Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец ответа на обращение гражданина в администрацию района». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Примеры ответов на обращения граждан
Статья КоАП | Вид нарушения | Размер штрафа, базовая величина |
10.10 | 1. Отказ в приеме обращения гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица. 2. Нарушение установленных сроков рассмотрения такого обращения. 3. Непринятие в пределах своей компетенции мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя | До 4 |
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
Приложение. Макеты ответов заявителю на обращение
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Суть письма-обращения заключается в мотивации его получателя выполнить какое-либо действие или рассмотреть какой-то вопрос.
По большому счету обратиться посредством письма можно к любому адресату. Главными условиями действенности обращения будут:
- наличие у адресата компетенции предоставлять информацию или решить вопрос, которое касается обращение;
- наличие у составителя обращения права обращаться с ним.
Круг вопросов, освещаемых письмами-обращениями, достаточно широк. Различают следующие виды обращений в зависимости от статуса отправителя и получателя:
- от физического лица к физическому лицу;
- от физического лица к организации;
- от организации к организации.
Посредством писем-обращений можно:
- запросить информацию (о ходе уголовных дел, состоянии пенсионного счета, о наличии документов, о кадровом составе организации и т.п.);
- донести информацию до заинтересованного лица (о нарушении, происшествии);
- попросить о рассмотрении предложения (изменение маршрута, графика работы, о сотрудничестве и т.п.);
- попросить о проведении определенных действий и процедур (возврат оборудования, направление документов, уборка территории и т.п.).
Следует помнить, что для некоторых типов обращений существуют установленные законом формы, без соблюдения которых данное обращение к рассмотрению принято не будет.
Ст. 13 ФЗ 59 регламентирует порядок личного приема заявителей, но в ней конкретно срок ответа на заявления граждан, сделанное в устной форме, не установлен. В ч. 3 указано, что непосредственно во время приема даются ответы на вопросы, которые не требуют дополнительной подготовки специалиста. В остальных случаях составляется письменный ответ в стандартном порядке.
На основании этого можно сделать вывод, что сроки ответов на запросы граждан в устной форме следующие:
- на очевидные вопросы — в течение приема в устной форме;
- на более сложные вопросы — 30 дней в письменном виде.
Если в ходе личного визита сформулировано письменное заявление, оно рассматривается в стандартном порядке.
Порядок предоставления ответа на письменное заявление в законе четко регламентирован и включает следующие этапы:
- Сначала производится регистрация заявления, на что дается не более 3 дней.
- Затем производится рассмотрение в течение месяца, 30 дней, в исключительных случаях этот период продлевается руководителем еще на месяц. Исполнитель в обязательном порядке направляет промежуточный ответ на обращение гражданина с указанием на продление процесса рассмотрения.
- Если в ходе подготовки ответа установлено, что вопросы в запросе не входят в компетенцию организации, она перенаправляет его в уполномоченный госорган с обязательным уведомлением заявителя.
Получается, что указанные в законе 30 дней на практике составляют 33 дня или 46 дней (30 дней рассмотрения плюс 6 дней на регистрацию в обеих организациях). С учетом возможных пересылки и продления, а также регистрации ответ на вопрос, каков максимальный срок исполнения обращений граждан, — 73 дня (30 дней на рассмотрение плюс 30 с учетом продления, 7 дней на пересылку, плюс 6 дней на регистрацию). И все эти периоды не включают почтовую пересылку.
В соответствии со ст. 11, срок ответа на обращения граждан в организацию не имеет значения в следующих случаях:
- в тексте содержатся нецензурные слова, оскорбления и т. п.;
- текст не поддается прочтению;
- суть предложения или жалобы не поддается установлению;
- пояснения по сути заявления есть в свободном доступе;
- подробные пояснения невозможны без разглашения государственной тайны;
- запрос не подписан, то есть он анонимный (по ст. 7 ФЗ 59, письменное заявление подписывается в обязательном порядке с указанием фамилии, имени и отчества).
Рассмотрение таких запросов не производится, о чем отдельно сообщается заявителю, если есть информация о заявителе и адресе и она читаема (кроме первого случая, такое заявление допускается игнорировать).
Изучение отношения к велосипедному спорту
Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.
Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?
Составление типового бланка жалобы должно включать в себя следующие пункты:
- Должность лица, к которому обращена жалоба. Обычно это начальник или исполняющее его обязанности лицо организации, которая медлит со сроками ответа на обращение;
- Данные гражданина, обращающегося с жалобой. Помимо имени, необходимо указать свой адрес и телефон для связи;
- Далее следует название документа, в данном случае это «Жалоба»;
- После необходимо наиболее полно изложить суть проблемы. Укажите, когда именно вы подавали обращение (число, месяц, год), о чём оно было, укажите номер «входящего» вашего обращения (если знаете);
- После указания на суть дела, лучше сделать ссылку на закон, который регулирует сроки ответа по обращениям. В данном случае это Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения;
- Необходимо разъяснить, что сроки по реагированию на ваше обращение уже прошли, но ответа вы так и не дождались;
- После идёт просьба. Целесообразнее всего будет указать на требование немедленного ответа по обращению, а если такого не будет — указать на возможность судебного разбирательства;
- В конце следует указать адрес, по которому необходимо отправить обращение;
Ответы управы района на обращения жителей
- Свежие
- Посещаемые
Принят |
8 сентября 2006 года |
Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Областного закона
1. Настоящий Областной закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает положения, направленные на защиту права граждан Российской Федерации (далее – граждане) на обращение.
2. Действие настоящего Областного закона распространяется на все виды обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, полученных государственными органами Ростовской области, органами местного самоуправления, осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями Ростовской области, муниципальными учреждениями, иными организациями (далее также – органы) и их должностными лицами на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования, за исключением обращений, для которых федеральным конституционным законом или федеральным законом установлен иной порядок рассмотрения.
3. Часть утратила силу – Областной закон от 30.07.2013 № 1163-ЗС.
Статья 2. Основные термины
Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее – обращение) – направленные в орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган;
2) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Ростовской области, органах местного самоуправления, осуществляющих публично значимые функции государственных учреждениях Ростовской области, муниципальных учреждениях, иных организациях.
Статья 3. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
4. Органы и должностные лица обеспечивают организацию информирования граждан о порядке реализации их права на обращение.
Статья 4. Права гражданина при рассмотрении обращения
1. При рассмотрении обращения органом или должностным лицом гражданин имеет право лично или через своего представителя:
1) запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;
2) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
3) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
4) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 10 настоящего Областного закона, а в случае, предусмотренном частью 61 статьи 10 настоящего Областного закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
5) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
7) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Лицо, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, пользуется правами, указанными в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
В работе с обращениями граждан администрация Колпинского района Санкт‑Петербурга руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ (в редакции от 02.07.2013) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», регламентом администрации Колпинского района Санкт‑Петербурга.
Обращения могут быть индивидуальными и коллективными, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц. Представляться в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме. Обращение содержит предложения, заявления, жалобы.
Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государстваи общества.
Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, едостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод ил законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Способы обращения в администрацию района.
- Письменное обращение — в обязательном порядке должно содержать:
- наименование исполнительного органа государственной власти либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответветствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).
Обращение может быть написано от руки либо напечатано. Если вы пишете от руки, то текст должен быть разборчивым, логично выстроенным и лаконичным по сути. Если обращение коллективное, в этом случае оно должно быть подписано всеми гражданами (с расшифровкой подписи (ФИО) и адресом места жительства), и хотя бы часть подписей должна располагаться на том листе, где заканчивается текст обращения.
Образец письменного обращения в администрацию района
Рассмотрение обращений граждан производится главой администрации района, заместителями главы, руководителями структурных подразделений администрации района. Все обращения граждан, поступившие на имя главы администрации района, заместителей главы администрации, ставятся на контроль.
Сроки рассмотрения письменных обращений:
- письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию района;
- письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации;
- в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, руководитель государственного органа, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Порядок рассмотрения отдельных письменных обращений:
— Указ Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»
— Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
— Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» и другими актами законодательства.
Обращения могут быть поданы заявителями в письменной или электронной форме, а также изложены в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
График личного приема граждан ТОПИ.
График личного приема граждан ГУЮ.
Информацию о поступлении в главное управление юстиции Брестского облисполкома письменных обращений граждан и юридических лиц, можно получить ежедневно с 8.30 до 17.30 по телефону 8-0162-21-25-29.
При направлении в главное управление юстиции письменного обращения необходимо придерживаться следующих требований, установленных статьей 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Письменные обращения граждан должны содержать:
— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
Статус: Принято на рассмотрение
Заявитель: осинцев в. а.
Населенный пункт: г.Бирск
Адресат: Министерство земельных и имущественных отношений РБ
Статус: Принято на рассмотрение
Заявитель: Насыров Р. Р.
Населенный пункт: Михайловка
Адресат: Глава Республики Башкортостан
Статус: Рассматривается
Заявитель: Мусин Р. Ф.
Населенный пункт: г. Уфа
Адресат: Глава Республики Башкортостан
Регистрационный номер: 1-Г-16253
Статус: Рассматривается
Заявитель: Фаттахов М. Р.
Населенный пункт: Респ Башкортостан,дер. Саузово
Адресат: Глава Республики Башкортостан
Регистрационный номер: 1-Г-16251
Планируемая дата ответа: 13.09.2021
Стандартный шаблон:
_____________________________________________________ (наименование гос. органа) Гражданину _____________________________ (ФИО, адрес) На вх. № _________ от _______________. Рассмотрев поступившее обращение о _____________________________________, администрация ________________________ района разъясняет следующее: 1. ____________________________________________________________ 2. ____________________________________________________________ _______________________ (дата) _______________________ (подпись) |
На устный вопрос сроки ответа следующие (ст. 13 ФЗ № 59):
- если ситуация не требует специального изучения и проверки, с согласия гражданина отвечают устно в ходе приема;
- при невозможности ответить оперативно или при запросе гражданином письменного документа заявление регистрируют и дают ответ в течение 30 дней.
Письменное заявление регистрируют в течение трех дней после поступления (ч. 2 ст. 8 ФЗ № 59), после чего рассматривают в течение 30 дней со дня регистрации (ч. 1 ст. 12 ФЗ № 59).
На заявление, содержащее информацию о фактах возможных нарушений миграционного законодательства отвечают в течение 20 дней со дня регистрации.
В случаях, когда для ответа требуется проведение проверки или запрос большого объема документов, срок ответа продлевают не более чем на 30 дней, о чем уведомляют подателя жалобы.
Как правильно подать жалобу в любое ведомство
Ниже приведена приблизительная форма. А пока следует поговорить о бюрократических тонкостях. Закон об обращениях предусматривает все нюансы процесса. В нашем случае важно, что к рассмотрению принимаются письма, подтвержденные индивидуальными данными и подписью заявителя. Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания. Дело в том, что ответ направляется в письменной форме. В шапке указываются персональные данные, которые сообщил заявитель. Далее следует показать получателю, на какое из обращений дается ответ. Вот приблизительное начало текста: «Уважаемая Наталья Геннадьевна! Рассмотрев ваше письмо от 12.04.2011 о нарушениях действующего законодательства в отношении начисления пенсий, (название органа) решил….». То есть необходимо донести до получателя суть проблемы. Если не напоминать о вопросе, то смысл ответа может вообще потеряться, остаться непонятным. Как правило, об этом специалисты забывают. Представьте, что вам необходимо составить ответ на такое обращение: «Прошу рассмотреть вопрос об установлении в нашем поселке праздника воздушных шариков».
Если вы внимательно прочли тексты, то увидели в них разницу в том, от какого лица написано. Документы формируются в зависимости от того, как проводилось рассмотрение обращений. Если вопрос не требует проработки, то начальник ставит на письме резолюцию, руководствуясь которой, специалист пишет ответ. Он может быть очень простым, односложным. Подписывает этот документ руководитель, иногда от своего имени, чаще – от организации. Это решает сам начальник, когда продумывает ответ. Устное обращение граждан, к примеру, почти всегда рассматривается самим руководителем. Заявитель по итогам получает ответ того, к кому обращался. То есть послание получается личным. Но так делают только в простых случаях. Если вопрос сложен, то никакой опытный руководитель не возьмет на себя ответственность за предоставленную информацию. Он, конечно, ставит свою подпись. Но отвечать за ошибки или огрехи будет исполнитель, тот специалист, который работал над текстом. Его фамилия, иногда и должность, указывается внизу страницы или на оборотной ее стороне.
Необходимо рассказать и о том, какова «работы бюрократа». Люди часто ругают государственных чиновников за то, что не могут добиться от них толкового ответа на свои вопросы. Но не все так просто. Специалисты не имеют права делать так, как им, возможно, хочется. Они работают под строгим контролем законодательства. Как говорится, шаг вправо – и увольнение или неприятности с компетентными органами. Мы уже говорили, первая фаза рассмотрения обращения – это выявление органов и подразделений, в чью компетенцию входит решение проблемы. Их может быть много, не один и не два. А ответ следует сделать комплексным. Законодательство не разрешает разбивать его на составные части и информировать о каждом кусочке отдельно. Следовательно, необходимо назначить ответственного за проект ответа на обращение граждан. Кто им может оказаться? Как правило, главным в этом деле будет тот отдел или организация, к которой проблема относится в наибольшей степени. Но не всегда. Решение принимает руководитель. И он выбирает ответственного, учитывая персоналии. Лучше поручить собирать ответ тому, кому доверяешь, кто опытнее в этом деле и так далее. Потому иногда исполнителем (автором текста) может оказаться человек, занимающийся по инструкции несколько иными обязанностями. Это законодательно не запрещено. А руководителю необходимо позаботиться о репутации организации. Конечно, сложные вопросы он поручает тому, у кого достаточно управленческого опыта, кто знает закон в теории и на практике умеет им пользоваться.
И заявителю, и адресату обращения необходимо усвоить схему рассмотрения, приведенную выше. Тогда они будут говорить на одном языке, больше понимать друг друга. А это, естественно, упрочит сотрудничество государства и общества. Необходимо усвоить, что есть законодательство. Ему подчиняется ответчик, и за рамки выйти не имеет права. Зачем требовать от «бюрократов» невозможного? Все, что они могут, – это подчиняться законодательству. Поэтому и гражданин должен знать его основы. Тогда не будет обращений про праздник шариков, которые только отрывают государственных служащих от серьезных дел.
Порядок рассмотрения обращений граждан
Каждый документ, составленный в государственном органе, должен отвечать перечню требований, установленных законом.
Главной особенностью таких отношений является то, что орган рассматривает обращения только в тех случаях, когда у него для этого имеются полномочия.
Главным нормативным актом, регулирующим эту область отношений, является ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Этот документ содержит сроки рассмотрения поступивших документов, процедуру регистрации обращений и порядок принятия решений по ним.
Посмотрите видео. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан:
Список прав, которые необходимо в обязательном порядке соблюдать, отражен в федеральных законах.
Лицо может:
- знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения обращения по вопросам трудоустройства или иных сфер, если подобное действие не затрагивает права и интересы других лиц;
- получать ответы на заявки по существу;
- предоставлять дополнительные доказательства своей правоты и истребовать необходимые документы;
- обжаловать неправомерные решения;
- направлять документы с просьбой о прекращении рассмотрения обращения.
Документация, подготовленная государственным органом, обязана соответствовать перечню требований. Они фиксируются законодательством. Так, организация будет рассматривать обращение только в том случае, если у неё присутствуют в соответствующие полномочия. Область правоотношений регламентирует ФЗ № 59 от 2 мая 2006 года. В документе отражаются сроки, в течение которых нужно рассмотреть поступившее обращение. Дополнительно здесь присутствует процедура регистрации и порядок принятия решений по жалобам граждан.
Нормы, которые нужно соблюдать в процессе составления ответа на жалобу, напрямую зависят от оснований её подачи. Если заявитель отразил все доводы правильно и по закону он прав, представители уполномоченного органа обязаны принять жалобу и применить соответствующие меры для устранения нарушения. Однако возможны ситуации, когда жалоба была подана без оснований. В этом случае игнорировать обращение также нельзя. Необходимо подготовить квалифицированный и грамотный ответ на заявление гражданина. Если необходимость в проведении дополнительных проверок или исследований отсутствует, потребуется правомерный отказ.
Если в жалобе приводятся объективные аргументы и представитель уполномоченного органа согласен с ними, необходимо принести извинения за неудобства или нарушение прав.
В ответе, оформляемом после рассмотрения жалобы, рекомендуется отразить, что подобный случай считается единичным и больше не повторится. Прочитав документ, гражданин должен сделать вывод о том, что заявитель находится на его стороне, поддерживает представленные в жалобе доводы и согласен с указанной позицией. Подобные меры позволят не допустить последующего обращения в надзорные или правоохранительные органы. Составляя основной текст, рекомендуется внимательно изучить суть жалобы. Оформляя ответ, важно точно отразить все обстоятельства, привести ссылки на нормы действующего законодательства и указать меры, которые будут предприняты, если жалобу нужно удовлетворить.
Жалуемся чиновнику, жалуемся … на чиновника.
Из представленных выше образцов ответов на жалобы можно выделить следующие правила их составления:
- в шапке ответа необходимо указывать наименование организации или ИП, контактные данные, Ф.И.О клиента и его контактные данные;
- обязательное указание реквизитов жалобы и ответа на нее;
- при обращении к гражданину быть вежливым, использовать слово уважаемый/ая;
- в тексте упомянуть суть жалобы, кратко описать фактические обстоятельства дела;
- вывод должен быть лаконичным, при необходимости содержать ссылки на нормы права;
- в некоторых случаях рекомендуется включение фраз об извинениях и о желании видеть клиента снова;
- в тексте ответа лучше воздержаться от использования глаголов и наречий с частицей не (не можете, не вправе, не должны, не следовало и др.), т. е. писать надо с оптимистической точки зрения, например, «Вы имеете право/можете/вправе…», «Это Ваше право по закону, мы с этим согласны» и т. п., поскольку данный прием значительно воздействует на людей с точки зрения психологии;
- текст должен быть выдержан в едином деловом стиле;
- если дело касается возврата денег, в конце укажите когда, где и в какой сумме гражданин сможет их получить;
- в конце ответа укажите должность и Ф.И.О лица, уполномоченного его подписывать, поставьте печать (при наличии).
Законодателем установлен период, в течение которого заявителю после получения его жалобы направляется письменный ответ. Нарушать установленный срок не допускается.
Итак, в настоящее время, действуют следующие сроки, оформления и направления ответов по поступившим жалобам:
- 30 дней;
- 60 дней в случае необходимости осуществления дополнительной проверки.
Как ранее было сказано, при увеличении срока рассмотрения обращения заявитель должен об этом уведомляться. Для увеличения срока должны использоваться только существенные основания.
Например, при получении резолюции руководителя о том, что жалоба рассматривается несколькими органами, уполномоченное лицо обязано в течение недели отослать копии всем участникам правоотношения.
Внимание! После получения данных органы самостоятельно отвечают заявителю, или ответ направляется в организацию, из которой поступила копия жалобы. В этом случае для рассмотрения поступившего документа у них есть 15 дней.
Период, в течение которого орган прореагировал на поступившую жалобу, контролируется уполномоченными инстанциями.
- Запрещается его преследовать на основании обращения в орган с заявлением, которое содержит критику;
- Запрещается разглашать информацию, которая содержится в обращении лица, без разрешения заявителя.
Каждый документ, составленный в государственном органе, должен отвечать перечню требований, установленных законом.
Главной особенностью таких отношений является то, что орган рассматривает обращения только в тех случаях, когда у него для этого имеются полномочия.
Главным нормативным актом, регулирующим эту область отношений, является ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Этот документ содержит сроки рассмотрения поступивших документов, процедуру регистрации обращений и порядок принятия решений по ним.
Посмотрите видео. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан:
Любой человек, так или иначе, обращается в различные компании и организации. Это может быть обусловлено необходимостью оказания услуг или приобретения продукции.
Виды обращений граждан
Заявления чаще всего поступают в письменной форме.
Как правильно написать письмо ответ на обращение гражданина
При составлении необходимо все точно описывать: обстоятельства, нормы закона и требования, а также меры, направленные на удовлетворение жалобы.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Инструкция по оформлению
В отличие от клиента или потребителя, который вправе изложить свою жалобу на обычном листе в произвольной форме, ответ на жалобу пишется на фирменном бланке организации при наличии таковых.
В ответе на жалобу следует указывать:
- Сведения о наименовании органа или юридического лица, от которого поступает ответ на поданную жалобу;
- Сведение о лице, которое рассмотрело поступившую жалобу;
- Контактную информацию об организации;
- Сведения о заявителе;
- Наименование документа («Ответ на жалобу»);
- Обстоятельства, указанные в жалобе, отражают позицию получателя жалобы, а также итоговые решения, которые приняты после её рассмотрения;
- Список документов, прилагаемых к ответу;
- Дата составления и подпись уполномоченного лица.
Внимание! Рассмотрение жалобы должно быть осуществлено в срок, который не может быть более 30 дней с момента ее поступления.
Когда обстоятельства, указанные в жалобе требуют проведения проверки, разрешается срок рассмотрения такого документа увеличить. Когда срок рассмотрения документа увеличивается, об этом должно быть сообщено заявителю.
Образцы ответов на обращения граждан
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на предложение:
СКАЧАТЬ образцы ответов на обращение граждан можно по ссылкам ниже:
- Ответ на жалобу
- Ответ на предложение
- Ответ на заявление
Правила составления документа
Важно! Правила, применяемые при составлении ответа на жалобы, зависят в каждом случае от основания ее подачи. Когда заявителем верно указаны все доводы, и он прав, то жалоба должна быть принята, и по ней должны быть приняты соответствующие меры.
С другой стороны, когда поступает жалоба, подача которой была осуществлена без оснований, не стоит ее игнорировать. Необходимо дать квалифицированный и грамотный ответ на нее.
В таких случаях, когда нет необходимости проведения дополнительных проверок или исследований, необходимо сразу отправить ему отказ.
Когда в жалобе приводятся объективные аргументы, и ее получатель с ними согласен, то в ответе следует принести извинения за неудобства или нарушенные права.
Рекомендуется указывать, что подобный случай — единственный и это больше не повториться. Из ответа должен следовать вывод о том, что вы находитесь на стороне заявителя и поддерживаете его доводы, согласны с его позицией. Это необходимо для того чтобы информация о спорной ситуации не поступила в какие-либо надзорные или правоохранительные органы.
В процессе составления основного текста необходимо ознакомиться точно с сутью жалобы.
Действующим законодательством определена единая процедура разбирательства по заявлению гражданина. В данном случае не имеет значения, какой орган проводит проверку – прокуратура, Роспотребнадзор или инспекция по труду.
Обращение должно направляться инициатором в ту инстанцию, к компетенции которой относится рассмотрение возникшего спора.
Специалист, который будет осуществлять проверку обязан провести беседу не только с самим заявителем, но также и с другими участниками сложившейся ситуации, и взять письменные пояснения у всех. При необходимости можно осуществить выезд по месту происшествия.
Если в жалобе указаны вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию органа, то заявление в течение семи дней должно быть перенаправлено в уполномоченную инстанцию.
Исключением в данной ситуации являются факты нарушения законодательства в сфере миграции. В этом случае пересылка происходит в течение пяти дней. Если решение вопросов относится к компетенции нескольких инстанций, то копии обращения должны быть направлены в каждую из них.
Итак, очевидно, что заявитель, обратившийся с жалобой, должен в течение срока получить на нее компетентный ответ.
Официальный ответ направляется посредством:
- Постового отправления заказным письмом;
- По электронной почте, когда заявитель оставляет ее адрес.
При наличии желания и возможности, ответ может быть вручен заявителю лично, хотя закон этого делать не обязывает.
Обращение гражданина – понятие собирательное, оно объединяет в себе как предложения, заявления, жалобы, так и устные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления, но в рамках данной статьи мы будем говорить только о письменных обращениях, поскольку ответ в письменной форме дается именно на письменное обращение гражданина.
В любом случае ответ на обращение гражданина готовится как деловое письмо, то есть на бланке органа власти или организации, со всеми реквизитами, которые присущи любому деловому письму, как то:
- Адресат (инициалы, фамилия гражданина, его адрес).
- Заголовок к тексту.
- Текст.
- Подпись.
- Отметка об исполнителе.
Как составлять ответ на жалобу: инструкция
Сообщаем Вам, что выделение земельных участков под установку металлических тентов установленного образца производится на основании постановления Правительства Москвы от 08.07.
2003 № 526-ПП “О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами”, которым предусмотрено, что решение об установке металлического тента или об отказе в установке принимается главой районной управы на основе предложений гаражно-стояночной комиссии района и архитектурно-планировочного управления административного округа.
- Если в тексте письма делается ссылка на иной документ, например договор, заключенный между организацией и гражданином, цитировать текст положений, на которых основывается решение, не следует, поскольку экземпляр документа имеется у каждой стороны по договору.
- ✫ Претензия пациента: лайфхаки от юриста, чтобы избежать санкций ✫читайте советы и смотрите образцы документов в журнале «Правовые вопросы в здравоохранении»
- В этом случае достаточно сослаться на соответствующий пункт документа. Например:
… Напоминаем Вам, что 24.08.2008 между Вами и нашим банком был заключен кредитный договор № 1896-2008, согласно которому Вам был предоставлен кредит в размере … руб.
Согласно п. 3.2 договора клиент имеет право погасить кредит досрочно. Для этого Вам следует к дате платежа, указанной в графике платежей, обеспечить наличие на счете суммы денежных средств, включающей …
Если ответ на обращение гражданина готовит не тот орган, куда гражданин направлял свое обращение, необходимо в тексте ответа на обращение указать, откуда поступило обращение в данный орган или организацию, чтобы у гражданина не возникало вопроса, почему на его обращение, адресованное, например, мэру Москвы, дает ответ префект административного округа.
Рассмотрев ваше обращение, поступившее из правительства Москвы, о размещении автозаправочной станции по улице Аллея первой маевки в непосредственной близости от жилых домов, сообщаем, что …
или:
Рассмотрев ваше обращение в Аппарат мэра и правительство Москвы, поступившее на рассмотрение в префектуру Юго-Восточного административного округа, об оказании содействия в ремонте …
В ответах на обращения граждан, как и в переписке по вопросам основной деятельности организации, может использоваться вступительное обращение и заключительная этикетная фраза.
Как уменьшить количество жалоб пациентов на медорганизацию, смотрите советы экспертов с Системе Главный врач.
Вступительное обращение используется в тех случаях, когда гражданин в своем обращении указал фамилию, имя и отчество полностью. Если указаны только фамилия и инициалы, вступительное обращение не используется.
Под текстом письма следует использовать заключительную этикетную фразу “С уважением”, что является нормой делового этикета.
О результатах рассмотрения обращения заинтересованный человек должен быть проинформирован в письменном виде. Ответить можно по почте, либо переслав уведомление через интернет.
Сам документ необходимо писать правильно, соблюдая все требования законодательства. Для этого чаще всего используются стандартные бланки органа, который проводит проверку. Хотя допускается применение обычной офисной бумаги.
В этих случаях необходимо проставлять на документе угловой штамп и печать.
Действующим законодательством установлен временной период, в течение которого необходимо провести все мероприятия по факту жалобы человека.
Он составляет тридцать календарных дней. Исчисление такого срока начинается с момента регистрации жалобы. Исключением в данной ситуации является обращение, которое поступило на рассмотрение специалиста, занимающего высший государственный пост, содержащее информацию о нарушении законодательства о миграции населения. В этом случае срок разбирательства не должен превышать двадцати суток.
При необходимости указанные временные периоды могут быть продлены уполномоченным на это должностным лицом. В данном случае срок не может превышать тридцати фактических суток.
Уведомление о проведенной проверке и её результатах должно быть направлено инициатору обращения. Согласно требованиям действующего законодательства, официальный ответ направляется заявителю несколькими способами:
- Почтой, по адресу, который был указан в жалобе.
- По электронной почте, если сведения о ней указаны в обращении.