Как внести изменения в градостроительный план земельного

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в градостроительный план земельного». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Также он используется в качестве исходных данных для проектирования искусственного сооружения. Все параметры будущей постройки должны четко вписываться в технико-экономические показатели, которые отмечены в градостроительном плане земельного участка. В случае превышения этих значений во время строительства можно столкнуться с большими проблемами — новостройка или реконструированное здание не пройдет технический надзор, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также будет невозможно получить. Кроме того, владелец земельного участка и застройщик будут привлечены к ответственности и могут попасть под такие санкции как денежный штраф и предписание к сносу построенного здания. Чтобы этого избежать необходимо заранее изучить потенциал земельного участка и сделать выводы о его пригодности для возведения желаемого объекта.

Внесение изменений в градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Поскольку ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, то внести изменения непосредственно в него невозможно. Сначала необходимо внести поправки в Правила землепользования и застройки, а затем получить обновленный градостроительный план земельного участка. До 2018 года для этого необходимо было непосредственно обращаться с заявлением в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Рассмотрение данного заявление может длиться до 30 рабочих дней, после подготавливается заключение (на возможность внесения изменений), которое передается в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. У Москомархитектуры также имеется в распоряжении до 30 рабочих дней, чтобы принять положительное решение о внесении изменений, либо отказать.

В соответствии с частью 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, указанную в части 18 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению;

изменения, которые вносятся в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. N 884 «Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4940; 2019, N 33, ст. 4822).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в документацию по планировке территории для размещения объектов, указанных в части 2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовленную в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 11 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — документация по планировке территории), отмены такой документации или ее отдельных частей, признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению.

2. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к основной части проекта планировки территории и (или) основной части проекта межевания территории.

3. Внесение изменений в проект планировки территории осуществляется в целях:

а) установления, изменения, отмены красных линий;

б) изменения границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

г) изменения характеристик и (или) очередности планируемого развития территории;

д) изменения наименования, местоположения, основных характеристик (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначения планируемых для размещения линейных объектов, а также предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

е) исправления технических ошибок (описок, опечаток и иных).

4. Внесение изменений в проект межевания территории осуществляется в целях:

а) изменения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

б) установления, изменения, отмены красных линий;

в) изменения перечня образуемых земельных участков, в том числе возможных способов их образования, и сведений о площади таких земельных участков в случае, если площадь земельного участка, полученная в результате выполнения кадастровых работ, отличается от площади земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, более чем на 10 процентов;

г) изменения вида разрешенного использования земельного участка;

д) изменения сведений о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, содержащих перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

е) изменения линий отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

ж) исправления технических ошибок (описок, опечаток и иных).

5. Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается и подготовка таких изменений обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, которыми обеспечивалась подготовка такой документации по планировке территории (далее — инициатор).

6. Решение об утверждении изменений в документацию по планировке территории принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на утверждение документации по планировке территории в соответствии с частью 2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — уполномоченный орган).

7. В случае если согласование изменений в документацию по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие изменения после завершения их подготовки направляются инициатором на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, главе поселения, городского округа, владельцам автомобильных дорог (далее — согласующие органы, владельцы автомобильных дорог), указанным в пункте 13 Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. N 884 «Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации» (далее — Правила N 884).

В заключительных разделах плана будут отражены следующие данные:

  • сведения об элементах планировочной структуры, если ЗУ расположен на его территории;
  • сведения о техусловиях подключения к техническим, инженерным сетям;
  • сведения о красных линиях (обозначают границы территорий общего пользования);
  • реквизиты нормативных актов, которые использованы при оформлении ГПЗУ.

Готовый план составляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются заказчику, а третий остается на хранении в уполномоченном органе.

Выданный ГПЗУ действует три года. В связи с этим, в выданный ГПЗУ почти невозможно внести какие-либо правки – только в судебном порядке, а это может затянуться на те же три года.

Важно сделать разведку и понять до заказа ГПЗУ о ситуации на земельном участке, в том числе о возможных ограничениях. Для это вам пригодится информация о ПЗЗ (правила землепользования и застройки), которая есть в открытом доступе. Либо можно заказать град потенциал, либо сходить в архитектуру и так далее.

В соответствии с обновленным ГрадК РФ (ч. 10 ст. 57.3) градостроительный план можно использовать только в течение трех лет с момента выдачи. Это правило начало действовать с 1 июля 2018 года.

Те, кто сталкивались с подобными документами раньше, знают, что прежний срок был гораздо дольше – 10 лет. Казалось бы, новая законодательная норма ухудшила положение собственника, ведь что такое три года – только собраться с мыслями о планировке дома и накопить денег на постройку. А тут надо опять бумаги оформлять.

Когда владелец участка заказывает ГПЗУ, у него, несомненно, есть представления, какой дом он собирается строить. Однако даже за год–полтора предпочтения могут поменяться, например:

  • произойдет прибавление в семействе, и прежний проект окажется тесным;
  • владелец, узнав подробнее о современных строительных материалах, решит, что вместо дерева лучше использовать газоблоки;
  • семья захочет разбить большой сад и сместить здание к самой меже участка.

При незначительных изменениях (например, расширении площади коттеджа) переделывать документ не надо. Если же меняются такие параметры, как материала стен дома или этажность, если здание выходит за пятно застройки, без внесения правок не обойтись.

Красные линии: какие риски с ними связаны и можно ли изменить их местоположение?

Градостроительный кодекс РФ

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Градостроительный план земельного участка – это результат деятельности по планированию застройки населённого пункта, оформленный в виде документа. Оформляется на каждый строящийся объект, встраивая его в существующий контекст городской застройки и устанавливая регламент строительства каждого возводимого здания и сооружения. Выполняет функцию разрешения начала строительных работ, основанных на согласовании с местной администрацией и отделом архитектуры.

ГПЗУ относится к виду административных услуг, предоставляемых муниципалитетом:

  • гражданам населённого пункта;
  • предприятиям, организациям, учреждениям.

Его требуется получить собственником земельного участка или арендатором ЗУ предварительно – до начала возведения капитального строения.

ГПЗУ – это резолюция, отражающая правила и нормативы, применяющиеся для конкретно возводимого объекта, с учётом архитектурных и градостроительных требований.

Подробнее выяснить, где и как получить ГПЗУ можно в другой нашей статье.

Узнаем, для чего нужен градостроительный план земельного участка. Обозначенный план необходим для соблюдения регламента, установленного местным законодательством в отношении расположения объектов капитального строительства. К таким объектам относятся:

  1. Технические и промышленные здания и сооружения. Объекты военного ведомства и иные аналогичные виды недвижимости.
  2. Здания, предназначенные для культурно-развлекательного комплекса, торговые площади и иные объекты, составляющие инфраструктуру населённого пункта.
  3. Жилые многоэтажные и малоэтажные дома, гостиницы, общежития и прочие площади, предназначенные под жилой фонд.
  4. Автотранспортное сообщение и иные линейные объекты.

При планировании возведения здания, ГПЗУ требуется всем правообладателям, независимо от статуса и формы собственности недвижимости.

Его получают:

  • физические лица, правообладатели ЗУ;
  • юридические лица;
  • муниципальные и казённые учреждения.

Ни один из перечисленных правообладателей земель, а также иные собственники, в том числе – нерезиденты РФ, не вправе приступать к строительству без согласования работ и получения утверждённого плана. Это правило действует в пределах расположения массива, относящегося к категории земель населённых пунктов.

Исключение составляют дачники, получившие в пользование, аренду или собственность – земли в посёлках СНТ, ДНТ и ДНП. Здесь градостроительный регламент не устанавливается, так как наделы не принадлежат к землям населённых пунктов. Для владельцев дач, допускается проявление и реализация творческих замыслов и применение уникальных дизайнерских архитектурных решений. Единственным требованием для них является соблюдение нормативов красных линий.

Документ имеет официально установленную форму (ПП № 87), в которой отражены действующие нормы перечисленных ранее законов и актов. Он является важной составной частью межевого плана и ориентирован на особенности ЗУ, определяемые в результате процедуры межевания. Но в данном документе, участок с планирующейся застройкой вписан в территорию застройки без указания межевых границ – так, как будто таковые не существуют. Это даёт панорамное видение целостного контекста.

Вначале заполняется титульный лист, где оформлены:

  • номер документа;
  • сведения о заказчике;
  • сведения об исполнителе работ, с реквизитами юридического лица.

Скачать титульный лист ГПЗУ.

После него составляются топографическая и текстовая части. Удостоверяется подписью и печатью исполнителя работ.

Как быстро получить ГПЗУ и почему не нужно торопиться его получать

Он должен раскрывать указанную информацию, расшифровывая топографические знаки и указания, к которым они отсылают застройщика. Здесь перечисленные выше сведения излагаются в виде текста – по пунктам, которые раскрываются дополнительными подпунктами. В примечаниях даются сведения, показывающие место положения зон культурного наследия и публичных сервитутов, а также – аналогичных территорий, подлежащих охране государства.

К текстовой части прилагаются акты согласования застройки, по подключению и проведению инженерных коммуникаций. Обязательно требуется приложить схему расположения таковых на местности, где планируется начало работ.

Например, необходимо составить СПЗУ для газификации или для электросетей. Если вы не знаете, что такое СПЗУ, тогда ознакомьтесь с общей информацией в этой статье.

Удостоверенный документ будет годен 10 лет. В течение данного периода следует начать возведение дома, с обязательной регистрацией начала строительства, с постановкой на кадастровый учёт.

Если в течение данного срока обстоятельства изменились, и застройщик решил внести коррективы – в первую очередь их требуется отразить в ГПЗУ.

Для внесение изменений в градостроительный план земельного участка, требуется представить заявление от застройщика с приложением документации.

После проверки оформляется приложение о внесении изменений, которое прилагается к действующему плану. Для этого срок получения ГПЗУ не должен превышать 10 лет.

В заявлении указывают целевое назначение вносимых изменений. Как правило, они касаются:

  • реконструкции строящегося дома;
  • изменению контекста в зоне застройки;
  • изменение разрешённого использования ЗУ, с инновациями застройки.

Эти и иные причины допускают получения дополнительного документа, приложением к старому плану.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП от 28.03.2017 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Внесение изменений в ПЗЗ регулирует Постановление Правительства Москвы № 457-ПП от 17.05.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».

Основной порядок внесения изменений в ПЗЗ в Москве выглядит следующим образом:

  1. Разработка обосновывающих проектных материалов (буклета).
  2. Подача заявления от имени заказчика на внесение изменений в ПЗЗ.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти (совместные слушания, ГЗК и т. д.).
  4. В случае одобрения проекта готовятся распоряжение на внесение изменений в ПЗЗ и проект внесения изменений в ПЗЗ.
  5. Проведение публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ.
  6. Разработка и утверждение Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.

При согласовании (узаконивании) самостроя или произведенной незаконной реконструкции здания в обязательном порядке требуется внесение изменений в ГПЗУ, точнее в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части изменения предельных допустимых параметров строительства, назначения здания и вида разрешенного использования земельного участка.

Подробнее об узаконивании (легализации) самостроя смотрите здесь.

Градостроительно-земельная комиссия г. Москвы (ГЗК) — специализированный орган, созданный на основании Постановления Правительства Москвы № 1019-ПП от 16.11.2010 г. «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы» для оперативного решения вопросов в области градостроительства, инвестиционной деятельности, земельных отношений, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, реставрации недвижимых объектов культурного наследия.

Решения ГЗК принимает на заседаниях рабочих групп, которые проводятся в закрытом режиме по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц под председательством мэра Москвы Собянина С.С. или заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

«Прохождение» ГЗК — это «страшный сон» для заказчиков при внесении изменений в ПЗЗ и, соответственно, получении ГПЗУ. Не более 20 % заявлений, поданных на комиссию, рассматриваются положительно. При этом даже если у Вас есть «положительное решение» комиссии, выписку из протокола заседания комиссии и передачу документов на публичные слушания можно ждать год, а то и дольше.

В круг вопросов, входящих в компетенцию ГЗК, входят:

1. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области градостроительной деятельности, в том числе:

  • о необходимости внесения изменений в Генплан г. Москвы;
  • о необходимости внесения изменений в ПЗЗ;
  • об одобрении проектов территориальных схем, а также отраслевых схем, обеспечивающих выполнение градостроительных решений в рамках реализации государственных программ г. Москвы;
  • о необходимости подготовки проектов планировки территории;
  • о необходимости подготовки и об одобрении проектов межевания территории;
  • об одобрении проектов зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах зон охраны объектов культурного наследия;
  • об отмене ранее выданных ГПЗУ и т. д.

2. Рассмотрение и принятие решений по вопросам в области земельных отношений, в том числе:

  • о предоставлении земельных участков без проведения торгов;
  • об изменении цели предоставления земельных участков;
  • о применении штрафных санкций в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, содержащихся в договорах аренды (пользования) земельных участков;
  • об изменении, расторжении, прекращении договоров аренды земельных участков, предусматривающих строительство, реконструкцию и размещение объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению недвижимых объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия;
  • об условиях осуществления компенсации (возмещения) правообладателям подлежащих освобождению земельных участков и (или) подлежащих сносу иных объектов недвижимого имущества и т. д.

В настоящее время практически в 90 % случаев, связанных с любым видом земельно-имущественных отношений с городом, требуется прохождение ГЗК, в частности:

  • оформление или переоформление земельных отношений с городом;
  • узаконивание (легализация) самостроев;
  • смена функционального назначения здания;
  • изменение ВРИ земельных участков и т. д.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) нужно получить для возведения любого объекта недвижимости. На основании указанной в нём информации разрабатывают проект сооружения, получают разрешение на строительство и оформляют ввод в эксплуатацию нового объекта. Составляют план в соответствии с действующими в муниципальном образовании правилами застройки и землепользования (ПЗЗ), градостроительными регламентами и Генеральным планом. Использовать ГПЗУ можно в течение 3 лет после оформления, по окончании этого срока оформляют новый документ. Информация о том, можно ли вносить изменения в действующий градостроительный план, и когда сделать это необходимо, полезна каждому застройщику.

Градостроительный план оформляют для уже застроенных или подлежащих застройке участков. Информация, которая в нём содержится, нужна, чтобы создать проект будущего сооружения и согласовать разрешение на возведение. Составляют ГПЗУ на основании ПЗЗ конкретной территории, градостроительного регламента, документации по её планировке. В документе указывают:

  • координаты участка и кадастровый номер (при наличии);
  • место расположения будущей постройки;
  • допустимый отступ от межи;
  • разрешённый вид использования;
  • требования к объекту строительства;
  • технические условия для подключения к коммунальным сетям;
  • ограничения в использовании участка: публичные сервитуты, красные линии и т.д.

При оформлении ГПЗУ по заявлению владельца участка кадастровые инженеры и юристы нашей компании тщательно проверяют указанную информацию на соответствие требованиям законодательства и при необходимости вносят в неё изменения.

Получение ГПЗУ и внесение изменений в ПЗЗ

Правила застройки и землепользования могут меняться по инициативе местной администрации. Это может быть связано с определением, удалением или переносом красных линий, установлением или прекращением сервитута. Если эти действия затрагивают конкретный земельный участок, то его градостроительный план нужно переделывать. Однако, если разрешение на строительство получено, и его срок не завершился, собственник может начинать строительство.

Если владелец решил кроме жилого дома построить на участке еще какой-либо капитальный объект или переместить запланированное сооружение в другое место, в ГПЗУ необходимо внести эти поправки. Кадастровые инженеры компании «Правозем» помогут получить ГПЗУ, а при необходимости внести в него поправки. Также мы согласовываем указанные в плане обременения и оформляем разрешение на строительство.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это градостроительный документ, который фиксирует разрешенные параметры застройки земельного участка, в том числе:

  • границы земельного участка и зон действия публичных сервитутов;
  • минимальные отступы от границ земельного участка;
  • информацию о видах разрешенного использования земельного участка;
  • требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке — площади объекта, площади застройки, этажности и т. д.;
  • информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информацию о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и т. д.

Другими словами, ГПЗУ — это документ, который фиксирует, что можно построить на земельном участке и какие есть ограничения строительства. ГПЗУ является основанием для дальнейшего проектирования и строительства объекта.

В Москве ГПЗУ подготавливается и выдается Москомархитектурой, в Московской области — Главархитектурой Московской области.

Подача заявления для получения градостроительного плана земельного участка осуществляется согласно положениям административного регламента, в электронной форме:

  • в Москве на официальном сайте мэра Москвы ;
  • в Московской области через портал государственных и муниципальных услуг Московской области .

Заявителями могут выступать физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, которые являются правообладателями земельных участков, по отношению к которым проведена процедура государственного кадастрового учета.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление на получение ГПЗУ (посредством внесения соответствующей информации в электронную форму);
  • документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (доверенность);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости).

Заказ и выдача ГПЗУ осуществляется бесплатно, а вот внесение изменений в ГПЗУ и внесение изменений в ПЗЗ требует финансовых затрат, которые определяются в каждом конкретном случае индивидуально.

Срок получения ГПЗУ составляет не более 20 рабочих дней. При этом, согласно ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, срок действия ГПЗУ составляет 3 года.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) г. Москвы утверждены Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП от 28.03.2017 г. «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Внесение изменений в ПЗЗ регулирует Постановление Правительства Москвы № 457-ПП от 17.05.2018 г. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы».

Основной порядок внесения изменений в ПЗЗ в Москве выглядит следующим образом:

  1. Разработка обосновывающих проектных материалов (буклета).
  2. Подача заявления от имени заказчика на внесение изменений в ПЗЗ.
  3. Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти (совместные слушания, ГЗК и т. д.).
  4. В случае одобрения проекта готовятся распоряжение на внесение изменений в ПЗЗ и проект внесения изменений в ПЗЗ.
  5. Проведение публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ.
  6. Разработка и утверждение Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ.

При согласовании (узаконивании) самостроя или произведенной незаконной реконструкции здания в обязательном порядке требуется внесение изменений в ГПЗУ, точнее в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части изменения предельных допустимых параметров строительства, назначения здания и вида разрешенного использования земельного участка.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Несмотря на кажущуюся простоту, процедура внесения изменений в план может отнять немало сил и времени. Основную роль здесь могут сыграть технические ошибки в документации и сложность доказать необходимость этих изменений тем, кто не так давно утверждал прежний ГПЗУ.

Для ускорения процедуры потребуется не только вникнуть в градостроительные правила и земельное законодательство, но и учесть особенности процедуры изменения ГПЗУ в зависимости от места строительства (город, поселок городского типа и т.д.).

ГПЗУ (расшифровывается, как градостроительный план земельного участка) — это документ является основанием для выдачи разрешения на строительство недвижимого объекта или реконструкции уже имеющегося, указывая на близость других зданий и сооружений.

Здесь же имеется информация о наличии коммуникаций, а также иные сведения, согласно которым можно максимально удачно расположить строение на имеющемся участке.

Первым этапом подготовки к строительству можно считать получение разрешительной документации на основе градостроительного плана. Возведение объекта недвижимости без разрешения считается грубым нарушением законодательства и строительных нормативов. Отсутствие документов может стать причиной наказания собственника участка с последующим определением к сносу самовольного строения.

Внесение изменений в ГПЗУ в Красногорске

Форма документа разработана Министерством строительства и ЖКХ и утверждена приказом № 741/пр от 25.04.2017 года. Он оформляется на специальном бланке. Заполнение бланка подчиняется определенной инструкции, которая указывает на структуру документа и наличие всех необходимых данных.

В ГПЗУ должны содержаться сведения:

  • границы участка;
  • минимальные отступы по всему периметру участка, в пределах которых возможна застройка капитальными строениями, сооружениями;
  • предельные параметры возводимого или реконструируемого строения, согласно градостроительного регламента;
  • если имеются публичные сервитуты, они должны быть указаны;
  • категория целевого назначения земельного надела, основные, вспомогательные и условно разрешенные виды использования;
  • наличие подключений к сетям инженерных коммуникаций или планируемое подключение с указанием расстояния от сетей;
  • имеются ли на территории участка объекты культурного наследия;
  • нанесены красные линии;
  • допустимо ли разделение надела на несколько меньших по площади.

Изменения вносятся, если в процессе возведения здания изменились данные, которые непосредственно касаются самого процесса или при изменении сведений, указанных в первоначальном документе. Все перемены должны быть зафиксированы письменно.

Разрешение на строительство изменяется при возникновении следующих обстоятельств:

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

На подготовку, согласование и утверждение плана регламентом определен срок, он составляет не более:

  • 30 рабочих дней — в регионах;
  • 20 дней — в Москве.

Аналогичный порядок действует и в отношении земель под ИЖС. В этом случае в определенной графе формы документа указывается вид разрешенного использования:

  • для ИЖС;
  • для ведения ЛПХ, если имеется возможность строительства жилого строения.

За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

Как внести изменения в градостроительный план земельного участка

Обжаловать отказ можно и в досудебном порядке в случае:

  • если были нарушены сроки рассмотрения заявления и вынесения решения;
  • отказа в приеме документации;
  • необходимости расширить перечень предоставленных документов (помимо обязательных);
  • требований оплаты за внесение изменений со стороны уполномоченного органа.

Правила застройки в Москве и МО сейчас под очень жестким контролем. То, что было законно вчера, сегодня незаконно. Наши сотрудники в курсе современных изменений.

Существует огромное количество объектов, построить которые в Москве или МО не получиться ни при каких обстоятельствах (и лучше так не делать, кроме ситуаций мазохизма).

Название Цена для физ. лиц Срок
Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5 000 руб. 1 час
Внесение изменений в ГПЗУ от 20 000 руб. Индивидуальный
Помощь в сложных ситуациях при оформлении ГПЗУ Индивидуально Индивидуальный

Запланированные изменения со стороны госорганов, связаны с развитием территории и можно подключиться со своими интересами «здесь и сейчас». Инициативы могут исходить от предпринимателей и физических лиц, владеющих недвижимостью. При этом нужно понимать, что груз расходов «по развитию территории» целиком ляжет на заявителя.

Большая сложность заключается в определении количества документов, согласований и их получении от заинтересованных организаций. Такие ответы послужат железным основаниям для внесения изменений.

С такими проблемами каждый день работают юристы нашей компании.
Ваша проблема — это наша работа.

  1. Что можно узнать из градостроительного плана
  2. Когда нужен ГПЗУ
  3. Согласование
  4. Подача заявления
  5. Действия местной администрации
  6. Когда могут отказать

Градостроительный план земельного участка содержит в себе данные как о самой земле и ее границах, так и о расположенных здесь ОКСах, подземных и надземных коммуникациях. В нем указывают как уже существующие, так и запланированные объекты. Документ выполняет разные задачи, но одна из основных – обоснование строительства, минимизация финансовых или технических рисков. Правила получения и согласования регламентирует ст. 57.3 ГрК.

Раньше он относился к документам по планированию территории. Сейчас – это информационный документ.

Возможно ли и как проводится внесение изменений в разрешение на строительство?

Подготовить и утвердить градостроительный план должна местная администрация. Обычно этим занимается департамент архитектуры. Процедура проста и ее можно пройти самостоятельно. Риск такого решения заключается в том, что вместо готового утвержденного документа можно получить отказ.

Компания «Геомер групп» поможет вам получить и согласовать ГПЗУ. Записаться на консультацию можно по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21.

Основанием для подготовки и утверждения ГПЗУ служит заявление. Обратиться с таким заявлением может правообладатель участка, независимо от юридического статуса. Это может быть собственник, арендатор, человек с правом пожизненного наследственного владения.

Заявлением можно подать через МФЦ. Специалист многофункционального центра примет его и назовет вам дату, когда вы сможете забрать готовый документ. В Мосархитектуру подать документы можно в электронном виде.

Важно! Частные лица могут подать заявление в Мосархитектуру в бумажном и электронном вариантах. ИП и юридические лица – в электронном. В регионах это требование может отличаться.

При подготовке ГПЗУ специалисты отдела архитектуры используют разные источники информации:

  • Проекты межевания и планировки территории.
  • Градостроительные нормативы.
  • Данные о земельных участках и объектах капитального строительства из ЕГРН.

Иногда используют временные регламенты, которые действуют на текущий момент. Для некоторых территорий могут отсутствовать и они и, в этом случае единственный документ, которым руководствуются специалисты Департамента архитектуры – правила застройки и землепользования.

До 1 июля 2017 года процедура получения и согласования ГПЗУ требовала обязательного утверждения этого документа. Утверждался план распоряжением департамента архитектуры. Так как после изменений в законе градостроительный план стал информационным документом, теперь его не нужно утверждать. После подготовки план просто регистрируют.

На подготовку и согласование ГПЗУ органам местной власти закон отводит 20 дней. По истечении этого срока вы получите готовый документ. Получить его можно разными способами:

  • В бумажном варианте через МФЦ. Вы приходите за согласованным планом в тот же многофункциональный центр, где подавали заявление.
  • В бумажном варианте по почте. Этот способ также можно выбрать во время подачи заявления. Подходит в том случае, если вам нужен документ в бумажном формате, но нет возможности забрать его.
  • В электронном виде. Такой документ, заверенный ЭЦП, будет отправлен на электронную почту, которую вы указываете в заявлении.

В том случае, если ваши интересы представляют наши специалисты, вы получите согласованный документ в нашем офисе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *