Расчёт отопления в многоквартирном доме 2021 по 354 постановлению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчёт отопления в многоквартирном доме 2021 по 354 постановлению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Предоставление коммунальных услуг потребителю

осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.


Установлен порядок для расчета платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на дом. Приведены формулы для ее расчета.

В перечень сведений, представляемых ресурсоснабжающим организациям для начисления платы за коммунальные услуги, включены данные, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

36. Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

37. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

38. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

В случае установления надбавок к тарифам (ценам) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом таких надбавок.

В случае установления двухставочных тарифов (цен) для потребителей расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется по таким тарифам (ценам) как сумма постоянной и переменной составляющих платы, рассчитанных по каждой из 2 установленных ставок (постоянной и переменной) двухставочного тарифа (цены) в отдельности.

В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, от 26.12.2016 N 1498)

При установлении для потребителей тарифов (цен), дифференцированных по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении, определяется с применением таких тарифов (цен) в случае, если у потребителя установлен индивидуальный, общий (квартирный) или комнатный прибор учета, позволяющий определить объемы потребленных в соответствующем помещении коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.

39. Если при расчете размера платы за коммунальную услугу применению подлежит двухставочный, дифференцированный по зонам суток тариф (цена), то исполнитель в целях расчета постоянной составляющей платы обязан рассчитать в порядке согласно приложению N 2 приходящееся на каждое жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме количество единиц той постоянной величины (мощность, нагрузка и т.д.), которая установлена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов для расчета постоянной составляющей платы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с учетом абзаца второго пункта 80(1) настоящих Правил. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2020 N 950)

Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом «г» пункта 59 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2020 N 2184)

Определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2020 N 950, от 21.12.2020 N 2184)

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

89. При применении двухставочных тарифов перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится только в отношении переменной составляющей платы, которая определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоянная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежат перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов.

90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

Если в соответствии с настоящими Правилами размер платы за коммунальную услугу за расчетный период формируется неокончательно и в дальнейшем подлежит корректировке, то размер снижения платы за коммунальную услугу за такой расчетный период не может превышать окончательно начисленного размера платы за соответствующую коммунальную услугу за такой расчетный период.

99. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса рассчитывается:

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги — для жилых помещений;

исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, — для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартирный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

101. При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2019 N 637)

Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.

104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее — нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, — аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (далее — аварийно-диспетчерская служба). (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897)

106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

В этом деле речь идет об экспериментальном доме, который согласно проекту состоит из двух частей (десятиэтажной и четырехэтажной). Проектом дома предусмотрены и введены в эксплуатацию два тепловых пункта с автономными закольцованными системами отопления. Потребленная тепловая энергия при нагреве учитывается в каждом тепловом пункте отдельным счетчиком. Два коллективных (общедомовых) прибора учета тепловой энергии учитывают потребление двух независимых систем теплопотребления, которые самостоятельно подключаются (отключаются) к системе (от системы) теплоснабжения, имеют разную тепловую нагрузку, различные температурные режимы и режимы потребления энергоресурса. Единый коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии в доме не установлен.

Таким образом, МКД в силу специфики конфигурации имеет два тепловых пункта (ИТП) и два обособленных прибора учета тепловой энергии. Управляющая компания осуществляла расчеты с РСО и жителями дома на основании показаний различных общедомовых приборов учета (применительно к различным частям дома), а не суммарно – по дому в целом.

Вместе с тем, как указали судьи, обозначенный МКД (десятиэтажная и четырехэтажная части дома) представляет собой единый объект капитального строительства. При раздельном расчете размера платы нужно использовать данные об объеме коммунального ресурса, потребленного секцией дома, что не предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Наличие у дома каких-либо конструктивных особенностей не изменяет установленный указанными правилами порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

В итоге требование ГЖН о начислении платы за коммунальную услугу по отоплению суммарно показаниям всех общедомовых приборов учета тепловой энергии без разделения признано законным и исполнимым (Постановление АС ВВО от 13.06.2018 № Ф01-2260/2018).

Похожая ситуация рассмотрена и в этом деле, но результат совсем другой.

Спорный многоквартирный дом вводился в эксплуатацию двумя очередями (в 2004 и 2006 годах соответственно), выполненными в разной этажности, из различных материалов. Исходя из этого, дом оснащен двумя допущенными в разное время узлами учета тепловой энергии, системы отопления дома являются независимыми (каждая из них имеет свой ОПУ) и представляют собой разные объекты теплоснабжения.

Общество считало, что МКД является единым домом и показания двух узлов приборов учета должны суммироваться в расчетах как единая величина. ГЖИ решила иначе: плата за коммунальную услугу по отоплению должна определяться исходя из раздельных объемов потребленной тепловой энергии, определенных по показаниям каждого из ОПУ тепловой энергии, имеющихся в указанном доме по первой и второй очередям.

Судьи и здесь поддержали ГЖИ. При оборудовании дома ОПУ тепловой энергии размер платы за отопление в помещении определяется исходя из показаний счетчика (при наличии нескольких приборов учета – исходя из суммарных данных этих счетчиков). Однако такая методика возможна лишь для единого многоквартирного жилого дома. В рассматриваемой ситуации представлены допустимые и относимые доказательства того, что первая и вторая очереди МКД представляют собой разные объекты гражданских правоотношений. Из заключения строительно-технической экспертизы следует, что:

  • объекты капитального строительства первой и второй очередей, входящие в состав спорного МКД, являются отдельно стоящими многоквартирными жилыми домами, не имеют признаков встроенно-пристроенных зданий, входящих в состав единого жилого комплекса дома с общим адресом;

  • каждый из объектов оборудован индивидуальными инженерными системами – тепловым узлом управления, водомерной рамкой подачи холодной воды, узлами подачи горячей воды с индивидуальными схемами разводки коммуникаций, вводами магистральных трубопроводов, температурными графиками и режимами регулировки оборудования, что свидетельствует об автономности системы теплоснабжения.

Итак, первая и вторая очереди дома являются самостоятельными объектами теплоснабжения, поэтому размер платы за тепловую энергию, потребляемую собственниками помещений в этих объектах, должен был быть рассчитан исходя из объема коммунального ресурса, потребляемого каждым из названных объектов (см. Постановление АС ЗСО от 14.05.2018 № Ф04-998/2018).

* * *

Действующее законодательство не содержит норм, прямо разъясняющих, каким образом определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в доме нескольких ОПУ тепловой энергии. Судебная практика дает такие ответы. Если МКД представляет собой единый объект капитального строительства, плата должна рассчитываться суммарно по дому, а не на основании показаний различных коллективных (общедомовых) приборов учета (применительно к разным частям дома) даже несмотря на то, что два ОПУ тепловой энергии учитывают потребление различных независимых систем теплопотребления. Если же дом представляет собой разные объекты гражданских правоотношений, в каждом из которых система теплоснабжения функционирует автономно, ГЖИ может настоять на необходимости проведения расчета платы исходя из показаний ОПУ тепловой энергии каждой инженерной системы отдельно.

Правила предоставления коммунальных услуг дополнили формулами расчета платы за отопление для четырех ситуаций, когда помещения общего пользования в МКД не оборудованы радиаторами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления. Изменения внесли постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1018.

Теперь расчет платы за отопление помещения зависит:

  • от способа оплаты КУ, принятого в регионе, — в течение отопительного периода или равномерно в течение года;
  • наличия или отсутствия в помещениях МКД индивидуальных приборов учета тепловой энергии.

Во всех четырех новых формулах есть одно общее условие: если в помещении, для которого рассчитывается плата, отсутствуют отопительные приборы учета, собственнику не будут начислять плату за отопление помещения. Такое возможно в двух случаях: помещение официально перевели на индивидуальное отопление либо изначально в технической документации не было предусмотрено подключение помещения к внутридомовой системе отопления. В этой ситуации значение объема потребления КУ приравнивают к нулю — такие условия чиновники заложили в описание новых формул. Новая редакция Правил № 354 вступила в силу с 02.07.2021. Чтобы потребителю считали плату по новым формулам, он должен подать управленцу заявление и приложить подтверждающие документы.


Конституционный суд по жалобе гражданки проверил конституционность положений Жилищного кодекса и Правил № 354, регулирующих определение размера платы за отопление в случае, когда МКД подключен к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт (постановление Конституционного суда от 31.05.2021 № 24-П).

Судьи признали нормы абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил № 354 несоответствующими Конституции в той мере, в какой они не предусматривают возможность учитывать показания ИПУ тепловой энергии в МКД с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), ОДПУ и в котором большая часть помещений оборудована ИПУ тепловой энергии.

Суд поручил Правительству разработать такой порядок определения платы за отопление в тех МКД, которые подключены к централизованным сетям теплоснабжения через ИТП, оснащены ОДПУ тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы ИПУ тепловой энергии, чтобы учитывались показания этих ИПУ. Минстрой должен подготовить проект изменений в Правила № 354, учитывающий постановление Конституционного суда. А пока плату для потребителей в домах с ИТП следует рассчитывать по формуле 3 (1) и ежегодно делать перерасчет по формуле 3 (4) приложения № 2 к Правилам № 354.

  • Постановления
  • Письма
  • Приказы и решения
  • Кодексы Российской Федерации
  • Федеральные законы
  • Расчет отопления
  • Расчет холодного водоснабжения
  • Расчет горячего водоснабжения
  • Расчет электроснабжения
  • Расчет газоснабжения
  • Карта сайта
  • Онлайн калькулятор
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Каждый субъект Федерации имеет орган, определяющий количество любой энергии, необходимой для нужд населения. Обычно ими выступают областные энергетические комиссии. Норма устанавливается каждый раз на три года и при необходимости корректируется.

Приведенная таблица предоставляет информацию о тарифах, существующих в различных регионах страны:

Таблица 1.

Область Тариф (р/Гкал)
Москва 1747,47
СПб 1678,72
Мурманск 2364,77
Н-Новгород 1136,98
Новосибирск 1262,53
Хабаровск 1639,74
Владивосток 2149,28
Биробиджан 2339,74

Однако с началом холодного периода года, стоимость коммунального ресурса возрастет примерно на 100 рублей.

Установившие индивидуальные учетные средства граждане, вправе совершать платежи по количеству полученного тепла, независимо от установки или отсутствия счетчиков в других квартирах.

Расчет оплаты по отоплению в 2020 году

Рассчитывается отопление в многоквартирном доме исходя из нескольких условий:

  • отсутствие либо присутствие общего ИПУ для МКД;
  • наличие индивидуальных контроллеров учета в помещениях.

Дополнительным условием является круглогодичная оплата либо только зимой.

Расчет платы за отопление при наличии в МКД двух ОПУ тепловой энергии

Гигакалорией в отоплении считается 1 млрд. калорий. Последняя единица рассчитывается как инструмент, необходимый для подогрева 1 г воды до 1° C при нормальном атмосферном давлении. В 2020 г. для отопления 1 кв. м площади нужно 0,9342 Гкал на один месяц.

Данная единица используется Министерством топлива с середины 1990 годов, и изменяется в сторону увеличения или уменьшения. Взяв показатели индивидуального счетчика за конкретный месяц года, и умножив их на существующий тариф, получиться подлежащая оплате сумма.

При круглогодичной оплате без установленных квартирных и коллективного счетчиков, взносы нужно рассчитать по такому выражению:

P=S×(N×K)×T,

где:

  • K — равен периодичности внесения денег в течение одного календарного года.

Коэффициент рассчитывается следующим образом:

K=(месяцы отопительного сезона)/12.

При отсутствии общего измерительного аппарата, подтвержденного техническим актом, формула дополняется повышающим значением 1,5.

P=S×1,5(N×K)×T.

Приводимая методика рассчитана на здания с коллективным контроллером и некоторыми оборудованными измерительными устройствами квартирами. Здесь не учитываются показания индивидуальных учетных средств, потому что ресурс предоставляется на обогрев строения в целом.

P=V×(S/Sобщ)×T,

где:

  • P – размер месячной платы;
  • S – площадь отдельно взятой квартиры в м2;
  • Sобщ – суммарная метражность всех отапливаемых помещений строения, м2;
  • V – общий объем теплоты, показанный коллективным контроллером, за один календарный месяц, Гкал.

Значение T представлено тарификацией (руб.) 1Гкал.

Это наиболее сложный вариант исчисления. Его порядок таков:

Определяется объем среднемесячного использования услуги исходя из показаний коллективного учетного средства за прошедший год (Vгод), пропорциональный к суммарной площади всех помещений строения:

Vcp=Vгод/(12мес/Sобщ).

Рассчитанное значение Vcp вставляется в выражение вычисления платы:

P=S×Vcp×T.

Перерасчет взносов корректируется ежегодно таким образом:

Pп=(Pгод×S)/(Sобщ-Pкв),

где:

  • Pгод, Pкв равняются сумме прошлых начислений по общему аппарату учета на все строение и каждую отдельную квартиру;
  • Pп – размер корректирования.

Для точного исчисления следует знать показания прошлого отчетного периода. Ежегодное уточнение проводится в соответствии с новыми сведениями с измерителя.

Одной из популярных жалоб на коммунальные услуги является нарушение норм температуры в квартире. Закон четко ограничивает возможности недобросовестных управляющих компаний по снижению уровня подачи тепла в жилые и нежилые помещения. Рассмотрим, как добиться перерасчета коммунальных платежей за отопление в 2021 году.

Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?

В течение календарного года плата за отопление производится равномерно, в соответствии с формулой, установленной Постановлением Правительства от 2011 года № 354. В случае изменений подачи тепла предусматриваются следующие варианты перерасчета:

  • в силу норм закона (постановления Правительства от 2011 года № 354 и ст. 157 ЖК РФ);
  • по заявлению собственника.

Перерасчет со стороны государства проводится автоматически. Гражданин не обязан самостоятельно обращаться в управляющую компанию, подавать заявление. В результате средства не возвращаются на счет в виде наличных денежных средств. Но следующий платеж уменьшается на сумму перерасчета. Однако не всегда пересчет бывает в пользу собственника. Зачастую с владельца помещения взыскиваются дополнительные денежные средства.

Рассмотрим, как делается пересчет за тепло со стороны государства. Постановление Правительства от 2011 года № 354 предусматривает корректировку счета за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах 1 раз в год.

Величина компенсации рассчитывается по формуле:

  • Pk.пр – это размер платы за тепло за минувший год определенный в соответствии с показаниями общедомового счетчика или исходя из нормативов (в случае отсутствия счетчика).
  • Si – это общая конкретной площади помещения.
  • Sоб – это общая площадь всех помещений многоквартирного дома или общая площадь жилого дома.
  • Pfn.i – это общий размер платы за отопления за минувший год.

П. 42(2) Постановления Правительства от 2011 года № 354 предусматривает основания для проведения перерасчета по инициативе государства. Если законодательством региона принимается решение об изменении способа оплаты за отопление, то управляющая компания в течение I квартала следующего года должна осуществить корректировку платежей за минувший год.

Реализация расчета начислений по формуле №15 Постановления №354

Собственники жилых и нежилых помещений не обязаны молчать в случае высоких счетов за коммунальные услуги. Оспорить неправомерное начисление можно в следующие органы:

  • управляющая компания;
  • государственная жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • прокуратура;
  • суд.

Заявитель может оформить одну жалобу и разослать в разные уполномоченные органы.

Документ должен включать:

  • наименование уполномоченного органа;
  • данные заявителя (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);
  • название документа;
  • информацию о поставщике услуг;
  • данные о посреднике (ТЖС, управляющая компания);
  • перечень нарушений;
  • ссылка на закон;
  • просьба о привлечении к ответственности;
  • перечень доказательств;
  • дата и подпись.

В расчётах используют следующие принципы:

  • при установке индивидуальных теплосчётчиков во всех квартирах МКД учитывают не площадь помещения, а показания прибора;
  • помимо оплаты тепла в квартире собственники несут расходы за обогрев общедомового имущества, который рассчитывается пропорционально площади квартир;
  • при отсутствии коллективного прибора учёта расчёты производят по нормативу со штрафным коэффициентом (в 2016 году он составил 1,4, в 2017 – 1,5).

Коэффициент не применяется, если составлен акт, признающий отсутствие технической возможности установить общедомовой прибор учёта тепла.

Для применения верной методики расчёта учитывают параметры, отражённые в таблице:

Параметр, влияющий на выбор методики расчёта

Степень влияния

Централизованная система теплоснабжения Возможность начисления платы за обогрев
Коллективный (общедомовой) прибор учёта При его отсутствии – штрафной коэффициент, увеличивающий платёж на 50%
Индивидуальные приборы учёта Усложнение формулы путём ввода разницы между обогревом квартир и общедомовыми нуждами
Начисление в период отопительного сезона Более высокие суммы в отопительный период и их отсутствие летом
Начисление в течение календарного года Равномерное распределение расходов в течение всего года

Постановление от 29 мая 2019 г. по делу № А47-11981/2018

Это наиболее сложный расчет, он применяется, если в многоквартирном доме имеется собственная котельная.

Фактически по данной формуле можно рассчитать объем и стоимость энергии и коммунального ресурса, который был затрачен на теплоснабжение дома.
, где:

  • количество коммунального ресурса (электричества, газа, твердого топлива, воды и т. п.), который был затрачен на производство тепла;
  • стоимость коммунального ресурса, установленная в соответствии с отраслевыми ценами и законодательством РФ;
  • индивидуальное жилое помещение;
  • площадь всего дома.

Oтoплeниe — тeплoвaя энepгия, кoтopaя дeлaeт гopячими бaтapeи и cтoяки в дoмe. Иcтoчникoм этoй энepгии выcтyпaeт тeплoнocитeль — гopячaя вoдa. Oбъeм тeплa, кoтopый пoдaeтcя в тpyбax, измepяeтcя в гигaкaлopияx (Гкaл) — эти eдиницы и yчитывaютcя пpи pacчeтe плaтeжa в квитaнцияx.
Oбщeдoмoвoй (или кoллeктивный) пpибop yчeтa ycтaнaвливaeтcя в oднoм мecтe — нa цeнтpaльнoм кoллeктope. Oн пoкaзывaeт, cкoлькo тeплa пoлyчил вecь дoм зa мecяц, пocлe чeгo yжe paccчитывaeтcя oбъeм тeплoвoй энepгии, кoтopый пocтyпил в кaждyю квapтиpy. 3дecь вcё пpocтo: cyммa зaвиcит oт квaдpaтypы.

Нo oплaтa тeплa пo cчeтчикy в мнoгoквapтиpнoм дoмe нe вceгдa cпpaвeдливa:

нe yчитывaeтcя пepeплaниpoвкa (нeкoтopыe квapтиpы пocлe пepeплaниpoвки пoлyчaют бoльшe тeплa, нaпpимep, из-зa ycтaнoвки бoлee coвpeмeнныx или бoльшиx пo paзмepy paдиaтopoв);
нe yчитывaeтcя pacпoлoжeниe квapтиpы (yглoвыe квapтиpы пpoгpeвaютcя xyжe, чeм цeнтpaльныe);
нe yчитывaeтcя этaж (нa cpeдниx этaжax вceгдa тeплee, чeм нa пepвoм и вepxнeм).

Boт и пoлyчaeтcя, чтo ктo-тo вcю зимy мepзнeт, дoпoлнитeльнo пoдключaeт oбoгpeвaтeль, a ктo-тo pacпaxивaeт oкнa и пepeкpывaeт бaтapeи. Нo плaтeж paвный.

Если многоквартирный дом не оборудован приборами учёта (ни коллективными, ни индивидуальными), то в этом случае плата рассчитывается путём перемножения площади квартиры, нормы потребления и утверждённого тарифа. При равномерной оплате в течение года добавляется ещё один множитель – коэффициент соотношения числа месяцев отопительного сезона к количеству месяцев в году.

Тогда в первом случае (при взимании платы только во время фактического оказания услуги) собственнику предъявят к оплате 62*0,02*1600=1984 руб. в месяц. При оплате в течение всего года сумма будет в месяц ниже и составит 62*0,02*1600*0,583=1156,67 руб. Однако за год и в том, и в другом случае с потребителя будет взыскана примерно одна и та же сумма.

При установке в доме общедомового и поквартирных счётчиков формула расчёта состоит из двух ступеней:

  1. вычисление разницы между показаниями коллективного прибора и суммой от сложения показаний квартирных приборов;
  2. начисление платы с учётом показаний индивидуального прибора, доли от общедомовых расходов и утверждённого тарифа.

Так, если жильцы оплачивают услуг обогрева непосредственно по факту, т.е. в период отопительного сезона, то им в месяц платежа будет начислена сумма в размере ((75-53)*62/6000+1,2)*1600=2118,40 руб. При оплате в течение всего календарного года в формулу подставляют не фактические показания приборов, а их среднемесячные величины. В этом случае собственнику жилья будет выставлен каждый месяц счёт с одной и той же суммой ((44-40)*62/6000+0,7)*1600=1186,13 руб.

Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354

Посчитав, сколько Вам должен ЖЭК или ТСЖ, можно будет требовать с них компенсацию, но обо всем по порядку. Начнем с расчетов суммы, которую Вам должен ЖЭК или ТСЖ по специальной формуле.

Формула перерасчета за некачественное отопление или за его отсутствие взята из Постановления правительства № 307. Дата его появления — 23 мая 2006 года. В этом постановлении есть пункт о том, что за каждые 60 минут, пока температура в вашей квартире была ниже нормальной, вы имеете право на вычет. Его размер приравнивается к 0,15% за каждый градус и умножается на число градусов, на которые температура в Вашей квартире была ниже нормы.

Сама формула описана в 15-м пункте этого постановления.

  • ∑ — сумма денег, которую Вам должны в результате расчета.
  • T — количество часов, в которые отопление не соответствовало норме.
  • S — полная сумма за отопление по квитанции за месяц (или за тот период, за который Вы пытаетесь получить перерасчет).
  • С°норм — та температура, которая должна быть по нормам. О нормах — читайте здесь.
  • С°факт — та температура, которая была в квартире фактически.
  • 0,0015 — это 0,15% в числовом выражении. Это тот коэффициент, по которому нам начисляется перерасчет по 307-му постановлению.

Во время проведения перерасчета за некачественное отопление или за отсутствие отопления по этой формуле учтите важный нюанс. Суть его в том, что расчет возврата денег за ночное отопление и дневное отопление проводится отдельно. Это вызвано тем, что нормы температуры ночью и днем — разные. В соответствии с нормами закона, ночью считается отопительный период с 12-00 ночи до 5-00 утра. В этот промежуток времени допустимая норма становится ниже на 3 С° . Соответственно, дневные и ночные значения «С°норм» будут тоже разными.

О том, какая должна быть температура в квартире в отопительный сезон мы писали в статье о том, что делать, если в квартире холодно.

Расчет суммы за отсутствие отопления проводится по этой же формуле.

Возьмем, к примеру, Челябинск. Наша плата за тепло в декабре составила 3000 рублей.

Сначала смотрим допустимую среднюю температуру. Для этого — открываем «СНиП 23-01-99», ищем в этом документе таблицу №1. В колонке «0,92″ для «пятидневки» находим Челябинск. Значение: «-34 С°». Это — ниже, чем -31 С°. Соответственно, для нашего города норма температуры , определенная как 18 С°, увеличиваются еще на 2 градуса и составляют 20 С° . Откуда взяты такие нормы — читайте в той же самой статье, находящейся по ссылкам выше.

Допустим, во всех комнатах нашей квартиры весь месяц (и днем, и ночью) держалась температура 16 С°. В декабре 31 день.

Сначала проведем перерасчет за ночное время. За 31 день у нас получается 155 часов, относящихся к ночному периоду, по 5 часов в сутках.

Норма температуры для нашего города составляет 20 С°, но ночью эта норма — меньше на 3 С° и составляет 17 С°.

∑=3000 рублей *155 часов x 0, 0015 *(17 С°- 16 С°)=3000 рублей *155 часов x 0, 0015*1=697,5 рублей.

Выходит, что за ночные часы нам должны в ЖЭКе 697,5 рублей.

Кстати, если отопления в квартире не было вовсе и температура в квартире составляла 0 С°, то значение разницы температур «(С°норм— С°факт)» может быть равно и 20 С°.

Постановление Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 дает четкое определение температурных нормативов для жилых помещений.

Для регионов со средним температурным показателем самой холодной зимней пятидневки не ниже –30°C:

  • 18°C – для жилых помещений;
  • 20°C – для угловых комнат.

Для регионов со средним температурным показателем самой холодной зимней пятидневки от –31°C и ниже:

  • 20°C – для жилых помещений;
  • 22°C – для угловых комнат.

Кроме того неисправность стояков не может быть основанием для корректировки оплаты пока температура в квартире находится в допустимых пределах.

Регламентированная продолжительность аварийно-ремонтных и ремонтных работ при условии отключения отопления:

  • За месячный период ремонтных работ квартира не должна оставаться без отопления на суммарный срок более двадцати четырех часов.
  • В то же время срок единовременного отключения не должен превышать шестнадцать часов, при условии, что температура в квартире не опускается ниже 12°C.

Превышение нормативных значений температуры допускается не более, чем на 4°C. В ночное время (интервал от 00:00 до 05:00) допустимо понижение температуры на 3°C.

В соответствие с действующими правилами, размер оплаты услуги отопления за оговоренный срок снижается на 0,15% за каждый час отклонения от норматива на один градус. Вместе с тем допустимо температурное отклонение до 3°C ниже нормы в ночное время.

Пример для перерасчета стоимости услуг отопления в квартире, расположенной в г. Архангельск (средняя температура самой холодной пятидневки –31°C).

Условия:

Размер платы за отопление за декабрь: 2500 руб.;

Количество ночных и дневных часов за декабрь: 155 = 5 × 31 и 589 = 19 × 31 соответственно;

Температура в жилых помещениях на протяжении декабря: 15°C (дневная норма 20°C, ночная норма 17°C).

Формула расчета:

Случаи, в которых возможен отказ в составлении акта несоответствия, либо перерасчете:

  • Недостаточный уровень теплоизоляции квартиры. Решение – утепление оконных и дверных проемов.
  • Завоздушивание стояков системы отопления. Решение – обращение в орган ЖКХ.
  • Снижение теплоотдачи батарей вследствие образования внутри накипи, налетов и прочих отложений органического и неорганического происхождения. Решение – Ссылка на статью «Промывка системы отопления».

При несоответствии качества теплоснабжения нормам существует возможность перерасчета оплаты за отопление.

В соответствие с действующим законодательством РФ для инициации процедуры перерасчета необходимо выполнение ряда действий и условий, оговоренных в законодательстве.

Как мы уже отмечали, отсутствие тепла в квартире даже на короткое время может стать причиной выполнения перерасчета. Дело в том, что батареи могут быть слегка теплыми, но не горячими, а значит, и необходимых ресурсов граждане в полной мере не получили. Такое положение вещей может стать причиной требования перерасчета от поставщика, однако, чтобы выполнить эти действия, необходимо доказать низкую температуру в комнате, а затем подать соответствующее заявление. Жильцы многоквартирных строений должны иметь представление о своих правах и пользоваться ими грамотно.

Согласно закону, все начисления оплаты за отопление квартиры должны отвечать той температуре, которая поддерживается в квартире. Если параметры не отвечают установленным требованиям, то жильцы дома вправе потребовать проведения перерасчета. Существенным нюансом является тот момент, что граждане обязаны доказать наличие отклонения по температурному режиму в квартире.

Чтобы проверить счет за отопление, нужно знать значения составляющих схемы расчета, а именно:

  • П – площадь;
  • Т – стоимость 1 Гкал энергии по тарифу региона. Это официальная информация, которую можно найти на сайте УК, обслуживающей дом;
  • Н – норма тепла для обогрева 1м2 жилплощади (Гкал/м2). Показатель зависит от погодных условий региона, года постройки жилища и материала стен;
  • О – сумма платежа за обогрев.

Внимание! Тарифные ставки устанавливаются Государством, а нормы расхода – специальной комиссией.

Схема расчета платы за отопление:

О=П x Н x T

Для примера расчета оплаты возьмем однокомнатную квартиру со следующими параметрами*:

  • П=40м2, дом постройки периода 1980-1999 гг с кирпичными стенами;
  • T=1747,45 руб/Гкал. Размер тарифной ставки принят на период с 01.01.2019 по 30.06.2019 Комитетом по тарифам СПб;
  • Н=0,0215 Гкал/м2. Информация имеется в открытом доступе на сайте Комитета;
  • О=40 х 1747,45 х 0,0215=1502,81 руб.

*расчеты по другим схемам оплаты отопления будут производиться на этом же примере.

Внимание! Если возможна установка приборов коммерческого учета тепла, но собственник или УК отказывается это делать, при выставлении счета за тепло возможно применение повышающего коэффициента.

Согласно Постановлению Правительства №354, оплата за отопление делится на два вида:

  • за жилплощадь человека, являющегося собственником;
  • по общедомовым нуждам, к которым относится обогрев лестничных клеток, чердачных и подвальных помещений.

Чтобы произвести расчет суммы за отопление в многоквартирном доме с ОДПУ, необходимо узнать в управляющей компании суммарную квадратуру помещений, чтобы вычислить долю каждого собственника в общем потреблении энергии, поставленной на жилой объект.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *