Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны выберите наиболее правильный ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Ответы на тестовые вопросы по налогам и налогообложению
- Контрольный тест по налогам и налогообложению
- Тесты налоговый учет и отчетность
- Тесты с ответами по налогам и налогообложению
- Ответы на тест по налогам с комментариями
- Ответы на тест по налогам и налогообложению
- Ответы-онлайн на тест по налогам
- Lan-Testing по налогам и налогообложению
- Ответы на тестовые задания по налогам
Налогоплательщики и налоговые агенты: кто есть кто
- Cтатьи
- Лучшее
- Автоматизация учета
- Аудит
- Бухучет
- Консалтинг
- Оценка
- Управление персоналом
- Юриспруденция
13.08.2021 Итоги семинара «Средний заработок. Пособия за счет ФСС. Расчеты с подотчетными лицами»
18.06.2021 Итоги семинара » НДС-2021. «
Революция в бухгалтерии: от документа до банковского кабинета
Тесты и задачи по налогам 2020
Освобождение от уплаты налога на прибыль дают:
- система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей (п. 3 ст. 346.1, п. 10 ст. 274 НК РФ);
- упрощенная система налогообложения (п. 2 ст. 346.11, п. 10 ст. 274 НК РФ);
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 4 ст. 346.26, п. 10 ст. 274 НК РФ);
- налог на игорный бизнес (п. 9 ст. 274 НК РФ).
См. также «Как организации выбрать режим налогообложения: ОСН, УСН или ЕНВД?»
Первые 2 режима (ЕСХН и УСН) освобождают организацию от уплаты налога на прибыль в отношении всей ее деятельности. Однако за такими «спецрежимниками» сохраняется обязанность по уплате налога на прибыль с доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
«Вмененка» и налог на игорный бизнес позволяют не платить налог на прибыль только в отношении тех видов деятельности, которые подпадают под эти спецрежимы (п. 4 ст. 346.26, п. 9 ст. 274 НК РФ). Если организация совмещает их с «общережимным» бизнесом, налог по нему платится в общем порядке на основании раздельного учета доходов и расходов (см. «Как организовать раздельный учет при ЕНВД»).
И конечно, ни один из указанных специальных налоговых режимов не дает освобождения от уплаты налога на прибыль в качестве налогового агента (п. 3 и 6 ст. 275, п. 4 и 5 ст. 286, ст. 310, п. 4 ст. 346.1, п. 5 ст. 346.11 НК РФ):
- по дивидендам (см. «Как правильно рассчитать налог на прибыль с дивидендов?»);
- по отдельным доходам, выплачиваемым иностранным организациям (см. «Налоговый агент по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации»).
Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»», могут применять освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков налога на прибыль. Срок действия освобождения — 10 лет со дня получения статуса участника проекта. Порядок и условия применения освобождения установлены ст. 246.1 НК РФ.
Освобождение можно использовать с первого числа месяца, следующего за месяцем получения статуса участника проекта (п. 4 ст. 246.1 НК РФ).
О его использовании нужно уведомить налоговый орган. Для этого не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, с которого используется освобождение, в инспекцию по месту учета нужно направить (пп. 4, 7 ст. 246.1 НК РФ):
- письменное уведомление (по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2010 № 196н, приложение № 1);
- документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта «Сколково»;
- выписку из книги учета доходов и расходов (отчет о финансовых результатах), подтверждающую годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Объем выручки не должен превышать 1 млрд рублей (п. 2 ст. 246.1 НК РФ).
Эти же документы следует представлять в инспекцию по окончании налогового периода, в котором использовалось освобождение, вместе с уведомлением о продлении использования права на освобождение на следующий период или об отказе от освобождения. Срок направления — не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором применялось освобождение (п. 6 ст. 246.1 НК РФ).
Если документы не направлены или содержат недостоверные сведения, нужно восстановить налог на прибыль, уплатить его в бюджет, а также перечислить пени. По мнению Минфина, так же надлежит поступить организациям, которые представят документы позже установленного срока (письмо Минфина России от 20.06.2012 № 03-03-06/1/316).
См. также «Как рассчитать и отразить пени по налогу на прибыль?»
Право на освобождение может быть утрачено по 2 основаниям (пп. 2 ст. 246.1 НК РФ):
- при утрате статуса участника проекта — с первого числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;
- если годовой объем выручки превысит 1 млрд рублей — с первого числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.
Налог за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 млн рублей, придется восстановить и уплатить в бюджет с соответствующими пенями (п. 3 ст. 246.1 НК РФ).
Возможен и добровольный отказ от освобождения (п. 5 ст. 246.1 НК РФ). Чтобы от него отказаться, нужно направить в инспекцию предусмотренное приказом Минфина РФ от 30.12.2010 № 196н (приложение № 1) уведомление. Сделать это следует не позднее первого числа налогового периода, с которого планируется отказ от освобождения. Однако нужно помнить, что получить освобождение повторно отказавшийся от него уже не сможет.
В 2012-2018 гг отдельные категории налогоплательщиков были освобождены от уплаты налога на прибыль. К ним относились организации, связанные с:
- проведением XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи;
- проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.
Рассмотрим этот момент более детально.
К этой категории неплательщиков налога на прибыль относятся организации, являющиеся (п. 2 ст. 246 НК РФ):
- Иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в соответствии со ст. 3 федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ (преференция действует в период 2008–2016 гг.).
- Иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета (МОК), в соответствии со ст. 3.1 закона № 310 (в период 2010–2016 гг.), — в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
- Официальными вещательными компаниями, в соответствии со ст. 3.1 закона № 310, — в отношении полученных по договорам, заключенным с МОК или уполномоченной им организацией, доходов:
- от производства продукции СМИ в период организации игр (с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года);
- от производства и распространения продукции СМИ (в том числе осуществления официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи) в период проведения игр (1 месяц до дня начала церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения игр и 1 месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.).
В отношении доходов, полученных в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г., налог на прибыль не платят:
- FIFA и ее дочерние организации, указанные в федеральном законе от 07.06.2013 № 108-ФЗ;
- конфедерации,
- национальные футбольные ассоциации,
- производители медиаинформации FIFA,
- поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в законе № 108 и являющиеся иностранными организациями.
О разъяснениях налогового законодательства
Статья 54.1 НК РФ называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». По мнению ФНС, её основная цель — противодействовать налоговым злоупотреблениям и получению необоснованной налоговой выгоды за счёт уклонения от уплаты налогов.
Такими злоупотреблениями могут быть незаконные уменьшения как налоговой базы, так и суммы самого налога. Но причина всегда в том, что налогоплательщик исказил сведения о фактах хозяйственной жизни или объектах налогообложения. Такое искажение может быть трёх видов:
- Скрыли реальные операции. Например, не отразили в составе основных средств фактически используемую недвижимость, в частности под предлогом «недостроя».
- Отразили ложные показатели по реальным операциям. Например, исказили данные о производимой продукции, чтобы сделать её неподакцизной, или параметры деятельности, чтобы снизить показатель потенциально возможного дохода. Дробление бизнеса тоже попадает в эту группу.
- Отразили фиктивные операции, которых не было на самом деле. Здесь речь в том числе об использовании фиктивных контрагентов, о которых мы поговорим ниже.
Одно из основных условий, которое даёт налогоплательщику право учесть расходы и использовать вычеты — исполнение обязательств по сделке надлежащим лицом (п. 2 ст. 54.1 НК РФ). Это означает, что обязательства должна выполнять сторона договора или лицо, на которое эта обязанность возложена.
Цель этого положения — борьба с использованием документов, составленных от лица фиктивных контрагентов. Это компании, которые работают только «на бумаге», не ведут деятельности и не выполняют в сделке реальных функций, а нужны только для оформления от их имени соответствующих документов. В письме такие компании называют «техническими».
Чтобы квалифицировать сделку как фиктивную и доначислить по ней налоги, инспекторы доказывают, что контрагент относится к «техническим» компаниям, а налогоплательщик должен был знать об этом, но не проявил должной осмотрительности.
Налоговики должны сами доказать, что документы составлены не реальным, а техническим контрагентом. В письме отмечают, что для этого не хватит заключения эксперта-почерковеда о том, что документы подписаны неустановленными лицами, или протокола допроса тех, кто их подписал. Чтобы закрепить факт участия в сделке «технической» компании, нужно найти сразу несколько косвенных доказательств:
- нет признаков, которые подтверждали бы реальную экономическую деятельность контрагента: отсутствует персонал, сайт, информация о деятельности компании и т.п.;
- нет условий для исполнения обязательств: персонала, основных средств, активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.;
- «техническое» лицо не могло осуществить операцию с учётом времени, места нахождения и объёма необходимых ресурсов;
- расходы по счёту не соответствуют виду деятельности, по которому совершены спорные операции;
- поведение участников сделки при заключении договора и принятии исполнения по нему отличалось от общепринятого;
- документооборот по сделке был нетипичным, а документы заполнены с недочетами или не полностью, в них есть ошибки, которые связаны с формальным подходом (в т. ч. их составлением до операции) и тем, что стороны не планируют как-то защищать свои права (обращаться в суд, подавать претензии и т.п.);
- в договорах есть условия, отличающиеся от обычных, например, длительные отсрочки платежа, санкции, размер которых намного меньше или больше ущерба от нарушения;
- цены по договору существенно ниже или выше рыночных;
- нет документов, которые должны быть исходя из характера исполнения, например, при договоре строительного подряда отсутствует акт о передаче подрядчику стройплощадки;
- нет оплаты;
- в расчётах использованы неликвидные активы: небанковские вексели, права требования к третьему лицу и пр.;
- не приняты меры по защите нарушенных права — отсутствуют претензии, заявления об отказе от договора, обращения в суд;
- обналичивание денег и их использование на нужды налогоплательщика, его учредителей, должностных или иначе связанных с ним лиц;
- деньги, перечисленные «техническому» контрагенту, возвращаются налогоплательщику или связанным с ним лицам;
- печати и документация контрагента на территории налогоплательщика.
По мнению ФНС, у налоговых органов есть все полномочия, чтобы выявить эти обстоятельства. Нужно лишь правильно их использовать и получать от всех участников договора пояснения. При этом налоговикам рекомендовано не ограничиваться формальным набором вопросов, а детально выяснять полномочия, функциональные и должностные обязанности каждого опрашиваемого. И во всех нюансах изучать обстоятельства сделки.
Помимо этого, инспекторам «на местах» рекомендовано проводить осмотры территорий и помещений, а также использовать своё право проводить инвентаризацию имущества и применять её результаты для анализа и воссоздания полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учёта и т.п.).
Если участие «технического» контрагента доказано, инспекторы должны подтвердить, что налогоплательщик не мог не знать о характере деятельности контрагента и хотел уклониться от налогов.
Основное доказательство в таком случае — прямой контакт налогоплательщика с исполнителем по сделке. Например, переговоры и деловая переписка с обсуждением условий сделки, обеспечения, гарантий. Если такого контакта не было, налоговики проверят, проявил ли налогоплательщик должную осмотрительность, когда выбирал контрагента и заключал договор.
ИФНС вправе проводить доначисления, если установлены следующие факты:
- налогоплательщик не знал о фактическом местонахождении контрагента, его производственных, складских и иных площадей;
- налогоплательщик не пытался получить информацию о контрагенте: у него нет копий документов, подтверждающих направление запросов;
- налогоплательщик не анализировал открытые данные о контрагенте;
- у налогоплательщика нет информации о том, как и почему был выбран контрагент, заключена сделка;
- нет реального взаимодействия с руководителем, должностными лицами, ответственными сотрудниками контрагента при обсуждении условий и подписании договора;
- отсутствуют документы, подтверждающие полномочия участников сделки со стороны контрагента;
- у налогоплательщика нет информации о том, как он узнал о существовании контрагента (реклама в СМИ, сайт, рекомендации).
Ещё одно условие, которое должно выполняться для учёта расходов и применения вычетов: целью операции не должна быть только налоговая выгода.
Проверять это предлагают с помощью «экспресс-теста». Его будут проводить по каждой отдельной операции в совокупности сделок, которые все вместе привели к достижению деловой цели. Тут налоговикам надо будет ответить на вопрос, совершил бы налогоплательщик эту операцию, если бы не было остальных сделок, и не была ли её основной целью налоговая выгода. При этом невыгодность сделки для налогоплательщика саму по себе нельзя приравнять к отсутствию деловой цели.
Если результат «экспресс-теста» отрицательный, то налоговой нужно будет дополнительно доказать, что конечная деловая цель могла быть достигнута без спорной операции.
Все эти положения применяются и к дроблению бизнеса, которое можно назвать частным случаем операций без деловой цели с элементами «технических» компаний. Дополнительные критерии, которые позволяют ИФНС установить, что речь идёт о дроблении:
- одни и те же работники и ресурсы;
- тесное взаимодействие всех участников схемы;
- разные, но неразрывно связанные направления деятельности, которые составляют единый производственный процесс для достижения общего результата.
При доначислении налогов в связи с дроблением налоговикам рекомендовано выявлять действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Это значит, что будут учитываться не только вменяемые ему доходы, но и соответствующие расходы, вычеты по НДС, а также суммы уже уплаченных налогов.
Авторы письма отдельно остановились на переквалификации сделок и операций. ФНС предостерегает инспекторов «на местах» от подмены понятий.
То, что аналогичный результат можно было получить с помощью других сделок или операций — не основание для переквалификации, даже если есть налоговая экономия (п. 3 ст. 54.1 НК РФ). По мнению ФНС, налогоплательщики вправе сами выбрать способ достижения результата с учётом налоговых последствий. Главное, чтобы у этого способа был экономический смысл и не было признаков искусственности.
-
Новые размеры недоимки для целей уголовного преследования за налоговые преступления. Самые значимые события 2020
960 0
Тест содержит вопросы по дисциплине «Налоги и налогообложение» по разделам:
Экономическая сущность налогов.
Налоговая система и налоговая политика
Федеральные налоги и сборы
Региональные и местные налоги и сборы
Система обложения физических лиц
Итоговый тест по дисциплине
На каждый вопрос задания даны от двух до пяти вариантов ответов, необходимо выбрать один правильный вариант
Правильный ответ оценивается 100%
Критерии оценивания работы:
Оценка :
Количество правильных ответов:
«отлично»
80% — 100%
«хорошо
60%-80%
«удовлетворительно»
40% — 60%
« неудовлетворительно»
менее 40 %
На выполнение теста по каждой теме отводится 30 минут и дается 3 попытки
Автор: Полякова Н.В., преподаватель
1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят
-
судебные органы по поручению налоговых органов
-
налоговые органы
-
органы внутренних дел
-
налоговая полиция
2. Система налогов – это …
-
совокупность налогов, принципов их установления, методов начисления и взимания
-
налоги и сборы, которые налогоплательщики обязаны уплачивать в соответствии с НК РФ
-
совокупность налогов и сборов, взимаемых на территории РФ
3. Камеральная проверка проводится по месту нахождения:
-
налоговых органов только на основе анализа представленных налоговых деклараций;
-
налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком;
-
налогоплательщика только на основе анализа представленных налоговых деклараций и регистров бухгалтерского учета;
-
налоговых органов на основе налоговых деклараций и документов в присутствии налогоплательщика.
4. Налогоплательщик обязан подать заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения:
-
в течение 3 месяцев после создания обособленного подразделения;
-
в течение одного месяца после создания обособленного подразделения;
-
до 10-го числа месяца, следующего за месяцем создания обособленного подразделения;
-
в течение 10 дней после создания обособленного подразделения.
5. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки
-
не более трех календарных лет
-
не более двух календарных лет
-
устанавливается по каждой организации отдельно
6. Налоговая политика – это:
-
Управление налоговыми отношениями страны
-
Меры по увеличению сбора налогов
-
Налоговое воздействие на производство
-
Все ответы верны
-
Все ответы не верны
7. Обязанность уплатить налог возникает если:
-
установлены налоговая ставка и налоговый период
-
установлены объекты налогообложения и налоговые льготы
-
установлены налогоплательщики и все элементы налогообложения
8. Что из перечисленного не относится к правам налогоплательщика
-
-
право бесплатного получения от налогового органа по месту учета нормативных и законодательных документов о налогах и сборах
-
право присутствовать при выездной налоговой проверке
-
право на получение отсрочки, рассрочки и налогового кредита в порядке и на условиях, установленных НК РФ
-
9. Что из перечисленного не относится к обязанностям налогоплательщика
-
-
встать на учет в налоговом органе
-
вести в установленном порядке учет доходов
-
представлять в налоговый орган декларации по тем налогам, по которым это установлено НК РФ
-
приобретение нормативных актов по налогам
-
1. Региональные налоги устанавливаются:
-
-
Налоговым кодексом РФ
-
Законами субъектов РФ о налогах
-
Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и сборах
-
2. К какой группе налогов относится НДФЛ
-
федеральные
-
региональные
-
местные
3. К региональным налогам относятся:
-
водный налог;
-
земельный налог;
-
налог на игорный бизнес;
-
налог на добавленную стоимость
4. Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются:
-
законами субъектов РФ
-
Налоговым Кодексом РФ
-
нормативными актами органом местного самоуправления
5. Законодательные органы субъектов РФ устанавливают ставки региональных налогов:
-
в размерах, установленных Налоговым Кодексом РФ
-
в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ
-
самостоятельно
6. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Федерации налоговые льготы
-
Не могут предусматриваться
-
Могут предусматриваться
-
Могут предусматриваться только для отдельных категорий налогоплательщиков
7. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территории:
-
Соответствующих муниципальных образований
-
Соответствующих субъектов Российской Федерации
-
Соответствующих территориальных образований или субъектов
1. Кто является налогоплательщиком НДФЛ
-
физические лица, резиденты РФ
-
физические лица и индивидуальные предприниматели, резиденты РФ
-
физические лица, являющиеся резидентами РФ и физические лица, не являющиеся резидентами РФ, но получающие доход от источников в РФ
-
физические лица, проживающие на территории государства более 100 дней
2. Может ли представляться стандартный налоговый вычет на ребенка 20 лет
-
нет
-
да
-
да, если ребенок учится на очном отделении учебного заведения
3. Имеется ли право налогоплательщик, лечившийся в Англии, на социальный налоговый вычет
-
да
-
нет
4. Имеет ли налогоплательщик – индивидуальный предприниматель право на профессиональный налоговый вычет, если он не может документально подтвердить свои расходы
-
имеет в размере заявленных расходов
-
имеет в размере 20% дохода
-
не имеет
5. Какова ставка НДФЛ налогоплательщика – нерезидента, получившего доход на территории РФ
-
13%
-
9%
-
30%
-
15%
6. Какова ставка НДФЛ налогоплательщика — российской организации, получившего дивиденды от участия в деятельности другого российского предприятия
-
6%
-
9%
-
30%
-
15%
7. Налогоплательщик – преподаватель медицинского ВУЗа, получил доход по месту основной работы и за консультирование в клинической больнице. По какой ставке он заплатит НДФЛ:
-
30%
-
15%
-
9%
-
13%
8. Налоговая база по НДФЛ для доходов, облагаемых по ставке 13%, определяется как
-
разница между доходами в денежном выражении, натуральной форме и натуральном виде и суммами расходов, связанными с извлечением этих доходов
-
денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов
-
денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму стандартных налоговых вычетов
9. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные
-
только в денежной форме
-
денежной, натуральной формах
-
денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды
-
по основному месту работы
10. При получении налогоплательщиком дохода в виде товаров в стоимость таких товаров включаются
-
транспортные налоги
-
все косвенные налоги
-
только налоги на добавленную стоимость
-
только акцизы
Ключ к тесту 1
1 — 1
2 — 5
3 — 2
4 — 1
5 -5
6 — 4
7 — 1
8 — 1
9 — 1
10 — 3
Ключ к тесту 2
1 — 2
2 — 3
3 — 2
4 — 2
5 — 1
6 — 1
7 — 3
8 — 1
9 -4
10 — 1
Ключ к тесту 3
1 — 2
2 — 1
3 — 1
4 — 3
5 — 1
6 — 2
7 — 5
Ключ к тесту 4
1 — 3
2 — 1
3 — 3
4 — 3
5 — 2
6 — 2
7 — 1
Ключ к тесту 5
1 -3
2 — 3
3 — 2
4 — 2
5 — 3
6 — 2
7 — 4
8 — 2
9 —
10 — 2
Ключ к тесту 6
1 -2
2 — 3
3 — 2
4 — 2
5 — 1
6 — 1
7 — 1
8 — 4
9 — 5
10 — 1
13
Ст. 57 Конституции России предусматривает исполнение обязанности по уплате налогов каждым. Эти положения конкретизируются нормами НК.
Налогоплательщики и плательщики сборов делятся на 2 основные категории: физическое лицо и организация. Каждый указанный тип субъекта имеет свои особенности, предусмотренные нормами ГК и НК.
Дополнительным основанием для деления этих лиц служит их принадлежность к России. Отличают национальных и иностранных налогоплательщиков. Это касается как граждан, так и организаций.
Также налогоплательщики могут делиться на резидентов России (пребывающих на ее территории от 183-х дней на протяжении года) и нерезидентов. Последним могут предоставляться льготы, в том числе, они вправе получить освобождение от уплаты некоторых налогов. Это объясняется тем, что место их жительства расположено за рубежом.
Законодательство называет в качестве физического лица граждан России, иностранцев и лиц, не обладающих таковым. Действующий порядок предоставляет им схожий статус, и они исполняют обязанности по уплате на общих основаниях. Все они получают индивидуальный номер. В отдельных случаях, возможности могут зависеть от гражданства. Речь идет о возможности получить льготы или освобождение.
Отдельное регулирование предусмотрено для индивидуальных предпринимателей (ИП). Помимо постановки на учет в качестве физического лица, они должны сдавать документы, дополнительные декларации, а также получать свидетельство о регистрации в качестве ИП. Эта категория, согласно ст. 11 НК, включает главу фермерского или крестьянского хозяйства. Такое лицо рассматривается как предприниматель. Права и обязанности налогоплательщиков этой категории гораздо шире, нежели у обычного гражданина.
Если эти субъекты не встали на учет, то они все равно несут налоговые риски, аналогичные тем, которые связаны с детальностью ИП. Сослаться на то, что такое наименование налогоплательщика отсутствует, не получится. Тот факт, что лицо осуществляет предпринимательскую деятельность, не будучи внесенным в качестве ИП, не освобождает его от ответственности.
Выделяется и такая категория, как самозанятые граждане. К ним относятся адвокаты и нотариусы.
Если налогоплательщик недееспособен или является несовершеннолетним, то необходимые функции выполняют представители (родители или опекуны). Однако становится на учет и получает индивидуальны номер именно подопечный или ребенок. Но все риски, связанные с ответственностью, несут представители.
Ст. 11 НК определяет их как образованные в соответствии с российским законом юрлица, либо иностранные юрлица, обладающие правоспособностью, а также международные организации и их российские филиалы, либо представительства.
Правовое положение филиалов и представительств организаций не предполагает признание их налогоплательщиками. Однако они имеют значение в ситуациях, когда проводится налоговый контроль (выездная проверка деятельности филиала) и подлежат постановке на учет с выдачей соответствующего уведомления.
НК толкует понятие филиалов и представительств более расширительно, нежели ГК. Налоговыми нормами вводится понятие обособленного подразделения, под которым подразумевается наличие как минимум одного стационарного рабочего места. В отношении каждого из них требуется постановка на учет.
Правовое положение (статус) этих субъектов предполагает наличие определенных прав и обязанностей. Другие его элементы включают ответственность налогоплательщиков и плательщиков сборов.
В случае применения последней, закон предусматривает возможность отстаивания интересов. Это выражается в таком институте, как права налогоплательщиков на защиту.
Перечень всех прав, принадлежащих налогоплательщикам установлен в ст. 21 НК и предусматривает следующее:
1. Получение бесплатной информации обо всех налогах, подлежащих уплате, включая их основные элементы (объект налогообложения, база, ставка и другие). Помимо этого, он может получить действующую форму любой декларации и проконсультироваться о том, как ее заполнить. Также предусмотрено информирование о порядке постановки на учет и о том, как выдается соответствующее свидетельство.
2. Получение разъяснений Минфина о порядке установления и внесения федеральных, региональных и местных обязательных платежей и структурах, осуществляющих информирование об итоговом размере налога. Для решения такой проблемы этого нужно подать заявление.
3. Использование всех имеющихся налоговых льгот, в том числе, освобождение. Конкретные послабление содержатся в нормах 2-й части НК. Каждый налог может предусматривать отдельные льготы.
4. Отсрочка, рассрочка платежа либо получение инвестиционного налогового кредита, порядок предоставления которого определен нормами НК.
5. Распоряжение переплаченными суммами налогов. Возможен как их в зачет как в по будущим начислениям, так и возврат.
6. Встречное информирование со стороны налоговой инспекции в ходе сверки расчетов с бюджетом.
В этой статье содержится лишь база. Перечень прав носит открытый характер и может дополняться специальными нормами.
Налогоплательщики обязаны соблюдать требования ст. 23 НК. К ним относятся следующие действия:
1. Внесение всех предусмотренных платежей. Субъекты налогообложения и плательщики сборов обязаны исполнять установленные законом налоговые обязательства. Помимо самих расчетов с бюджетом, в ряде случаев, должны самостоятельно определять некоторые элементы налога (объект налогообложения, база, ставка).
2. Постановка на регистрационный учет налогоплательщиков обязывает всех лиц состоять на нем по месту нахождения. Каждый из таких субъектов должен получать уникальный номер. Не стоит путать регистрацию ИП и юридических лиц с этой процедурой. Первая носит гражданско-правовой-характер, а постановка служит одним из методов, при помощи которого осуществляется контроль.
3. Представление в налоговую инспекцию по месту нахождения декларации по налогам и сборам. Даже если есть освобождение от уплаты, потребуется информирование (если есть объект налогообложения). В этом случае сдаются нулевые декларации. Иначе бездействие будет рассматриваться в качестве нарушения. Важно внимательно указывать каждый предусмотренный номер.
4. Юридические лица должны сдавать бухгалтерскую отчетность по месту своего нахождения.
5. Адвокаты, нотариусы и ИП должны представлять книги учета доходов и расходов в порядке исполнения запросов инспекции.
6. На протяжении 4-х лет хранить налоговые и бухгалтерские документы. Это связано с возможностью проводить проверки доначислять налоги за 3 предшествующих года. При проведении таковой должна обеспечиваться возможность изучить указанные документы.
В этих нормах также перечислена база. Отдельными положениями могут предусматриваться дополнительные обязанности.
В зависимости от характера, который носит правонарушение, могут применяться различные меры ответственности. Они принадлежат разным правовым отраслям.
В случаях, когда правонарушение связано с налоговыми правоотношениями, ответственность наступает в соответствии с нормами НК. Примером служит непредставление декларации. Даже несданный «нулевой» отчет повлечет проблемы.
Возможна и административная ответственность за правонарушение. В качестве примера подойдут случаи, когда сведения, указывающие место расположения организации (объект недвижимости), не соответствует данным учета (постановка на учет с нарушениями). Эти риски стоит исключить и обозначить актуальное место нахождения юрлица.
Если правонарушение по сокрытию налогов носит преступный характер, то ответственность наступит по нормам УК РФ.
Тогда высоки риски лишиться свободы. Стоимость такого нарушения и связанные с ним проблемы будут существенными.
В ряде случаев ответственность распространяется не на плательщиков, а на налоговых агентов – субъектов, на которых возложено исполнение обязательств по уплате в бюджет, подавать сведения и выполнять другие функции.
Кто является плательщиками налога на прибыль?
В случае, если в отношении налогоплательщика проводится налоговый контроль, ему обеспечивается защита. В рамках нее он может представлять пояснения, документы и другие доказательства и сведения в обоснование своей позиции.
Кроме того, предоставляются следующие возможности:
- получение копий требований и актов проверяющей структуры;
- требование соблюдения законных процедур;
- не осуществление исполнения заведомо незаконных требований и предписаний проверяющих;
- участие в заседаниях, на которых изучаются налоговые документы и вынесение заявления по существу рассматриваемых вопросов;
- обжалование всех актов, требований и решений налоговых структур, а также требование возмещения причиненных в результате нарушения убытков. Возможна как судебная защита (порядок и особенности предусмотрены процессуальными нормами), при которой подается исковое заявление, так и обращение в вышестоящую инспекцию (порядок содержится в НК).
Также налогоплательщик имеет право на соблюдение сохранение налоговой тайны. Инспекцией должна быть обеспечена ее защита, не допускающая того, чтобы эти сведения утекли.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов в соответствии со ст. 19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Из данного в НК РФ определения следует, что налогоплательщиками и плательщиками сборов могут быть:
- физические лица;
- организации;
- иностранные структуры без образования юридического лица.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (п. 1 ст. 24).
Правовой статус налогового агента является производным от статуса налогоплательщика (правовой статус налогового агента не может возникнуть без наличия налогоплательщика). Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.
Основными обязанностями налоговых агентов являются правильное и своевременное исчисление, удержание из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Налоговыми агентами производится исчисление налогов на доходы физических лиц, на прибыль организаций и на добавленную стоимость. Налоговым агентом является, например, работодатель (бухгалтерия) осуществляющий исчисление и удержание из доходов налогоплательщика (работника) налога на доходы физических лиц.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
Статьей 24 НК РФ предусматриваются дополнительные обязанности налоговых агентов, связанные с необходимостью осуществления налогового контроля:
- письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
- вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
- представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
- обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов в течение четырех лет.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности за допущенные налоговым агентом ошибки и нарушения при исполнении последним своих обязанностей, в том числе при исчислении им, удержании у налогоплательщика или перечислении в бюджетную систему налогов.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему России иных обязательных платежей.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов — Федеральная налоговая служба (ФНС) и его территориальные органы.
ФНС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе.
ФНС находится в ведении Минфина России. Свою деятельность ФНС осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. ФНС и ее территориальные органы — управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня — составляют единую централизованную систему налоговых органов.
ФНС создана на основании постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 “Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе” и является правопреемницей Министерства РФ по налогам и сборам. Структура налоговых органов РФ представлена на рис. 3.
Таможенные органы. В соответствии с п. 1 ст. 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами.
Федеральная таможенная служба (ФТС) является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в соответствии с законодательством РФ непосредственное руководство таможенным делом и возглавляет единую систему таможенных органов.
В Российской Федерации систему таможенных органов составляют (ст. 10 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”):
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела — ФТС;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты;
- таможни центрального подчинения.
Структура ФТС представлена на рис. 4.
- Другие документы
- Классный час
- Конспекты уроков
- ЛПЗ
- Научные работы
- Открытые уроки
- Презентации
- Статьи
- Тесты по предметам
- Календарные планы
- Рабочие программы
- Помощник куратора
- Тестирующая оболочка
- Электронное пособие
- Преподаватели
- Студенты
- Школьники
Налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов, сборов, страховых взносов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налогоплательщиками признаются иностранные структуры без образования юридического лица.
Про бытие и перспективы применения статьи 54.1 НК РФ
1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно: 1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
1. Налогоплательщики имеют право: 1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
1. Налогоплательщикам (плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов) гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов.
Порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) определяется настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
2. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов) влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
1. Налогоплательщики обязаны: 1) уплачивать законно установленные налоги;
2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
5.1) представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.
Центральный банк Российской Федерации представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность Центрального банка Российской Федерации в составе годового баланса и отчета о финансовых результатах не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом;
6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
2. Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
1) — 1.1) утратили силу.
2) о своем участии в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) в случае, если доля прямого участия превышает 10 процентов, — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;
3.1) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):
в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения);
4) утратил силу.
1. Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
2. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обеспечение и защита прав налоговых агентов осуществляются в соответствии со статьей 22 настоящего Кодекса.
3. Налоговые агенты обязаны: 1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;
3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику;
4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов;
5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
Налогоплательщики и плательщики сборов
1. Каждый налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, возникающие в связи с его участием в договоре инвестиционного товарищества, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и иными положениями настоящего Кодекса.
2. Обязанность по уплате налогов и сборов, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, но возникающих в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества, возлагается на участника такого договора — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье — управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета).
3. Управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, признается налоговым агентом по доходам иностранных лиц от участия в инвестиционном товариществе.
4. Управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, обязан: 1) направлять в налоговый орган по месту своего учета копию договора инвестиционного товарищества (за исключением инвестиционной декларации), сообщать о его прекращении, сообщать о выполнении, прекращении выполнения функций управляющего товарища в срок не позднее пяти дней со дня заключения указанного договора, его прекращения, начала, прекращения выполнения функций управляющего товарища;
2) вести обособленный налоговый учет по операциям инвестиционного товарищества в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;
3) представлять в налоговый орган по месту своего учета расчет финансового результата инвестиционного товарищества.
Форма расчета финансового результата инвестиционного товарищества утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Расчет финансового результата инвестиционного товарищества представляется в налоговый орган в сроки, установленные настоящим Кодексом для представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций;
4) утратил силу.
5) в порядке и в сроки, установленные договором инвестиционного товарищества, но не позднее пятнадцати дней до окончания срока представления в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль организаций, установленных настоящим Кодексом, предоставлять участникам договора копию расчета финансового результата инвестиционного товарищества и сведения о приходящейся на каждого из них доле прибыли (убытка) инвестиционного товарищества.
Управляющий товарищ предоставляет товарищам сведения о доле прибыли (убытка) инвестиционного товарищества, приходящейся на каждого из них, по каждому виду доходов, налоговая база по которым в соответствии с настоящим Кодексом определяется отдельно;
6) предоставлять участникам договора инвестиционного товарищества сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об инвестиционных товариществах»;
7) в случае, если в расчет финансового результата инвестиционного товарищества вносятся уточнения, представлять уточненный расчет в налоговый орган по месту своего учета и предоставлять участникам договора копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества в течение пяти дней с даты внесения уточнений.
- 1.1. Основные понятия и положения Налогового кодекса
- 2.3. Основные положения об обжаловании налогоплательщиками, налоговыми агентами-организациями актов налоговых органов, вынесенных по результатам налоговых проверок, и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов
- Вопрос 2. Налоговый кодекс – правовая основа налоговой системы Российской Федерации
- § 13.1. Понятие и основные виды налогового контроля
- 3.4. Налоговый кодекс РФ.
- § 6.4. Мировой налоговый кодекс
- НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС
- Статья 6. Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе
- 4.1.4. Проверка правомерности применяемого освобождения от обложения налогом на добавленную стоимость согласно ст. 149 Налогового кодекса
- § 4.5. Источники налогового права и система налогового законодательства Российской Федерации. Понятие налогового закона
Налоговый кодекс говорит о том, что плательщиками налогов и сборов являются физические и юридические лица, которые обязаны производить уплату данного взноса в государственную казну. Оплату они должны производить в установленные законом сроки.
Чтобы юридическое лицо включили в Единый реестр налогоплательщиков и поставили на учёт в налоговую службу, не обязательно иметь обстоятельства, с которыми связана уплата любого вида пошлины. Иными словами, присвоение статуса налогоплательщика возникает ещё до момента появления объекта налогообложения.Плательщики сборов и пошлин делятся на 2 категории: физические лица и организации. Каждая из категорий имеет свои особенности. К физическим лицам можно отнести:
- граждан нашей страны;
- граждан других стран;
- лиц без гражданства.
На признание частного лица налогоплательщиком не влияет возраст и степень вменяемости. Каждый человек, находящийся и проживающий на территории России, является плательщиком пошлин и сборов, которые определяет для него государство.
К юридическим лицам относятся предприятия, организации, фирмы, которые в собственности имеют разного рода имущество, счет в банке и обладают организационной общностью. Кроме этого у них имеется устав организации и иные учредительные документ.
Юридические лица делятся на:
- коммерческие – фирмы, главной и единственной целью которых является получение денежных средств;
- некоммерческие – предприятия, основная цель которых не заключается в получении дохода.
Похожие записи:
-