Санпин для организаций дополнительного образования детей 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санпин для организаций дополнительного образования детей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

1.2. Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее -Хозяйствующие субъекты).

Правила не распространяются на проведение экскурсионных мероприятий и организованных походов.

1.3. При разработке проектной документации в отношении зданий, строений, сооружений, помещений, используемых хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил (далее — объекты), должны соблюдаться требования Правил, установленные пунктами 2.1.1, 2.1.2 (абзацы первый, второй, четвертый, пятый), 2.1.3, 2.2.1 (абзацы первый — четвертый), 2.2.2 (абзацы первый и четвертый), 2.2.3 (абзацы первый и третий), 2.2.5, 2.2.6, 2.3.1, 2.3.2 (абзацы первый и третий), 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 (абзацы первый, третий, четвертый, седьмой), 2.4.6 (абзацы первый, одиннадцатый — четырнадцатый), 2.4.7, 2.4.8 (абзацы первый и второй), 2.4.9, 2.4.10, 2.4.11 (абзацы первый, второй, пятый), 2.4.12 (абзац первый), 2.4.13, 2.4.14, 2.5.1, 2.5.3 (абзацы второй и третий), 2.5.4, 2.6.1, 2.6.5, 2.7.1 (абзацы первый и второй), 2.7.2, 2.7.4 (абзацы первый и второй), 2.8.1, 2.8.2 (абзацы первый и второй), 2.8.5 (абзац первый), 2.8.7, 2.8.8, 2.12.2 — ко всем хозяйствующим субъектам с учетом особенностей, определенных для отдельных видов организаций в соответствии с:

пунктами 3.1.1 (абзац первый), 3.1.2 (абзацы первый — четвертый), 3.1.3 (абзацы первый — седьмой, девятый, десятый), 3.1.7 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.1.11 (абзацы первый — четвертый, шестой -восьмой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий,

пунктами 3.2.1 (абзац первый и второй), 3.2.4, 3.2.7 — в отношении детских центров, центров развития детей и иных хозяйствующих субъектов, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях,

пунктами 3.3.1 (абзац первый и второй), 3.3.3 — в отношении детских игровых комнат, размещаемым в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения,

пунктами 3.4.1 (абзац первый), 3.4.2, 3.4.3 (абзацы первый — третий), 3.4.4, 3.4.5, 3.4.9 — 3.4.13, 3.4.14 (абзацы первый — четвертый, шестой) — в отношении организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,

пунктами 3.6.1, 3.6.3 (абзацы первый — четвертый) — в отношении организаций дополнительного образования и физкультурно-спортивных организаций,

пунктами 3.7.2, 3.7.4, 3.7.5 — в отношении организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

пунктами 3.8.1 — 3.8.4 — в отношении организаций социального обслуживания семьи и детей,

пунктами 3.9.1, 3.9.2 (абзацы первый и второй), 3.9.3 (абзацы первый, второй, четвертый, шестой), 3.9.4 — в отношении профессиональных образовательных организаций,

пунктами 3.10.1, 3.10.2 — в отношении образовательных организаций высшего образования,

пунктами 3.11.3 (абзац первый), 3.11.4, 3.11.5, 3.11.6 — в отношении загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием,

пунктом 3.15 — в отношении хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги временного размещению организованных групп детей в общежитиях, гостиницах, загородных отелях, туристических базах, базах отдыха.

Объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Правил, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода их в эксплуатацию, в случае если указанные процессы начались до вступления в силу Правил, эксплуатируются в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, при условии обеспечения доступности услуг, оказываемых хозяйствующим субъектом инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. Функционирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащую лицензированию, а также деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего их соответствие санитарному законодательству в том числе Правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей1.

3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:

3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Пояснительная записка

1.1 Нормативные основания составления учебного плана

Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №36 «Теремок» (далее — ДОУ) на 2021 – 2022 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

— Письмо «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Пояснительная записка

к календарному учебному графику

Календарный учебный график МАДОУ № 36 «Теремок» (далее – МАДОУ) разработан в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузкой на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000г. № 65/23-16, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2,

Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Уставом МАДОУ № 36 «Теремок».

Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников МАДОУ, с учетом мнения Совета родителей ДОУ, принимается на заседании Педагогического совета МАДОУ, утверждается заведующим МАДОУ.

Календарный учебный график включает в себя:
— режим работы МАДОУ;
— праздничные дни;
— продолжительность образовательного процесса в год (в учебном году, в летне-оздоровительный период);
— сроки проведения педагогической диагностики (мониторинга).

общая численность обучающихся — 35

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 35

общая численность обучающихся — 10

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 10

Требования к площади комнат стали конкретнее. В старом СанПин были указаны нормы площади игровых комнат и спален для каждого ребенка. Теперь сказано о площади физкультурного зала: он должен быть не менее 75 кв.м.

Утром детям нужно бесконтактно измерять температуру. Теперь детям каждое утро при приеме в детский сад нужно проводить бесконтактную термометрию.

Режим дня стал свободнее. По крайней мере в новых СанПин ничего не сказано о нем. Сказано только, что виды деятельности нужно чередовать, проводить время на свежем воздухе и проводить подвижные игры и физкультурные занятия.

Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.

Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.

Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.

Дата Название семинара Время Стоимость
ЗАПИСЬ эфира от 10 февраля 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 — 2021 году. Главные правила работы туристской организации 3 часа 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 — 18:00 4 000 руб.
по запросу РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ

СанПин с 01.01.2021 для детских садов, школ и т.д. (СП 2.4.3648-20)

  • Юридический отдел
  • Услуги регистрации
  • Финансовый аудит. Бухучет
  • Услуги для турбизнеса
  • Классификация гостиниц
  • Загранпаспорта
  • Продажа/ Покупка турфирм
  • Обучение. Консалтинг

    Санитарные правила обязательны для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством и реконструкцией объектов организаций дополнительного образования.

    Правилами определены требования к размещению организации дополнительного образования, к ее территории и зданию, водоснабжению, отоплению, организации образовательного процесса и др.

    В частности, правилами предусмотрена обязанность работников организации дополнительного образования проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и затем не реже 1 раза в два года.

    Работники организации должны иметь прививки в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и личные медицинские книжки.

    Признаны утратившими силу СанПиН 2.4.4.1251-03, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27.

    Для обеспечения каждому ребенку соответствующих условий ухода и обучения существуют специальные правила, которые должны соблюдать все образовательные учреждения. Эти требования устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и имеют название СанПин.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    СанПин время от времени придается изменениям и дополняется. Последний раз документ корректировался еще в 2016 году.

    Описанные в документе требования обязательны для выполнения не только для государственных, но и для частных образовательных учреждений. С их учетом разрабатывается нормативная и другая документация, которая потом требует согласования в высших инстанциях.

    В законодательстве присутствует очень много нормативных актов, призванием которых является защита прав человека. Среди таких документов и санитарно-эпидемиологические нормы. Свод правил СанПин создан для того, чтобы защитить человека и природу вокруг него от разного рода инфекций.

    СанПин для дополнительного образования с изменениями в 2019 году обеспечивает безопасность в работе учреждений. Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации.

    Они обращают внимание на такие факторы:

    • безопасность на производстве;
    • деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
    • качество питьевой воды и чистота воздуха;
    • ограничение вредности употребляемых продуктов;
    • каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.

    Это только небольшая выписка из правил. СанПин содержит намного больше норм, так как касается очень многих сфер деятельности человека.

    Санитарные требования к дополнительному образованию детей

    Санитарные нормы устанавливают требования по обустройству и организации режима работы образовательных учреждений, в том числе тех, где обучаются дети с ограниченными возможностями. Такие правила действуют на все учреждений, которые предоставляют дополнительное образование по программам разного направления.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения для всех без исключения лиц и граждан, связанных с помещением, выделенным под предоставление дополнительных образовательных услуг. Распространение этих правил не касается тех объектов, которые уже были построены или сданы в эксплуатацию.

    Санитарные нормы требуют, чтобы уровень шума и вибрации на объектах дополнительного образования не превышали допустимых значений, поэтому в этих целях проводятся шумоизоляционные мероприятия. Это касается тех помещений, которые встроены в жилые здания, или находятся в непосредственной близости от них.

    Во время приема на работу сотрудники образовательных организаций проходят специальную гигиеническую подготовку и аттестацию. После такая подготовка происходит периодически, но не реже, чем раз в 12 месяцев. У работников подобных учреждений должны быть сделаны все соответствующие прививки (в соответствии с календарем профилактических прививок).

    У каждого сотрудника образовательного учреждения должна иметься медицинская книжка, в которой будут вноситься результаты медицинских исследований, а также прописываться допуск к выполнению профессиональной деятельности.

    В 2019 году вступили в силу новые требования, которые касаются мест работы. Как следствие, старые нормативы утратили свою силу. В основном это документы, которые касались гигиенических требований к устройству трудового места, а также предельных норм электромагнитных полей в условиях производственной деятельности.

    Если же необходимо проведения работ, для которых необходимо тратить небольшое количество энергии, то допускается температурный режим до 16 градусов. Также в правилах прописаны максимально допустимые нормы теплового воздействия на сотрудника, который работает с оборудованием, нагретым до 600 градусов.

    Другие изменения касаются уровня шума, вибраций и электромагнитных полей.

    В принятом документе сказано, что на территории учреждений, реализующих программу основного и дополнительного образования, не могут располагаться инженерно-коммуникационные магистральные сети. Спортивные и музыкальные школы запрещено строить в непосредственной близости от промышленного объекта, причиняющего вред окружающей среде либо здоровью человека.

    Образовательные учреждения допускается размещать в жилом доме, но при условии создания отдельного входа. Медицинский кабинет в организациях, занимающихся обучением детей, размещать следует на первом этаже. А помещения, в которых планируется проведение занятий с дошкольниками и детьми младше 11 лет, могут располагаться не выше 3 этажа.

    Если планируется посещение учреждения взрослыми либо детьми с ограниченными физическими возможностями, то в реконструируемых и возводимых объектах проводят мероприятия, направленные на организацию безбарьерной среды.

    17 авг Трехстороннее соглашение подписано.
    17 авг Аркаим 2021
    4 авг Проверка готовности
    14 июня Завершился турслёт
    2 июня Гордимся победами наших коллег!
    25 мая Слёт единомышленников
    15 мая Талкас не обманул ожиданий

    Так как работники учреждений дополнительного образования имеют дело с детьми, требования к ним достаточно строгие:

    • Наличие медкнижки со всеми результатами лабораторных исследований, отметками о достаточной санитарно-гигиенической подготовке и заключением врача о допуске к работе.
    • Обязательное прохождение медицинских осмотров в установленном порядке.
    • Наличие соответствующих прививок.
    • Гигиеническая подготовка при поступлении на работу и в дальнейшем минимум раз в два года.

    Нормы СанПиН для дополнительного образования, согласно которым ранее требовалось наличие в учреждении медицинского сотрудника, были откорректированы. Теперь присутствие в штате человека с медобразованием необязательно. Для спортивных секций это, скорее, минус, поскольку вопросом с регулярными медицинскими осмотрами в организациях без медиков теперь нужно будет заниматься отдельно.

    Новые СанПин для учреждений дополнительного образования детей

    СанПиН на 2017 год должен выполняться гражданами, которые состоят в трудовых отношениях, приватными предпринимателями, а также юрлицами. Это означает, что правила с изменениями должны использоваться на большей части рабочих мест, включая офисы. Требования СанПин не относятся к работникам, которые выполняют аварийно-спасательные работы или боевые задачи, среди них водолазы, космонавты и некоторые другие.

    С начала 2017 года работодатели должны руководствоваться новыми правилами и провести проверку соответствия существующих условий труда своего персонала новым стандартам безопасности. В случае отклонения от норм физических факторов, присутствующих на рабочих местах, работодатель должен привести их к установленным на уровне законодательства значениям.

    Если это не будет выполнено, в результате проверки, проведенной Роспотребнадзором, руководитель компании будет привлечен к ответственности.

    СанПин являются госнормативами, которые выдвигаются к сфере охраны труда. Статья 5.27.1 КоАП России устанавливает ответственность за их несоблюдение. В случае нарушения требований, включая новый СанПин, может быть вынесено предупреждение или наложены штрафные санкции административного характера.

    Штраф назначается в таком размере:

    • если это должностные особы, им грозит от 2 тыс. до 5 тыс. рублей;
    • если речь идет про индивидуального предпринимателя, размер штрафа аналогичный;
    • юридическое лицо заплатит от 50 тыс. до 80 тыс. рублей.

    В КоАП содержится также статья 6.3, предусматривающая ответственность, которая грозит за несоблюдение санитарных правил.

    В виде санкциии может также применяться предупреждение или админштраф в размере:

    С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:

    Тема

    Было в СанПиН 2.4.2.2821-10

    Стало в СП 2.4.3648-20

    1. Использование подвальной и цокольной площади Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы).
    2.Полифункциональность Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2).
    3. Питание Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).

    Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац).

    Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).

    Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац).

    4. Оборудование Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4).
    5. Водоснабжение Качество воды только высокое (пункт 8.3).

    Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6).

    Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).

    Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6).

    6. Отопление Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац).
    7. Инновации Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)

    Каждой школе для обеспечения функционирования выделяется земельный участок, который необходимо содержать в чистоте. Как часто убирать пришкольную территорию, решает сама организация на месте. Главное – надлежащее состояние. Если школьный двор закрыт для посторонних, а учащиеся никогда не бросают бумагу на землю, если не прошел сильный снегопад зимой или ураган летом, то можно организовывать работу один раз в день либо через сутки. Однако опыт подсказывает, что пришкольную территорию надо убирать два раза в день: утром и вечером, тогда будет порядок. Для этой цели в штате предусмотрены дворники.

    По СанПиН в 2022 году мусор на школьной территории следует складывать в специальные закрывающиеся емкости и не допускать заполнения более 2/3 контейнера. Отходы нельзя сжигать на пришкольной территории, их надо вывозить с помощью техники, подавая заявку в специализированную организацию. В зимний период при очищении двора от снежных заносов нельзя использовать химические средства. За их применение руководителя ожидает штраф.

    Ранее по СанПиН считалось, что в каждом классе должно быть по 25 человек. В 2022 году такого конкретного требования нет. В расчет включается площадь учебного помещения: на одного человека должно быть не меньше 2,5 кв. м.

    В основной массе общеобразовательных организаций кабинеты достаточно просторные, и если посчитать, то можно выйти как раз на число 25 (то есть столько детей должно обучаться в одном классе). Если здание школы нетиповое, то и число учащихся будет иным, чем в других организациях.

    Правительство обновляет СанПиН

    Требования к отоплению и вентиляции в школах по СанПиН 2022 года:

    • соответствие нормативам, предъявляемым к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях;
    • соблюдение режима проветривания;
    • организация измерения температуры в помещениях термометрами.

    Указанных в третьей норме приборов должно быть достаточное количество, желательно их иметь по одному в каждом кабинете, так как иначе процесс будет занимать много времени.

    По СанПиН для школы в 2022 году уроки проводятся в первую либо вторую смену, третья запрещена. Учащиеся первых, пятых, девятых, десятых, одиннадцатых классов, а также дети в группах с ограниченными возможностями здоровья всегда обучаются в первую смену. Если таких классов в школе много, то следует пересмотреть план приема детей на обучение, потому что указанное выше требование нарушать нельзя.

    На парты, столы и стулья наносится цветовая маркировка, соответствующая росту детей. Меньшие по размеру столы ставят первыми в рядах, большие – за ними. Реже используются конторки. Если они есть, то обычно размещаются у задней стены кабинета.

    Педагогам школы вменяется в обязанность следить за тем, чтобы в классах, где они проводят уроки, мебель не переставлялась.

    Ранее на первом вопросе внимание не акцентировалось, потому что не так много учебных заведений ремонтировали капитально: в основном обходились текущими и косметическими работами, которые успевали сделать во время летних каникул. Сейчас эта тема актуальна.

    Итоговая аттестация, которая проводится не в стенах той школы, в которой учились старшеклассники, сопровождается волнениями и переживаниями, поэтому важен каждый момент, в том числе не является мелочью, сколько выпускники будут ожидать ЕГЭ или ОГЭ: час или 30 минут.

    Если раньше один раз в неделю в первом классе допускалось проведение пятого урока — физкультуры, а во 2 — 4-м классах шестого урока (опять же физкультуры), то теперь занятия спортом для малышей сделали обязательными. Настоящие Правила регулируют отношения пользователей с оператором Международного Информационного Центра Новости России (далее — МИЦ).

    И не менее 3,5 квадратных метра — при групповых занятиях. Здесь ничего не изменилось. Можно обратиться к нам напрямую или в региональные органы управления Роспотребнадзора для решения этого вопроса.

    Для дистанционного обучения нельзя использовать мобильные телефоны. Но как будут проверять наличие ноутбука у каждого ученика, неизвестно. При этом ученики младших классов могут использовать ноутбуки только при наличии дополнительной клавиатуры, чтобы сидеть подальше от экрана.

    Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения.

    По новому СанПиН стало необязательным использование специальных обозначений для маркировки кухонного инвентаря. Теперь его можно маркировать любым удобным способом.

    Посещение бассейнов в Организациях допускается по расписанию отдельными группами лиц (групповая ячейка, класс, отряд и иные). При этом Организацией должно быть обеспечено проведение обработки помещений и контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств и обеззараживания воздуха в раздевалках после каждого посещения бассейна отдельной группой лиц.

    В соответствии с санитарными нормами количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению.

    Санпин по дополнительному образованию детей 2021

    Есть корректировки технические, например слова «образовательный процесс» решили заменить словами «образовательная деятельность». Но есть положения, важные для учителей и родителей.

    Выдача поливитаминных препаратов детям не допускается. Вместо этого при недостатке отдельных микроэлементах в меню должна использоваться специальная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащённая витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска.

    Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание (в редакции изменений N 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 72).

    По новому СанПиН типовая форма индивидуального меню не определена, поэтому Вы можете разработать её самостоятельно. При этом в меню должны быть прописаны рационы по назначению лечащего врача ребёнка.

    Требования СанПиН в дополнительном образовании затрагивают и сам процесс обучения:

    • Занятия должны проводиться в дневное время суток (начинаясь при этом не ранее 8 утра и заканчиваясь не позже 8 вечера). Для лиц старше 16 лет допускается возможность обучения до 21.00.
    • Обучение может проводиться в индивидуальном и групповом формате.
    • Длительность внешкольных занятий в учебные дни – три академических часа, в выходные и на время каникул – четыре.
    • Спустя 30-45 минут работы с теорией должны проводиться десятиминутные перерывы.

    В 2019 году не появилось новых СанПинов, но произошли некоторых изменения в их нормах.

    Самыми важными из них являются:

    • образовательное учреждение должно быть расположено в жилом квартале;
    • предметы мебели (парты, стулья) должны быть подобраны в соответствии с ростом и возрастом учеников, а также промаркированы соответствующим цветом;
    • мебель, меньшая по размеру, должна стоять в передних рядах, большая – в задних;
    • школа обязательно должна иметь системы отопления и вентилирования;
    • для проведения контроля над температурным режимом в каждом классе обязательно следует установить термометр;
    • обязательным является наличие природных и электрических источников освещения.

    Последнему требованию в санитарных требованиях уделяется много внимания. Для того чтобы уроки проходили в комфортных условиях, установлены требования к освещению помещений. Такие показатели измеряются в люксах.

    Нормы СанПин касаются не только гигиенических правил, но и самой организации процесса трудовой деятельности или обучения. Строго регламентируется организация и протекания процесса обучения.

    Правила требуют, чтобы в одном помещении одновременно обучалось не более 25 учеников. Часовой режим работы должен составлять от 21 до 37 часов в неделю. Также имеются и другие рекомендации по этому поводу, которые не обязательны для исполнения, но очень желательны.

    Некоторые правки были внесены в СанПин, который касается организации работы в детском садике:

    • Если ранее нормы запрещали проветривать помещение, если в нем находятся дети, то сейчас позволяется открывать окна в одностороннем порядке даже, если в группе пребывают воспитанники. Но позволяется это делать только в том случае, если погода жаркая и нет ветра.
    • В старых требованиях не было распределено количество еды для каждого возраста. Сегодня установлен порядок увеличения количества пищи в зависимости от возрастной категории ребенка.
    • Ранее температурный режим был установлен на отметке до 19 градусов в спальне, до 22 – в игровой комнате. Теперь эти показатели увеличены.

    Также в текущем году произошли изменения касательно подбора мебели для малышей. Теперь каждый ребенок должен иметь свой набор необходимых мебельных принадлежностей. Также не рекомендуется использовать кровати в два яруса.

    Выполнение санитарных норм контролируют соответствующие организации. Они обращают внимание на такие факторы:

    1. качество питьевой воды и чистота воздуха;
    2. безопасность на производстве;
    3. каким образом происходит организация работы в образовательных и лечебных заведениях.
    4. деятельность учреждений, работы которых связана с выбросами в атмосферу вредных веществ;
    5. ограничение вредности употребляемых продуктов;

    Это только небольшая выписка из правил.

    Учебные помещения располагаются не выше третьего этажа. (п. 2.3.1)

    Про туалеты (п. 2.4.11):

    1. На каждом этаже размещаются туалеты для детей и молодежи разного пола.
    2. Площадь туалетов должна составлять:
      • для детей до 3 лет не менее 12 м2;
      • от 3 до 7 лет — 16,0 м2;
      • для детей старше 7 лет — не менее 0,1 м2 на ребенка.
    3. Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями.
    4. В туалетных кабинах должны быть мусорные ведра, держатели для туалетной бумаги, сиденья на унитазы.
    5. Умывальные раковины обеспечиваются мылом, электро- или бумажными полотенцами, ведрами для сбора мусора.
    6. На этаже обучения инвалидов туалетная и душевая комнаты должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов. (п. 2.4.11)

    Про окна:

    1. Окна помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, — москитными сетками. (п. 2.4.13)
    2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. (п. 2.7.2)
    3. Зашторивание окон в спальных помещениях проводится во время дневного и ночного сна. (п. 2.8.4)

    Про уборку:

    1. Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день. (п. 2.11.2)
    2. Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. (п. 2.11.7)

    Холодной и горячей водой обеспечиваются туалеты, душевые, умывальные, комнаты гигиены для девушек, умывальные перед обеденным залом. (п. 2.6.5)

    Полы, стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений. На стенах и потолках не должно быть следов протеканий и признаков поражений грибком. (п. 2.5.2, п. 2.5.3)

    Во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей, должны быть установлены термометры. (п. 2.7.3)

    Санпин для дополнительного образования с изменениями на 2021 год

    Про мебель:

    1. Мебель должна соответствовать требованиям ТР ТС 025/2012. (п. 2.4.3)
    2. Дети обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Ростовые группы учебной мебели обозначаются цветовой маркировкой. (п. 2.4.3)
    3. Парты и учебные столы размещаются по принципу: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски. Если доски нет, порядок мебели может быть любым. (п. 2.4.3)
    4. В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. (п. 2.4.3)
    5. Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений. (п. 2.4.3, п. 2.4.6.3)
    6. Мебель и спортивное оборудование должны иметь покрытие, допускающее проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфекционных средств. (п. 2.4.9)

    Про электронные средства обучения:

    1. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. Она должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. (п. 2.4.4)
    2. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле. (п. 2.4.4)
    3. Минимальная диагональ электронных средств обучения:
      • компьютеры и ноутбуки – не менее 39,6 см;
      • планшет – 26,6 см. (п. 2.4.5)
    4. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок не допускается. (п. 2.4.5)
    5. Расстояние от экрана телевизионной аппаратуры до ближайшего места просмотра должно быть не менее 2 метров. (п. 2.4.10)
    6. При использовании электронных средств обучения должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. (п. 2.8.2)

    Про посуду:

    1. Допускается использование одноразовой столовой посуды и приборов. (п. 2.4.6.2)
    2. Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря; столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия. (п. 2.4.6.2)

    Про спальные места:

    1. Кровати должны иметь твердое ложе. Допускается оборудование спален раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не превышающими трех уровней и имеющими самостоятельный заход на них. (п 2.4.8)
    2. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцами (для лица и для ног, а также банным). Допускается использование одноразовых полотенец для лица, рук и ног. Количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец должно быть не менее 2 на одного человека. (п 2.4.8)

    Не позднее, чем через 2 часа после выявления необходимо сообщить в территориальный орган санэпиднадзора о:

    • возникновении групповой инфекционной или неинфекционной болезни;
    • аварийных ситуациях в системе электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования. (п. 1.10)

    Про гигиену:

    1. Организация должна обеспечивать контроль за соблюдением правил личной гигиены. (п. 2.9.5)
    2. Необходимо создать условия для мытья рук воспитанников и обучающихся. (п. 2.9.7)

    Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. (п. 2.4.3)

    Проветривание в присутствии детей не проводится. (п. 2.7.2)

    Лица с признаками инфекционных заболеваний в организации не допускаются. Если заболевший обнаруживается на территории организации, его необходимо разместить в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи. (п. 2.9.3)

    После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). (п. 2.4.9)

    Обязательное, если дети находятся на объекте более 4 часов. (п. 1.9)

    Объем единовременно приготавливаемых блюд должен соответствовать количеству непосредственно принимающих пищу лиц. (п. 2.4.6.2)

    Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости промышленного производства, или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. При использовании бутилированной воды должен быть обеспечен запас чистой посуды. (п. 2.6.6)

    Про электронные средства обучения:

    1. Длительность непрерывного использования экрана (п. 2.10.2):
      • для детей 5-7 лет — 5-7 минут,
      • для учащихся 1-4-х классов — 10 минут,
      • для 5-9-х классов — 15 минут.
    2. Занятия с электронными средствами обучения для детей до 5 лет не проводятся (п. 2.10.2)

    Гимнастика для глаз должна проводиться (п. 2.10.2):

    • при использовании электронных средств обучения – во время занятий и перемен;
    • при использовании книжной продукции – на переменах.

    Про физкультуру и спорт:

    1. Спортивные занятия и мероприятия не проводятся на мокрых и и/или имеющих дефекты площадках. (п. 2.2.2)
    2. Во время спортивных соревнований и на занятиях в бассейнах должен присутствовать медицинский работник. (п. 2.10.3)
    3. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале. (п. 2.10.3)

    Для профилактики нарушений осанки должны проводиться физкультминутки во время занятий. (п. 2.10.2)

    Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. (п. 2.10.3)

    Проходят медосмотры, профессиональную и гигиеническую подготовку и аттестацию не реже 1 раза в 2 года (занятые в приготовлении и раздаче пищи – раз в год). Кроме того, должны проходить вакцинацию. Вся эта информация отражается в личной медицинской книжке. (п. 1.5)

    Контроль за соблюдением правил

    Должен осуществляться организацией в обязательном порядке (п. 1.8)

    Утверждены новые санитарные требования к детским организациям

    Требования, установленные СанПиН для дополнительного образования детей, распространяются на все учебные заведения, независимо от того, государственные они или частные. Им обязаны следовать все организации и учреждения, предоставляющие внешкольное образование: центры, кружки, студии, дома детского творчества и т. д.

    Поэтому скачать СанПиН о дополнительном образовании последнего образца и ознакомиться с ним рекомендуется всем владельцам учреждений.

    Требования СанПиН в дополнительном образовании затрагивают и сам процесс обучения:

    • Занятия должны проводиться в дневное время суток (начинаясь при этом не ранее 8 утра и заканчиваясь не позже 8 вечера). Для лиц старше 16 лет допускается возможность обучения до 21.00.
    • Обучение может проводиться в индивидуальном и групповом формате.
    • Длительность внешкольных занятий в учебные дни – три академических часа, в выходные и на время каникул — четыре.
    • Спустя 30-45 минут работы с теорией должны проводиться десятиминутные перерывы.

    Согласно нормам СанПиН для дополнительного образования от 2015 года владельцы организаций имеют право самостоятельно устанавливать продолжительность занятий и перерывов между ними, определять объемы аудиторной нагрузки и количество академических часов. Это хорошая новость для руководителей кружков по искусству и спортивных секций, поскольку 45 минут для одного занятия порой бывает недостаточно.

    Важным моментом является работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учреждения ДО обязаны уделять им отдельное внимание, соблюдая при этом нормы СанПиН. Дополнительное образование по законодательству должно быть одинаково доступным и качественным для всех.

    Также нормы СанПиН по дополнительному образованию 2015 года не обошли стороной и вопрос с организацией питания. Согласно предыдущим законам помещение, в котором происходят внешкольные занятия, не было предназначено для размещения там буфетов. Сейчас ситуация поменялась. Роспотребнадзор разрешает организациям устанавливать у себя на территории пункты по выдаче готовой продукции или буфеты. При этом, конечно же, необходимо соблюдать все правила безопасности, связанные с детским питанием.

    Перед приемом несовершеннолетнего в детский сад необходимо получить медицинское заключение, которое станет основанием для определения ребенка в группу. Отсутствие документа дает право руководителю организации отказать в зачислении малолетнего в список воспитанников.

    Сотрудники организации (воспитатели) отвечают за ежедневный прием детей в группу. Они осуществляют осмотр несовершеннолетних самостоятельно или с участием медицинского работника.

    Возраст ребенка Продолжительность сна в сутки Количество дневного сна
    1 От 3 до 7 лет 12 часов 1 раз до 3 часов
    2 От 1,5 до 3 лет 12,5 часов 1 раз не менее 3 часов
    3 От 1 до 1,5 лет 12,5 часов 2 раза до 3,5 часов

    Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.

    Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе. Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.

    Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей.

    Какие санитарные нормы будут в школах и садах с 2021 г.?

    Дети (возраст) Время непрерывного урока (мин) С 8.00 до 12.00 (мин) С 15.00 до 19.00 (мин)
    1 От 6 до 7 30 90 30
    2 От 5 до 6 25 45 25
    3 От 4 до 5 20 40
    4 От 3 до 4 15 30
    5 От 1,5 до 3 10 10 10

    Для оздоровления несовершеннолетних, в течение дня в детском саду нужно проводить уроки физического воспитания. В них включается массаж и перечень упражнений. Продолжительность утренней гимнастики зависит от возраста ребенка.

    Уроки физвоспитания проводятся 3 – 4 раза в неделю. Для несовершеннолетних от 5 до 7 лет один урок обязательно проводится на улице.

    Продолжительность гимнастики зависит от возраста детей и совпадает с временем непрерывного занятия. Дополнительно в рамках оздоровления возможна организация уроков закаливания.

    Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.

    Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.

    Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.

    Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной. Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.

    Санитарные нормы и правила предусматривают регулярную обработку помещений от появления плесени. С это целью все стены в комнатах с повышенной влажностью покрываются плиткой.

    СанПиН предусматривают даже цвет стен в ДОУ. С северной стороны – теплые цвета, с южной – холодные.

    Каждая группа оборудуется индивидуальными ячейками для верхней одежды детей, местом для одежды родителей. В яслях дополнительно выделяется место для кормления грудью и пеленальный столик.

    СанПиН устанавливает нормативы размера стульчиков для детей в зависимости от возрастной категории. Мебель подлежит обязательной маркировке.

    Возрастная категория Количество раковин Количество унитазов
    1 6 – 7 1 на 5 детей 1 на 5 детей
    2 5 – 6 1 на 5 детей 1 на 5 детей
    3 4 – 5 4 4
    4 3 – 4 4 4
    5 1,5 – 3 3 Используются горшки

    В каждой группе устанавливается одна раковина для взрослых.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *