Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2021 казенного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Составление и представление главными администраторами (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, федеральными государственными бюджетными, автономными учреждениями (далее — учреждения) месячной и квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н;
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н;
Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 01.03.2016 N 15н,
а также с учетом критериев раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности согласно приложению к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 30.11.2020 N 36н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2021 году».
Главными администраторами средств федерального бюджета, которым в 2021 году выделялись средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации (или осуществлялось использование средств фонда, выделенных в предыдущие периоды) представляется информация об использовании средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с приказом Минфина России от 04.02.2021 N 12н года по состоянию на 01.04.2021, 01.07.2021, 01.10.2021 в период с 20 по 26 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Обращаем внимание, что в части сведений, не составляющих государственную тайну, Федеральным казначейством в ПУИО ГИИС «Электронный бюджет» осуществляется предварительное заполнение отдельных показателей указанных отчетов.
В целях обеспечения достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также об объемах дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципов назначения, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2020 N 99н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н.
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Заместитель Министра финансов Российской Федерации | И.А. Окладникова |
Руководитель Федерального казначейства | Р.Е. Артюхин |
1.1. Раскрытие информации в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.
1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.
1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копия иного документа, подтверждающего уточнение платежа.
1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), составляются и представляются:
1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:
Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2021 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).
В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2 Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2021 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.
2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.
Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.
При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.
В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.
2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.
При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.
Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:
— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;
— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.
В случае превышения показателей графы 3 над показателем графы 5 показатель отклонений исполнения (графа 7 раздела 1 «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) отражается со знаком «минус».
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного показателя в графе 7 раздела 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) согласно пункту 8 Инструкции N 191н в ячейке графы 7 по соответствующей строке отчета ставится прочерк.
При условии установления главным администраторам средств федерального бюджета перечня кодов причин отклонений по доходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части поступлений) для их отражения в графе 8 соответственно разделов 1 «Доходы бюджета» и раздела 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) при представлении в ПУиО ГИИС ЭБ в 2021 году бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета указанная информация не раскрывается.
В разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета при необходимости указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.3. При условии установления главным распорядителем бюджетных средств условия ведения дополнительной аналитики по соответствующим кодам КОСГУ, формирование сводной Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) главным администратором средств бюджета осуществляется по соответствующим кодам КОСГУ согласно Порядку применения КОСГУ.
2.4. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее — Сведения (ф. 0503169) в 2021 году учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующего.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, которая составляет 10 млн. руб. и более по одному обязательству (правовому основанию). Показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям), отраженные в бюджетном учете, в целях раскрытий информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) согласно критериям раскрытия информации в бюджетной отчетности, указанным в настоящем пункте, не суммируются и анализируются обособленно. Допустимо для пояснения причин образования просроченной дебиторской задолженности использовать код причины «03».
Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.
Сроки представления утверждены Приказом Казначейства №36н от 30.11.2020. Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. К примеру, сроки сдачи бюджетного учреждения бухгалтерской отчетности в Министерство культуры за 1 квартал 2021 — не позже 11 рабочего дня следующего месяца, то есть до 15.04.2021.
ВАЖНО!
Сроки сдачи годовой отчетности за 2020 год — до 10 февраля 2021. Сроки представления консолидированной месячной отчетности в 2021 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).
Важно помнить общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже, чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.
Направлять учредителю необходимо все формы, даже если показатели отсутствуют. При составлении и сдаче годовой отчетности за 2020 год следует учесть Приказ 191н с изменениями на 01.01.2021 для казенных учреждений: поправки внесены Приказом №311н от 16.12.2020. Учитывайте и совместное письмо Минфина и ФК №02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020. Также помните, что главный бухгалтер обязан подписать формы только в той части, финансовые показатели в которой основаны на сведениях бухучета.
Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений
В состав бюджетной отчетности за 2020 год для казенных учреждений входит:
1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12–21 Инструкции №191н. Необходимо соблюдать следующие требования:
- По счету 1 201 00 000 «Денежные средства учреждения» (1 201 11 000, 1 201 13 000, 1 202 21 000, 1 201 23 000, 1 201 27 000) допускается отражение входящих остатков средств по лицевым счетам госучреждений от приносящей доход деятельности.
- Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году.
- Причины наличия остатков по счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода следует пояснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160).
- Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».
- Остатки по счетам 0 204 21 000 «Облигации», 0 204 22 000 «Векселя» в Балансе отражаются только по главе 092 «Министерство финансов Российской Федерации», так как бухучет в казенном учреждении по ценным бумагам (облигации, векселя), являющимся долговыми обязательствами Российской Федерации, передается администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами.
- Показатели по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», сформированные главными распорядителями средств федерального бюджета на начало года и отраженные в бюджетной отчетности (в Балансе (форма 0503130) и Пояснительной записке (форма 0503160)), идентичны показателям по счетам 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженным в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета.
2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).
3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).
4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184).
5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52–59 Инструкции №191н.
6. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности.
7. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).
8. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).
9. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели Сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные представляются раздельно:
- по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
- по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).
Кроме того, при формировании Сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях» (далее — счет 1 204 33 000), сформированного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения, без указания наименований и кодов учреждений.
Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н).
Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:
Название | Тип учреждения | Периодичность | Сроки и порядок заполнения | |
Казенное | Бюджетное | |||
Баланс | 0503130 | 0503730 | Годовая | Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в Инструкциях №33н, №191н и нормативах Федерального казначейства |
Справка по консолидируемым расчетам | 0503125 | 0503725 | Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно | |
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета | 0503110 | 0503710 | Годовая | |
Исполнение бюджета | 0503127 | 0503737 | Квартальная, годовая | |
Принятые бюджетные обязательства | 0503128 | 0503728 | Квартальная, годовая | |
Финансовые результаты деятельности учреждения | 0503121 | 0503721 | Годовая | |
Движение денежных средств | 0503123 | 0503723 | Квартальная, годовая | |
Пояснительная записка | 0503160 | 0503760 | Месячная, квартальная, годовая | |
Сведения об исполнении бюджета | 0503164 | 0503764 | Месячная, квартальная, годовая | |
Сведения о движении нефинансовых активов | 0503168 | 0503768 | Месячная, квартальная, годовая | |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности | 0503169 | 0503769 | Месячная, квартальная, годовая | |
Сведения об изменении остатков валюты баланса | 0503173 | 0503773 | Месячная, квартальная, годовая | |
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств | 0503175 | 0503775 | Месячная, квартальная, годовая |
Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа №33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).
В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.
Сводный отчет (форма 0503737) формируется и представляется в Федеральное Казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа №33н с учетом положений Письма Минфина России №02-06-07/2335 от 26.06.2012.
Сводные Справки (форма 0503725) составляются и представляются только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. Графа 2 сводной Справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.
В Отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графах 4 (5) по строке 300 Отчета (форма 0503721), соответствует отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в Справке (форма 0503710).
Пояснительная записка (форма 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:
Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:
- сведения об основных направлениях деятельности;
- сведения о количестве обособленных подразделений (форма 0503761);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
- об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению Планов, смет, калькуляций, цен и т.д.
Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий:
- сведения о результатах деятельности по исполнению государственного (муниципального) задания (форма 0503762);
- информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т.д.);
- иную информацию о результатах деятельности;
- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности.
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», включающий:
- сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (форма 0503766);
- сведения об использовании целевых иностранных кредитов (форма 0503767);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденных плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях), включаемых в раздел, в том числе информацию о принятых учреждением обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в соответствующих годах, следующих за отчетным годом.
Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».
Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.
Подготовка к квартальной отчетности
- Справка (ф. 0503125).
- Отчет (ф. 0503127).
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
- Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
- Сведения (ф. 0503178).
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
Дополнительно составляются и представляются:
- Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
- Отчет (ф. 0503127 Z).
- Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
- Сведения (ф. 0503178 Z).
Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.
С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.
По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
- Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
- сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:
- Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
- Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
- сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
- сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).
В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».
- Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).
Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.
Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:
- при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).
Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.
Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.
12 февраля 2021 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 16.12.2020 № 311н о внесении изменений в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов.
Большая часть изменений должна была применяться уже при составлении отчетности за 2020 год, несмотря на то, что на момент сдачи отчетности приказ еще не вступил в силу (письмо Минфина России № 02-04-04/110850, Казначейства России № 07-04-05/02-26291 от 17.12.2020).
Часть изменений вступает в силу с отчетности 2021 года. С отчетности на 1 июля 2021 г. меняется порядок отражения номера счета в графе 1 раздела 1 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).
Изменения в отчетности за 2020 год
В балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) уточнен порядок заполнения кода ОКВЭД. В кодовой зоне заголовочной части баланса (ф. 0503130) указывается код ОКВЭД по основному виду деятельности, который осуществляется на отчетную дату и на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Указывают код ОКВЭД:
- получатели бюджетных средств (ПБС);
- администраторы источников финансирования дефицита бюджета (АИФ),
- администраторы доходов бюджета (АДБ).
Не указывают код ОКВЭД:
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств (ГРБС, РБС);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ГАИФ);
- главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора доходов бюджет (ГАДБ).
Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) дополнена строками для отражения показателей по забалансовым счетам:
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
Аналогичными строками дополнена и справка к разделительному (ликвидационному) балансу (ф. 0503230).
Раздел 3 справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) заполняют ПБС, которые применяют счет 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» для формирования себестоимости реализуемой продукции (выполняемых работ, услуг).
В отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) теперь не нужно детализировать итоговые показатели статей 340 и 440 КОСГУ по всем подстатьям. В строках 361 и 362 отчета (ф. 0503121), как и прежде, отражаются общие суммы поступления/выбытия материальных запасов. Из общей суммы показателей в составе строк «из них» указываются лишь показатели увеличения/уменьшения стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений по подстатьям 347 и 447 КОСГУ.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) заполняется теперь и по счету 1 303 05 000 для консолидации расчетов по неиспользованным (восстановленным, возвращенным) остаткам целевых межбюджетных трансфертов.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 401 40 151, 1 401 40 161) для консолидации сумм незавершенных расчетов по целевым межбюджетным трансфертам отражаются кредитовые остатки на счетах 1 401 40 151, 1 401 40 161, уменьшенные на сумму остатков по дебету счетов 1 205 51 000, 1 205 61 000 соответственно.
В графе 7 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) отражаются суммы дебетовых расчетов по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000 в части незавершенных расчетов по возвратам целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных (полученных) на условиях при передаче активов. Графы 8 и 9 справки (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 000, 1 205 61 000) не заполняются.
В справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 661) сумма показателей неденежных расчетов по кредиту счета 1 206 51 661 в корреспонденции со счетами 1 302 51 831, 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления доходов от возврата неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов отражается в графе 7 в отрицательном значении.
В справках (ф. 0503125 по коду счета 1 205 51 561, 1 205 61 561, 1 303 05 831) сумма показателей неденежных расчетов по дебету счетов 1 205 51 561, 1 205 61 561 в части начисления дебиторской задолженности по доходам будущих периодов от целевых межбюджетных трансфертов, по дебету счета 1 303 05 831 в корреспонденции со счетами 1 401 40 151, 1 401 40 161 отражается в графе 8 в отрицательном значении.
В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:
Вид отчетности | За какой период представляется | Срок представления в ПФР |
---|---|---|
Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) | За декабрь 2020 года | 15.01.2021 |
За январь 2021 года | 15.02.2021 | |
За февраль 2021 года | 15.03.2021 | |
За март 2021 года | 15.04.2021 | |
За апрель 2021 года | 17.05.2021 | |
За май 2021 года | 15.06.2021 | |
За июнь 2021 года | 15.07.2021 | |
За июль 2021 года | 16.08.2021 | |
За август 2021 года | 15.09.2021 | |
За сентябрь 2021 года | 15.10.2021 | |
За октябрь 2021 года | 15.11.2021 | |
За ноябрь 2021 года | 15.12.2021 | |
За декабрь 2021 года | 17.01.2022 | |
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) | За 2020 год | 01.03.2021 |
За 2021 год | 01.03.2022 | |
Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) | За 2020 год | 01.03.2021 |
За 2021 год | 01.03.2022 |
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2021 году
Срок сдачи 4-ФСС зависит от способа подачи расчета:
Вид отчетности | За какой период представляется | Срок представления в ФСС |
---|---|---|
Расчет 4-ФСС на бумаге | За 2020 год | 20.01.2021 |
За I квартал 2021 года | 20.04.2021 | |
За I полугодие 2021 года | 20.07.2021 | |
За 9 месяцев 2021 года | 20.10.2021 | |
За 2021 год | 20.01.2022 | |
Расчет 4-ФСС в электронном виде | За 2020 год | 25.01.2021 |
За I квартал 2021 года | 26.04.2021 | |
За I полугодие 2021 года | 26.07.2021 | |
За 9 месяцев 2021 года | 25.10.2021 | |
За 2021 год | 25.01.2022 | |
Подтверждение основного вида деятельности | За 2020 год | 15.04.2021 |
За 2021 год | 15.04.2022 |
На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).
Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.
Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.
Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).
Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 января 2021 г. — за IV квартал 2020.
Расчет по страховым взносам (РСВ)
Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, позволяющие сдавать сведения о среднесписочной численности работников в составе РСВ (касается ООО и ИП с наемными работниками). Для этого на титульном листе формы появится специальное поле (рис. 1).
Объединенный расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ
Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.
Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).
Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).
Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):
- ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
- ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
- ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
- ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
- ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
- П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».
А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):
- П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
- 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
- 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
- 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).
И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:
- 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
- 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).
Дополнительно ожидаются изменения формы декларации по УСН, в связи с предоставлением льготных ставок по налогу, предусмотренных местным законодательством, и предлагается отмена декларации для отдельной категории налогоплательщиков. Однако все эти изменения пока только на стадии рассмотрения законопроектов.
Календарь сдачи отчетности в 2021 году: поквартально
Изменения в отчетных формах всегда связаны с изменениями в действующем законодательстве: увеличение или уменьшение ставки по налогу, пересмотр круга лиц, являющихся налогоплательщиками, отмена налогового режима, регулирование принципов исчисления налога и пр. Все эти факторы обязательно повлияют на утверждение и отмену той или иной формы отчетности.
Что касается отмены, то с 2021 года упраздняются два отчета:
- 1 января завершила свое действие глава 26.3 НК РФ, касающаяся режима единого налога на вмененный доход. В последний раз вмененщикам необходимо было отчитаться за 4 квартал 2020 года. Декларации по ЕНВД в дальнейшем не понадобятся. В них может возникнуть необходимость только в случае обнаружения ошибок и представления корректировочных данных.
- Сведения о среднесписочной численности после 1 января нынешнего года также не подаются в инспекцию. Отныне они являются неотъемлемой частью другой формы. Какой, расскажем далее, когда будем давать характеристику новым отчетам за первый квартал текущего года.
Новых форм гораздо больше — остановимся на каждой из них подробнее.
В прошлом году законодатели незначительно видоизменили декларацию по налогу на добавленную стоимость. Форма из приказа ФНС от 29.11.2014 № ММВ-7-3/[email protected] теперь применяется в редакции приказа от 19.08.2020 № ЕД-7-3/[email protected] На этом бланке налогоплательщики уже отчитались за 4 квартал 2020 года. Изменения главным образом коснулись кодов операций — значений кодов стало больше. Из остального это исключение поля со значением ОКВЭД с титульного листа и добавление строк в раздел 1 для информации по соглашениям о защите и поощрении капиталовложений.
Также незначительно обновлена декларация по прибыли из приказа ФНС России от 23.09.2019 № ММВ-7-3/[email protected] Новый бланк с 1 января 2021 года регламентируется приказом от 11.09.2020 № ЕД-7-3/[email protected] Впервые его использовали для сдачи декларации по итогам 2020 года. В первом квартале других изменений не было, поэтому, скорее всего, нужно будет отчитываться на нем же.
В обновленном бланке заменены штрихкоды, переименованы отдельные листы, добавлены некоторые коды. В целом же правила заполнения остаются прежними.
Самые глобальные изменения коснулись расчета 6-НДФЛ и справок 2-НДФЛ. Начиная с 1 квартала 2021 года все налоговые агенты по НДФЛ будут сдавать единую форму, объединившую эти два отчета, согласно приложению 1 к приказу ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/[email protected]
Данные о доходах физлиц, т. е. то, что раньше относилось к справке 2-НДФЛ, налоговые агенты будут представлять в инспекцию только по итогам года или при ликвидации.
Достаточно давно не менявшуюся отчетность 4-ФСС из приказа ФСС от 26.09.2016 № 381 (в последней редакции) с 1 квартала 2021 года обещали преобразить. В настоящий момент подготовлен проект новой формы, который находится на рассмотрении законодателей. Как только его утвердят, приказ № 381 утратит силу. Однако за 1 квартал 2021 года отчитаться придется еще на старом бланке.
Чиновники намерены упростить отчет. Его собираются освободить от таблиц, информирующих об осуществленных расходах страхователей. Одновременно он будет дополнен таблицей по самостоятельным классификационным единицам для тех страхователей, у которых они имеются. Данная таблица будет необязательной к представлению всеми хозяйствующими субъектами. Ее нужно будет заполнить и включить в состав отчета только при наличии у страхователя данных для заполнения — в общих случаях при наличии обособленных подразделений с отдельными тарифами.
Что касается отчетности, подготавливаемой для Пенсионного фонда, то никаких изменений на момент написания статьи в ней не произошло. Бланки сохранены с прошлого года. Это касается таких форм, как СЗВ-М, СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ.
Изменения и состав отчетности за полугодие 2021 года
Формы статистической отчетности обновляются практически ежегодно. Поэтому необходимо внимательно отслеживать их актуальность.
К примеру, приказ Росстата от 24.07.2020 № 412 задействовал новые зарплатные статистические отчеты:
- ЗП-здрав,
- ЗП-культура,
- ЗП-образование,
- ЗП-наука,
- ЗП-соц.
Их впервые нужно будет сдать за 1 квартал 2021 года.
Кроме этого, периодически корректируются и действующие формы, которых насчитывается более двух сотен. Сдача той или иной формы зависит от способа статистического наблюдения (сплошной или выборочный), организационно-правовой формы, вида деятельности. Каждый субъект может проверить, что ему нужно сдать в органы Росстата за 1 квартал 2021 года, воспользовавшись специальным сервисом на сайте госоргана. После введения одного из реквизитов (ОКПО, ИНН, ОГРН/ОГРНИП) система выдаст перечень отчетов, которые нужно сдать конкретному предпринимателю или конкретной организации.
Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:
- полноту отражения первичных документов учете;
- корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
- своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
- особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».
Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».
1. Проверка значения «Тип контрагента» в программах «1С:БГУ 8»
Значение «Тип контрагента» элемента справочника «Контрагенты» может присваивать как самостоятельно пользователем, так и автоматически на основании алгоритма программы. Например, при импорте кассовых поступлений.
Рассмотрим проверку корректности заполнения справочника «Контрагенты» с помощью отборов и сортировок списка справочника «Контрагенты» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.
Для начала проверим базу на наличие ошибки «Не заполнен реквизит «Тип контрагента». Выполним переход по пунктам меню «Справочники» — «Контрагенты» — в верхней панели списка «Контрагенты» нажмем кнопку «Еще» — «Настроить список» — на вкладке «Отбор» установим условие «Тип контрагента» равно «Не заполнено» — «Завершить редактирование».
Ошибки, возникающие при формировании отчетности, можно разделить на два типа: технические ошибки и ошибки учета (ошибки в данных). Рассмотрим их в таблицах 2 и 3.
Обратите внимание, что перед исправление технической ошибки необходимо сделать архивную копию базы.
Ошибка | Вероятные причины | Вариант исправления |
---|---|---|
Ошибки в плане счетов:
|
|
|
Ошибка в настройке справочника КЭК. Справочник пуст/ содержит дубли/ содержит не корректные значения |
|
Восстановить настройки справочника КЭК («Бухучет» — «План счетов» — «Коды экономической классификации» — «Все действия» — «Установить стандартные настройки» и «Загрузить поставляемые данные») |
Заполнение отчета не соответствует правилам, применяемым с 01.01.2021 года |
|
|
Отчет не сохраняется | В программе присутствуют дубли отчетности | Удалите помеченные на удаление объекты |
Если ошибки касаются учета или содержатся в данных, то стандартные отчеты «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0 и 2.0, позволяют пользователям самостоятельно выявить ошибку учета и своевременно ее исправить.
Ошибка | Вероятные причины | Вариант исправления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 205, 206,208,209, 210.05, 302, а в ОСВ по счету задолженности нет. | Технические ошибка:
Ошибка в учете: При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:
|
В зависимости от документа, в котором обнаружена ошибка, причины ошибки, и момента ее обнаружения могут быть следующие решения:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В отчетности, сформированной в разрезе КФО присутствует и дебиторская м кредиторская задолженность по счетам групп 303.00 а в ОСВ ведомости по счету задолженности нет | Технические ошибка:
Ошибка в учете: При начислении или оплате перепутали одно или несколько значений:
С 2011 года бюджетные структуры, которые учреждены государством или муниципалитетами, делятся на 3 разновидности:
Законодатель в целях оптимизации регулирования бухучета в отмеченных структурах разработал специальные НПА. Главный из них — приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н, утвердивший, в частности, Единый план по счетам бухучета. Юрисдикция приказа Минфина России № 157н распространяется на все разновидности учреждений, функционирующие в рамках бюджетной системы РФ. Однако с целью повышения эффективности регулирования учета в различных разновидностях соответствующих структур законодателем были изданы дополнительные НПА:
Исследуя особенности законодательного регулирования бухучета в бюджетных структурах РФ, следует уделить большое внимание понятийному аппарату законодателя. Приведем нюансы учета в рассматриваемой структуре:
Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности? Также существенными являются следующие особенности:
Налоги не начисляются только на доход от основной деятельности. ВАЖНО! Субъекту нужно направлять декларацию. Однако допускается предоставление документа в сжатом виде. Указывается минимальная информация. На странице «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» журнал представлена основная информация о компании. «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение в Москве» находится по адресу улица Ямского Поля 1-я, 15, местоположение и схема проезда показана на карте. Деятельность компании относится к журналам в Москве. Узнать необходимую информацию о наших услугах и уточнить время работы можно по телефону +7 (495) 925-11-73, так же посмотреть дополнительную информацию можно на нашем сайте. Уважаемый клиент, оставьте свой отзыв о нашей компании в разделе ниже. В 2021 году учет, отчетность и налогообложение казенного учреждения ведется с обязательным применением новых ФСБУ:
Стандарты применяйте в учете с 01.01.2021, а в отчетности — начиная с отчетности 2021 года. В 2020 ввели такие ФСБУ:
С отчетности 2020 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах. Кроме того, учитывайте изменения при составлении годовой отчетности для казенных учреждений за 2020 год: Минфин скорректировал инструкции №33н и 191н (Приказы №292н от 30.11.2020, №311н от 16.12.2020). Вот что изменилось:
С 2021 года финансисты скорректировали Порядок № 85н и Порядок № 209н. Поэтому Минфин России также подготовил сопоставительную таблицу видов расходов и КОСГУ на следующий год. В ней учли все изменения, а также новые коды:
А вот КОСГУ 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и КОСГУ 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» в таблице нет, так как их не применяют для кассовых поступлений и выбытий. Скачайте новую таблицу увязки КВР и КОСГУ на 2021 год и используйте в работе. В конце статьи есть шпаргалка Основные поправки связаны со вступлением в силу новых стандартов. Уточнен порядок составления кассовой книги и требования к аналитическому учету. Подробнее о поправках: «Инструкция № 157н: изменения с 2020 года» Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н Новые стандарты бухучета с 2021 годаСемь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2021 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2021 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета». С 2021 года все выплаты персоналу делятся на две группы:
Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы. Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000. С января 2021 года права пользования нематериальными активами отражаются на новых подстатьях КОСГУ:
Изменены требования к отражению прав на земельные участки в отчетах бюджетных учреждений. Если впервые применяется стандарт «Непроизведенные активы», следует переоценить земельные участки на балансе и внесенные в ЕГРН до кадастровой стоимости. Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2020 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2021 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям». Обратите внимание на статью о том, как правильно вести бухучет банковских гарантий. Какие новые отчеты подготовить бухгалтеру за 1 квартал 2021 годаОтчет (ф. 0503127) Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам. Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию. В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб. Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная. Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:
Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:
В состав бюджетной отчетности за 2021 год для казенных учреждений входит: 1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12–21 Инструкции №191н. Необходимо соблюдать следующие требования:
2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125). 3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (форма 0503110). При составлении справки следует обратить внимание на соблюдение соответствия показателей по кодам Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отраженным в Справке и в Отчете о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). 4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184). Бухгалтерская и налоговая отчетность за 2020 годОбозначим, когда сдавать основные налоговые формы в ИФНС. Полный перечень бланков зависит от выбранного режима налогообложения. Представим актуальный календарь бухгалтера бюджетного учреждения на 2020 год в таблице.
ВАЖНО! Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н). Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:
У организаций бюджетной сферы особые правила ведения бухгалтерского учета, и порядок сдачи отчетности у них отличается не только по срокам, но и по формам. Предельную дату предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель в соответствии с действующими инструкциями № 33н и № 191н. Обратите внимание, в течение 2021 года в действующие инструкции вносились изменения. Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило собственную периодичность отчетности. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действует для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в приказе Казначейства России от 12.09.2018 № 32н. Для подведомственных учреждений определены иные обязательства. Теперь бюджетники обязаны отчитываться в электронном виде через систему Электронный бюджет, заполняя специальный раздел. Приказом Минфина РФ № 33н в новой редакции (приказ № 243н от 30.11.2018) установлен крайний срок сдачи квартальной отчетности для федеральных учреждений, которые работают через систему Электронный бюджет. Автономные и бюджетные учреждения обязаны отчитаться не позднее чем:
А вот положения о месячной финотчетности были упразднены. Теперь ограничения по срокам распорядители бюджетных средств устанавливают в индивидуальном порядке. Напомним, что для сдачи бухгалтерской отчетности услуги сторонних организаций не запрещены. НКО или бюджетное учреждение вправе заключить договор на полное бухгалтерское обслуживание или конкретно на сдачу бухгалтерской отчетности ИП или коммерческой организацией. Отчетность за I квартал бюджетные и автономные учреждения (далее — учреждения) формируют в соответствии с Инструкцией № 191н и требованиями учредителя и финансового органа. Такая бюджетная отчетность (далее — отчетность) составляется в части, касающейся осуществления и финансового обеспечения автономным, бюджетным учреждением полномочий исполнительного органа государственной власти по реализации публичных обязательств перед физическим лицом (в денежной форме). Финансовая отчетность подается организациями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным. Подать отчетность можно разными способами:
Как проводится бухгалтерский учет в казенных учрежденияхБухгалтерский баланс. Является основным отчетом, отражающим результаты финансовой деятельности организации. Он состоит из 5 разделов:
В каждом из них показатели отражаются построчно. При этом указываются данные на конец отчетного года и года, предыдущего отчетному. То есть в балансе за 2020 год указываются данные на 31 декабря 2019 года и на 31 декабря 2020 года. Отчет о финансовых результатах. Включает информацию о доходах и расходах юридического лица, а также о прибыли или убытке. Приводятся данные за отчетный и предыдущий годы. Отчет об изменении капитала. Отражает движение капитала организации. Особенность — указываются данные за отчетный год, а также два предшествующих года. Таким образом, в отчете за 2020 год будут присутствовать показатели 2018—2019 годов. Отчет о движении денежных средств. Отражает движение финансов организации и их эквивалента. Включаются данные за отчетный и предыдущий годы. Пояснительная записка. Содержит пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах. Может иметь вид текста или таблицы. В последнем случае состав пояснений определяется самим юридическим лицом. При заполнении форм годового финансового отчета нужно придерживаться следующих правил:
Бухучет должен достоверно и полно отражать информацию о состоянии имущества и обязательств организации и их изменений. Все хозяйственные операции должны быть учтены методом двойной записи, то есть по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. В итоге актив баланса должен быть равен его пассиву. Если это тождество не исполняется, в учете были допущены ошибки, и баланс составлен неверно. Контролирующие органы проверяют формы отчетности на их сопоставимость, то есть правильную увязку между собой. Подобные контрольные соотношения есть и в налоговой отчетности — ФНС их регулярно публикует. А вот по бухгалтерской отчетности Налоговая служба такие публикации не делает. Поэтому контрольные соотношения разрабатываются экспертами. В следующих таблицах даны некоторые из них.
Как должны соотноситься данные бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций? Прямой взаимоувязки между ними нет — это обусловлено различиями бухгалтерского и налогового учета. Но все же определенные контрольные соотношения должны исполняться. Например, в отчете о финансовых результатах строка 4322 содержит информацию о выплате дивидендов. Если в ней присутствует показатель, то аналогичные данные должны содержаться и в декларации по налогу на прибыль. Похожие записи: |