Учет заработной платы в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет заработной платы в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Минимальный размер оплаты труда — важный показатель, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования (ст. 3 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда») тоже не остался без изменений.

МРОТ подразделяется на федеральным и региональным:

Федеральный МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ. С 2021 года расчет федерального МРОТ будет производиться по новой методике — с учетом медианной зарплаты. Законодатели решили отказаться от устаревших методик и использовать международные стандарты. По новым правилам МРОТ будет привязан не к прожиточному минимуму, а к медианному доходу — доходу, относительно которого у половины населения нашей страны доходы выше этого показателя, а у другой половины — ниже. В результате применения «медианной» расчетной схемы МРОТ в 2021 году составит 12 792 руб.

Региональный МРОТ может быть принят в субъекте РФ и официально закреплен в региональном соглашении. Право субъектов РФ по установлению на своих территориях регионального МРОТ закреплено в ч. 1 ст. 133.1 ТК РФ. Региональный МРОТ не может быть ниже федерального и определяется с учетом социально-экономических условий и показателей в регионе.

Применяется региональный МРОТ работодателями, работающими на территории конкретного субъекта, кроме федеральных бюджетников (ч. 2 ст. 133.1 ТК РФ). Если в субъекте не установлен региональный МРОТ, применяется федеральный показатель. Узнать конкретный размер регионального МРОТ можно в соответствующем региональном соглашении, которое обычно размещается на сайте Правительства субъекта РФ, на сайтах объединений профсоюзов и работодателей, а также публикуется в официальных печатных изданиях.

Считаем зарплату с начала года правильно

Работодателей обязали к проведению индексации заработных плат со следующего года. В противном случае речь будет идти о нарушении действующего в России трудового законодательства, предупредили в руководящем аппарате Роструда.

Подчеркнем, что повышение МРОТ на законодательном уровне под индексацией понимать не следует. Индексация должна быть обеспечена в независимости от роста МРОТ.

Зарплаты россиян должны увеличиться на уровень повышения потребительских цен на основании данных Росстата. Необходимость проведения индексации зарплат на величину темпов роста потребительских цен закреплена ст. 134 ТК РФ.

Государственные и муниципальные органы должны при этом руководствоваться трудовым законодательством и подзаконными нормативными актами, коммерческие предприятия – локальными документами (например приказ руководителя, положение об оплате труда или коллективный договор).

Это значит, что организации вне госсектора самостоятельно выбирают суммы повышения доходов работников (теоретически в 2021 году они не могут быть ниже прогнозного показателя инфляции 4%). Сроки повышения тоже будут отличаться, но в качестве рекомендованной даты можно считать 1 февраля 2021 года. С февраля Трудовая инспекция вправе проверять работодателей на предмет проведения индексации и отражения этого факта в документах.

Грамотное оформление всей документации – чрезвычайно важный момент. Работодатели, которые не проиндексируют зарплаты своему персоналу, столкнутся с серьезными штрафными санкциями.

За несоблюдение всех требований трудового законодательства, в том числе и о проведении обязательной индексации заработных плат сотрудников, работодатели и должностные лица организации несут административную ответственность.

  • Если положения об индексации не установлено в коллективном договоре и в локальных нормативно-правовых актах организации, то компании грозит штраф (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ): для должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Если работодатель установил порядок индексации, но при этом заработная плата сотрудников не пересматривалась, во время проверки инспекции он получит предписание полностью произвести доплату работникам не только той суммы, которая должна быть выплачена в результате индексации. Ему придется выплатить и проценты по сумме в размере 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ). Оштрафуют и тех работодателей, которые самостоятельно установили индексацию заработной платы ниже, чем устанавливается отраслевым соглашением при условии, что оно на организацию распространяется.

Поскольку порядок индексации в законодательстве не определен, предлагаем работодателям действовать по следующему алгоритму.

Шаг 1. Проверка локальных актов.

Например внесение соответствующего пункта в положения об оплате труда или коллективный договор. Все положения об индексации должны быть закреплены в локальных актах.

Шаг 2. Подготовка приказа об индексации.

Локальные акты содержат правила индексации, но самого их наличия недостаточно. Бухгалтерии необходим организационно-распорядительный документ, который будет основанием для изменения начислений. В таком документе указывают рассчитанный коэффициент и дату повышения. Обычно это приказ руководителя организации о проведении индексации.

Шаг 3. Расчет новых начислений.

Бухгалтерия рассчитывает выплаты, которые подлежат увеличению, с учетом коэффициента индексации. Информацию о том, какие выплаты подлежат пересчету, а какие не подлежат, бухгалтер берет из локальных документов.

Шаг 4. Изменение штатного расписания.

Новые оклады и размеры других выплат необходимо указать в штатном расписании. Можно издать приказ о внесении изменений в штатное расписание или об утверждении штатного расписания в новой редакции.

Шаг 5. Дополнительные соглашения.

Федеральным законом от 23.11.2020 № 372-ФЗ (далее — Закон № 372-ФЗ) с 2021 года введена прогрессивная шкала ставок при налогообложении НДФЛ. Для резидентов РФ установлены следующие ставки НДФЛ:

  • 13 процентов – с суммы доходов в пределах 5 млн рублей за налоговый период (год),
  • 15 процентов – с суммы доходов, превышающих 5 млн рублей за налоговый период (год).

Таким образом плательщиками НДФЛ по ставке 15% с 01.01.2021 года признаются физические лица, отвечающие следующим условиям:

  1. Являются налоговыми резидентами РФ.
  2. Официально трудоустроены в России, либо получают иные вознаграждения по ставке 13%.
  3. Подпадают под обложение доходов по ставке 13%.
  4. Доход за календарный год превышает установленный предельный лимит в 5 миллионов рублей.

По задумке законодателя, увеличение ставки НДФЛ с 13 до 15 % в отношении доходов граждан, превышающих 5 млн рублей за год, приведет к дополнительному поступлению налога в размере 60 млрд рублей в год. Зачисляться эти суммы будут в федеральный бюджет и по поручению Президента РФ от 08.07.2020 № Пр-1081 направляться на лечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.

Расчет НДФЛ с начала 2021 года осуществляем так: пока сумма выплат в пользу сотрудника с начала года не превысит 5 млн руб., работодатель должен начислять НДФЛ в обычном порядке по ставке 13%. Если же годовой доход работника стал больше 5 млн руб., то НДФЛ нужно считать как сумму 650 тыс. руб. с 5 млн руб. и 15% с суммы превышения.

Отчётность по заработной плате в 2021 году

  • Обязательная вакцинация: как отчитаться и не разрушить работу компании

    6,7 тыс. 4

    Работодатели отчисляют в бюджет денежные средства на НДФЛ, пенсионное, социальное и медицинское страхование. За все перечисления компания отчитывается перед государственными органами. Также сдача сведений осуществляется в органы государственной статистики. Документы содержат в себе информацию о размере штата, зарплатного фонда и рабочих условиях, созданных для сотрудников.

    Сдать отчётность по заработной плате вправе руководитель, бухгалтер, сотрудник компании и наёмные физлица, с которыми заключён договор на оказание данных услуг.

    В 2021 году ввели новые правила сдачи зарплатной отчётности. Одни документы отменили, а другие были объединены.

    Налоговая служба обновила зарплатную отчётность в 2021 году. Цель изменений — сокращение количества бланков для экономии трудозатрат как налогоплательщиков, так и сотрудников ведомства. Данные необходимо переносить в отчёты с новыми строками или объединённые справки. Срок сдачи для документов различный.

    Рассмотрим, какие изменения в отчётности по заработной плате вступили в силу в 2021 году.

    Восемь изменений в работе с сотрудниками в 2021 году

    С 1 января 2020 года начался процесс формирования электронных трудовых книжек. Переход на новый формат сведений о трудовой деятельности стал добровольным и осуществляется только с согласия работника. То есть у работника до 31 декабря 2020 года включительно есть возможность выбрать — оставить бумажную трудовую или перейти на электронную. Дальнейшие действия работодателя зависят от этого выбора.

    Пилотный проект по запуску прямых выплат из ФСС стартовал 2011 года и развивался поэтапно — каждый год к нему подключились новые регионы.

    Проект предполагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает пособие, но перечисляет лишь те суммы, которые выплачиваются за его счет — например, больничные за первые три дня.

    Далее работодатель отправляет заявление ФСС, а выплату причитающейся суммы за счет ФСС выплачивает непосредственно сам фонд.

    Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

    Расчет заработной платы с дохода 100 000 тенге

    Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге (заработная плата + ежемесячная премия).

    Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге. ОППВ не уплачиваются.

    Расчет ОПВ
    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).
    100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ВОСМС
    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Расчет ИПН
    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.
    100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;
    45 500 * 10% = 4 550 тенге.

    Расчет СО
    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).
    100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;
    90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

    Расчет СН
    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.
    100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;
    88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;
    8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

    Расчет ООСМС
    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Показатель

    Расчет

    ОПВ

    100 000 * 10%

    10 000 тенге

    ИПН

    (100 000 – 10 000 – 2 000 – 42 500) * 10%

    4 550 тенге

    СО

    (100 000 – 10 000) * 3,5%

    3 150 тенге

    СН

    100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

    5 210 тенге

    ООСМС

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    ВОСМС

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    За счет работодателя

    10 360 тенге

    За счет работника

    16 550 тенге

    Сумма «на руки»

    83 450 тенге

    Рассчитаем заработную плату для низкооплачиваемых работников (доход за месяц не превышает 25 МРП), для которых предусмотрено применение 90% уменьшение облагаемого дохода по ИПН.

    Расчет заработной платы с дохода 50 000 тенге

    Доход работника Ежевикиной А.А. в январе 2021 года составил 50 000 тенге. Это совокупный доход работника за месяц и он менее 25 МРП (72 925 тенге в 2021 году).

    \n\n

    Начисление и выплата зарплаты, а также удержания из нее отражаются по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это следует из плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2000 № 94н. При начислении зарплаты бухгалтер использует кредит счета 70. При выплате зарплаты, при удержании НДФЛ, алиментов и прочего бухгалтер использует дебет счета 70.

    \n\n

    Аналитику по счету 70 необходимо вести по каждому сотруднику компании.

    \n\n

    Страховые взносы следует отражать по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а НДФЛ — по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчету «НДФЛ».

    Расчет заработной платы в 2021 году

    \n\n

    Как и заработная плата, страховые взносы в бухучете относятся к расходам по обычным видам деятельности. Начисление взносов отражают по дебету счетов 20 (23, 26, 29, 44) и кредиту счета 69 по соответствующему субсчету (субсчета открывают по видам страхования).

    \n\n

    ВАЖНО. В проводке по начислению страховых взносов счет 70 не задействован. Это объясняется тем, что взносы не входят в заработную плату и не удерживаются из нее.

    \n\n

    При начислении взносов делают проводку:

    \n\n

    ДЕБЕТ 20 (23, 26, 29, 44) КРЕДИТ 69 (субсчет по виду страхования) — начислены страховые взносы.

    \n\n

    \n\n

    Аванс, а также начисленную зарплату за минусом НДФЛ, алиментов и прочих удержаний выдают на руки работнику. Если сотрудник получает деньги в кассе, составляется проводка по кредиту счета 50 «Касса». Если деньги переводят с расчетного счета организации на карточку сотрудника, составляется проводка по кредиту счета 51 «Расчетные счета».

    \n\n

    При выплате аванса и зарплаты делают проводки:

    \n\n

    ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 50 — выдан аванс (зарплата) из кассы;

    \n\n

    ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 51 — перечислен аванс (зарплата) с расчетного счета.

    \n\n

    \n\n

    В торговой компании по трудовым договорам работают два сотрудника: Волков и Зайцев. Оклад Волкова составляет 50 000 руб. в месяц, оклад Зайцева — 45 000 руб. в месяц. По исполнительному листу ежемесячно удерживаются алименты в размере 25% доходов Зайцева.

    \n\n

    Согласно учетной политике, аванс равен зарплате за время, фактически отработанное в первой половине месяца. При начислении аванса бухгалтер делает резервные удержания по НДФЛ и алиментам.

    \n\n

    15 мая 2020 года начислен аванс за май: Волкову — 20 588 руб., Зайцеву — 18 529 руб. В этот же день деньги переведены на карты работников.

    \n\n

    15 мая сделаны проводки:

    \n\n

    ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 70 субсчет «Зарплата Волкова»

    \n\n

    — 20 588 руб. — начислена зарплата Волкова за первую половину мая 2020 года;

    \n\n

    ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Волкова» КРЕДИТ 76 субсчет «Резервные удержания по НДФЛ»

    \n\n

    — 2 676 руб. (20 588 руб. х 13%) — резервное удержание НДФЛ из зарплаты Волкова;

    \n\n

    ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Волкова» КРЕДИТ 51

    \n\n

    — 17 912 руб. (20 588 руб. – 2 676 руб.) — перечислен аванс Волкову за первую половину мая 2020 года;

    \n\n

    ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева»

    \n\n

    — 18 529 руб. — начислена зарплата Зайцева за первую половину мая 2020 года;

    \n\n

    ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева» КРЕДИТ 76 субсчет «Резервные удержания по НДФЛ»

    \n\n

    — 2 409 руб. (18 529 руб. х 13%) — резервное удержание НДФЛ из зарплаты Зайцева;

    \n\n

    ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева» КРЕДИТ 76 субсчет «Резервные удержания по алиментам»

    \n\n

    — 4 030 руб. ((18 529 руб. – 2 409 руб.) х 25%) — резервное удержание алиментов из зарплаты Зайцева;

    \n\n

    ДЕБЕТ 70 субсчет «Зарплата Зайцева» КРЕДИТ 51

    \n\n

    — 12 090 руб. (18 529 руб. – 2 409 руб. – 4 030 руб.) — перечислен аванс Зайцеву за первую половину мая 2020 года.

    \n\n

    29 мая 2020 года начислена зарплата за вторую половину мая 2020 года: Волкову — 29 412 руб., Зайцеву — 26 471 руб. В этот же день зарплата за май переведена на карты работников, НДФЛ перечислен в бюджет, алименты перечислены взыскателю, начислены страховые взносы за май.

    Начисление и выплата зарплаты, а также удержания из нее отражаются по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Это следует из плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2000 № 94н. При начислении зарплаты бухгалтер использует кредит счета 70. При выплате зарплаты, при удержании НДФЛ, алиментов и прочего бухгалтер использует дебет счета 70.

    Аналитику по счету 70 необходимо вести по каждому сотруднику компании.

    Страховые взносы следует отражать по счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а НДФЛ — по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчету «НДФЛ».

    Расчет з-п сотрудников в любом случае может базироваться либо на отработанном времени, либо на выполнении фактических нормативов. Поэтому все возможные способы расчета зарплаты за месяц представляют собой те или иные варианты сдельной либо повременной методики.

    При сдельно-премиальном варианте работник получает оплату за фактически изготовленные изделия, а также премию за перевыполнения плана. Премия может быть фиксированной или зависеть от размера превышения планового задания.

    Вариантом предыдущей является сдельно-прогрессивная система. В этом случае премия в явном виде отсутствует, но с ростом объемов увеличивается оплата за каждое изделие.

    Косвенно-сдельная система используется для вспомогательного персонала. В этом случае их зарплата зависит от результатов основных сотрудников.

    Еще одним «сдельным» вариантом оплаты является аккордная система. В данном случае бригада получает фиксированную сумму за выполненный объем работы. Затем общее вознаграждение делится между работниками. Распределение может быть равномерным или с учетом коэффициента расчета з-п.

    Повременно-премиальная система включает в себя оплату за отработанное время и поощрительные выплаты. Премия в данном случае обычно определяется в процентах от оклада на основе показателей всего предприятия за месяц, квартал или год. Но в некоторых случаях возможны индивидуальные доплаты: за участие в проектах или выполнение нестандартных работ, не указанных в должностной инструкции.

    Далее рассмотрим общую последовательность расчета заработной платы с нуля, которая не зависит от метода определения ее суммы.

    Порядок расчета начисления заработной платы в организации всегда начинается с определения базовой суммы.

    Формула расчета зарплаты по окладу выглядит следующим образом:

    Зо = О / Т0 х Тф + П, где

    О — месячный оклад
    Т0 — количество рабочих дней в месяце
    Тф — фактически отработанные дни
    П — премии

    Формула расчета з-п за месяц на основе тарифа будет следующей:

    Зт = СТч х К + П, где

    СТч — тарифная ставка за один час
    К — отработано часов
    П — премия

    Расчет ежемесячной заработной платы при сдельной системе производится по формуле:

    Зс = В х СТс + П, где

    В — объем выпуска
    СТс — сдельная ставка за изготовленную работником единицу продукции

    Каким бы ни был порядок расчета з-п, после начисления из ее суммы нужно произвести удержания. В первую очередь это — НДФЛ.

    Расчет налогов с зарплаты 2021

    НДФЛ = (Зн – В) х 0,13(0,30), где

    Зн — начисленная зарплата с учетом всех надбавок, премий и т.п.
    В — налоговые вычеты, т.е. суммы, на которые уменьшается облагаемая база, в соответствии со ст. 218-219 НК РФ. Например, на первого и второго ребенка сумма вычета составит по 1400 руб. в месяц, а на третьего и последующих — по 3000 руб.

    Другие виды удержаний не являются обязательными, а применяются в индивидуальном порядке. Это могут быть, например, выплаты алиментов. Также возможны и удержания по желанию сотрудника: перечисления по договорам страхования, в пенсионный фонд и т.п.

    В итоге сделать расчет зарплаты, причитающейся к выплате, можно по формуле:

    Зв = Зн — НДФЛ — У, где

    У — общая сумма всех удержаний

    НДФЛ удерживается из дохода сотрудника, т.е. платится за счет его средств. Но работодатель несет и собственные дополнительные затраты, связанные с оплатой труда. Речь идет об обязательных страховых взносах. Они определяются в процентах от начисленной суммы выплат в пользу сотрудника до вычета НДФЛ и иных удержаний.

    Важно!

    В общем случае (без учета льгот) ставки страховых взносов в 2019 году составляют:

    1. В Пенсионный фонд — 22%.
    2. В Фонд медицинского страхования — 5,1%.
    3. В Фонд социального страхования (в части оплаты больничных и выплат, связанных с материнством) — 2,9%.

    Таким образом, базовая фискальная нагрузка на фонд оплаты труда (ФОТ) для работодателя составляет 30%.

    Расчет заработной платы с отчислениями в фонды

    Кроме того, в ФСС необходимо еще платить взносы на страхование от несчастных случаев. Ставка по этому платежу зависит от вида деятельности и может меняться от 0,2% до 8,5%.

    Рассмотрим образцы расчета заработной платы за месяц.

    Пример 1

    Токарь Иванов И. С. работает на сдельной системе оплаты. За каждое изделие он получает 1500 руб. Кроме того, при перевыполнении плана (30 изделий в месяц) он получает премию в 500 руб. за каждую сверхплановую единицу продукции. У Иванова есть двое несовершеннолетних детей.

    Предположим, что за февраль 2019 года он изготовил 35 изделий. Тогда начисленная зарплата Иванова И. С. составит:

    Зс = 1500 х 35 + 500 х (35 — 30) = 55 000 руб.

    Подоходный налог с учетом вычетов будет равен:

    НДФЛ = (55 000 – 1 400 х 2) х 0,13 = 6 786 руб.

    Сумма к выдаче «на руки»:

    Зв = 55000 – 6786 = 48 214 руб.

    Пример 2

    Месячный оклад бухгалтера Смирновой С. М. составляет 40 000 руб. У Смирновой С. М. один несовершеннолетний ребенок. С 01 по 06 февраля 2019 года Смирнова С.М. находилась в отпуске без сохранения заработной платы. Всего в феврале 2019 года — 20 рабочих дней, в т. ч. с 01 по 06 число — 4 рабочих дня.

    Начисленная сумма за февраль составит:

    Зо = 40 000 / 20 х 16 = 32 000 руб.

    НДФЛ = (32 000 — 1 400) х 0,13 = 3 978 руб.

    Сумма к получению:

    Зв = 32 000 — 3 978 = 28 022 руб.

    1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

    2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

    При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

    Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

    3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

    Расчет заработной платы по окладу 2021

    9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

    10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

    а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

    б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

    в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

    е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

    ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

    з) настоящих рекомендаций;

    и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

    12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

    Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

    13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

    21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

    22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

    23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

    24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

    25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

    Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

    26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

    для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

    Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

    В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

    28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

    29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

    30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

    Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

    а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

    б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

    в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

    г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

    31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

    36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

    Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

    В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

    Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

    Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

    Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

    При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

    размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

    размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

    уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

    размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

    размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

    Стандарт «Выплаты персоналу» упорядочит учет выплат работникам с 2021 года

    Это ежемесячные отчеты кадровика как в 2020, так и 2021 году. Организации отчитываются о вакантных должностях и квотируемых рабочих местах для инвалидов. Формы и требования к кадровой службе по заполнению сведений устанавливает каждый регион.

    Кадровый отчет в центр занятости сдают все предприятия, у которых в штате есть вакантные должности, даже если их заполнять не планируется. Даты сдачи утверждает регион.

    Такой отчет сдают отделы кадров тех предприятий, которым установлена обязанность по резервированию рабочих мест для инвалидов. Это организации, где количество работников больше 100 человек. Но есть регионы, где квотирование устанавливается при численности сотрудников от 35.

    Периодичность, форму и график сдачи отчетности кадровикам устанавливают региональные органы власти.

    В новом году Роструд пересмотрит привычные подходы к проведению мероприятий по надзору. В частности, инспекторы смогут проверять не только юридическое лицо, но и весь объект целиком. Например, при проверке ТЦ внимание будет уделено всем: организациям и ИП, арендующим площади, охранным и сервисным компаниям, а также собственнику здания.

    Конечно, ограничения на проверки, введенные с началом эпидемии коронавируса, будут действовать и в 2021 году, однако не стоит забывать про внеплановые визиты надзорных органов в случае угрозы жизни, невыплаты заработной платы или иных нарушений трудового законодательства.

    Государство прямо заинтересовано в том, чтобы работники боролись за свои трудовые права и не замалчивали факты нарушений, поэтому с 1 января 2021 года начинает работать портал «Онлайн Инспекция». Теперь в случае нарушения условий труда, задержки зарплаты или незаконного увольнения работник сможет напрямую пожаловаться на компанию или обсудить проблему со специальным чат-ботом.

    Что ждет работодателей в 2021 году: обзор основных изменений законодательства

    • Отчетность
    • Бухгалтерский учет
    • Документы
    • Налог на прибыль
    • Налог на доходы физических лиц
    • Страховые взносы
    • Транспортный налог
    • Земельный налог
    • ККТ
    • Упрощенка
    • Индивидуальные предприниматели
    • Расчеты и банковские операции
    • Налог на добавленную стоимость
    • Акцизы
    • Налог на добычу полезных ископаемых
    • Электронный документооборот
    • Персонал, трудовые отношения
    • Другие изменения

    Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»

    Граждане России обязаны регулярно представлять в налоговый орган по месту прописки отчеты о движении средств по счетам в зарубежных банках.

    ФНС подготовила рекомендуемые электронные форматы для отчетов о движении денежных средств по счетам в зарубежных банках.

    Граждане сдают отчеты по формам и правилам, утвержденным правительственным постановлением от 12.12.2015 № 1365. Компании и ИП отчитываются по формам, которые утверждены постановлением от 28.12.2005 № 819.

    Для того чтобы налогоплательщики смогли представлять указанные сведения в электронной форме, ФНС в своем письме от 19.10.2020 № ВД-4-17/[email protected] приводит форматы:

    • КНД 1112520 — отчет о движении средств физического лица — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ;
    • КНД 1112521 – отчет о движении средств юридического лица — резидента и индивидуального предпринимателя — резидента по счету (вкладу) в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ.

    Вступает в силу с 15 декабря 2020 года.

    Документ: письмо ФНС от 19.10.2020 № ВД-4-17/[email protected]

    ФНС утвердила новую форму уведомления о постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В частности, из него исключено указание на код ОКАТО.

    Вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Документ: Приказ ФНС России от 24.11.2020 № ЕД-7-14/[email protected]

    Бухгалтерский учет

    С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.

    Применяется с отчетности за 2020 год.

    Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.

    С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.

    Применяется с отчетности за 2020 год.

    Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.

    Индексация зарплат. Как избежать ошибок

    Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

    Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

    Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

    Вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

    Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

    В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

    Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

    Вступает в силу с 1 января 2021 года.

    Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

    Бланк справки утвержден приказом ФНС России от 02.10.2018 № ММВ-7-11/[email protected]

    ВАЖНО! Предоставляются фискальные отчеты по заработной плате ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, независимо от признака налогоплательщика, указанного в справке. Правило действует с 01.01.2020. Значит, отчетность за 2020 год придется сдать до 01.03.2021.

    Если в штате работодателя числятся 10 и более сотрудников, то составление отчетов о выплате вознаграждения по предприятию разрешено только в электронном виде. Компании и ИП с числом работников до 9 человек включительно отчитываются как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

    ВАЖНО! При подаче справки 2-НДФЛ на бумаге придется заполнить реестр справок (КНД 1110306).

    Инструкция по заполнению: Справка 2-НДФЛ в 2020 году: бланк, коды и срок сдачи.

    Компанию или ИП, не сдавшую вовремя 2-НДФЛ, оштрафуют. Сумма штрафных санкций — по 200 рублей за каждую непредоставленную справку (ст. 126 НК РФ).

    Помимо этого, вероятен штраф на должностных ответственных лиц — от 300 до 500 рублей (ст. 15.6 КоАП РФ).

    Бланк утвержден приказом ФНС от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450 в редакции от 17.01.2018 № ММВ-7-11/[email protected]

    Предоставляется в инспекцию в течение одного календарного месяца после отчетного периода. Итоговый расчет за календарный год следует подать в ИФНС до 1 марта. Сроки в 2020:

    • за 2019 г. — 02.03.2020;
    • I квартал 2020 г. — 30.04.2020;
    • полугодие 2020 г. — 31.07.2020;
    • 9 месяцев 2020 г. — 02.11.2020;
    • 2020 г. — 01.03.2021.

    Инструкция по заполнению: Как заполнить форму 6-НДФЛ. Полное руководство.

    За каждый полный и неполный месяц просрочки предоставления 6-НДФЛ компанию оштрафуют на 1000 рублей.

    К тому же ФНС вправе заблокировать расчетные счета фирмы, если расчет 6-НДФЛ задержан на срок более 10 дней.

    Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера

    Бланк закреплен приказом ФСС от 26.09.2016 № 381.

    Обратите внимание, что срок предоставления расчета в ФСС напрямую зависит от способа подачи данных.

    Отчитываетесь в электронной форме:

    • I квартал 2020 г. — 27.04.2020;
    • полугодие 2020 г. — 27.07.2020;
    • 9 месяцев 2020 г. — 26.10.2020;
    • 2020 г. — 25.01.2021.

    Сдаете 4-ФСС на бумаге:

    • I квартал 2020 г. — 20.04.2020;
    • полугодие 2020 г. — 20.07.2020;
    • 9 месяцев 2020 г. — 20.10.2020;
    • 2020 г. — 20.01.2021.

    Способ предоставления определяется по среднесписочной численности:

    • до 25 человек — разрешено на бумаге или электронно;
    • 25 и более работников — только в электронном формате.

    Инструкция по заполнению: Образец заполнения формы 4-ФСС в 2020 году.

    Штрафы: 5% от суммы страхового обеспечения к уплате за каждый полный или неполный месяц просрочки. Не более 30%, но и не менее 1000 рублей. Должностным лицам — штраф по ст. 15.33 КоАП РФ — от 300 до 500 рублей.

    Бланк ежемесячного формуляра закреплен постановлением правления ПФР от 01.02.2016 № 83п.

    Отчитывайтесь до 15 числа месяца, следующего за отчетным:

    • январь 2020 г. — 17.02.2020;
    • февраль 2020 г. — 16.03.2020;
    • март 2020 г. — 15.04.2020;
    • апрель 2020 г. — 15.05.2020;
    • май 2020 г. — 15.06.2020;
    • июнь 2020 г. — 15.07.2020;
    • июль 2020 г. — 17.08.2020;
    • август 2020 г. — 15.09.2020;
    • сентябрь 2020 г. — 15.10.2020;
    • октябрь 2020 г. — 16.11.2020;
    • ноябрь 2020 г. — 15.12.2020;
    • декабрь 2020 г. — 15.01.2021.

    Допускается подать отчетность раньше установленного срока, но только при наличии проверенных сведений.

    Если в отчетную форму включена информация о 25 работниках и более, то отчитывайтесь только электронно. Другие страхователи вправе отчитаться на бумаге.

    Инструкция по заполнению: Отчетность СЗВ-М: пошаговая инструкция по заполнению.

    Отчет по форме СЗВ-ТД — это новые электронные книжки, переход на которые начался летом. Отчитываются не все страхователи, а только те, в штате которых произошли кадровые изменения. К основаниям для заполнения и сдачи СЗВ-ТД относятся:

    • заключение нового трудового договора;
    • расторжение трудового контракта, соглашения с работником;
    • присвоение квалификации, перевод на другую работу, иное изменение по кадрам, требующее отражения в трудовой книжке;
    • подача сотрудником заявления о выборе способа ведения трудовой книжки в 2020 и последующих годах.

    Правила составления нового пенсионного отчета — в статье «Как заполнить новый ежемесячный отчет СЗВ-ТД». Сдают отчетность в ПФР ежемесячно. Сроки совпадают с СЗВ-М. Подайте сведения для формирования электронных трудовых книжек до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

    Закреплен постановлением правления ПФР от 11.01.2017 № 3п.

    Отчет сдается ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным:

    • за 2019 г. — 02.03.2020;
    • 2020 г. — 01.03.2021.

    Инструкция по заполнению: Заполняем и сдаем форму СЗВ-СТАЖ в ПФР.

    Ответственность за несдачу СЗВ-М, СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ — по 500 рублей за каждого работника. Штраф должностным лицам аналогичен — от 300 до 500 рублей (ст. 15.33 КоАП РФ).

    Если дата сдачи выпадает на праздники или выходные, то отчетность подают в первый рабочий день.

    В 2020 г. оклад инженера бюджетного предприятия составлял 23000 руб. В 2021 г. проиндексированная с учетом роста инфляции зарплата в месяц будет установлена на уровне:

    23000 х 1,049 = 24127 руб.

    Ряд категорий трудящихся подпадает под действие «майского» Указа Президента № 597, согласно которому в 2021 году ожидаемое повышение зарплат научных сотрудников, работников музеев, театров, библиотек, а также педагогов и медиков должно составить примерно 6,1%.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *