Ставки экологического сбора в 2021 году ДНР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки экологического сбора в 2021 году ДНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗАКОН

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года

от 10.02.2017 № 166-IНС)

Статья 139. Плательщики налога

139.1. Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, в результате деятельности которых осуществляются:

(Абзац первый пункта 139.1 статьи 139 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

139.1.1 выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

139.1.2 сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

139.1.3 размещение отходов;

139.1.4 временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

139.2. Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

139.3. Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая накопленные ранее) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является сбор, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивации радиационно-загрязненных объектов.
Статья 140. Объект и база налогообложения

140.1. Объектом и базой налогообложения являются:

140.1.1 объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

140.1.2 объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

140.1.3 объемы и виды (классы) размещения отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах) плательщика налога;

140.1.4 объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранятся их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.
Статья 141. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

141.1. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения:

Название загрязняющего вещества Ставка налога,

российских рублей за 1 тонну

Оксиды азота 3108,00
Аммиак 583,00
Ангидрид сернистый 3108,00
Ацетон 1166,00
Бенз(о)пирен 3955985,00
Бутилацетат 700,00
Ванадия пятиокись 11657,00
Водород хлористый 117,00
Окись углерода 117,00
Углеводороды 176,00
Газообразные фтористые соединения 7694,00
Твердые вещества 117,00
Соединения кадмия 24596,00
Марганец и его соединения 24596,00
Никель и его соединения 125316,00
Озон 3108,00
Ртуть и ее соединения 131728,00
Свинец и его соединения 131728,00
Сероводород 9987,00
Сероуглерод 6490,00
Спирт н-бутиловый 3108,00
Стирол 22692,00
Фенол 14105,00
Формальдегид 7694,00
Хром и его соединения 83426,00

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Кто должен платить экологический сбор в 2021 году

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 году норматив по экологическому сбору равен 22% (на 2020 год — 20%). Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 22% (20%) от их общего объема.

Перечень продукции, подлежащей утилизации, нормы переработки, ставка экологического сбора в 2021 году — все это утверждает правительство. Но для начала определимся, когда платят экосбор и каковы утилизационные нормативы.

В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ №3721-р от 31.12.2020 и включает 40 групп товаров и 10 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Для этого утверждают нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год (см. Распоряжение Правительства РФ №3722-р от 31.12.2020), которые рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому, когда идет расчет экологического сбора в 2021 году, подобная переработка не учитывается. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила требования, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год (см. Постановление Правительства РФ №2010 от 03.12.2020);
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:

С × М × Н / 1000,

где:

  • С — ставка экологического сбора в рублях за тонну (ставки экологического сбора по группам товаров ТН ВЭД утверждает Правительство (см. Постановление от 09.04.2016 №284);
  • М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
  • Н — норматив утилизации.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора в 2021 году, то расчет производят по другой формуле:

С × (Ку – Кд) / 1000,

где:

  • С — ставка сбора;
  • Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
  • Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.

После того как компания рассчитает экологический сбор за прошлый год и уплатит его либо представит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

Категория отходов

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме отходов, представленных как источник ионизирующего излучения),

российских рублей

за 1 м3

Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующего излучения,

российских рублей

за 1 см3

Высокоактивные

763535,14

25451,18

Среднеактивные и низкоактивные

14252,64

5090,22

144.5. Суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвс), исчисляются плательщиками налога самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов выбросов, ставок налога по формуле:

n

Пвс = ∑ (Ми х Нпи),

и = 1,

где Ми – фактический объем выбросов и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того загрязняющего вещества в российских рублях с копейками.

144.6. Суммы налога, взимаемые за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Пс), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов сбросов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

n

Пс = ∑ (Мли х Нпи х Кос),

и = 1,

где Мли – объем сброса и-того загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида загрязняющего вещества в российских рублях с копейками;

Кос – коэффициент, который равняется 1,5 и применяется в случае сброса загрязняющих веществ в пруды и озера (в другом случае коэффициент равняется 1).

144.7. Суммы налога, взимаемого за размещение отходов (Потх.), исчисляются плательщиками самостоятельно ежемесячно исходя из фактических объемов размещения отходов, ставок налога и корректирующих коэффициентов по формуле:

n

Потх. = ∑ (Мои х Нпи х Кт х Катм.),

и = 1,

где Мои – объем отходов и–того вида в тоннах (т);

Нпи – ставки налога в текущем году за тонну и-того вида отходов;

Кт – корректирующий коэффициент, учитывающий расположение места размещения отходов и приведенный в пункте 143.6 статьи 143 настоящего Закона;

Катм. – корректирующий коэффициент, равный 3 и применяется в случае размещения отходов на свалках, которые не обеспечивают полного исключения загрязнения атмосферного воздуха или водных объектов.

144.8. Суммы налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, исчисляются плательщиками налога ежеквартально на основании ставок налога, указанных в данном пункте настоящей статьи Закона, и пропорционально сроку хранения таких отходов сверх установленного срока по формуле:

S хранения = N х V х T хранения,

где S хранения – сумма налога, который взимается за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок, рассчитанная за базовый налоговый (отчетный) период, календарный месяц, в российских рублях с копейками;

N – ставка налога, взимаемого за временное размещение радиоактивных отходов (включая уже накопленные) их производителями сверх установленный особенными условиями лицензий срок;

V – фактический объем радиоактивных отходов, которые хранятся у производителя таких отходов сверх установленный особенными условиями лицензии срок, куб. метров (куб. сантиметров радиоактивных отходов, представленных как источники ионизирующего излучения);

T хранения – количество полных календарных месяцев, на протяжении которых отходы хранятся сверх установленный особенными условиями лицензии срок.

144.9. Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному месяцу.

144.10. В случае, если:

144.10.1 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах нескольких населенных пунктов (сел, поселков или городов) или за их пределами, то такой плательщик налога обязан подать в соответствующий орган доходов и сборов по месту расположения стационарного источника загрязнения налоговую декларацию относительно каждого стационарного источника загрязнения отдельно;

144.10.2 плательщик налога имеет несколько стационарных источников загрязнения в пределах одного населенного пункта (села, поселка или города) или за его пределами, то такой плательщик налога может подавать в соответствующий орган доходов и сборов одну налоговую декларацию за такие источники загрязнения;

144.10.3 плательщик налога находится на учете в городе с районным делением, такой плательщик может подавать одну налоговую декларацию за выбросы, сбросы всеми своими источниками загрязнения, если эти источники расположены на территории такого города, по месту пребывания плательщика на налоговом учете.

144.11. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога в течение 10 календарных дней после установленного предельного срока подачи декларации.

Законодательно установлено, что с 2015 года необходимо производить утилизацию упаковку и товары с вышедшим сроком годности. Это правило закреплено в постановлении Правительства №2970-р от 28.12.2017 года.

Государство, конечно, хочет контролировать данный процесс и в связи с этим ввело платёж в бюджет (экологический сбор) и специальную отчетность, которая состоит из 3 форм.

Нужно напомнить, что впервые отчетность по экологическому сбору налогоплательщики предоставляли за 2016 год.

Ставки экологического сбора и нормативы утилизации

Существует 2 способа уничтожения товаров и упаковки, у компаний и предпринимателей есть право выбрать:

  1. Заниматься утилизацией самостоятельно с выполнением всех норм и требований законодательства. Можно передать обязанность по утилизации другим лицам, например, специализированной организации
  2. Не заниматься утилизацией и уплачивать экологический сбор

В настоящее время чаще всего используется второй способ, поскольку заниматься отходами самостоятельно очень хлопотно и достаточно дорого, да и законодательная база совершенно не проработана.

Всем известно, что все товары со временем теряют свои потребительские свойства и становятся отходами. Упаковка обычно сразу после использования единожды переходит в разряд отходов. Поэтому производитель или импортер должны задуматься о том, каким образом такие объекты будут уничтожаться.

Как уже было сказано выше, сделать это можно двумя способами, однако наиболее распространенным является второй. Компании не хотят иметь дело с утилизацией, поскольку это достаточно сложно и затратно. Нормативная база несовершенна, поэтому бизнесмены предпочитают не рисковать и не делать ошибок в этой сфере.

Поскольку заниматься утилизацией у бизнеса желания нет, был введен экологический сбор. По замыслу законотворцев он должен стимулировать компании и предпринимателей заниматься утилизацией самостоятельно.

Экосбор по состоянию на 2021 год должен уплачиваться по 54 группам товаров и упаковки. Все они перечислены в уже упомянутом постановлении Правительства №2970-р.

Рассчитывается сбор очень просто. Нужно перемножить между собой ставку сбора на массу утилизируемых отходов и норматив утилизации. Для некоторых позиций предусмотрена нулевая ставка, поэтому сумма сбора будет равна нулю.

Так же необходимо принять во внимание, что экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – это два разных платежа и отчета.

Экологический сбор платится раз в год, его необходимо перечислить в бюджет до 15 апреля. Нельзя забывать, что в отношении данного сбора сроки не переносятся. Это означает, что если крайний срок уплаты выпадает на выходной день, то сделать перечисление нужно в предыдущий рабочий день.

Вокруг ставок экологического сбора было много разговоров. Планировалось, что с 2021 года ставки резко поднимутся. Однако, размер ставок изменился в конце 2021 года согласно постановлению Правительства №1293 от 31.10.2021года и до настоящего времени остаются неизменными. Рассмотрим некоторые из них в таблице.

Номер группы товаров Название товара или вид упаковки Ставка сбора за 1 тонну, руб.
3 Спецодежда 11791,00
14 Канцелярские товары из бумаги 2378,00
24 Прочие изделия из пластмассы 4156,00
30 Металлическая легкая тара 2423,00
32 Компьютерная техника, переферия 26469,00
42 Бытовые электроприборы 26469,00
50 Упаковка из гофрокартона 2378,00
51 Упаковка из бумаги 2378,00
53 Упаковка из дерева и пробки 3066,00

Как предполагает Правительство, такие ставки помогут пополнить бюджет и стать стимулом для производителей самостоятельно утилизировать подобные отходы.

Также предполагается, что с 2021 года ставки сбора будут умножаться на специальный коэффициент, который будет учитывать реальное изменение потребительских цен.

Рассмотрим ситуации, когда экологический сбор не уплачивается:

  • Те организации, которые производят упаковку не для собственных нужд, а для других производителей
  • Компании, которые выпускают или импортируют упаковку для своих, внутренних нужд
  • Продавцы товаров и упаковки на экспорт
  • Те организации, которые сами занимаются утилизацией, но в определенном объеме, не меньше того, что установлен на год на законодательном уровне. При этом отчетность сдавать не нужно.

Экологический сбор с 2021 года: кто платит, разъяснения, на транспорт

Экосбор ежегодно платят импортеры и производители, если не выполнили в полном объеме норматив утилизации товаров и упаковки после утраты ими потребительских свойств. В рамках отчетности учитывается не общее количество ввезенных и произведенных на территории РФ товаров и упаковки, а только первично реализованное потребителю.

Платить экосбор и отчитываться по нему должны производители и импортеры товаров и упаковки, входящих в перечень из Распоряжения Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — перечень). Обратите внимание, при сдаче отчетности за 2020 год действует именно этот документ. С отчетности за 2021 год нужно руководствоваться перечнем из Распоряжения Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:

  • Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
  • Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.

Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2017 года и вступило в силу с 2018 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.

Согласно Приказу 488, выпущенному Росприроднадзором 22.08.16, сумма экологического сбора зависит от трех факторов:

Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации.

По состоянию на 2020 год ее максимальное значение — 33 476 рублей. Такая ставка установлена для аккумуляторных батарей, которые содержат токсичный свинец и должны утилизироваться только в специальных центрах по переработке. А для тары из металла, например, консервных банок — 2 423 рублей. Их утилизация существенно проще и вред, наносимый экологии, ниже.

Чем больше объем продукции предприятия, тем больше сумма экологического сбора, потому что больше отходов подлежит утилизации. Для приведения к сравнимому показателю используется вес, выраженный в тоннах, как и в статистической отчетности.

Ежегодно предприятие обязано отчитываться об объемах производства за отчетный период. Для этого составляется и отправляется в Росприроднадзор декларация по форме, утвержденной в Постановлении 1417 Правительства РФ, утвержденное 24 декабря 2015 года.

Нормы утилизации утверждены в Постановлении 1342 Правительства РФ от 8 декабря 2015. Положение неоднократно уточнялось. В последний раз изменения были утверждены в 2018 году.

Норматив указан в относительном значении — в процентом отношении к общему объему производства. Его значение ежегодно увеличивается. Сделано это, чтобы смягчить переход предприятий к новым правилам расчета и уплаты экосбора. Так в 2018 году норматив утилизации для экологического сбора для ковровых изделий составлял 0%, в 2019 — 5%, а в 2020 — уже 10%.

Есть несколько способов легального освобождения от уплаты этого сбора:

  • Не платят этот взнос экспортеры. Но только в отношении тех товаров, которые отправлены на экспорт. За тот объем, который продается на территории Российской Федерации, сбор уплачивается по тем же правилам, что и для других плательщиков.
  • Не облагаются экологическим сбором и производители полуфабрикатов, упаковки. Их продукция используется в процессе производства других предприятий, которые в свою очередь и уплачивают налог на этот объем. Работает тот же принцип, как и при уплате других налогов, например, НДС. Кто реализует продукцию конечному покупателю, тот и платит экосбор.
  • Законодательство освобождает от уплаты экосбора предприятие, если оно выполнило норматив переработки или уничтожения образовавшихся из-за ее деятельности отходов. Это стимулирует к организации сбора и переработки отходов своими силами.

Некоторое время Росприроднадзор относил к плательщикам экосбора офисные здания, как объекты IV категории опасности для экологии. Но в последних разъяснениях они были исключены из перечня облагаемых этим налогом.

Стоит отметить, что утилизация отходов I-IV категории относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому средним по размеру предприятиям не всегда выгодно разворачивать собственную систему сбора и переработки тары и товаров. В этом случае выполнения норматива можно добиться, заключив договор на утилизацию с перерабатывающими компаниями.

Альтернатива — заплатить полную сумму экосбора, которая рассчитывается, как произведение ставки на объем производства и на норматив. Если же норма утилизации выполнена не полностью, то правила вычисления размера платежа несколько изменяется. Умножать нужно на разницу между установленным в постановлении нормативом и выполненной его частью.

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1. Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2019 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Максимальный уровень штрафов по состоянию на 2020 год:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей.
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей.
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

При этом штраф вычисляется по каждой группе товаров и упаковки отдельно. Т.е. если по одной предприятие рассчитало сумму, отчиталось и уплатило, а по другим — нет, санкции все равно могут быть наложены.

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Отдельного внимания требует отчетность, которую предприятие должно подготовить по экологическому сбору. Сотрудники нашей компании готовы составить для вас:

  • декларацию о количестве выпущенной продукции;
  • расчет затрат на экологический сбор, соответствующий перечню товаров, которые подлежат утилизиации;
  • отчет о выполнении норматива по утилизации.

Наша компания работает с широким списком отходов, которые включены в ФККО, что существенно облегчает жизнь нашим клиентам, так как не приходится составлять несколько договоров на утилизацию. Мы принимаем любые.

Экосервис оказывает весь спектр услуг, начиная со сбора отходов, их транспортировки до составления отчетности согласно всем законодательным нормам и в строгие сроки. Каким бы ни был ваш бизнес, мы найдем оптимальное решение.
Команда экспертов нашей компании готова разработать для вас эффективную схему, включающую сбор и утилизацию отходов, рассчитанную специально для вас. Мы готовы обеспечить вторичную переработку пригодных к этому отходов и провести утилизацию не подлежащих переработке, тем самым сократив сумму экологического сбора или даже сведя его к нулю.

Почему стоит обратиться к нам:

  • вы получаете необходимые документы, заполненные по всей форме;
  • экономите время, так как не придется подготавливать специалистов или вникать самостоятельно в особенности утилизации и уплаты экологического сбора, искать компании, работающие с разными видами отходов и т.д.;
  • соблюдаете требования законодательства и не попадаете под штрафные санкции;
  • выполняете нормы утилизации и не выплачиваете лишние средства.

У нашей компании есть собственный автопарк, из которого мы подбираем специальную технику для вывоза тех или иных отходов, необходимые мощности по сбору и переработке вторичного сырья. Ежегодно мы можем перерабатывать до пяти тысяч тонн оргтехники и до трехсот тысяч тонн элементов питания.

Расчет экологического сбора в 2021 г.

Экосервис производит весь спектр работ согласно требованиям действующего экологического законодательства и без нарушений техники безопасности.

Мы выполняем:

  • сбор отходов;
  • вывоз их собственной спецтехникой;
  • обработку и сортировку;
  • обезвреживание опасных отходов;
  • утилизацию.

Наша компания обладает всеми лицензиями и разрешениями и способна осуществить весь спектр работ из сферы обращения с отходами. Персонал нашей компании имеет все допуски, проходил специальное обучение и инструктажи по соблюдению ТБ и по Правилам перевозки опасных грузов, а также медосвидетельствование.
Экосервис занимается сбором материалов для вторичной переработки и усиленно работает над повышением экологической грамотности населения.
Мы поможем утилизировать отходы разных классов опасности вместо того, чтобы оплачивать экологический сбор! Готовы оперативно выехать по вашей заявке, работаем в Москве, Подмосковье и других регионах России.

Согласно п. 10 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ в отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации (обеспечение утилизации) возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке. Иными словами, обязанность обеспечения утилизации упаковки возлагается не на ее непосредственного производителя, а на производителя товара, который использует упаковку для своей продукции.

Отметим, что экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки (п. 3 ст. 24.5 Закона N 89-ФЗ).

Таким образом, именно организация — производитель готовых товаров обязана либо самостоятельно обеспечить утилизацию отходов от использования производимых товаров, либо уплатить экологический сбор, в том числе за утилизацию упаковки (смотрите также п. 3 письма Росприроднадзора от 20.02.2017 N ОД-06-02-32/3380).

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

О нормативной денежной оценке земель на 2021 год

После того как компания произведет расчет экологического сбора за 2019 год и уплатит его либо предоставит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

Обязанность по утилизации касается только тех товаров и упаковки, которые поименованы в перечне, утверждаемом Правительством РФ. Так, с 01.01.2021 по 01.01.2022 действует перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

Нужно напомнить, что впервые отчетность по экологическому сбору налогоплательщики предоставляли за 2016 год.

К таким объектам относится, в частности, подавляющее большинство офисов (подробнее см.: «Негативное воздействие на окружающую среду: кто должен сдать декларацию не позднее 11 марта»).\n\n\n\n\n\n\n\nКто отвечает за вывоз ТКО: арендодатель или арендатор\n\n\nТвердые коммунальные отходы образуются практически во всех помещениях, включая офисные.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Как уже было сказано выше, сделать это можно двумя способами, однако наиболее распространенным является второй. Компании не хотят иметь дело с утилизацией, поскольку это достаточно сложно и затратно. Нормативная база несовершенна, поэтому бизнесмены предпочитают не рисковать и не делать ошибок в этой сфере.

ООО «Альфа» производит автомобильные и мотоциклетные шины. Свою продукцию организация не экспортирует, отходы от ее использования не утилизирует. ООО «Альфа» реализовало 100 тонн автомобильных шин и 50 тонн мотоциклетных шин.

В отчетной кампании за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год необходимо указать в самой декларации.

Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).\n\n\n\nОтходы производства и потребления бывают двух видов: твердые коммунальные (ТКО) и все остальные.

Новые коэффициенты к ставкам платы Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 установлено, что в 2020 году применяются ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08.

Но с 2021 года приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 920 утверждены новые правила, согласно которым сдать отчет на бумаге можно в исключительных случаях, когда техническая возможность его представления в электронном виде отсутствует. В остальных ситуациях расчет нужно подавать в форме электронного документа.

Новые коэффициенты к ставкам платы Постановлением Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 установлено, что в 2020 году применяются ставки платы, установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,08.

Но с 2021 года приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 920 утверждены новые правила, согласно которым сдать отчет на бумаге можно в исключительных случаях, когда техническая возможность его представления в электронном виде отсутствует. В остальных ситуациях расчет нужно подавать в форме электронного документа.

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП).

Как компания или ИП могут утилизировать отходы? Первый вариант — вы можете организовать собственные объекты инфраструктуры по утилизации отходов от использования производимых (ввозимых в страну) товаров и упаковки.
Второй — заключить договор с оператором (региональным оператором) по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо с организацией (ИП), ведущей деятельность в сфере утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), которая будет утилизировать их за вас, либо с российским экологическим оператором или ассоциацией производителей и импортеров.

Исключение — организации ВКХ, которые реализуют программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов).

Помимо изложенного, ставки экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов проиндексированы на величину прогнозируемого параметра инфляции.

Производители товаров (упаковки) направляют расчет в территориальный орган Росприроднадзора по месту своей регистрации, а импортеры – в центральный аппарат Росприроднадзора. Если организация (или ИП) выступает одновременно производителем и импортером, то расчет представляется в центральный аппарат ведомства (п. 2 приложения 1).

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Кому полагается платить экологический сбор и сколько

Согласно редакции разработанного Минфином законопроекта, новый экологический налог заменит действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов и коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Существующие в настоящий момент экологический и утилизационный сборы предлагается заменить «Единым утилизационным сбором». Сейчас законопроект проходит публичные обсуждения и антикоррупционную экспертизу.

Разъясняя инициативу, Минфин отметил, что введение дополнительных экологических платежей не планируется. цель — сделать процесс их уплаты более систематизированным, прозрачным и удобным. По заверению регулятора, ставки не изменятся, устанавливать их по-прежнему будет Росприроднадзор.

Производитель и импортер несут ответственность за утилизацию выпущенной или ввезенной в РФ продукции в конце ее жизненного цикла. Это называется Расширенной ответственностью производителя (РОП).

Обязанность производителя или импортера товаров по их утилизации считается исполненной либо со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации, либо со дня уплаты экологического сбора.

Декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ и подлежащих утилизации товаров должны были быть поданы до 1 апреля 2021 года.

В 2021 году ряд положений РОП изменились:

  • Одно из ключевых новшеств — учет количества товаров и упаковки, подлежащих утилизации, необходимо вести на основании их проданного количества.
  • В перечень субъектов РОП включили тех, кто ввозит товары и упаковку из государств — членов ЕАЭС.
  • Теперь подтверждать выполнение нормативов утилизации нужно, включая в отчетность сведения о договорах на утилизацию отходов и (или) об акте утилизации с подрядчиками.
  • Еще одно важное нововведение 2021 года заключается в том, что исполнять РОП по многооборотной упаковке должен ее производитель или импортер.
  • Появились новые формы отчетности.

При подготовке отчетности необходимо учесть расширение Перечня № 2970-р и новые нормативы утилизации, установленные на 2021–2021 годы. Новый перечень включает 2 самостоятельных раздела — товары и упаковки товаров — и содержит 54 группы.

Минприроды внесло на рассмотрение законопроект о введении штрафов для предприятий, которые не платят экологический сбор. В соответствии с предлагаемыми поправками к статье 8.

5 КоАП РФ, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100–250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

Законопроект находится на рассмотрении.

Деревянная тара подлежит утилизации, либо компании нужно уплатить экологический сбор. Рассмотрим пример расчета экосбора для 10 тысяч деревянных паллет в год.Сумма сбора рассчитывается так.

Сумма экологического сбора = Ставка экологического сбора для паллет3 066 руб. × Масса или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем) × Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах, для паллет в 2021 году15%

Сумма экологического сбора с 1 тонны паллет за 2021 г. = 3 066 руб х 1т х 0,15 = 460 руб. Вес одной деревянной паллеты — 25 кг.

Значит сумма сбора за 1 паллету составит 0,613 х 25 = 12 руб.

За 2021 год за 10 тысяч паллет экосбор будет равен 120 000 руб.

В 2021 году норматив утилизации вырастет до 20% .И сумма экосбора с 1 тонны составит уже 613,2 руб. и 15,33 руб. за 1 паллету.

Общая сумма экосбора за 2021 год вырастет до 153 300 руб.

Очевидно, что производители паллет будут закладывать повышающийся экосбор в стоимость своей продукции, что, в конечном счете, повлияет на цены товаров на полке и на продажи.

Пулинг паллет — это система оборота тары, при которой компания берет паллеты в пользование, а не покупает их. Этот сервис позволяет снизить затраты на сортировку, ремонт и хранение паллет, погрузочно-разгрузочные работы. Услугу пулинга в России предоставляет компания CHEP (ЧЕП).

По данным CHEP, разница между затратами при пользовании собственными и оборотными паллетами составляет от 17 % до 30 %. Для экспортеров также будет важно, что арендованная тара не принимается на баланс компании и не увеличивает объем налоговой базы.

Система оборота тары работает так. CHEP (ЧЕП) доставляет нужное количество паллет на производственный объект, где на паллеты упаковывают товар. Затем груженые паллеты отправляются в сети или в дистрибьюторские центры.

Освободившиеся паллеты CHEP (ЧЕП) забирает самостоятельно, а затем доставляет их в свой центр обслуживания для проверки, очистки, ремонта и при необходимости утилизации.

Сегодня компания CHEP (ЧЕП) работает в 60 странах мира и сохраняет право собственности на паллеты также при пересечении границ.

В свете нового налога пулинг очень выгоден для компаний. Он позволяет остановить рост издержек за счет фиксированной годовой арендной ставки, которая в меньшей степени подвержена колебаниям из-за изменений налогового законодательства.

Резюмируя разговор об экологии, стоит добавить, что система оборота тары — это возможность не только сократить расходы участникам рынка, но и лесные богатства. Благодаря многократному использованию оборотной тары CHEP (ЧЕП) в 2021 году клиентам компании удалось сохранить 1,7 млн деревьев.

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

  • плательщиками, являющимися производителями товаров, – на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • плательщиками, являющимися импортерами товаров, – на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
  • плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *