В какой бюджет зачисляется налог на имущество физ лиц

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В какой бюджет зачисляется налог на имущество физ лиц». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 году

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются. Подробности см. здесь.

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Отличия налога от сбора заключается в следующем:

  1. Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объкты для торговли.
  2. Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически.
  3. Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.

Классификация налогов и сборов в РФ заключается в их группировке по определенному признаку. Основным из таких признаков является их группировка по уровням бюджета. Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Простой и быстрый способ узнать ставку по налогу на недвижимость в вашем регионе, воспользоваться сервисом ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Выберете в системе вид налога, период и регион, в котором расположена ваша недвижимость. Нажмите кнопку «Найти», после система выдаст вам всю необходимую информацию. Нажмите на раздел «Подробнее». В форме вы найдете ставки, сроки уплаты и и нормативный документ, в котором региональные власти указали всю необходимую информацию.

Налог на недвижимость в 2021 году: когда и как платить

Обязательны к уплате на территориях субъектов федерации. Общая часть описывается НК РФ, отдельные элементы налогообложения — региональными законами. Москва доверила регионам определять налоговые ставки в пределах установленного коридора, порядок и сроки уплаты налогов. Поэтому, например, транспортный налог в Челябинской области может быть вдвое выше, чем в Чеченской республике. Все региональные налоги полностью поступают в бюджет региона и платятся только теми, кто имеет определенное имущество или занимается определенным видом деятельности. Вот эти налоги:

  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на имущество организаций.

  • Что такое налоговая база и налоговая ставка

    455 0

    Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

    Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

    Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

    • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
    • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
    • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

    Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

    Так, обязательства первого ранга применяются на территории всего государства. Принципы, правила и нормы, закрепленные в НК РФ, едины для исполнения для всей России.

    Особенности обременений второго ранга устанавливаются для конкретного региона. Например, власти одной области вводят региональные налоговые льготы, снижают ставки, утверждают отчетные периоды и авансовые платежи, обязательные для жителей данного региона. Следовательно, в ином субъекте могут быть приняты иные нормы.

    Для сборов третьего, местного, ранга алгоритм и особенности налогообложения действуют только на территории муниципального образования. Следовательно, в отличие от местных налогов, федеральные налоги и порядок их применения не может быть изменен на муниципальном или региональном уровнях. Далее приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов.

    Итак, мы определили, что налоги бывают федеральные, региональные и местные. Также установили их ключевые отличия. Теперь определим, какие фискальные платежи следует относить к конкретному виду. Для этого распределим все действующие платежи и сборы в таблицу.

    Федеральные, региональные и местные налоги, таблица:

    Вид обязательства

    Наименование

    Федеральные

    • акцизы;
    • НДФЛ;
    • НДС;
    • на прибыль;
    • водный;
    • госпошлина;
    • специальные режимы (УСН, ЕНВД, ЕСХН, СРП, патенты);
    • страховые взносы;
    • на добычу полезных ископаемых;
    • сборы за пользование объектами животного мира.

    Региональные

    • на имущество организаций;
    • транспортный;
    • на игорный бизнес.

    Местные

    • на имущество граждан;
    • земельный;
    • торговый сбор.
    4.2.1. Назначение налога на имущество физических лиц
    4.2.2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц
    Вопросы для самопроверки к теме 4.2
    Библиография к теме 4.2

    Версия для печати
    Хрестоматия
    Практикумы
    Презентации

    В настоящее время к числу взимаемых в Российской Федерации с физических лиц имущественных налогов относятся: налог на имущество физических лиц (местный) и транспортный налог (региональный).

    При введении в 1992 г. налога на имущество физических лиц ему отводилась весьма важная роль в налоговой системе РФ, так как он охватывает широкий круг физических лиц, являющихся собственниками различного вида имущества (более 20 млн человек). Налог на имущество должен выполнять не только фискальную роль, но и воздействовать на формирование структуры личной собственности граждан РФ. Изменение ставки налога, предоставление различного рода льгот позволяет регулировать имущественную дифференциацию населения.

    Однако в настоящее время объем поступлений в бюджет от налогов на имущество физических лиц незначителен. Кроме того, этот налог является весьма дорогостоящим в администрировании. Так, расходы государства по организации сбора налога на имущество (в частности, по направлению физическим лицам налоговых уведомлений о его уплате) сопоставимы с размерами налога, поступающими в местные бюджеты. Основной причиной незначительности этого налога, а также существенной дифференциации его размеров является тот факт, что в качестве налоговой базы по объектам недвижимого имущества принимается их инвентаризационная стоимость, определяемая органами бюро технической инвентаризации, которая в большинстве случаев не соответствует реальной стоимости имущества. Кроме того, на федеральном уровне предусмотрен чрезвычайно широкий перечень налоговых льгот, что существенно сужает налоговую базу.

    В перспективе предполагается ввести в действие главу Налогового кодекса РФ, регулирующую уплату налога на имущество физических лиц. В соответствии с этой главой стоимость имущества физических лиц, являющаяся налоговой базой, должна определяться по специальной методике оценки имущества, утверждаемой Правительством РФ. Предельная ставка предложена в размере 0,1 % против 2 % в соответствии с действующим законодательством. Учитывая, что этот налог является местным, перечень налоговых льгот, устанавливаемых НК РФ, предполагается ограничить и распространить на узкий круг имущества, принадлежащего отдельным категориям физических лиц (инвалидам, участникам войны и некоторым другим). Введение указанной главы в действие должно привести к некоторому увеличению поступлений от взимания этого налога, прежде всего в отношении имущества, принадлежащего обеспеченным слоям населения. Тем самым будет усилена социальная составляющая этого налога.

    Следует отметить, что до 2005 г. в Российской Федерации с физических лиц взимался еще один имущественный налог – налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Основанием для взимания этого налога являлось признание полученного наследства или дара в качестве дополнительного дохода физического лица. Налог уплачивался новым собственником имущества. При этом налогом облагалось имущество в том случае, если:

    • наследство открылось на территории РФ или сделка дарения была зарегистрирована на территории РФ;
    • наследуемое или принимаемое в дар имущество входило в перечень предметов налогообложения (недвижимость, автотранспортные средства, антиквариат, ювелирные изделия, валютные ценности и ценные бумаги, вклады в кредитных организациях и т. п.);
    • стоимость имущества превышала налогооблагаемый минимум, равный в случае наследования 850 МРОТ, а в случае дарения – 80 МРОТ.

    Ставки этого налога строились по системе сложной прогрессии с применением налоговых разрядов плательщиков в зависимости от степени родства.

    В свете проводимой в РФ налоговой реформы налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, был отменен с 1 января 2006 г. Однако доходы, полученные физическими лицами в порядке дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев вошли в состав доходов, облагаемых налогом на доходы физических лиц. При этом данные виды доходов освобождаются от налогообложения НДФЛ в том случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ. Согласно Семейному кодексу РФ к ним отнесены следующие категории граждан: супруги, родители и дети, в том числе усыновители и усыновленные, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

    1. Налоговый кодекс РФ. Ч. I, ч. II (с изменениями и дополнениями).
    2. О налоге на имущество физических лиц: Закон Российской Федерации от 09.12.1991 г. № 2003-1 (с изменениями и дополнениями).
    3. Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге. Закон Санкт-Петербурга от 11.11.2003 года № 625-93.
    4. О налоговых льготах: Закон Санкт-Петербурга от 14.07.1995 г. №81-11 (с изменениями и дополнениями).
    5. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. – 3-изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
    6. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской – СПб: Питер, 2006.
    7. Налогообложение юридических и физических лиц / Под ред. Т. Е. Косаревой, Л. А. Юриновой. – 3-е изд., испр. и перераб. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004.
    8. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д. Г. Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1999.
    9. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И. В. Горского. – М.: Финансы и статистика, 2003.
    10. Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2004.
    11. Пансков В. Г. Налоги и налоговая система в РФ: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005.
    12. Финансы: Учебник / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт-Издат, 2006.

    Налог на имущество платят непосредственно собственники данного имущества, недвижимости. В данном случае налог устанавливается исключительно для владельцев, поэтому неважно, пользуется ли собственник своим объектом — налог ему всё равно придётся платить. Соответственно, чем больше объектов собственности — больше налоговых обязательств.

    Статья 56. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

    С помощью данной ставки вычисляют сумму налога на имущество.
    Налоговая ставка — это процент от налоговой базы, а налоговая база в свою очередь — стоимость объекта налогообложения, которую определяют государственные органы. Эта стоимость может быть инвентаризационная или кадастровая, знать их различия не обязательно, поскольку все данные указаны в уведомлении от налоговой. Важно лишь проверить ее перед оплатой.

    Существуют базовые ставки налогообложения для физических лиц, которые задает государство.

    1. Жилой дом, квартира, комната/гараж — 0,1% от стоимости
    2. Все остальное — 0,5%
    3. За объекты дороже 300 млн рублей — 2%

    На основе базовых ставок каждый регион РФ может установить территориальные ставки. Указанную базовую ставку налога можно уменьшить до нуля или увеличить, но не более чем в три раза.

    Узнать ставки налога на имущество в своем регионе можно на сайте Федеральной налоговой службы, зайдя в соответствующий раздел. Необходимо выбрать «Налог на имущество ФЛ», выбрать интересующий вас год и регион. Иногда нужно указать еще муниципальное образование в пределах вашего региона. Щелкните «Найти», а затем — «Подробнее».

    До 2014 года за налоговую базу брали исключительно инвентаризационную стоимость, но считается, что данная система исчисления налога — устаревшая схема, которая учитывает изначальную стоимость и износ.

    Инвентаризационная стоимость объекта налогообложения никак не связана с рыночной, поскольку ее определяло специализированное БТИ (бюро технической инвентаризации).

    Начиная с 2015 года для расчета налога на имущество стали использовать кадастровую стоимость — цену объекта налогообложения, рассчитанную по схеме Росреестра. Эта цена оказывается намного ближе к рыночной, а оценивают объекты уполномоченные Росреестром сотрудники.

    Узнать кадастровую стоимость объекта можно четырьмя способами:

    • в личном кабинете Росреестра;
    • в личном кабинете ФНС;
    • через налоговый калькулятор на сайте ФНС/на публичной кадастровой карте;
    • в налоговых уведомлениях за соответствующие годы;

    В личном кабинете ФНС кадастровую стоимость можно найти в разделе «Мое имущество». При выборе определенного объекта собственности откроется его карточка, где всю необходимую информацию можно найти в графе «Стоимость и начисления».

    Чтобы узнать кадастровую стоимость через налоговый калькулятор, выберите “Налог на имущество физических лиц”, год и ваш регион. Введите кадастровый номер. Сам налог на недвижимость через налоговый калькулятор лучше не считать: наша проверка показала, что он забывает об учете некоторых коэффициентов.

    На публичной кадастровой карте квартир нет, но там можно найти стоимость домов. Чтобы ее увидеть, найдите необходимый дом, щелкните по нему и в строке поиска смените «Участки» на «ОКС».

    В большинстве случаев кадастровая стоимость выше инвентаризационной, поэтому сумма налоговых обязательств после перехода на новую систему выросла. Разница может быть как в три раза, так и в десять. Все зависит от конкретного объекта недвижимости.

    Пример: Квартиру в Самаре площадью 60 м². Рыночная стоимость этой квартиры — 2—3 млн. По инвентаризации она стоила 230 000 Р, а по кадастру стоит 810 000 Р, почти в три с половиной раза дороже.

    Налоговый вычет — это площадь, за которую не нужно платить. Налоговые вычеты действуют при начислении налога на имущество по кадастровой стоимости. Чем больше площадь объекта налогообложения, тем больше его стоимость. Вычет же уменьшает площадь недвижимости, налоговая база уменьшается, а общая сумма налога на имущество становится значительно меньше.

    Право на налоговый вычет имеет любой собственник жилья по каждому принадлежащему ему объекту. Его учет происходит автоматически — почитайте об этом.

    Налоговый вычет различается для разных объектов недвижимости:

    Дом — 50 м², квартира — 20 м², комната — 10 м², загородный дом площадью 100 м² — с налогоплательщика возьмут вдвое меньше, а за дом площадью 50 м² и меньше налог на имущество вообще не начислят.

    Пример: площадь обычной квартиры — 50 м², но платить необходимо будет только за 30 м².

    Чтобы заплатить налог на недвижимое имущество, не нужно ничего предварительно и самостоятельно считать. Налоговая посчитает все суммы сама, и в уведомлении от ФНС уже будет указана итоговая сумма за отчетный период.

    Сейчас для налогоплательщиков действует переходный период: налог на имущество берут не полностью, а умножают его на понижающие коэффициенты.

    Рассмотрим, как рассчитывается полная сумма.

    При расчете налога на имущество по кадастровой стоимости ее уменьшают на вычет и умножают на ставку налогообложения. Важен срок владения объектом недвижимости: если он меньше года, сумма налога на имущество пропорционально уменьшается. Если владеете только частью объекта, налоговые обязательства также соответственно делят между всеми собственниками.

    Н = Б × С × КПВ × Д, где

    Н — сумма налога на имущество,
    Б — налоговая база/кадастровая стоимость объекта после вычета,
    С — ставка налога на имущество в регионе,
    КПВ — коэффициент периода владения,
    Д — размер доли собственности в объекте.

    Чтобы определить КПВ, необходимо поделить период владения объектом в месяцах на 12. Если гражданин купил квартиру до 15 числа включительно, то этот месяц считается за полный. Если позже этого срока — месяц не считается вовсе.

    Пример: Налогоплательщик купил квартиру 20 июня, а 20 декабря ее продал. В периоде учитывается только декабрь. Срок владения — 6 месяцев. КПВ равен 6/12, то есть 0,5.

    В личном кабинете на сайте ФНС тоже можно посмотреть формулу расчета. Она не обязательно совпадаёт с нашей, потому что мы привели пример без учета понижающих коэффициентов. Чтобы их применить, организация сначала считает налог на имущество по инвентаризационной стоимости. Как это сделать, расскажем дальше, но сначала посчитаем полный налог на имущество по кадастру на реальном примере.

    Рассчитаем полную сумму налога на имущество по кадастровой стоимости для нашей квартиры в Самаре за 2018 год площадью 60 м². Ее кадастровая стоимость — 810 000 Р.

    Применим налоговый вычет, для этого необходимо рассчитать кадастровую стоимость одного квадратного метра: 810 000 / 60 = 13 500 Р.

    Площадь после вычета — 40 м², поэтому стоимость после вычета составит 13 500 × 40 = 540 000 Р.

    Ставка налогообложения для квартир в Самаре равна 0,1%

    Если налогоплательщик владел такой квартирой полный год, КПВ равен единице. Если он единственный собственник, Д — тоже единица.

    Полная сумма налога на имущество: 540 000 × 0,1% = 540 Р.

    Если налогоплательщик владел квартирой только полгода, КПВ будет 0,5.

    Полная сумма налога на имущество: 540 × 0,5 = 270 Р.

    А если налогоплательщику принадлежит только четверть квартиры, Д — 0,25. Полная сумма налога на имущество: 540 х 0,25 = 135 Р.

    Налог на имущество физических лиц

    Рассмотрим порядок распределения налога на доходы физических лиц между бюджетами различного уровня. Об этом указано в статьях 56 и 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Так, в региональный бюджет поступают отчисления в размере 85% от суммы подлежащего уплате налога. Этот норматив по закону субъекта РФ может быть снижен. Оставшиеся 15% региональные власти могут направить:

    • в местный бюджет или бюджет муниципального района – в размере 5%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района;
    • в бюджет поселения – в размере 10%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ или снижен по нормативному акту муниципального района или в бюджет городского округа – в размере 15%. Этот норматив может быть увеличен по закону субъекта РФ.

    Думаю, что нет смысла обсуждать, зачем мы платим налоги государству. Ответ банальный и одинаковый для всех стран мира – на наши деньги содержится старая и строится новая социальная инфраструктура (школы, больницы, детские сады, дороги, мосты и пр.), оплачивается труд работников некоммерческих предприятий (так называемых бюджетников), обеспечивается обороноспособность страны, охрана окружающей среды и т. д. Отличается сам механизм сбора, размер налоговых отчислений и долевое распределение средств по статьям расходов.

    Обратите внимание, что мы делим все доходы на 2 категории:

    • нефтегазовые,
    • ненефтегазовые.

    Государство стремится к снижению доли первых, но пока на ближайшие 3 года заложено увеличение. В прошлом году Минфин делал график снижения зависимости нашего бюджета от нефтегазовых доходов с 2018 г. В этом году такого графика нет.

    Доходы 2020 г. 2021 г. 2022 г. 2023 г.
    Нефтегазовые 28,7 % 31,9 % 33,4 % 33,6 %
    Ненефтегазовые 71,3 % 68,1 % 66,6 % 66,4 %

    В 2021 г. запланировали получить:

    1. НДС – 7 582,8 млрд ₽ (+10,8 % по сравнению с 2020 г.)
    2. НДПИ – 4 212,8 млрд ₽ (+10,2 %).
    3. Вывозные таможенные пошлины – 1 246,1 млрд ₽ (+15,8 %).
    4. Налог на прибыль организаций – 1 197,8 млрд ₽ (+21,3 %).
    5. Акцизы – 1 057,2 млрд ₽ (+5,8 %).
    6. Ввозные таможенные пошлины – 701,1 млрд ₽ (+19,9 %).
    7. НДД – 636,7 млрд ₽ (+339,7 %).
    8. НДФЛ – 60 млрд ₽.
    9. Прочие – 2 179 млрд ₽ (-32,4 %).

    Появилась новая статья доходов – НДФЛ в части налога на доходы от депозитов и дополнительных поступлений за счет повышения ставки с 13 до 15 % на доходы свыше 5 млн ₽.

    Планируем потратить:

    1. Социальная политика – 5 692,9 млрд ₽ (-17,7 % по сравнению с 2020 г.)
    2. Национальная экономика – 3 328,3 млрд ₽ (-6,1 % %).
    3. Национальная оборона – 3 113,2 млрд ₽ (-5,9 %).
    4. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 2 456,7 млрд ₽ (+4,4 %).
    5. Общегосударственные вопросы – 1 582,6 млрд ₽ (-18,5 %).
    6. Обслуживание государственного и муниципального долга – 1 230,9 млрд ₽ (+42 %).
    7. Здравоохранение – 1 129,4 млрд ₽ (-16,6 %).
    8. Образование – 1 082,7 млрд ₽ (+7,8 %).
    9. Межбюджетные трансферты общего характера – 969,2 млрд ₽ (-30,3 %).
    10. Охрана окружающей среды – 335,7 млрд ₽ (+11,5 %).
    11. Жилищно-коммунальное хозяйство – 322,2 млрд ₽ (-26,2 %).
    12. Культура, кинематография – 135,1 млрд ₽ (-7,5 %).
    13. Средства массовой информации – 102,8 млрд ₽ (-8 %).
    14. Физическая культура и спорт – 65,3 млрд ₽ (-20 %).

    По сравнению с 2020 г. мы сократили расходы на социальную политику, здравоохранение, ЖКХ, национальную экономику, оборону и некоторые другие статьи, которые и так были в конце списка. Сильно нарастили затраты на обслуживание долга и охрану окружающей среды, незначительно – на образование.

    Год еще не окончен, поэтому фактических результатов исполнения бюджета пока нет. Но картина не радует. Я почти нигде не вижу увеличения расходов, кроме национальной безопасности, охраны окружающей среды и образования. Это печально.

    Действующие в РФ налоги и сборы

    ТЕНДЕНЦИИ И ФАКТОРЫ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ С НЕДВИЖИМОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

    Р.В. Баташев, старший преподаватель Ю.Х. Идрисов, магистрант Чеченский государственный университет (Россия, г. Грозный)

    DO1: 10.24411/2411-0450-2019-11289

    Аннотация. Статья посвящена исследованию особенностей формирования налоговых доходов местных бюджетов в части налогообложения недвижимости физически лиц. Проблема наполняемости местных бюджетов, повышение прозрачности и предсказуемости планирования налоговых поступлений является безусловным приоритетом государственной политики в сфере налогообложения. По итогам исследования сделаны выводы, что на долю поступлений от налогообложения недвижимости физических лиц приходится незначительная сумма налоговых доходов, в связи с чем, выделены основные факторы, оказывающие влияние на их формирование, и определены перспективы повышения финансовой устойчивости местных бюджетов за счет налогообложения недвижимости физических лиц.

    Ключевые слова: местные бюджеты, доходы, налоги, земельный налог, налог на имущество, факторы, поступление.

    В классическом понимании фискальной функции налогов имущественные налоги должны быть основой формирования финансов местного уровня. Проблема наполняемости муниципальных бюджетов сегодня для Российской Федерации стоит особенно остро, усугубляется дефицит собственных налоговых доходов общеэкономической обстановкой.

    В долгосрочной перспективе повышается роль государственного бюджета и налоговых доходов бюджетов различных уровней как инструментов формирования основополагающих стратегических экономических и социальных задач, обеспечения финансовыми ресурсами инновационное развитие экономики в условиях обеспечении устойчивости бюджетной системы [6]. Это актуализирует проблему эффективности управление собственными налоговыми доходными источниками на уровне муниципальных образований в рамках бюджетно-налоговых отношений, основанных на достаточности или ограниченности бюджетно-налогового федерализма.

    Формирование доходной части местных бюджетов в рамках бюджетно-налоговых отношений, на наш взгляд, характеризуется в современных экономических условиях следующим [3]:

    — высокая зависимость от межбюджетных трансфертов;

    — низкий налоговый потенциал территорий;

    — узкий перечень собственных доходных источников;

    — ограниченный перечень налоговых полномочий местных органов власти;

    — увеличение объемов муниципального долга;

    — наличие проблем налогообложения и налогового администрирования на местном уровне.

    Рассмотрим тенденции и динамику формирования доходов консолидированных региональных и местных бюджетов и определим структуру собственных налоговых источников в части поступления налогов с имущества физических лиц.

    Наряду с налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций традиционным бюджетообразующим налогом на недвижимость является налог на имущество организаций. По итогам 2018 года на долю налога на имущество организаций приходится 8% от всех доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации. В структуре налоговых доходов региональных бюджетов налог на имущество организаций занимает 10% (рис. 1).

    Рис. 1. Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2017-2018 годах [4]

    Если опираться на данные Минфина об исполнении местных бюджетов в Российской Федерации, то видно, что доходы местных бюджетов за 2018 год сформированы в объеме 4245,7 млрд. рублей или с ростом на 10,4% к аналогичному периоду прошлого года. В структуре собственных доходов местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в т.ч. возвратов остатков прошлых лет) собственные доходы бюджетов городских окру-

    гов, в т.ч. с внутригородским делением, занимают 52,3%, бюджетов муниципальных районов 33,9%, бюджетов сельских поселений 7,3%, бюджетов городских поселений 5,5%, бюджетов внутригородских муниципальных образований 0,9% и бюджетов внутригородских районов 0,1%.

    Сравнительная динамика доходов и расходов местных бюджетов приведена на рисунке 2.

    Рис. 2. Доходы и расходы местных бюджетов [2]

    Увеличение собственных доходов муниципальных образований — ключевая цель бюджетно-налоговой политики Российской Федерации. Собственные доходы местных бюджетов (без учета других безвозмездных поступлений, в т.ч. возвратов остатков прошлых лет), которые используются муниципальными образованиями для финансового обеспечения решения

    вопросов местного значения, поступления в 2018 году выросли на 11,2% по сравнению с показателями прошлого года и составили 2783,2 млрд. рублей.

    Прежде чем обсудить тему, куда и на что расходуются наши с вами «кровно» заработанные, уточним, сколько же на самом деле в 2019 году выплачивается налогов, и какие они.

    Налоговая инспекция внимательно следит за тем, чтобы компании вовремя и в полном объеме платили налоги. Если этого не происходит, то предусматривается штраф (например, за занижение дохода 20% от неуплаченной суммы согласно ст. 123 НК РФ).

    Каждый год налоговые инспекции рассылают налоговые уведомления о начисленном налоге на имущество, в которых указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Такое уведомление позволяет оплатить налог в любом кредитно-финансовом учреждении.

    Необходимо знать, что налоговые уведомления на бумажном носителе не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

    1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога
    2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением установленных законом случаев
    3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

    Существует более простой и удобный способ — оплата налогов через Интернет, с использованием нашего онлайн-сервиса. Введите в поле под текстом Индекс документа (указан в уведомлении со список налоговых начислений), мы предоставим вам информацию о начислениях и возможность оплатить их картой, выпущенной любым российским банком.

    Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, за исключением тех субъектов РФ, где еще не принят закон об установлении единой даты начала определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

    В таких регионах налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

    По состоянию на 2018 год не приняты законы об определении налоговой базы на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, в следующих регионах: Республика Алтай, Республика Дагестан, Красноярский край, Приморский край, Волгоградская область, Иркутская область, Курганская область, Томская область, Республика Крым, г. Севастополь.

    Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на недвижимость физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не производится, даже если субъект РФ не принял соответствующий закон. Таким образом, порядок определения налоговой базы на основе кадастровой стоимости будет действовать с 1-го января 2020 года на всей территории РФ, без исключений.

    Федеральные, региональные и местные налоги: 3 уровня власти

    Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости можно через Интернет, на сайте Росреестра.
    Поиск осуществляется по кадастровому номеру или адресу объекта недвижимости. В результате поиска будет указан кадастровый номер, кадастровая стоимость и прочая информация. Этот сервис полезен не только в случае когда необходимо узнать кадастровую стоимость, но и для того, чтобы узнать кадастровый номер по адресу объекта недвижимости.

    В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиком налога на имущество признаются физические лица, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

    За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Таким образом, родители детей или их другие законные представители, могут оплачивать налоги за ребенка.

    Налог на имущество физических лиц являет собой финансовое обременение, установленное и используемое на территории определенного субъекта (МО). Носителем налоговых обязательств выступают физлица, которые наделены правом собственности в отношении налогооблагаемого объекта.

    Обратите внимание: обязательства по уплате пошлины касаются всех собственников, несмотря на их возрастную категорию. За владельцев, не достигших 18-ти лет, осуществлять внесение платежей полагается их законным представителям (родители, опекуны, пр.).

    Ранее размер налога зависел от инвентаризационной стоимости объекта (ИС). Однако с начала 2015 г. Кодекс (гл. 32) определяет иной способ исчисления, в котором не последнюю роль играет кадастровая стоимость имущества (КС). Всем МО предписано начать использовать данную систему до 2020 г.

    Согласно положениям ст. 401 НК РФ, налог на имущество физических лиц в 2018 году должны уплачивать владельцы нижеуказанных объектов:

    1. Жилая недвижимость (квартира, дом, комната).
    2. Гараж, парковочное место.
    3. Коммерческий комплекс.
    4. Строящийся объект.
    5. Иное.

    В данный перечень не входят помещения общего пользования в многоэтажном жилье.

    Важный нюанс: если постройка находится на территории, регламентированной как земля под ИЖС, подсобное хозяйство и пр., она также считается жилой недвижимостью.

    Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения. К объектам налогообложения по налогу на имущество относятся:

    • жилой дом;
    • квартира, комната;
    • гараж, машино-место;
    • единый недвижимый комплекс;
    • объект незавершенного строительства;
    • иные здание, строение, сооружение, помещение.

    Налоговой базой в общем случае является кадастровая стоимость всех объектов, принадлежащих налогоплательщику. Если местные власти не приняли решение о переходе на «кадастровый» способ расчета, то до 01.01.2020 налог на имущество можно исчислять на основе инвентаризационной стоимости. Рассмотрим отличия в исчислении налога для кадастровой и инвентаризационной стоимости.

    Инвентаризационный способ производит оценку объектов на основании себестоимости материалов, из которых они построены, а также учитывая их износ. Таким образом, инвентаризационная стоимость представляет собой восстановительную цену недвижимости за вычетом износа. Этот метод был разработан в 60-е годы прошлого века и сейчас считается устаревшим. Эта система особенно выгодна для владельцев старой недвижимости, потому что её износ вместе с устаревшими материалами значительно уменьшает базу налогообложения. Кроме того, стоимость такого имущества может быть до 10 раз ниже его рыночной цены.

    В отличие от инвентаризационной стоимости, кадастровую стоимость любой недвижимости формирует множество различных параметров. К ним относятся: количество этажей здания или сооружения, удобство, местоположение, категория объекта, срок эксплуатации, инфраструктура, наличие парковки, охраны и т.д. Этот способ оценки увеличивает базу налогообложения и, как следствие, имущественный налог, т.к. кадастровая стоимость более приближена к рыночной, хотя и остается ниже её в 1,5 – 2 раза.

    Налоговая ставка устанавливается на местном уровне в диапазоне от 0,1% до 2% (ст. 406 НК РФ). Размер ставки зависит от вида, способа расчета и стоимости недвижимости.

    1. Кадастровый способ

    Налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами каждого региона в отдельности, при этом они не должны превышать:

    • 0,1% (практически все виды недвижимости: дома, квартиры, гаражи, хозяйственные постройки и т.д.),
    • 2% (в отношении объектов налогообложения, предусмотренных п. 7 и 10 Ст. 378.2 Налогового Кодекса, а также для недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн. руб.),
    • 0,5% (для прочих объектов налогообложения).

    Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами органов муниципальных образований или городов федерального значения, то налогообложение производится по указанным в Налоговом кодексе налоговым ставкам.

    1. Инвентаризационный способ

    При расчете налога с его инвентаризационной стоимости, учитывается суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов):

    • До 300 тыс. руб. включительно – не более 0,1%,
    • От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – от 0,1% до 0,3%,
    • Свыше 500 тыс. руб. – от 0,3% до 2%.

    Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами органов муниципальных образований, налогообложение производится по налоговой ставке – 0,1% (при суммарной инвентаризационной стоимости до 500 тыс. руб.) и 0,3% во всех остальных случаях.

    Каждый регион имеет право на установление дифференцированных ставок в зависимости от суммарной кадастровой или инвентаризационной стоимости, вида объекта налогообложения и места его нахождения. Налог на имущество физических лиц рассчитывается за год и подлежит уплате до 1 декабря следующего года (ст. 409 НК РФ).

    Льготами при уплате этого вида налога имеют право пользоваться некоторые категории граждан, среди них: герои СССР и герои России; инвалиды I, II групп и дети-инвалиды; пенсионеры; военные, принимавшие участие в боевых действиях или испытаниях ядерного оружия; ближайшие родственники военнослужащих, погибших при выполнении боевого задания и др. Местные органы власти могут установить дополнительные льготы граждан, не указанных в списке федеральных льгот.

    В случае применения на территории субъекта Российской Федерации расчёта налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов, применяются следующие налоговые вычеты, предусмотренные Налоговым кодексом:

    • для квартиры или части жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров, а для комнаты – 10 квадратных метров общей площади;
    • для жилого дома кадастровая стоимость уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров площади (при этом, дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам);
    • для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей;
    • при наличии трёх и более несовершеннолетних детей, кадастровая стоимость налогооблагаемого объекта недвижимости уменьшается на 5 квадратных метров площади квартиры и на 7 квадратных метров площади дома в расчете на каждого несове��шеннолетнего ребенка.

    Налог на имущество физических лиц в 2021 году

    Следующим налогом, которым также облагается ваше имущество, является земельный налог. Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

    Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них в безвозмездном пользовании, в том числе в безвозмездном срочном пользовании или переданных им по договору аренды.

    Объектом налогообложения признаются участки, расположенные на территории муниципальных образований, на территории которых введен налог. Не признаются объектом налогообложения:

    1. Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного и археологического наследия, заповедниками, музеями или объектами всемирного наследия,
    2. Земельные участки из состава лесного и водного фонда,
    3. Земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома,
    4. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности — в равных долях.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со Ст. 389 НК РФ. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. Налоговым периодом по земельному налогу является год, заплатить налог нужно до 1 декабря следующего года.

    Ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и городов федерального значения и не могут превышать:

    • 0,3% кадастровой стоимости для земель сельскохозяйственного назначения, земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства, не используемых в предпринимательской деятельности, а также земель жилищного фонда и их инфраструктуры,
    • 1,5% кадастровой стоимости прочих земельных участков.

    Обратим внимание на некоторые особенности расчета земельного налога, описанных в ст. 396 НК РФ. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (бессрочного пользования, наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    Если возникновение права собственности или пользования произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

    Если возникновение права или пользования произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Аналогично рассчитывается срок владения и по другим имущественным налогам.

    Список категорий граждан, которые имеют право на получение льгот по земельному налогу аналогичен льготным категориям по налогу на имущество. Для них налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

    Также к этому списку добавляются коренные малочисленные народы России (отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов), которые освобождаются от уплаты земельного налога.

    Транспортный налог является региональным налогом. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ).

    Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовые автомобили и другие самоходные машины и механизмы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

    Другими словами, если на вас зарегистрировано транспортное средство, которое ездит, летает или плавает, то вы автоматически становитесь плательщиком этого налога.

    Освобождаются от уплаты налога следующие виды ТС: автомобили, оборудованные для использования инвалидами; промысловые суда; водные или воздушные суда, осуществляющие пассажирские или грузовые перевозки; транспортные средства, зарегистрированные на с/х товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.

    Акциз – это косвенный налог, налагаемый в момент производства на товары массового потребления (табак, алкоголь и т.д.) внутри страны (в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы, т. е. из других стран).

    Акциз включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. Акцизы служат важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

    Подакцизными товарами в РФ являются: спиртосодержащая продукция, лекарственные средства, автомобили и мотоциклы, бензин, дизельное топливо, моторные масла, табак, виноград (используемый для изготовления вина) и другие. Сбор может устанавливаться за 1 литр, кг, тонну, штуку и т.д., в зависимости от вида товара. Более подробно про акцизные товары, расчёт налоговой базы и ставок акцизов можно прочитать в Ст. 181 – 191 НК РФ.

    Далее поговорим о других видах налогов, существующих в России. Некоторые из этих налогов относятся только к организациям, другие могут относиться и к физическим лицам. Скорее всего вы не столкнётесь с этими налогами, если не будете заниматься предпринимательской или специализированной деятельностью. Но, на мой взгляд, вам будет полезно знать о них.

    Налог на прибыль организаций. Объектом налогообложения по налогу на прибыль является разница между доходами и расходами организации. Налоговая ставка налога на прибыль в общем случае равна 20%. Льготная нулевая ставка 0% предусмотрена для организаций в сфере образования, медицины и сельского хозяйства.

    Налог на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество являются организации, владеющие недвижимым имуществом, которое учитывается на балансе как основные средства. Не признаётся объектом налогообложения: движимое имущество, земельные участки и др. Стоимость имущества может рассчитываться как среднегодовая (остаточная) или кадастровая. Ставки этого налога не может превышать 2,2% при использовании среднегодовой стоимости имущества или 2% при кадастровой.

    Торговый сбор. Ещё одним налогом для организаций является торговый сбор. Он устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества. К ним относятся: стационарные торговые объекты (с торговым залом или без него); нестационарные торговые объекты; складские помещения. Плательщиками торгового сбора являются только организации на УСН и ОСН, расположенные в Москве. Другие регионы также имеют право ввести этот налог, но пока им не воспользовались. Подробнее о торговом сборе можно прочитать в Главе 33 НК РФ.

    Водный налог. Плательщиками водного налога признаются граждане, индивидуальные предприниматели и организации, которые используют водные объекты, подлежащие лицензированию. Как правило, к плательщикам налога относятся компании, осуществляющие забор воды или использование акваторий водных объектов. Налог рассчитывается за 1 тыс. куб. воды, в зависимости от вида водного объекта.

    Налог за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами. Этот налог платят граждане, индивидуальные предприниматели и организации, которые получили специальное разрешение на добычу определенных видов животных. Налогоплательщик обязан платить налог за каждый добытый объект животного мира или тонну объектов водного мира. Сумма сбора может варьироваться от 10 до 30 000 рублей.

    Налог на добычу полезных ископаемых. Как понятно из названия, компании платят этот налог, если добывают полезные ископаемые на территории России. Ставки варьируются от 0 до 8%, в зависимости от вида добываемого сырья. Для нефти, газа и угля устанавливаются отдельные сборы за тонну (кубический метр – для газа).

    Налог на игорный бизнес. Если организация осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса, то становится плательщиком этого налога. Ставки налога рассчитываются за каждый объект, с которого компания может получать доход. Например, игровой автомат, игровой стол, пункт приема ставок букмекерской конторы и т.д. Ставки налога, как правило, варьируются от 5000 до 125 000 рублей, налоговым периодом является календарный месяц.

    Структура налоговых доходов бюджета 2020-2022 гг.

    Если исчисление налога происходит за определенный налоговый период, то и для его уплаты отведены специальные сроки.

    Универсальных сроков для уплаты федеральных налогов и сборов не существует.

    Каждый раз необходимо сверяться с нормами НК РФ.

    При этом могут использоваться привязки к календарным датам или целому периоду времени, а также указания на конкретное событие или действие.

    Не всегда налогоплательщик сам определяет дату платежа. Когда расчет суммы налога лежит на налоговой службе, то обязанность перечислить деньги в бюджет возникает только после получения уведомления.

    Но один принцип уплаты налогов неизменен: за просрочку назначаются штрафные санкции. И налогоплательщик будет обязан перечислить в бюджет не только сумму налога, но и дополнительные платежи, такие как штрафы и пени.

    При невыполнении требования налоговой инспекции средства для погашения задолженности будут взыскиваться принудительно.

    Для этого деньги разыскиваются на счетах должника, а если их недостаточно, то реализуется его имущество.

    Специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные выше, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

    Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН

    Единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН — представляет собой систему налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельхозпроизводителями. Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

    Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка налога составляет 6 процентов.

    Упрощенная система налогообложения — УСН — может применяться организациями и индивидуальными предпринимателями.

    Ставка налога в случае налогообложения доходов составляет 6%, а при выборе объектом налогообложения «доходы минус расходы» — 15%.

    Налогоплательщики обязаны вести учет операций для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов.

    Налогоплательщики, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.

    Данная система налогообложения применяется для отдельных видов деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, розничная торговля, общественное питание и т.п.

    Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

    Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *