Как проходит внутренний экзамен в автошколе по теории 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходит внутренний экзамен в автошколе по теории 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

Внутренний экзамен в автошколе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Внутренний экзамен — это завершающий этап обучения в автошколе. Он нужен для проверки уровня ваших теоретических знаний и практических навыков как водителя, которые вы получили в период обучения.

В это время ученик может самостоятельно оценить собственные знания, проверить навыки вождения и определить свои слабые места. Это поможет лучше подготовиться к контрольному экзамену в МРЭО и быть уверенным в своих знаниях.

В конце экзамена оцениваются не только ваши навыки, а еще профессионализм преподавателя ПДД и инструктора по вождению. В дальнейшем выводы будут способствовать улучшению качества обучения.

Внутренний экзамен в автошколе: зачем он и как сдают


На экзамены в РСЦ при себе следует иметь:

  1. Документ свидетельствующий об окончании Автошколы — аккредитованного учебного заведения.
  2. Украинский паспорт с действующей пропиской!
  3. Цветные фотографии 2шт: 35 х 45 мм. на матовой бумаге (НЕ глянцевой);
  4. Медицинская справка соответственного установленного образца, которая свидетельствует о пригодности к вождению автотранспорта.
  5. Заявление, если вы сдаете экзамен НЕ в группе.
  6. Уверенность в себе и, конечно же, знания 🙂

Условия сдачи на права в ТСЦ:

✓ На экзамен в РСЦ допускаются только лица, достигшие 18 лет.
✓ Экзамены для каждой группы назначаются на установленный день и время.
✓ Явка обязательна. Точную информацию о месте и времени проведения экзаменов мы сообщаем заранее.
✓ Сдача практической части экзамена проводится на машинах автошколы «Навигатор».


Внутренний экзамен в автошколе рассчитан на 2 дня и проходит в 2 этапа – студенты сдают теорию и практику. При этом требования полностью соответствуют тем, что предъявляют к кандидатам на получение водительского удостоверения в сервисном центре МВД. Единственное отличие – неограниченное количество попыток.

В некоторых автошколах требования к внутреннему экзамену кажутся еще жестче. Однако только так можно подготовить студента к испытанию в ТСЦ и гарантировать его успешное прохождение.

Первый и самый главный совет, который стоит дать будущим водителям – не паниковать. Если вы будете слишком сильно переживать перед сдачей экзамена, это может негативно отразиться на вождении (даже при идеальной подготовке). Помните, что чем больше вы нервничаете, тем больше ошибок можете допустить. А потому соберитесь, сделайте глубокий вдох-выдох и выезжайте на площадку.

Наши преподаватели и инструкторы — неисчерпаемый кладезь секретов,
примеров, советов. Всего того, чего вы практически не найдете в Интернете.

Вы получите не только теоретические знания. Наши инструкторы на уроках
вождения научат вас уверенно управлять автомобилем. На полигоне, за городом,
в городе, даже в бесконечной пробке, или во время дождя.

«Учил» или «выучил»? Разница между этими глаголами колоссальна, если речь идет о подготовке кандидатов в водители. Убедиться в том, насколько ученик готов сесть за руль и уверенно управлять автомобилем в сложных условиях мегаполиса, помогает сдача внутреннего экзамена. Его результаты – это руководство к дальнейшим действиям:

  • Учащийся отлично подготовлен – можно сдавать экзамен в ТСЦ МВД и получать права.
  • Есть пробелы в теоретических знаниях – надо поработать над изучением определенных правил.
  • Допускаются ошибки при управлении автомобилем – нужны дополнительные уроки, чтобы восполнить пробелы и отработать недостаточно сформированные навыки до автоматизма.

Две главные цели внутреннего экзамена:

  • Определить степень подготовки ученика перед вручением сертификата об окончании автошколы.
  • Исключить риск провала экзамена в ТСЦ МВД.

Выпускники «Автопрофи», которые успешно прошли внутреннюю экзаменовку, получают права с первой попытки.

Проверка знаний состоит из двух частей, сдать которые можно как в один день, так и в разные:

  • Тестирование за компьютером с помощью системы, утвержденной МВД Украины.
  • Вождение.

Теоретическая часть экзамена проводится в учебном центре киевской автошколы «Автопрофи». Ученик должен ответить на 40 вопросов в течение 40 минут. Разрешено допустить не больше 4 ошибок.

Практическая часть по проверке навыков вождения проходит на специализированной площадке (мини-автодроме) с экзаменационными элементами управления автомобилем в районе станции метро «Осокорки».

Проверка знаний кандидата в водители, организованная в территориальном сервисном центре МВД, проходит подобно внутреннему экзамену в автошколе. Чтобы получить водительское удостоверение, нужно успешно сдать теорию и практику.

Теоретическая часть экзамена – тестирование по знанию ПДД. Оно проходит по той же системе, утвержденной МВД Украины, как и при сдаче теории в автошколе. Ключевое отличие: необходимо ответить на 20 вопросов за 20 минут. Разрешено допустить не больше 2 ошибок. На экзамене присутствуют другие участники группы, преподаватель и экзаменатор. В случае неудачи можно предпринять следующую попытку сдачи экзамена через 5 дней (на 6-й).

Законодательство не ограничивает кандидата в водители в количестве пересдач. Сертификат автошколы действителен 10 лет.
Сдача экзамена по вождению в ТСЦ МВД проводится в присутствии экзаменатора и инструктора по вождению совместно с группой. Проверка практических знаний состоит из двух этапов:

  • Первый этап проходит на автодроме по адресу: ул. Туполева, 19. Допускается сдача экзамена как на учебном, так и на личном автомобиле.
  • Второй этап – в условиях реального дорожного движения. Учебный маршрут проходит в районе станции метро «Нивки». Ученик движется на учебном (оборудованном) автомобиле в присутствии экзаменатора.

Оба этапа можно пройти как в один, так и в разные дни. Пересдача возможна через 5 дней (на 6-й).

Деятельность киевской автошколы «Автопрофи» организована таким образом, чтобы все наши выпускники получали права. Но важно, чтобы вы осознали: водительское удостоверение не должно стать самоцелью. Оно будет представлять ценность только в сочетании с глубокими знаниями и отработанными навыками вождения. Если вы их получили – наша миссия выполнена.

2.1. Использование Пользователем сайта Автошколы «Автопрофи» означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.

2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Автошколы «Автопрофи».

2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Автошколы «Автопрофи». Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Автошколы «Автопрофи».

2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Автошколы «Автопрофи».

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта автошколы «Автопрофи» может использовать в целях:

4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Автошколы «Автопрофи», для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи услуг дистанционным способом с автошколой «Автопрофи».

4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта автошколы «Автопрофи».

4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта автошколы «Автопрофи», оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.

4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.

4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.

4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.

4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта автошколы «Автопрофи» о состоянии Заказа.

4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.

4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта автошколы «Автопрофи».

4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Автошколы «Автопрофи» или от имени партнеров Автошколы «Автопрофи».

4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Автошколы «Автопрофи» с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

6.1. Пользователь обязан:

6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом автошколы «Автопрофи».

6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.

6.2. Администрация сайта обязана:

6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.

6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.

6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.

6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Программа обучения предусматривает пошаговое приобретение мастерства и состоит из таких этапов:

1. Теоретические занятия.

Изучение правил дорожного движения является базовыми знаниями, которые регулируют обязанности водителей транспортных средств и других участников дорожного движения.

2. Практические занятия на автодроме автошколы.

Для начинающих водителей приобретение базовых навыков управления автомобилем начинается именно с автодрома. Это специально оборудованные площадки для подготовки будущих водителей, что исключают движение по нему сторонних транспортных средств и пешеходов.

3. Практические занятия в городе.

В каждой автошколе имеются свои установленные маршруты, с учетом безопасности условий движений. Сложность маршрута инструктор выбирает исходя из приобретенных на площадке учеником навыков.

4. Внутренний экзамен по теории.

Основными целями внутреннего экзамена по теории в автошколе является проверка теоретических знаний, полученных во время обучения.

5. Сдача внутреннего экзамена по вождению.

Это дает возможность эмоционально и физически подготовиться к сдаче экзамена в Сервисном Центре, проанализировать свои ошибки.

6. Сдача экзамена в Территориальном Сервисном Центре.

Экзамен на получение водительского удостоверения состоит из двух частей: теоретический и практический.

Мало выучить правила дорожного движения, чтобы стать полноценным водителем. Для качественной подготовки, к первому этапу по программе обучения также относится теория по вождению. Что она из себя представляет?

Перед тем, как приступить к практическим занятиям, будущему водителю даются теоретические знания о строении и оборудовании транспортного средства.

Изучаются органы управления, их расположение, как они работают, техники вождения автомобилями на МКПП и АКПП.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности, ученики могут иметь разный опыт и уровень подготовки к практическим занятиям. Чтобы снизить влияние этих факторов на эффективность обучения, используются автомобильные тренажеры.

Цель занятий на автосимуляторах – отработка посадки водителя, изучение расположения органов управления и их использование, последовательность действий перед началом и во время движения. Тренажеры помогают сформировать навыки, которые помогут ученику сосредоточиться непосредственно на вождении с автоинструктором.

После прохождения теоретического и практического курса обучения в автошколе, проводится внутренний экзамен. На нем, ученики показывают свои знания и готовность к экзамену в Сервисном Центре. Финальный этап, проводится специально, как тренировка реальной сдачи экзамена.

В самом же Сервисном центре, чтобы получить водительское удостоверение, необходимо успешно сдать теоретический и практический экзамены.

Экзамен по теории проходит в виде компьютерного тестирования. Дается билет на 20 вопросов, время выполнения которого – 20 минут. При сдаче допускается не более 3-х ошибок.

Практический экзамен состоит из двух этапов: выполнение упражнений на автодроме и вождение в городских условиях. Каждый ТСЦ имеет свой установленный маршрут.

Перечень упражнений и типичных ошибок при сдаче можно найти на сайте Главного Сервисного Центра МВС.

Первое, что вам нужно сделать – это успокоиться. В МРЭО при сдаче экзаменов на права от вас не потребуется ничего такого, чего бы вы не изучали в автошколе. Никаких сверхъестественно каверзных вопросов по теории экзаменаторы вам не зададут. И задачей инспектора ни в коем случае не является «завалить» вас на экзамене по вождению. Подумайте сами, зачем ему это нужно? Ведь если вы не сдадите на права с первого раза, вы придёте к ним ещё раз, а у них и так работы достаточно.

Внутренний экзамен в автошколе: необходимая «репетиция» перед сдачей на права

Кроме отличных знаний практики и теории, при сдаче экзаменов важно ещё и соблюдать некоторые правила поведения, чтобы произвести хорошее впечатление. У человека, который уверен в себе, вежлив, корректен и сдержан, больше шансов показаться компетентным и получить права с первого раза.

Конечно, само по себе соблюдение этих правил не является 100%-й гарантией успешной сдачи экзаменов. Но, если вы плохо подготовлены, они вам будут только плюсом.

При выборе автошколы можно ориентироваться на несколько факторов. Одни из определяющих моментов – стоимость обучения. В регионах она варьируется от 15 до 25 тыс. руб., в Москве – начинается от 30 тыс. руб., хотя можно найти варианты и дешевле. Не стоит гнаться за самой низкой ценой – нередко она означает и невысокое качество обучения. Также многие автошколы указывают, что стоимость обучения не включает в себя отдельные траты, например, цену бензина.

Поэтому нужно обращать внимание и на другие важные показатели. Нет смысла говорить об обязательности наличия лицензии, заключения ГИБДД, автодрома и документе об образовании у преподавателей и инструкторов – это является обязательными условиями для автошкол для предоставления образовательных услуг.

Плюсом станет наличие оборудованных классов и автотренажеров – с ними будет проще научиться правильно водить автомобиль. Продолжительность курса также важна – рекомендованный Министерством образования план обучения вмещает минимум 190 часов обучения (130 часов теории, 56 часов практики, 4 часа – внутренний экзамен). Если в договоре указывается меньшая продолжительность курса, то стоит подобрать другой вариант. Обычно курс длится не менее 3 месяцев, если автошкола предлагает пройти его быстрее, то есть вероятность, что значительная часть занятий будет профанацией. Таким учреждениям выгодно быстрее закончить обучение и набрать новых учеников, чем качественно подготовить водителей.

Плюсом можно назвать и индивидуальный подход к ученикам – в одних школах могут предложить удобный график посещения занятий, позволят наверстать пропущенные лекции с другой группой, предложат дополнительные уроки вождения. Другие автошколы используются более формальный подход. Подобные условия обязательно оговариваются и прописываются в договоре между автошколой и учеником. Поэтому перед тем его заключить, будущему ученику нужно обязательно обсудить с представителем учреждения подобные нюансы.

Немаловажное значение имеет и автопарк учреждения – наличие новых и исправных автомобилей, предпочтительней иномарок, будет лишь плюсом. Обязательно должны быть автомобили и с ручной коробкой передач, и с АКПП.

Немаловажным фактором является и процент учеников, успешно сдавших экзамены в ГИБДД. Чем он выше – тем более качественную подготовку проводит учреждение. Хорошие автошколы гордятся такими показателями и демонстрируют их, плохие, как правило, утаивают подобную информацию.

Ну и последний способ найти хороший вариант – поинтересоваться у друзей и знакомых. Рекомендации близких людей помогут помочь найти автошколу с профессиональными инструкторами и преподавателями.

Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

  • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
  • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

Изучение Правил дорожного движения

Основы безопасного движения

Изучение основ законодательства в области дорожного движения

Первая медицинская помощь

Изучение конструктивных особенностей автомобиля

Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

Практическая часть (продолжительность 56 часов)

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

Обычно полный курс занимает около 3 месяцев – занятия проходят 4 раза в неделю по 4 часа. Некоторые курсы вождения предлагают ученикам и другие графики, например, дважды в неделю. В таком случае продолжительность занятий увеличивается до полугода.

Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

Как проходит внутренний экзамен в автошколе

Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение;
  • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

В 2021 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

Справка

Если ученик предпочел подать документы в МФЦ, то дополнительно ему нужно предоставить 2 фотографии размером 2,1 x 3 см (для электронных прав) или 3,5 x 4,5 см (для бумажного водительского удостоверения).

В МРЭО ГИБДД права выдаются в день обращения, срок оказания услуги – 30 минут. При обращении через МФЦ срок может увеличиться до 5 рабочих дней.

Учеба в автошколе – это шанс еще на стадии обучения получить основные водительские навыки, запомнить ПДД и негласные правила поведения на дороге. Ученикам стоит уделить особое внимание как к лекциям по теории, так и к практическим занятиям. В ином случае успешная сдача экзамена ГИБДД не гарантируется.

Ученики, не прошедшие внутренний отбор, до экзаменов в ГИБДД не допускаются. Условия пересдачи могут быть жестче, чем при сдаче государственных экзаменов. Например, в некоторых школах неудовлетворительная езда в городе повлечет за собой пересдачу всех ранее пройденных этапов экзамена. Но все же большинство автошкол стараются соответствовать регламенту ГИБДД.

Сроки переэкзаменовки автошкола определяет самостоятельно и обычной практикой является пересдача на следующий же день после неудачной попытки.

Количество пересдач неограниченно, но если в течение трех лет внутренние экзамены осилить не получилось, то придется заново проходить весь курс обучения.

Пересдачи, как правило, платные (мы в МосАвтошколе не берем денег за пересдачи). А конкретные суммы автошкола устанавливает сама и они прописываются в договоре. Применяется либо прогрессивная система – каждая последующая пересдача обходится дороже предыдущей, либо фиксированная т.е. цена пересдачи не зависит от количества попыток. Также в некоторых автошколах при каждой переэкзаменовке ученики обязаны взять дополнительные часы по вождению, что, разумеется, тоже не бесплатно.

В зависимости от того, каким видом транспорта вам предстоит управлять, в Украине можно получить права таких категорий:

  1. А1 – категория позволяет управлять мопедом, скутером и прочими транспортными средствами с объемом двигателя менее 50 см куб. Права можно получить по достижении 16 лет. Техника должна быть зарегистрирована в МРЭО, если передвижение не ограничивается поездками по дорогам местного значения. В селе, например. Документ о регистрации вместе с правами и страховкой вы должны иметь при себе.
  2. А – с такой категорией можно управлять более мощной мототехникой – мотоциклом. Объем двигателя – более 50 см куб. Права на вождение такого транспорта выдаются с 16 лет.
  3. В1 – открыв такую категорию по достижению 18 лет, можно водить трицикл или квадроцикл.
  4. В – наиболее востребованная категория, дающая право вождения автомобилей массой до 3500 кг. Чаще всего это легковые авто. Но также эта категория позволяет водить небольшие грузовики, микроавтобусы, мотоколяски и авто с прицепом массой до 750 кг. Права категории В выдаются по достижении 18 лет.
  5. C, С1 – имея права такой категории, можно управлять грузовым транспортом весом более 3,5 тонн и от 3,5 до 7,5 тонн соответственно. Возраст – с 18 лет.
  6. D, D1 – категория, позволяющая перевозить пассажиров (автобусы, маршрутное такси). Возраст – с 21 года. Также необходим непрерывный стаж вождения транспорта более низких категорий.
  7. E – категория, позволяющая управлять составами с грузовыми прицепами (наиболее сложный тип транспорта). Такие права понадобятся тем, чья профессия связана с грузоперевозками (например, дальнобойщикам). Их можно получить по достижении 19 лет с учетом, что есть определенный стаж вождения.

Подготовка к сдаче вождения включает различные методы:

  • Виртуальное вождение на эмуляторе.
  • Освоение и закрепление базовых навыков вождения на площадке.
  • Практика езды по городу.

Если вы не получили достаточно опыта, то даже сдав теорию, рискуете провалить практическую часть – экзамен по вождению. И виной могут быть как недостаток практики, так и психологический фактор, своего рода блок: боюсь, и все. А ведь именно хорошие нервы и умение быстро реагировать на ситуацию на дороге – залог успешного и безопасного вождения вообще и сдачи практического экзамена в ГАИ – в частности.

Вот основные моменты, которые нужно освоить, и права будут у вас в кармане:

  • Совладайте с нервами. В первую очередь, выпускник автошколы нервничает из-за неуверенности в себе. Основное здесь – эту уверенность выработать с помощью знаний, навыков и эффективного взаимодействия с инструктором.

Бывают случаи, когда необходимо заменить старое водительское удостоверение на новое, когда:

  • Оно в ветхом состоянии, нечитабельно.
  • Вы поменяли личные данные (ФИО).
  • Открыли новую категорию прав.
  • Хотите получить удостоверение нового образца (со сроком действия).
  • Вы потеряли удостоверение или у вас его украли.

В некоторых случаях необходимо оформить международное водительское удостоверение IDP:

  • У вас права без срока действия, а вы собираетесь за границу на машине.
  • Вы едете в страну, которая не является подписантом Венской конвенции и не признает украинские национальные водительские удостоверения.
  • Планируете за рубежом брать автомобиль напрокат.
  • Вы длительный период времени находитесь за рубежом (на заработках или с другой целью).

0 / 20 верных

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *