Устав общественной организации 2021 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав общественной организации 2021 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

ВАЖНО! Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности. Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные – в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

ВАЖНО! В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Оформляется на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2020 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Спортивная ОО предполагает цель – обеспечение спортивных мероприятий и формирование у населения привычки заниматься спортом.

Организация такого плана действует на территории только одного региона. Если их количество является большим, речь идет о межрегиональной ОО.

Цель формирования ОО – поддержание экологической ситуации на местности в норме и разработка мер для ее улучшения.

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

В процессе разработки образца документа необходимо предусмотреть включение в него следующих данных:

  • наименование НКО;
  • место пребывания;
  • цели создания и фактической деятельности;
  • порядок участия/выбытия;
  • состав членов;
  • порядок принятия новых решений;
  • имущественные права и обязательства;
  • нюансы распределения имущества в процессе ликвидации.

Документ должен состоять из нескольких разделов. Целесообразнее всего включить в него общие положения, права и обязанности сторон, а также ответственность за определенные явления и события.

В каждом разделе следует четко прописать пункты в целях их пояснения. Это позволит избежать разногласий в ходе практического использования документа, а также предотвратить нарушения действующего законодательства и ущемление прав других участников.

Общественная организация представляет объединение граждан (неправительственное), инициированное на добровольной основе. Базой для его создания является общность целей и интересов.

Чаще всего при ее создании оформляется юридическое лицо, для которого также требуется составление устава. Поэтому многие данные копируются из него и дополняются с учетом пожеланий и предпочтений всех участников.

Под общественным фондом принято понимать разновидность некоммерческого фонда, который не имеет членства и создается для формирования имущества на базе добровольных взносов. Он преследует благотворительные, а также образовательные, культурные, социальные и прочие общественно полезные целевые задачи.

В уставе прописывается их перечень, а также суммы средств, которые будут приниматься фондом, и направления их расходования.

Образец устава общественной организации в РФ на 2021 год

1.1. Общероссийская общественная организация «», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц – общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация «», сокращенное наименование на русском языке: РОО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

1.4. Место нахождения Организации: .

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения: .

3.2. Условием членства в Организации является: .

3.3. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется на основании: .

3.4. Новый член принимается в Организацию при представлении необходимых документов, указанных в п.3.3, и выполнения условий, указанных в п.3.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.5. Основания для выхода из состава Организации или утраты членства (исключения из членов) Организации:

3.5.1. .

3.5.2. .

3.6. Оформление выхода из членов Организации производится в течение дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.5.1 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.7. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.5.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

4.1. Члены Организации вправе:

  • участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
  • передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации. При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества организации в следующем порядке: . В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, применяемые к членам, выходящим из Организации по своему усмотрению.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

  • соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
  • принимать участие в деятельности Организации;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
  • оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (далее – общее собрание). Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.

5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава Организации;
  2. определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств Организации;
  7. участие в других организациях;
  8. реорганизация и ликвидация Организации;

5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.5. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе.

5.6. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.

5.7. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно.

5.10. На общих собраниях ведется протокол.

5.11. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами общих собраний избирается правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.

5.12. Правление Организации избирается общим собранием сроком на ___ лет (года) из числа членов Организации в количестве, установленном общим собранием.

5.13. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.

5.14. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией.Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

5.15. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления, проводимых не реже в , ведется протокол.

5.16. Председатель правления действует от имени Организации без доверенности.

5.17. Правление находится по месту нахождения Организации.

6.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

6.4. Организация хранит следующие документы:

  • устав Организации, изменения и дополнения, внесенные в устав Организации, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Организации, документ о государственной регистрации Организации;
  • документы, подтверждающие права Организации на имущество, находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Организации;
  • положение о филиале или представительстве Организации;
  • годовые отчеты;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы бухгалтерской отчетности;
  • протоколы общих собраний, заседаний правления, ревизионной комиссии (ревизора) Организации;
  • заключения ревизионной комиссии (ревизора) Организации, аудитора Организации, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
  • иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
  • иные документы, предусмотренные внутренними документами Организации, решениями общего собрания, правления Организации, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Организация обязана обеспечить членам Организации доступ к указанным выше документам.

6.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации общим собранием избирается из числа членов Организации ревизионная комиссия в составе ___ членов сроком на год. Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

6.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Организации включает следующие полномочия:

  • проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Организации по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания или по требованию члена Организации;
  • истребование у органов управления Организации документов о финансово-хозяйственной деятельности;
  • созыв общего собрания;
  • составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
    • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Организации;
    • информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

6.7. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) Организации определяется внутренним документом Организации – положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием.

6.8. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Организации в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей.Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.

6.9. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Организации общее собрание назначает и утверждает аудитора Организации.

6.10. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Организациям и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.

6.11. Государственные органы контролируют деятельность Организации в соответствии со статьей 38 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Устав общественной организации (Общероссийской)

7.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности, указанной в уставе. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Имущество Организации формируется на основе вступительных и членских взносов. Иными источниками формирования имущества Организации в денежной и иных формах являются:

  • добровольные взносы и пожертвования;
  • поступления от проводимых Организацией лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • другие, не запрещенные законом доходы и поступления.

7.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Организации устанавливается общим собранием Организации

7.4. Доходы от предпринимательской деятельности Организации не могут перераспределяться между членами Организации и должны использоваться только для достижения уставных целей.

7.5. Организация принимает пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О политических партиях» и законодательством Российской Федерации о выборах.

7.6. Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.

7.7. За счет целевых взносов членов и полученной прибыли Организация создает следующие фонды:

  • капитальных вложений;
  • оплаты труда;
  • представительский, резервный и другие – по решению общего собрания членов Организации.

7.8. Состав, назначение, размеры и порядок образования и направления расходования соответствующих фондов определяются решением общего собрания членов Организации.

7.9. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Организации.

7.10. Собственность Организации охраняется законом.

7.11. Допускается использование Организацией своих средств на благотворительные цели.

8.1. Деятельность Организации может быть приостановлена в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.2. Организация может быть реорганизована в соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.3. Организация может быть ликвидирована добровольно в порядке, установленном статьями 61 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18 – 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

8.4. Организация может быть ликвидирована принудительно в соответствии со статьей 26 или статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях».

8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Организации. Правление прекращает свою деятельность.

8.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «»; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив , на территории которого находится Организация. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

8.7. При ликвидации Организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Организации (такой порядок может быть установлен в уставе).

8.8. В случае если использование имущества ликвидируемой Организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

  • Образец. Устав товарищества с ограниченной ответственностью (новая редакция)
  • Образец. Учредительный договор закрытого акционерного общества
  • Образец. Учредительный договор закрытого акционерного общества
  • Образец. Учредительный договор о создании ассоциации
  • Образец. Учредительный договор о создании полного товарищества
  • Образец. Учредительный договор общества с ограниченной ответственностью «название общества»
  • Образец. Учредительный договор открытого акционерного общества «название общества»
  • Образец. Учредительный договор товарищества на вере (коммандитного товарищества)
  • Образец. Учредительный договор товарищества с ограниченной ответственностью (новая редакция)
  • Образец заявления на изготовление круглой мастичной печати и углового штампа
  • Образец. Договор о создании и деятельности эмиссионного синдиката
  • Образец. Прекращение деятельности
  • Образец. Примерный устав ассоциации (концерна)
  • Образец. Примерный устав фондовой биржи
  • Образец. Устав акционерного общества
  • Письменное обязательство учредителей о продаже акций
  • Положение о размещении акций и иных ценных бумаг акционерного общества (типовая форма)
  • Положение о филиале № 1 товарищества с ограниченной ответственностью (пример)
  • Примерный устав государственного (муниципального) предприятия
  • Примерный учредительный договор о создании полного (коммандитного) товарищества

Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

  • Страницы всех экземпляров нумеруются;
  • Устав составляется в трех экземплярах;
  • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

Образец. Устав региональной общественной организации

Министерство юстиции РФ подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.

Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2018 — 2019 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО.

Образец устава некоммерческой организации 2021 года можно скачать по ссылке: Устав НКО 2021 — образец.

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:

  • обязательные новые редакции (в 3 экземплярах);
  • протокол об их принятии;
  • заявление по форме Р13001;
  • сведения об учредителях;
  • данные об оплате пошлины.

Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ указываемое в уставе местонахождение общества совпадает с местом регистрации и отражается в уставе только как наименование населенного пункта. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:

  • наименование улицы;
  • индекс;
  • номер помещения.

Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.

Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется. При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

***

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

Устав местной общественной организации

№402-ФЗ устанавливает, что общественные организации и их подразделения, не осуществляющие коммерцию, должны сдавать раз в год по отчетному периоду документы в упрощенном составе:

  • баланс;
  • документ о прибылях, убытках;
  • отчет о целевом применении полученных средств.

Отчет присылается в подразделение Минюста (региональное). Основная суть отчета заключается в том, что объединение не получало денежных средств от зарубежных компаний.

Чаще всего некоммерческие организации заключают договора:

  • возмещенного оказания услуг;
  • пользования имуществом;
  • поставка, купля-продажа.

Кроме того, с некоммерческими организациями заключаются иные гражданско-правовые договоры:

  • поручения;
  • хранения;
  • комиссии.

Контрагент обязан убедиться в том, что заключенный с НКО договор отвечает ее уставным целям.

Распоряжение – это акт, который издается для решения срочных и проходящих вопросов. Его ратифицирует руководитель ОО. Распоряжения руководителя могут касаться вопросов:

  • кадрового делопроизводства;
  • экономических.

Оформляют распоряжение аналогично приказам ОО. Текст распоряжения включает в себя две части – это констатирующая и распорядительная, начинающаяся со словами «предлагаю». Распоряжение нумеруются по порядку в пределах отчетного года.

Как создать общественную организацию, можно узнать на данном видео.

П. 3 ст. 123.1 Гражданского кодекса РФ установил, что устав НКО корпоративной формы утверждается на учредительном собрании или конференции некоммерческой организации. К моменту их созыва проект документа должен быть подготовлен и разослан учредителям для одобрения и последующего утверждения.

Для унитарной НКО устав утверждается учредителем, собственником имущества — в зависимости от формы НКО, наличия специальной нормы, применимой к данному виду организаций или конкретной организации.

После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. В п. 3 ст. 14 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ) определен перечень сведений, которые обязательно должны быть внесены в устав НКО. Это:

  • местонахождение (согласно п. 2 ст. 4 закона № 7-ФЗ оно совпадает с местом регистрации);
  • порядок управления (органы и их полномочия);
  • цели деятельности (некоммерческие) и конкретный предмет (виды деятельности, их перечень должен быть исчерпывающим, формулировка «и иные» недопустима);
  • сведения об обособленных подразделениях;
  • права и обязанности членов НКО, если членство как форма участия предусмотрено, то порядок вступления в членство и его прекращения;
  • сведения об имуществе НКО и источниках его возникновения, его судьба при прекращении деятельности;
  • описание символики организации;
  • процедуры по изменению документов.

Министерство юстиции РФ в 2021 году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста.

Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455 (далее — Регламент).

Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации 2021–2021 годов можно отметить:

  • Отказ от обязательного оформления титульного листа.
  • Сквозную нумерацию всех страниц.
  • Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи.
  • Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
  • При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753.

Особенности составления устава НКО + образец оформления

Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:

  • о создании других юридических лиц и участии в них;
  • создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:

  • указание в уставе данных об учредителях;
  • указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
  • право на формирование целевого капитала;
  • регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

В отличие от ООО, типовой формы устава НКО, облегчающей процесс регистрации, Минюст не предлагает. Об облегчении процедуры регистрации на основе типовых документов можно узнать из статьи Образец устава ООО в 2021 году.

Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом. Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава.

В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО.

Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена (и при необходимости изменена) в ЕГРЮЛ.

К некоммерческим организациям относятся организации, которые работают не ради получения прибыли, а ради достижения общей цели. Зачастую НКО создаются для достижения следующих целей:

  • Оказания благотворительной помощи.
  • Поддержки социально незащищенных слоев населения.
  • Распространения религии.
  • Формирования культурно-образовательных ценностей.
  • Для поддержки и развития науки и спорта.
  • Осуществления политической деятельности.
  • Для защиты прав и интересов как отдельных людей, так и различных организаций.
  • Управления организациями.

Вся полученная в ходе работы НКО прибыль не делиться между ее членами, а используется для реализации отображенных в уставе задач.

Вне зависимости от вида деятельности, НКО имеет право открыть счет как в российском, так и заграничном банке для осуществления деятельности – получения денег и дальнейшего их использования для реализации задач.

Перед составлением учредительных документов и начала процесса регистрации, необходимо выбрать вид НКО:

  1. Учреждения. К данному типу НКО относятся организации, основной целью которых является управление другими организациями или же выполнение задач и функций в социальной сфере или сфере культуры, науки. Любое учреждение полностью финансируется его владельцем. В ряде случаев финансирование владельцем частичное, часть поступлений составляют взносы.
  2. Автономная НКО. Средства для достижения задач формируются на основе взносов. Основная цель АНО – реализация культурных, образовательных и научных целей, защита прав человека. Одна из отличительных особенностей – отсутствие членства.
  3. Ассоциация или союз. Зачастую это объединение нескольких организаций, предоставляющих услуги в одной сфере деятельности. Основная цель – координация действий, защита общих интересов, разрешение спорных вопросов.
  4. Фонд – организация, к которой неприменимо понятие «членства». Функционирует за счет взносов неравнодушных к поднятой проблеме людей. Создается для осуществления различных целей – социальных, культурно-образовательных. Зачастую выделяют фонды, которые собирают деньги на лечение болезней, для выделения стипендий и грантов наиболее одаренным студентам и ученым, спортсменам, писателям.
  5. Некоммерческое партнерство – организация, в основе которой лежит членство. Основная цель создания – помощь в улучшении жизни социально незащищенных слоев населения, оказании благотворительной помощи, внесении изменений в образовательно-культурный процесс, защита здоровья и прав граждан – участников организации. Работает организация за счет взносов ее членов, все полученные от коммерческой деятельности средства в дальнейшем направляются на цели, предусмотренные уставом организации.
  6. Общественные объединения – НКО, имеющие собственный аппарат самоуправления. Зачастую, инициаторы создания данных организаций – физические лица. Сюда относятся политические партии, различного рода фонды.
  7. Религиозные объединения. Созданные на добровольной основе НКО, основная цель которых состоит в распространении религии и определенного вероисповедания, проведения религиозных обрядов.
  8. Жилищные товарищества – объединения собственников жилья в многоквартирном доме. Создаются с целью совместного управления жилищным комплексом, распоряжения им в соответствии с законами РФ. К примеру, организации ремонтных работ в доме, подключения коммунальных услуг и дальнейший контроль качества их предоставления.

В целом, любая организация может быть образована как юридическим лицом, к примеру, автономные НКО, ассоциация, фонд, так и физическими лицами, к примеру, религиозные объединения или жилищные товарищества.

Начинать регистрацию НКО следует с оформления учредительной документации. Она должна содержать следующую информацию:

  1. Название организации, при этом обязательно указание ее организационно-правовой формы.
  2. Адрес офиса НКО, то есть адрес юридического лица.
  3. Предмет деятельности.
  4. Цели и задачи, поставленные организацией.
  5. Порядок управления обществом.
  6. Права и обязанности участников НКО.
  7. При наличии филиалов или представительства в других регионах, указываются сведения об их местонахождении.
  8. Порядок принятия и исключения участников из НКО.
  9. Особенности внесения изменений в документацию общества, другие учредительные документы.
  10. Источники получения средств и порядок их использования.

Образец устава общественной организации 2021 минюст

Оформляется на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2020 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

1.1. Общероссийская общественная организация «», именуемая в дальнейшем Организация, является основанным на членстве общественным объединением, созданным на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан и юридических лиц – общественных объединений.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация «», сокращенное наименование на русском языке: РОО «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».

1.3. Организация осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации.

1.4. Место нахождения Организации: .

1.5. Организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Организация создается без ограничения срока.

1.7. Организация может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Организация имеет круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Организация может иметь флаги, эмблемы, вымпелы и другую символику. Символика Организации не должна совпадать с государственной символикой Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с символикой иностранных государств. Символика Организации не должна нарушать права граждан на интеллектуальную собственность, оскорблять их национальные и религиозные чувства. Символика Организации подлежит государственной регистрации и учету в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. Организация вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.11. Требования устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и ее членами.

1.12. Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

3.1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения: .

3.2. Условием членства в Организации является: .

3.3. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется на основании: .

3.4. Новый член принимается в Организацию при представлении необходимых документов, указанных в п.3.3, и выполнения условий, указанных в п.3.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.5. Основания для выхода из состава Организации или утраты членства (исключения из членов) Организации:

3.5.1. .

3.5.2. .

3.6. Оформление выхода из членов Организации производится в течение дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.5.1 устава, по решению общего собрания членов Организации.

3.7. Оформление исключения из состава Организации или утраты членства производится в течение дней с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.5.2 устава, по решению общего собрания членов Организации.

4.1. Члены Организации вправе:

  • участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном уставом и иными нормативными актами Организации;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
  • передавать Организации имущество или права пользования имуществом, нематериальные права.

4.2. Член Организации вправе по своему усмотрению выйти из Организации. При выходе член Организации (не) вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества организации в следующем порядке: . В отношении исключенного члена или утратившего членство Организации применяются правила, применяемые к членам, выходящим из Организации по своему усмотрению.

4.3. Вступление в Организацию нового члена не может быть обусловлено его ответственностью по обязательствам Организации, возникшим до его вступления.

4.4. Члены Организации обязаны:

  • соблюдать положения устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
  • принимать участие в деятельности Организации;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
  • оказывать Организации содействие в ее деятельности.

4.5. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5.1. Высшим руководящим органом Организации является общее собрание (Конференция, Съезд) членов Организации (далее – общее собрание). Постоянно действующим руководящим коллегиальным органом управления Организации является правление, выбираемое общим собранием и ему подотчетное.

5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана.

5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:

  1. изменение устава Организации;
  2. определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  3. образование правления Организации и досрочное прекращение его полномочий;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств Организации;
  7. участие в других организациях;
  8. реорганизация и ликвидация Организации;

5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

5.5. Каждый член Организации обязан присутствовать на общем собрании и принимать участие в его работе.

5.6. Каждому члену Организации при голосовании принадлежит 1 (один) голос.

5.7. Общее собрание членов Организации правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины ее членов.

5.8. Решение общего собрания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании.

5.9. Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции общего собрания принимается единогласно.

5.10. На общих собраниях ведется протокол.

5.11. Для практического текущего руководства деятельностью Организации в период между созывами общих собраний избирается правление Организации – постоянно действующий руководящий орган Организации.

5.12. Правление Организации избирается общим собранием сроком на ___ лет (года) из числа членов Организации в количестве, установленном общим собранием.

5.13. Правление Организации может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.

5.14. К компетенции правления относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Организацией.Правление регулярно информирует членов Организации о деятельности Организации.

5.15. Работу правления организует избранный на заседании правления председатель правления. На заседаниях правления, проводимых не реже в , ведется протокол.

5.16. Председатель правления действует от имени Организации без доверенности.

5.17. Правление находится по месту нахождения Организации.

6.1. Организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. Организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Организации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Организации, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Организации, представляемых членам Организации, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

Уставной капитал – это средства, которые нужны для извлечения из деятельности прибыли. В связи с этим в НКО не может быть уставного капитала. Вместо него она использует спонсорские средства, не получая при этом финансовой выгоды. Это – имущественная база организации.

Описание устава автономной некоммерческой организации представлено ниже на видео.

  1. условия о размере взносов (при наличии);
  2. условия о порядке вступления (принятия) в организацию и выхода из нее;
  3. об ответственности за нарушение обязательства по внесению взносов (при наличии).
  4. об имущественных правах и обязанностях участника;
  5. о составе и порядке внесения взносов (при наличии);

Кроме всего перечисленного выше в данном документе закрепляют организационно-правовую форму структуры, её адрес расположения, название, органы контроля, управляющие органы. Тут же прописывается порядок образования фондов, распределения получаемой прибыли, условия ликвидации и реорганизации предприятия.

В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон ) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации. Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.

Тип документа: Учредительные договоры Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания. Размер файла документа: 40,6 кб. Скачать в. В своей деятельности Центр преследует экологические, образовательные и иные общественно полезные цели. Правовое положение Центра, права и обязанности учредителя определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, являясь некоммерческой организацией, Центр не ставит своей целью извлечение прибыли. Государство не несет ответственности по обязательствам Центра.

Если имеющиеся у Центра денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации.

Воспитательная и внеклассная работа в Организации ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том числе такие, как культурный центр, клубы по интересам, студии, научные общества, секции, кружки, паломнические и экскурсионные поездки. Организация является социально ориентированной некоммерческой организацией, и в качестве таковой осуществляет следующие виды деятельности:.

Наблюдательный совет Организации осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа представителей органов местного самоуправления, представителей общественности. Основная функция Наблюдательного совета — обеспечение соблюдения Организацией целей, для достижения которых она создана. 4.5. Все имущество Организации, доходы от предпринимательской деятельности являются ее собственностью и не могут перераспределяться учредителями.

Процедура создания автономной некоммерческой организации (АНО) должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем (расходы на внесение изменений в устав, ЕГРЮЛ, на неоптимизированное налогообложения в связи с неверно выбранной системой налогообложения и т.д.). Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущей автономной некоммерческой организации (АНО), предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы автономной некоммерческой организации (АНО) быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении состава учредителей автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо учитывать следующие положения закона:

Положениями ст. 123.24 ГК РФ предусмотрено, что автономная некоммерческая организация (АНО) может быть создана одним лицом, то есть количественный состав не имеет значения в отличие от некоторых иных видов НКО. Учредителями АНО могут быть физические лица и/или юридические лица, при этом учредитель вправе выйти из состава учредителей в любой момент, также АНО вправе по единогласному решению учредителей принять новых учредителей. Особенностью АНО является тот факт, что она является унитарной, а не корпоративной организацией, то есть в АНО не предусматривается членства, учредители не имеют предусмотренных законом корпоративных прав и обязанностей, в частности оспаривать сделки организации от имени организации и т.д. Также, как и во многих иных НКО, учредители автономной некоммерческой организации (АНО) утрачивают права на имущество, деньги, переданные в собственность автономной некоммерческой организации (АНО) в отличие, например, от ООО, в которой участники имеют долю в уставном капитале. Вместе с тем, ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих учредителей, а учредители по долгам АНО. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

При определении структуры органов управления автономной некоммерческой организации (АНО) нужно учитывать требования закона относительно состава данных органов:

  • Единоличный исполнительный орган (президент, председатель, генеральный директор и т.д.) — осуществляет оперативное управление АНО
  • Постоянно действующий коллегиальный орган (совет, президиум и т.д.) — может создаваться по желанию учредителей и ему передается часть полномочий согласно уставу

Срок полномочий и наименование должности исполнительных органов определяются уставом.

При выборе руководителя автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо также проверить кандидатуру назначаемого руководителя в реестре дисквалифицированных лиц, так как если гражданин включен в данный реестр, регистрирующий орган может отказать в регистрации автономной некоммерческой организации (АНО). Указанную проверку можно осуществить онлайн с помощью сервиса “Прозрачный бизнес” на сайте ФНС.

Учредительным документом для АНО является устав, а также учредительный договор, заключенный между ее членами. Устав автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать сведения о ее наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, условия о порядке вступления (принятия) членов в ассоциацию (союз) и выхода из нее, сведения о составе и компетенции органов автономной некоммерческой организации (АНО) и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, об имущественных правах и обязанностях членов автономной некоммерческой организации (АНО), о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации автономной некоммерческой организации (АНО). Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Для регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) необходимо принять решение о ее создании. Решение о создании автономной некоммерческой организации (АНО) принимается всеми учредителями единогласно и оформляется протоколом об учреждении автономной некоммерческой организации (АНО).

В любом случае протокол общего собрания о создании автономной некоммерческой организации (АНО) должен содержать:

  1. На обложке пишется, что устав утверждается решением единственного учредителя.
  2. В главе об органах управления указывается, что высший орган — единственный учредитель ООО.
  3. Выход владельца из общества невозможен. Сначала ему надо продать долю третьему лицу.

Устав утверждается решением единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью. Нумерация начинается со второй страницы. Прошивать устав не надо. Печать должна быть односторонней.

В устав желательно включить пункты, которые относятся ко всем аспектам функционирования общества.

Устав некоммерческой организации — образец 2021 года

Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.

В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
  2. Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.

Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).

Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.

Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.

Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.

№402-ФЗ устанавливает, что общественные организации и их подразделения, не осуществляющие коммерцию, должны сдавать раз в год по отчетному периоду документы в упрощенном составе:

  • баланс;
  • документ о прибылях, убытках;
  • отчет о целевом применении полученных средств.

Отчет присылается в подразделение Минюста (региональное). Основная суть отчета заключается в том, что объединение не получало денежных средств от зарубежных компаний.

Распоряжение – это акт, который издается для решения срочных и проходящих вопросов. Его ратифицирует руководитель ОО. Распоряжения руководителя могут касаться вопросов:

  • кадрового делопроизводства;
  • экономических.

Оформляют распоряжение аналогично приказам ОО. Текст распоряжения включает в себя две части — это констатирующая и распорядительная, начинающаяся со словами «предлагаю». Распоряжение нумеруются по порядку в пределах отчетного года.

Как создать общественную организацию, можно узнать на данном видео.

Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения).

На следующем этапе комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-878389 (по России).

1.1. Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет, именуемый в дальнейшем «Фонд», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование организации – Некоммерческая организация Фонд Содействие развитию сети Интернет. Краткое наименование организации – Фонд Содействие развитию сети Интернет.

1.3. Деятельность Фонда регулируется российским законодательством, в частности: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

1.4. Учредительным документом Фонда является настоящий Устав.

1.5. Фонд создаётся без ограничения срока деятельности.

1.6. Место нахождение Фонда определяется местом его государственной регистрации. Адрес (место нахождение) Фонда: ___________________________.

1.7. Фонд пользуется всеми правами и несёт обязанности, предусмотренные российским законодательством для юридических лиц. Фонд действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности и строгого соблюдения действующего зако��одательства Российской Федерации.

3.1. Фонд создаётся для достижения общественно полезных целей.

1.1. Общероссийская общественная организация , именуемая в дальнейшем «Организация», является организацией по управлению правами на коллективной основе в соответствии со статьей 1242 Гражданского кодекса Российской Федерации. Организация является основанной на членстве некоммерческой организацией, не преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между своими членами. Организация создана правообладателями в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом.

1.2. Организация создана в организационно-правовой форме общероссийской общественной организации.

1.3. Полное наименование Организации на русском языке .

1.4. Сокращенное наименование Организации .

1.5. Полное наименование Организации на английском языке .

1.6. Сокращенное наименование Организации на английском языке .

1.7. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иным законодательством Российской Федерации, а также Уставом Организации.

1.8. Организация создается без ограничения срока деятельности (либо на определенный срок, но не менее срока действия государственной аккредитации).

1.9. Организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Организации, предусмотренными Уставом Организации, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.10. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные, в том числе валютные, счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, круглую печать с полным наименованием Организации на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.11. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

1.12. Место нахождения Организации . По данному адресу располагаются исполнительные органы Организации.

2.1. Основной целью Организации является достижение коллективных интересов и общественных благ в области формирования эффективной системы правовой защиты авторских и смежных прав путем осуществления деятельности по управлению правами на коллективной основе.

2.2. Основным предметом деятельности Организации является управление правами на коллективной основе в следующей сфере (следующих сферах) коллективного управления: .

2.3. Для достижения указанной в Уставе Организации цели Организация осуществляет следующие функции:

  • заключает с обладателями соответствующих авторских и/или смежных прав (далее – правообладатели) договоры о передаче полномочий по управлению правами. Такой договор может заключаться Организацией с правообладателями, являющимися членами Организации, и с правообладателями, не являющимися членами Организации. Организация обязана принять на себя управление правами, если управление соответствующей категорией прав предусмотрено уставом Организации;
  • заключает договоры с иными, в том числе иностранными, организациями, управляющими соответствующими правами на коллективной основе;
  • заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных Организации в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей причитающееся правообладателям вознаграждение за использование этих объектов, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Организации, осуществляющей управление правами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • заключает с пользователями, продавцами, иными плательщиками договоры о выплате причитающегося правообладателям вознаграждения, собирает, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Организации, осуществляющей управление правами в соответствии с подпунктами 2-6 п.1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти для участия в реализации государственной политики в сфере защиты интеллектуальной собственности;
  • взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам развития системы правовой защиты авторских и смежных прав;
  • направляет часть собранных Организацией средств в специальные фонды, которые могут быть созданы Организацией с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, предусмотренных Уставом Организации;
  • в случае заключения договора пользователем непосредственно с самим правообладателем осуществляет сбор вознаграждения за использование объектов авторских и/или смежных прав при условии, что это предусмотрено заключенным между правообладателем и пользователем договором;
  • истребует и получает от пользователей и/или других плательщиков отчеты об использовании объектов соответствующих авторских и/или смежных прав, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, перечень и сроки представления которых определяются в договорах, заключаемых Организацией с пользователями и/или другими плательщиками;
  • регулярно, но не реже четырех раз в год, производит распределение и выплату правообладателям причитающегося им вознаграждения пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов, определяемому на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, а также других данных об использовании таких объектов, в том числе сведений статистического характера, и в соответствии с правилами распределения, установленными Организацией;
  • удерживает из собираемого вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды (в случае создания таких фондов);
  • размещает в общедоступной информационной системе информацию о правах, переданных Организации в управление, включая наименование объектов авторских и/или смежных прав, а также имена или наименования правообладателей;
  • предъявляет от своего имени или от имени правообладателей требования в суде, а также совершает иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных Организации в управление на коллективной основе, а в случае получения государственной аккредитации предъявляет требования также от имени неопределенного круга лиц для защиты прав, управление которыми осуществляет Организация;
  • в пределах своих полномочий заключает соглашения о взаимном представительстве интересов с иностранными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность по управлению авторскими и/или смежными правами на коллективной основе, иные договоры с соответствующими иностранными организациями, занимающимися вопросами правовой охраны интеллектуальных прав;
  • участвует в работе международных организаций по вопросам авторских и/или смежных прав и управления правами;
  • представляет в федеральные органы государственной власти предложения по вопросам совершенствования законодательства об интеллектуальной собственности;
  • осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и направленную на оказание помощи правообладателям в реализации, охране и защите их прав.

3.1. Членами Организации могут быть любые правообладатели, являющиеся физическими лицами или юридическими лицами – общественными объединениями и имеющие право на получение собираемого Организацией вознаграждения, за исключением тех случаев, когда принятие правообладателя в члены Организации противоречит закону.

3.2. Принятие в состав Организации новых членов осуществляется по решению руководящего органа Организации на основании соответствующего письменного заявления лица, а в случае вступления в состав членов Организации юридических лиц – на основании решения уполномоченного органа этого юридического лица о вступлении в Организацию.

3.3. Условием членства в Организации является наличие договора между Организацией и правообладателем о передаче Организации полномочий по управлению соответствующими авторскими и/или смежными правами.

3.4. Основаниями для прекращения членства в составе Организации являются:

  • письменное заявление физического лица или решение уполномоченного органа юридического лица, являющегося членом Организации;
  • смерть физического лица или ликвидация юридического лица – общественного объединения, являющегося членом Организации;
  • исключение из числа членов Организации.

3.5. Основаниями для исключения из числа членов Организации являются:

  • изменение правового статуса члена Организации, несовместимое с дальнейшим членством в Организации, в том числе отчуждение им исключительного права на все объекты авторских и/или смежных прав, находящихся в управлении Организации, в пользу третьего лица;
  • несоблюдение членом Организации решений органов управления Организацией, нарушение членом Организации условий заключенного с Организацией договора о передаче полномочий по управлению правами, расторжение указанного договора по инициативе члена Организации, а равно отказ члена Организации от управления Организацией его правами.

3.6. Выбытие члена Организации из состава аккредитованной Организации влечет за собой прекращение у Организации полномочий на осуществление коллективного управления в отношении объектов авторских и/или смежных прав, правообладателем которых является лицо, выбывшее из состава Организации, только в том случае, если правообладатель письменно уведомил Организацию о своем решении полностью отказаться от управления Организацией его правами.

3.7. Реестр членов Организации ведется исполнительным органом Организации в том же порядке, что и реестр правообладателей, имеющих право на вознаграждение в соответствии с заключенными Организацией лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения.

3.8. Члены Организации вправе:

  • участвовать в управлении делами Организации в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Организации;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Организации;
  • в установленном порядке получать причитающееся им вознаграждение;
  • передавать Организации имущество;
  • получать консультационную помощь по вопросам осуществляемого Организацией управления правами на коллективной основе;
  • по своему усмотрению выйти из состава Организации путем подачи письменного заявления. При выходе из Организации член Организации не вправе требовать передачи ему части имущества Организации или стоимости имущества, переданного им в собственность Организации.

3.9. Члены Организации обязаны:

  • соблюдать положения Устава Организации, иных нормативных актов Организации, выполнять решения руководящих органов Организации;
  • принимать участие в деятельности Организации;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Организации обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Организации;
  • способствовать осуществлению функций Организации и решению стоящих перед ней задач.

3.10. Члены Организации могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Организации, иными нормативными документами Организации, а также заключенными с Организацией договорами.

5.1. Для проверки соблюдения Устава Организации, ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки имущества и отчетности Организации Общее собрание (Конференция) членов Организации избирает Ревизионную комиссию Организации из числа членов Организации, не входящих в состав других органов управления Организацией. (При утверждении Устава Общим собранием в последующих пунктах главы 5 определяются также полномочия и порядок деятельности контрольно-ревизионного органа Организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).

6.1. Организация может в соответствии с действующим законодательством создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом. Решение о создании филиала или открытии представительства принимает постоянно действующий руководящий орган Организации.

6.2. Филиалом Организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Организации и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства на территории субъекта Российской Федерации.

8.1. Организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами о некоммерческих организациях и общественных объединениях.

8.2. Решение о ликвидации Организации может быть принято Общим собранием членов (Конференцией, Съездом) Организации в порядке, предусмотренном Уставом Организации.

8.3. Организация может быть ликвидирована по решению суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.4. Общее собрание (Конференция, Съезд) Организации, принявшее (ая, ий) решение о ликвидации Организации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и законами о некоммерческих организациях порядок и сроки ликвидации Организации. Одновременно Общее собрание (Конференция, Съезд) Организации обязано (обязана, обязан) разрешить вопрос о распределении и выплате вознаграждения, собранного Организацией к моменту принятия решения о ликвидации. Исполнение решений Общего собрания (Конференции, Съезда) ликвидируемой Организации, касающихся распределения и выплаты вознаграждения, возлагается на ликвидационную комиссию.

8.5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные Уставом Организации, а в спорных случаях – на цели, определенные решением суда.

8.6. После ликвидации Организации собранное ею ранее вознаграждение распределяется между авторами и иными правообладателями, имеющими право на получение собранного Организацией вознаграждения за соответствующий вид использования объектов авторского права и/или смежных прав в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 статьи 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.7. Ликвидация, реорганизация Организации считаются завершенными, а сама Организация – прекратившей существование после внесения об этом соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.8. При ликвидации все документы Организации передаются на государственное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.

8.9. Организация может быть реорганизована на основании решения Общего собрания (Конференции, Съезда) в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. При реорганизации все документы Организации (нормативно-методические, распорядительные, финансово-хозяйственные, кадровые и другие) передаются ее правопреемнику.

Федеральным законодательством четкого определения всему классу НКУО, в отличие от НККО, не дано. Основное отличие — участие в них не основано на членстве, хотя имущественные вложения как физических, так и юридических лиц формируют собственность НКУО. Основным учредительным документом является устав.

  1. Надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в устав Фонда.
  3. Определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества.
  4. Рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса.
  5. Рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда.
  6. Надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.
  7. Образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда.
  8. Определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения.
  9. Принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда.
  10. Утверждение состава правления Фонда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *