Код группы |
Наименование |
Примечания |
Title |
Notes
Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:
- Внесение данных для целей бухгалтерского учета.
При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.
2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.
Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.
3. Определение группы амортизации.
Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.
4. Отчеты для налоговой инспекции.
Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.
5. Льготы по налогам.
Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.
Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».
Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.
Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.
Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.
Не подходят под классификацию:
- предметы, которые служат менее года;
- специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
- спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
- молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
- временные сооружения, возводимые при строительстве;
- многолетние насаждения и посадочный материал;
- бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
- временные лесные сооружения;
- предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).
Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.
Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.
Первые три цифры означают раздел, например:
- Жилые здания — код 100;
- Нежилые здания – код 200;
- Сооружения – код 220;
- Машины и оборудование- код 300;
- Системы вооружения- код — 400;
- Научные системы и разработки – код 710, и т.п.
Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.
Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.
Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».
ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.
Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.
Из-за того, что коды полностью изменились, для облегчения перехода со старого на новый ОКОФ, Росстандарт выпустил специальный Приказ N 458, в котором приведены таблицы соответствия старых и новых кодов ОКОФ.
Этот приказ еще называют «переходные ключи», потому что в нем можно посмотреть, какой новый код соответствует старому.
Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд
Справочник ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности необходим для кодификации огромного объема поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. Каждый продукт или тип деятельности проверены, унифицированы и идентифицированы.
Такой классификатор, как ОКПД 2 с 2020 года с расшифровкой с поиском по наименованию существенно облегчает работу и заказчикам — все их потребности в закупках систематизированы в едином документе, и поставщикам, которые могут таким образом найти и отфильтровать только те тендеры, которые непосредственно связаны с их основной деятельностью. Справочник ОКПД 2 применяется и законодателями — все нормативно-правовые акты, закрепляющие правила ведения отдельных видов экономической деятельности, объединены определенной кодировкой.
Код ОКПД 2 указывается и при составлении некоторых финансовых, бухгалтерских и статистических отчетов. Это необходимо для дальнейшего сведения данных по видам деятельности подотчетных лиц.
При помощи классификатора продукции организации могут узнать о положенных им налоговых льготах.
Хотя ОКПД 2 — это общероссийский классификатор, он должен составляться по правилам Классификации продукции Евросоюза (КПЕС 2008). Именно поэтому каждый разряд идентификатора отделен точкой. Наиболее крупные разделы обозначаются буквами латинского алфавита.
Для некоторых видов продукции характерна более детальная идентификация для узконаправленных категорий товаров или услуг. В таких случаях знаки с седьмого по девятый кода должны иметь определенное, не нулевое значение. Если вид продукции не требует детализации, то цифры с седьмой по девятую могут иметь нулевое значение.
Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд (сокр. ЕКПС), ЕК 001-2014 — документ по стандартизации оборонной продукции, принят и введен в действие в 2014 году (Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25.11.14 № 7-ек).
Содержит перечень групп и классов предметов снабжения для федеральных государственных нужд и перечень федеральных органов исполнительной власти (государственных заказчиков), осуществляющих разработку, ведение и согласование разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд. Каждая группа объединяет несколько классов и имеет двухразрядный номер, называемый код группы. Каждый класс включает в себя однородную продукцию (предметы снабжения) и имеет четырехразрядный номер, называемый код класса. Первые два разряда класса соответствуют коду группы. Сама продукция (предметы снабжения) в документе не кодируются. Предполагается, что наименований групп и классов достаточно для проведения классификации. Однако для пояснения пользователям документа, какая однородная продукция (предметы снабжения) относится к конкретному классу или группе, большинство из них имеет уточнения: «Включает», «Также включает» и «Не включает». В них приведен примерный и не исчерпывающий перечень видов и типов продукции, относимых (не относимых) к тому или иному классу. Классы закреплены за одним или несколькими федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками). Закрепление приведено в приложении к документу.
Объектом классификации по ЕКПС может быть абсолютно любая продукция, являющаяся предметом снабжения. Так, в кодификаторе предусмотрены классы для машин счета наличных денег (класс 7490), хоккейных щитков (класс 7810), волосяных щеток (класс 7920), женских подвязок (класс 8445), снегоступов (класс 8465), женских гигиенических пакетов (класс 8440), мяса (класс 8905), дичи (класс 8905), рыбы (класс 8905), ювелирных изделий (класс 9910), гробов и погребальных склепов (класс 9930) и др. Но большинство групп и классов в кодификаторе отведены для военного имущества, вооружения и его составных частей: морские мины (класс 1351), самолеты (класс 1510), беспилотные летательные аппараты (класс 1550), трапы (класс 1730), подводные лодки (класс 1905), морские якоря (класс 2040), буи (класс 2050), танки (класс 2350), коробки передач транспортных средств (класс 2520) и др. Для продукции, не вошедшей в другие классы кодификатора, предусмотрен специальный класс с кодом 9999.
Общий подход к классификации продукции по ЕКПС заключается в следующем:
- в группах с 10 по 14 размещены образцы, комплексы и системы вооружения и военной техники, их специальные составные части и комплектующие изделия.
- в группах с 15 по 25 размещены изделия авиационной и космической техники, изделия судостроения, автомобильной и тракторной техники, оборудование и подвижной состав железнодорожного транспорта.
- в группах с 26 по 99 размещены изделия широкого применения (в том числе материалы, вещества, сырье, различное имущество и продовольствие).
В настоящее время кодификатор в основном применяется в следующих областях деятельности:
- Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;
- система стандартизации оборонной продукции;
- лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации продукции.
В каталогизации ЕКПС закрепляет ответственность за разработку, ведение и согласование разделов Федерального каталога продукции за соответствующими федеральными органами исполнительной власти (государственными заказчиками), а также является верхним классификационным уровнем иерархической структуры федерального каталога продукции. В стандартизации ЕКПС использован в качестве классификационной основы для классификатора стандартов на оборонную продукцию , который рубрицирует стандарты по области их применения (отражается в первых четырех кодах обозначений стандартов). В лицензировании класс ЕКПС указывается при получении лицензии на деятельность в отношении продукции, относящейся к этому классу.
Первая версия ЕКПС носила ведомственный характер и появилась в 1994 году в Минобороны России. Документ назывался Единый классификатор предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Классификатор представлял собой прямой перевод аналогичного документа системы каталогизацииНАТО (NATO Codification System). Впоследствии классификатор несколько раз согласовывался с заинтересованными структурами Минобороны России, после чего дорабатывался.
В начале 2000-ых годов в стране начались работы по формированию Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд . Это потребовало перевода существовавшего на тот момент классификатора в статус нормативного документа по каталогизации. Кодификатор был значительно переработан с учетом специфики отечественной терминологии. В согласовании новой версии документа уже принимали участие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (государственные заказчики). В 2001 году он был утвержден и издан в виде рекомендаций по каталогизации Р 50.5.002-2001.
В 2014 году ЕКПС был вновь переработан. ЕКПС ЕК 001-2014 был приведен в соответствие уже вышедшему за рамки системы каталогизации НАТО международному классификатору продукции ACodP-2 . Но при этом в ЕКПС отставлены классы, учитывающие специфику отечественной терминологии. Такие классы в ЕКПС отмечены знаком «*» (звездочка).
Кодификатор содержит 82 группы, 711 классов и 12 государственных заказчиков.
Кодификатор ЕКПС имеет два важных отличия от классификатора :
- в рамках одной группы нет четкого классификационного признака формирования составляющих эту группу классов (например, по цвету, форме, размеру и т.д.);
- допустимы, хотя и не желательны ситуации, когда один и тот же предмет снабжения в равной или различной степени правильности может быть отнесен одновременно к двум и более классам ЕКПС.
Неоднозначность классификации предметов снабжения по ЕКПС объясняется не только недостатками разработки документа, но и исторически заимствованными из классификатора ACodP-2 двумя допустимыми, хотя и различными, принципами классификации продукции:
- «что есть этот предмет?»;
- «к чему относится этот предмет?».
При возникновении неоднозначности и, если группы или классы не содержат соответствующих пояснений в уточнениях, приоритетным является первый принцип классификации. В связи с указанными противоречиями, например, при проведении работ по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, первичное определение класса ЕКПС проводится непосредственным разработчиком (изготовителем, поставщиком) продукции, но решающее мнение отведено экспертам соответствующих центров каталогизации. При проведении работ по стандартизации классификация стандарта осуществляется заказчиком при планировании его разработки. При лицензировании класс ЕКПС определяет разработчик или заказчик продукции.
На территории Российской Федерации в качестве официального издания допустим только бумажный или цифровой вид документа, распространяемые Росстандартом или определенными его решением организациями. При этом в виде неофициальных изданий широкое распространение получили цифровые версии документа и мобильные приложения.
- ЕК 001-2014 Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2012 года № 581 «О лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники»
- Постановление правительства РФ № 26 от 2000 года «О Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»
- Классификатор стандартов на оборонную продукцию
- ГОСТ РВ 0044-014-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Каталогизация предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Номенклатурные перечни предметов снабжения. Требования, порядок разработки
- Тарасов А.П. «Новый Единый кодификатор предметов снабжения для Федеральных государственных нужд и особенности его применения при каталогизации и лицензировании продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.» Статья на электронном ресурсе
- Р 50.5.002-2001 «Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Единый кодификатор предметов снабжения и порядок разработки и ведения разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд»
Ключевой вопрос в процедуре подбора – прописан ли класс ЕКПС в гособоронзаказе (ГОЗ) или нет. Рассмотрим условную схему производства некоторого изделия (например –»танк») в рамках ГОЗ, где генеральный заказчик — один из Федеральных органов исполнительной власти.
Ситуация 1. Если класс прописан в ГОЗ. То есть в требованиях к исполнителю госконтракта стоит наличие лицензии ВВТ с формулировкой вида деятельности и есть уточнение – в соответствии с каким классом ЕКПС. Тогда никаких люфтов. Класс регламентирован и легитимен. К слову, взаимоотношения между каждым звеном заказчиков-исполнителей на любом уровне исполнения ГОЗ также регулируется соответствующими ГК в рамках главного ГОЗ.
Ситуация 2. Если класс в ГОЗ не прописан. Это самая частая ситуация – обычно в госконтракте просто есть требование о наличии лицензии на ВВТ. Тогда необходимо самостоятельно подобрать класс.
- Скачать ЕКПС, подобрать подходящий класс.
- Согласовать с заказчиком.
На этапе согласования классов ЕКПС с заказчиком всегда два варианта развития событий – когда отношения с заказчиком хорошие и когда есть недопонимание.
Если отношения хорошие – исполнитель в устной форме согласовывает ЕКПС на изделие: «Планируем на такой класс ЕКПС получать лицензию, подтвердите – всё нормально, проблем не будет?» В письменной форме получить данное согласие смысла нет – не будет легитимной силы. Ниже объясним почему.
Если наличествует недопонимание. Например, заказчик требует лицензию Минпромторга, где должен быть прописан класс ЕКПС, который по факту не соответствует производимому исполнителем изделию. Допустим, у заказчика лицензия по классу 2350 («Боевые наступательные и тактические гусеничные машины») – наш пресловутый танк, а исполнитель производит составную часть – пушку. Класс ЕКПС на пушку будет свой, совершенно точно не 2350!
Таким образом, если в госконтракте нет информации о классе и заказчик устно настаивает на 2350 – это нарушение. Заказчик не имеет права требовать уисполнителя лицензию по тому же классу, что у него (на всё целое изделие). Если договориться не получается, нужно запросить от него письменное подтверждение, что именно данный код им требуется.
Разберём ситуацию на примере нашей схемы. В звене отношений между ООО «Пушка» (заказчик) и ООО «Прицел» (исполнитель) – заказчик настаивает, чтобы исполнитель предоставил ему лицензию на производства изделия ВВТ (прицел) с классом 1010 («Артиллерийское вооружение»). А действительный класс изделия «прицел» — 1240 («Оптические прицелы и приборы определения координат целей»).
Основанием для разработки Общероссийского классификатора занятий являются: План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 31 июля 2014 г. N 4970п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».
1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст
4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93
Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
— проведение переписей населения;
— оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
— анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
— регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.
ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.
В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.
В классификаторе приняты следующие основные группы:
1 Руководители
2 Специалисты высшего уровня квалификации
3 Специалисты среднего уровня квалификации
4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
9 Неквалифицированные рабочие
0 Военнослужащие.
На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.
В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.
Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.
В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.
При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.
Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню. Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.
Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают: разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений; постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации; обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала; подбор или утверждение подбора персонала; обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности; планирование и руководство повседневной деятельностью; представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.
Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:
11 Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели
12 Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
13 Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг
14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания
Примечание — В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (бригадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми. Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области: общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить); бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала. Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.
Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели разрабатывают и пересматривают стратегию развития, осуществляют планирование, непосредственную координацию и оценку общей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций при поддержке других руководителей. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов, советов директоров и комитетов; разработку и консультирование по вопросам бюджетной политики, законам и нормативным актам деятельности предприятий, государственных структур и других организаций; постановку целей для предприятий, государственных учреждений и ведомств, других организаций; разработку или утверждение и оценку программ, политики и процедур их реализации; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия; подбор или утверждение подбора сотрудников высшего звена; выполнение церемониальных обязанностей и представление предприятия, государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов
112 Руководители учреждений, организаций и предприятий
Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов определяют, формулируют, консультируют и непосредственно реализуют политику федеральных и региональных или местных органов власти или общин, а также общественных организаций. Они разрабатывают, ратифицируют, изменяют или отменяют законы, общественные нормы и правила, планируют, организуют, управляют, контролируют и оценивают общую деятельность министерств и ведомств, традиционных общин и общественных организаций.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов и административных советов правительств, законодательных собраний, органов местного самоуправления и общественных организаций; службу в государственных административных органах или официальных комитетах; расследование вопросов, касающихся интересов общества в целом и затрагивающих интересы избирателей; разработку и консультирование по вопросам проведения государственной политики, исполнения бюджета, законодательства и нормативного обеспечения, установление целей для организации и разработки или утверждения и оценки программ, политики и процедур по их реализации; рекомендации, анализ, оценку и утверждение документов, информационных записок и представленных докладов; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; выделение для использования государственных земель и других ресурсов; выполнение церемониальных обязанностей и представительство от имени государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
1111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний
1112 Руководители (представители) федеральных и региональных органов исполнительной и судебной власти и их аппаратов
1113 Руководители органов местного самоуправления
Контрольное число — 7, полный код — 11117. В форме СЗВ-ТД отражается через точку — 1111.7
Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний определяют и формулируют государственную политику, рассматривают и принимают в соответствии с установленными процедурами законодательные акты, а также международные соглашения.
В их обязанности входит:
— участие в заседаниях федеральных и региональных органов законодательной власти;
— рассмотрение проектов законодательных актов в работе комитетов и комиссий палат, в работе согласительных и специальных комиссий, а также рабочих групп;
— внесение парламентского запроса и депутатских запросов, обращение с вопросами к руководству исполнительных органов власти, контроль за исполнением ими законодательных актов;
— обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
— изучение вопросов, представляющих интерес для общественности, и защита интересов избирателей, которых они представляют;
— исполнение представительских функций, проведение встреч, направленных на оказание услуг сообществу, изучение запросов различных групп населения, граждан;
— ведение переговоров с другими законодателями и представителями заинтересованных групп для примирения различных интересов, выработки политики и достижения общественного согласия.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти
Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти
Каталогизация предметов снабжения ВС государств-членов ОДКБ
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Группы и классы предметов снабжения для федеральных государственных нужд
Группа 10 Вооружение
Группа 11Ядерные боеприпасы
Группа 12 Средства управления силами (войсками) и оружием
Группа 13 Боеприпасы, боевые части ракет и взрывчатые вещества
Группа 14 Ракетные и космические системы (комплексы), управляемые ракеты
Группа 15 Летательные аппараты и составные части каркасов летательных аппаратов
Группа 16 Составные части, устройства и агрегаты авиационные
Группа 17 Оборудование обеспечения взлета, посадки и технического обслуживания летательных аппаратов
Группа 18 Орбитальные средства и средства их подготовки к запуску
Группа 19 Корабли, суда, понтоны и плавучие доки
Группа 20 Судовое и морское оборудование
Группа 21 Наземные комплексы управления орбитальными средствами и специальные комплексы
Группа 22 Оборудование и подвижной состав железных дорог
Группа 23 Боевые гусеничные и колесные машины, транспортные средства, прицепы
Группа 24 Тракторы
Группа 25 Составные части боевых гусеничных и колесных машин, транспортных средств и тракторов
Группа 26 Шины и камеры
Группа 28 двигатели, турбины, их составные части
Группа 29 Комплектующие изделия и принадлежности двигателей
Группа 30 Механизмы силовых трансмиссионных передач
Группа 31 Подшипники
Группа 32 Машины и оборудование для деревообработки
Группа 34 Металлообрабатывающие станки
Группа 35 Оборудование предприятий бытового обслуживания и торговли
Группа 36 Специальное промышленное оборудование
Группа 37 Сельскохозяйственные машины и оборудование
Группа 38 Машины и оборудование для строительства, дорожных и земляных работ
Группа 39 Подъемно-транспортное оборудование
Группа 40 Канаты, цепи и тросы, соединительная арматура для них
Группа 41 Холодильное, воздушно-кондиционерное и вентиляционное оборудование
Группа 42 Пожарное и спасательное оборудование
Группа 43 Насосы и компрессоры
Группа 44 Печи, паровые установки, теплообменное и сушильное оборудование, ядерные реакторы
Группа 45 Инженерное и санитарное оборудование зданий
Группа 46 Средства для очистки и обработки воды
Группа 47 Трубопроводы, трубы, шланги и фитинги
Группа 48 Клапаны
Группа 49 Средства для технического обслуживания и ремонта вооружения и техники
Группа 50 Криминалистическая техника и техника для оперативных целей
Группа 51 Ручной инструмент и приспособления
Группа 52 Измерительный инструмент
Группа 53 Крепежные, металлоскобяные и абразивные изделия
Группа 54 Сборные конструкции
Группа 55 Пиломатериалы, изделия из дерева, фанера и шпон
Группа 56 Строительные материалы и изделия
Группа 58 Техника связи, обнаружения, телекоммуникаций, радиолокационное оборудование
Группа 59 Составные части электротехнического и электронного оборудования
Группа 60 Волоконно-оптические материалы, изделия, составные части и принадлежности
Группа 61 Электропроводы, силовое и распределительное оборудование
Группа 62 Осветительная арматура, приборы и лампы
Группа 63 Системы сигнализации и предупреждения
Группа 65 Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники . .
- Раздел Экология
- Раздел 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Раздел 01.140 Информатика. Издательское дело
- Раздел 01.140.30 Документы в управлении, торговле и промышленности
Ключевой вопрос в процедуре подбора – прописан ли класс ЕКПС в гособоронзаказе (ГОЗ) или нет. Рассмотрим условную схему производства некоторого изделия (например –«танк») в рамках ГОЗ, где генеральный заказчик — один из Федеральных органов исполнительной власти.
Ситуация 1. Если класс прописан в ГОЗ. То есть в требованиях к исполнителю госконтракта стоит наличие лицензии ВВТ с формулировкой вида деятельности и есть уточнение – в соответствии с каким классом ЕКПС. Тогда никаких люфтов. Класс регламентирован и легитимен. К слову, взаимоотношения между каждым звеном заказчиков-исполнителей на любом уровне исполнения ГОЗ также регулируется соответствующими ГК в рамках главного ГОЗ.
Ситуация 2. Если класс в ГОЗ не прописан. Это самая частая ситуация – обычно в госконтракте просто есть требование о наличии лицензии на ВВТ. Тогда необходимо самостоятельно подобрать класс.
В этом случае следует процедура переоформления лицензии. Процедура абсолютно аналогичная процедуре получения лицензии, только госпошлина меньше и в заявлении будет написано «расширение действия лицензии».
Соответственно, при заказе услуги у компании, стоимость работ такая же, как припервоначальном получении лицензии.
После того как история с ЕКПС для вас закончится, следующий этап — получение справки об отнесении продукции к ВВТ. Справка прикладывается к форме №1 и является обязательным документом при получении лицензии.
В данной статье мы уже частично затронули этот вопрос, скоро опубликуем более подробный материал.
С уважением, команда «ИСУ»
Классификатор изделий и конструкторских документов — Классификатор ЕСКД представляет собой систематизированный свод наименований классификационных группировок объектов классификации — изделий основного и вспомогательного производства всех отраслей народного хозяйства, общетехнических документов и их кодов и является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации (ЕСКК ТЭИ).
В Классификатор ЕСКД включены классификационные характеристики изделий — деталей, сборочных единиц, комплектов, комплексов (ГОСТ 2.101-68 «ЕСКД. Виды изделий»), на которые разработана и разрабатывается конструкторская документация по ЕСКД, в том числе стандартные изделия, а также общетехнические документы (нормы, правила, требования, методы и т.д.) на изделия, входящие в Классификатор ЕСКД.
Обозначение изделий и конструкторских документов устанавливается по ГОСТ 2.201-80 «ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов». Обозначение основного конструкторского документа (чертежа детали или спецификации) включает: код организации-разработчика (четыре знака), код классификационной характеристики (шесть знаков), код порядкового регистрационного номера (три знака).
Классификационная характеристика является основной частью обозначения изделия и его конструкторского документа. Код классификационной характеристики изделия присваивается по Классификатору ЕСКД и представляет собой шестизначное число. Структура обозначения кода классификационной характеристики имеет вид:
ХХ+Х+Х+Х+Х,
где: 1-й и 2-й знаки обозначают Класс; 3-й знак — Подкласс; 4-й знак — Группу; 5-й знак — Подгруппу; 6-й знак — Вид.
Вопросы, связанные с внедрением и ведением Классификатора ЕСКД, изложены в Методических указаниях «Внедрение единой системы обозначения изделий и конструкторских документов и Классификатора ЕСКД» (РД 50-171-79) и «Положение о ведении и совершенствовании Классификатора ЕСКД» (РД 50-166-86).
Классификатор изделий и конструкторских документов разработан в 1976 — 1979 гг. научно-исследовательскими и проектными организациями министерств и ведомств под научно-методическим руководством и при непосредственном участии ВНИИНМАШ.
Основанием для разработки Классификатора ЕСКД явилось Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике и Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 26 августа 1975 г. «О разработке Классификатора ЕСКД». Основополагающими документами для разработки Классификатора ЕСКД послужили утвержденные Госстандартом Общее техническое задание и Методические указания по разработке Классификатора ЕСКД.
Классификатор ЕСКД состоит из следующих документов: 1. Введение 2. Классы Классификатора ЕСКД (49 классов) 3. Иллюстрированный определитель деталей. Классы 71 — 76 4. Иллюстрированный определитель деталей. Пояснительная записка 5. Приложение. Классы 71 — 76. Алфавитно-предметный указатель. Термины и толкования. Перечень сокращений слов. Условные обозначения.
Указанные документы, входящие в состав Классификатора ЕСКД, в том числе и каждый класс, изданы отдельными книгами.
Классификатор ЕСКД состоит из 100 классов. В настоящее время все изделия расклассифицированы в 49 классах, остальные классы являются резервными и могут быть использованы для размещения новых видов изделий. Сетка классов и подклассов Классификатора ЕСКД приведена в Приложении 1.
Классификатор ЕСКД разработан в качестве информационной основы Единой системы обозначения изделий и конструкторских документов, устанавливаемой ГОСТ 2.201-80 «ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов». Его использование обусловливает:
Приложение А (рекомендуемое)
Группы Единого кодификатора предметов снабжения (фрагмент)
Таблица А.1 — Группы
|
|
|
|
|
|
Код группы |
Наименование |
Примечания |
Title |
Notes
Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:
- Внесение данных для целей бухгалтерского учета.
При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.
2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.
Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.
3. Определение группы амортизации.
Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.
4. Отчеты для налоговой инспекции.
Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.
5. Льготы по налогам.
Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.
Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».
Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.
Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.
Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.
Не подходят под классификацию:
- предметы, которые служат менее года;
- специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
- спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
- молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
- временные сооружения, возводимые при строительстве;
- многолетние насаждения и посадочный материал;
- бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
- временные лесные сооружения;
- предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).
Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.
Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.
Первые три цифры означают раздел, например:
- Жилые здания — код 100;
- Нежилые здания – код 200;
- Сооружения – код 220;
- Машины и оборудование- код 300;
- Системы вооружения- код — 400;
- Научные системы и разработки – код 710, и т.п.
Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.
Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.
Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».
ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.
Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.
Из-за того, что коды полностью изменились, для облегчения перехода со старого на новый ОКОФ, Росстандарт выпустил специальный Приказ N 458, в котором приведены таблицы соответствия старых и новых кодов ОКОФ.
Этот приказ еще называют «переходные ключи», потому что в нем можно посмотреть, какой новый код соответствует старому.
Справочник ОКПД 2 2020 с расшифровкой по видам деятельности необходим для кодификации огромного объема поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. Каждый продукт или тип деятельности проверены, унифицированы и идентифицированы.
Единый классификатор предметов снабжения
8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 1.0 — 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения ГОСТ Р t,2- 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1,5 — 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р 51725.2-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Термины и определения
Примечание — При погъзоеании касгояцим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации 8 сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному ухазатепю «Национальные стандарты’*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты- за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссыпка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыта, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана осыпка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 51725.2.
3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
ЕКПС — Единый кодификатор предметов снабжения:
Интернет-портал ФСКП — Интернет-портал -Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Федеральная система каталогизации продукции (ФСКП)» ();
КО — каталожное описание предмета снабжения:
ПС — предмет снабжения:
ПУН — Перечень утвержденных наименований предметов снабжения;
СФО — стандартный формат описания предмета снабжения;
ФКП — Федеральный каталог продукции;
ФСКП — Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных
нужд;
Издание официальное
ФЦК — Федеральный центр каталогизации:
ЦК — Центр каталогизации государственного заказчика:
ЦКЭПВН — Центр каталогизации государственного заказчика по экспортно импортным операциям в области военно-технического сотрудничества (Центр каталогизации экспортируемой продукции военного назначения):
НАТО — Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organization -NATO);
FIIG — Федеральное руководство no идентификации предметов снабжения НАТО (Federal Item Identification Guide):
INC — код утвержденного наименования предмета снабжения (Item Name Code).
4.1 ЕКПС предназначен для классификации ПС в ФСКП и присвоения им кодов классификационных группировок.
4.2 ЕКПС содержит:
— классификационные группировки, организованные в иерархическую двухуровневую структуру (группа — класс) и описывающие однородные по функциональному назначению и конструктивной общности ПС;
— сведения о закреплении разделов ФКП по классам ЕКПС за федеральными органами исполнительной власти.
4.3 ЕКПС формируют и ведут с учетом потребностей в выполнении работ по каталогизации продукции как для федеральных государственных нужд, так и экспортируемой продукции военного назначения, поэтому он должен удовлетворять требованиям совместимости информационных ресурсов ФСКП. ориентированных как на внутренний, так и международный рынок продукции, путем гармонизации с классификатором предметов снабжения ACodP-2 (3) системы каталогизации НАТО, участником которой является Российская Федерация. При этом в соответствии с [I, 6) при формировании ЕКПС предусматривается приоритетное использование классификационных группировок ПС из ACodP-2.
4.4 Сведения о закреплении разделов ФКП по классам ЕКПС за федеральными органами исполнительной власти составляют в соответствии с [2].
4.5 ПУН предназначен для идентификации ПС в ФСКП.
4.6 ПУН содержит:
• систематизированный свод утвержденных наименований ПС с определениями и кодами наименований:
• коды классов ЕКПС, к которым отнесено утвержденное наименование ПС, и коды соответствующих СФО и FIIG.
4.7 Утвержденные наименования ПС и коды классов ЕКПС, к которым отнесено утвержденное наименование, устанавливают при разработке СФО.
Коды утвержденных наименований ПС устанавливают при формировании ПУН.
Коды СФО устанавливают при их регистрации в ФСКП.
Коды FIIG устанавливаются перечнем утвержденных наименований предметов снабжения ACodP-Э (4) системы каталогизации НАТО.
4.8 ПУН формируют с учетом потребностей в выполнении работ по каталогизации продукции как для федеральных государственных нужд, так и экспортируемой продукции военного назначения. При этом в соответствии с принципами стандартизации по (1) и ГОСТ Р 1.0 при формировании ПУН предусматривается приоритетное использование утвержденных наименований ПС из перечня утвержденных наименований предметов снабжения ACodP-З системы каталогизации НАТО.
4.9 При формировании и ведении ЕКПС и ПУН. в соответствии с ГОСТ Р 1.0, реализуют комплексный подход по стандартизации взаимосвязанных объектов: Единому кодификатору предметов снабжения, гармонизированному с классификатором предметов снабжения системы каталогизации НАТО, ставится в соответствие Перечень утвержденных наименований предметов снабжения, гармонизированный с перечнем утвержденных наименований предметов снабжения системы каталогизации НАТО.
4.10 ЕКПС и ПУН формируют и ведут в двуязычном исполнении: на русском и английском языках.
4.11 Проекты ЕКПС и ПУН и вносимые изменения в утвержденные ЕКПС и ПУН согласовывают, утверждают и регистрируют в порядке, установленном ГОСТ Р 1.2. В перечень согласующих организаций включают:
•Федеральный центр каталогизации:
•государственных заказчиков;
■заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции:
-центры каталогизации государственных заказчиков:
■головные отраслевые организации промышленности по каталогизации.
4.12 ЕКПС и ПУН оформляют в виде двух самостоятельных нормативных документов на бумажных и электронных носителях информации. Бумажные версии исполнения ЕКПС и ПУН используются в установленных ГОСТ Р 1.2 процедурах их разработки, согласования, утверждения, обновления и отмены.
Электронные версии исполнения утвержденных ЕКПС и ПУН предназначены для обеспечения полноты и цельности динамично меняющейся включенной в них информации.
Электронные актуальные версии ЕКПС и ПУН размещают на Интернет-портале ФСКП для предоставления участникам ФСКП.
4.12 Формирование и ведение ЕКПС и ПУН осуществляет ФЦК. Для этих целей ЦК ЭПВН обеспечивает ФЦК актуальными англоязычными версиями классификатора предметов снабжения ACodP-2 и перечня утвержденных наименований предметов снабжения ACodP-З системы каталогизации ��АТО.
Включает: клапаны, предназначенные для отдельных типов оборудования или систем.
Не включает: ниппеля покрышек, впускные и выпускные клапаны двигателей, карбюраторные клапаны, клапаны-смесители для воды и сливные клапаны, авиационные клапаны.
Класс 4810 Клапаны с приводом
Также включает: клапаны с электроприводом; клапаны с гидравлическим приводом; клапаны с соленоидным приводом; судовые клапаны и клапанные коробки запорные, переключающие, дроссельные, бортовые и специальные судовые с дистанционным управлением; манипуляторы; кингстоны, задвижки, захлопки; заслонки; затворы; арматуру воздухопроводов высокого давления судовую с ручным и дистанционным приводом; специальную промышленную трубопроводную арматуру; изделия систем гидравлики (гидроэлектроманипуляторы; манипуляторы; переключатели; гидроусилители; золотниковые, перепускные краны; клапанные коробки; блокировочные клапаны; гидравлические замки).
Не включает: специальную арматуру для реакторов; фреоновую арматуру, впускные и выпускные клапаны двигателей, клапаны специальных конструкций, предназначенные для противопожарного оборудования, водопроводного оборудования и подобного ему оборудования.
Класс 4820 Клапаны без привода
Также включает: автоматические клапаны без привода; заслонки; шаровые, конусные, щелевые и рельефные клапаны; воздушные редукторы; краны.
Не включает: напорные гидранты; головки-рассекатели; клапаны специальных конструкций для использования с противопожарным оборудованием, водопроводным оборудованием и подобным ему оборудованием; авиационные клапаны, краны; заслонки и редукторы.
Класс 7105 Мебель для жилых помещений
Также включает: металлические пружинные кровати, складные стулья, казарменную мебель, диваны, мягкую мебель с фабричной обивкой, гарнитуры.
Не включает: больничные койки и пружинные кровати, пепельницы, матрацы с фабричной обивкой.
Класс 7110 Мебель для учреждений
Также включает: шкафы для документов, сейфы, мебель для почтовых учреждений.
Не включает: шкафы для хранения рентгеновской пленки для стоматологических исследований, оборудование для печати.
Класс 7125 Шкафы, инструментальные ящики, лари, полки
Также включает: кухонные шкафы, секционные полки.
Не включает: подставки для ящиков, шкафы для документов.
Класс 7195 Прочая мебель, не вошедшая в другие классы данной группы
Также включает: мебель для учебных заведений и театров, библиотечную мебель, кассовые стойки, судовую мебель и оборудование помещений, мебельную фурнитуру.
Класс 9905 Знаки, щиты, указатели
Также включает: электрические знаки, указатели, манекены, печатные знаки, неперсональные опознавательные ярлыки и бланки общего назначения, пластины и ярлыки для специального применения.
Класс 9999 Разнообразные изделия, не вошедшие в другие классы данной группы
Федеральный номенклатурный номер предмета снабжения
Не подходят под классификацию:
- предметы, которые служат менее года;
- специальный инструмент и приспособления (для серийного производства);
- спецодежда, форменная одежда и обувь, выдаваемая работникам;
- молодняк животных, птица, кролики, семьи пчел и т.п.;
- временные сооружения, возводимые при строительстве;
- многолетние насаждения и посадочный материал;
- бензомоторные пилы, сучкорезы и т.п;
- временные лесные сооружения;
- предметы, которые выдаются напрокат (независимо от их стоимости).
Вся продукция, закупаемая и поставляемая для федеральных государственных нужд, должна быть единообразно в соответствии со стандартными форматами описания предметов снабжения описана и зарегистрирована в соответствующем разделе Федерального каталога продукции путем присвоения ей ФНН.
Философия права. Теории права и государства, методы их изучения. История учений о праве и государстве.
Не включает: боеприпасы и взрывчатые вещества, специально разработанные для применения с ядерным зарядом; передатчики помех, размещаемые в артиллерийских снарядах и реактивных снарядах к реактивным системам залпового огня (класс 5865).
Инструмент и приспособления для выполнения работ под водой [подрывных, разработки грунта, срезания деревянных свай и крепления схваток к сваям (стойкам) опор низководных мостов]; средства поиска и подъема затонувшей техники и взрывоопасных предметов.
Научные и научно-технические организации и сообщества. Идеалы и нормы научного и технического сообщества. Этика науки. Инженерная этика. Предусматривает сохранность общих подходов системы менеджмента качества и применение специфических требований в организации системы менеджмента военной промышленности. Наличие системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ РВ 0015-002-2012 дает возможность участвовать в реализации военного заказа. Стандарт введен в действие с 01 января 2013 г.
При этом в соответствии с принципами стандартизации по (1) и ГОСТ Р 1.0 при формировании ПУН предусматривается приоритетное использование утвержденных наименований ПС из перечня утвержденных наименований предметов снабжения ACodP-З системы каталогизации НАТО.
Не включает: пушечные (пулеметные) зарядные устройства; ящики для боеприпасов; пушечные (пулеметные) радиаторы: устройства навигации и радиосвязи; составные части гироскопической подвески: автоматические прицелы; системы управления огнем в целом.
ЗИП для оружия этой группы, автоматические комплексы и средства активной и пассивной защиты объектов В и ВТ от высокоточных средств нападения.
Каталогизация предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации. К примеру, ГОСТ РВ 0044-012-2007. Данный стандарт, вступивший в действие 01.07.2012, распространяется на Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд и устанавливает требования к порядку его разработки, согласования, принятия и ведения.
Включает: составные части и вспомогательные узлы, используемые при комплектовании различных образцов вооружения, относящихся к двум или более классам группы 10.
Каталогизация предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации. К примеру, ГОСТ РВ 0044-012-2007. Данный стандарт, вступивший в действие 01.07.2012, распространяется на Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд и устанавливает требования к порядку его разработки, согласования, принятия и ведения.
Постановка на снабжение (на учёт) в Минобороны. Для этого собирается комиссия из представителей Минобороны (известный 46-й Институт Минобороны), проводятся испытания.
В соответствии с Регламентом взаимодействия между Минобороны России и Федеральной службой охраны Российской Федерации от 21 июля 2016 г. сведения из каталога предметов снабжения ВС РФ ежегодно передаются в государственную автоматизированную систему оценки финансово-технологических рисков, возникающих при выполнении государственного оборонного заказа (ГАС ГОЗ).
Если вы оставите заявку в нерабочее время (с 18:00 до 10:00 МСК) — мы обязательно перезвоним Вам завтра!
ГОСТ РВ 0044-014-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Каталогизация предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации. Номенклатурные перечни предметов снабжения.
Адаптацию ЕКПС к появлению новых видов продукции, исключению устаревшей и снятой с производства продукции, а также в других случаях обеспечивает ПУН.
При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ. Часть Федерального каталога продукции, содержащая систематизированные сведения о номенклатуре и характеристиках продукции, относящейся к одному классу Единого кодификатора предметов снабжения.
Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана осыпка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Электронные актуальные версии ЕКПС и ПУН размещают на Интернет-портале ФСКП для предоставления участникам ФСКП.
Единый кодификатор предметов снабжения ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстандарта РФ от 29.08.2001 N 362-ст «О ПРИНЯТИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КАТАЛОГИЗАЦИИ» (вместе с «ЕДИНЫМ КОДИФИКАТОРОМ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАТАЛОГА ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД.
Найти код классификационной характеристики цилиндрического одноступенчатого редуктора с межосевым расстоянием 75 мм.
Продукция может быть включена в раздел Федерального каталога продукции только при наличии на нее государственного заказчика.
Микросхемы. Приборы полупроводниковые, электровакуумные, пьезоэлектрические, квантовой электроники. Резисторы. Соединители. Преобразователи электроэнергии. Средства вторичного электропитания.
Включает: сложные интегрированные системы вооружения, такие, как разведывательно — ударные комплексы, разведывательно — огневые комплексы, комплексированные системы.
Приложение. Классы 71 — 76. Алфавитно-предметный указатель. Термины и толкования. Перечень сокращений слов.
Включает: неуправляемые авиабомбы основного и вспомогательного назначения, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки, дымовые авиационные средства, составные части авиационных бомбардировочных средств поражения.
На этапе согласования классов ЕКПС с заказчиком всегда два варианта развития событий – когда отношения с заказчиком хорошие и когда есть недопонимание.
8.1 ЕКПС и ПУН применяют при проведении работ по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и экспортируемой продукции военного назначения.
8.2 ЕКПС используют для решения следующих основных задач:
— классификации и присвоения кодов классификационных группировок продукции, являющейся предметом снабжения;
— формирования структуры ФКП путем согласованного деления множества наименований продукции на группы и классы;
— создания информационной базы данных в автоматизированной системе каталогизации продукции;
— обеспечения формирования группировок однородной продукции в целях комплексного проведения работ по их каталогизации.
При организации каталогизации продукции высокого уровня сложности (комплексов, систем) ЕКПС используют также для определения кооперации ЦК, которые будут осуществлять работы по каталогизации ПС, входящих в эту продукцию в качестве составных частей.
8.3 ПУН используют для решения следующих основных задач:
— обеспечения идентификации ПС в целях установления утвержденного наименования ПС, класса по ЕКПС, кода СФО, к которому отнесено утвержденное наименование, и кода FIIG;
— создания информационной базы данных в автоматизированной системе каталогизации продукции.
ПУН также используют при проведении работ по унификации и стандартизации продукции для целей формирования группировок однородной продукции и подготовки данных о ее характеристиках на основе ФКП.
8.4 Применение ЕКПС является обязательным при разработке и ведении разделов ФКП, при формировании сводной части ФКП, а также при межведомственном обмене информацией о каталогизации продукции и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.5 Применение ЕКПС и ПУН осуществляют путем прямого использования без изменения принятых в них кодов, наименований классификационных группировок и утвержденных наименований.
8.6 Определение по ЕКПС кода классификационной группировки для ПС, относящегося к деятельности поставщика (разработчика, изготовителя), осуществляется им самостоятельно путем отнесения этого ПС к соответствующему коду и наименованию классификационной группировки по ЕКПС.
Процедура определения кода классификационной группировки для ПС осуществляется поэтапно путем последовательного применения ПУН и ЕКПС.
На первом этапе с использованием ПУН устанавливают утвержденное наименование ПС путем выявления тождественности наименования ПС утвержденному наименованию на основании сравнения признаков, установленных в описании утвержденного наименования и в кратком описании ПС. Для этих целей могут использоваться также чертежи, схемы, рисунки, фотографии и другие необходимые документы, характеризующие ПС.
На втором этапе устанавливают класс по ЕКПС, к которому должен быть отнесен ПС, путем анализа ограниченного множества классов, к которым отнесено выбранное утвержденное наименование ПС.
8.7 Выбранные поставщиком (разработчиком, изготовителем) утвержденные наименования ПС и коды классификационных группировок подлежат проверке. Проверку правильности выбора утвержденного наименования ПС по ПУН и правильности классификации по ЕКПС осуществляют центры каталогизации, ответственные за разработку и ведение закрепленных за ними разделов ФКП.
8.8 Группы и классы ЕКПС, отмеченные символом «*» (звездочка), используют для обслуживания каталожной информации о ранее включенной в ФКП продукции. Отнесение к этим группам и классам вновь каталогизируемой продукции не рекомендуется.
8.9 Установленный по результатам идентификации ПС код СФО используют для выбора СФО и разработки соответствующего каталожного описания ПС для каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
Код FIIG используют для выбора федерального руководства по идентификации предметов снабжения НАТО при каталогизации экспортируемой продукции военного назначения.
Форма представления предложения по внесению изменения в группы ЕКПС
Предложение по внесению изменения в группы ЕКПС
ОКЗ — Общероссийский классификатор занятий
Форма представления предложения по внесению изменения в классы ЕКПС
Предложение по внесению изменения в классы ЕКПС
Настоящий стандарт устанавливает порядок формирования, ведения и применения Единого кодификатора и Перечня утвержденных наименований предметов снабжения.
Стандарт применяют при каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 1.0 — 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения ГОСТ Р t,2- 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены
ГОСТ Р 1,5 — 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения
ГОСТ Р 51725.2-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Термины и определения
Примечание — При погъзоеании касгояцим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации 8 сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному ухазатепю «Национальные стандарты’*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты- за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссыпка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана осыта, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана осыпка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 51725.2.
3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
ЕКПС — Единый кодификатор предметов снабжения:
Интернет-портал ФСКП — Интернет-портал -Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Федеральная система каталогизации продукции (ФСКП)» ();
КО — каталожное описание предмета снабжения:
ПС — предмет снабжения:
ПУН — Перечень утвержденных наименований предметов снабжения;
СФО — стандартный формат описания предмета снабжения;
ФКП — Федеральный каталог продукции;
ФСКП — Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных
нужд;
Издание официальное
ФЦК — Федеральный центр каталогизации:
ЦК — Центр каталогизации государственного заказчика:
ЦКЭПВН — Центр каталогизации государственного заказчика по экспортно импортным операциям в области военно-технического сотрудничества (Центр каталогизации экспортируемой продукции военного назначения):
НАТО — Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organization -NATO);
FIIG — Федеральное руководство no идентификации предметов снабжения НАТО (Federal Item Identification Guide):
INC — код утвержденного наименования предмета снабжения (Item Name Code).
4.1 ЕКПС предназначен для классификации ПС в ФСКП и присвоения им кодов классификационных группировок.
4.2 ЕКПС содержит:
— классификационные группировки, организованные в иерархическую двухуровневую структуру (группа — класс) и описывающие однородные по функциональному назначению и конструктивной общности ПС;
— сведения о закреплении разделов ФКП по классам ЕКПС за федеральными органами исполнительной власти.
4.3 ЕКПС формируют и ведут с учетом потребностей в выполнении работ по каталогизации продукции как для федеральных государственных нужд, так и экспортируемой продукции военного назначения, поэтому он должен удовлетворять требованиям совместимости информационных ресурсов ФСКП. ориентированных как на внутренний, так и международный рынок продукции, путем гармонизации с классификатором предметов снабжения ACodP-2 (3) системы каталогизации НАТО, участником которой является Российская Федерация. При этом в соответствии с [I, 6) при формировании ЕКПС предусматривается приоритетное использование классификационных группировок ПС из ACodP-2.
4.4 Сведения о закреплении разделов ФКП по классам ЕКПС за федеральными органами исполнительной власти составляют в соответствии с [2].
4.5 ПУН предназначен для идентификации ПС в ФСКП.
4.6 ПУН содержит:
• систематизированный свод утвержденных наименований ПС с определениями и кодами наименований:
• коды классов ЕКПС, к которым отнесено утвержденное наименование ПС, и коды соответствующих СФО и FIIG.
4.7 Утвержденные наименования ПС и коды классов ЕКПС, к которым отнесено утвержденное наименование, устанавливают при разработке СФО.
Коды утвержденных наименований ПС устанавливают при формировании ПУН.
Коды СФО устанавливают при их регистрации в ФСКП.
Коды FIIG устанавливаются перечнем утвержденных наименований предметов снабжения ACodP-Э (4) системы каталогизации НАТО.
4.8 ПУН формируют с учетом потребностей в выполнении работ по каталогизации продукции как для федеральных государственных нужд, так и экспортируемой продукции военного назначения. При этом в соответствии с принципами стандартизации по (1) и ГОСТ Р 1.0 при формировании ПУН предусматривается приоритетное использование утвержденных наименований ПС из перечня утвержденных наименований предметов снабжения ACodP-З системы каталогизации НАТО.
4.9 При формировании и ведении ЕКПС и ПУН. в соответствии с ГОСТ Р 1.0, реализуют комплексный подход по стандартизации взаимосвязанных объектов: Единому кодификатору предметов снабжения, гармонизированному с классификатором предметов снабжения системы каталогизации НАТО, ставится в соответствие Перечень утвержденных наименований предметов снабжения, гармонизированный с перечнем утвержденных наименований предметов снабжения системы каталогизации НАТО.
4.10 ЕКПС и ПУН формируют и ведут в двуязычном исполнении: на русском и английском языках.
4.11 Проекты ЕКПС и ПУН и вносимые изменения в утвержденные ЕКПС и ПУН согласовывают, утверждают и регистрируют в порядке, установленном ГОСТ Р 1.2. В перечень согласующих организаций включают:
•Федеральный центр каталогизации:
•государственных заказчиков;
■заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции:
-центры каталогизации государственных заказчиков:
■головные отраслевые организации промышленности по каталогизации.
4.12 ЕКПС и ПУН оформляют в виде двух самостоятельных нормативных документов на бумажных и электронных носителях информации. Бумажные версии исполнения ЕКПС и ПУН используются в установленных ГОСТ Р 1.2 процедурах их разработки, согласования, утверждения, обновления и отмены.
Электронные версии исполнения утвержденных ЕКПС и ПУН предназначены для обеспечения полноты и цельности динамично меняющейся включенной в них информации.
Электронные актуальные версии ЕКПС и ПУН размещают на Интернет-портале ФСКП для предоставления участникам ФСКП.
4.12 Формирование и ведение ЕКПС и ПУН осуществляет ФЦК. Для этих целей ЦК ЭПВН обеспечивает ФЦК актуальными англоязычными версиями классификатора предметов снабжения ACodP-2 и перечня утвержденных наименований предметов снабжения ACodP-З системы каталогизации НАТО.
Похожие записи:
|
|