Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минтруда России от 20 января 2021 г no 24 на карте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Приказываю:
Внести изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. № 31689), согласно приложению.
Министр | М.А. Топилин |
Новые правила охраны труда – новые обязанности работодателя
1. В Методике проведения специальной оценки условий труда (приложение № 1 к приказу):
а) пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в соответствии с приложением № 9 к настоящей Методике.»;
б) приложение № 9 к Методике изложить в следующей редакции:
«Приложение № 9
к Методике проведения
специальной оценки условий
труда, утвержденной приказом
Минтруда России
от 24 января 2014 г. № 33н
Наименование биологического фактора | Класс (подкласс) условий труда | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
допустимый | вредный | опасный | ||||
2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4 | |
Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах* | * | >1,0-10,0 | >10,0-100,0 | > 100 | ||
Патогенные микроорганизмы, в том числе**: | ||||||
I группа патогенности — возбудители особо опасных инфекций | ** | |||||
II группа патогенности — возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний человека | ** | |||||
III группа патогенности — возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы | ** | |||||
IV группа патогенности — условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) | ** |
“.
* Класс (подкласс) условий труда определяется исходя из превышения (количество раз) значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными ГН 2.2.6.2178-07 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 марта 2007 г. № 10 (зарегистрировано Минюстом России 5 апреля 2007 г. № 9256), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 70 (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2007 г. № 10258), от 28 октября 2008 г. № 63 (зарегистрировано Минюстом России 24 ноября 2008 г. № 12720), от 2 августа 2010 г. № 96 (зарегистрировано Минюстом России 2 сентября 2010 г. № 18344), от 10 ноября 2010 г. № 143 (зарегистрировано Минюстом России 23 декабря 2010 г. № 19352), от 16 сентября 2013 г. № 46 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2013 г. № 30190).
** Независимо от концентрации патогенных микроорганизмов условия труда относятся к соответствующему классу без проведения измерений. Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 64 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности)» (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2014 г. № 32325).».
2. В Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов (приложение № 2 к приказу):
а) подпункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:
«
1.4.1 | Освещенность рабочей поверхности(4) |
---|
Приказ Минтруда России № 23н от 20 января 2020 г.
- Информация ФСС РФ «С 1 сентября начал действовать новый порядок расчета больничного по уходу за ребенком до 7 лет включительно»
- Распоряжение Президента РФ от 30.08.2021 N 239-рп «О проведении Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 502 «О единовременной денежной выплате отдельным категориям военнослужащих»
- Указ Президента РФ от 30.08.2021 N 503 «О единовременной денежной выплате лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах»
- Приказ ФАС России от 30.08.2021 N 907/21 «Об организации работы по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими ФАС России и ее территориальных органов представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу»
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2021 N 1430 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2013 г. N 893»
- Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1286 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2017 N 822 (ред. от 28.08.2021) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 08.10.2013 N 893 (ред. от 28.08.2021) «О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»
- Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2021 N 2362-р «О разрешении погребения на Федеральном военном мемориальном кладбище»
Генеральный прокурор РФ И. Краснов дал поручение организовать в субъектах РФ проверку исполнения действующего законодательства в сфере охраны труда.
Как пояснили в пресс-службе ведомства, интерес надзорного органа к выполнению норм охраны труда связан с сохранением актуальности проблемы производственного травматизма. Повсеместно продолжают фиксироваться несчастные случаи на рабочих местах, включая эпизоды с летальным исходом.
В периметр прокурорской проверки попадут организации и предприятия различных форм собственности, а также органы государственной власти и местного самоуправления. Прокурорские работники проверят порядок соблюдения норм трудового законодательства.
Как утверждают в Генпрокуратуре, в минувшем году было выявлено свыше 70,3 тысяч фактов несоблюдения законодательства об охране труда. Сотрудники прокуратуры принесли 2700 протестов на противозаконные нормативные акты, направили в судебные инстанции 5,5 тысяч исковых заявлений и внесли около 15 тысяч представлений. Дисциплинарная и административная ответственность была вынесена в отношении свыше 27,7 тысяч должностных лиц. На основании материалов прокурорских проверок было инициировано возбуждение 108 уголовных дел.
К наиболее частым нарушениям, которые могут привести к проведению прокурорской проверки относится необеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты, непроведение спецоценки условий труда, неорганизация обязательных медицинских осмотров, отсутствие инструктажей по технике безопасности, а также отсутствие организации фактических рабочих мест с учетом требований охраны труда.
Напомним, некоторое время назад на рассмотрение депутатов Госдумы был внесен законопроект о дополнительных трудовых гарантиях для работников, имеющих детей. Документ предполагает использование труда в ночное время некоторых категорий родителей лишь после их личного согласия, при этом возраст детей, выступающий основанием для получения подобного права, предлагается изменить с 5 до 14 лет.
Новые требования к условиям труда
Документ: Постановление Главного государственного санитарного врача от 02.12.2020 № 40
Работодатели обязаны осуществлять производственный контроль за условиями труда и проводить мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов рабочей среды.
С 01.01.2021 по 01.01.2027 действуют новые санитарные правила СП 2.2.3670–20. Они устанавливают обязанности работодателей по созданию безопасных условий труда. В частности, компании должны осуществлять производственный контроль за условиями труда, а также разрабатывать и проводить мероприятия, предусмотренные санитарными правилами.
Чтобы осуществлять производственный контроль, работодатель обязан принять специальный ЛНА — программу производственного контроля. В такой программе нужно указать работников, ответственных за проведение контрольных мероприятий, а также перечень потенциально опасных факторов и объектов, в отношении которых надо проводить лабораторные исследования.
Кроме того, нужно организовывать профилактические мероприятия по предупреждению вредного воздействия факторов производственной среды на здоровье работников. К таким мероприятиям относят, например, механизацию и автоматизацию процессов, применение СИЗ.
Документ: Постановление Правительства РФ от 29.12.2020 N 2349
«Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств»
Вступил в силу: 1 января 2021 года
Определен новый перечень должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами. Проверьте, не включили ли в этот перечень позиции, которые занимают ваши работники
Правительство утвердило новый перечень работ, профессий и должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами (далее — Перечень). Действующий Перечень шире предыдущего. Там появились такие позиции, как, например, машинист рельсового автобуса, матрос-спасатель, составитель поездов.
Отметим, что в отношении работников, чья должность или профессия есть в Перечне, действуют специальные правила. В частности, таким сотрудникам запрещена работа по совместительству, связанная с управлением транспортным средством (ч. 1 ст. 329 ТК). Поэтому рекомендуем проверить, не включили ли должности, которые занимают ваши работники, в Перечень.
Также напомним, что для отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, установлены особенности режима рабочего времени и условий труда. Недавно обновили соответствующие правила, касающиеся водителей автомобилей (приказ Минтранса от 16.10.2020 № 424).
Документы: Приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31.12.2020″Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры» и
Приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н»Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»
Вступает в силу: 1 апреля 2021 года
Перечень производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медосмотры, а также порядок проведения таких медосмотров вступят в силу с 1 апреля.
Перечень во многом повторяет положения действующего документа. Однако в нем есть ряд новшеств.
Так, в новом перечне в числе физических факторов по-прежнему указано электромагнитное поле широкополосного спектра частот (5 Гц — 2 кГц, 2 кГц — 400 кГц). При этом отсутствует оговорка, что его нужно учитывать только при превышении ПДУ. Напомним, такое условие в действующий перечень включили не так давно. Если новый документ не уточнят, может снова стать актуальным вопрос, когда нужно организовывать медосмотры персонала, работающего за компьютерами более 50% времени.
Уточнили, в каких случаях нужно проводить осмотры, если место работы удалено от учреждений, оказывающих специализированную медпомощь. Транспортная доступность должна превышать 60 минут. Сейчас такого критерия нет.
Новый порядок медосмотров также во многом сохранил текущие положения. Среди изменений можно отметить такие:
- периодические осмотры смогут проводить мобильные бригады врачей. Для этого работникам придется предварительно пройти диагностические исследования в медорганизации;
- результаты осмотров, которые работник прошел не более одного года назад, должны учесть, если нет показаний для повторных исследований или обследований. Сейчас предыдущие осмотры учитывать необязательно;
- работодатели смогут сэкономить на предварительных осмотрах. Врачебной комиссии можно будет предоставить результаты диспансеризации (первого этапа) и ежегодного профосмотра взрослого населения, которые оплачиваются за счет ОМС.
Обзор для специалиста по охране труда за период с 01.01.2021 г. по 31.01.2021 г.
Документ: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Правительство утвердило перечень 1275 НПА, которые продолжают действовать вопреки правилу гильотины. Часть из документов будет работать без срока, по другим разработчикам дали время на замену. Работодатели должны соблюдать их, контролеры — использовать при проверках.
Продолжайте применять в работе приказы федеральных органов исполнительной власти, которыми утвердили типовые норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ. В перечень актуальных НПА также внесли:
- Порядок предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медосмотров, утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н;
- Межотраслевые правила обеспечения спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н;
- Типовые нормы бесплатной выдачи смывающих и обезвреживающих средств и стандарт безопасности, утв. приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н;
- Формы документов для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утв. постановлением Минтруда от 24.10.2002 № 73;
- Типовой перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профрисков, утв. приказом Минздравсоцразвития от 01.03.2012 № 181н;
До 1 сентября 2021 года имеют силу Порядок обучения по охране труда и проверки знаний, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29, Правила обязательного психиатрического освидетельствования, утв. постановлением Правительства от 23.09.2002 № 695, а также Типовое положение о СУОТ, утв. приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н. Также до этого срока будут действовать нормы пожарной безопасности для обучения по приказу МЧС от 12.12.2007 № 645.
До 1 апреля 2021 года нужно применять Перечни вредных и опасных производственных факторов и работ для предварительных и периодических медосмотров и Порядок их проведения, утв. приказом Минздравсоцразвития от 12.04.2011 № 302н.
Документ: Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Вступил в силу: 1 января 2021 года
Все декларации соответствия условий труда стали бессрочными, в том числе уже действующие.
До 30 декабря 2020 года декларация действовала пять лет. Теперь декларация действует бессрочно при условии, что сохраняются условия труда на соответствующем рабочем месте.
Декларация прекратит действие в трех случаях, если:
- у кого-то из работников будет выявлено профзаболевание;
- произойдет несчастный случай на производстве по причине вредных или опасных факторов;
- инспектор ГИТ при проверке обнаружит нарушения в отношении работника или на его рабочем месте, за которые работодателю грозит наказание по статье 5.27.1 КоАП.
В каждом из этих случаев нужно будет провести внеплановую спецоценку на соответствующем рабочем месте (ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 426-ФЗ).
Новая редакция раздела ТК РФ об охране труда: проект прошел первое чтение
Источник: Проект Федерального закона N 1070354-7
Планируют улучшить механизмы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний. Организациям придется систематически обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в т.ч. их источники, условия возникновения и потенциальные последствия (с. 47 проекта).
Работодателям хотят разрешить вести электронный документооборот в области охраны труда. Также для контроля за безопасностью они смогут дистанционно фиксировать рабочие процессы, в частности с помощью видео (с. 34 проекта). Пока такая возможность закреплена в отдельных «свежих» правилах по охране труда.
При выполнении работ предлагают вести учет микротравм — ссадин, ушибов и других повреждений, которые не привели к расстройству здоровья или к временной нетрудоспособности. Нужно рассматривать причины их возникновения (с. 63 проекта). Основанием для проверки послужит обращение пострадавшего к руководству.
Переход на электронные трудовые книжки начался в 2020 году. И работодатели уже ведут учет сведений о трудовой деятельности (СТД) работников в электронном виде и сдают отчет по форме СТД-Р в ПФ РФ.
До 31.12.2020 работодатели должны были получить от каждого работника письменное заявление с одним из вариантов: работодатель продолжает вести на работника бумажную трудовую книжку либо формирует и предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности в электронном виде.
В 2021 году кадровикам следует учесть, что если работник в 2020 году не подал работодателю такое заявление по уважительной причине:
-
временная нетрудоспособность;
-
отпуск;
-
отстранение от работы;
-
отсутствие работы по трудовому договору, он может сделать это в любое время, подав такое заявление работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве.
С 01.01.2021 кадровики должны:
-
Продолжать вести трудовые книжки на работников, подавших соответствующее заявление, и на работников, которые не подали никакого заявления.
-
Не оформлять бумажные трудовые книжки лицам, которые трудоустраиваются впервые. Данные об их трудовой деятельности формируются в электронном виде.
-
Выдавать работникам, на которых не ведутся трудовые книжки, сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р, если они пишут заявление об этом или увольняются.
С 2021 года при заполнении форм СЗВ-ТД, СТД-Р работодателям, которые обязаны применять профстандарты, нужно указывать код выполняемой функции. Код состоит из семи знаков из профстандарта:
-
первые пять – код наименования вида профессиональной деятельности;
-
предпоследний – буква кода обобщенной трудовой функции;
-
последний – цифра уровня квалификации, к которому относится обобщенная трудовая функция.
Новшества трудового законодательства с 2021 года
Предыдущий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 № 162, с 01.01.2021 прекратил свое действие.
В старом перечне было 456 позиций, а в новом Перечне только 100.
Снимаются ограничения для женщин, например, на следующие профессии и работы:
-
водитель дрезины, автобуса с количеством мест свыше 14, автомобиля грузоподъемностью свыше 2,5 т, грузовых автомобилей, аэросаней;
-
член палубной команды (боцман, шкипер, помощник шкипера и матросы всех наименований) судов всех видов флота, а также плавучих зачистных станций, доков, плавучих перегружателей зерна, цемента, угля и других пылящих грузов;
-
машинист электропоезда;
-
газосварщик и электросварщик ручной сварки, работающие в закрытых емкостях (цистернах, котлах и т. п.), а также на высотных сооружениях связи (башнях, мачтах) свыше 10 м и верхолазных работах.
Действие Перечня не распространяется на женский труд в фармацевтической промышленности, медицинских организациях, научно-исследовательских лабораториях, организациях по оказанию бытовых услуг населению.
Новым Порядком установлено, что обязательные предварительные и периодические медосмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, проводятся в отношении лиц, поступающих на работу, непосредственно связанную с движением поездов и маневровой работой, и работников, выполняющих такую работу и (или) подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов, за счет средств работодателей.
Также определен порядок проведения химико-токсикологических исследований. Медицинская организация после получения от работодателя поименного списка работников составляет календарный план периодических осмотров с указанием дат и мест их проведения. План согласовывается с работодателем, утверждается руководителем (уполномоченным должностным лицом) медицинской организации и доводится до сведения медицинских работников, участвующих в проведении периодических осмотров.
Предварительные осмотры лиц, поступающих на работу, проводятся сверх календарного плана осмотров по мере направления работодателем лиц, поступающих на работу, в медицинскую организацию на осмотр. Работодатель вправе направить работника на внеочередной медицинский осмотр и после окончания периода его временной нетрудоспособности.
Приведен перечень осмотров врачами-специалистами, лабораторных и инструментальных исследований для отдельных профессий (должностей).
Согласно этому Положению сотрудников необходимо инструктировать по ЧС:
-
в течение первого месяца работы у работодателя;
-
впоследствии – ежегодно.
При этом работники должны не только знать порядок действий при ЧС, но и подтверждать свои знания на тренировках и учениях.
В новых правилах, в частности, содержатся требования:
-
к применению и реализации пиротехнических изделий бытового назначения;
-
к применению специальных сценических эффектов, пиротехнических изделий и огневых эффектов при проведении концертных и спортивных мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях и сооружениях;
-
к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельхозназначения, землях запаса и землях населенных пунктов.
Кроме этого, предусматривается ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты и вводится запрет на курение на территории и в помещении объектов здравоохранения, образования, транспорта, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством. Руководители организаций должны обеспечить размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено». При этом места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».
Также уточнены требования к средствам противопожарной защиты, использованию подвальных и цокольных этажей, объектам с массовым пребыванием людей, организациям торговли, медицинским организациям, АЗС, строительным работам, огневым работам.
Новые правила в охране труда 2021: пошаговый гайд, как разобраться в изменениях
Пунктом 3 ППР 1479 Постановления
- противопожарный инструктаж
- дополнительное профессиональное образование (ДПО)
31 декабря 2020 г. Постановлением
Из новых ППР убрали термин «пожарно-технический минимум» (ПТМ), НО в силу нормы ч. 2 ст. 76 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» под ДПО подразумеваются не только программы профессиональной переподготовки, но и программы повышения квалификации,
На основании пункта 46 действующего приказа МЧС № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» необходимо провести внеочередную проверку знаний работников по ПТМ.
В отличие от охраны труда внеочередная проверка знаний по пожарной безопасности (ПТМ) проводится при утверждении НПА,
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512
«О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510
«О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
Новый регламент Минтруда для трудовых книжек с 1 сентября 2021 года
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
«О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Приказываю:
Внести изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. N 31689), согласно приложению.
Министр
М. А. ТОПИЛИН1. В Методике проведения специальной оценки условий труда (приложение N 1 к приказу):
а) пункт 29 изложить в следующей редакции:
«29. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;
рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;
рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;
рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.
Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в соответствии с приложением N 9 к настоящей Методике.»;
б) приложение N 9 к Методике изложить в следующей редакции:
«Приложение N 9
к Методике проведения
специальной оценки условий
труда, утвержденной приказом
Минтруда России
от 24 января 2014 г. N 33нПРИКАЗ Минтруда России от 20.01.2020 № 23н
А теперь о не менее важном, какие общие изменения во всех правилах по охране труда в 2021 году.
И первое, допускается применять к охране труда электронный документооборот, то есть вы одним ЛНА организуете сбор электронно-цифровых подписей работников и в дальнейшем при проведении обучения используете эти ЭЦП.
Не знаю, на сколько это будет реализовано на практике, потому как многие работники 100% будут категорически против, особенно в небольших городах. Данное требование больше подойдет для больших организаций, потому что небольшим компаниям до этого ещё далеко, деньги на спецодежду найти бы.
Но к этому уже давно все шло, и потока полностью так ни в одной организации не реализовано, потому как от живой подписи сложно отказаться. Как мы все прекрасно знаем охрана труда – это безопасность работников и работодателя, а для последнего это, когда у вас есть возможность предоставить инспектору живую подпись 🙂 Но в целом полностью электронный документооборот – это очень удобно, отрицать не стоит.
Второе общее нововведение – это требование проводить оценку профессиональных рисков, снижать их, то есть в ТК РФ еще обязательное требование не внесено, а в ПОТ уже эта обязанность есть.
Если у вас оценка рисков еще не проведена, рекомендую в кратчайшие сроки к этому вопросу приступить.
И третье общее нововведение – это разрешение работодателю на видео и аудиофиксацию при выполнении работ, также с целью снижения риска. Не так давно ко мне обратился за консультацией руководитель большого строительного подразделения, суть его вопроса заключалась в том, что их работодатель обязывает проводить инструктажи с видеофиксацией. Ему нужно было доказать, что она недопустима.
Работодатель ввел данное требование для того, чтобы быть уверенным, что до работников доносится максимально полностью информация по безопасному проведению работ. Возможно мастера это и делают, но время для съемки, сохранения и отправки файлов тоже занимает время, а хочется побыстрее “отстреляться” и пойти выполнять работу, чтобы вовремя уйти домой.
Производство работ включает в себя, в том числе, проведение инструктажей и работодатель имеет полное право требовать не только выполнение профессиональных обязанностей, но и всех инструктажей и обучения. Все нацелено на то, чтобы минимизировать риски травмирования работников в каждой организации.
Вообще во всех измененных ПОТ сказано, что работодатель может устанавливать свои более жесткие требования по охране труда, чтобы обеспечить безопасность работников.
Вопросов по изменениям в правилах по охране труда в 2021 году остается много, которые в рамках одного мероприятия или статьи не разобрать, поэтому перед проведением и после вебинара собрала все поступившие вопросы от специалистов и подробно разобрала их в видеоформате.
И переходим к самому злободневному вопросу, что же делать в связи с переменами? Отсрочки по изменениям никакой нет, где-то я читала, что дается 1 месяц, нет это неправда. Поэтому организуйте мероприятия в кратчайшие сроки, если новые изменения в 2021 году в правилах по охране труда вас коснулись.
Первое, что нужно сделать, это переработать инструкции по охране труда и параллельно заключить договор с учебным центром, чтобы направить на внеочередную проверку знаний (ВПЗ) комиссию по охране труда и лиц, ответственных за безопасное производство работ на местах, то есть тех кто проводит инструктажи.
Также, пока проходит заключение договора и само обучение в УЦ, нужно переработать программы проведения инструктажей на рабочих местах.
Хочу обратить ваше внимание, что инструктажи проводить без обучения ответственных нет смысла, это будет считаться фикцией.
Далее когда всем в УЦ проведели внеочередную проверку знаний, проводите на местах в организации ВПЗ, но только тех работников, к которым внесенные изменения в правилах относятся, и внеплановый инструктаж по той же схеме.
Недавно был вопрос на блоге, как документально это оформить. Готовите приказ по предприятию, что на основании изменений в правилах по охране труда необходимо провести внеочередную проверку знаний следующим работникам в срок до, и внеплановый инструктаж, указываете кто проводит, кому и в какой срок.
-
- Страховочные привязи
Комбинированные страховочные привязи
Страховочные привязи и привязи для позиционирования
Привязи для положения сидя
Наплечные ремни
Рабочие сиденья
Аксессуары к привязям - Анкерные устройства
Стационарные анкерные линии
Временные гибкие анкерные линии (ГАЛ)
Переносные анкерные устройства
Стационарные анкерные устройства
Опорные конструкции
Инсталляционное оборудование
Такелажное оборудование - Страховочные веревки (канаты)
Статические веревки (канаты)
Динамические веревки (канаты)
Гибкие анкерные линии (ГАЛ)
Репшнуры (вспомогательные шнуры)
Протекторы для веревки - Карабины и соединительные элементы
Базовые карабины (тип B)
Анкерные карабины (тип A)
Универсальные карабины (тип M)
Конечные карабины (тип T)
Соединительные звенья (тип Q)
Вспомогательные карабины
Аксессуары к карабинам
Страховочные стропы
Удерживающие стропы для позиционирования
Амортизаторы рывка
Каски защитные
Средства защиты рук
Средства защиты органов зрения и слуха
Рабочие комбинезоны
Блок-ролики (веревочные блоки)
Блоки с зажимом
Полиспасты
- Оценка рисков при работе на высоте
- Разработка Плана производства работ на высоте, Технологической карты по работе на высоте
- Разработка Плана спасения и эвакуации с высоты
- Стационарные анкерные линии и устройства
- Консалтинговые услуги по работе на высоте (Подбор и поставка СИЗ)
- Периодический осмотр и проверка СИЗ от падения с высоты
- Сертификаты на продукцию
- Инструкции по применению
- Нормативные документы
Приказ Минтруда России от 24.06.2021 N 413н
Приказ № 782н — это действительно глубоко переработанный документ. В нем дополнены или переписаны практически все разделы текущих Правил по охране труда при работе на высоте. Устранены многие неточности и доработаны те вопросы, которые вызывали различные трактовки при организации работ на высоте. Большое внимание уделено доработке разделов «Требования к работникам при работе на высоте», «Требования по обеспечению безопасности работ на высоте», «Организация работ на высоте с оформлением наряда-допуска», «Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте» и т.д. Правила по охране труда при работе на высоте в целом и отдельные их пункты стали более структурированными и детальными. Изложены понятным языком, который практически не допускает двойного толкования.
Можно отметить стремление перейти от директивных запретов, ограничений, требований к риск-ориентированному подходу, который подразумевает более гибкое принятие решений о методах обеспечения безопасности работ на высоте на основе управления рисками. Все эти изменения укладываются в концепцию «регуляторной гильотины», о которой заявило Правительство Российской Федерации. На наш взгляд, большинство изменений являются позитивными и должны способствовать более гибкому подходу к обеспечению безопасности работ на высоте с сохранением или повышением уровня безопасности.
Итак, поехали. Что именно изменилось и на какие пункты мы хотим обратить внимание.
Пункт 4
«Работодатель, исходя из специфики своей деятельности и характеристик объекта, обязан в рамках процедуры управления профессиональными рисками системы управления охраной труда провести оценку профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника с высоты, в соответствии с классификацией работ на высоте, указной в пункте 3 Правил.
Работы, отнесенные работодателем к работам на высоте, должны быть учтены в локальных документах СУОТ.»
Пункт 6
«При невозможности исключения работ на высоте, работодатель должен обеспечить реализацию мер СУОТ по снижению установленных уровней профессиональных рисков, связанных с возможным падением работника, в том числе путем использования следующих инженерных (технических) методов ограничения риска воздействия на работников идентифицированных опасностей.
А) Применение защитных ограждений высотой 1,1 метра и более, обеспечивающих безопасность работника от падения на площадках и рабочих местах.
Б) Применение инвентарных конструкций лесов, подмостей, устройств и средств подмащивания, применение подъемников (вышек), строительных фасадных подъемников, подвесных лесов, люлек, машин или механизмов.
В) Использование средств коллективной и индивидуальной защиты.»
С самых первых пунктов приказа №782н мы видим отсылку к риск-ориентированному подходу, в том числе через СУОТ. На наш взгляд, абсолютно правильно закреплять такие требования в Правилах по охране труда. Кроме того, если сравнить новую трактовку с аналогичным пунктом 16 из Приказа №155н, то в новой трактовке он оформлен гораздо более содержательно.
Система управления охраной труда (СУОТ) — это единый комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Система управления охраной труда (СУОТ) является частью общей системы управления (менеджмента) организации. Положительное воздействие внедрения систем управления охраной труда на уровне организации выражается как в снижении воздействия опасных и вредных производственных факторов и рисков, так и в повышении производительности труда.
В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», а также следующие стандарты: ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования», ГОСТ 12.0.230.1-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007» и ГОСТ 12.0.230.2-2015 «ССБТ. Системы управления охраной труда в организациях. Оценка соответствия. Требования».
Дальше — больше. В пункте 11 текущих ПОТРВ четко указан перечень работ на высоте, которые работодатель обязан организовать с выдачей наряда-допуска. А в 21 пункте текущих ПОТРВ уточняется, что наряд-допуск должен выдаваться и при выполнении работ на нестационарных рабочих местах. Такая организация работ иногда вызывала определенные трудности, которые были связаны непосредственно с выдачей наряда-допуска. В новой версии ПОТРВ приказ №782н работодателю дается больше свободы в части организации работ.
Пункт 7
«Работы с высоким риском падения работника с высоты, а также работы на высоте без применения средств подмащивания, выполняемые на высоте 5 метров и более; работы, выполняемые на площадках на расстоянии менее 2 метров от неограждённых (при отсутствии защитных ограждений) перепадов по высоте более 5 метров, либо при высоте ограждений, составляющей менее 1,1 метра, выполняются по заданию работодателя на производство работ с выдачей оформленного на специальном бланке наряда-допуска на производство работ.»
Пункт 8
«Работы на высоте, для которых принятыми работодателем мерами обеспечения безопасности обеспечен минимальный допустимый риск его падения, в том числе, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 6, а также периодически повторяющиеся работы на высоте, указанные в пункте 7, и которые являются неотъемлемой частью действующего технологического процесса, характеризующиеся постоянством места, условий и характера работ, применением средств коллективной защиты, определенным и постоянным составом квалифицированных исполнителей, в соответствии с действующей у работодателя СУОТ можно проводить без наряда-допуска.»
Думаю, у этого пункта будет много толкований, и он может привести к спорам при оформлении НД, однако очевидно, что при соблюдении требований по минимизации рисков можно выполнить работы на высоте без оформления наряда-допуска в тех случаях, где ранее без него было не обойтись. Снижение нагрузки на работодателя при сохранении уровня безопасности работ на высоте — хороший шаг.
Данный раздел был существенно дополнен, детализирован и доработан. Один из основных пунктов, свидетельствующих о снижении законодательных ограничений для бизнеса и переходу к риск-ориентированному подходу, является пункт 45 ПОТРВ 2021 года (Приказ №782н). Он заменил собой сходный пункт 18 текущих ПОТРВ. До 1 января 2021 года было запрещено выполнение работ на высоте:
- а) в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;
- б) при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях;
- в) при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более.
Теперь вместо ограничений установлена ответственность работодателя предусмотреть меры по снижению риска, которые позволяют выполнить работы при особых опасных условиях, например, при скорости воздушного потока более 15 м/с. В определенных ситуациях (например, в условиях Крайнего Севера), антенно-мачтовые сооружения и другие объекты находятся в постоянном обледенении, поэтому, на данный момент, приходилось выполнять работы с нарушением текущих требований по охране труда при работе на высоте. Новая трактовка дает больше свободы действий для организатора работ, однако не снимает с работодателя ответственности за организацию и соблюдение мероприятий по безопасности работ на высоте в особых условиях. На наш взгляд, такие дополнения позволят повысить эффективность работ.
Пункт 45
«Не допускается выполнение работ на высоте без оформления наряда-допуска с указанием в пункте 3 наряда-допуска соответствующих мероприятий по безопасности работ на высоте при указанных в пункте 4 наряда-допуска особых условий выполнения работ, в том числе:
- а) в открытых местах при скорости воздушного потока (ветра) 15 м/с и более;
- б) при грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, а также при гололеде с обледенелых конструкций и в случаях нарастания стенки гололеда на проводах, оборудовании, инженерных конструкциях (в том числе опорах линий электропередачи), деревьях;
- в) при монтаже (демонтаже) конструкций с большой парусностью при скорости ветра 10 м/с и более.»
Аналогичные изменения внесены в раздел «Требования по охране труда при работе на антенно-мачтовых сооружениях». В Правилах по охране труда при работе на высоте в редакции приказа №782н устранены строгие ограничения на выполнение работ на АМС в особых условиях.
Пункт 297
«Подъем работников на антенно-мачтовые сооружения не допускается при не снятом напряжении выше 50 В переменного тока, а также без наряда-допуска с указанными в нем дополнительными мерами, обеспечивающими безопасность работника, в следующих случаях:
- а) во время грозы и при ее приближении;
- б) при гололеде, дожде, снегопаде, тумане;
- в) в темное время суток или при недостаточном освещении;
- г) при скорости ветра более 12 м/с.»
Кроме того, были смягчены требования по охране труда при работе на высоте при эксплуатации лестниц и стремянок. В ПОТРВ в редакции приказа №155 указанные ниже виды работ были запрещены, а теперь их выполнение допускается при соблюдении соответствующих мер по снижению рисков, которые указаны в наряде-допуске и ППР.
Пункт 175
«При работе на высоте не допускается работать на переносных лестницах и стремянках без соответствующих систем обеспечения безопасности работ на высоте:
- а) над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами;
- б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;
- в) при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ;
- г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей.»
Как и другие разделы, раздел 6 пополнился многими конструктивными дополнениями. Остановимся на некоторых из них.
Процедуру обеспечения работников Средствами индивидуальной защиты от падения с высоты можно разделить на 2 вида. В первом случае, СИЗ выдаются непосредственно работнику. В этом случае особых сложностей нет. Но иногда СИЗ закрепляются за определенным рабочим местом и являются дежурными. Они не закрепляются на постоянной основе за определенным работником. Такая система выдачи СИЗ не была ранее описана в ПОТРВ. В редакции Правил по охране труда при работе на высоте от 1 января 2021 года добавлены пункт 122, который описывает процедуры выдачи дежурных СИЗ. Важно отметить, что в качестве дежурных СИЗ допускается использовать только СИЗ с индикатором срабатывания. Если страховочные привязи, СИЗ втягивающего типа или стропы уже давно выпускаются с индикаторами падения, то как быть с другими типами СИЗ — пока вопрос.
Пункт 122
«Работодатель обязан организовать контроль за выдачей работникам СИЗ в индивидуальное пользование в установленные сроки, учет их выдачи, а также учет их сдачи.
Порядок выдачи работникам и сдача ими СИЗ должен быть определен работодателем в локальных документах СУОТ. СИЗ, которые являются дежурными и закрепляются за определенными рабочими местами, передаются от одной смены к другой. Ответственными за обеспечение работников дежурными СИЗ являются руководители структурных подразделений, уполномоченные работодателем на проведение данных работ на высоте.
При выдаче дежурных СИЗ от падения с высоты работникам на время производства работ, СИЗ выдаются с индикатором срабатывания, а порядок выдачи и сдачи определяет работодатель в локальных документах СУОТ.»
К счастью, были переработаны требования к анкерным устройствам, которые применяются в системах обеспечения безопасности. С требованиям к анкерным устройствам было множество несостыковок. В ПОТРВ в редакции Приказа №155 были установлены требования к прочности анкерных устройств. При этом требования к прочности анкерных устройств в удерживающих системах и страховочных системах отличались (13,3 кН против 22 кН). Однако, на территории Таможенного Союза действует Технический регламент Таможенного Союза №019/2011 «О безопасности СИЗ», который устанавливает требования в том числе к анкерным устройствам. Сертификационные испытания проводятся по методикам ГОСТ EN 795-2014 и ГОСТ EN/TS 16415-2015, которые устанавливают требования к прочности анкерных устройств в 15 кН. Очевидно, что Правила по охране труда не должны устанавливать требования к прочности СИЗ. Существующие нестыковки устранены в редакции ПОТРВ Приказ №782н. Теперь они выглядят так:
Пункт 129
«Анкерные устройства подлежат обязательной сертификации.»
Удалено«Анкерное устройство удерживающих систем и систем позиционирования является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 13,3 кН.
Анкерное устройство страховочных систем для одного работника является пригодным, если выдерживает без разрушения нагрузку не менее 22 кН. Точки анкерного крепления для присоединения страховочных систем двух работников должны выдерживать без разрушения нагрузку не менее 24 кН, и добавляется по 2 кН на каждого дополнительного работника (например, для горизонтальных гибких анкерных линий — 26 кН для трех, 28 кН для четырех).»
Добавлен пункт 145, который дает возможность более свободно выбирать анкерные устройства с учетом их характеристик. В отличие от ПОТРВ в редакции приказа №155, здесь нет жестких ограничений.
Пункт 145
«Если планом мероприятий при проведении спасательных работ предполагается крепить системы спасения и эвакуации к используемым при работах точкам крепления, то они должны выдерживать дополнительные нагрузки, указанные в эксплуатационной документации производителями этих систем.»
Добавлен очень правильный пункт 128 «Структурный анкер, не являющийся частью анкерного устройства, должен выдерживать нагрузку, указанную изготовителем присоединяемой к нему системы обеспечения безопасности работы на высоте.»
Он является абсолютно логичным, но для его понимания следует обратиться к трактовке термина «структурный анкер» из ГОСТ EN 795-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Устройства анкерные. Общие технические требования. Методы испытаний» (Издание с Поправкой):
Структурный анкер (structural anchor): Элемент или элементы, прикрепленные на длительное время к сооружению (зданию), с тем чтобы к ним можно было присоединять анкерное устройство или средство индивидуальной защиты.
-
Федеральный закон от 18.03.2020 N 49-ФЗ
«О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России»
-
Федеральный закон от 18.03.2020 N 51-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
-
Федеральный закон от 18.03.2020 N 55-ФЗ
«О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
приказ Минтруда России от 20 января 2020 г. № 23н
-
Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»
-
Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп
«Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190
«Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»
-
Информация Правительства РФ
«О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»
-
Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294
«Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»
-
Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296
«О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского
«Об утверждении изменений в сметные нормы»
В соответствии с пунктом 7.5 части 1 статьи 6 и частью 3 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.4.5 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в сметные нормы:
1) 1) на строительные работы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 871/пр «Об утверждении сметных норм на строительные работы» (в редакции приказов Минстроя России от 30 марта 2020 г. № 171/пр, от 1 июня 2020 г. № 295/пр, от 30 июня 2020 г. № 353/пр, от 20 октября 2020 г. № 635/пр, от 9 февраля 2021 г. № 50/пр), «Скважины», «Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов», «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные», «Бетонные и железобетонные конструкции сборные», «Конструкции из кирпича и блоков», «Строительные металлические конструкции», «Деревянные конструкции», «Полы», «Кровли», «Отделочные работы», «Трубопроводы внутренние», «Отопление — внутренние устройства», «Газоснабжение — внутренние устройства», «Теплоснабжение и газопроводы — наружные сети», «Магистральные и промысловые трубопроводы», «Теплоизоляционные работы», «Автомобильные дороги», «Железные дороги», «Тоннели и метрополитены», «Мосты и трубы», «Сооружения связи, радиовещания и телевидения», «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений», «Деревянные конструкции гидротехнических сооружений», «Работы при реконструкции зданий и сооружений», согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
2) на монтаж оборудования, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 872/пр «Об утверждении сметных норм на монтаж оборудования» (в редакции приказов Минстроя России от 30 марта 2020 г. № 171/пр, от 1 июня 2020 г. № 295/пр, от 30 июня 2020 г. № 353/пр, от 20 октября 2020 г. № 635/пр, от 9 февраля 2021 г. № 50/пр), «Оборудование связи», «Приборы, средства автоматизации и вычислительной техники», «Оборудование сигнализации, централизации, блокировки и контактной сети на железнодорожном транспорте», «Оборудование предприятий пищевой промышленности», «Оборудование учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности» согласно приложению № 2 к настоящему приказу;
3) на пусконаладочные работы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 874/пр «Об утверждении сметных норм напусконаладочные работы» (в редакции приказа Минстроя России от 9 февраля 2021 г. № 50/пр), «Электротехнические устройства» согласно приложению № 3 к настоящему приказу;
4) на ремонтно-строительные работы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 875/пр «Об утверждении сметных норм на ремонтно- строительные работы» (в редакции приказов Минстроя России от 30 марта 2020 г. № 171/пр, от 1 июня 2020 г. № 295/пр, от 20 октября 2020 г. № 635/пр, от 9 февраля 2021 г. № 50/пр), «Земляные работы», «Стены», «Перекрытия», «Перегородки», «Проемы», «Стекольные, обойные и облицовочные работы», «Внутренние санитарно-технические работы», «Наружные инженерные сети», «Прочие ремонтно-строительные работы» согласно приложению № 4 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Министр
И.Э.Файзулин
Что должны сделать работодатели в связи с утверждением новых нормативных актов по ОТ:
- Рассмотреть и проанализировать законодательные и нормативные акты по охране труда, которые касаются деятельности организации.
- Актуализировать (привести в соответствие) локальные нормативные акты по охране труда и ознакомить с ними персонал.
- Провести внеплановый инструктаж.
- Организовать и провести внеочередную проверку знаний по ОТ. При этом нужно принимать во внимание новые нормативные акты, содержащие требования охраны труда. Организации имеют право создавать комиссии, которые будут проводить проверки. Члены таких комиссий обязательно должны пройти переобучение.
Кроме того, работодателям необходимо провести оценку профессиональных рисков и постепенно снижать количество рабочих мест с опасными условиями труда (для этих целей рекомендуется внедрять современные технологии производства).
Важные нюансы, затрагивающие нормативно-правовые акты в области охраны труда:
- Поверку знаний по ОТ необходимо провести в обязательном порядке (независимо от даты предыдущей проверки).
- Порядок проведения проверки устанавливается с учетом нормативной документации, регулирующей безопасность конкретных работ.
- В поле «Тип проверки знаний» протокола проверки следует указать «Внеочередная».
Приказ Минтруда РФ от 20.01.2015 N 24Н
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 № 23н Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения
Приказ Минтруда России от 20.01.2020 № 23н.docx (.docx 0.03мб.)
- Общая информация
- Положение
- Руководство
- Структура министерства
- Общественный совет
- Положение об Общественном Совете и его состав
- План работы
- Протоколы и решения
- Аппарат министерства
- Подведомственные учреждения министерства
- Центры социальной защиты населения
- Центры занятости населения
- Стационарные учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
- Нестационарные учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия (Комплексные центры социального обслуживания населения)
- Коллегия
- Положение о коллегии
- Состав коллегии
- План работы
- Протоколы коллегии
- Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтруда России
- Тезисы доклада
N 33н ОТНЕСЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА К КЛАССУ (ПОДКЛАССУ) УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА Наименование биологического фактора Класс (подкласс) условий труда допустимый вредный опасный 2 3.1 3.2 3.3 3.4 4 Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах *>
ПДК > 1,0 — 10,0 > 10,0 — 100,0 > 100 Патогенные микроорганизмы, в том числе : **> I группа патогенности — возбудители особо опасных инфекций **> II группа патогенности — возбудители высоконтагиозных эпидемических заболеваний человека **> III группа патогенности — возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы **> IV группа патогенности — условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций)».
Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с , утвержденной (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2014 года N 32325).2.
В Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов ():а) подпункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:»1.4.1 Освещенность рабочей поверхности»;б) пункт 3 изложить в следующей редакции:»3 Биологический фактор 3.1.Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах 3.2.Патогенные микроорганизмы — возбудители особо опасных инфекционных заболеваний 3.3.Патогенные микроорганизмы — возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний человека 3.4.Патогенные микроорганизмы — возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы 3.5.Условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций)»;в) сноску «4» изложить в следующей редакции:» Идентифицируется
№ 33н * Класс (подкласс) условий труда определяется исходя из превышения (количество раз) значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными ГН 2.2.6.2178-07 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 марта 2007 г. № 10 (зарегистрировано Минюстом России 5 апреля 2007 г. № 9256), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 сентября 2007 г.
№ 12720)
Похожие записи: