Приказ минтранса 72 от 26 02 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минтранса 72 от 26 02 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказом от 11.09.2020 № 368 (далее – приказ № 368) Минтранс России утвердил новые правила заполнения путевых листов. Они вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться до 1 января 2027 года. Действующие сейчас правила, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – приказ № 152), утратят силу с 1 января 2021 года. Разберемся, какие требования будут предъявляться к путевым листам с нового года.

Приказы о награждении ведомственными наградами Минэнерго России (2021 год)

  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • В соответствии со статьями 3, 25, 31, 38, 119 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2015, N 1, ст. 56; 2018, N 31, ст. 4842), подпунктом 5.2.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения.

    2. Признать не подлежащими применению:

    указание МПС России от 2 июля 1997 г. N В-780у «О порядке переадресовки грузов» (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 1997 г., регистрационный N 1375);

    приказ МПС России от 17 июня 2003 г. N 23 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах» (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4807);

    приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 44 «Об утверждении Правил переадресовки грузов на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4826);

    приказ МПС России от 18 июня 2003 N 45 «Об утверждении Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856);

    приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 47 «Об утверждении Правил хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4773);

    приказ МПС России от 17 ноября 2003 г. N 72 «Об утверждении Порядка ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2004 г., регистрационный N 5670).

    3. Признать утратившими силу пункты 8 и 10 изменений, внесенных в некоторые акты Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

    Министр
    Е.И. ДИТРИХ

    УТВЕРЖДЕНЫ
    приказом Минтранса России
    от 27 июля 2020 г. N 256

    1. Настоящие Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения (далее — Правила) определяют порядок и условия переадресовки перевозимых грузов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения.

    2. Перевозки железнодорожным транспортом грузов отправительскими маршрутами регулируются Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 10Ц (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1898) .

    С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 10 июня 2009 г. N 94 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 г., регистрационный N 14272), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

    3. Перевозки железнодорожным транспортом смерзающихся грузов регулируются Правилами перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 5 апреля 1999 г. N 20Ц (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 1999 г., регистрационный N 1786) .

    С изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 12 декабря 2008 г. N 211 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2009 г., регистрационный N 13206).

    4. Перевозки железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 33 (зарегистрирован Минюстом России 20 июня 2003 г., регистрационный N 4806).

    5. Перевозки железнодорожным транспортом животных регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом животных, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4767).

    6. Перевозки железнодорожным транспортом грузов на особых условиях регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 41 (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2003 г., регистрационный N 4825).

    7. Перевозки железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной регулируются Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721) (далее — Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной).

    8. Перевозки железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом регулируются Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом, утвержденными приказом Минтранса России от 26 сентября 2016 г. N 281 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44804).

    9. Перевозки железнодорожным транспортом грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, регулируются Правилами перевозок грузов в поездах, сформированных из локомотивов и вагонов, принадлежащих на праве собственности или ином праве грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим и физическим лицам, не являющимся перевозчиками на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом Минтранса России от 22 октября 2007 г. N 150 (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2007 г., регистрационный N 10674) .

    Приказ Минтранса РФ от 27.07.2020 N 256

    112. Накладная применяется при перевозке железнодорожным транспортом во всех видах сообщений кроме прямого смешанного сообщения, за исключением случаев, если международными договорами предусмотрено иное.

    113. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при наличии соответствующего соглашения между перевозчиком и грузоотправителем (отправителем), накладная может быть составлена в электронной форме.

    114. Накладная предъявляется грузоотправителем (отправителем) перевозчику при предъявлении груза, контейнера, порожнего вагона (в том числе вагонов, предназначенных для прикрытия вагонов с грузами отдельных наименований, вагонов, предназначенных для проезда сопровождающих и (или) охраняющих груз уполномоченных грузоотправителем (отправителем) или грузополучателем (получателем) лиц) для перевозки железнодорожным транспортом, при пробеге своим ходом, перевозке в нерабочем состоянии локомотивов и специального самоходного подвижного состава, не принадлежащих перевозчику, за исключением пробега локомотива в пределах одной станции:

    для выполнения работ по подаче и уборке вагонов;

    на основании договора с владельцем инфраструктуры или перевозчиком (если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры) с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути локомотивного депо для выполнения экипировки, ремонта и технического обслуживания и в обратном направлении;

    на основании договора с владельцем инфраструктуры или перевозчиком (если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры) с одного железнодорожного пути общего пользования на другой железнодорожный путь общего пользования или на железнодорожный путь локомотивного депо и в обратном направлении.

    115. Не допускается оформление перевозок одной накладной на:

    грузы, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке в одном вагоне, контейнере;

    грузы, требующие при перевозке соблюдения особых мер предосторожности, с грузами, которые не требуют таких мер;

    грузы, требующие соблюдения санитарных, ветеринарных, иных особых норм и правил с грузами, не требующими соблюдения таких норм и правил;

    порожние вагоны, требующие разных условий перевозки в соответствии с правилами перевозок грузов и иными нормативными правовыми актами.

    116. При перевозке скоропортящихся грузов в вагонах рефрижераторной секции перевозочные документы заполняются отдельно на каждый грузовой вагон.

    117. Накладная следует с грузом, порожним вагоном, контейнером, локомотивом, специальным самоходным подвижным составом до станции назначения и выдается грузополучателю (получателю) на станции назначения после раскредитования грузополучателем (получателем) и внесения им платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем (отправителем).

    Подчистки и помарки при оформлении накладной на бумажном носителе не допускаются. При необходимости изменения сведений, внесенных грузоотправителем (отправителем) в накладную до приема груза к перевозке, грузоотправитель (отправитель) заполняет новый бланк документа. Внесенные перевозчиком в накладную, оформленную на бумажном носителе, изменения и дополнения сведений заверяются подписью и строчным штемпелем перевозчика.

    В случае составления накладной в электронном виде грузоотправителю (отправителю) выдается квитанция о приеме груза, составленная в электронном виде, подписанная электронной подписью перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем (отправителем) от перевозчика электронной квитанции о приеме груза, порожних вагонов, контейнеров, локомотивов является наличие электронной подписи грузоотправителя (отправителя) в корешке дорожной ведомости, составленном в электронном виде.

    Перевозка груза, порожних грузовых вагонов, контейнеров, локомотивов в сопровождении электронной накладной осуществляется без оформления накладной в бумажном виде.

    При наличии предусмотренных в законодательстве Российской Федерации случаев, а также соответствующего соглашения между перевозчиком и грузополучателем (получателем), перевозчиком на станции назначения выдается электронная накладная, подписанная электронной подписью перевозчика.

    118. Данные, указанные грузоотправителем (отправителем) в накладной, должны соответствовать данным, указанным в согласованной заявке на перевозку грузов, сведения о которой содержатся в графе накладной «По заявке N», за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами предусмотрено иное.

    При перевозках порожних вагонов данные, указанные в накладной, должны соответствовать данным согласованного запроса — уведомления на перевозку порожнего вагона.

    215. Хранение грузов, контейнеров осуществляется на станциях назначения.

    Хранение опасных грузов на станции назначения не допускается за исключением случаев, установленных Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

    216. Хранение грузов на станции назначения допускается до вывоза их грузополучателями со станции назначения за исключением опасных грузов, грузов, находящихся под таможенным контролем, грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    217. К хранению на станции назначения допускаются грузы, состояние которых не создает угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности других грузов, пожарной и экологической безопасности, жизни и здоровью работников железнодорожного транспорта.

    218. Хранение грузов, перевозка которых осуществляется на открытом подвижном составе, допускается на открытых площадках, расположенных на станции назначения.

    219. Упаковка грузов, принимаемых к хранению на станции назначения, должна обеспечивать сохранность грузов.

    220. Информирование перевозчиком грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) об отсутствии технических и (или) технологических возможностей хранения грузов на станции назначения осуществляется в соответствии с соглашением между перевозчиком и грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем).

    221. При уведомлении грузополучателя о прибытии грузов в сроки, установленные Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче на станции назначения, хранятся на станции назначения в течение двадцати четырех часов после окончания срока доставки.

    222. Указанный срок исчисляется с 24 часов дня обеспеченной перевозчиком выгрузки грузов, контейнеров или с 24 часов дня подачи перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки для выгрузки грузов грузополучателем.

    По истечении двадцати четырех часов после окончания срока доставки груза, хранение груза на станции назначения осуществляется на основании соглашения между владельцем инфраструктуры и грузоотправителем (отправителем), грузополучателя (получателя) или уполномоченных ими лиц.

    223. В случае если перевозчик не уведомит грузополучателя о прибытии в его адрес грузов на станцию назначения в указанный срок, то грузополучатель освобождается от платы за хранение до получения уведомления об их прибытии.

    В этом случае срок хранения без заключения соглашения, предусмотренного пунктом 220 настоящих Правил, исчисляется в следующем порядке:

    1) в случае если груз, контейнер выгружен перевозчиком или вагоны с грузом, в том числе с контейнерами, контрейлерами, поданы под выгрузку силами и средствами грузополучателя (получателя) и срок доставки грузов не истек, то срок хранения без заключения соглашения, предусмотренного пунктом 220 настоящей главы Правил, заканчивается через двадцать четыре часа после истечения срока доставки;

    2) в случае если груз, контейнер выгружен перевозчиком или вагоны с грузом, в том числе с контейнерами, поданы под выгрузку силами и средствами грузополучателя (получателя) после истечения срока доставки, то срок хранения без заключения соглашения, предусмотренного пунктом 220 настоящих Правил, заканчивается:

    с 24 часов дня получения грузополучателем уведомления, если оно поступило не позднее 12 часов этого дня;

    с 24 часов дня, следующего за днем поступления уведомления, если оно поступило после 12 часов этого дня.

    224. В соответствии со статьей 43 Устава при возникновении на станции технологических затруднений, связанных с несвоевременным вывозом грузов грузополучателями, по вине которых возникли указанные затруднения, перевозчик вправе увеличить размеры сбора за хранение грузов до пятикратного размера сбора.

    По новым правилам путевой лист нужно заполнять на любое транспортное средство, которое использует компания или ИП. То есть из старых правил убрали оговорку, по которой путевой лист оформляют при эксплуатации авто только при перевозке пассажиров или грузов.

    Получается, что в 2021 году оформит путевой лист придется, даже если автомобиль будет без пассажиров. Но тут есть одна нестыковка. В статье 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов. Получается, что положения нового приказа противоречат Закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Пока Минтранс этот момент никак не комментирует.

    В путевом листе появился новый реквизит – «Сведения о перевозке». В нем отражают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

    Например, вид сообщений – пригородное, междугородное, международное сообщение, а вид перевозки – регулярные пассажирские, перевозки по заказам и т. д. (ст. 4 и 5 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). В 2020 году компании и ИП такой реквизит в листах не указывают.

    Новый Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 года №9

    В 2021 году компании и ИП должны проставлять отметку «выпуск на линию разрешен». В действующих в 2020 году правилах этого нет.

    Кроме того, в новом приказе уточнили, что контроль технического состояния проводит должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Сейчас это должен делать контролер технического состояния ТС.

    Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.

    Кроме того, электронный журнал надо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. В действующем порядке такие правила не прописаны.

    21.06.2021

    С 1 сентября вступает в силу новый Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. N 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

    Документ вышел взамен отмененного с 1 января Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

    В новом приказе убрали много двусмысленности и двоякого толкования некоторых пунктов, которые вызывали проблемы среды АТП и Надзорных органов, т.к. каждая сторона толковала эти пункты по-своему.

    В частности установили время и место проведения технического контроля ТС. Если раньше было требование проводить предрейсовый или предсменный контроль до начала смены/рейса, и больше конкретики не было, где, в какой именно момент и т.д., то теперь пункты звучат следующим образом:

    3. Контроль проводится во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа.

    4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

    Т.е. теперь обозначено, что контроль должен проводиться в тот момент, когда ТС готовится к выезду и проводиться именно на месте парковки ТС.

    Следующее серьезное изменение – из ПМ-9 убрали понятие Контролер, как лицо, которое должно проводить технический осмотр.

    Если раньше было:

    7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

    Сейчас:

    6. Контроль осуществляется работником субъекта транспортной деятельности либо работником сторонней организации или привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем. Работники или индивидуальные предприниматели, указанные в настоящем пункте, осуществляющие контроль, должны соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», устанавливаемым Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предъявляемым к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта или контролеру технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

    Изменение на первый взгляд незначительное, НО если раньше сотрудник состоял на должности механика, и по всем требованиям отвечал требованиям контролера, то его нельзя было поставить на осмотр ТС, т.к. он не являлся «контролером», а запись в документах была «Механик». В этих случаях приходилось проходить обучение и получать документ с такой формулировкой.

    Сейчас ситуация изменилась, на такую должность могут назначить любое лицо, независимо от того, как называется его должность, но он должен соответствовать профессиональным и квалификационным требования Федерального Закона N 196 «О безопасности дорожного движения».

    Более того, в ПМ-9 внесли дополнение о том, что контрольным осмотром может заниматься не только штатный сотрудник, но и сотрудник сторонней организации или ИП. Фактически, все свелось к тому, чтобы у такого сотрудника были образование и знания, а не «правильная запись» в документах «Контролер», «Контролер-механик», «Контролер технического состояния ТС» и т.д., что выглядит наиболее логично.

    • Ежегодная проверка знаний
    • Курсы целевого назначения
    • Программа повышения квалификации
    • Программа профессиональной переподготовки
    • Профессии рабочих и служащих
    • Дистанционное обучение

    Многие специалисты прошли обучение, а затем получили аттестацию в органах надзора до вступления в силу нового приказа. Согласно нормативной базе эти направления различны и не связаны между собой. Аттестация действует пять лет, и её никто не отменяет. Однако новый приказ требует дополнительного обучения.
    Нарушение повлечёт за собой административный штраф:

    • 20 тыс. руб. для физических лиц;
    • 100 тыс. руб. для юридических лиц.

    Согласно приказу к разряду специалистов, на которых лежит ответственность за безопасность дорожного движения (далее по тексту БДД) относятся лица:

    • Имеющие профильное высшее образование, входящее в группу профессий по технике и технологиям наземных разновидностей транспорта № 23.00.00;
    • Без высшего образования, входящего в группу профессий № 23.00.00, но имеющих дополнительную квалификацию в качестве ответственных за БДД и прошедших аттестацию, дающую право занимать такую должность.

    Это означает, что с вступлением в силу этого приказа, специалисты со средне-специальным профильным образованием не имеют право работать в качестве лиц ответственных за БДД.

    Если до вступления в силу изменений в законодательстве специалист отучился, но по какой-то причине не прошёл аттестацию, то ему придётся получить дополнительную квалификацию в качестве ответственного за БДД, даже при наличии профильного образования, входящего в группу № 23.00.00. Это придётся сделать потому, что в соответствии с Приказом № 13\11 аттестоваться можно только после того, как он повысил свою квалификацию.

    Ранее получить образование в качестве специалиста по БДД можно было только очно, теперь ситуация изменилась. В соответствии с ФЗ № 273 разрешена реализация программы обучения с помощью дистанционной технологии.

    Это значительно упрощает образовательный процесс, так как специалист может заниматься, находясь в любой точке земного шара. При этом нет разницы меду дипломом специалиста, отучившегося очно и дистанционно.

    Приказ Минтранса России №21 от 28.01.2021

    Действующее законодательство не установило ограничений по месту обучения. Не существует разрешённого перечня образовательных учреждений. Отучиться можно в любой организации, которая проводит обучение в соответствии с действующими нормами.

    Согласно действующим изменениям установлены требования к специалистам следующих профессий и должностей:

    1. Диспетчеры АТС и городского наземного электротранспорта;
    2. Контролёры технического соответствия автотранспорта;
    3. Контролёры технического соответствия наземного электротранспорта;
    4. Специалисты, ответственные за БДД;
    5. Консультанты, обеспечивающие безопасность перевозки грузов, относящихся к разряду опасных.

    Специалистам БДД необходимо пройти обучение сроком 256 академических часов. Оно включает изучение следующих тематик:

    • Законодательные и нормативно-правовые акты, предъявляемые к сфере организации автоперевозок на территории России;
    • Основные и технические требования к АТС;
    • Организацию БДД;
    • Эксплуатация АТС;
    • Основы охраны труда и пожарной безопасности на АТС.

    Для диспетчеров предусмотрена такая же программа, которая помимо вышеописанных тем включает в себя:

    • Систему организации рабочего процесса диспетчера технического состояния АТС.

    Контролёры кроме базовых тематик изучают:

    • Систему организации рабочего процесса контролёра технического состояния АТС.

    Следует обратить внимание, что в перечень специалистов не включены директора, начальники отделов и прочие ответственные лица. Следовательно, указанные профессии стоит рассматривать как специализацию. Любой специалист может выполнять указанные обязанности, но они должны быть отражены в штатном расписании.

    Чиновники выделили три основных понятия:

    Базовая НЗТ

    Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

    Транспортная НЗТ

    Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

    Эксплуатационная НЗТ

    Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

    Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

    • Б — бензин;
    • Д — дизтопливо;
    • СНГ — сжиженный нефтяной газ;
    • СПГ — сжатый природный газ.

    Приказ Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 г.

    Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

    Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

    где:

    • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
    • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
    • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
    • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
    • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
    • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

    Фактический пробег автобуса подтверждается путевым листом.

    Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

    Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

    Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

    Основания для повышения норм расхода топлива:

    • работа в зимний период — 5-20%;
    • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
    • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
    • передвижение в городских зонах — 5-35%;
    • необходимость частых технологических остановок — 10%;
    • необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
    • для обкатки нового авто — до 10%;
    • по длительности эксплуатации — 5-10%.

    Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    • водитель дрезины;
    • машинист автомотрисы;
    • машинист газотурбовоза;
    • машинист дизель-поезда;
    • машинист железнодорожно-строительной машины (самоходной);
    • машинист крана (крановщик) при работе на самоходных железнодорожных кранах;
    • машинист мотовоза;
    • машинист паровоза;
    • машинист рельсового автобуса;
    • машинист тепловоза;
    • машинист электровоза;
    • машинист электропоезда;
    • помощник водителя дрезины;
    • помощник машиниста автомотрисы;
    • помощник машиниста газотурбовоза;
    • помощник машиниста дизель-поезда;
    • помощник машиниста железнодорожно-строительной машины (самоходной);
    • помощник машиниста крана (крановщика) при работе на самоходных железнодорожных кранах;
    • помощник машиниста мотовоза;
    • помощник машиниста паровоза;
    • помощник машиниста рельсового автобуса;
    • помощник машиниста тепловоза;
    • помощник машиниста электровоза;
    • помощник машиниста электропоезда;
    • кочегар паровозов в депо;
    • машинист-оператор.

    Приказ Минтранса РФ от 02.02.2021 N 26 вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027 года.

    Приказ Минтранса России от 28.03.2007 N 36, ранее утверждавший аналогичный Перечень, признан утратившим силу

    Данный документ находится в системе «Помощник кадровика».
    Купить специализированную информационно-правовую систему для кадровой службы «Кодекс: Помощник кадровика» Вы сможете, заказав бесплатную демонстрацию в Вашем офисе.
    Позвоните по телефону: +7(495)730-07-66.
    Контактное лицо: Зорина Екатерина

    Детальные разъяснения по приказу № 287 Минтранса России

    Обращаем внимание, что в новой редакции приказа добавляется перечень транспортных средств, которые не подлежат оснащению тахографами. В список вошли:

    • специально оборудованные для перевозки живых животных;
    • транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции;
    • специально оборудованные машины для перевозки пчёл;
    • передвижные библиотеки;
    • передвижные автосцены;
    • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и груза в пределах границы территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.

    Требования к тахографам, которые устанавливаются на транспортные средства, разрабатываются для обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управления которыми входит в их трудовые обязанности.

    В приказе Минтранса №440 вводятся следующие изменения, касающиеся карт тахографа:

    1. В карте водителя теперь в обязательном порядке указывается адрес места жительства (места пребывания) водителя.
    2. Карта контролера “обеспечивает аутентификацию и идентификацию контрольных органов с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения контрольного органа.
    3. Карта мастерской “обеспечивает аутентификацию и идентификацию мастерской с использованием шифровальных (криптографических) средств”, обязательно должен быть указан адрес места нахождения мастерской.
    4. Карта предприятия “обеспечивает аутентификацию и идентификацию владельцев транспортных средств с использованием шифровальных (криптографических) средств”, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей”, обязательно должен быть указан адрес места жительства (места пребывания) владельца транспортного средства.

    Согласно новым изменениям срок действия квалифицированных ключей электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа теперь составляет не менее 3 лет (ранее срок действия ключей должен был не превышать 3 лет).

    Изменения коснулись и срока действия карт. В новом варианте приказа срок действия квалифицированного сертификата карты начинается с дата начала действия квалифицированного сертификата карты до 24 часов 00 минут 00 секунд даты окончания действия квалифицированного сертификата карты.

    В карте также произошла замена следующих терминов:

    • организация, выдавшая карту, теперь на картах указывается как организация-изготовить карты
    • термин «код выдавшей карту организации» заменяется на идентификатор организации-изготовителя.
    • периодическая инспекция заменена на термин «настройка».

    Что касается самих тахографов, то теперь в распечатке обязательно должен быть указан QR-код, содержащий следующие данные: текущее время и дату, координаты местоположения транспортного средства, заводской номер блока СКЗИ тахографа, серийный номер тахографа. Однако требования, касающиеся наличия в распечатке QR-кода и серийного номера тахографа, применимы для тахографов, которые будут изготовлены после января 2022 года.

    Изменения коснулись и правил настройки тахографа, которая теперь проводится раз в 3 года или после замены блока СКЗИ тахографа, нарушения пломбировки тахографа, ремонт тахографа или его модернизация, изменения идентификационного или государственного регистрационного номера транспортного средства, изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства.

    Кстати, в случае замены блока СКЗИ тахографа внеочередной проверки не требуется, если:

    • замена произведена согласно требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа и модели блока СКЗИ.
    • сведения о результате проверки блока СКЗИ тахографа внесены во ФГИС АРШИН.
    • проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа.

    Если у блока СКЗИ тахографа вышел срок эксплуатации, то мастерские должны:

    • демонтировать из тахографа блок СКЗИ тахографа;
    • передать демонтированный блок СКЗИ тахографа с сохраненным сертификатом открытого ключа на хранение владельцу транспортного средства.

    В новой редакции приказа прописаны и правила вывода из эксплуатации тахографа или блока СКЗИ тахографа. В этом случае мастерские обязаны:

    • выгрузить из тахографа данные на внешние носители и передать их владельцу транспортного средства;
    • демонтировать из тахографа блок СКЗИ и передать его на хранение владельцу транспортного средства;
    • направить информацию в ФБУ «Росавтотранс» для учета сведений о выводе тахографа и блока СКЗИ из эксплуатации в соответствующих перечнях.

    Здесь также внесены изменения. Так, согласно приказу №440 вводятся дополнительные полномочия для ФБУ «Росавтотранс»:

    • Информация о моделях тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографов, мастерских должна быть размещена на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» с указанием статусов записей («действующая» или «архивная») и даты их изменения.
    • В случае передачи, утилизации или активации организациями-изготовителями тахографа, блока СКАЗИ тахографа, карты тахографа, информация об этом должна предоставляться владельцу транспортного средства на основании заявления.

    Согласно приказу №440 вводятся следующие термины, которые отсутствовали в приказе №36:

    Контрольные органы — Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или федеральная служба по надзору в сфере транспорта, в том числе из территориальные органы.

    Мастерская — сервисный центр.

    Владельцы транспортных средств — юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, а также физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусы.

    Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса

    до конца 2020г. с января 2021г.
    ПМ РФ от 13.02.2013 №36 “ Об утверждении требований…” ПМ РФ от 28.10.2020 №440 “ Об утверждении требований…”
    ПМ РФ от 21.08.2013 №273 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…” ПМ РФ от 26.10.2020 №438 “ Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами…”
    ПМ РФ от 20.08.2004 №15 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….” ПМ РФ от 16.10.2020 №424 “Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени….”
    ПМ РФ от 30.03.2019 №382 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…” ПМ РФ от 03.12.2019 №1998 “О категории оснащаемых тахографами транспортных средств…”

    Таким образом, новая версия приказа №36 структурирует и делает более прозрачным требования к тахографам, правила использования и обслуживания тахографов; усиливается контроль за тахографами со стороны ФБУ «Росавтотранс». Большая часть законов действует до 2027 года. Поэтому в данной реальности нам жить еще 5 лет.

    2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.

    14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

    • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
    • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

    13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
    • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

    13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

    К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

    К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

    В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.

    Образование Специальность Дополнительные требования
    среднее профессиональное 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
    не ниже среднего профессионального по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года
    не ниже среднего профессионального любая специальность диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств

    Путевые листы с 2021 года: какие новые реквизиты и правила заполнения

    Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:

    1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).

    При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:

    • 3 года стажа работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств;
    • диплом о профессиональной переподготовке в том случае, если специальность не входит в группу 23.00.00;

    2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.

    Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.

    3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.

    Выше рассмотрены все различия старого и нового документа. И организации, которые будут принимать контролеров на работу после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.

    Если же у Вас в организации уже работает контролер, то обязательно проверьте следующее. Если контролер имеет среднее образование по специальности, не входящей в группу 23.00.00, то к 1 января 2021 года этот контролер должен иметь не меньше 1 года стажа. Если же контролер работает в сфере контроля и обслуживания транспортных средстве меньше 1 года, то продолжить работу в 2021 году он не сможет. Это обязательно нужно учесть.

    Удачи на дорогах!

    Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (далее — Требования), разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Требования распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.

    1. Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, должен осуществляться мастерскими, владельцами транспортных средств и контрольными органами в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

    2. При контроле должна осуществляться проверка соблюдения следующих требований:
    1) на транспортном средстве, подлежащем оснащению тахографом в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу, установлен тахограф, сведения о модели которого учтены ФБУ «Росавтотранс» в перечне сведений о моделях тахографов в соответствии с приложением № З к настоящему приказу;
    2) установленный Ма транспортное средство тахограф активизирован (осуществляется взаимная аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа);
    3) тахограф работает исправно, не блокирован и не подвергнут модификации;
    4) регистрируемая тахографом информация не блокируется и не корректируется;
    5) сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) на тахограф нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке тахографа, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре) тахографа, заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.

    3. После выпуска транспортного средства на линию водитель должен контролировать работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.

    4. При осуществлении контроля должны производиться:
    1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации-изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;
    2) проверка наличия в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа, установленного на данное транспортное средство;
    3) проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
    4) проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей;
    5) сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей;
    6) проверка вывода информации на дисплей;
    7) проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства в момент начала и окончания периодов времени управления транспортным средством;
    8) проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
    9) проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местоположения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью;
    10) проверка наличия сведений о результатах поверки тахографа, подтверждающих его пригодность для применения, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) проверка наличия на тахографе знака поверки и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.

    Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:
    Движении в сутки не более 9 часов;
    Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв 45 минут;
    Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва 15 и 30 минут;
    Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем 10 часов;
    Общее время за рулем в неделю, не должно превышать 56 часов;
    Общее время за рулем за две недели, не должно превышать 90 часов;
    Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки 11 часов;

    40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.

    41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.

    42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

    43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

    44. Органы и организации, указанные в пунктах 41–43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее – разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.

    45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

    46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:

    • Связанных с проведением работ по ремонту автомобильных дорог – не может превышать пяти рабочих дней;
    • Связанных с проведением аварийно-восстановительных работ – не может превышать одного календарного дня.

    47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.

    48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.

    49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:

    • Правил;
    • Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
    • Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в Перечень документов по стандартизации.

    50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.

    51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.

    52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

    53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.

    Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.

    54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.

    55. ПОДД должен быть утвержден:

    • Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих ПОДД;
    • Должностным лицом органа власти (организации) в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

    57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:

    • Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
    • Проектные решения по организации дорожного движения;
    • Расчет объемов строительно-монтажных работ;
    • Оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

    58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.

    59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:

    • Характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);
    • Характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;
    • Анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;
    • Анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;
    • Характеристику основных параметров дорожного движения;
    • Причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии).

    Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.

    60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:

      1. Организации движения транспортных средств, в том числе:
        • Организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений скорости движения;
        • Организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
        • Организации движения грузовых транспортных средств;
        • Организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;
        • Организации одностороннего и реверсивного движения;
      2. Обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;
      3. Организации движения пешеходов, в том числе обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям, местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых, регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;
      4. Организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);
      5. Организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);
      6. Размещению и обустройству парковок (парковочных мест);
      7. Организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации (при наличии дополнительного обоснования);
      8. Расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
      9. Размещению искусственных неровностей;
      10. Иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

    Приложение №1
    к Правилам подготовки
    документации по организации
    дорожного движения,
    утвержденным приказом
    Минтранса России
    от 30 июля 2020 года №274

    1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

    2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.

    3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:

    • Размер территории, функциональное зонирование;
    • Транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;
    • Изменение численности населения за последние пять лет;
    • Основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);
    • Климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);
    • Основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).

    4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:

    • Планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;
    • Общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;
    • Плотность сети дорог;
    • Технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);
    • Наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;
    • Расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;
    • Сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.

    5. Характеристика транспортной инфраструктуры:

    • Характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;
    • Численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);
    • Основные параметры дорожного движения;
    • Общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);
    • Назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).

    6. Организация дорожного движения:

    • Размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);
    • Схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

    7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

    • Общее количество ДТП, погибших, раненых;
    • Места концентрации ДТП с описанием методики их выявления;
    • Распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время);
    • Анализ причин и условий, способствующих ДТП;
    • Распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны);
    • Распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения);
    • Распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).
    1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
    2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
    Приказ Минтранса № 368 пункт 15

    15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
    По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
    По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

    1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
    2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
    3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

    Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *