Численность детских садов в России по годам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Численность детских садов в России по годам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Уровень образования по данным Росстат

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Сколько детских садов в России?

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Информация Росстата представляет собой 36 таблиц excel и файл с краткими методологическими комментариями. Причем таблицы пронумерованы не подряд, а от 2 до 48. Возможно, статистическая служба собирает большее количество данных, но не все они предназначены для общего доступа.

Кроме того, не совсем понятно какие детские сады и другие дошкольные учреждения попали в статистику. В комментариях сказано лишь, что «форму предоставляют юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме субъектов малого предпринимательства)«. Поэтому логично предположить, что в статистику точно попадают все государственные сады, сады при школах и ВУЗах, а также корпоративные (частные) детские сады при крупных предприятиях. А вот небольшие частные детские сады, скорее всего, в статистике не учитываются. Даже если у них есть лицензия.

Сама статистика публикуется в конце апреля года, следующего за отчетным. Т.е. статистику по 2020 году мы узнаем весной 2021.

По состоянию на 2019 год, в 35 704 садах числится 6 344 581 воспитанник. По 178 на один детский садик. А во всех 47 090 дошкольных учреждениях — 7 606 698 ребят. В среднем по 161 на учреждение.

А что с динамикой по годам?

2018 год — 6 363 079 (7 582 429).
2017 год — 6 296 515 (7 477 932).
2016 год — 6 211 316 (7 342 905).
2015 год — 6 088 169 (7 151 553).
2014 год — 5 852 028 (6 813 627).

Таким образом, количество детей в садах выросло на 7,7%, во всех учреждениях — 10,4%. Что, в целом, коррелирует с увеличением педагогического состава.

Показатели статистики образования в России с 1980 по 2019 год (Таблица)

  • Читать
  • Просмотр
  • История

Показатели образования в России

2019 г.

В % к 2018 г.

Справочно

2018 г.

в % к 2017 г.

Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, единиц

40823

98,7

41349

98,5

Численность обучающихся, тыс. человек

16565,6

102,7

16137,3

102,7

Число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, единиц

3642

99,5

3659

99,4

Численность студентов, обучающихся по программам подготовки:

квалифицированных рабочих, служащих, тыс. человек

543,4

100,3

542,1

99,8

специалистов среднего звена, тыс. человек

2576,2

104,5

2464,3

103,2

Принято на обучение в образовательные организации по программам подготовки:

квалифицированных рабочих, служащих, тыс. человек

209,7

101,2

207,1

100,8

специалистов среднего звена, тыс. человек

832,4

106,3

783,0

105,2

Выпущено, тыс. человек:

квалифицированных рабочих, служащих

165,5

98,1

168,6

93,1

специалистов среднего звена

539,8

101,6

531,5

104,9

Число образовательных организаций высшего образования и научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, единиц

724

97,7

741

96,7

Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, тыс. человек

4068,3

97,8

4161,7

98,0

Принято на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, тыс. человек

1129,4

98,4

1147,9

100,5

Выпущено бакалавров, специалистов, магистров, тыс. человек

908,6

97,4

933,2

96,3

Состояние и уровень начального образования можно увидеть в таблице численности дошкольников:

Год Общая численность, тысяч … из них – в городах, тысяч … из них – в сельской местности, тысяч Количество мест на 1000 детей
2010 5 388,0 4 280,6 1 107,3 553
2011 5 661,1 4 502,4 1 158,8 570
2012 5 982,9 4 750,6 1 232,2 592
2013 6 347,3 5 037,1 1 310,2 600
2014 6 813,6 5 415,6 1 398,0 612
2015 7 151,6 5 693,8 1 457,7 626
2016 7 342,9 5 856,3 1 486,6 635
2017 7 477,9 5 976,5 1 501,5 633
2018 7 582,4 6 083,6 1 498,9 639
2019 7 606,7 6 128,5 1 478,2 665

Счетная палата сообщила о резком сокращении числа школ в России

Теперь рассмотрим уровень среднего образования. Рассматривать количество ПТУ, количество институтов среднего образования и количество преподавателей в этих организациях мы будем на основании данных 2005-2018 годов, потому что более свежих данных нет:

Год 2005/2006 2010/
2011
2015/2016 2016/2017 2017/
2018
Число образовательных организаций 6297 5206 3638 3934 3956
Численность преподавателей
в образовательных организациях,
тыс. человек
151 149 133 135 138

Интересно, что за этот период количество организаций сократилось примерно на 60%, а вот количество преподавателей – меньше чем на 10%.

Что касается учеников в организациях среднего специального образования, числа – следующие:

Год Численность, тысяч человек … из них – по программам подготовки квалифицированных работников, тысяч … из них – по программам подготовки специалистов среднего звена, тысяч
2016/2017 2851,9
2017/2018 2930,8 543,2 2387,6
2018/2019 3006,4 542,1 2464,3
2019/2020 3119,7 543,4 2576,2

Итак, переходим к высшему образованию. Количество ВУЗов и преподавателей в них:

Год 2013/2014 2014/2015 2015/2016 2016/2017 2017/2018
Количество ВУЗов 969 950 896 818 766
Количество преподавателей, тысяч 319,3 299,7 279,7 261,0 245,1

Количество студентов за последние 10 лет:

Год Всего студентов, тысяч … из них – на очной форме обучения, тысяч … из них – на очно-заочной форме обучения, тысяч … из них – на заочной форме обучения, тысяч
2010/2011 7049,8 3073,7 304,7 3557,2
2011/2012 6490,0 2847,7 263,4 3289,7
2012/2013 6075,4 2724,3 229,7 3051,4
2013/2014 5646,7 2618,8 189,2 2838,6
2014/2015 5209,0 2575,0 158,5 2475,5
2015/2016 4766,5 2379,6 149,1 2237,8
2016/2017 4399,5 2403,0 124,2 1872,3
2017/2018 4245,9 2380,5 135,0 1730,4
2018/2019 4161,7 2369,8 155,6 1636,3
2019/2020 4068,3 2386,6 181,5 1500,3

Если вам интересно, на каком месте Россия находится по уровню образования, то отвечаем: на 33-м, ее обгоняют Греция, Сингапур и Беларусь, следом за Россией идут Лихтенштейн, Словакия и Испания. Рейтинг стран составляется на основании совокупного индекса, 2/3 которого составляет индекс грамотности взрослого населения, 1/3 – индекс отношения совокупной доли учащихся (дошкольное, школьное, профессионально-техническое и высшее образование) к населению.

