Пени по транспортному налогу КОСГУ 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пени по транспортному налогу КОСГУ 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пособие на погребение — КОСГУ в 2021 году

Приказ 209н — КОСГУ на 2021 год

КОСГУ: НДС и налог на прибыль в 2021 году

Дезинфекция помещений – КОСГУ

КОСГУ 173 — когда применяется и расшифровка

Транспортный налог относится к блоку имущественных налогов, уплачиваемых в т.ч. учреждениями госсектора и бюджетной сферы. Подобные платежи относят к расходным операциям. Поговорим о том, каким шифром КОСГУ приказ Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020) рекомендует кодировать уплату транспортного налога в бюджетных организациях.

Пени – КВР и КОСГУ в 2021 году

Начисление и уплата налога становятся обязанностью учреждения, если на его балансе числится зарегистрированное в ГИБДД транспортное средство. При отсутствии регистрации, например, на приобретенный автомобиль, учреждение не считается плательщиком налога до момента его регистрации. И, наоборот, передача ТС другому предприятию (на любых условиях) без снятия его с учета в ГИБДД оставляет за учреждением обязанность уплачивать налог. Исключение составляют лишь случаи угона — ТС, находящиеся в розыске, налогом не облагаются, но освобождение от него должно быть подтверждено справкой из органов внутренних дел, а в расчете налога учитывают период фактической работы ТС до момента угона. Расходы по уплате налога предприятия госсектора фиксируют кодами 291 КОСГУ и 852 КВР.

Дата публикации 16.08.2021

Смотрите также

Вопрос аудитору

На какие вид расхода и код КОСГУ отнести пени за несвоевременную оплату электроэнергии?

В соответствии с п. 48.8.5.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н), санкции за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг в случае их добровольного признания учреждением относятся на вид расходов 853. Если задолженность погашается на основании судебного акта или мирового соглашения, расходы отражаются по виду расходов 831 (п. 48.8.3.1 Порядка № 85н).

Для отражения расходов по уплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг предусмотрена подстатья 293 КОСГУ. Это установлено п. 10.9.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Таким образом, пени за несвоевременную оплату счета по электроэнергии в случае добровольного признания уплачиваются по КВР 853 и КОСГУ 293.

КОСГУ транспортного налога в 2021 году

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 1000 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 1000 110
НДС, кроме импортного 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 1000 110

Коды бюджетной классификации КБК на 2021 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2021 году.

Наименование платежа КБК
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 2100 110
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 2100 110
НДС 182 1 03 01000 01 2100 110
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 2100 110
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 2100 110
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 2100 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 2100 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 2100 110
НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 2100 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 2100 110
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 2100 110

КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2100 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2100 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3000 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3000 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 3013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 3000 160

Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Пени по транспортному налогу квр и косгу

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Наименование платежа КБК
Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 06 04011 02 1000 110
Пени по соответствующему платежу 182 1 06 04011 02 2100 110
Проценты по соответствующему платежу 182 1 06 04011 02 2200 110
Суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу 182 1 06 04011 02 3000 110
Наименование платежа КБК
Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) 182 1 06 04012 02 1000 110
Пени по соответствующему платежу 182 1 06 04012 02 2100 110
Проценты по соответствующему платежу 182 1 06 04012 02 2200 110
Суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу 182 1 06 04012 02 3000 110

Для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете расчетов с бюджетом по имущественным налогам применяются следующие счета:

  • 0 303 05 000 – по транспортному налогу;
  • 0 303 12 000 – по налогу на имущество организаций;
  • 0 303 13 000 – по земельному налогу.

В настоящее время учреждения исчисляют и уплачивают имущественные налоги самостоятельно в соответствии с положениями НК РФ, а также законов субъектов РФ (нормативных актов муниципальных образований).

С 2021 года учреждениям не придется исчислять самим транспортный и земельный налоги. Они будут уплачиваться на основании сообщений, сформированных налоговыми органами, в которых уже будет проставлена исчисленная сумма (Приказ ФНС РФ от 05.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected][8]).

Порядок применения счетов для отражения пеней и штрафов по налогам учреждения устанавливают в рамках учетной политики. Учет таких сумм может быть организован на счете 0 303 05 000 как учет прочих платежей в бюджет либо на счетах, предназначенных для отражения налогов, по которым начислены соответствующие пени и штрафы.


[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.

[2] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[3] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[5] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[6] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само-
управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[7] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[8] «Об утверждении форм сообщений об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога и земельного налога, а также о внесении изменений в Приказ ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/[email protected]».

Условно код делится на три части. Первые три цифры означают получателя денежных средств. Для налоговой службы код получателя — 182. В цифрах разрядов 4-13 зашифрован вид дохода, 14-20 — конкретный подвид. Уровень бюджета, куда вносится платеж, указан в разрядах 12 и 13 кода. Для субъекта РФ принято значение 02. Цифры с 14 по 17 показывают, какого вида платеж будет совершен. В случае ФНС варианта четыре: сам налоговый платеж, пеня, проценты или штрафы. В конце кода будет указано значение 110 (группа «Налоговые доходы»).

Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:

  • утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
  • введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
  • появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
  • введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.

КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.

Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.

КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН

Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе:
— в федеральный бюджет (ставка — 3%) 182 1 01 01011 01 1000 110
— в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) 182 1 01 01012 02 1000 110
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество:
— по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) 182 1 06 02010 02 1000 110
— по имуществу, входящему в ЕСГС 182 1 06 02020 02 1000 110
НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения:
— «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент 182 1 01 02010 01 1000 110
НДС (как налоговый агент) 182 1 03 01000 01 1000 110
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана 182 1 04 01000 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате дивидендов:
— российским организациям 182 1 01 01040 01 1000 110
— иностранным организациям 182 1 01 01050 01 1000 110
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) 182 1 01 01030 01 1000 110
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам 182 1 01 01060 01 1000 110
Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
Земельный налог 182 1 06 0603х хх 1000 110
где ххх зависит от места расположения земельного участка
Водный налог 182 1 07 03000 01 1000 110
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 048 1 12 010х0 01 6000 120
где х зависит от вида загрязнения окружающей среды
НДПИ 182 1 07 010хх 01 1000 110
где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2021 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296.

П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

В контракте предусмотрено условие, что обязанность по перечислению неустойки в доход бюджетов бюджетной системы РФ возложена на казенное учреждение. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в ОФК.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Однако новый порядок будут применять не только федеральные учреждения. Ряд приложений к новому порядку будут применять учреждения всех уровней бюджетов:

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506).

Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации. Ну и, конечно, много других новшеств, которые важно учесть.

Чиновники внесли обширные дополнения и корректировки в Порядок применения КОСГУ № 209н. Часть из них нужно внедрить в работу до конца года и отразить в отчетности. Другие нужно применять только с 2021 года.

Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д.

Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2019 году. Для расчета пеней нужно дни просрочки распределить по двум периодам: просрочка до 30 календарных дней включительно и просрочка с 31 календарного дня по день Оснований для начисления пени по новой ставке (1/150) на задолженность компании по налогу за 2013 год нет. Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. После того как налоговики приняли решение о начислении пени по неуплаченным налогам, с каждым днем величина неустойки становится все больше и больше.

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

В конце 2021 года серьезные поправки были внесены во все Инструкции, устанавливающие порядок ведения бюджетного и бухгалтерского учета для учреждений всех типов.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту поставщик обязан уплатить неустойку (штрафы, пени) по требованию заказчика.

Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба.

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

КБК по транспортному налогу в 2021 году

В письме финансовое ведомство отметило, что заказчик имеет право перечислять исполнителю средства в оплату государственного (муниципального) контракта в сумме, оговоренной контрактом, за вычетом суммы неустойки. При этом заказчик обязан перечислить неустойку в доход бюджетов бюджетной системы РФ.

Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время. Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.

Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.

является действующим партнером сети «1С:Аренда ПО». Работая в облачном сервисе, вы гарантированно используете лицензионное программное обеспечение.

Всегда готовы помогать в правовых вопросах для всех категорий населения. Размещайте свои вопросы, мы быстро проконсультируем Вас. Постоянное обновление информации. Практически любая компания хотя бы раз получала от ФНС требование на уплату штрафа за несвоевременно сданную декларацию или на уплату пеней за просрочку платежа.

Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов.

Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов. Неправильное определение КВР в государственных организациях классифицируется как нецелевое использование бюджетных средств и чревато наказанием.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР 2021 г. имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы: Кодекс РФ

  1. 293 – оплата за несоблюдение правил в сфере закупок и условий договоров;
  2. 292 – взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов;
  3. 295 – оплата санкций за административные нарушения.
  4. 294 – плата за несвоевременное погашение кредитов;

Таким образом, в КОСГУ административный штраф в 2021 году имеет код 295.

Один из самых распространенных штрафов КОСГУ – это штраф Роспотребнадзора КОСГУ.

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292-294 КОСГУ, относятся к подстатье 295 «Другие экономические санкции» КОСГУ.

13.04.2018 Бирюков А.И., к.

э. н., профессор Финансового университета при Правительстве РФ, советник Управления внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности ФК РФ Вопрос: В соответствии с Указаниями № 65н[1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н[2]) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?

Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.

Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи: Подстатья КОСГУ Включаемые расходы В том числе детализация 291 «Налоги, пошлины и сборы» Расходы по уплате в бюджеты всех уровней: – налогов (включаемых в состав расходов); – государственной пошлины и сборов; – разного рода платежей – НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений); – налог на имущество; – земельный налог, в том числе в период строительства объекта; – транспортный налог; – плата за загрязнение окружающей среды; – государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» Расходы по оплате: – штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг; – штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам» Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение: – бюджетных кредитов; – кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте 295 «Другие экономические

*(2) В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2021 № 65н).

в выплаты тренерам, спортсменам и учащимся включили компенсации расходов на проезд, проживание и питание при их направлении на различные мероприятия; к имеющимся видам выплат учащимся образовательных учреждений добавили суточные, компенсацию стоимости проезда к месту прохождения преддипломной практики, компенсацию расходов на питание (при невозможности приобретения этих услуг).

За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

  • транспортного налога;
  • платы за загрязнение окружающей среды;
  • государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов (в том числе консульских);
  • иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, отражаемых по элементу 851).

Пени, штрафы КОСГУ и КВР 2021 г.

имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы:Административные преступления не являются тяжкими, поэтому ответственность за них предусмотрена только в виде штрафных неустоек.

Но если проступок был совершен несколько раз, то законодательно предусмотрена возможность ужесточения ответственности, которая предусматривает повторное денежное удержание, конфискацию, арест и приостановление деятельности.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.

В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности.

Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред.

  • уплате штрафов и пеней по договорам госзначения за выполненные услуги, которые необходимы для удовлетворения госпотребностей;
  • уплате процентов за пользование чужими денежными средствами;
  • возмещении морального ущерба;
  • оплате компенсаций за задержку зарплаты физлицам;
  • возмещении расходов по судебным издержкам;
  • возврате средств доказанного неосновательного обогащения;
  • внесении денег на банковский счет арбитражного суда, которые предназначены для уплаты судебных издержек.

Расчеты по имущественным налогам

Соответственно уплата пени сочетается с исполнением налоговых обязательств, но не является частью налоговых платежей. На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете.

  • КВР 244 именуется «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание внесены технические правки;
  • изменили описание КВР 521, 523, 634, 814;
  • появился новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По нему отражайте субсидии на капвложения или покупку недвижимости организациям, 100% акций которых принадлежат государству;
  • установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407.
  1. КВР 853 – уплата иных платежей.

    Например, обслуживание внутреннего долга, безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям и автономным учреждениям и так далее.

  2. КВР 851 – уплата налога на имущество организаций и земельного налога;
  3. КВР 852 – уплата прочих налогов, сборов;

Если учреждение оплачивает налоги, пошлины и сборы, то КВР 851 используется только для налога на имущество и землю, 852 для других налогов и сборов, а вот сбор за загрязнение окружающей среды, стоит провести по КВР 853 КОСГУ 291.Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293.

Рекомендуем прочесть: Что нового по программе молодая семья в бийске2021

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно. В свою очередь безвозмездные поступления (денежные и неденежные) делятся на поступления текущего и капитального характера.

Напомним, что готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем, а также оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, учитываются на счете 10503 «Строительные материалы»).

К расходам, которые можно учесть по подстатье КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», относятся приобретение или изготовление подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения, приобретение или изготовление специальной продукции, БСО, приобретение питьевой воды в бутылках, если у организации есть заключение о несоответствии воды в централизованной системе санитарным нормам или такой системы вообще нет.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.

Заполнить платежки с верными КБК удобней всего можно в программе «БухСофт». Программа сама введет верный код с учетом всех изменений. А другие реквизиты поможет заполнить в полуавтоматическом режиме. Затем платежка будет проверена на ошибки. В результате ваш платеж дойдет до бюджета вовремя.

  1. На подстатью 549 относятся операции по предоставлению займов (п.13.4.9 209н), а на подстатью 649 – операции по погашению выданных заимствований (п.14.4.9).
  2. По КОСГУ 569 отражаются операции по расчетам, увеличивающие дебиторскую задолженность (п.13.6.9), а по КОСГУ 669 – операции, уменьшающие дебиторскую задолженность (п.14.6.9).
  3. Расчеты, увеличивающие кредиторскую задолженность следует показывать по коду 739 (п.15.3.9), а уменьшающие – по коду 839 (п.16.3.9).

По какому КОСГУ и КВР отразить штраф в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности?

В 2021 году госучреждения будут пользоваться Порядком применения КОСГУ, содержащимся в приказе 209н. В нем есть пункты, вступающие в силу 01.01.2021 года. Они касаются операций по расчетам с нерезидентами (за исключением правительств иностранных государств и наднациональных организаций):

Обязанность по уплате транспортного налога лежит на всех владельцах автотранспорта ― как на обычных гражданах, так и на организациях. Базой для расчета налога по наземному автотранспорту признается мощность двигателя, измеряемая в лошадиных силах.

За любыми юрлицами, несмотря на систему налогообложения, признается обязанность по оплате транспортного налога на весь зарегистрированный автотранспорт. Исчисление ими суммы налоговых платежей, в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, по налоговый период 2021 года включительно производится самостоятельно. Оплата (п. 3 ст. 363.1 НК РФ) перечисляется ежеквартально (если авансы есть) или сразу за весь год по его окончании. Отчетность подается в фискальные органы до 1 февраля года, следующего за отчетным, включительно.

Как всегда, бухгалтеров волнует вопрос: произошли какие-либо изменения в КБК по транспортному налогу — 2021 для юридических лиц или нет? Можем успокоить читателей: КБК по транспортному налогу — 2021 для организаций останется неизменным.

Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).

Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2021 г. № 02-05-10/25424.

  • штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ;
  • вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
  • штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
  • патентных пошлин, в том числе международным организациям;
  • компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
  • платы за негативное воздействие на окружающую среду;
  • платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
  • возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
  • расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.

Важно: У коллег возникают вопросы, как безошибочно заполнить поле 107 в распоряжении на уплату налога. Банк проведет операцию, но программа налоговиков может некорректно состыковать начисления и платежи. Из-за этого у контролеров отразится недоимка за один месяц, а за другой — переплата. Узнайте, как заполнить поле 107 в платежке.

Введены новые КБК и по акцизам на этиловый спирт. Финансисты добавили коды для уплаты административных штрафов за нарушение правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения для большегрузов и пр.

Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

КБК для уплаты транспортного налога

1) на счетах, предназначенных для отражения сумм налогов, по которым начислены соответствующие пени и штрафы. К примеру, для отражения пеней по налогу на имущество применяется счет 0 303 12 000. Таким образом, аналитический учет по данному счету следует вести в разрезе начисленных сумм налога, пеней и штрафов;

Общие принципы исчисления земельного налога установлены гл. 31 НК РФ. При этом, поскольку данный налог относится к категории местных, он вводится в действие нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (далее – местные законы, представительные органы). Устанавливая налог, представительные органы утверждают налоговые ставки (в пределах, установленных гл. 31 НК РФ), порядок и сроки его уплаты.

Допущенные при уплате госпошлины ошибки, которые не повлекли ее неперечисление в бюджетную систему РФ, могут быть уточнены территориальными органами ФМС России посредством их взаимодействия с Федеральным казначейством, банками и плательщиками госпошлины.

Из приведенной таблицы видно, что с 2021 года исключены подстатьи 183 и 184, предназначавшиеся ранее для отражения целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, получаемых государственными (муниципальными) учреждениями. Возникает вопрос: по какой подстатье отражать указанные субсидии теперь

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.
Приказом Минфина РФ от 27.12.2021 № 255н вносятся изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2021 № 65н (далее – Указания № 65н). Рассмотрим изменения, вносимые в раздел V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний № 65н (далее – раздел V), наиболее актуальные для учреждений образования.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.

За любыми юрлицами, несмотря на систему налогообложения, признается обязанность по оплате транспортного налога на весь зарегистрированный автотранспорт. Исчисление ими суммы налоговых платежей, в соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, по налоговый период 2021 года включительно производится самостоятельно. Оплата (п. 3 ст. 363.1 НК РФ) перечисляется ежеквартально (если авансы есть) или сразу за весь год по его окончании. Отчетность подается в фискальные органы до 1 февраля года, следующего за отчетным, включительно.

  • инвестиций в основные фонды (основные средства), нематериальные активы, в том числе на строительство объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, реконструкцию, техническое перевооружение;
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, отнесенного к основным средствам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *