Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны выберите наиболее правильный ответ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогоплательщиками или плательщиками сборов могут быть признаны выберите наиболее правильный ответ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Ответы на тестовые вопросы по налогам и налогообложению
  • Контрольный тест по налогам и налогообложению
  • Тесты налоговый учет и отчетность
  • Тесты с ответами по налогам и налогообложению
  • Ответы на тест по налогам с комментариями
  • Ответы на тест по налогам и налогообложению
  • Ответы-онлайн на тест по налогам
  • Lan-Testing по налогам и налогообложению
  • Ответы на тестовые задания по налогам

Налогоплательщики и налоговые агенты: кто есть кто

  • Cтатьи
  • Лучшее
  • Автоматизация учета
  • Аудит
  • Бухучет
  • Консалтинг
  • Оценка
  • Управление персоналом
  • Юриспруденция

13.08.2021 Итоги семинара «Средний заработок. Пособия за счет ФСС. Расчеты с подотчетными лицами»

18.06.2021 Итоги семинара » НДС-2021. «

Революция в бухгалтерии: от документа до банковского кабинета

Тесты и задачи по налогам 2020

Освобождение от уплаты налога на прибыль дают:

  • система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей (п. 3 ст. 346.1, п. 10 ст. 274 НК РФ);
  • упрощенная система налогообложения (п. 2 ст. 346.11, п. 10 ст. 274 НК РФ);
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (п. 4 ст. 346.26, п. 10 ст. 274 НК РФ);
  • налог на игорный бизнес (п. 9 ст. 274 НК РФ).

См. также «Как организации выбрать режим налогообложения: ОСН, УСН или ЕНВД?»

Первые 2 режима (ЕСХН и УСН) освобождают организацию от уплаты налога на прибыль в отношении всей ее деятельности. Однако за такими «спецрежимниками» сохраняется обязанность по уплате налога на прибыль с доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

«Вмененка» и налог на игорный бизнес позволяют не платить налог на прибыль только в отношении тех видов деятельности, которые подпадают под эти спецрежимы (п. 4 ст. 346.26, п. 9 ст. 274 НК РФ). Если организация совмещает их с «общережимным» бизнесом, налог по нему платится в общем порядке на основании раздельного учета доходов и расходов (см. «Как организовать раздельный учет при ЕНВД»).

И конечно, ни один из указанных специальных налоговых режимов не дает освобождения от уплаты налога на прибыль в качестве налогового агента (п. 3 и 6 ст. 275, п. 4 и 5 ст. 286, ст. 310, п. 4 ст. 346.1, п. 5 ст. 346.11 НК РФ):

  • по дивидендам (см. «Как правильно рассчитать налог на прибыль с дивидендов?»);
  • по отдельным доходам, выплачиваемым иностранным организациям (см. «Налоговый агент по налогу на прибыль при выплате доходов иностранной организации»).

Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»», могут применять освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков налога на прибыль. Срок действия освобождения — 10 лет со дня получения статуса участника проекта. Порядок и условия применения освобождения установлены ст. 246.1 НК РФ.

Освобождение можно использовать с первого числа месяца, следующего за месяцем получения статуса участника проекта (п. 4 ст. 246.1 НК РФ).

О его использовании нужно уведомить налоговый орган. Для этого не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, с которого используется освобождение, в инспекцию по месту учета нужно направить (пп. 4, 7 ст. 246.1 НК РФ):

  • письменное уведомление (по форме, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2010 № 196н, приложение № 1);
  • документы, подтверждающие наличие статуса участника проекта «Сколково»;
  • выписку из книги учета доходов и расходов (отчет о финансовых результатах), подтверждающую годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). Объем выручки не должен превышать 1 млрд рублей (п. 2 ст. 246.1 НК РФ).

Эти же документы следует представлять в инспекцию по окончании налогового периода, в котором использовалось освобождение, вместе с уведомлением о продлении использования права на освобождение на следующий период или об отказе от освобождения. Срок направления — не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором применялось освобождение (п. 6 ст. 246.1 НК РФ).

Если документы не направлены или содержат недостоверные сведения, нужно восстановить налог на прибыль, уплатить его в бюджет, а также перечислить пени. По мнению Минфина, так же надлежит поступить организациям, которые представят документы позже установленного срока (письмо Минфина России от 20.06.2012 № 03-03-06/1/316).

См. также «Как рассчитать и отразить пени по налогу на прибыль?»

Право на освобождение может быть утрачено по 2 основаниям (пп. 2 ст. 246.1 НК РФ):

  • при утрате статуса участника проекта — с первого числа налогового периода, в котором такой статус был утрачен;
  • если годовой объем выручки превысит 1 млрд рублей — с первого числа налогового периода, в котором произошло указанное превышение.

Налог за налоговый период, в котором произошла утрата статуса участника проекта или совокупный размер прибыли, полученной участником проекта, превысил 300 млн рублей, придется восстановить и уплатить в бюджет с соответствующими пенями (п. 3 ст. 246.1 НК РФ).

Возможен и добровольный отказ от освобождения (п. 5 ст. 246.1 НК РФ). Чтобы от него отказаться, нужно направить в инспекцию предусмотренное приказом Минфина РФ от 30.12.2010 № 196н (приложение № 1) уведомление. Сделать это следует не позднее первого числа налогового периода, с которого планируется отказ от освобождения. Однако нужно помнить, что получить освобождение повторно отказавшийся от него уже не сможет.

В 2012-2018 гг отдельные категории налогоплательщиков были освобождены от уплаты налога на прибыль. К ним относились организации, связанные с:

  • проведением XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи;
  • проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.

Рассмотрим этот момент более детально.

К этой категории неплательщиков налога на прибыль относятся организации, являющиеся (п. 2 ст. 246 НК РФ):

  1. Иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, в соответствии со ст. 3 федерального закона от 01.12.2007 № 310-ФЗ (преференция действует в период 2008–2016 гг.).
  2. Иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета (МОК), в соответствии со ст. 3.1 закона № 310 (в период 2010–2016 гг.), — в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.
  3. Официальными вещательными компаниями, в соответствии со ст. 3.1 закона № 310, — в отношении полученных по договорам, заключенным с МОК или уполномоченной им организацией, доходов:
  • от производства продукции СМИ в период организации игр (с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года);
  • от производства и распространения продукции СМИ (в том числе осуществления официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи) в период проведения игр (1 месяц до дня начала церемонии открытия Олимпийских игр, время проведения игр и 1 месяц после дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр.).

В отношении доходов, полученных в связи с подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г., налог на прибыль не платят:

  • FIFA и ее дочерние организации, указанные в федеральном законе от 07.06.2013 № 108-ФЗ;
  • конфедерации,
  • национальные футбольные ассоциации,
  • производители медиаинформации FIFA,
  • поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в законе № 108 и являющиеся иностранными организациями.

О разъяснениях налогового законодательства

Статья 54.1 НК РФ называется «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов». По мнению ФНС, её основная цель — противодействовать налоговым злоупотреблениям и получению необоснованной налоговой выгоды за счёт уклонения от уплаты налогов.

Такими злоупотреблениями могут быть незаконные уменьшения как налоговой базы, так и суммы самого налога. Но причина всегда в том, что налогоплательщик исказил сведения о фактах хозяйственной жизни или объектах налогообложения. Такое искажение может быть трёх видов:

  1. Скрыли реальные операции. Например, не отразили в составе основных средств фактически используемую недвижимость, в частности под предлогом «недостроя».
  2. Отразили ложные показатели по реальным операциям. Например, исказили данные о производимой продукции, чтобы сделать её неподакцизной, или параметры деятельности, чтобы снизить показатель потенциально возможного дохода. Дробление бизнеса тоже попадает в эту группу.
  3. Отразили фиктивные операции, которых не было на самом деле. Здесь речь в том числе об использовании фиктивных контрагентов, о которых мы поговорим ниже.

Одно из основных условий, которое даёт налогоплательщику право учесть расходы и использовать вычеты — исполнение обязательств по сделке надлежащим лицом (п. 2 ст. 54.1 НК РФ). Это означает, что обязательства должна выполнять сторона договора или лицо, на которое эта обязанность возложена.

Цель этого положения — борьба с использованием документов, составленных от лица фиктивных контрагентов. Это компании, которые работают только «на бумаге», не ведут деятельности и не выполняют в сделке реальных функций, а нужны только для оформления от их имени соответствующих документов. В письме такие компании называют «техническими».

Чтобы квалифицировать сделку как фиктивную и доначислить по ней налоги, инспекторы доказывают, что контрагент относится к «техническим» компаниям, а налогоплательщик должен был знать об этом, но не проявил должной осмотрительности.

Налоговики должны сами доказать, что документы составлены не реальным, а техническим контрагентом. В письме отмечают, что для этого не хватит заключения эксперта-почерковеда о том, что документы подписаны неустановленными лицами, или протокола допроса тех, кто их подписал. Чтобы закрепить факт участия в сделке «технической» компании, нужно найти сразу несколько косвенных доказательств:

  • нет признаков, которые подтверждали бы реальную экономическую деятельность контрагента: отсутствует персонал, сайт, информация о деятельности компании и т.п.;
  • нет условий для исполнения обязательств: персонала, основных средств, активов, складских помещений, транспортных средств, обязательных разрешений и лицензий и т.п.;
  • «техническое» лицо не могло осуществить операцию с учётом времени, места нахождения и объёма необходимых ресурсов;
  • расходы по счёту не соответствуют виду деятельности, по которому совершены спорные операции;
  • поведение участников сделки при заключении договора и принятии исполнения по нему отличалось от общепринятого;
  • документооборот по сделке был нетипичным, а документы заполнены с недочетами или не полностью, в них есть ошибки, которые связаны с формальным подходом (в т. ч. их составлением до операции) и тем, что стороны не планируют как-то защищать свои права (обращаться в суд, подавать претензии и т.п.);
  • в договорах есть условия, отличающиеся от обычных, например, длительные отсрочки платежа, санкции, размер которых намного меньше или больше ущерба от нарушения;
  • цены по договору существенно ниже или выше рыночных;
  • нет документов, которые должны быть исходя из характера исполнения, например, при договоре строительного подряда отсутствует акт о передаче подрядчику стройплощадки;
  • нет оплаты;
  • в расчётах использованы неликвидные активы: небанковские вексели, права требования к третьему лицу и пр.;
  • не приняты меры по защите нарушенных права — отсутствуют претензии, заявления об отказе от договора, обращения в суд;
  • обналичивание денег и их использование на нужды налогоплательщика, его учредителей, должностных или иначе связанных с ним лиц;
  • деньги, перечисленные «техническому» контрагенту, возвращаются налогоплательщику или связанным с ним лицам;
  • печати и документация контрагента на территории налогоплательщика.

По мнению ФНС, у налоговых органов есть все полномочия, чтобы выявить эти обстоятельства. Нужно лишь правильно их использовать и получать от всех участников договора пояснения. При этом налоговикам рекомендовано не ограничиваться формальным набором вопросов, а детально выяснять полномочия, функциональные и должностные обязанности каждого опрашиваемого. И во всех нюансах изучать обстоятельства сделки.

Помимо этого, инспекторам «на местах» рекомендовано проводить осмотры территорий и помещений, а также использовать своё право проводить инвентаризацию имущества и применять её результаты для анализа и воссоздания полного баланса предприятия (товарного баланса, складского учёта и т.п.).

Если участие «технического» контрагента доказано, инспекторы должны подтвердить, что налогоплательщик не мог не знать о характере деятельности контрагента и хотел уклониться от налогов.

Основное доказательство в таком случае — прямой контакт налогоплательщика с исполнителем по сделке. Например, переговоры и деловая переписка с обсуждением условий сделки, обеспечения, гарантий. Если такого контакта не было, налоговики проверят, проявил ли налогоплательщик должную осмотрительность, когда выбирал контрагента и заключал договор.

ИФНС вправе проводить доначисления, если установлены следующие факты:

  • налогоплательщик не знал о фактическом местонахождении контрагента, его производственных, складских и иных площадей;
  • налогоплательщик не пытался получить информацию о контрагенте: у него нет копий документов, подтверждающих направление запросов;
  • налогоплательщик не анализировал открытые данные о контрагенте;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как и почему был выбран контрагент, заключена сделка;
  • нет реального взаимодействия с руководителем, должностными лицами, ответственными сотрудниками контрагента при обсуждении условий и подписании договора;
  • отсутствуют документы, подтверждающие полномочия участников сделки со стороны контрагента;
  • у налогоплательщика нет информации о том, как он узнал о существовании контрагента (реклама в СМИ, сайт, рекомендации).

Ещё одно условие, которое должно выполняться для учёта расходов и применения вычетов: целью операции не должна быть только налоговая выгода.

Проверять это предлагают с помощью «экспресс-теста». Его будут проводить по каждой отдельной операции в совокупности сделок, которые все вместе привели к достижению деловой цели. Тут налоговикам надо будет ответить на вопрос, совершил бы налогоплательщик эту операцию, если бы не было остальных сделок, и не была ли её основной целью налоговая выгода. При этом невыгодность сделки для налогоплательщика саму по себе нельзя приравнять к отсутствию деловой цели.

Если результат «экспресс-теста» отрицательный, то налоговой нужно будет дополнительно доказать, что конечная деловая цель могла быть достигнута без спорной операции.

Все эти положения применяются и к дроблению бизнеса, которое можно назвать частным случаем операций без деловой цели с элементами «технических» компаний. Дополнительные критерии, которые позволяют ИФНС установить, что речь идёт о дроблении:

  • одни и те же работники и ресурсы;
  • тесное взаимодействие всех участников схемы;
  • разные, но неразрывно связанные направления деятельности, которые составляют единый производственный процесс для достижения общего результата.

При доначислении налогов в связи с дроблением налоговикам рекомендовано выявлять действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Это значит, что будут учитываться не только вменяемые ему доходы, но и соответствующие расходы, вычеты по НДС, а также суммы уже уплаченных налогов.

Авторы письма отдельно остановились на переквалификации сделок и операций. ФНС предостерегает инспекторов «на местах» от подмены понятий.

То, что аналогичный результат можно было получить с помощью других сделок или операций — не основание для переквалификации, даже если есть налоговая экономия (п. 3 ст. 54.1 НК РФ). По мнению ФНС, налогоплательщики вправе сами выбрать способ достижения результата с учётом налоговых последствий. Главное, чтобы у этого способа был экономический смысл и не было признаков искусственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *