Приказ о создании комитета комиссии по охране труда в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о создании комитета комиссии по охране труда в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Новости
  • Муниципальное задание
  • Профессиональные стандарты
  • Центр «Точка роста»
  • Наставничество
  • Дорожная карта
  • Самообследование
  • Управляющий Совет
  • Безопасность ОУ
  • Охрана труда
  • Педагогический совет
  • ГИА — 2021
  • НОУ «Эврика»
    • Творческие работы учащихся
    • Проба пера
    • Школьная НПК «Шаг в будущее»
  • Прием в 1-ые классы
  • Совет по профилактике
  • Олимпиада школьников-2020
  • Оздоровительный лагерь «Планета друзей»
  • Методическая копилка
  • Профориентация
  • Профсоюзная организация
  • Противодействие коррупции
  • Социальная практика учащихся
  • Годовой план работы
  • ГТО
  • Виртуальный музей
  • Внешняя независимая оценка качества образования
  • ПФДО
  • Индивидуальный учебный проект
  • ОВЗ
  • Организация горячего питания
  • Организация работы в новых условиях (COVID-19)
  • Школьный спортивный клуб «Олимп»

Приказ о создании комиссии по охране труда — образец

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.
  • Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

    В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

    Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

    При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

    Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

    Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

    Распространённый вопрос: какие правила поменялись в 2021 году для образовательных организации, какие инструкции необходимо пересмотреть? Для ответа на этот вопрос внимательно читаем в правилах, кто обязан их соблюдать и на кого они распространяются.

    Для вас я упростил эту задачу немного, потому что выбрал эти правила, и вам не нужно перечитывать все 40 новых правил по охране труда, что бы определить относятся они к деятельности вашего учреждения или нет.

    Готовим документы по охране труда к новому учебному году

    С 1 сентября 2021 года планировались следующие изменения:

    • Новый порядок обучения по охране труда;
    • Новое типовое положение о системе управления ораной труда в организации;
    • Новый порядок психиатрического освидетельствования;
    • Новая редакция раздела X трудового кодекса.

    Ждем следующую пачку изменений с 1 марта 2022 года!

    Все эти изменения отложены до 1 марта 2022 года. С 1 марта будет действовать новая редакция раздела X Трудового кодекса, который посвящен конкретно охране труда. По поводу остальных трех документов – порядка обучения и т.д. пока неизвестно на 100%, возможно они будут также перенесены, если наши законодатели не успеют обсудить и утвердить наиболее удачную версия законопроекта.

    Рассмотрим таблицу изменений законодательства по охране труда. Сроки я здесь не писал, потому что не могу сказать точно, когда примут некоторые нормативно-правовые акты.

    Важнейшей особенностью мероприятий по охране труда является необходимость их документального подтверждения. При этом перечень обязательных документов по охране труда, подлежащих проверке надзорных органов, регламентирован нормативными правовыми актами: Трудовым кодексом, типовым положением о системе управления охраной труда, правилами по ОТ и т.д.

    Специалисты по охране труда часто грешат двумя крайностями: или они погружаются в разработку документации, не оставляя время на живой диалог с работниками, на проверку объектов, или они не составляют даже необходимый минимум документов, что делает бесполезным все проведенные мероприятия.

    Обе ситуации влекут за собой негативные последствия – излишняя, необоснованная документация имитирует бурную деятельность, отвлекая от главной задачи – предотвращения травматизма. Отсутствие минимума документов приводит к уязвимости предприятия во время проверок бизнеса. Нет документа, значит, не было и обязательного мероприятия.


    Пример из практики:

    Анна Ивановна работала специалистом по охране труда в музее революции уже двадцать лет. Во время проверки организации проверяющий выявил, что нет документов, указанных в проверочных листах. Зато в организации были разработаны документы, указанные в методических рекомендациях. За отсутствие таких важных документов, как Положения о СУОТ и Политики в области ОТ, организацию оштрафовали по части 1 статьи 5.27.1 КоАП на 80 000 рублей. Директор музея был оштрафован на 5000 рублей, а Анну Ивановну попросили уйти на заслуженный отдых.


    Можно совершать подвиги в сфере охраны труда, но, если они не будут задокументированы, у работодателя не будет доказательств того, что все необходимые меры по соблюдению законодательства и по снижению травматизма были выполнены.

    При проверках, как внутренних, так и внешних, в первую очередь каждый факт деятельности по охране труда подтверждается не только локальным нормативным актом, но и ознакомлением с ним работников.

    Пример, специалист по ОТ разработал в компании отличную инструкцию по оказанию первой помощи, утвердил ее и положил в папку. Но вот ознакомить с ней работников, для которых она была создана, забыл. Так в организации появился еще один хороший, но бесполезный документ.

    Для того, чтобы не делать лишнюю работу, и не упустить необходимые документы, мы рекомендуем вам руководствоваться статьей Трудового кодекса об обязанностях работодателя. Также нужно изучить ваши отраслевые правила по охране труда. Кроме того, воспользуйтесь актуализированной редакцией типового положения о системе управления охраной труда.


    Важно! Всегда думайте на опережение – если Минюст зарегистрировал нормативный правовой акт, вступающий в силу через 6 месяцев, внимательно изучите его. По этому документу, вероятно, вы будете закрывать год, или начинать новый.


    Обязательно отслеживайте инструктивный материал Роструда для своих инспекторов. Интересно узнать, что новенького произойдет в порядке именно содержательной части проверки работодателей. Например, откройте Приказ Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда». В этом документе Роструд учит проверяющих инспекторов, как им найти нарушение у работодателей и привлечь их к наказанию. Документ очень хорош тем, что не содержит излишних требований. Все это – положительные результаты регуляторной гильотины.

    Можно привести простой, но очень наглядный пример из практики: администрация завода долго не могла решить, нужно ли ей проводить оценку рисков на рабочих местах. При этом, цена вопроса для завода – 65 000 рублей, так как своих знаний и опыта для оценки рисков не хватает.

    А в пункте 10.2 МР приказа № 77 Роструд советует своим инспекторам спросить с работодателя следующие локальные нормативные акты:

    Нет документа – нет и мероприятия, значит завод оштрафуют на сумму до 80 000 рублей по ч.1 статьи 5.27.1 КоАП РФ плюс личный штраф для работодателя.

    Независимо от того, сколько человек у вас на предприятии – пять или две тысячи, а также от того, чем вы занимаетесь – офис или производство, на каждом без исключения предприятии должен вестись законодательный минимум локальных нормативных актов.

    Отраслевые особенности дополняют этот минимум, но и здесь нужно четко придерживаться требований правил по охране труда. Не плодите лишние документы, но не упустите самые нужные.

    После окончания срока хранения документов их можно утилизировать. Утилизация проводится по приказу руководителя организации. Специально созданная комиссия определяет ценность документов. Если ценности нет, срок истек, то документ передают на уничтожение собственными силами или с привлечением специализированной организации.

    Важно! Не допускается выбрасывать документы, в которых могут содержаться персональные данные как твердые коммунальные отходы.

    Допускается для уничтожения применять различные технологии измельчения документов, в том числе и шредер, а если речь идет о цифровом документе, комиссия контролирует стирание информации или форматирование носителя.

    Утеря документов по охране труда является неприятным событием, имеющим юридические последствия. Если проверяющему не будут представлены протоколы проверки знаний, журналы регистрации инструктажей на рабочем месте, можно сделать однозначный вывод о том, что и мероприятия по обучению не проводились. Следовательно, в отношении компании будут применять статью 5.27.1 КоАП РФ, часть 3, которая подразумевает штраф до ста тридцати тысяч рублей. Но не все так однозначно.

    Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части 1 статьи 3 указывает, что проверяющий должен во время проверки руководствоваться принципом презумпции добросовестности проверяемого.

    Это означает, что, если работодатель признает, что документ был утерян, но были проведены мероприятия по его восстановлению, по установлению причины утери и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющий должен принять к учету акт комиссии об утрате локального нормативного акта.

    Если потеряли выписку из протокола проверки знаний требований охраны труда для тех, кто обучался в учебном центре, нужно составить письменный запрос на выдачу дубликата, указав дату сдачи экзамена (тестирования). Если речь идет о собственных документах предприятия, их можно восстановить с копий или с цифрового носителя. Для этого нужно составить акт комиссии об утрате локального нормативного акта, установить вину должностных лиц, принять решение о том, что документ подлежит восстановлению с переподписанием работниками, чьи интересы затронуты утерянным документом, или без переподписания.

    Образец акта об утрате журнала инструктажей на рабочем месте:

    Система управления охраной труда

    На основании ст. 218 Трудового кодекса РФ приказ о создании комиссии по охране труда может быть инициирован:

    • руководством предприятия;
    • сотрудниками;
    • их представительным органом.

    Таким образом, из буквальной трактовки этой нормы можно сделать вывод, что рассматриваемая комиссия – это необязательная структура на предприятии. Но если одна из сторон выступает за её создание, то необходимо выпустить приказ о составе комиссии по охране труда.

    • Охрана труда администрации
    • Охрана труда учителя
    • Учебно-вспомогательный персонал
    • Обслуживающий персонал
    • Техника безопасности классного руководителя
    • Техника безопасности для учащихся
    • Инструктажи для учащихся
    • Охрана труда психолога
    • Охрана труда в библиотеке
    • Охрана труда в столовой
    • Перечень инструкций по ОТ
    • Кабинет начальной школы
    • Кабинет физики
    • Кабинет информатики
    • Кабинет биологии
    • Кабинет химии
    • Кабинет технологии
    • Учебные мастерские
    • Спортивный зал
    • Кабинет ОБЖ
    • Кружки, студии, секции
    • Пожарная безопасность в школе
    • Инструктажи по ПБ в школе
    • Видео пожарной безопасности
    • Перечень инструкций по ПБ
    • Положения ДОУ
    • Документация по коронавирусу
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
    • Нормативные документы ОТ
    • Должностные для ДОУ
    • Должностные заместителей
    • Должностные персонала ДОУ
    • Перечень должностных в ДОУ
    • Инструкции по охрана труда
    • Инструкции для работников
    • Техника безопасности в ДОУ
    • Инструкции на кухне ДОУ
    • Инструкции для детей ДОУ
    • Инструкции для воспитанников
    • Перечень инструкций по ОТ

    Создание комиссии по охране труда регламентируется трудовым законодательством. В статье 218 ТК сказано, что инициатором может выступать:

    • сам работодатель;
    • работники организации;
    • представители профсоюзного или иного представительного органа коллектива.

    Поэтому в ее составе должны присутствовать представители трудового коллектива организации, ее руководящего состава и профсоюзного комитета. Его численность зависит от штатной численности работников в организации, а также структурных единиц компании и иных ее особенностей.

    Председателем комиссии, как правило, избирается руководитель организации, а секретарем назначают сотрудника службы по охране труда. Все ее члены должны проходить соответствующее обучение не реже 1 раза в 3 года. Свои обязанности они исполняют в рабочее время с оплатой его в обычном порядке.

    Комиссия уполномочена:

    • организовывать совместные мероприятия коллектива и работодателя, направленные на обеспечение требований по охране труда, предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма на производстве;
    • инициировать и проводить проверки по соблюдению норм по охране труда на рабочих местах;
    • информировать трудовой коллектив о результатах проверок;
    • собирать предложения в сфере охраны труда для отражения их в коллективном договоре.

    Все эти полномочия комиссии должны быть закреплены нормативным актом по организации – Положением. Его типовой вариант утвержден приказом Минтруда от 24.06.2014 № 412н. Работодатель вправе использовать его, как основу, и внести изменения в зависимости от специфики деятельности организации.

    Документы для обеспечения прав работников на охрану труда

    Типовой документ, регламентирующий работу комиссии по ОТ, содержит все основные нормы, которые определяют:

    • общие положения;
    • задачи;
    • функции;
    • права.

    Рассмотрим эти разделы подробнее.

    Раздел кратко излагает нормативную основу создания комиссии, цель ее создания. Уточняет, что она является составной частью системы управления ОТ, а также работает в тесном взаимодействии с руководством организации, ее коллективом, а также надзорными органами субъекта РФ в области охраны труда.

    В своей деятельности комитет опирается на нормативную базу действующего законодательства.

    Положение должно максимально полно охватить задачи, которые ставятся перед комиссией. В типовом положении содержатся следующие:

    • разработка программы совместных мероприятий всех структур организации и компетентных органов, направленных на соблюдение норм в сфере охраны труда, а также постоянно работать над предупреждением травм и проф.заболеваний;
    • регулярно проверять состояние производственных помещений, мест труда работников, анализировать полученные данные и выносить работодателю предложения, направленные на улучшение рабочих условий;
    • взаимодействовать с коллективом, информировать их о том, каким рискам они могут подвергаться в ходе производственного процесса, какие им полагаются средства защиты и компенсации.

    Типовое положение рекомендует возлагать на комитет следующие функциональные обязанности:

    • постоянно прорабатывать вопрос улучшения ОТ в тесном взаимодействии с руководителем, коллективом и профсоюзом, содействовать обучению работников и проведению инструктажей, направленных на совершенствование их знаний в области охраны труда;
    • принимать активное участие в проверках рабочих мест, рекомендовать работодателю к внедрению новых, более безопасных методов;
    • информировать коллектив о проведенных мероприятиях, результатах проверок, итогах аттестации рабочих мест, нормативах обеспечения средствами индивидуальной и коллективной защиты, методам их применения;
    • взаимодействие со службой по ОТ в части проведения периодических медицинских осмотров работников, мед. осмотров при приеме на работу, обеспечения молочными продуктами лиц, трудящихся на вредных производствах, рассмотрения вопросов финансового характера для реализации мер, направленных на ОТ, внедрения современных технологий производства;
    • предлагать работодателю совершенствовать механизмы в области охраны труда путем направления ему соответствующих представлений;
    • участвовать в разработке локальных актов организации в области ОТ.

    После того как было принято положение о комиссии по ОТ, должен быть издан приказ о ее создании. Этот акт должен быть предварительно согласован с профсоюзным органом предприятия.

    Также приказом о создании комиссии по охране труда назначаются представители администрации, которые будут принимать участие в ее работе. Представители работников и первичной профсоюзной организации в свою очередь утверждаются на общем собрании и также перечисляются в приказе. Сам приказ является обыкновенным распорядительным документом, и его составление не должно вызывать никаких сложностей.

    Чтобы осуществить проверку знаний работников в сфере охраны труда, необходимо собирать специальную комиссию, состоящую из нечетного числа человек (председателя – специалиста по охране труда, заместителя – представителя профсоюза, секретаря и членов).

    Чтобы подсистема работала бесперебойно, лучше сформировать постоянный состав.

    Инициировать создание должен руководитель предприятия путем оформления приказа. Он имеет типовую структуру официально-деловой документации: «шапку», основную часть и заверение подписями и печатями.

    Состав комиссии должен быть отражен в приказе. Члены представительного органа работников и руководство предприятия должны быть приняты в состав комиссии в первую очередь. Также в состав комитета включаются:

    • начальники производственных участков, ответственные за выполнение мероприятий в пределах своих подразделений;
    • специалист, прошедший обучающий курс по охране труда и обладающий документом, свидетельствующим об успешном обучении.

    Членам комиссии из своего числа требуется избрать председателя, секретаря и нескольких заместителей. Председателем комитета не должен являться работник, который непосредственно подчиняется руководителю или отвечает на предприятии за проверку условий охраны труда.

    Если проявлена инициатива, на предприятии приступают к созданию данной комиссии.

    В этих целях работодатель не только издает приказ о комиссии по охране труда, но и предлагает в ее состав включить своих представителей (он имеет право на такое решение). А из коллектива представители выбираются или в результате голосования на общем собрании рабочих, или таковых предлагает первичная профсоюзная организация, если в состав профсоюза входит не менее 50% от всего количества работающих на данном предприятии.

    Число лиц, входящих в комиссию зависит от нескольких факторов, в частности:

    • общая численность сотрудников в организации;
    • специфика производства;
    • количество структурных подразделений.

    В состав комиссии входят председатель, каждая сторона выдвигает заместителей председателя. Избирается также и секретарь. Работа комиссии производится согласно предварительно разработанного плана и регламента, утвержденного председателем.

    Как создание комиссии по ОТ, так и ее последующая работа, оговариваются согласно ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система безопасности охраны труда» (утвержден 21 апреля 2009 года изданием Приказа Ростехрегулирования за № 138-ст). В нём разъясняется, как выглядят:

    • система управления ОТ на предприятии;
    • стандарты в сфере безопасности труда;
    • общие требования, оговаривающие разработку системы ОТ, ее применение и улучшение.

    Работодатель издает приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда.

    Приказ является основным распорядительным документом. Если на предприятии нет руководителя, то издать его может один из его заместителей или лицо, временно исполняющие руководящие функции. Все эти организационные моменты проходят, опираясь на законодательство РФ:

    • пункт 4 статья 217 Трудового Кодекса РФ;
    • пункт 14 Рекомендаций по организации работы службы ОТ на предприятии, утв. Постановлением № 14 Министерства труда РФ от 08 февраля 2000 года.

    На их основании проводятся распорядительные действия, которые в предлагаемой модели приказа быть зафиксированы примерно так:

    «Создать Комитет по охране труда в составе:

    -3-х человек от работодателя: Петров П.П. – председатель комитета; Иванова Т. Л. – заместитель председателя; Черкасов Г. В. – член комитета;

    -3-х человек от работников предприятия: Никулин Ф. М. – секретарь; Пархоменко А. А. – член комитета; Ермакова Л. П. – член комитета».

    «Создать Комитет по охране труда в составе:

    – 3-х человек от работодателя: Петров П.П. – председатель комитета; Иванова Т. Л. – заместитель председателя; Черкасов Г. В. – член комитета;

    – 3-х человек от работников предприятия: Никулин Ф. М. – секретарь; Пархоменко А. А. – член комитета; Ермакова Л. П. – член комитета».

    Вот образец приказа о создании комиссии по охране труда:

    Общество с ограниченной ответственностью «Каро»
    (ООО «Каро»)

    ПРИКАЗ

    08.09.2017 № 44-т Москва

    О создании комиссии по
    охране труда работников

    В целях исполнения положений статей 218 и 225 Трудового кодекса РФ, Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утв. постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29)

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Создать комиссию по охране труда работников.
    2. Определить следующий состав комиссии по охране труда:

    • председатель комиссии – генеральный директор В.В. Краснов;
    • члены комиссии:
    – специалист по охране труда В.Ю. Павлов;
    – начальник отдела кадров И.Ю. Пирогова.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора Е.А. Широкову.

    Генеральный директор____________Краснов____________/В.В. Краснов/

    С приказом ознакомлены:

    Заместитель генерального директора____________Широкова____________/Е.А. Широкова/
    08.09.2017
    Начальник отдела кадров____________Пирогова____________/И.Ю. Пирогова/
    08.09.2017
    Специалист по охране труда____________Павлов____________/В.Ю. Павлов/
    08.09.2017

    Актуально на

    Важным элементом системы охраны труда в организации и формой участия работников в управлении ею в области охраны труда (ОТ) являются комитеты или комиссии по охране труда. Их создание осуществляется работодателем и работниками на основании соответствующего приказа, а функционирование регламентировано локальным актом – Положением о комиссии (комитете) по ОТ.

    Статьей 218 ТК РФ предусмотрена возможность создания в организации комиссии или комитета по ОТ. Инициатива может исходить как от работодателя, так и от работников (их представительного органа — профсоюза).

    В состав такой комиссии/комитета должны входить на равной основе представители работодателя и профсоюза.

    Цель создания комиссии по ОТ – организовывать:

    • совместные действия сторон для обеспечения требований ОТ, предупреждения травматизма на производстве и профзаболеваний;
    • проверки условий и ОТ на рабочих местах и дальнейшее информирование об их результатах;
    • сбор предложений сторон для раздела «ОТ» коллективного договора.

    В своей деятельности комиссии руководствуются Типовым положением, утв. Приказом Минтруда от 24.06.2014 № 412, на основании которого в организации принимаются локальные Положения о комиссии/комитете по ОТ.

    При всем этом закон не настаивает на обязательном создании в организациях таких комиссий; следовательно, их отсутствие по взаимному согласию сторон (или умолчанию, если никто из них не вышел с инициативой создания) не будет являться нарушением закона.

    После проявления инициативы начинается создание комиссии/комитета.

    Выдвижение в комиссию представителей работодателя осуществляется его решением.

    Представители работников выдвигаются либо непосредственно на общем собрании (конференции), либо решением выборного органа первичной профорганизации (или несколькими при их наличии), если профсоюз включает в себя более 50 процентов работающих.

    Количество членов комиссии зависит от количества работников, специфики производства, наличия и числа структурных подразделений и определяется по договоренности сторон об этом.

    Структура комиссии включает ее председателя, заместителей (от каждой стороны) и секретаря.

    Комиссия функционирует на основании разрабатываемого ею регламента и плана работы, утверждаемых председателем.

    Создание и деятельность комиссии регламентируется стандартом ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», утв. Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 № 138-ст .

    Какие документы по охране труда должны быть на предприятии в 2021 году

    На предприятии можно создать комитет или комиссию по ОТ. По сути, это одно и то же. Создается такой орган на добровольной основе по инициативе работодателя, представителей профсоюза или работников, но только после обсуждения на собрании коллектива. В него входят работники и администрация предприятия. Важно соблюсти принцип паритетности, то есть равного представительства как со стороны коллектива, так и со стороны работодателя.

    Состав обсуждается на общем собрании. При определении количества членов необходимо учитывать:

    • общий объем штата организации;
    • особенности производства;
    • наличие и число структурных подразделений в организации;
    • прочие особенности режима работы предприятия.

    Прежде чем приступать к созданию комиссии по охране труда, имеет смысл свериться со следующими нормативными документами:

    • Статья 218 Трудового кодекса РФ;
    • Постановление Минтруда РФ от 12.10.1994 № 64 «О Рекомендациях по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек»;
    • Приказ Минтруда России от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда».

    Согласно закону, в состав могут входить со стороны работодателя главы производственных отделов, сотрудники юридического, кадрового и других отделов, специалисты по ОТ. Со стороны трудового коллектива включают работников основных профессий, уполномоченных, выбранных на общем собрании, членов профсоюзного комитета.

    После формирования основного состава нужно на первом же заседании избрать председателя, его заместителей и секретаря. Как правило, председателем становится руководитель предприятия или его представитель, а заместителями – представители работников. Секретарем целесообразно назначить, например, сотрудника службы ОТ.

    После того как было принято положение о комиссии или комитете по ОТ, должен быть издан приказ о создании. Этот акт следует предварительно согласовать с профсоюзным органом предприятия.

    Приказ нужно оформлять в соответствии с принятыми правилами делопроизводства компании. Кроме стандартной шапки, названия и ссылки на статью 218 Трудового кодекса РФ он должен содержать:

    • само предписание о создании комиссии с указанием количества участников.
    • поименный состав представителей от работодателя, работников и профсоюза (при его наличии);
    • предписание всем членам основывать свою деятельность на стандартах и нормах ОТ;
    • при необходимости – другие предписания.

    Данный приказ издает руководитель фирмы в целях учреждения комиссии, которая отвечает за проверку знаний требований охраны труда у сотрудников фирмы.
    В чем специфика данной комиссии?

    В законодательстве РФ закреплено 2 близких по звучанию термина:

    1. Комиссия по охране труда (также может именоваться комитетом).
    2. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда.

    Часто они рассматриваются как синонимы, однако это две совершенно разные по назначению структуры.

    Комиссия по проверке знаний — внутрикорпоративная структура, которую компания-работодатель обязана формировать в соответствии с п. 3.4 приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.

    Приложение N 10. Приказ о создании комитета (комиссии) по охране труда

    В преамбуле распорядительного акта сообщается о необходимости обучения правилам безопасности с указанием ссылок на Трудовой кодекс (ст. 212, 225). В распорядительной части прописываются фамилии и должности лиц, отвечающих за инструктажи.

    Пример приказа о проведении обучения можно скачать по ссылке.

    В преамбуле документа содержится ссылка на положения трудового права о необходимости обеспечить на предприятии должный уровень промышленной безопасности. Распорядительная часть назначает ответственного (указывается фамилия и должность), устанавливает размер его оклада или доплаты, перечень обязанностей и ответственность.

    приказа можно здесь.

    Цель создания рассматриваемой внутрикорпоративной структуры очевидна исходя из ее названия — она учреждается руководством фирмы для проверки полученных работниками знаний в области безопасности труда в рамках обучения по тем или иным программам.

    Составить программу обучения по охране труда вам помогут разъяснения специалиста Департамента социального развития Правительства РФ Сергеева П. С. Получите пробный доступ к К+ и узнаете, что рассказал про этот документ эксперт.

    Участниками комиссии, о которой идет речь, должны быть:

    • руководитель компании-работодателя, начальники подразделений, в которых проводится проверка знаний;
    • наемные сотрудники, ответственные за охрану труда.

    К работе рассматриваемой структуры могут также подключаться представители профсоюзов. Между участниками комиссии распределяются должности председателя, его заместителя, секретаря, а также рядовых членов.

    • представители Работодателя;
    • представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа Работников.

    Комиссия должна состоять не менее, чем из трех человек. В комиссию может также входить специалист по охране труда или лицо, ответственное за организацию работы по охране труда. Комиссия по охране труда создается на постоянной основе и работает на основании Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда.

    Создание комиссии по охране труда, функции которой установлены положениями ст. 218 ТК РФ, осуществляется работодателем добровольно. Но комиссию, в компетенции которой находится проверка знаний работников фирмы в области охраны труда, нужно формировать обязательно — в порядке, предусмотренном нормами постановления № 1/29. Для этого руководство фирмы должно определиться с составом данной структуры и издать приказ о ее создании.

    Ознакомиться с иными аспектами решения российскими фирмами задач в сфере охраны труда вы можете в статьях:

    • «Периодичность проверки знаний по охране труда (нюансы)»;
    • «Как провести инструктаж по технике безопасности (нюансы)?».

    Источники:

    • Трудовой кодекс РФ
    • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *