Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коды бюджетной классификации 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:
- утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
- введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
- появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
- введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.
Бюджетная классификация Российской Федерации
Далее вы найдете таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
КБК для уплаты налогов для организаций и ИП на ОСН
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе: | |
— в федеральный бюджет (ставка — 3%) | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
— в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) | 182 1 01 01012 02 1000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество: | |
— по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
— по имуществу, входящему в ЕСГС | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
НДФЛ (ИП «за себя») | 182 1 01 02020 01 1000 110 |
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения: | |
— «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
Наименование налога, сбора, платежа | КБК |
---|---|
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
НДС (как налоговый агент) | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
НДС по импорту из Беларуси и Казахстана | 182 1 04 01000 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате дивидендов: | |
— российским организациям | 182 1 01 01040 01 1000 110 |
— иностранным организациям | 182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог на прибыль при выплате доходов иностранным организациям (кроме дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) | 182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог на прибыль с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог на прибыль по полученным от иностранных организаций дивидендам | 182 1 01 01060 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог | 182 1 06 0603х хх 1000 110 где ххх зависит от места расположения земельного участка |
Водный налог | 182 1 07 03000 01 1000 110 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 048 1 12 010х0 01 6000 120 где х зависит от вида загрязнения окружающей среды |
НДПИ | 182 1 07 010хх 01 1000 110 где хх зависит от вида добываемого полезного ископаемого |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 |
Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.
КБК 2021 (подготовлено экспертами компании «Гарант»)
Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).
Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».
Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».
Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.
Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов
Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».
Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
- касающиеся государственных поступлений;
- имеющие отношение к расходам;
- обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
- отображающие операции госуправления.
- упорядочивают финансовую отчетность;
- обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
- помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
- с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
- позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
- информируют о текущей ситуации в государственной казне.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Какие КБК в 2021 году: единая таблица (с учетом изменений)
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
- Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
- Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
- Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
- Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
- Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
- Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
- К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
- При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
- Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
- Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
- КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
- Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
- Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 1000 110 |
НДС, кроме импортного | 182 1 03 01000 01 1000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 1000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог | 182 1 05 01021 01 1000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 1000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 1000 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 1000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 1000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 1000 110 |
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
КБК на 2021 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2020 № 99н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2021 году.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
НДС | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 3000 110 |
Налог на имущество, входящеее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы» | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
ЕНВД | 182 1 05 02010 02 3000 110 |
ЕСХН | 182 1 05 03010 01 3000 110 |
НДФЛ для налогового агента | 182 1 01 02010 01 3000 110 |
Транспортный налог | 182 1 06 04011 02 3000 110 |
Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя | 182 1 06 06031 03 3000 110 |
Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2020 № 99н.
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 1020 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 1020 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 1013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 1010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 2100 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2110 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 2100 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 2013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 2110 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 2100 160 |
Наименование платежа | КБК |
---|---|
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам | 182 1 02 02010 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) | 182 1 02 02131 06 3000 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3010 160 |
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) | 182 1 02 02132 06 3000 160 |
Медицинские взносы | 182 1 02 02101 08 3013 160 |
Социальные взносы | 182 1 02 02090 07 3010 160 |
Взносы на травматизм | 393 1 02 02050 07 3000 160 |
Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.
Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.
Коды бюджетной классификации на 2021 год
Налог на профессиональный доход («налог для самозанятых») действует уже по всей стране. Этот спецрежим могут применять как обычные физлица, так и ИП. При перечислении налога в бюджет применяется единый КБК.
КБК |
Расшифровка |
182 1 05 06000 01 1000 110 |
Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 05 06000 01 2100 110 |
пени |
182 1 05 06000 01 4000 110 |
прочие поступления |
Организации, применяющие ОСНО, будут уплачивать налог на прибыль по тем же КБК, что и в 2020 году.
КБК |
Расшифровка |
182 1 01 01011 01 1000 110 |
КБК налога на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемого в федеральный бюджет |
182 1 01 01011 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01011 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01012 02 1000 110 |
Налог на прибыль (кроме консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01012 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01012 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01013 01 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет |
182 1 01 01013 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01013 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01014 02 1000 110 |
Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
182 1 01 01014 02 2100 110 |
пени |
182 1 01 01014 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01030 01 1000 110 |
Налог с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство |
182 1 01 01030 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01030 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01040 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01040 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01040 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01050 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от российских организаций, полученных иностранными организациями |
182 1 01 01050 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01050 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01060 01 1000 110 |
Налог с дивидендов от иностранных организаций, полученных российскими организациями |
182 1 01 01060 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01060 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01070 01 1000 110 |
Налог с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
182 1 01 01070 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01070 01 3000 110 |
штрафы |
182 1 01 01080 01 1000 110 |
Налог с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний |
182 1 01 01080 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01080 01 3000 110 |
Штрафы |
182 1 01 01090 01 1000 110 |
Налог на прибыль с процентов, полученных по облигациям российских организаций |
182 1 01 01090 01 2100 110 |
пени |
182 1 01 01090 01 3000 110 |
штрафы |
Спецрежим ПСН доступен только для индивидуальных предпринимателей. Оплату стоимости патента ИП производят, указывая КБК, соответствующий уровню бюджета.
КБК |
Расшифровка |
182 1 05 04010 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов |
182 1 05 04010 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04010 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04020 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
182 1 05 04020 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04020 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04030 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения |
182 1 05 04030 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04030 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04040 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением |
182 1 05 04040 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04040 02 3000 110 |
штрафы |
182 1 05 04050 02 1000 110 |
Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов |
182 1 05 04050 02 2100 110 |
пени |
182 1 05 04050 02 3000 110 |
штрафы |
Код по налогу на землю зависит от места нахождения облагаемого участка. Также от территориального расположения объекта зависят КБК пени по земельному налогу и штрафных платежей.
Дополнительный код с 2021 г. вводится для налога на участки, расположенные в границах муниципальных округов.
КБК |
Расшифровка |
182 1 06 06031 03 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
182 1 06 06031 03 2100 110 |
пени |
182 1 06 06031 03 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 04 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов |
182 1 06 06032 04 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 04 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 11 1000 110 |
Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением |
182 1 06 06032 11 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 11 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 12 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов |
182 1 06 06032 12 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 12 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 05 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий |
182 1 06 06033 05 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 05 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 10 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений |
182 1 06 06033 10 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 10 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06033 13 1000 110 |
Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений |
182 1 06 06033 13 2100 110 |
пени |
182 1 06 06033 13 3000 110 |
штрафы |
182 1 06 06032 14 1000 110 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов |
182 1 06 06032 14 2100 110 |
пени |
182 1 06 06032 14 3000 110 |
штрафы |
Налог на транспортные средства организации в 2021 году будут уплачивать с применением тех же кодов, что и в 2020 г.
КБК |
Расшифровка |
182 1 06 04011 02 1000 110 |
Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций |
182 1 06 04011 02 2100 110 |
пени |
182 1 06 04011 02 3000 110 |
штрафы |
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
Перечисления по водному налогу производятся по кодам, применяемым прежде.
КБК |
Расшифровка |
182 1 07 03000 01 1000 110 |
Водный налог |
182 1 07 03000 01 2100 110 |
пени |
182 1 07 03000 01 3000 110 |
штрафы |
Минфин утвердил новый КБК для НДФЛ
КБК / 10:55 3 ноября 2020
Минфин обновил КБК на 2021 год
КБК / 13:50 2 июля 2020
С 01.01.2021 года введен в действие ряд новых кодов бюджетной классификации. Не забудьте указать в платежках новые КБК по налогам, сборам и страховым сборам, утвержденные приказами Минфина России от 08.06.2020 № 99н и от 29.11.2019 № 207н.
Утвержден новый КБК 182 1 01 02080 01 1000 110 – налог на доходы физических лиц части суммы налога, превышающей 650 000 руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., то есть это КБК для 15% НДФЛ, введенного для исчисления с доходов, превышающих 5 млн руб. согласно Федеральному закону от 23.11.2020 года № 372-ФЗ.
Введен КБК для уплаты земельного налога организациями, имеющими земельные участки, расположенные в границах муниципальных округов. Его необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110.
Утвержден КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН (патентная система налогообложения), зачисляемого в бюджеты муниципальных округов — 182 1 05 04060 02 1000 110.
Вид поступлений, выбытий |
Было в 2020 году |
Стало в 2021 году |
По доходам: |
||
Начисление налога на прибыль |
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Допускалось применение АнКВД 180, поскольку в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189». Иные доходы» КОСГУ |
Прямая норма об отнесении на АнКВД 180 и уплаты, и начисления налога на прибыль |
Гранты в форме субсидий от сектора госуправления |
Вопрос прямо НЕ урегулирован. Однако и целевые субсидии, и гранты отражаются по АнКВД 150 |
Прямая норма об отнесении грантов в форме субсидий на АнКВД 150 |
По расходам: |
||
Расходы на реализацию мероприятий по созданию, развитию, эксплуатации государственных информационных систем |
КВР 242 |
КВР 246 |
Расходы на оплату потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения |
КВР 244 |
КВР 247 |
Пожалуй самым заметным изменением, внесенным в Порядок № 85н с 2021 года, является появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 »Закупка энергетических ресурсов». По КВР 247 теперь отражаются некоторые из тех расходов, которые в 2020 году относились на КВР 244.
Следует отметить, что на КВР 247 относятся не все коммунальные расходы, КВР 247 применяется только для тех расходов, которые перечислены в его назначении.
В 2021 г. отражение коммунальных расходов будет распределяться как в таблице 2.
КВР 244 |
КВР 247 |
Горячее водоснабжение Холодное водоснабжение Водоотведение Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления |
Электроэнергия Природный газ Теплоснабжение (отопление) |
Изменения также коснулись некоторых «увязок» КВР и КОСГУ. Например, с 2021 года исключено применение КВР 119, 129, 149 с КОСГУ 225, 226 и подстатьями группы 300, используемых сейчас в некоторых регионах для отражения расходов по обеспечению мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников в счет начисляемых взносов на травматизм.
Наименование счета |
Комментарий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Было |
Стало |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балансовые счета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104.90 «Амортизация имущества в концессии» |
104.90 »Амортизация имущества учреждения в концессии» |
Скорректировано название счета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105.01 «Медикаменты и перевязочные средства |
105.01 »Лекарственные препараты и медицинские материалы» |
Такая формулировка приближена к описанию подстатьи 341 КОСГУ и в большей мере соответствует назначению данного счета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
205.38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда» |
В соответствии со Стандартом «Долгосрочные договоры» на конец каждого отчетного периода следует рассчитывать сумму доходов по договору строительного подряда и отражать ее на соответствующем счете. Использование аналогичного счета ранее было определено Методическими рекомендациями по применению Стандарта «Долгосрочные договоры». А также по долгосрочным договорам строительного подряда необходимо уточнить показатели по забалансовому счету 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» |
Появилась самостоятельная группа счетов для учета вложений в нефинансовые активы, составляющие казну. Новые счета для учета вложений в имущество казны предусмотрены в п. 127 Инструкции № 157н в новой редакции, согласно абз. 1 п. 2 Приказа № 198н нововведение следует применять уже в 2020 году. Но, в ЕПСБУ новые счета введены начиная с 2021 года. Дату начала применения счетов следует согласовать с финорганом. В отношении счета 106.50 финансовым ведомством высказана следующая позиция. Данный счет применяется начиная с 2021 года при формировании вложений в имущество казны:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.51 «Вложения в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.52 «Вложения в движимое имущество государственной (муниципальной) казны» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.53 «Вложения в ценности государственных фондов России» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.54 «Вложения в нематериальные активы государственной (муниципальной) казны» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.55 «Вложения в непроизведенные активы государственной (муниципальной) казны» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.56 «Вложения в материальные запасы государственной (муниципальной) казны» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106.91 «Вложения в основные средства концедента» |
106.91 «Вложения в недвижимое имущество концедента» |
Внесены изменения в аналитические коды вида синтетического счета объекта учета. Наша таблица КБК в 2020-2021 отражает сведения в отношении кодов по страховым взносам, которые наиболее востребованы у плательщиков. КБК по страховым взносам за работников
КБК по страховым взносам ИП
Скачать таблицу КБК для пеней и штрафов по взносам на ОПС по дополнительным тарифам можно здесь. КБК по налогам, указанным в таблицах ниже, в последние годы не изменялись (одинаковые для 2020 и 2021 годов). Чтобы вы легко и быстро нашли нужный вам КБК (из наиболее востребованных), мы разделили их на группы: Таблица КБК по НДФЛ на 2020-2021 годы
Таблица КБК по налогу на прибыль
КБК по НДС КБК — Коды бюджетной классификации на 2021 год
Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок. Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — Дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»). Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243. Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика. Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:
ИП платят обязательные взносы на пенсионное страхование — ОПС и медицинское страхование — ОМС. В 2021 году их сумма равна 40 874 ₽. Из них ОПС — 32 448 ₽ и ОМС — 8 426 ₽. Когда платитьВ течение года. Крайний срок — 31 декабря 2021. Минфин подготовил новый перечень КБК на 2021 годВ них указаны данные, которые помогают определить — за что вы платите. Также коды позволяют упорядочить платёжи и избежать их потери. Все КБК утверждены в приказе Минфина РФ 06.06.2019 № 85Н. Что будет, если ошибиться в КБКТогда деньги будут числиться на счетах Федерального казначейства в невыясненных платежах, и уплату придётся уточнять. Физлица платят в бюджет налоги и взносы, штрафы и пени. К таким платежам относятся:
К примеру, КБК 18210102010011000110 предназначен для уплаты подоходного налога налоговым агентом (работодателем). А код для уплаты НДФЛ за себя другой — 18210102020011000110. В приказе Минфина № 99н указано, что означает код главы по БК — это кодировка главных распорядителей средств из бюджета. В этом документе определены виды КБК по утвержденной классификации:
С 2021 года основная часть страховых взносов (кроме платежей на страхование от несчастных случаев) начала подчиняться положениям НК РФ и стала объектом контроля со стороны налоговых органов. В результате этих изменений в большинстве аспектов страховые взносы оказались приравненными к налоговым платежам и, в частности, получили новые, бюджетные КБК. Похожие записи: |