Россия в этом мировом рейтинге постепенно опускается вниз, уровень образования в России в мире сейчас не очень ценится (как и дипломы), поскольку в последнее десятилетие заметен устойчивый тренд как на уменьшение количества учащихся (особенно это касается среднего специального и высшего образования), так и на ухудшение качества образования. Причина ухудшения качества образования – уменьшение количества преподавателей. Ввиду закрытия школ, профессионально-технических училищ и высших учебных заведений преподавателям приходится или уходить в репетиторы, или вообще менять род деятельности.

Следовательно, «мозги» и опыт из преподавательской сферы перетекают в другие сферы деятельности, что негативно сказывается на уровне образования в целом.

На данный момент прогноз на ближайшие годы – не очень хороший, это связано как с уменьшением количества школ/лицеев/профессионально-технических училищ/высших учебных заведений, так и с демографическим кризисом. Предполагается, что количество учебных заведений будет падать вместе с количеством преподавательского состава, пока не достигнет равновесной точки, коррелирующей с текущей демографической ситуацией. Естественно, это негативно скажется как на качестве образования, так и на позиции России в мировом рейтинге образования.

Уровень образования в России — данные Росстат

Доступность образования для детей от 3 до 7 лет в 2019 г. Минобр оценивает в 99,08%, причем стопроцентный показатель достигнут в 73 регионах России, а в 7 он составляет 95-99%.

Многие не согласятся с опубликованной статистикой. Жители большинства российских городов, включая Москву, до сих пор сталкиваются с очередями в детсады – иногда зачисления приходится ждать годами.

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Количество воспитанников:

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Учреждения дошкольного образования:

  • 47,8 тыс. детских садов
  • из них частных детских садов – 1,06 тыс. (2,2% от общего количества детских садов)
  • в городской местности детских садов – 25,9 тыс. (51% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 963
  • в сельской местности детских садов – 21,8 тыс. (49% от общего количества детских садов), в том числе частных детских садов – 106
  • доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%

Доступность:

  • доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет: 99,08%
  • количество обучающихся, обеспеченных подвозом до образовательной организации и обратно, — около 849 тыс. человек

Члены Координационной группы по вопросам дошкольного образования обсудили создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, реализующих программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Заместитель Министра просвещения Андрей Николаев оценил ход реализации нацпроектов «Образование» и «Демография» в Барнауле во время своего рабочего визита в Алтайский край. Он посетил открывшуюся 1 сентября 2020 года школу № 136 и детские сады № 277 и 280.

Показатели образования в России

2019 г.

В % к 2018 г.

Справочно

2018 г.

в % к 2017 г.

Число организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, единиц

40823

98,7

41349

98,5

Численность обучающихся, тыс. человек

16565,6

102,7

16137,3

102,7

Число образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, единиц

3642

99,5

3659

99,4

Численность студентов, обучающихся по программам подготовки:

квалифицированных рабочих, служащих, тыс. человек

543,4

100,3

542,1

99,8

специалистов среднего звена, тыс. человек

2576,2

104,5

2464,3

103,2

Принято на обучение в образовательные организации по программам подготовки:

квалифицированных рабочих, служащих, тыс. человек

209,7

101,2

207,1

100,8

специалистов среднего звена, тыс. человек

832,4

106,3

783,0

105,2

Выпущено, тыс. человек:

квалифицированных рабочих, служащих

165,5

98,1

168,6

93,1

специалистов среднего звена

539,8

101,6

531,5

104,9

Число образовательных организаций высшего образования и научных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, единиц

724

97,7

741

96,7

Численность студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, тыс. человек

4068,3

97,8

4161,7

98,0

Принято на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, тыс. человек

1129,4

98,4

1147,9

100,5

Выпущено бакалавров, специалистов, магистров, тыс. человек

908,6

97,4

933,2

96,3

  • Образование Российского централизованного государства 13 — 16 века, основные факторы (Схема)
  • Распад СССР предпосылки, события и последствия, образование СНГ (Таблица, схема)
  • Образование государства восточных славян, общественный строй, язычество (Таблица, карта)
  • Образование СССР кратко причины, проекты, договор 1922 года (Таблица)

Основным катализатором смены конъюнктуры рынка детских центров и садов является недостаток мест в муниципальных учреждениях. Согласно официальной статистике, средний возраст детей, получающих места в детских дошкольных учреждениях, повысился до трех лет. Получить путевку раньше времени становится практически нереально. На фоне развивающихся событий выходят на рынки частные предприятия и профильные центры, являющиеся альтернативой и отличающиеся качеством и составом услуг. Согласно выводам исследовательского подразделения РАНХиГС, дошкольные учреждения в России посещают только 64,6% процента детишек.

В списке самых дорогих регионов с точки зрения стоимости детских садов — в основном субъекты федерации, находящиеся на востоке или севере страны. Дороже всего — больше 6 тысяч в месяц — детский сад будет стоить в Магаданской области (6 729 рублей), Камчатском крае (6 555 рублей), Чукотском автономном округе (6 043 рубля). В Амурской области стоимость месяца в детском саду составляет 5 980 рублей, в Ханты-Мансийском автономном округе — 5 160 рублей. Один из двух регионов в топе по дороговизне, не находящихся на востоке или севере, расположился на шестом месте. Это — российская столица, Москва. Тут стоимость месяца детского сада — 5 033 рубля. В десятке — еще три северных региона — республика Коми (4 967 рублей), Якутия (4 950 рублей) и Карелия (4 941 рубль).

  1. Из чего складывается зарплата учителя
  2. Как изменится зарплата учителя в 2020 году
  3. Родителям
  4. Мнение учителей
  5. Тест «Насколько вы экологичны»

27 сентября в России с подачи журнала «Обруч», газет «Детский сад со всех сторон» и «Дошкольное образование» отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Впервые это произошло в 2004 году. Почему именно 27 сентября?

В этот день в 1863 году Софья Андреевна Люгебиль на Васильевском острове в Санкт-Петербурге открыла самый первый детский сад в нашей стране. Сразу внесем ясность. Широко распространено мнение, что это был первый детский сад на территории современной России, но отнюдь не Российской империи. Бытует мнение, что первое такое учреждение открыл в 1859 году Франц Фридрих Седмиградский в Гельсингфорсе (теперь это город Хельсинки, столица Финляндии). На самом деле Седмиградский скончался в 1855 году, завещав все свои деньги на строительство школы либо сиротского приюта. И лишь в 1905 (!) году в Гельсингфорсе были построены на эти средства школа и детский сад. Надо сказать, что оба учреждения работают до сих пор.

В общем, сад г-жи Люгебиль – действительно первый в нашей стране.

Сама Софья Андреевна – супруга петербургского профессора и педагога Карла Люгебиля – была последовательницей немецкого педагога Фридриха Вильгельма Августа Фребеля, который, кстати, и придумал в 1837 году сам термин «детский сад» (буквальный перевод нем. Kindergarten). Он считал, что дети – цветы жизни, а ухаживать за ними должны садовницы, то есть воспитательницы. В открытом Софьей Любегиль садике большая часть занятий проводилась на природе. Дети играли под присмотром «садовниц», которые не слишком ограничивали своих воспитанников. Родители могли свободно наблюдать за малышами и получать педагогические консультации от сотрудниц сада. В 1869 году «детище» Любегиль прекратило свое существование. Причиной стала нехватка средств.

В 1866 году в Санкт-Петербурге супруги Аделаида Семеновна и Яков Миронович Симоновичи начали издавать «Детский сад» – первый в России журнал о дошкольном воспитании. В журнале рассказывалось о методиках – в том числе европейских – обучения дошколят. В издании принимал участие Константин Дмитриевич Ушинский. Параллельно Симоновичи организовали платный детский сад для детей обеспеченных родителей. В занятиях с малышами Аделаида Семеновна и Яков Миронович руководствовались педагогическими идеями Ушинского о глубоко национальном характере образования.

  • базового оклада (за 18 часов в неделю);
  • доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  • стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.

  1. Базового оклада (за 18 часов в неделю);

  2. Доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);

  3. Стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

В России за год построили свыше 270 школ и более 820 детсадов

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

По состоянию на 2019 год, в 35 704 садах числится 6 344 581 воспитанник. По 178 на один детский садик. А во всех 47 090 дошкольных учреждениях — 7 606 698 ребят. В среднем по 161 на учреждение.

А что с динамикой по годам?

2018 год — 6 363 079 (7 582 429).
2017 год — 6 296 515 (7 477 932).
2016 год — 6 211 316 (7 342 905).
2015 год — 6 088 169 (7 151 553).
2014 год — 5 852 028 (6 813 627).

Таким образом, количество детей в садах выросло на 7,7%, во всех учреждениях — 10,4%. Что, в целом, коррелирует с увеличением педагогического состава.

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них;
  • общее число школ и обучающихся в них;
  • количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов;
  • число организаций, реализующих программы дополнительного образования;
  • общее количество вузов и студентов в них;
  • количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Иная картина с количеством воспитанников. Здесь имеет место рост с 6813,6 тысяч в 2014 до 7582,4 тысяч в 2018 году. За прошедшие годы также несколько возрос процент охвата детей от 1 года до 6 лет дошкольным образованием — с 64,6% в 2014 до 67,2 в 2018.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос — сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793).

Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349.

Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • начальных школ;
  • средних и не полных средних общеобразовательных школ;
  • частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

По данному показателю в последние 18-19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8.

После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек.

В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако, судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит.

Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • в учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов);
  • колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115.

В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать.

На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году и падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Если говорить об общей динамике развития российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию российского государства.

Количество воспитанников:

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Для районов с плотной застройкой строятся школы-гиганты, рассчитанные на более чем 1,1 тыс. мест. Таких школ в Москве пять.

Школы-гиганты Количество мест
№2048 2 100
№2070 1 775
№1392 1 375
Школа в мкр. Переделкино Ближнее 1 650
Школа на территории ЖК ЗИЛАРТ 2 500

С 2019 по 2021 год включительно планируется еще открыть 56 детсадов на 12 810 детей. 63% будет построено за счет городского бюджета, остальные – на привлеченные средства инвесторов.

Современные школы и детские сады отвечают самым современным требованиям по:

  • Безопасности;
  • Энергосбережению;
  • Комфорту, включая микроклимат.

Современные московские школы и детские сады строят по принципу: «Для всех». Это предполагает оборудование дошкольных и школьных учреждений безбарьерной средой на всех этажах и во всех кабинетах для возможности беспрепятственного передвижения маломобильных детей. Также для этих целей школы и детские сады оборудуются:

  • Лифтами;
  • Пандусами;
  • Специальными пешеходными дорожками;
  • Информационными табличками и прочее.

В школах и детсадах проведен интернет и телевидение. Используется современное высокотехнологичное оборудование:

  • Многофункциональные аудитории;
  • Электронные доски.

С середины 2000-х годов, когда широкое распространение стали получать пластиковые окна, ими стали остеклять как жилые дома, так и школы, и детские сады. Вначале это были окна из узкого оконного профиля (58-62 мм) с 1-камерным стеклопакетом. Затем с 2010-х годов к окнам дошкольных и школьных учреждений стали предъявлять более высокие требования по теплозащите в соответствии с нормативными документами.

Обязательным условиями стали:

  • Оконный профиль не меньше 70 мм;
  • 2-камерный стеклопакет.

В последние 5-7 лет наряду с ПВХ-окнами стал активно применяться окна из «теплого» алюминия на фасадах и «холодного» алюминия – для внутренних перегородок. Также вместо привычных «прямоугольников» стали появляться окна различной формы. На смену белым окнам приходят яркие цветные.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Как и многие идеи, касающиеся образования, концепция детского сада пришла в нашу страну из Европы: первые учреждения для подготовки маленьких детей к школе появились в начале 19 в. в Германии.

Создатель школы для дошкольников Фридрих Фребель считал, что дети, подобно растениям, нуждаются в уходе и воспитании в соответствии с их внутренней природой. Именно поэтому он назвал свое творение «kindergarten» «детский сад».

В России аналогичное заведение было открыто в Петербурге в 1868 г. супругой известного педагога и доктора филологических наук Карла Люгебиля.

Постепенно сады стали появляться в разных точках империи, учреждения принадлежали частным лицам или благотворительным фондам, большинство из них были платными. Часть была построена для детей российской интеллигенции, а другая – для малообеспеченных семей и сирот. Заведения получали крайне неоднозначные отклики от педагогов и врачей, которые не были уверены в пользе дошкольного образования для развития и здоровья детей.

После распада СССР в стране наступил социально-экономический кризис, оказавшийся катастрофой для демографии. Серьезно снизилось число детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ), а здания начали использоваться не по целевому назначению – многие помещения незаконно сдавали в аренду или передавали в безвозмездное пользование. Так, к 2005 г. количество детских садов сократилось до 46,5 тыс., в течение 15 лет эти показатели упали на 47,6%.

Рассмотрим, как менялось положение дел с 2010-2019 гг. на основании данных, опубликованных Росстатом (сведения о количестве дошкольных учреждений в 2020 г. будут подсчитаны только в апреле 2021 г.).

Количество Детсадов В России По Годам

Формы дошкольного образования в России дают возможность родителям сделать выбор в пользу ребёнка, учитывая особенности его развития и физического здоровья. Выбирая определённую форму дошкольного образования, родитель должен знать, какие существуют отличительные особенности, в каком направлении работает выбранное дошкольное учреждение.

Детский сад — это учреждение, которое выполняет ООП ДО с группой детей в направлении общего развития. Ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 3 лет ждут в детском саду для детей раннего возраста, от 5 лет до 7 лет, — в детском саду предшкольного возраста. Если у ребёнка проблемы со здоровьем, ему необходимы регулярные санитарно – гигиенические процедуры, мероприятия по профилактике заболеваний, то можно выбрать детский сад присмотра и оздоровления.

Помочь детям с проблемами в физическом и психическом развитии смогут в детском саду компенсирующего вида. Иногда перечисленные формы детских садов объединяют в одном здании, организуя детский сад комбинированного вида. Желая заняться развитием ребенка, в каком – то конкретном направлении, родители могут обратиться в детский сад, который работает в направлении художественно – эстетическом, познавательно – речевом, физическом и т.д.

Форма дошкольного образования «детский сад – центр развития ребёнка» предполагает и реализацию программы дошкольного образования, и развитие детей по нескольким выбранным направлениям: социально – личностное, художественно – эстетическое и т.д.

С каждым годом в России появляются новые учреждения дошкольного образования, отвечающие самым современным требованиям. Комфорт, уют, оснащённость не только мебелью, игрушками, спортивным инвентарём, но и техническими средствами для проведения занятий, — вселяют надежду на повышение качества дошкольного образования.

Наряду с положительными моментами существуют в дошкольном образовании России и проблемы.

Система современного дошкольного образования в России до сих пор нуждается в реформировании. Её проблемы тесно связаны с проблемами общества. Решить их помогут стратегические цели, реализация которых определяет перспективы развития дошкольного образования в России:

  • реализация образовательных программ, отвечающих современным требованиям;
  • образование должно быть демократичным;
  • подготовка квалифицированных кадров со специализацией «Дошкольное образование»;
  • обеспечение эффективности труда на контрактной основе;
  • реформирование в структуре органов управления образованием и т.д.

Только такие положительные изменения могут внести значимые преобразования в дошкольное образование России.

Постепенно сады стали появляться в разных точках империи, учреждения принадлежали частным лицам или благотворительным фондам, большинство из них были платными. Часть была построена для детей российской интеллигенции, а другая – для малообеспеченных семей и сирот. Заведения получали крайне неоднозначные отклики от педагогов и врачей, которые не были уверены в пользе дошкольного образования для развития и здоровья детей.

По версии Businesstat, проблема может разрешиться сама собой: по прогнозам, количество учеников дошкольных учреждений в 2020-2024 гг. будет сокращаться на 4,2-6,3%. Это связано с уменьшением рождаемости в прошлые годы, а также ближайшем будущем. Таким образом, к 2024 г. детсады будет посещать всего 5,9 млн детей.

На начало 2020 г. местами в детских садах было обеспечено 7,6 млн детей. Для этого работали 47,1 тыс. дошкольных образовательных учреждений, что соответствует уровню 1960 г. Несмотря на цели улучшить демографическую ситуацию в стране, с 2014 г. наметилась тенденция на уменьшение ДОУ.

Наиболее остро стоит вопрос нехватки ясель. По статистике, на 1 000 детей в возрасте от 1,5 до 3 лет приходится только 422 места в садах. Наверстать отставание в 2020 г. Счетной палате лично поручал президент Владимир Путин. В рамках нацпроекта «Демография» на строительство новых учреждений заложено около 36,1 млн руб. ежегодно в 2019–2021 гг. Однако из-за начавшейся пандемии коронавируса планы пришлось отложить.

Массовый характер строительство садов получило только в советский период. После Октябрьской революции, когда советы стали активно призывать женщин к труду, остро встал вопрос досуга младенцев и детей до 6 лет, а также необходимость идеологического воспитания. Декларация, гарантировавшая бесплатное дошкольное образование, была принята в 1917 г., а массовое открытие ведомственных садов началось уже в 30 годах 20 в.

Минпросвещения России ведет работу по созданию новых дошкольных групп – кратковременного пребывания для детей, которые проводят в детском саду неполный день, семейных, а также групп при профессиональных образовательных организациях, организациях высшего и дополнительного образования.

Федеральным проектом «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование» предусмотрено дальнейшее развитие консультационных центров для родителей детей дошкольного возраста, обеспечивающих им бесплатную методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь. Минпросвещения России оказывает организационно-техническую и экспертно-методическую поддержку образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, по созданию, функционированию и сопровождению таких консультационных центров.

  • 7,6 млн человек воспитанников
  • дети с ОВЗ – 517 343 человека (6,8% от общего количества воспитанников)
  • в городской местности воспитанников – 6,08 млн человек (81%)
  • в сельской местности воспитанников – 1,49 млн человек (19%)

Система дошкольного образования постоянно совершенствуется, подстраиваясь под изменчивый мир. Но есть в ней и нечто незыблемое — главенствующая роль родителей, которые и становятся первыми воспитателями для ребёнка. Интеллектуальное и нравственное зерно закладывают именно они и только потом ребёнок попадает в детское дошкольное учреждение. А некоторая часть детей — не попадает вовсе. И вызвано это по большей части не отсутствием мест в детских садах, а нежеланием родителей, имеющих силы, время и желание развивать ребёнка самостоятельно и с помощью системы дополнительного образования. Если в семье ребёнка воспитывают в соответствии с семейными традициями, то воспитание в детских учреждениях ведётся в точном соответствии с заказом государства, в патриотическом и духовном направлении.

  1. содержательное развитие ребёнка — повышение уровня знаний по определённым областям науки, предметов (проще говоря — навыков чтения, письма, математики, знания окружающего мира, безопасности дорожного движения и т. д.);
  2. личностное развитие ребёнка — развитие качеств, значимых для социализации (самостоятельность, интерес к познанию, любознательность, инициативность и т. д.).
  • ребёнок имеет право на посещение образовательного учреждения;
  • ребёнок имеет право на создание специальных, подходящих ему условий для образования;
  • ребёнок имеет право на получение того образования, которое обеспечит ему лёгкое вхождение в самостоятельную жизнь и воспитывает в духе терпимости, равноправия, мира и дружбы между народами;
  • ребёнок имеет право на уважительное отношение со стороны взрослых и ровесников.

Частный детский сад — это любая форма присмотра за детьми, организованная юрлицом, ИП или самозанятым, то есть не государством. В таком саду за ребенком могут просто присматривать и ухаживать, а могут чему-то обучать по программе, если у сада есть на это лицензия.

В детских клубах и подобных заведениях дети не остаются на весь день, не едят, не спят. Соответственно, к ним не применяются некоторые нормы санпина, например не нужно организовывать спальные места. Но открывать детский сад полного дня под видом центра развития незаконно, даже если у него есть лицензия.

В том же 1866 году «Общество дешевых квартир» для детей работниц Санкт-Петербурга открыло первый бесплатный детский сад. Его посещали малыши из бедных семей. Они изучали Священное писание, молитвы, играли в подвижные игры и занимались рукоделием. В общем, пока мамы работали, дошколята проводили время весело, с пользой и под присмотром взрослых. В саду работала швейная мастерская по пошиву детского белья, прачечная, общая кухня, начальная школа. Идиллию нарушило отсутствие спонсоров. Спустя недолгое время детский сад закрыли из-за отсутствия финансирования.

Согласно последним нововведениям парламента РФ, средняя плата за уход и присмотр за детьми равняется 755 рублей в месяц. Подобная сумма будет взыматься каждым учреждением подобного формата, работающим 10,5 часов на день, которое посещает 3 и больше ребёнка. Важно уточнить, что минимальный размер оплаты составит 262 рубля на месяц.

В Москве детские сады появились в 1866 году. Первый из них был создан при пансионе фрейлен девиц Герке. В следующие два года дошкольные учреждения открыли в Смоленске, Иркутске, Воронеже, Тбилиси, Ораниенбауме. В 1870-е годы детские сады появились в Варшаве, Киеве, Одессе, Ташкенте и других городах Российской империи. Все эти учреждения были частными и платными.

Кроме того, не каждый государственный детский сад в Москве может предоставить многодетным семьям скидки, поэтому оплату приходится производить в полном объеме на каждого ребенка. В связи с этим возникает желание точно знать: сколько стоит сейчас учреждение, и какие тут нужно учитывать нюансы?

Образование в России, как и в любой другой стране, является системой перетекающих друг в друга образовательных программ разного уровня и начинается с дошкольного. Это было определено сразу после революции 1917 года, в 1918 году «Положением о единой трудовой школе». Дети собирались в аналоги коммун, где могли работать и учиться. Об играх в то время, понятное дело, речи не шло.
В 1989 году вышла «Конвенция о правах ребёнка», которая определила следующее:

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2019-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни». Общий бюджет на ближайшие шесть лет составит 3,1 трлн рублей.

В некоторых регионов центральной части страны встречаются размеры окладов в районе 10-15 тыс. рублей. Несмотря на высокую должность, престижной эту профессию назвать нельзя. Это связано с тяжёлыми эмоциональными нагрузками и отсутствием дополнительных льгот, которые Правительство предусматривает для военных и бюджетных работников.

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Удобное расположение на Аптекарском острове, подземный паркинг, специализированные кладовые для жильцов, детский сад, места для велосипедов и близость от школ, кафе и культурных мест делают этот жилой комплекс довольно привлекательным.ЖК «СолнцеПарк» расположится в южной части Питера. Жилье в этом комплексе довольно доступно по цене, а инфраструктура выполнена на приличном уровне.

Группы кратковременного пребывания представлены широким видовым разнообразием: группы развития и подготовки детей к школе (их посещают 56,1 тыс. детей, что составляет 44,4% от общей численности детей, посещающих группы кратковременного пребывания), адаптационные (соответственно 43,5 тыс. и 34,5%), физкультурно-оздоровительные группы (2,4 тыс. и 1,9%) и др.

количество неудовлетворенных заявлений родителей по устройству детей в детские сады составляет порядка 2,1 млн, а это каждый пятый ребенок в возрасте 1-6 лет10. По сравнению с 2009 г. очередь увеличилась на 13,2%, а по сравнению с 2000 г. — в 9 раз. Резкий рост данного показателя связан с продолжающимся закрытием детских садов (их число, напомним, сократилось только за 2010 г. на 0,2 тыс.), а также с увеличением рождаемости за последние несколько лет.

Ситуация с техническим состоянием и благоустройством зданий вряд ли кардинально изменится в лучшую сторону в ближайшее время, учитывая тот факт, что новых ДОУ в 2010 г. введено меньше, чем в 2008 г. так, если за 2008 г. было введено в действие 28,4 тыс. мест, то в 2010 г. — только 23,0 тыс. Причем в Москве, на которую еще в 2008 г. приходилось 42,5% общего числа введенных в действие мест в ДОУ, произошло сокращение данного показателя почти в 3 раза. В 30 субъектах РФ в 2010 г. не сдано в эксплуатацию ни одного ДОУ.

Уровень потребления населением услуг дошкольного образования находится в прямой зависимости от материальной обеспеченности семей. расходы на оплату услуг дошкольного образования у наиболее обеспеченных россиян (пятая группа, с наибольшими доходами) превышают в среднем 1060 руб. в месяц в расчете на одного ребенка. Менее обеспеченные семьи (первая группа) тратят на эти цели 688 руб.

Уровень вовлеченности детей в дошкольное образование варьирует от 8,8% в республике ингушетия, 11,6% в чеченской республике до 79,8% в Мурманской и новгородской областях и 86,0% в чукотском Ао. столь значительная межрегиональная дифференциация показателя объясняется во многом уровнем урбанизации регионов, их благосостоянием, а также уровнем экономической активности населения.

Нужно также учесть, что такого сравнительно высокого показателя удалось добиться после повышения в 2015 году минимального оклада для специалистов с высшим образованием, работающих в детских садах, – до 20 000 рублей в месяц вне зависимости от региона страны, а средней заработной платны на 10 %.

Таким образом, мы видим, что средние зарплаты в Москве в 2015 году значительно превосходят по величине оклады по данной профессии в других городах России. В предыдущие годы этот разрыв был еще существеннее.

Являясь частью бюджетной сферы финансирования, государственные детские сады испытывают те же трудности, что и остальные «бюджетники»: уровень заработной платы сотрудников дошкольных учреждений, в том числе воспитателей, сегодня не всегда соответствует уровню возложенной на них ответственности.

Особняком стоят, пожалуй, только заработные платы сотрудников ДОУ Москвы: с учётом всех надбавок и подработок воспитатель здесь получает до 60 тысяч рублей. Но, это – только в Москве, даже в Подмосковье картина несколько иная.

Если ориентироваться на доски объявлений с вакансиями в Московской области, то средняя зарплата воспитателя детского сада, предлагаемая сегодня работодателями, составляет около 25 тысяч рублей.

Помощник воспитателя в столице получает в два раза меньше своих коллег. В среднем доход получается около 25 тысяч рублей. Многое зависит от стимулирующих выплат, так как сам оклад примерно половина от заработной платы.

Заработная плата сотрудников в дошкольном образовательном учреждении состоит из нескольких частей: оклад и различные надбавки. Последние начисляются за проведение мероприятий и конкурсов. Сюда входят встречи с родителями, организация и проведение утренников, участие в городских, районных, областных и федеральных соревнованиях.

: Выплаты инвалидам чернобыльцам за ущерб здоровью в 2020

По статистике нашего сайта, профессия Заведующая детским садом является наиболее высокооплачиваемой в Краснодарском крае. Уровень средней заработной платы составляет 100000 руб. Следом идут Московская область и Ленинградская область.

Среди похожих профессий в России наиболее высокооплачиваемой считается Заведующий производством общественного питания. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 60650 руб. На втором месте — Заведующий кафедрой с зарплатой 56662 руб, а на третьем — Заведующий аптекой с зарплатой 51830 руб.

Государственные дошкольные учреждения полностью зависят от финансирования государства, и иногда (зависит от заведующей сада) от поддержки спонсоров. Сейчас практически все детские сады такого типа принимают детей в возрасте от двух лет.

Количество ясельных групп, работающих с полуторагодовалого возраста, с каждым годом уменьшается, и вскоре они полностью исчезнут в связи с нехваткой финансирования.

Муниципальные детские сады являются практически бесплатными: расчет идет только за еду по системе предоплаты с последующим перерасчетом (в случае болезни ребенка или «предупрежденного» отсутствия).

Работа с детьми является самой ответственной, кропотливой и доскональной. Воспитатель должен всю душу отдавать своим подопечным, должен помогать им не только когда те кушают, одеваются или следить во время прогулки.

Он должен помогать деткам, когда что-то не получается, стимулировать и мотивировать их к творческой деятельности.

Быть другом, которому доверяют, а также тем человеком, с которым ребенку будет не страшно остаться на целый день, пока мама или папа находятся на работе.

Многие родители после того, как узнали, сколько стоит детский сад, стали задумываться над тем, чтобы переводить своего ребенка в частный пансион. Разумеется, каждый вправе выбирать именно то детское заведение в Москве, которое более всего подходит ребенку и его родителям.

Но не стоит наивно думать, что оплата за частное заведение не будет повышаться, ведь в таком учреждении также нужно полноценно питаться. Кроме того, частные заведения предусматривают стоимость на порядок выше, чем государственные, так как услуги каждого педагога должны быть оплачены выше.

Зачастую в список услуг входят такие, которые оплачиваются отдельно.

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Это процесс обучения и воспитания детей возраста от 2 месяцев до 7 лет. Оно осуществляется дошкольными образовательными организациями, широко известными как детские сады. По данным статистики, в 2018 году на территории Российской Федерации действовало 47,8 тысяч дошкольных учреждений. Налицо тенденция сокращения количества детских садов, в 2014 году их было 51 тысяча.

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

По данному показателю в последние 18–19 лет наблюдалась противоречивая динамика. На начало 2000/2001 учебного года в стране было 20553,5 тысяч школьников. На начало 2011/2012 учебного года их было 13737,8. После этого начинается их рост. На начало 2013/2014 учебного года в школах училось 13877,4 тысяч человек. В 2017 году количество школьников составило 15705,9 тысяч человек. В 2018 году школьников было уже 16137,3 тысяч.

Однако судя по динамике рождаемости, обольщаться не стоит. Имевший место рост объяснялся некоторым увеличением рождаемости из-за рождения детьми довольно многочисленным поколением второй половины 80-х годов, введением материнского капитала, некоторым улучшением уровня жизни, которое имело место в России в первое десятилетие XXI века. Сейчас специалисты отмечают новый спад рождаемости, который объясняется двумя факторами:

  • экономическими трудностями в стране и ухудшением уровня жизни за последние 5 лет;
  • вступлением в активный детородный возраст немногочисленного поколения второй половины 90-х годов.

В связи с этим, через несколько лет, количество школьников в России начнёт, скорее всего, сокращаться.

В 2018 году ПТУ, профессиональных лицеев, техникумов и колледжей в нашей стране имелось 3658. По оперативным сведениям статистиков в них обучалось:

  • В учреждениях начального профобразования (ПТУ и лицеях) — 542,1 тысяч студентов (в 2017 году 543,2 тысяч студентов).
  • В колледжах, техникумах и иных организациях, дающих среднее специальное образование в 2018 году, проходило обучение 2464,3 тысяч человек. Для сравнения укажем, что в 2017 году в учреждениях этого типа училось 2387,4 тысяч студентов.

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Надо признать, что такое состояние образования соответствует общему состоянию Российского государства.

Одним из этих людей можете оказаться вы. Если у вас или ваших знакомых чего то нет, то можете написать об этом в комментарии. Будет очень интересно почитать. Уезжают из страны люди, у которых есть хоть какое-то образование, которое очень тяжело получить, а также деньги. Вроде бы 5 миллионов не большая цифра, а если посмотреть на общение количество граждан, которое живёт в России — это проблема.

На территории РФ в 2021 году было 19378 православных храмов, в 2021-м — 21849. В РПЦ подчеркивают, что в некоторых регионах России по-прежнему ощущается их дефицит: «Сегодня больше всего храмов не хватает в Новосибирской епархии (25 тыс. человек на один храм), епархии города Москвы (16,6 тыс. человек на один храм), Хабаровской епархии (15 тыс. человек на один храм), Санкт-Петербургской епархии (14,5 тыс. человек на один храм), Благовещенской епархии (14,3 тыс. человек на один храм)».

Согласно последним нововведениям парламента РФ, средняя плата за уход и присмотр за детьми равняется 755 рублей в месяц. Подобная сумма будет взыматься каждым учреждением подобного формата, работающим 10,5 часов на день, которое посещает 3 и больше ребёнка. Важно уточнить, что минимальный размер оплаты составит 262 рубля на месяц.

Из таблиц видно, что за 12-ти часовое пребывание одного ребенка в группе общеразвивающей направленности родительская плата составит 713 рублей в месяц. Это в том случае, если в семье 1-2 детей. Для тех, у кого 3 ребенка и более, плата за детский сад в этой же группе с 12-ти часовым пребыванием составит 356 рублей в месяц за каждого малыша.

С нового года детские сады вправе проводить конкурс, запрос предложений и запрос котировок только в электронной форме. Соответствующие поправки внесли в Федеральный закон от 05.04.2021 № 44-ФЗ.
Делать закупки через ЕИС больше нельзя.

Информация Росстата представляет собой 36 таблиц excel и файл с краткими методологическими комментариями. Причем таблицы пронумерованы не подряд, а от 2 до 48. Возможно, статистическая служба собирает большее количество данных, но не все они предназначены для общего доступа.

Кроме того, не совсем понятно какие детские сады и другие дошкольные учреждения попали в статистику. В комментариях сказано лишь, что «форму предоставляют юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (кроме субъектов малого предпринимательства)«. Поэтому логично предположить, что в статистику точно попадают все государственные сады, сады при школах и ВУЗах, а также корпоративные (частные) детские сады при крупных предприятиях. А вот небольшие частные детские сады, скорее всего, в статистике не учитываются. Даже если у них есть лицензия.

Сама статистика публикуется в конце апреля года, следующего за отчетным. Т.е. статистику по 2020 году мы узнаем весной 2021.

По состоянию на 2019 год, в 35 704 садах числится 6 344 581 воспитанник. По 178 на один детский садик. А во всех 47 090 дошкольных учреждениях — 7 606 698 ребят. В среднем по 161 на учреждение.

А что с динамикой по годам?

2018 год — 6 363 079 (7 582 429).
2017 год — 6 296 515 (7 477 932).
2016 год — 6 211 316 (7 342 905).
2015 год — 6 088 169 (7 151 553).
2014 год — 5 852 028 (6 813 627).

Таким образом, количество детей в садах выросло на 7,7%, во всех учреждениях — 10,4%. Что, в целом, коррелирует с увеличением педагогического состава.

Помимо Мирного, дороже 6 тысяч в месяц пребывание в детском саду стоит еще в девяти городах — все они расположены на севере и Дальнем Востоке. Это — Магадан (7 227 рублей), Зея (город в Амурской области, 6 840 рублей), Ханты-Мансийск (6 630 рублей), Петропавловск-Камчатский (6 612 рублей), Благовещенск (6 300 рублей), Анадырь (6 270 рублей), Тында в Амурской области, Белоярский в ХМАО и Усть-Омчуг в Магаданской области (около 6 100—6 200 рублей в месяц).

В ходе проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм. Так, в 44% проверенных детских садов было зафиксировано несоблюдение требований к условиям хранения, приготовления и реализации продуктов, в 21% организаций обнаружилось нарушение правил формирования меню, а в 31% — несоблюдение требований к оборудованию.

По словам заведующей, теперь все мероприятия в «Звездочке» проходят в кабинете, рассчитанном на 17 человек. В туалет детей также приходится водить по очереди: вместо положенных 12 кв. м под него отдали бывшую каморку для спортинвентаря. Медицинский блок также представляет из себя закуток, в котором едва могут поместиться несколько человек.

С 1 сентября года в подавляющем большинстве средних общеобразовательных школ России будет введен новый обязательный предмет. Теперь российские школьники будут в обязательном порядке обучаться в школах шахматам. Как сообщили в пресс-центре Международного шахматного клуба, российское Министерство образования дало положительную оценку примера Москвы и Ханты-Манскийского автономного округа, где в некоторых учреждениях школьников уже обучают шахматам.

В некоторых регионов центральной части страны встречаются размеры окладов в районе 10-15 тыс. рублей. Несмотря на высокую должность, престижной эту профессию назвать нельзя. Это связано с тяжёлыми эмоциональными нагрузками и отсутствием дополнительных льгот, которые Правительство предусматривает для военных и бюджетных работников. Не попадая под действие программы 2021 года, заведующих детских садах приходится рассчитывать только на то, что средства государственного бюджета позволят проиндексировать их заработную плату, хотя бы на уровне инфляции 2021 года.

Довести его до 100% к 2021 году правительству поручалось “майскими” указами президента России от 2021 года. “Задача, поставленная в майском указе, практически выполнена: доступность дошкольного образования составила 99%”, – отчитался теперь уже бывший руководитель Минобрнауки в январе прошлого года.

В ходе же опроса, проведенного ОНФ, 15,5% воспитателей отметили, что в их группах насчитывается по 30–39 детей, а еще 1,4% воспитателей – от 40 до 46 детей. В некоторых случаях численность групп оказывалась даже большей.

Разбираться в особенностях расчета компенсации за детский сад проще на примере. Так, в первую очередь необходимо определить количество людей, которые состоят в образовательном учреждении. За них государство предоставит возврат части денежных средств. Субъект имеет право самостоятельно устанавливать размер компенсации. Однако он не должен быть меньше минимума, зафиксированного на федеральном уровне в 2021 году.

Напоследок стоит обсудить вопрос сокращения воспитателей, и сразу нужно сказать, что воспитателям не стоит волноваться по этому поводу. Экспертные специалисты в связи с ранее проведенной оптимизацией советуют гражданам РФ расслабиться и не беспокоиться насчет возможных лишений рабочих мест, ведь вследствие предпринятых мер в стране уже закрыли некоторые предприятия и дополнительные закрытия не предусмотрены.

На территории РФ в 2021 году было 19378 православных храмов, в 2021-м — 21849. В РПЦ подчеркивают, что в некоторых регионах России по-прежнему ощущается их дефицит: «Сегодня больше всего храмов не хватает в Новосибирской епархии (25 тыс. человек на один храм), епархии города Москвы (16,6 тыс. человек на один храм), Хабаровской епархии (15 тыс. человек на один храм), Санкт-Петербургской епархии (14,5 тыс. человек на один храм), Благовещенской епархии (14,3 тыс. человек на один храм)».

«Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, за 24 часа, — сказал патриарх Кирилл на освящении храма Всех Святых в Страсбурге. — Это не потому, что у нас очень много денег и мы не знаем, куда их потратить. Наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается».

Отличия небольшие всё же есть. Инфо Перед тем, как произвести оплату, уточните величину оплаты в день — в зависимости от отличающихся первоначальных данных. Сколько в месяц стоит детский сад в Москве за г. Законодательство России постановило, что полный объём прав предоставляется именно детсадам и управляющему совету, курирующему их деятельность.

Состояние и уровень начального образования можно увидеть в таблице численности дошкольников:

Год Общая численность, тысяч … из них – в городах, тысяч … из них – в сельской местности, тысяч Количество мест на 1000 детей
2010 5 388,0 4 280,6 1 107,3 553
2011 5 661,1 4 502,4 1 158,8 570
2012 5 982,9 4 750,6 1 232,2 592
2013 6 347,3 5 037,1 1 310,2 600
2014 6 813,6 5 415,6 1 398,0 612
2015 7 151,6 5 693,8 1 457,7 626
2016 7 342,9 5 856,3 1 486,6 635
2017 7 477,9 5 976,5 1 501,5 633
2018 7 582,4 6 083,6 1 498,9 639
2019 7 606,7 6 128,5 1 478,2 665


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *