 1 года
      С 10 июля 2015 года по 3 января 2018 года 1 год из 3-х лет
      С 3 января 2018 года по 1 октября 2019 года 1 год из 1 года
      С 1 октября 2019 года по 1 января 2021 года 12 месяцев из 13 месяцев
      С 1 января 2021 года 1 год из 2-х лет

      С 1 января 2021 года водитель должен иметь стаж работы водителем автобуса категории D не меньше 1 года из последних 2-х лет. То есть на этот раз требования стали менее суровыми.

      А как Вы считаете, будут ли требования по стажу изменяться в будущем? И на какой цифре в итоге остановятся законодатели?

      Нумерация автобусов при движении присваивается руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтовщиком и передается фрахтователю для подготовки списка детей.

      При осуществлении перевозки двумя и более автобусами каждому водителю передаются сведения о нумерации автобуса при движении.

      С 1 января 2021 года требование о нумерации автобусов исключено из правил организованной перевозки детей.

      41. Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

      С 1 января 2021 года также отменяется и требование о наличии перечня гостиниц, в которых будут размещаться дети в случае многодневной поездки.

      12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

      Организованная перевозка группы детей в случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, без медицинского работника не допускается.

      11. Если продолжительность организованной перевозки группы детей превышает 12 часов и для ее осуществления используется 3 автобуса и более, организатор перевозки обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником. В указанном случае организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

      Требования о наличии медицинского работника в автобусе также меняются далеко не в первый раз. С 1 января 2021 года медработник требуется только при одновременном выполнении двух условий:

      • продолжительность поездки превышает 12 часов;
      • в колонне едут 3 или более автобусов.

      В данном случае требования стали проще, на поездках с использованием 1-го или 2-х автобусов медицинский работник в 2021 году не потребуется.

      Правила перевозки пассажиров в автобусе

      14. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

      Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

      8. Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее — сопровождающие лица). Если группа включает более 20 детей, минимальное количество сопровождающих лиц определяется из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) детей двери автобуса. Допускается назначение одного сопровождающего лица, если группа включает 20 и менее детей и если посадка (высадка) детей осуществляется через одну дверь автобуса.

      9. Если в автобусе находятся несколько сопровождающих лиц, организатор перевозки назначает из них ответственного за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу, который осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих лиц в указанном автобусе.

      Действующие правила говорят о том, что количество сопровождающих должно быть не меньше, чем количество дверей в автобусе. И в большинстве ситуаций это оправдано. Тем не менее рассмотрим следующий пример:

      Группа из 10 детей и 1 учителя запланировала поездку в театр, для этого был заказан небольшой микроавтобус (Газель). В назначенный день Газель сломалась и в качестве замены фирма предложила использовать большой туристический автобус на 40 мест.

      Однако описанная группа не может ехать в большом автобусе, т.к. в нем две двери, а в группе есть лишь один взрослый сопровождающий.

      Начиная с 1 января 2021 года данная проблема исключена. Для группы детей, в которой меньше 20 человек, допускается наличие одного сопровождающего. Однако при этом есть одно дополнительное условие — все дети должны заходить в автобус только через одну дверь, около которой и размещается сопровождающий.

      В автобусе, перевозящем группу несовершеннолетних, помимо детей до 18 лет, включенных в список, могут находиться только следующие лица:

      • водитель или водители, сведения о которых указываются в отдельном документе;
      • сопровождающие, перечисленные в отдельном списке;
      • представители туроператора, официально присутствующие в его штате;
      • прикрепленный медработник, правомерность нахождения которого в транспорте также должна быть обозначена в определенном документе.

      Лица, не внесенные в вышеперечисленные списки, не имеют права ехать в ТС.

      Водитель должен:

      • Без перерыва работать в течение года (из последних двух) на автотранспорте, предусмотренном категорией D. Возраст – от 21 года.
      • Не совершать на протяжении последнего года нарушений, предусматривающих лишение прав или админарест. Если водитель проходил по одной из подобных статей, но оплатил штраф, положенный в качестве альтернативы, то к таким поездкам его не допускают.
      • Перед рейсом пройти медосмотр и инструктаж.

      Ответственность за нарушения организованных перевозок детей автобусом с 2019 года сохраняет свою силу, поскольку привязана к четвертой части статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Все находящиеся в транспорте несовершеннолетние пассажиры должны быть отмечены в списке. Посторонние дети (вне списка) в машине находиться не имеют права. Если в авто присутствует хотя бы один ребенок до 7 лет, то суммарная длительность пути – не более 4 часов. Этот момент обязательно учитывают при планировании поездки.

      Сопровождающие

      Наименьшее число сопровождающих зависит от количества дверей. Их наибольшее число не ограничивается. Один из них является ответственным. Если машин несколько, то определяется старший ответственный, находящийся в последнем транспорте. Если общее время нахождения в пути – более 12 часов, то в авто должен быть медработник, имеющий с собой документ, который подтверждает его квалификацию, лицензию или копию договора с медучреждением.

      Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

      • С года выпуска – не более 10 лет (вступает в силу с 30.06.2021).
      • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
      • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или желтого цвета. Это условие стало обязательным с 01.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
      • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
      • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
      • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (вступает в силу с 30.05.2021).
      • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
      • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
      • Наличие талона о прохождении технического осмотра.

      Срок вступления в силу ограничения, которое запрещает перевозку детей на автобусах старше 10 лет, переносился уже восемь раз, но после 2020 перевозка детей в автобусе станет более безопасной.

      Правила перевозки группы детей в автобусе

      В ночное время с 23.00 до 6.00 организованные транспортировки возможны в следующих случаях:

      • на железнодорожную станцию, в аэропорт или в обратном направлении;
      • вынужденная поездка к определенному пункту при отклонении от графика;
      • если имеется правовой акт высшего исполнительного органа госвласти данного региона.

      С 10.07.2017 начали действовать новые правила перевозки детей в школьном автобусе, распространяющиеся на транспорт, предназначенный для транспортировки несовершеннолетних пассажиров в возрасте 6-16 лет.

      Основные требования к школьным автобусам для перевозки детей:

      • с года изготовления должно пройти не более 10 лет (с 30.06.2021);
      • ТС должно соответствовать техническим требованиям ГОСТа Р 51160-98 по конструкции и назначению;
      • наличие техталона, свидетельствующего о полной исправности ТС;
      • наличие спутникового навигатора ГЛОНАСС (с 30.05.2021);
      • наличие тахографа, позволяющего определить режим вождения и отдыха;
      • установка ограничителя скорости на 60 км/час.

      Положение о перевозке детей школьным автобусом 2020 года гласит, что на передней и задней частях машины крепят предупредительные знаки «Перевозка детей», по борту – надпись «Дети», контрастирующая с основным цветом ТС.

      Да Нет

      Оцените статью

      ( js )

      Маршруты для перевозки обучающихся определяет администрация муниципальных образований, выпуская соответствующее распоряжение. Маршруты не должны проходить:

      а) через нерегулируемые железнодорожные переезды;

      б) через ледовые переправы .

      Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7.

      Специальная комиссия обязана два раза в год (весенне-летнее и осенне-зимнее обследования) проверять состояние улично-дорожной сети вокруг образовательной организации (в том числе внутридворовых дорог, площадок) и по маршрутам следования школьных автобусов на соответствие требованиям безопасности движения.

      К перевозке детей допускаются только водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя ТС категории D не менее года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления ТС либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

      Не реже одного раза в год должны организовываться занятия по соответствующим учебным планам и программам для обеспечения повышения профессионального мастерства водителей.

      Кроме этого, в установленные сроки проводится медосвидетельствование водителей и регулярные предрейсовые медосмотры водителей.

      Для обеспечения безопасных дорожных условий на маршрутах директор обязан участвовать в их обследовании перед открытием и в процессе эксплуатации.

      Необходимо немедленно информировать органы, в ведении которых находятся дороги, переезды, переправы, а также органы ГИБДД о недостатках в состоянии проезжей части, принимать предупредительные меры (снижение скорости, изменение маршрута, информирование водителей, прекращение движения).

      Для организации перевозок по технологии, обеспечивающей безопасные условия, директор обязан:

      • выделить для групп детей сопровождающих;
      • организовать проведение предрейсовых инструктажей водителей, сопровождающих и детей о мерах безопасности (отметки о прохождении инструктажа заносятся в специальную книгу учета);
      • предоставить водителям график движения и схему с указанием времени и мест остановок, опасных участков, информацию об условиях движения и другие необходимые путевые документы;
      • контролировать соблюдение маршрутов и графиков движения, количество пассажиров (не превышающих число мест для сидения);
      • уведомлять органы ГИБДД об организации перевозок для принятия мер по усилению надзора за движением на маршруте и решения вопроса о сопровождении колонн автобусов спецмашинами;
      • обеспечивать сопровождение детей, перевозимых колонной автобусов, медработниками;
      • регулярно информировать муниципальный орган управления образованием о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушениях норм безопасности движения;
      • вести учет и анализировать причины ДТП со школьными автобусами и нарушений водителями образовательной организации правил дорожного движения;
      • выезжать на место ДТП для проведения служебного расследования, составлять положенные документы в соответствии с инструкцией по предупреждению и учету дорожно-транспортных происшествий и в установленные сроки направлять их в вышестоящие организации.

      Основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения установлены Законом N 196-ФЗ . Требования касаются эксплуатации ТС (ст. 16 Закона N 196-ФЗ), техобслуживания и ремонта ТС (ст. 18 Закона N 196-ФЗ), осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ТС (ст. 20 Закона N 196-ФЗ).

      Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

      Поддерживать транспортные средства в технически исправном состоянии обязаны владельцы ТС либо лица, их эксплуатирующие (Приложение 3 к Письму N 08-988). А вот страховать гражданскую ответственность — только владельцы ТС.

      Руководитель организации должен проконтролировать, чтобы все обучающиеся, допущенные к поездке, прошли инструктаж по технике безопасности (п. п. 1.2 и 2.1 Приложения 4 к Письму N 08-988). При посадке под руководством сопровождающего первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона. Все дети обязательно должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

      Этот вопрос также возник в ходе судебного рассмотрения по делу N 33А-7051.

      Суд первой инстанции указал, что наличие договора фрахтования является обязательным. Апелляционный суд не согласился с этим положением, руководствуясь следующим.

      Обязанность образовательной организации заключать договор фрахтования противоречит пп. «а» п. 4 Правил перевозки автобусами, в соответствии с которым договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, необходим только в случае осуществления перевозки по договору фрахтования.

      Суд указал, что законодатель не ограничивает осуществление перевозки только путем заключения договора фрахтования. Это может быть иной вид договора, как возмездный, так и безвозмездный.

      1.1. Перевозить обучающихся автобусом разрешается лицам, в возрасте 20-лет и старше, изучившим настоящую инструкцию при перевозке детей автомобильным транспортом, прошедшим инструктаж по охране труда, медосмотр, имеющим удостоверение водителя 1 или 2 класса, категорию Д Е и непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее одного года из трех последних лет; не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года; имеющего лицензию на перевозку.
      1.2. К опасным факторам при перевозке детей относятся:

      • получение травм проходящим транспортом в случае выхода на проезжую часть во время посадки, или выходя из автобуса;
      • травмирование в ДТП, если нарушаются правила дорожного движения или при использовании технически неисправных транспортных средств;
      • травмирование в случае резкого торможения автобуса;
      • травмирование в дорожно-транспортных происшествиях.

      2.1. Перевозка обучающихся разрешается строго по письменному приказу руководителя образовательного учреждения, приказ доводится до ответственных за перевозку под роспись.
      2.2. Не позднее, чем за три дня до выезда письменно уведомляются органы ГИБДД по установленной форме о перевозке детей для принятия мер по обеспечению безопасности перевозки.
      2.3. Ответственные лица за перевозку детей должны пройти целевой инструктаж по правилам перевозки детей согласно данной инструкции по перевозке учащихся автомобильным транспортом с записью в журнале регистрации инструктажей, иметь средства мобильной связи, список детей, заверенный руководителем образовательного учреждения, копию уведомления органов ГИБДД о перевозке.
      2.4. Необходимо провести инструктаж обучающихся по правилам поведения во время перевозки с обязательной регистрационной записью в журнале инструктажа, с обязательным включением вопросов:

      • правила поведения во время остановок и движения транспортного средства;
      • порядок посадки и высадки из автотранспорта;
      • правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и в случаях ухудшения самочувствия во время путешествия.

      2.5. Удостовериться в технической исправности автобуса по путевому листу и осмотрев автобус снаружи.
      2.6. Убедиться в наличии на автобусе спереди и сзади предупреждающего знака «Дети», а также огнетушителя и медицинской аптечки.
      2.7. До начала посадки детей сопровождающие обязаны:

      • по имеющимся спискам провести сверку присутствующих и отметить всех детей в списке;
      • в безопасном месте организовать сбор детей, он должен быть не менее чем в 15 м на расстоянии от места посадки;
      • организовать, при необходимости, погрузку багажа в специально предназначенное место для перевозки или в багажный отсек автобуса;
      • проверить размеры, содержимое и упаковку ручной клади в соответствии с требованиями Правил перевозки пассажиров и багажа.

      2.8. При заключении договоров с туристическими фирмами и собственниками транспорта включить их ответственность за безопасность перевозки детей в период проведения экскурсий, осуществления ими должного контроля условий перевозки детей автобусами (наличием лицензии владельца транспорта, прохождения техосмотра и др.).
      2.9. Осуществлять посадку обучающихся в автобус со стороны тротуара или обочины дороги строго по количеству посадочных мест. Стоять в проходах между сидениями запрещается.

      3.1. Во время движения автотранспортного средства необходимо соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших. Необходимо своевременно информировать ответственного за перевозку детей или его заместителя об ухудшении состояния своего здоровья или травмировании.
      3.2. При движении автобуса запрещается стоять и ходить по салону автобуса, запрещается высовываться из окон и выставлять в окна руки.
      3.3. Скорость движения автобуса во время перевозки учеников, воспитанников должна быть не более 60 км/час.
      3.4. В светлое время суток перевозку обучающихся осуществлять с включенным ближним светом фар.
      3.5. Не допускается перевозка в автотранспортном средстве посторонних лиц и запрещенных к перевозке предметов (колющих и режущих, газовых баллончиков, стеклянных бутылок, легковоспламеняющихся и горючих веществ, пиротехнических изделий и т.п.).
      3.6. Чтобы избежать травмирования в случае резкого торможения автобуса следует упереться ногами в пол салона и руками крепко держаться за поручень впереди находящегося сидения.
      3.7. Во время поездки соблюдать положения инструкции при перевозке детей автомобильным транспортом.
      3.8. Перед нерегулируемым железнодорожным переездом остановить автотранспортное средство, убедиться в безопасности проезда через железную дорогу, а затем продолжить движение.
      3.9. При перевозке обучающихся двумя и более автобусами, колонна должна сопровождаться сотрудниками ГАИ, УВД.
      3.10. Запрещено перевозить детей в темное время суток, в гололед, в условиях ограниченной видимости (туман, ливень, снегопад, метель), при штормовом предупреждении, а также при обоснованном запрете поездки органами ГИБДД.

      4.1. В случае возникновения неполадок в работе двигателя и систем автобуса, принять вправо, съехать на обочину дороги, остановиться и устранить возникшую неполадку. Движение автотранспортного средства продолжить только после полного устранения возникшей неисправности.
      4.2. В случае получения учениками, воспитанниками травмы необходимо оказать первую помощь пострадавшему, в случае необходимости доставить его в ближайшее медицинское учреждение и доложить об этом администрации образовательного учреждения, а также родителям (законным представителям) пострадавшего.
      4.3. В случае дорожно-транспортного происшествия эвакуировать детей с места ДТП, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости отправить в ближайшее медицинское учреждение, сообщить о происшедшем с помощью мобильной связи в органы ГИБДД, скорую помощь и администрации образовательного учреждения.
      4.4. При загорании двигателя или ходовой части автотранспортного средства немедленно остановить автобус, эвакуировать детей на безопасное расстояние и сообщить о происшествии с помощью мобильной связи в ближайшую пожарную часть и администрации образовательного учреждения.
      4.5. При опрокидывании автобуса принять все необходимые меры к эвакуации детей из салона через запасные выходы, окна, люки, предварительно отключив массу.

      Требования к автобусам для перевозки детей

      • Положения школы
      • Документы по коронавирусу
      • Билеты и инструктажи по ОТ
      • Журналы по охране труда
      • Акты и протоколы по ОТ
      • Нормативные документы ОТ
      • Должностные Профстандарт
      • Должностные по ЕКС
      • Должностные заместителей
      • Должностные администрации
      • Должностные учителей
      • Должностные персонала
      • Должностные лаборантов
      • Перечень должностных

      02.09.2016

      Перевозка детей осуществляется согласно Положению «О Порядке организации и осуществления регулярных перевозок детей на школьных маршрутах».

      Количество обучающихся, находящихся на подвозе в 2020-2021 учебном году составляет — 418 детей. Из них:

      • 1-4 классы — 166 учащихся;
      • 5-9 классы — 223 учащихся;
      • 10-11 классы — 29 учащихся.

      Согласно п. 1.2 ПДД, при такой перевозке:

      1) используется автобус, который не является общественным транспортом,

      2) едет группа детей больше 8 человек,

      3) дети без родителей или законных представителей.

      Должны быть соблюдены все условия одновременно. То есть, если в автобусе (даже специально выделенном) едут 10 детей, но с родителями — это не организованная перевозка. Если дети едут с учителем на городском автобусе в музей — это тоже не организованная перевозка.

      То есть, тренер вполне может на своей личной машине вывезти четверо своих воспитанников в соседний район на соревнования. Ему не обязательно заказывать для этого автобус. При этом остальные требования по перевозке детей (удерживающие устройства, доверенности от родителей) ему, естественно, надо выполнить.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *