Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о регистрации животных в России 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Впервые законопроект об изменениях требований к владельцам животных был представлен в Госдуме в далеком 2010 году. В 2011 году прошло первое прочтение законопроекта, а следующее было назначено на 2017 год. За семь лет в проекте появилось 300 правок, и только в декабре 2018 года закон был принят во втором чтении.
По словам правозащитников, столь длительный срок принятия закона был обусловлен тем, что власть столкнулась с оппозицией в виде представителей крупных фирм по производству питания для питомцев, препаратов для эвтаназии и даже охотников. Суть претензии состояла в том, что указанные группы лиц всячески противостояли полному запрету на территории Российской Федерации притравочных станций. В ходе дискуссий компромисс все же был достигнут и закон вступил в действие с учетом требований всех сторон дискуссии.
Закон о домашних животных в России — что ждет владельцев в 2021 году ?
За нарушение правил гуманного обращения и использования животных нарушитель может понести административную или даже уголовную ответственность. Также будут существовать государственные и общественные комиссии, которые будут следить за выполнением закона, однако они будут иметь разные полномочия.
Отныне у владельца, который был замечен в негуманном обращении со своим питомцем, могут изъять любимца.
Также органы контроля должны иметь постоянный беспрепятственный доступ к животным, они имеют право собирать доказательства (в том числе фото- и видеоматериалы), если обнаружат нарушение статей федерального закона. В дальнейшем собранные материалы будут передаваться в органы контроля, после чего нарушителю будет выдвигаться обвинение.
Изначально одной из причин изменения старой статьи о жестоком обращении с животными был тот факт, что из-за узкого спектра предусмотренных нарушений привлечь нарушителя к ответственности было достаточно сложно. Сейчас же закон предусматривает наказание за все возможные проявления негуманности и жестокости, что должно позитивно повлиять на культуру общения с домашними любимцами в России.
Понятие «бездомное животное» изменено на более гуманное «животное без хозяина». Контроль и забота о них будет осуществляться для достижения таких целей:
- снизить риски возникновения эпидемий заболеваний, связанных с большим количеством животных без хозяев;
- защита имущества и здоровья населения Российской федерации, а также их питомцев;
- гуманное обращение с данным типом животных, оказание им ветеринарной помощи, защита от возможного жестокого обращения с ними;
- возврат потерявшихся питомцев хозяевам.
Нужно ли регистрировать и чипировать кошку/собаку, живущую в квартире?
Инициатива обязательного чипирования так и не была принята. Сама по себе данная процедура – это самый современный способ регистрации питомца, который в случае необходимости поможет в кратчайшие сроки найти хозяину потерявшуюся собаку или кошку. Исходя из этого, хоть данный метод регистрации и не стал обязательным, чипирование все же лучше провести в целях безопасности.
Собака, гулявшая без поводка, но с хозяином, повредила автомобиль, который стоял в неположенном месте. Кто виноват?
Выгул собак должен осуществляться в специальном месте. По пути на площадку владелец должен обеспечивать безопасность своему питомцу, при этом заботясь о безопасности здоровья и имущества окружающих. Собака должна находиться на поводке, а крупные и потенциально опасные породы – в намордниках. Соответственно, виноват хозяин животного.
Что будет за неубранные после собаки биологические отходы?
Закон об ответственном обращении с животными предусматривает несение административной, уголовной и иных видов ответственности за нарушение его статей. Однако, в данный момент, конкретного наказания за нарушения обязательства уборки отходов нет.
Какие животные входят в список домашних по закону?
Со списком животных-компаньонов и потенциально опасных собак можно ознакомиться в приложениях №1, 2. Не могут быть домашними питомцами представители дикой фауны, потенциально опасные для здоровья и жизни окружающих. Все животные, которые были заведены до 1 января 2021 года, будут считаться домашними, даже если попадут в категорию запрещенных.
В целом, данное нововведение должно положительно отразиться на культуре поведения россиян со своими питомцами. Хотя закон очень долго находился в стадии разработки и корректировки, даже сейчас в нем есть спорные вопросы, по поводу которых продолжает дискутировать общественность.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2019 г. № 1560 «Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 49, ст. 7138).
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки в рамках государственного надзора в области обращения с животными, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 г., подлежат проведению в рамках федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
В Госдуму внесли законопроект о регистрации домашних животных
14. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
15. Контрольные (надзорные) органы при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты контроля, предусмотренные пунктами 9 и 11 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
18. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 43 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
19. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
20. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, и подлежит публичному обсуждению
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказами (распоряжениями) руководителей контрольных (надзорных) органов и размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
22. В случае наличия у контрольных (надзорных) органов сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольные (надзорные) органы объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения в срок не позднее 30 дней со дня его получения в тот контрольный (надзорный) орган или его территориальное подразделение, которым объявлено предостережение.
24. Возражение в отношении предостережения рассматривается должностными лицами контрольных (надзорных) органов в течение 30 дней со дня его получения. После чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольных (надзорных) органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
26. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
28. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
29. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольных (надзорных) органов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом указанных органов.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
С любовью и заботой о животных: новые законопроекты
40. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
41. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора) (далее — инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее — специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке инспектором и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
42. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольными (надзорными) органами на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
- Федеральный законОб учете животных и продукции животного происхождения и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Полномочия по осуществлению учета
- Глава III. Порядок учета животных и сырья животного происхождения
- Глава IV. Мечение животных и размещение информации о сырье животного происхождения, осуществляемые при учете животных и сырья животного происхождения. Оформление и выдача документов
- Глава V. Ответственность за нарушение порядка учета
- Глава VI. Переходные и заключительные положения
Текст документа в формате pdf.
Написать комментарий
Президент организации «Русская гильдия кинологов» Николай Захаров в разговоре с «Известиями» отметил, что на первом этапе государство должно дать возможность гражданам делать маркировку питомцам на добровольной основе.
— Нужно сформировать положительный имидж данного процесса. Иначе население увидит в маркировке желание государства обложить владельцев животных налогом, и получится крайне негативный эффект — бойкотирование и выкидывание животных на улицу. К бойкотированию однозначно присоединятся владельцы приютов и зоозащитники, так как маркировка — путь к прозрачному учету и прямая угроза их доходам, — пояснил эксперт.
Обязательная регистрация животных
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 447-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
19 декабря 2018 года
Одобрен
Советом Федерации
21 декабря 2018 года
Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
2) ответственность человека за судьбу животного;
3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.
2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.
1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях:
1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев;
2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц;
3) гуманного отношения к животным без владельцев;
4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания;
5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии;
6) возврата потерявшихся животных их владельцам.
2. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев способами, предусматривающими жестокое обращение с животными, не допускается.
3. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям настоящего Федерального закона.
С 2021 года в России вступили в силу новые правила по содержанию КРС и свиней
1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.
2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.
4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.
5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:
1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;
2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;
4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:
1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;
2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).
8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статьи 19 — 20 вступили в силу с 01.01.2020 (пункт 2 статьи 27).
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
41213
Фото 14710
13216
Благое дело — в ад: обязательная регистрация собак и кошек с 14 февраля
18914
Фото Видео 23132
9516
5105
Россиян хотят обязать регистрировать своих питомцев
Регистрации подлежат домашние животные старше 2 месяцев, она осуществляется при обращении владельцев в государственные ветеринарные учреждения. На учет ставятся кошки и собаки, принадлежащие не только отдельным гражданам, но и предприятиям, где они используются в качестве служебных. Снятие с учета проводится: в случае гибели животного ― в течение месяца, в случае его потери ―по истечении 6 месяцев.
Также Путин потребовал от Генеральной прокуратуры проверить, как органы исполнительной власти всех уровней и организации исполняют требования законов в области ответственного обращения с животными. Отмечается, что эту задачу необходимо выполнить до 1 сентября. Ответственным назначен генпрокурор Игорь Краснов.
Для «обеспечения безопасности граждан, соблюдения принципов гуманности при обращении с животными и с учетом ранее данных поручений» Путин также указал правительству РФ вместе с региональными властями «обеспечить рассмотрение вопроса финансового обеспечения расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов РФ возникающих при реализации законодательства в области ответственного обращения с животными».
Данные поручения даны по результатам проверки исполнения законодательства и решений президента по вопросам формирования в обществе ответственного отношения к животным.
Идентификации подлежат кошки и собаки, лошади, ослы, мулы и лошаки, крупный рогатый скот (зебу, буйволы, яки), олени, верблюды, свиньи, мелкий рогатый скот (овцы и козы), домашняя птица (куры, утки, гуси, индейки, цесарки, перепела, страусы), пушные звери (лисицы, соболя, норки, хорьки, песцы, енотовидные собаки, нутрии) и кролики, пчелы, рыбы и другие водные животные.
Регистрировать животных должны владельцы в государственных ветеринарных учреждениях с помощью оформления ветеринарного паспорта. Кроме того, собак и кошек необходимо вакцинировать против бешенства и прочих инфекционных заболеваний.
Собак и кошек необходимо зарегистрировать в течение семи рабочих дней со дня их приобретения. Щенки и котята должны быть зарегистрированы по достижении трехмесячного возраста. При смене владельцев новым хозяевам также дается семь дней для перерегистрации.
На некоторых сайтах сообщается, что налог на домашних животных в России в 2021 году с 1 июля должен быть установлен соответствующим законом, обнаружить который пока не удалось. Свою уверенность авторы публикаций мотивируют наличием налогообложения в западных (в частности, европейских) странах и даже приводят размер, который установлен в Германии, Англии, Чехии, Финляндии и еще в десятке государств.
Внесение на рассмотрение закона об изменениях в законах в сфере ветеринарии (еще в прошлом году) действительно предполагает бесплатное чипирование и постановку на учет, но эти благие намерения пока не реализованы на всей территории РФ. Пока есть такие варианты соблюдения требований:
- в некоторых регионах они установлены по решению местных властей;
- касаются отдельных видов животных (экзотов и эндемиков, представляющих эпидемиологическую опасность на территории);
- международный регламент, согласно которому чипирование требуется для въезда с животным в определенные страны.
Депутаты уверены, что это обязательно придаст ответственность любителям домашних питомцев. Ведь, если не чипированная собака укусит постороннего человека, то ее хозяин может запросто избежать ответственности, уйдя с места преступления. При наличии этой регистрации, скрыться будет сложно. В таком случае, напрашивается вопрос – как хомяки и другие мелкие питомцы попадают под эту категорию? Пока власти не предоставили четкого ответа, поэтому проект находится на доработке.
Власти уверяют, что ежегодный сбор пойдет на улучшение инфраструктуры «братьев меньших», что подразумевает строительство новых питомников, специальных участков для выгуливания, и организацию отлова уличных четвероногих.
В настоящий момент времени для хозяев питомцев нет повода для беспокойства. Налог на домашних животных является слухом и пока никак документально не подтвержден. Более того, не готов даже предварительный законопроект для его рассмотрения.
Однако, это совсем не означает, что вероятность его принятия в будущем равна нулю. На сегодняшний день для введения налога слишком много непредусмотренных моментов, которые требуют серьезной проработки. Вместе с тем, на это может потребоваться много времени. В российском законодательстве немало примеров законов, разработка и внедрение которых потребовали несколько лет.
Таким образом, в ближайшее время гражданам не грозит дополнительная финансовая нагрузка в виде налога на собак, кошек и других животных. Тем не менее, в дальнейшем такой законопроект может появиться, если тщательно будут проработаны механизмы учета и налогообложения в данной сфере.
Предложена идея: каждое домашнее животное будет получать свой микрочип. Раньше можно было чипировать своего любимца по личному желанию. Так можно было в любой момент узнать, где находится любимец. Сейчас же такая процедура станет обязательной. Все питомцы будут получать ветеринарные книжки, в которых будет написано, какие болезни животное пережило, от чего привито. Для каждого будет выделен микрочип, зарегистрированный в государственной программе. С помощью чипа можно будет отслеживать питомца, следить за его состоянием.
Некоторые питомцы будут «удостоены» внедрения чипа прямо в тело – посредством небольшой хирургической операции. Кошкам и собакам может повезти куда больше, и устройство будет встроено в ошейники.
Население (и в частности хозяева домашних животных) воспринимают такую инновацию негативно. Ни для кого не секрет, что питомец – не очень дешевое удовольствие. Но всем известна фраза – «мы в ответе за тех, кого приручили». Потому зоолюбители не скупаются на дорогие корма по индивидуальным предпочтениям своего любимца, на подходящие наполнители и прочие расходные материалы. Безусловно, на это уходят огромные суммы денег. Обязательная процедура чипирования, регистрации, получения ветеринарных книжек и учета животных будет производится за счет хозяев. Отказ от чего-то из этого будет считаться незаконным.
Таким образом, за собственные деньги хозяин оплачивает процедуру, в процессе которой питомцу внедряется чип слежения. И не только сам содержащий животное, но и государство будет в курсе местонахождения, состояния четвероногого. И самое главное – всё это делается для того, чтобы обложить население очередным налогом. Таким образом, затрата хозяев на чипирование – это выплата ради дальнейших выплат, от которых для них самих пользы куда меньше, чем для государства.
Не исключаются ситуации, что микрочип иногда придется заменять, и понравится он далеко не каждому питомцу. Но, опять же, отказаться от этого человек, содержащий домашнее животное, не имеет права – это будет сочтено как неповиновение закона и повлечет за собой уйму судебных разбирательств, исходом которых в любом случае станет чипирование любимца.
Закон о домашних животных в России 2021 пока находится в доработке, но уже имеются предположения – как государство будет отслеживать количество питомцев в доме и контролировать этот проект. Любой граждан, имеющий в доме «любимца», обязан встать на специальный учет, оформив ветеринарную книжку, где отмечаются все поставленные прививки. Там же ставят информацию о болезнях, которые перенес питомец.
Для чего понадобился закон о маркировке животных
Как такового налога на домашних питомцев в Америке нет: все необходимые сборы оплачивают производители кормов и товаров для животных. Однако граждане должны приобретать лицензию на владение собакой. Если провести аналогию, то собака без лицензии в США равносильна управлению автомобилем без прав.
Читать так же: Закон о стажировке в 2021 году
Как показал опрос, немцы очень лояльно относятся ко всем видам животных, но дома предпочитают заводить преимущественно собак и кошек. Сегодня на территории Германии проживает около 34 миллионов домашних животных.
Более 40 % жителей ФРГ не держат домашних питомцев. Владельцами кошек различных пород являются 22 % немцев, содержат собак — 18 %, более 7 % держат дома хомяков.
Меньшей популярностью пользуются рыбки и птицы (они живут у 4 % граждан). Рептилий редко встретишь в немецких домах, владельцами черепах, ящериц, змей и крокодильчиков является всего 1 % от общего населения Германии.
В Германии нет бездомных животных. В этой стране можно не опасаться за нападки и укусы бродячих собак, ведь по всей территории страны имеются приюты для бездомных животных. Именно там можно купить животное.
Если человек покупает собаку в приюте, а не в магазине, то он освобождается от выплаты налогов сроком на два года. Цены на животных в приюте примерно в 2–2,5 раза ниже, чем на рынках или в магазине. Купить собаку средних размеров можно за 250 евро, а кошку — от 100 евро.
На данный момент представленный закон еще не вступил в силу. Точная дата пока неизвестна, но его выход запланирован на действующий 2021 год. Первые слухи и догадки начались еще пару лет назад – в 2017 году. В Госдуме выдвинули предложение, требующее обязательную регистрацию всех домашних животных. Но, на рассмотрении его отложили на неопределенное время. При этом он исключал платежи, подразумевая лишь процедуру чипирования. В дальнейшем он был доработан неоднократно раз.
Депутаты уверены, что это обязательно придаст ответственность любителям домашних питомцев. Ведь, если не чипированная собака укусит постороннего человека, то ее хозяин может запросто избежать ответственности, уйдя с места преступления. При наличии этой регистрации, скрыться будет сложно. В таком случае, напрашивается вопрос – как хомяки и другие мелкие питомцы попадают под эту категорию? Пока власти не предоставили четкого ответа, поэтому проект находится на доработке.
Власти уверяют, что ежегодный сбор пойдет на улучшение инфраструктуры «братьев меньших», что подразумевает строительство новых питомников, специальных участков для выгуливания, и организацию отлова уличных четвероногих.