Перечисление сумм по исполнительному листу в бюджетном учреждении в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечисление сумм по исполнительному листу в бюджетном учреждении в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Взыскание по исполнительному листу через банк: новости

Как заполнять платежное поручение по налогам в 2021 году

Платежное поручение судебным приставам: образец

Код 22 в платежном поручении 2017

Что значит очередность платежа 5

С 17 июля 2021 года работодатели по-новому заполняют платежки на перечисление задолженности работника перед бюджетом по исполнительным документам. Важно правильно заполнить поле 60 платежного поручения, а также учесть иные нюансы оформления полей платежки.

Платежное поручение судебным приставам — образец-2021 — 2022

С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (действовал в 2019 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

Существенным условием применения КОСГУ в части судебных расходов является следующее:

  • расходы в части неисполненных обязательств (кредиторской задолженности), в частности, по выплате пенсий, пособий, оплате труда персонала, а также по оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд отражаются по соответствующим группам, статьям и подстатьям КОСГУ;
  • расходы в части возмещения судебных издержек истцам, морального ущерба, неосновательного обогащения отражаются по подстатьям 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» и 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.

В целях применения КВР для отражения судебных расходов действует аналогичное правило. В соответствии с описанием кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» расходы на исполнение судебных актов по искам о выплате пенсий, пособий, оплате труда работников учреждений, а также об оплате кредиторской задолженности по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и тому подобное, подлежат отражению по соответствующим группам, подгруппам и элементам видов расходов.

Далее разберем данные правила и порядок применения бюджетной классификации более подробно.

Теперь остановимся на иных расходах, помимо судебных издержек, которые учреждению необходимо оплатить на основании вступившего в силу решения суда.

Сразу оговоримся, что если речь идет о взыскиваемой с учреждения кредиторской задолженности, то коды видов расходов и КОСГУ применяются так же, как если бы данная задолженность оплачивалась добровольно. При этом не имеет значения факт наличия такой задолженности в учете учреждения. Если задолженность не числится, то ее нужно будет поставить на учет на основании решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 110 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849; 2021, N 1, ст. 34) приказываю:

1. Утвердить Порядок перечисления денежных средств с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения Российской Федерации, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 27.09.2021.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов — заместителя главного судебного пристава Российской Федерации генерал-лейтенанта внутренней службы Савенко И.Г.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
Д.В. Аристов

Закон об исполнительном производстве предусматривает открытие лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения. ФССП установила порядок перечисления денежных средств с этого счета.

Приведен перечень должностных лиц Службы, которые являются распорядителями денежных средств, находящихся на депозитном счете. Это главные и старшие судебные приставы, а также специалисты по ведению депозитных счетов.

Деньги перечисляются со счета на основании распоряжения о совершении казначейского платежа в электронной форме в течение 5 операционных дней с даты поступления средств на счет. Реквизиты получателя денежных средств в распоряжении указываются в соответствии с данными, содержащимися в исполнительном производстве.

При отсутствии реквизитов взыскателя сумма, достаточная для полного удовлетворения его требований, сохраняется на депозитном счете до поступления информации о реквизитах или до истечения трехлетнего срока. Денежные средства, не востребованные взыскателем, хранятся на депозитном счете в течение 3 лет. По истечении данного срока они перечисляются в федеральный бюджет.

Приказ вступает в силу с 27 сентября 2021 г.

Поле 60 платежного поручения в 2021 году

В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:

  • государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;

  • избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.

Это касается услуг по:

  • предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;

  • передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;

  • обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;

  • мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».

Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.

Перечисленные активы учитывают на следующих забалансовых счетах.

  • Счет 03 «Бланки строгой отчетности»

Здесь учитывают бланки трудовых книжек, вкладыши к ним, аттестаты, дипломы, свидетельства, сертификаты, бланки листков нетрудоспособности, квитанции и другие БСО.

На счете 03 бланки отражают в момент их выдачи ответственным лицам или, если бланки находятся у ответственных лиц, с момента их приобретения.

БСО учитывают на забалансе в условной оценке один бланк, один рубль или по стоимости приобретения, если так установлено в учетной политике.

Выдача, передача другим юридическим лицам, списание в связи с порчей, хищением или недостачей оформляется актом приема-передачи или актом о списании по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету.

  • Скачайте 6 практических примеров учета на забалансовых счетах учреждения в конце статьи в разделе «Шпаргалка».

Деньги, расчеты и расчетные документы учитывают с 14-го по 19-й и на 30-м счетах забалансового учета.

  • Счет 14 «Расчетные документы, ожидающие исполнения» и счет 15 «Расчетные документы, не оплаченные в срок из-за отсутствия средств на счете государственного (муниципального) учреждения)»

На 14-м счете учитывают неоплаченные документы финансового органа. На счете 15 — предъявленные платежные и инкассовые поручения по платежам в бюджеты, судебным исполнительным листам органа, осуществляющего кассовое обслуживание, учреждения.

Учет документов ведется в карточке учета расчетных документов, ожидающих исполнения, в разрезе счетов по каждому документу.

  • Счет 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок»

Учет ведите в Карточке учета средств и расчетов. Постановка на учет осуществляется по актам ревизий, проверок и другим аналогичным документам.

На счете 16 суммы переплаты пособий продолжают числиться до момента их погашения или списания.

Если погашение или взыскание проводится в течение нескольких месяцев, суммы, учтенные за балансом, также могут списываться постепенно.

  • Счет 17 «Поступления денежных средств» и счет 18 «Выбытия денежных средств»

Счета в обязательном порядке открываются к балансовым счетам:

  • 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  • 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов).

Учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе счетов учреждения, по видам выбытий и поступлений, в разрезе КОСГУ, видов валют.

В конце года остатки по счетам на следующий год не переносятся. То есть счета 17 и 18 должны быть закрыты на 31 декабря отчетного года.

  • Счет 19 «Невыясненные поступления прошлых лет»

Учет сумм невыясненных поступлений ведут финансовые органы, органы Федерального казначейства или главные администраторы доходов бюджета по датам зачисления и датам их уточнения.

  • Счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»

Счет применяют для учета расчетов при выплатах пенсий, пособий через отделения Почты России или платежных агентов. Аналитический учет ведется в многографной карточке или карточке учета средств и расчетов в разрезе денежных обязательств по видам выплат средств бюджета или другим выплатам.

Для учета дебиторской и кредиторской задолженности на забалансе предусмотрены два счета:

  • Счет 04 «Сомнительная задолженность» и счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами»

На учете задолженность отражается, когда комиссия по поступлению и выбытию активов примет решение о ее списании с баланса, в том числе при условии несоответствия задолженности критериям признания ее активом.

Учет задолженности ведется в карточке учета средств и расчетов:

  • по видам поступлений и должникам для дебиторской задолженности;
  • в разрезе видов выплат, поступлений и по кредиторам для кредиторской задолженности.

Аналитический учет ведется в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, контрагентов, кодов финансового обеспечения.

Со счета 04 долг списывается по решению комиссии (в случае смерти или ликвидации дебитора), при возобновлении процедуры взыскания задолженности или, если на счет поступили деньги, в погашение долга.

Правила перевода денежных средств с 10.09.2021: новый регламент ЦБ

В 2020 году в Инструкцию № 157н ввели новые забалансовые счета:

  • Счет 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии» и Счет 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию)объекта концессии» — предназначены для учета сумм инвестиций.
  • Счет 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

На счете подрядчик учитывает результаты долгосрочных договоров строительного подряда.

  • Счет 33 «Ценные бумаги по договорам репо» — для учета операций с ценными бумагами.

РЕПО — это покупка ценных бумаг с обязательством обратной продажи.

  • Счет 53 «Ценные бумаги по договорам репо от управления остатками средств на ЕКС» — для учета операций с ценными бумагами, применяют органы Федерального казначейства.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 6 практических примеров учета на забалансовых счетах 679.8 КБ

ВС перекрыл сомнительные схемы обналичивания средств из бюджета

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации и в связи с возникающими в судебной практике вопросами об исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения.

1. Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ, Кодекс) установлен специальный правовой режим — иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 239 Кодекса.

Правовая природа бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства и местного самоуправления, выражается в том, что бюджетные средства расходуются на государственные, муниципальные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Установленное главой 241 БК РФ правовое регулирование препятствует возможности бесконтрольного обращения взыскания на средства бюджета и обеспечивает целевое расходование бюджетных средств.

При этом механизм принудительного исполнения, закрепленный Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), не используется, кроме случаев, установленных Кодексом. При поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве.

2. Отношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются положениями главы 241 БК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 2421 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется путем предъявления исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 241 БК РФ (далее — орган, исполняющий судебные акты): финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России), финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства.

3. По общему правилу, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется взыскателем или его представителем, наделенным необходимыми полномочиями, в орган, исполняющий судебные акты (пункт 2 статьи 2421 БК РФ).

Суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя, например, по делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок (часть 31 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), абзац второй части 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ), абзац четвертый пункта 2 статьи 2421 БК РФ).

4. К направляемому на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, взыскателем либо его представителем исполнительному документу (за исключением судебного приказа) помимо иных обязательных документов прилагается копия судебного акта, на основании которого он выдан (пункт 2 статьи 2421 БК РФ).

При применении данной нормы судам общей юрисдикции необходимо учитывать, что взыскателю выдается копия судебного акта на бумажном носителе, заверенная судом (часть 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), часть 10 статьи 353 КАС РФ).

Основным нормативным актом, регламентирующим удержания по исполнительным листам, выступает Федеральный закон от 02.10.2007 № 229‑ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229‑ФЗ).

Согласно его положениям в учреждение, выплачивающее сотруднику-должнику заработную плату, стипендию или иные выплаты, исполнительный документ может поступить:

1) от непосредственного взыскателя (п. 1 ст. 9 Закона № 229‑ФЗ) в случае:

  • взыскания периодических платежей;
  • взыскания денежных средств, не превышающих в сумме 25 000 руб.

К примеру, от налоговых органов может поступить исполнительный документ о взыскании неуплаченных налогов, сборов. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление с указанием банковских реквизитов, на которые нужно перечислить денежные средства в счет погашения долга (п. 2 ст. 9 Закона № 229‑ФЗ);

2) от судебного пристава-исполнителя (п. 1 ст. 98 Закона № 229‑ФЗ) в случае:

  • взыскания периодических платежей;
  • взыскания суммы, не превышающей 10 000 руб.;
  • отсутствия или недостаточности у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Наиболее распространенным исполнительным документом из поступающих от судебных приставов-исполнителей является исполнительный лист о взыскании алиментов. Помимо копии исполнительного листа пристав-исполнитель направляет в учреждение по месту получения дохода (разд. IV Методических рекомендаций):

  • постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника;
  • копию постановления о взыскании исполнительского сбора за неуплату периодических платежей (если такое постановление выносилось в рамках исполнительного производства);
  • копию постановления о взыскании административного штрафа и расходов по совершению исполнительных действий (если такие постановления выносились в рамках исполнительного производства);
  • памятку для руководителей и бухгалтеров организаций (предприятий) по вопросам удержания и перечисления денежных средств по исполнительным документам. Такая памятка приведена в приложении 1 к Методическим рекомендациям (далее – Памятка).

В заключение отметим, что требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех организаций, граждан и должностных лиц на территории РФ. За неисполнение требований по исполнительному листу учреждению, осуществляющему выплату заработной платы или иных доходов работнику-должнику, и его должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 руб. и от 15 000 до 20 000 руб. соответственно (п. 3 ст. 17.14 КоАП РФ).

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №8, 2018 год

Пристав не может сам определять сколько денег удержать из зарплаты должника.Обычно это прописывается в исполнительном документе или судебном. Там указывается:

  • точная сумма взыскания;
  • доля от заработной платы, которую нужно ежемесячно перечислять взыскателю;
  • фиксированная сумма периодических платежей по алиментам или иным обязательствам.

Возбудив производство, пристав обязан следовать указаниям суда, изложенным в исполнительном документе.

Пример: Разберем пример, связанный с удержанием алиментов в пользу ребенка. По нормам Семейного кодекса РФ, на 1 ребенка будет отчисляться ¼ зарплаты, на 2 детей – 1⁄3 заработка, на 3 и более детей – ½ от дохода по месту работы. Пристав не может изменять это процентное соотношение, поэтому должен воспроизвести предписание суда в постановлении о направлении документов на работу.

На размер и порядок взыскания может повлиять предоставление судом отсрочки или рассрочки. Правом на подачу такого заявления обладает каждый должник, если может подтвердить уважительные причины для временной невозможности исполнения. Если приставу или взыскателю непонятен способ и порядок исполнения, они могут обратиться в суд за разъяснениями. Такие заявления рассматриваются в течение 10 дней.

Даже наличие большой задолженности не означает, что приставы могут оставить должника без зарплаты. В ст. 99 Закона №229-ФЗ указан порядок определения максимального процента для удержания:

  • по одному исполнительному документу можно удержать не более 50% от заработка;
  • если одновременно направляются документы по нескольким исполнительным производствам, максимальный процент удержания также не должен превышать 50%;
  • до 70% от заработка можно удерживать, если взыскиваются алименты на несовершеннолетних детей, возмещение вреда здоровью, ущерб от преступления, платежи по случаю смерти кормильца.

Пристав обязан учитывать правила очередности при удержании денег с зарплаты должника и распределении их между взыскателями. Если в производстве только один взыскатель, а для исполнения предъявлено одно требование, принципы очередности не применяются. Однако, если к должнику предъявлено несколько исполнительных листов, в которых содержаться разнородные требования, удержанные средства будут распределяться следующим образом:

  • в первую очередь включаются обязательства по алиментам, по возмещению вреда здоровью и от преступлений, по выплатам компенсации морального вреда, по возмещению вреда при смерти кормильца;
  • ко второй очереди относятся обязательства по выплате выходных пособий и зарплаты, вознаграждения за объекты интеллектуальной собственности;
  • к третьей очереди отнесены обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды (налоги, штрафы, страховые взносы и т.д.);
  • в четвертую очередь входят все иные требования и обязательства.

Пока не будет полностью исполнено требование из первой очереди, деньги не направляются для удовлетворения 2-й, 3-й и 4-й очередей. Если однородные требования одной очереди предъявили несколько взыскателей, а удержанных сумм не хватает для погашения их в полном объеме, будет применяться распределение в равных пропорциях.

Пример 1. Например, с Николаева И.В. была взыскана задолженность по налогам 32 500 за период, пока он работал как предприниматель. Исполнительный лист на удержание этой суммы был направлен приставам. Еще до возбуждения производства поступил второй исполнительный лист о взыскании компенсации морального вреда на сумму 50 тыс. руб. По обоим производствам документы были направлены по месту работы Николаева, так как имущества у него практически не оказалось.

Хотя документы о взыскании долга по налогам поступили раньше, при удержаниях из зарплаты приоритет будут иметь платежи в счет возмещения морального вреда. Следовательно, все удержанные средства пойдут взыскателю компенсации морального вреда. Пока этот долг не будет полностью выплачен, пристав не может перечислять деньги для погашения недоимки по налогам.

Пример 2. Дмитриев А.В. работает в ООО Элис, а его зарплата до удержаний составляет 40 000 рублей. В январе 2018 года было вынесено решение суда, по которому с Дмитриева был взыскан ущерб от ДТП на общую сумму 90 000 руб.

В период удержания с зарплаты поступил еще один исполнительный лист по алиментам. Так как взыскание осуществлялось на 1 ребенка, размер удержания был установлен судом в ¼ от заработка. Общий размер удержаний в пользу ребенка и взыскателя по ущербу от ДТП был установлен приставом в 50%. Начиная с момента поступления документов по второму исполнительному производству, работодатель будет рассчитывать удержание по стандартным правилам, т.е. перечислит на депозитный счет приставов 20 тыс. руб. (50% от зарплаты 40 тыс. руб.)

После получения средств от работодателя, пристав должен распределить 20 тыс. руб. между взыскателями:

  • по правилам очередности, погашение задолженности по алиментам происходит в приоритетном порядке, т.е. в пользу ребенка будет перечислено ¼ от зарплаты должника: 40 000 х 25% = 10 000 руб.;
  • общий размер удержаний по постановлению приставов был указан как 50%, поэтому размер выплат по ущербу от ДТП составит: 20 000 руб. – 10 000 руб. = 10000 руб.

Уменьшение удержаний для возмещения ущерба от ДТП является законным, так как работодатель обязан подчиняться предписаниям пристава.

Повлияет ли на размер удержаний наличие у должника собственных детей? Если попробовать найти ответ на этот вопрос в интернете, вы можете встретить вот такое разъяснение:

«Если у заемщика есть дети, то размер удержания сокращается:

  • наличие 1-2 детей – судебные приставы не вправе удерживать свыше 30%;
  • наличие ребенка, обучающегося в ВУЗе не на бюджетной основе – 30%.
  • смерть супруга и наличие несовершеннолетних детей – 25%.
  • смерть супруга и отсутствие несовершеннолетних детей – 50%.»

Эта информация распространяется недобросовестными юристами и является ложью. Найти норму закона, где записаны указанные основания для ограничения удержаний, у вас не получится. Дело в том, что такое «правовое разъяснение» просто копируется с сайта на сайт, без попытки найти источник в законе.

Все возможные варианты ограничения удержаний указаны в Трудовом кодексе РФ и Законе № 229-ФЗ. При взыскании долга, размер удержаний может достигать 50%, а при удержании алиментов – 70% (это прямо указано в ст. 138 ТК РФ и ст. 99 Закона № 229-ФЗ). Поэтому даже наличие у вас несовершеннолетнего ребенка на иждивении, не позволит автоматически сократить размер удержания, однако, может учитываться судом как уважительная причина для такого снижения.

Если у вас есть на иждивении дети, можно попытаться уменьшить размер взыскания следующими способами:

  • даже в период брака, второй родитель ребенка может сам подать на алименты в пользу ребенка, что позволит уменьшить общий размер удержаний другим кредиторам;
  • можно обратиться в суд для получения отсрочки или рассрочки по уважительным причинам, либо для снижения размера удержания ввиду тяжелого материального положения.

Приведем пример: По месту работы Кузнецова С.В. были направлены документы на удержание долга за возмещение ущерба от ДТП. Общая сумма долга по исполнительному листу составила 280 тыс. руб., а пристав указал размер удержания в 50%. При зарплате в 40 тыс. руб. (после удержание НДФЛ), на погашение долга ежемесячно удерживалось по 20 тыс. руб.

Через 3 месяца после начала удержаний, жена Кузнецова подала на алименты в пользу несовершеннолетнего ребенка. По судебному приказу, размер ежемесячного удержания на ребенка составил ¼ от заработка Кузнецова. По заявлению взыскателя, пристав направил документы по алиментам на работу должника.

Хотя общий размер удержаний не изменился и составил 50% от зарплаты, на погашение ущерба по ДТП теперь будет уходить только 10 тыс. руб. Еще 10 тыс. руб. будет получать ребенок Кузнецова, что фактически сохраняет деньги в семье.

Заполнение платежек по исполнительным листам с 17.07.2021

Большинство предприятий уже перешли на выплату зарплаты в безналичной форме – на счет или карту работника. Удержав назначенную к взысканию сумму из зарплаты работника, предприятие перечисляет остаток на зарплатную карту. Однако пристав может накладывать арест на имущество и счета, если у него существует задолженность по алиментам. В этом случае, все поступившие на зарплатную карту средства должны автоматически списываться банком и перечисляться на депозитный счет приставов.

Такое «двойное взыскание» может оставить должника без средств к существованию. Однако в статье 99 Закона № 229-ФЗ содержится специальное правило для таких случаев:

«Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа».

Именно выделенный фрагмент из статьи 99 Закона № 229-ФЗ позволяет сохранить должнику часть зарплаты, перечисленной на карту. На момент поступления последней по дате выплаты от работодателя, банк не сможет перевести ее приставам, если назначением платежа была указана «выплата заработной платы». Если гражданин не снял эту сумму с карты, после поступления следующих выплат от работодателя, все ранее зачисленные на карту деньги могут быть переведены банком на счет ФССП.

Так как трудовое законодательство обязывает выдавать зарплату не реже 2 раз в месяц, с определением последней выплаты могут возникать проблемы. Разберем примеры, как будут удерживаться деньги с зарплатной карты, либо с обычного счета, на который перечисляется заработок.

Пример #1:Если по месту работы деньги не удерживались, с каждого поступления на зарплатный счет банк обязан списать 50% и перечислить их приставам. Должник должен сразу направить в ФССП доказательства, что этот счет имеет целевой характер, т.е. служит для расчета по зарплате. Иначе банк может удерживать всю сумму поступлений. Таким доказательством может быть справка от работодателя, копия договора на обслуживание банковского счета.

Если в ФССП представлены доказательства о целевом назначении счета, пристав обязан уточнить банку порядок списания. Удержание по 50% будет происходить при каждом поступлении на счет. Если должник не снимет со счета остаток, он будет удержан после поступления следующей зарплаты. Пример #2.:Если выплата зарплаты происходит 2 раза в месяц (аванс + остаток по з/п), ограничение размера удержаний в 50% будет распространяться только на последнее поступление на счет. Все средства, находившиеся на счете на момент нового перевода, могут быть списаны банком и переведены на депозит ФССП.

Например, если должник получил аванс в 30 тыс. руб., с поступления будет списано 15 тыс. руб. для перевода приставам. Такой же процент удержания будет применяться при переводе должнику остатка по зарплате, т.е. приставам спишут еще 15 тыс. руб. Если должник не снял остаток аванса, эти деньги банк сможет снять полностью, как только на счет поступит вторая часть зарплаты.

Должник может защитить свои права при списании с зарплатного счета. Если удержание с зарплаты уже сделал работодатель, поступившие суммы освобождаются от списания. Однако для этого приставам нужно представить документ с места работы о начислениях и удержаниях, о реквизитах зарплатного счета.

При нарушении порядка удержаний, можно подать жалобы руководителю отдела ФССП, либо в суд. На обжалование незаконных действий и решений дается 10 дней. Если жалоба будет удовлетворена, приставы обязаны вернуть должнику деньги, удержанные с нарушением закона.

Если должник уклоняется от выплаты долга, скрывает источники заработка, место работы или адрес проживания, пристав может объявить его в розыск, а также привлечь должника к ответственности. В зависимости от предмета взыскания, ответственность будет наступать по следующим нормам:

  • за злостное уклонение от уплаты алиментов наказание последует по ст. 5.35.1 КоАП РФ, а при повторных проступках – по ст. 157 УК РФ;
  • при уклонении от исполнения, в том числе при несвоевременном уведомлении пристава о смене места работы, будет применяться статья 17.14 КоАП РФ;
  • за злостное и умышленное уклонение от уплаты долга по исполнительному производству последует наказание по ст. 315 УК РФ.

Также самостоятельные нормы КоАП РФ и УК РФ применяются при уклонении от погашения кредиторской задолженности, нарушении сроков оплаты по административным штрафам и в ряде иных случаев. Наиболее общий характер имеет статья 17.14 КоАП РФ, так как ее можно применить практически за любое нарушение правил исполнительного производства.

Наиболее суровые санкции грозят за уклонение от уплаты алиментов. Для возбуждения административного дела нужно доказать, что должник не платит алименты без уважительных причин более 2 месяцев подряд. По ст. 5.35.1 КоАП РФ будут назначены обязательные работы или арест, а, при невозможности их применения, штраф в сумме 20 тыс. руб. Если в период действия административного наказания должник вновь допустит просрочку по алиментам, уголовное наказание по ст. 157 УК РФ будет еще строже – обязательные или исправительные работы, арест, тюремное заключение на срок до 1 года.

Возбудить уголовное или административное дело могут сами приставы, так как закон наделяет их полномочиями органов дознания. Если для привлечения к ответственности требуется провести полноценное расследование, уголовное дело будет передано в полицию или Следственный комитет РФ. Штраф или иное наказание, наложенное за неуплату долга, не освобождает от обязанности исполнить первоначальное решение суда в полном объеме.

При возникновении долга или уклонении от исполнения, пристав может использовать специальные ограничительные меры – запретить должнику выезд за пределы РФ, либо ограничить право управления автотранспортом. О введении таких мер выносится постановление, которое будет отправлено должнику не позднее 1 дня.

Ограничение права управления означает временный запрет на вождение. Бланк водительского удостоверения не изымается, но сведения об ограничении передаются в базу данных ГИБДД. При любой проверке документов на дороге, факт незаконного вождения будет выявлен сотрудниками ГИБДД. За такое нарушение грозит ответственность по ст. 17.17 КоАп РФ – обязательные работы до 50 часов, либо лишение права управления на период до 1 года.

Пример: Пристав возбудил исполнительное производство о взыскании с Петрова И.Н. алиментов в пользу ребенка. Алименты были установлены в фиксированной сумме, поскольку у должника отсутствовало место работы. После своевременного перечисления средств на протяжении первых 6 месяцев, Петров перестал платить алименты, начал скрываться от приставов и взыскателя.

Для принудительного исполнения, пристав предпринял следующие меры:

  • как только размер долга превысил 10 тыс. руб., было вынесено постановление о запрете на выезд за границу, об ограничении права управления транспортом;
  • как только период просрочки превысил 2 месяца, пристав возбудил административное дело по ст. 5.35.1 КоАП РФ;
  • для погашения долга пристав наложил арест на имущество и счета Петрова.

После принятия указанных мер, Петров возобновил выплаты и начал погашать долг. Однако помимо уплаты алиментов, ему пришлось отбывать наказание в виде обязательных работ. Такая санкция была назначена по административному делу.

Удержание с зарплаты в размере до 50 или 70% существенно ухудшает материальное положение должника и членов его семьи. Однако закон дает возможность обратиться за снижением размера удержаний. Сделать это можно через суд по следующим правилам:

  • должник должен собрать доказательства, подтверждающие временную невозможность оплаты долга или уважительность причин для снижения размера удержаний;
  • заявление подается в суд, выносивший первоначальное решение;
  • к участию в деле привлекается взыскатель, а также пристав, ведущий производство;
  • если заявление удовлетворено, судебный акт направляется приставу, который уточнит порядок и размер удержания для работодателя.

В законе не указано, насколько можно снизить размер удержания. Это будет решать суд, с учетом доводов должника, уважительность причин просрочки, доказательств тяжелого материального положения.

Пример: С Анисимова В.А. было взыскано 350 тыс. руб. долга по кредиту. В марте 2018 года документы были направлены на удержание по месту работы. На протяжении 4 месяцев работодатель удерживал 50% от зарплаты Анисимова, что составляло по 12 тыс. руб.

В августе 2018 года Анисимов был уволен по ликвидации предприятия. После постановки на учет в службу занятости населения (СЗН), ему было назначено пособие по безработице в размере 9 тыс. руб. Поскольку закрытое предприятие было градообразующим, быстро найти новую работу Анисимов не смог.

Ввиду резкого снижения уровня доходов, материальное положение семьи должника ухудшилось. Анисимов подал заявление в суд об уменьшении размера удержаний до 25%. Для обоснования своей просьбы он представил документы об увольнении. а также справку ОСЗН об отсутствии вакантных мест на предприятиях города.

Лица, которые столкнулись с необходимостью внесения средств в пользу приставов, должны знать, что порядок заполнения платежек различен. Он зависит от характера денежных удержаний. Это значит, что для налогов и для неналоговых платежей работника (например, алименты или штрафы ГИБДД) он не совпадает.

Если документ необходим для не бюджетных взысканий, то каких-либо официальных правил для оформления платежек не предусмотрено. У него нет необходимости заполнять налоговые поля, проставляя статус плательщика, КБК и т.

Ставится 0.

Процесс формирования рассматриваемого типа документов имеет большое количество самых разных особенностей.

В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».

Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Подробнее об указываемых в платежном документе реквизитах читайте в материале «Основные реквизиты платежного поручения».

Если по исполнительному листу на счет отдела ФССП вы переводите личные налоги работника, платежное поручение оформляется по правилам, предусмотренным для платежей в бюджет.

Особенности такой платежки следующие.

  1. ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
  2. КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
  3. Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
  4. Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кбк исполнительский сбор судебных приставов 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Механизм взыскания различный, но наиболее простой и используемый – направление специального платежного .Платежное поручение судебным приставам: как заполнить Платёжное поручение – это установленной формы документПример заполнения платёжного поручения судебным приставам. В ООО «АБВ» поступилНазначение платежа. Земельный налог по исполнительному листу от 10.10.2020 г.

Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям). В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет.

Коды бюджетной классификации доходов разделяются не только по типу платежа, но и по назначению. Внесение средств, назначенное по вердикту суда, называется платеж по исполнительному листу.

Чтобы оплатить тот или иной долг по решению судопроизводства, нужно указать в платежке реквизит КБК по исполнительному листу судебных приставов года. В году использовались шифры соответствующего года.

В этой статье представлены коды и образец заполнения платежного поручения судебным приставам, так как оформление этой документации имеет нюансы. Физические и юридические лица, задолжавшие деньги организациям или сторонним гражданам, чаще выплачивают долги после судебного решения.

жилищная субсидия 2. социальная поддержка населения 3. жилищные условия 4. квартиры от государства 5. адресная помощь 6. льготы 7. малоимущая семья 8. материальная помощь 9.

материнский капитал многодетная семья молодая семья налоговый вычет повышение пенсий пособия субсидии детское пособие мать-одиночка как заработать во время отдыха на море в году как отдохнуть на море и сэкономить в году как правильно отдыхать в отпуске в году как не попасться на удочку мошенникам в отпуске в году дачные изменения в году налог на профессиональный доход с года цены на топливо в году самые высокооплачиваемые профессии в году скачок цен на продукты в году цены на топливо в году что будет с инвестициями в российскую экономику в году индивидуальный инвестиционный счет в годах новые льготы и выплаты с года как получить квартиру от государства в году компенсация покупок государством в году получить деньги на бизнес от государства в году вещи, которые можно получить бесплатно в году как заработать на субаренде в году как перепродавать недвижимость с выгодой в году изменения в законодательстве в году изменения в году брокеру недвижимость.

: 130 тыс за третьего ребенка как его получить

автовладелец имеет на это право и этим нужно обязательно воспользоваться для того чтобы упростить потом процедуру возврата своего удостоверения.

как правило, именно этот документ подтверждает выполнение работы (оказания услуги). после этого необходимо забрать готовые номера. стоимость и сроки обучения.

если в семье появился 3-й ребенок и последующие дети, мама также сможет получить госпомощь, но при условии отсутствия обращения за сертификатом в прошлом.

при этом следует учитывать, что заполнение платежки приставам при оплате налоговых и неналоговых задолженностей несколько различается:. для того чтобы быть уверенным, правильно ли заполнено платежное поручение, исполнитель судебного решения имеет право уточнить правильные реквизиты в службе судебных приставов.

это позволит убедиться в том, что документ заполнен верно, платеж поступит по назначению, и для исполнителя не наступят последствия за неисполнение законных требований приставов.

исполнитель требования судебных приставов, независимо от того, является ли он непосредственно должником или субъектом, удерживающим задолженность и перечисляющим ее в адрес фссп, следует помнить о двух важных аспектах ответственности за неисполнение решения судебного пристава.

  • платежное поручение судебным приставам — образец 2017-2020
  • статусы плательщика в платежном поручении в 2020
  • онлайн журнал для бухгалтера
  • какой указывать статус плательщика в платежном поручении в 2020 году
  • статус составителя в платежном поручении 2017
  • статус плательщика ип

судебные приставы назначают различные типы платежей: алименты, недоимки по кредитам или налогам. но есть фиксированные виды оплат в федеральный бюджет, которым соответствует шифр, классифицирующий платежи. на законодательном уровне установлены коды бюджетной классификации для уплаты:

Забалансовые счета бюджетных учреждений: разберем «по полочкам»

Основные законы, определяющие работу заказчиков, — это 44-ФЗ и 223-ФЗ. Закупки ведутся в рамках средств, выделенных на очередной финансовый год: превышать лимиты бюджетных обязательств нельзя. В 2021 году действует 385-ФЗ от 08.12.2020. Он устанавливает нормы на текущий 2021 и последующие 2022 и 2023 годы.

Особенности реализации бюджета определены в ПП РФ № 2050 от 09.12.2020. Минфин выпустил разъяснения особенностей, подготовив письма № 09-02-09/36934 от 13.05.2021 и № 09-01-06/41150 от 27.05.2021.

В письме № 09-02-09/36934 от 13.05.2021 дают пояснения о новом сроке взаиморасчетов с контрагентами. Для госзаказчиков изменился срок оплаты госконтрактов, заключенных на средства федерального бюджета. Теперь перечислить средства поставщику необходимо в течение 10 рабочих дней с момента подписания документов о приемке.

В законодательстве предусмотрены несколько оснований, когда организация удерживает средства из зарплаты сотрудников в пользу:

  • нанимателя;
  • бюджета;
  • иных организаций и физических лиц.

Если удержание обязательное, работодатель его выполняет без просьбы работника. К обязательным перечислениям относится НДФЛ. Еще одно основание — поступившие исполнительные листы из судебных инстанций. Кроме обязательных перечислений, работодатели получают заявление сотрудника о разрешении вычета с ЗП в пользу какой-либо организации или человека. Работники обычно просят переводить:

  • профсоюзные взносы;
  • алименты;
  • страховые взносы;
  • платы за кредиты и займы;
  • оплату за мобильную связь;
  • коммунальные платежи и др.

Если просьба от сотрудника одобряется, руководство компании издает приказ. На основании этого документа бухгалтерия выполняет удержание из заработной платы по заявлению работника единоразово или регулярно. Лимиты в отношении сумм добровольных удержаний не действуют, подчиненный вправе просить перевести любую сумму, даже всю зарплату.

После того как необходимость перечислять денежные средства отпадает, сотрудник оформляет еще одну бумагу с просьбой прекратить перевод. Другой вариант — в начальном прошении сразу указать период.

Бывает, что из налоговой инспекции вместо исполнительного листа присылают уведомление о наличии задолженности. Сотрудника ставят в известность, что у него есть долг, но без письменного прошения об удержании переводить деньги из его зарплаты нельзя.

Если у работника образовался долг перед компанией, то, согласно трудовому законодательству, эти суммы разрешается удерживать из заработной платы. В этом случае нужно ли писать заявление на удержание из заработной платы, — да. Иногда наниматель просто издает приказ о перечислении долга, в котором работник указывает, что не возражает. Когда задолженность превышает 20% от зарплаты человека, бумагу писать обязательно.

Если сотрудник долг не признает, денежные средства взыскивают в судебном порядке.

Гражданский кодекс РФ регламентирует, что платежным поручением является обязательство банковского учреждения осуществить перевод денежных средств по поручению клиента. Деньги могут быть переведены с одного расчетного счета на другой, а также на счет, открытый в другом банке.

Деньги по документу поступают в сроки, установленные банковской организацией. На проведение таких операций банку дается, как правило, три рабочих дня. На практике это срок составляет один день. Например, если клиент оплатит пятого ноября, то деньги придут на счет утром шестого ноября.

Когда плательщик не хочет пользоваться банковскими услугами, он имеет право и не открывать счет в банке. Физическое лицо вправе переводить деньги с депозитного счета без открытия дополнительных счетов.

В любом платежном поручении на перевод алиментов очень важно правильно указать назначение платежа, эта графа должна содержать следующую информацию:

  • цель перевода денежных средств – выплата алиментов;
  • сведения о получателе средств – ФИО второго родителя;
  • период выплаты – месяц и год;
  • основание для выплаты (номер судебного постановления, номер исполнительного листа или реквизиты добровольного соглашения);
  • сумма НДС (в случае перевода алиментов всегда ставят без НДС, потому что такой платеж не облагается налогом).

Если вся информация зафиксирована правильно, то деньги будут зачислены на следующий день. Квитанции лучше сохранять, чтобы в дальнейшем были документальные доказательства об оплате. Удобно и легко производить алиментные выплаты через Сбербанк России.

0401060
Поступ. в банк. плат. Списано со сч. плат.
ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 17 05.10.2018 электр
Дата Вид
платежа
Сумма прописью Тринадцать тысяч рублей 00 копеек
ИНН 770000000 КПП 111111111 Сумма 13000-00
ООО «Новые технологии Марфи»
Сч. № 40700000000000000000
Плательщик
КБ «Восточный ЮНИ Кредпромбанк» БИК 044500000
Сч. № 30100000400000000000
Банк плательщика
ГУ Банка России по ЦФО БИК 044000000
Сч. №
Банк получателя
ИНН 770000000 КПП 771000000 Сч. № 40300000000000000000
УФК по г. Куйбышеву (Межрайонный отдел судебных приставов по взысканию алиментных платежей № 9 города Куйбышева Московской области, лицевой счет 12000А00000)
Вид оп. 01 Срок
плат.
Наз. пл. Очер.
плат.
1
Получатель Код 0 Рез.
поле
0 45396000 0 0 001;770015578 08.03.2015
Перечисление алиментов, удержанных с з/п Первозванного Григория Николаевича (ИНН 700000000000000) за октябрь 2018 г. по исполнительному листу от 19.11.2016 № 786/21. Без НДС.
Назначение платежа
Подписи Отметки банка
М. П.

Подводя итоги, отметим, что каждый плательщик алиментов может переводить деньги самостоятельно. По исполнительным листам перечисления осуществляются уполномоченными лицами с места работы.

Обычно это входит в компетенцию специалиста по расчету заработной платы. При переводе денежных средств на карту Сбербанка очень важно в наименовании платежа указать имя плательщика, период оплаты, а также что это алименты на несовершеннолетнего.

Кбк алименты 2021 судебным приставам Но с Неисполнение обязанности по индексации алиментов грозит немалым штрафом от судебных приставов по ч. Размер удержаний из дохода ограничен законодательно При удержании алиментов необходимо учитывать требования, установленные ст. А именно размер удержаний из заработной платы при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей не может превышать 70 процентов. Причем имеется в виду общий размер всех удержаний, поскольку кроме алиментов у сотрудника могут быть и иные основания для взысканий. После введения в действие главы 34 НК РФ страховые взносы, направляемые на:. Правила оформления платежных поручений налоговых платежей установлены Приказом Минфина от Уплачивают взносы все работодатели, привлекающие наемных работников, с суммы выплачиваемой заработной платы. Срок перечисления — до 15 числа месяца, следующего за расчетным.

В случае если осуществляются внебюджетные взыскания – особые правила при составлении платежки соблюдать нет необходимости. Именно поэтому в таком случае можно использовать формат стандартного платежного поручения.

Как подать исполнительный лист судебным приставам в 2021 году Помимо данного документа, подается заявление на исполнительный лист судебным приставам, также известное, как заявление о необходимости возбуждения исполнительного производства. В какой форме оно заполняется, можно узнать, ознакомившись с образцом на стенде в советующем отделе Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации или на государственных интернет-ресурсах. Стандартная форма представлена следующим образом: На передачу документов судебному приставу-исполнителю дается 3 дня. Столько же у него есть на рассмотрение и принятие окончательного решения. По итогу он выносит, так называемое, постановление о возбуждении исполнительного производства, или об отказе в реализации процесса. Не позже 1 дня после вынесения постановления копия документа направляется всем участникам процесса:

  • 1 год – листы, содержащие требование вернуть ребенка, перевозка которого в Россию производилась с нарушениями действующего законодательства, либо ребенок насильно удерживается на территории страны;
  • период, в ходе которого необходимо произведение периодических платежей определенной суммы в пользу взыскателя.

Многие люди, могут столкнуться с такой ситуацией, когда нужно сделать оплату в госбюджет, но они не имеют даже об этом представления или наоборот, преднамеренно не совершают данную оплату, оттягивая ее момент всевозможными способами. Такие ситуации бывают в основном, когда совершено какое-либо административное правонарушение, но нарушитель не желает оплачивать по нем штраф. Как в подобных ситуациях используется КБК 3220000000000000180 по исполнительному листу, а также, откуда данный документ берется? Рассмотрим в данной статье.

КБК 2020Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям).

КБК 2020 В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа». Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Удержания по исполнительным листам: особенности расчета и отражения в учете

Помимо этого в меню, которое выпадает в виде списка вариантов оплаты, вы можете ознакомиться со всеми способами погашения долга перед ФССП по вашему исполнительному производству. Возможно, вы сможете найти более удобный и экономный для вас вариант оплаты.

Добиться оплаты от Головина не удалось и судебные приставы принесли его работодателю исполнительный лист, который обязывает взыскать с Виталия долговую сумму за 4 раза по 500 рублей. Работодатель, начисляя 4 месяца зарплату в 5000 рублей, выплачивал Виталию 4500, потому что 500 рублей переводил в бюджет, указав в платежке КБК3220000000000000180 из исполнительного листа, так как именно он используется в подобных случаях.

Следует выяснить, как составляется такое распоряжение. Чтобы обеспечить взыскание определенных выплат, назначенных судом, приставы направляют плательщику – обязанному лицу – соответствующее предписание, в котором содержится надлежащее требование, указываются нужные реквизиты. По сути, данное предписание является исполнительным листом, что наделяет его необходимой юридической силой.

Вернуться назад на Исполнительный лист 2021Начнем с того, что порядок заполнения платежки в адрес приставов будет различным для удержаний по налогам и по неналоговым платежам работника (например, по алиментам, судебным взысканиям). В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т.
ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа». Так, в нем указывают вид удержания (например, алименты за такой-то период), реквизиты исполнительного листа, алиментного дела, можно привести информацию о получателе удержанной у работника суммы. Конкретный состав сведений можно уточнить у приставов.

Онлайн журнал для бухгалтера Ошибка Пояснение Как правильно? При перечислении НДФЛ за сотрудников указывается код 01 В случае уплаты НДФЛ за наёмных работников организация выступает в роли налогового агента Указывается код 02 При уплате страховых взносов за наёмных работников индивидуальный предприниматель указывает код 09 В данном случае предприниматель выступает в качестве лица, выплачивающего доход физическим лицам.

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено. Это правило действует с 1 октября 2021 года.

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
  • поле 13 — уточнено название банка получателя;
  • поле 14 — изменился БИК банка получателя;
  • поле 15 — теперь указывается номер счёта банка получателя, входящий в состав единого казначейского счёта (ЕКС), раньше это поле заполнялось нулями;
  • поле 17 — добавлен номер казначейского счёта (ЕКС).
  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

При отправке удержанной суммы по почте на оборотной стороне талона почтового перевода в разделе «Для письменного сообщения» укажите реквизиты исполнительного документа, вид удержаний и их размер. Например, запись может выглядеть так: «По исполнительному листу № 125/1 за июнь 2021 года взысканы алименты в размере 1/3 заработка А.С. Кондратьева. Сумма алиментов – 2160 руб.».

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 4 и 5 графы 2 Перечня.

  • Если сумма задолженности по налогам удерживается из зарплаты сотрудника-должника, полю 101 (статус пользователя) в платежном поручении присваивается значение 19.
  • В поле 60, где указывается ИНН плательщика, прописывается ИНН гражданина (сотрудника), в отношении которого применяется исполнительное производство. Если у этого физлица отсутствует ИНН, проставляется значение 0.
  • В поле 102, где указывается КПП плательщика, отражается значение 0, поскольку средства перечисляются за наемного сотрудника.
  • Краткое название хозяйствующего субъекта (работодателя), удерживающего и перечисляющего средства по исполнительному листу, прописывается в поле 8 платежного поручения, где отражается наименование плательщика.
  • Поле 22 предназначается для указания кода УИН (уникального идентификатора начисления). Если такой код отсутствует в постановлении пристава, проставляется 0.
  • В поле 105 следует прописать код ОКТМО, определяющий место дислокации территориального органа ФССП, осуществляющего взыскание долга по судебному решению.
  • В поле 108 надлежащим образом отражается номер документа, однозначно удостоверяющего личность плательщика (сотрудника-должника). Перед идентифицирующими сведениями в строке прописывается опознавательный код соответствующего документа (например, гражданский паспорт – 01, военный билет – 05).
  • В поле КБК (104) – значение 0.
  • В полях даты документа (109), налогового периода (107) и основания документа (106) проставляется значение 0.

Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).

  • физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
  • юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).

Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

832 «Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах», если возмещаете по решению суда иностранного государства (международного суда (арбитража)).

В частности, если у должника-бюджетополучателя отсутствуют соответствующие лимиты бюджетных обязательств и средства, полученные от предпринимательской деятельности, а для получения дополнительных лимитов, бюджетных обязательств были предприняты все необходимые действия (главному распорядителю средств соответствующего бюджета направлен запрос-требование), то основания для приостановления расходных операций отсутствуют, так как должник в этом случае не является нарушителем бюджетного законодательства по смыслу статьи 283 Бюджетного Кодекса РФ[1].

Что касается подведомственности рассмотрения подобной категории дел, то в судах общей юрисдикции рассматриваются вопросы присуждения компенсаций по длительному неисполнению судебных актов, выданных судами общей юрисдикции, в арбитражных судах – неисполнение судебных актов, выданных арбитражными судами.

В своем определении о передаче дела в коллегию по экономическим спорам ВС РФ на рассмотрение [11] Верховный суд РФ рассуждает от том, что вынесения судами решений, взыскивающих проценты за неисполнение судебного решения на день его исполнения по статье 395 Гражданского Кодекса РФ, противоречит специальному порядку исполнения судебных актов с должников-бюджетополучателей и самой правовой природе процентов по статье 395 ГК РФ.

В арбитражном процессуальном кодексе есть аналогичная норма для индексации – статья 183 Арбитражного Процессуального Кодекса РФ, но действие ее фактически заблокировано отсутствием специального федерального закона, определяющего размер индексации, на который имеется ссылка в упомянутой статье.

Кроме того, в определении указано: «…Что касается пункта 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, то, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, применение положений данной статьи в конкретных спорах зависит от того, являются ли спорные имущественные правоотношения гражданско-правовыми, а нарушенное обязательство — денежным, а если не являются, то имеется ли указание законодателя о возможности их применения к этим правоотношениям (определения от 19.04.2001 N 99-О, от 25.11.2010 N 1535-О-О, от 11.05.2012 N 804-О)…».

Конечно органы, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств бюджета должны обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, и в случае каких либо нарушений со стороны учреждения-должника приостанавливается осуществление всех операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, только, как вы понимаете, на вашем счете от этого денег не прибавиться.

Думаю не стоит говорить, что исполнение арбитражного решения о взыскании средств бюджета производится на основании исполнительного листа, отвечающего обязательным требованиям к исполнительным документам, установленным ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Как сказано в БК РФ копия судебного акта, читаем решения, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения.

Не буду приводить здесь порядок взаимоотношений государственных и муниципальных органов, а скажу лишь, вкратце, исполнение судебных актов осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете, а для казенных учреждений – . Если в бюджете не хватает денежных средств для исполнения решения суда, в бюджет вносятся соответствующие изменения.

Так вот в случае предъявления судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежных обязательствам федеральных или муниципальных казенных учреждений бывает, что лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа не достаточно.

Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством. 13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Как взыскать с бюджетной организации Согласно Постановлению №143, вам необходимо, кроме исполнительного документа, оформить заверенную в установленном порядке копию решения суда, на основании которого и был выдан данный исполнительный лист.Здесь имеется некоторая трудность, поскольку в ст. 9 закона говорится, что для проведения исполнительных действий достаточно одного документа – исполнительного листа.

Как взыскать долг с бюджетного учреждения? Если должник игнорирует сроки и, даже при наличии денег, отказывается вернуть долг, казначейство может приостановить все операции по счетам должника до тех пор, пока он не прекратит нарушать закон. Внимание Ваша задача – следить за сроками и вовремя потребовать у казначейства приостановления работы счетов должника. Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение. 2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России. При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях.

Следует помнить, что взыскание долга по исполнительному листу также имеет свой срок исковой давности и составляет три года. Распространяется это и на действия судебных приставов, и на действия банковских сотрудников, которые обязаны списывать средства со счета должника. Если в период этого времени им не удалось повлиять на ответчика, то о деньгах можно забыть.

В отношении небюджетных взысканий специальных правил, а также официальных указаний о порядке оформления платежек нет. Поэтому полагаем, что по ним оформляется обычное платежное поручение, без заполнения «налоговых» полей, в т. ч. статуса плательщика, КБК и др. При этом вся идентифицирующая платеж информация приводится в поле «Назначение платежа».

Обратите внимание! С 01.06.2020 при выплате доходов работникам указывайте новые коды в назначении платежа. Если вы поставите не верный код, а в банке на работника есть исполнительный документ, банк произведет взыскание из денег, на которые оно обращаться не может. А это, как минимум, претензии к вам от работника. Помимо кода дохода в назначении платежа в платежке или реестре теперь нужно указывать сумму удержаний по исполнительным листам, произведенных из доходов работников. Подробности см. здесь.

  1. ИНН плательщика (поле 60). Указывается ИНН физлица, чья налоговая обязанность исполняется. При отсутствии у него ИНН проставляется 0.
  2. КПП плательщика (поле 102). Ставится 0.
  3. Наименование плательщика (поле 8). Приводится краткое наименование организации, которая переводит удержанные суммы в бюджет, т. е. ваше.
  4. Статус плательщика (поле 101). Для данных платежей приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н предусмотрен статус «19».
  • укажет ИНН работника, в КПП проставит 0, плательщиком обозначит себя;
  • в качестве статуса плательщика укажет 19;
  • идентификатором физлица будет паспорт, поэтому в поле 108 организация приведет код 01;
  • получателем платежа будет управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;
  • очередность платежа 4-я.
  1. ОКТМО приводят по месту нахождения службы судебных приставов.
  2. Номер документа (поле 108). Для статуса плательщика с кодом 19 в поле 108 необходимо указание идентификатора сведений о физлице. Таким идентификатором может быть СНИЛС, серия и номер паспорта или водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации автомобиля и др. Перед идентификатором в поле 108 проставляют его 2-значный код. Например:
  • 01 — паспорт гражданина России;
  • 04 — удостоверение личности военнослужащего;
  • 14 — СНИЛС;
  • 22 — водительское удостоверение;
  • 24 — свидетельство о регистрации ТС.

Административные штрафы, установленные главой 13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области связи и информации, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

Административные штрафы, установленные главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

  • сразу после возбуждения исполнительного производства возьмите справку с места работы и выписку из банка, чтобы подтвердить, на какой именно счет вам перечисляется зарплата (то же самое можно сделать для пенсий, социальных пособий и иных мер поддержки);
  • если документы направлены на работу для удержания периодических платежей, требуйте от пристава снять арест с банковских счетов и карт (это позволит избежать двойного удержания);
  • после получения каждой части зарплаты на карту сразу снимайте деньги, т.к. при следующей выплате от работодателя с вас могут законно списать весь остаток.

Административные штрафы, установленные главой 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)

На данный момент новый механизм удержаний со счетов и карт только начал применяться, поэтому количество нарушений при списании более чем достаточно, о чем свидетельствуют многочисленные обращения и жалобы должников в ФССП. Но ситуация обязательно изменится, т.к.

Платежные поручения, где указанная графа имеет значение, обязательно должны заполняться согласно примеру — этот момент подлежит контролю со стороны финансовых учреждений на факт присутствия значений такой группы реквизитов, как 102-110. А заполнение в границах 101-110 причисляет денежный перевод уже к иной категории — к бюджетным выпискам. Причем само официальное положение плательщика не привязано к организации обслуживания гражданина РФ или иным реквизитам, которые отражены в том же платежном документе.

При заполнении платежных документов необходимо указывать статус плательщика обозначенный двухзначной комбинаций цифр. В приложении № 11, выданном Банком РФ, отмечено что верхний предел цифрового эквивалента при проведении фиксации данных, отраженных в платежных поручениях, достигает 2.

Возмещение судебных издержек истцам (государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) прямо предусмотрено в описании кода видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Рекомендуем прочесть: Какая сумма должна быть на счету у человека подающего на вид на жительство в россии в 2021 году

возмещение излишне выплаченных денег работнику, если причина переплаты заключается в допущении счетной ошибки или при невыполнении норм труда работником (в этом случае вина работника должна быть доказана и подтверждена органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров);

Задолженность подотчетных лиц отражается по статье, указанной в действующем законодательстве. Необходимо помнить, что налоговая сфера постоянно реформируется Если не все суммы были израсходованы, то остаток возвращают в кассу предприятия. Если сумма была излишне потрачена, и есть подтверждения, что это было необходимо, то перерасход возвращают сотруднику.

Необходимость произведенных расходов проверяется и удостоверяется руководством компании. Если денежные средства были получены работником на командировочные затраты, то сдать авансовый отчет и непотраченную сумму в бухгалтерию следует не позже, чем спустя 3 рабочих дня по возвращении.

Как правило, исполнительный лист приходит по почте с уведомлением, которое после его получения необходимо отправить обратно судебным приставам. При этом в уведомлении обязательно нужно сделать отметку о получении исполнительного листа, указать его входящий номер и дату, номер телефона предприятия, подпись и поставить печать организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *