Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охранные зоны тепловых сетей 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Правила установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 30-3) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 9 июля 2004 года «Об электроэнергетике» (далее – Закон) и определяют порядок установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
1) тепловые сети – совокупность устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок, включая центральные тепловые пункты и насосные станции;
2) охранная зона тепловых сетей – земельные участки, отведенные в целях обеспечения сохранности тепловых сетей, создания нормальных условий эксплуатации, предотвращения их повреждений, а также несчастных случаев среди населения, оказавшегося в охранной зоне этих сетей.
Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области электроэнергетики.
3. Настоящие Правила распространяются на все действующие, проектируемые, строящиеся и модернизируемые тепловые сети Республики Казахстан и исполняются на ее территории юридическими и физическими лицами.
4. Контроль состояния охранной зоны тепловых сетей обеспечивается организациями, в ведении которых находятся эти сети путем плановых, периодических, а также внеплановых осмотров при возникновении технологических нарушений в сетях.
5. Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земельных участков и землепользователей.
6. Физические и юридические лица, в том числе государственные органы, филиалы и представительства юридических лиц, принимают меры для обеспечения безопасности и сохранности тепловых сетей, в том числе проходящих по их территории.
7. Споры между организациями, в ведении которых находятся тепловые сети, и физическими и юридическими лицами (их филиалами и представительствами), решаются в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий
8. Для обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации тепловых сетей и предотвращения несчастных случаев отводятся земельные участки, устанавливаются охранные зоны, минимально допустимые расстояния от тепловых сетей до зданий и сооружений.
9. Земельные участки на период строительства и эксплуатации тепловых сетей отводятся в порядке, установленном законодательством в сфере земельных отношений Республики Казахстан.
10. Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются в виде участка земли вдоль трассы от наружной грани строительных конструкций в обе стороны до зданий, сооружений и инженерных сетей при диаметре трубопроводов (далее –Ду):
1) надземная прокладка:
Ду
Ду от 200 до 500 мм — 20 м;
Ду > 500 мм — 25 м;
2) подземная прокладка:
Ду
Ду > 500 мм — 8 м.
11. Расстояние от памятников истории и культуры до тепловых сетей – не менее 15 метров (далее – м) (для разводящих сетей – не менее 5 м).
12. При выборе трассы тепловых сетей допускается пересечение водяными сетями диаметром 300 мм и менее жилых и общественных зданий при условии прокладки сетей в технических подпольях, коридорах и тоннелях (высотой не менее 1,8 м) с устройством дренирующего колодца в нижней точке на выходе из здания.
13. Транзитное пересечение тепловыми сетями любого диаметра зданий детских и лечебно-профилактических учреждений не допускается.
14. Расстояния по горизонтали на свету от строительных конструкций тепловых сетей или оболочки изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке до сооружений и инженерных сетей определяются согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
15. Расстояния по горизонтали на свету от подземных водяных тепловых сетей открытых систем теплоснабжения и сетей горячего водоснабжения до источников возможного загрязнения определяются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
16. Расстояния по вертикали на свету от строительных конструкций тепловых сетей или оболочки изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке определяются согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
17. В пределах охранных зон тепловых сетей без согласования с организацией, в ведении которой находятся эти сети, не допускается производство строительных, монтажных, земляных, погрузочно-разгрузочных работ, поисковых работ, связанных с устройством скважин и шурфов, обустройство площадок, стоянок автомобильного транспорта, размещение рынков, строений, сооружений, складирование материалов, сооружение ограждений и заборов, сброс и слив едких коррозионных веществ и горюче-смазочных материалов.
18. Физические и юридические лица, производящие работы вблизи охранных зон тепловых сетей, которые могут вызвать повреждение, не позднее, чем за 12 (двенадцать) календарных дня до начала выполнения работ согласовывают с организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, условия и порядок проведения этих работ, обеспечивающие сохранность тепловых сетей, и принимают необходимые меры за счет собственных средств.
19. Отказ организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, в выдаче письменного согласия на проведение работ в охранных зонах тепловых сетей обжалуется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
20. Физические и юридические лица, производящие земляные работы, при обнаружении тепловых сетей, не указанных в документах на производство этих работ, немедленно прекращают работы, принимают меры к обеспечению сохранности трубопроводов и сообщают об этом организации, эксплуатирующей тепловые сети и/или в местные исполнительные органы.
21. Физические и юридические лица, выполняющие работы, которые вызывают необходимость переустройства тепловых сетей или защиты их от повреждений, выполняют эти работы за счет собственных средств по согласованию с организациями, в ведении которых находятся тепловые сети.
22. При сооружении коллекторно-дренажных каналов, заборов, сооружений и производстве иных работ сохраняются подходы и проезды к тепловым сетям.
23. Планировка поверхности земли на трассе тепловых сетей исключает попадание поверхностных вод на теплопроводы.
24. Теплопроводы, арматура и компенсаторы покрываются тепловой изоляцией.
25. Не применяются трубопроводы и металлоконструкции тепловых сетей без защитных покрытий от наружной коррозии.
26. Спуск воды непосредственно в камеры тепловых сетей или на поверхность земли не допускается.
27. Спуск воды из трубопроводов при подземной прокладке производится в сбросные колодцы, установленные рядом с основной камерой, с последующим отводом воды самотеком или передвижными насосами в системы канализации.
28. Допускается предусматривать отвод воды из сбросных колодцев непосредственно в естественные водоемы и на рельеф местности при условии согласования этих мероприятий в соответствии с Водным кодексом Республики Казахстан.
29. При пересечении тепловых сетей арычными системами предусматривается надежная гидроизоляция тепловых сетей и их конструкций.
30. При пересечении тепловыми сетями действующих сетей водопровода, канализации, расположенных над трубопроводами тепловых сетей, а также при пересечении газопроводов, предусматривается устройство футляров на трубопроводах водопровода, канализации и газа на длину 2 м по обе стороны от пересечения (на свету). На футлярах предусматривается защитное покрытие от коррозии.
31. Работникам организацией, в ведении которой находятся тепловые сети, обеспечивается беспрепятственный допуск к объектам тепловых сетей, расположенным на территории других организаций, для выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию.
32. Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на тепловых сетях производятся без согласования с землепользователем, но с уведомлением его о проводимых работах.
33. После выполнения указанных работ организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приводят земельные участки в состояние, пригодное для их использования по целевому назначению.
34. Физические и юридические лица в охранных зонах тепловых сетей выполняют требования организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, направленные на обеспечение сохранности тепловых сетей и предотвращение несчастных случаев. При возникновении угрозы жизни людей во время выполнения работ другими физическими и юридическими лицами в охранных зонах этих сетей организации, в ведении которых находятся тепловые сети, приостанавливают работы до устранения угрозы жизни людей.
35. При выявлении нарушений настоящих Правил уполномоченные должностные лица организаций, в ведении которых находятся тепловые сети, составляют в произвольной форме акт о нарушениях с приложением материалов, подтверждающих факты нарушения (фотографии, объяснительные, схемы прохождения линий электропередач, разрешение на производство работ в охранной зоне и другие имеющиеся материалы), и принимают меры в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 к Правилам установления охранных зон объектов тепловых сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон |
В соответствии с пунктом 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 13 Федерального закона «О гидрометеорологической службе» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. N 972 «Об утверждении Положения о создании охранных зон стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 36, ст. 4405);
пункт 61 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).
3. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 6 января 1983 г. N 19 «Об усилении мер по обеспечению сохранности гидрометеорологических станций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды» (СП СССР, 1983, N 5, ст. 22).
4. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2021 г. N 392
1. Настоящее Положение определяет порядок установления, изменения и прекращения существования охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть и находящихся в федеральной собственности (далее соответственно — стационарные пункты наблюдений, охранная зона).
2. Охранная зона устанавливается для стационарных пунктов наблюдений, расположенных на земельных участках, которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании организаций, подведомственных Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — организации наблюдательной сети), или на части акватории водного объекта.
3. Охранная зона устанавливается на срок существования стационарного пункта наблюдений.
Основанием прекращения существования охранной зоны является прекращение деятельности стационарного пункта наблюдений.
Границы охранной зоны не изменяются после их установления.
4. Решение об установлении охранной зоны принимается территориальным органом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее — территориальный орган) по месту нахождения стационарного пункта наблюдений, для которого устанавливается охранная зона.
Принятие решения о прекращении существования охранной зоны не требуется.
5. С заявлением об установлении охранной зоны обращается организация наблюдательной сети.
Иные лица, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, не вправе обращаться с заявлением об установлении охранной зоны.
6. Для принятия решения об установлении охранной зоны в территориальный орган представляются следующие документы:
а) заявление об установлении охранной зоны;
б) сведения о границах охранной зоны, которые содержат графическое описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
в) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок, указанный в пункте 2 настоящего Положения, в границах которого расположен стационарный пункт наблюдений.
7. Документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе либо в форме электронных документов, в том числе посредством использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и ее компонентов, подготавливаемых в соответствии с требованиями к формату этих документов согласно приложению.
8. Территориальный орган рассматривает документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, и в течение 20 рабочих дней после их поступления принимает решение об установлении охранной зоны либо об отказе в ее установлении.
9. Решение об отказе в установлении охранной зоны принимается в случае:
а) представления неполного состава документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
б) представления сведений о границах охранной зоны, определенных в нарушение требований, установленных пунктом 14 настоящего Положения;
в) представления недостоверных сведений в документах, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
г) представления документов лицом, не указанным в абзаце первом пункта 5 настоящего Положения.
10. В решении об установлении охранной зоны указываются:
а) наименование и вид объекта, в связи с размещением которого устанавливается охранная зона, его адрес или местоположение;
б) реквизиты и наименование нормативного правового акта, которым утверждено настоящее Положение, предусматривающее установление ограничений использования земельных участков в границах охранной зоны;
в) сведения о правообладателе стационарного пункта наблюдений, обязанном возместить убытки, причиненные в связи с установлением охранной зоны, а также срок наступления обязанности по возмещению этих убытков.
11. Обязательным приложением к решению об установлении охранной зоны являются сведения о границах охранной зоны, содержащие графическое описание местоположения ее границ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
- выработка и снабжение тепловой энергией потребителей Санкт-Петербурга;
- транспортировка тепла, выработанного на источниках, не принадлежащих предприятию;
- эксплуатация городских инженерных теплосистем.
Предприятие отапливает и снабжает горячей водой порядка 16000 домов Петербурга, в которых живет около 3 млн горожан. Среди абонентов компании жилые дома, здания социально-бытового назначения: больницы, школы, детские сады, — многочисленные производственные объекты.
Вся собственность предприятия является государственной собственностью Санкт-Петербурга. В компании трудится около 9 тысяч человек.
- Миссия и стратегия Миссия и стратегия
«ТЭК Санкт-Петербурга» — ведущая компания в сфере генерации и транспортировки тепловой энергии на Северо-Западе Российской Федерации. За более чем 75-летнюю историю своего развития ГУП «ТЭК СПб» приобрело статус стратегического поставщика тепла Петербурга и стало неотъемлемым элементом жизни города.
Миссия компании – качественное и бесперебойное отопление и горячее водоснабжение Санкт-Петербурга, а также — удовлетворение растущего спроса на тепловую энергию.
(812) 601-93-93
ГУП «ТЭК СПб» объединяет 278 котельных, 218 ЦТП и свыше 4700 км тепловых сетей. Компания обслуживает большинство районов Санкт-Петербурга и является одним из крупнейших производителей и поставщиков тепловой энергии на Северо-Западе России.
«ТЭК СПб» поставляет потребителям тепло, технологический пар, обеспечивает горячее водоснабжение. В сферу деятельности предприятия входит монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, энергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей; разработка, изготовление и установка оборудования для вновь строящихся объектов коммунальной теплоэнергетики, участие в решении технических вопросов перспективного теплоснабжения Санкт-Петербурга.
Стратегической целью ГУП «ТЭК СПб» в производственном плане является модернизация и инновационное развитие технологических объектов компании для повышения эффективности их работы и энергосбережения.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2021 N 392
Одной из центральных задач компании на ближайшую перспективу является полная замена устаревших теплотрасс с использованием новейших технологий и материалов. В связи с высоким уровнем недоремонта в 90-е годы ХХ века порядка 20% тепловых сетей в зоне обслуживания ГУП «ТЭК СПб» нуждается в замене либо близко к этому состоянию. С начала 2000-х объемы модернизации тепловых сетей стали возрастать. В 2010 г. впервые были переложены рекордные 210 км теплотрасс. В 2011 г. — 234 км. По подсчетам специалистов, поддержание объемов перекладки теплосетей на уровне в 200 — 230 км в год позволит минимизировать число технологических сбоев трубопроводов на порядок в течение 5 — 7 лет.
Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ГУП «ТЭК СПб» реализуется предприятием уже свыше 10 лет. Она объединяет в себе основные технологические и инновационные решения, которые одобрены Техническим советом предприятия и закладываются во все основные рабочие проекты по модернизации объектов.
Программа направлена на повышение эффективности работы энергетических источников при снижении издержек, на повышение объемов учета энергопотребления, оценку эффективности использования энергоресурсов и качества работы оборудования, минимизацию энергопотерь и выявление неоправданно энергоемкого оборудования с последующей его модернизацией, обновлением, либо — где это возможно — отказом от него.
Тепловизионная аэросъемка относится к числу наиболее эффективных методов неразрушающего контроля состояния тепловых сетей. Охватывая за относительно короткий промежуток времени большие дистанции, тепловизионное обследование позволяет сэкономить не только время, но и финансовые средства на наземные работы по выявлению дефектоопасных участков. Для ГУП «ТЭК СПб», как компании, имеющей наиболее протяженную систему теплотрасс на Северо-Западе, это особенно значимо.
- работу по договорам и расчеты с потребителями за тепловую энергию;
- учет тепловой энергии;
- установку и обслуживание приборов учета;
- контроль готовности зданий к отопительному сезону;
- претензионную работу по сбытовой деятельности и др.
Более 700 абонентов ГУП «ТЭК СПб» ежемесячно не предоставляют ресурсоснабжающей организации показания своих общедомовых узлов учета тепловой энергии. Несмотря на официальное наличие у этих абонентов счетчиков и действующие Правила предоставления коммунальных услуг (№354 от 06.05.2011), энергетики вынуждены выставлять им счета за тепло и горячую воду по нормативам.
Санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) устанавливаются вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, и обеспечивают уменьшение химического, биологического и физического воздействия загрязнения на атмосферный воздух. Порядок их установления регулируется положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – закон № 52-ФЗ), Правилами установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее в настоящем подразделе – Правила), и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)[31].
Отметим, что Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 является одним из наиболее поздних нормативно-правовых актов, регулирующих статус конкретного вида ЗОУИТ (СЗЗ), и в значительной части соответствует новому общему регулированию о ЗОУИТ, рассмотренному ранее. Тем не менее, поскольку оно не учитывает всех особенностей, предусмотренных ст. 106 ЗК РФ, регулирование правового статуса СЗЗ также должно быть изменено Правительством РФ в рамках концепции утверждения новых положений в отношении всех видов ЗОУИТ.
СЗЗ устанавливаются в отношении объектов, соответствующих одновременно следующим критериям:
- действующие, планируемые к строительству, реконструируемые объекты капитального строительства;
- указанные объекты являются источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека;
- за контурами таких объектов формируется химическое, физическое и (или) биологическое воздействие, превышающее санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
По своей сути установление СЗЗ – это планировочное решение, направленное на соблюдение обязанности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. СЗЗ призвана обеспечивать уменьшение воздействия загрязнения по большей части на атмосферный воздух, по своему функциональному назначению она является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме и не может рассматриваться как резервная территория объекта, в связи с которым она установлена, и использоваться для расширения промышленной территории без соответствующей корректировки границ СЗЗ.
Специальный закон прямо не указывает на обязательность введения таких зон в градостроительную документацию. Они упоминаются лишь в контексте разработки нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов (ст. 12 закона № 52-ФЗ), а также обеспечения качества воздуха в городских и сельских поселениях, в жилых помещениях (ст. 20 закона № 52-ФЗ).
Отметим, что внесение сведений о СЗЗ в Генеральный план поселения является не очень удачным вариантом, так как в силу особенностей СЗЗ они подвержены корректировке, и в этом случае надо будет либо вносить изменения в Генеральный план поселения, либо будут существенные расхождения в градостроительной документации. Но как дополнительный источник информации о наличии СЗЗ в условиях переходного периода в части внесения сведений о ЗОУИТ в ЕГРН информация из документов территориального планирования (градостроительного зонирования) может являться полезной.
Размеры санитарно-защитной зоны
До недавнего времени законодательством было предусмотрено два способа определения размера СЗЗ: в соответствии с указанными в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нормативными размерами для различного рода объектов (по степени вредности для человека) (нормативная или ориентировочная СЗЗ) либо на основании проекта СЗЗ, разрабатываемого правообладателем объекта, в связи с которым подлежит установлению СЗЗ. При этом в последнем случае изначально на основании проекта СЗЗ устанавливалась расчётная (предварительная) СЗЗ, а в дальнейшем по результатам наблюдений и измерений утверждалась установленная (окончательная) СЗЗ. Разработка проекта СЗЗ для объектов I–III классов опасности являлась обязательной.
До утверждения Правил существующая система норм не обеспечивала нормального функционирования режима ограничений, особенно в части доступности сведений об установленных зонах. Как и в отношении многих других ЗОУИТ, сведения о СЗЗ в ЕГРН часто отсутствуют. Например, в Санкт-Петербурге в 2018 году были внесены сведения только об одной (первой в Санкт-Петербурге) санитарно-защитной зоне. В последующем установление СЗЗ существенно ускорилось, но цифры по-прежнему незначительные. При этом в соответствии со сформированной ранее судебной практикой отсутствие сведений в ЕГРН не означает, что данная зона не была установлена[32]. Это приводило к легализации существования СЗЗ даже при неуведомлении или неосведомлённости собственника участка о наличии обременения.
С утверждением Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 Правил регулирование в данной части существенно изменилось[33]. Однако ввиду наличия переходного периода вступления в силу новых норм о ЗОУИТ, предусмотренные в т. ч. Правилами, гарантии в настоящее время не действуют в полном объёме (см. далее).
В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.
Зона ограничения представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни ЭМП превышают ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 (таблица предельно допустимых уровней ЭМП для населения, условия при одновременном облучении от нескольких источников).
Внешняя граница зоны ограничения определяется по максимальной высоте зданий перспективной застройки, на высоте верхнего этажа которых уровень ЭМП не превышает ПДУ по п.п. 3.3 и 3.4 СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03.
Зона ограничения, как и СЗЗ, устанавливается Роспотребнадзором.
Зона ограничений не может иметь статус селитебной территории, а также не может использоваться для размещения площадок для стоянки и остановки всех видов транспорта, предприятий по обслуживанию автомобилей, бензозаправочных станций, складов нефти и нефтепродуктов и т. п.
При анализе земельного участка особое внимание следует уделять размещённым в его границах либо на прилегающих участках инженерным сетям. Например, вокруг надземного или подземного трубопровода возникает охранная зона, режим которой может стать неприятным сюрпризом для многих застройщиков. При этом особо остро стоит вопрос определения охранной зоны вокруг подземных сооружений, которые визуально обнаружить не представляется возможным.
Установление минимальных расстояний до трубопроводов предусмотрено различными нормативно-правовыми актами. Например, в ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» указывается, что владельцы земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ей организацией. В абз. 4 ст. 32 данного закона указывается, что здания, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счёт средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
В настоящее время сами минимальные расстояния от объектов капитального строительства различных категорий до трубопроводов устанавливаются нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (например, СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы», СП 125.13330.2012 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населённых пунктов»).
Так, в СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» предусмотрено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населённых пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 (данное положение является обязательным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985).
1.4. Зоны с особыми условиями использования территорий
В соответствии с п. 16 ст. 1 ВК РФ затопление и подтопление являются одними из возможных форм негативного воздействия вод на определённые территории и объекты. Исходя из положений ст. 67.1 ВК РФ, установление зон затопления и подтопления является специальным защитным мероприятием и осуществляется для предотвращения негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Порядок установления зон затопления, подтопления и их границы определяются на основании Постановления Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «О зонах затопления, подтопления» (вместе с «Положением о зонах затопления, подтопления») (далее – Постановление Правительства РФ № 360).
Так, в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ № 360 зоны затопления, подтопления устанавливаются решением Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов) на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об установлении границ зон затопления, подтопления (далее – предложения) и сведений о границах этих зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ этих зон, перечень координат характерных границ таких зон в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.
Форма графического описания местоположения границ зон затопления, подтопления, а также требования к точности определения координат характерных точек границ ЗОУИТ, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зон затопления, подтопления, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
Решение об установлении зон затопления, подтопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов)[57].
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ № 360 зоны затопления, подтопления считаются установленными, изменёнными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в ЕГРН. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившимися со дня исключения сведений о них из ЕГРН. Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. На практике даже до реформирования законодательства о ЗОУИТ это означало, что в отсутствие сведений в ЕГРН и указанных документах данная зона не может считаться установленной, а значит, государственные и муниципальные органы не вправе ссылаться на имеющиеся в её границах ограничения, например, отказывая в выдаче разрешения на строительство. Такой подход нашёл отражение и в судебной практике[58]. Налицо явное различие с СЗЗ, отсутствие сведений в ЕГРН о которой, как было изложено ранее, не является для судов препятствием к признанию её существования.
Приложение к Постановлению Правительства РФ № 360 содержит требования к территориям, входящим в границы зон затопления, подтопления.
Так, зоны затопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к:
- незарегулированным водотокам, когда территории затапливаются при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет) с учётом фактически затапливаемых территорий за предыдущие 100 лет наблюдений;
- устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчётной обеспеченности;
- естественным водоёмам, затапливаемым при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;
- водохранилищам, затапливаемым при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;
- зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемым при пропуске гидроузлами паводков расчётной обеспеченности.
Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления, повышение уровня грунтовых вод которых обусловливается подпором грунтовых вод уровнями высоких вод водных объектов.
В границах зон подтопления определяются:
а) территории сильного подтопления – при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 м;
б) территории умеренного подтопления – при глубине залегания грунтовых вод от 0,3–0,7 до 1,2–2 м от поверхности;
в) территории слабого подтопления – при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 м.
Правовой режим зон затопления, подтопления
Согласно п. 6 ст. 67.1 ВК РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается:
- Размещение новых населённых пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населённых пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Здесь следует подчеркнуть, что, исходя из буквального толкования указанной нормы, в ней не содержится безусловного запрета на строительство объектов капитального строительства в зонах затопления, подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых возлагается на собственника водного объекта. Вывод о том, что само по себе отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нём строительства, содержится в судебной практике[59].
Охранная зона тепловых сетей находится в ведении предприятия, осуществляющего обслуживание объекта. В связи с этим в пределах данного участка не допускается без письменного согласия данных организаций производить:
- Капремонт, строительство, реконструкцию сооружений.
- Земляные работы, посадку кустарников/деревьев, планировку грунта, обустройство монументальных клумб.
- Погрузочно-разгрузочные операции, работы, сопровождающиеся разбиванием дорожного покрытия и грунта.
- Сооружать переходы и переезды через трубопроводы.
Условия получения разрешения и осуществления указанных мероприятий предусматриваются в п. 7-8 Типовых правил. Согласование должно производиться не менее чем за три дня до начала работ.
В соответствии с ними на каждом объекте создается соответствующая охранная зона тепловой сети. Нормы являются обязательными для соблюдения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, вне зависимости от их организационно-правового типа. На основании Типовых правил могут разрабатываться предписания местными органами власти с учетом конкретных условий. При этом требования не должны быть ниже, чем установленные в базовых документах. Правила распространяются на все организации, осуществляющие реконструкцию, строительство, техническое переоснащение и эксплуатацию теплосетей. Требования также обязательны для соблюдения предприятиями, которые используют дороги, железнодорожные и трамвайные пути, зеленые насаждения, переезды или ведут их переустройство вблизи защищаемых объектов.
Предприятия, которые получили письменное согласие на ведение работ в пределах защитных территорий, обязаны осуществлять их с выполнением условий, обеспечивающих сохранность объектов. В первую очередь перед началом мероприятий проводится инструктаж. Его осуществляет владелец объекта. Он знакомит исполнителей с расположением подземных конструкций, порядком проведения работ. Об этом делается соответствующая отметка в журнале или составляется акт. Инструктаж рабочих, бригадиров, мотористов, крановщиков, мастеров и прочего персонала входит в обязанности исполнителя. В п. 17 Типовых правил указывается, что охранная зона тепловых сетей должна быть свободна для доступа специалистов предприятий, в чьем ведении они находятся. Это требование, в частности, касается объектов, находящихся на территории других организаций. Охранная зона тепловых сетей используется для ремонта и обслуживания конструкций, установок, сооружений. Предприятия, в ведении которых находятся объекты, вправе запретить осуществление работ, нарушающих предусмотренные требования.
Охранная зона коммунальных тепловых сетей формируется предприятием, осуществляющим обслуживание и эксплуатацию соответствующего объекта. Организация должна обратиться в федеральный исполнительный орган, ведущий технадзор и контроль в сфере электроэнергетики. В данную структуру подается заявление о согласовании границ, в пределах которых будет создаваться охранная зона коммунальных тепловых сетей. Заявление рассматривается в пятнадцатидневный срок с даты поступления в инстанцию. После того как границы будут согласованы, обслуживающее предприятие обращается в орган по кадастровому учету. В эту структуру подается заявление о внесении информации о границах зоны в госреестр.
Структуры, которые уполномочены принимать решения об установлении охранных зон, могут определяться правительственными постановлениями, актами региональных/местных исполнительных органов. В действующих правилах не предусмотрен четкий порядок создания защитных участков. В частности, не определена необходимость принятия особого акта госорганом или местной структурой. При этом размеры, которым должна соответствовать охранная зона трубопровода тепловых сетей, предусмотрены правилами. Они формализуются в зависимости от разных параметров (диаметра, типа прокладки и так далее).
Сведения об охранных зонах вносятся в него на основании ст. 1, п. 2 ФЗ №221. Госкадастр представляет собой государственный (федеральный) информационный ресурс. Состав сведений о зонах, в пределах которых действует специальный правовой режим, которые в него включаются, определяется 10-й статьей указанного Закона. К этим данным, в числе прочего, относят описание расположения границ защитных участков, название органов муниципальной/госвласти, которыми было принято решение о создании таких зон, их изменении, реквизиты документов и источники их официального опубликования.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в названной статье, а также иными способами, предусмотренными законом. В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Представляется, что предъявление в суд иска на основании статей 304, 305 ГК РФ об устранении препятствий в осуществлении права собственности (в пользовании и обслуживании) сетей теплоснабжения путем переноса объектов из охранных зон является одним из возможных правовых способов защиты прав владельцев тепловых сетей, нарушенных застройкой земельных участков в охранных зонах.
Как следует из пункта 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее по тексту — постановление № 10/22) в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца. Названная правовая позиция была подтверждена также в пункте 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.01.2013 № 153.
В соответствии с пунктом 46 постановления № 10/22 при рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта.
Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
Удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца (пункт 47 постановления № 10/22).
При этом, в силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом (пункт 48 постановления № 10/22).
По результатам анализа судебной практики рассмотрения подобных дел можно сделать следующие выводы.
В ряде случаев суды удовлетворяют требования владельцев тепловых сетей о переносе (сносе) объектов, возведенных в охранных зонах, либо переносе (перекладке) участка тепловой сети (при наличии технической возможности) при установлении следующих обстоятельств: несоблюдение ответчиком градостроительных и строительных норм и правил при строительстве объектов и нарушение прав владельца тепловой сети (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2011 по делу № А62-1210/2011, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.12.2010 по делу № АЗЗ-3047/2010).
В случае установления того факта, что проектная документация объектов капитального строительства ответчика соответствует требованиям нормативных технических документов, результаты инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в том числе факта непросадочности грунта, суд может отказать в удовлетворении заявленных требований (постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2008 № 07АП-1936/08).
При этом, истец должен доказать реальное нарушение его прав и реальное препятствие в пользовании теплосетевым имуществом, поддержании его в надлежащем техническом состоянии, производстве ремонтных или иных работ. Одного формального признака — несоответствия расположения объекта действующим СНиП — может оказаться недостаточно для удовлетворения судом негаторного иска (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.11.2012 по делу № А45-6887/2012, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.05.2012 по делу № А17-9711/2009).
В некоторых же случаях для удовлетворения заявленных требований правообладателя теплосети суду достаточно установить расположение возведенных объектов на участке тепловой сети. Так, при рассмотрении одного из дел суд первой инстанции пришел к выводу, поддержанному судами апелляционной и кассационной инстанций, о том, что расположение торговых павильонов ответчика на участке тепловой сети, находящейся в собственности истца, нарушает права и законные интересы последнего, поскольку препятствует нормальной и безопасной эксплуатации указанных тепловых сетей, создает угрозу жизни окружающих (арендаторов торговых павильонов, посетителей рынка, а также потребителей тепловой энергии), а также препятствует доступу ис��ца к местам проведения ремонтных работ, что подтверждается имеющимися в материалах дела актами (постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010, ФАС Центрального округа от 01.02.2011 по делу № А35-3128/2010).
Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности. Оно обеспечивает человека, семью благами для полноценной жизнедеятельности. Установка требует прокладывания подземных и наземных труб, предназначенных для проводимости тепла в квартиры и дома. Государство гарантирует людям комфорт и удобство жизни в жилых помещениях. Законодательство заинтересовано в сохранности снабжения, поэтому регламентирует нормы и правила возведения охранных зон теплосети. С их помощью удается избежать аварий, прорывов, поломок, которые приводят к снижению качества жизни, что ощущается в зимний период.
Охранная зона теплотрассы выглядит как участок земли шириной, которая определяется углом откоса грунта в естественном виде. Право на установку это территории дает приказ, действующий с 1 января 1993 года, № 197. Он издан Министерством архитектуры, строительства, и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Положения нормативно-правового акта повествуют об утверждении и введении в действие типовых правил охраны тепловых сетей. Цель – повысить технический уровень эксплуатации и организовать охрану от повреждений.
Государством разработаны строительные нормы и правила, регулирующие требования возведения охранных зон подземной теплотрассы и надземной сети. В них содержатся требования экологической безопасности, сформулированы критерии надежности и выбора материалов с учетом охраны от пожаров. СНИП охранной зоны тепловых сетей действуют с 1 сентября 2003 года, утверждены 24 июня 2003 года приказом Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ № 110.
При планировании участков земли под трубопровод, возникает вопрос – сколько метров составляет охранная зона тепловых сетей? Пункт 4 типовых правил регламентирует эту норму. В виде территории, находящейся под защитой, выступает участок земли не менее 3 метров в каждую из сторон от откоса грунта в естественном положении. Они отсчитываются от края конструкции или поверхности теплопровода.
Расстояние до помещений и зданий определяется в зависимости от типа местности, погодных условий, согласно требованиям СНИП.
Законодательство считает обязательным регистрацию охранных зон теплосетей в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН). Это правило регламентировано в статьях 7, 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ. Участки, где проходит трубопровод, регистрируются для сохранности.
Статья 10 этого нормативно-правового акта устанавливает перечень сведений, подлежащих указанию в ЕГРН:
- признаки, присвоенные зонам (номера, типы, индексы);
- обозначение места расположения;
- официальные названия государственных учреждений, принявших решение об установке;
- реквизиты приказов, регламентирующих создание территорий;
- ограничения для эксплуатации строений.
Органы местного самоуправления берут на себя обязательство по передаче информации в регистрационную палату об организации зон после утверждения приказов и распоряжений о их создании. Владелец земли обращается с заявлением о включении территории в Росреестр, сотрудники учреждения рассматривают этот вопрос, вносят сведения, выдают выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию.
Охранные территории тепловых сетей призваны защищать от факторов, которые негативно влияют на функционал – поломок, аварий. Если посторонними людьми причинен ущерб, возмещение происходит за их счет.
Для меня как проектировщика нет принципиальной разницы между зоной санитарной охраны, охранной зоной и санитарно защитной зоной.
С 2014 года работал фотокорреспондентом и бильд-редактором, снимал для региональных и федеральных изданий, побеждал в фотоконкурсах. В 2018 году работал на Чемпионате мира в России по футболу.
Расчетная вместимость баков-аккумуляторов должна быть равной десятикратной величине среднечасового расхода воды на горячее водоснабжение.
Однако выросла и получила образование в Волгограде. Несмотря на то, что училась в лицее в гуманитарном классе, решила поступать в Волгоградский государственный университет на специальность совершенно не связанную ни с филологией, ни с журналистикой. Однако, после окончания вуза в 2007 году, поняла, что просто жаждет писать тексты.
При наличии нескольких отдельных тепловых сетей, отходящих от коллектора источника тепла, аварийную подпитку допускается определять только для одной наибольшей по объему тепловой сети.
В пределах охранных зон не разрешается строить здания, возводить некапитальные сооружения и даже заборы. Запрещено на этой территории размещать АЗС, устраивать спортивные и игровые площадки, рынки, остановки общественного транспорта, стоянки, гаражи и огороды.
Мордовский филиал ПАО «Т Плюс» напоминает организациям и жителям Пензы о запрете на строительство и размещение в охранных зонах теплосетей детских площадок, автостоянок, гаражей и иных объектов.
Просим граждан сообщать о незаконном размещении объектов в охранных зонах тепловых сетей по телефону Центральной диспетчерской службы «Пермской сетевой компании» (342) 243-72-99.
Споры между организациями, в ведении которых находятся тепловые сети, и физическими и юридическими лицами (их филиалами и представительствами), решаются в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
Несогласованные объекты в охранных зонах теплосетей могут вызывать перерывы в теплоснабжении. Также это чревато провалами грунта, что может стать причиной несчастных случаев. Во избежание таких ситуаций любое размещение парковки или киоска в черте города должно в обязательном порядке согласовываться теплоснабжающей организацией.
Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества.
- Работать некому: строительная отрасль теряет сотни миллиардов из-за дефицита кадров
- Отбасы банк приостанавливает прием заявок по проекту «Шаңырақ»
- Комплексная реновация кварталов проводится в Нур-Султане
- В Алматы запущен электронный реестр зеленых насаждений
- МИИР: проектное управление при внедрении института ОСИ в ЖКХ
Постановление Правительства РФ от N 878 (ред. от ) «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»
Пункт 7. Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:
а) вдоль трасс наружных газопроводов — в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода;
б) вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода — в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров — с противоположной стороны;
в) вдоль трасс наружных газопроводов на вечномерзлых грунтах независимо от материала труб — в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 10 метров с каждой стороны газопровода;
г) вокруг отдельно стоящих газорегуляторных пунктов — в виде территории, ограниченной замкнутой линией, проведенной на расстоянии 10 метров от границ этих объектов. Для газорегуляторных пунктов, пристроенных к зданиям, охранная зона не регламентируется;
д) вдоль подводных переходов газопроводов через судоходные и сплавные реки, озера, водохранилища, каналы — в виде участка водногопространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими на 100м с каждой стороны газопровода;
е) вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, — в виде просек шириной 6 метров, по 3метра с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации газопровода.
Газопроводы различают по устройству (надземные, подземные) по давлению внутри трубы (от нескольких килопаскалей, до 1,5 мегапаскалей) и диаметру трубы. Расстояние от газопровода до здания определено в СП 62.13330.2011 в Приложении Б. Здесь представлены выдежки из этого приложения для подземных и надземных газопроводов.
Охранная зона тепловых сетей: сколько метров подлежит охране?
Постановление Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между открытым акционерным обществом «Новгородоблэлектро» и открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» филиал «Новгородэнерго» на год». Указ Губернатора Новгородской области от О внесении изменений в структуру департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области. Постановление Администрации Новгородской области от О внесении изменений в долгосрочную областную целевую программу «Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на — годы. Распоряжение Администрации Великого Новгорода от ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как работает ЛЭП. Передача энергии на большие расстояния. Анимационный обучающий ролик. / Урок 3
Строительство трансформаторной подстанции контролируется законодательно в силу высокой опасности подобных объектов. Только тщательное соблюдение норм и правил может служить гарантом безопасности.
Российское законодательство, в частности Постановление правительства от 24 февраля года, установило некоторые границы для трансформаторных подстанций. Согласно постановлению ДБН трансформаторные подстанции и охранные зоны к ним строят таким образом:.
Подобную информацию подает и выдержка ПУЭ РФ, согласно которой для соблюдения пожарной безопасности подстанция располагается на расстоянии больше 3-хм метров от строений I-III степеней огнеупорности и 5 м от строения IV-V степеней огнеупорности.
Инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог:. На полосе между красной линией и линией застройки следует размещать газовые сети низкого давления и кабельные сети силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации.
Для нефтепродуктопроводов, прокладываемых по территории населенных пунктов, следует руководствоваться СНиП 2. Прокладка газопроводов в тоннелях, коллекторах и каналах не допускается.
Исключение составляет прокладка стальных газопроводов давлением до 0,6 МПа на территории промышленных предприятий СП Проектирование инженерных сетей, обслуживающих жилой район следует, как правило, осуществлять в соответствующих технических зонах улиц и проездов.
Прохождение этих сетей через микрорайоны кварталы допускается в исключительных случаях в специально выделенных зонах, являющихся городской собственностью. Габариты технических зон устанавливаются в зависимости от конкретных видов инженерных сетей, прокладываемых в них.
Об охранных зонах тепловых сетей
Menu Календарь English. Приказ Минстроя РФ от В целях повышения технического уровня эксплуатации и обеспечения охраны тепловых сетей от повреждений приказываю:.
Утвердить и ввести в действие с Министерствам, комитетам, территориальным производственным объединениям, ассоциативным структурам жилищно-коммунального хозяйства, производственным энергетическим объединениям республик в составе Российской Федерации, краев и областей:.
Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей должны выполняться предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и эксплуатацию тепловых сетей на территории городов и других населенных пунктов, а также переустройство и эксплуатацию дорог, трамвайных и железнодорожных путей, переездов, зеленых насаждений, подземных и надземных сооружений в непосредственной близости от тепловых сетей. На основании СНиП 2. Техника безопасности в строительстве» и настоящих Типовых правил в городах и населенных пунктах с учетом конкретных условий разрабатываются местные правила, утверждаемые и вводимые в действие органами исполнительной власти, без снижения требований, установленных указанными СНиП и Типовыми правилами.
Охранная зона теплотрассы выглядит как участок земли шириной, которая определяется углом откоса грунта в естественном виде. Право на установку это территории дает приказ, действующий с 1 января 1993 года, № 197.
Он издан Министерством архитектуры, строительства, и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Положения нормативно-правового акта повествуют об утверждении и введении в действие типовых правил охраны тепловых сетей.
Цель – повысить технический уровень эксплуатации и организовать охрану от повреждений.
При планировании участков земли под трубопровод, возникает вопрос – сколько метров составляет охранная зона тепловых сетей? Пункт 4 типовых правил регламентирует эту норму.
В виде территории, находящейся под защитой, выступает участок земли не менее 3 метров в каждую из сторон от откоса грунта в естественном положении.
Они отсчитываются от края конструкции или поверхности теплопровода.
Расстояние до помещений и зданий определяется в зависимости от типа местности, погодных условий, согласно требованиям СНИП.
- Состоялось награждение финалистов конкурса «А мы из Пензы»
- В Пензе храм Адриана и Наталии отметил престольный праздник
- Медики рассказали, какой бытовой химией травятся пензенские дети
- «Термодом» предлагает квартиры в ипотеку с господдержкой
- Под Пензой выпустили спасенного птенца орлана-белохвоста
- ПАО «Т Плюс» предупредило о новом виде мошенничества
- Жительницу области наказали рублем за нецензурное оскорбление соседки
- Эксперты рассказали, как правильно организовать достойные похороны
- На очистных сооружениях Пензы идет техническое перевооружение
- В Пензе пройдет фестиваль циркового искусства с Аскольдом Запашным
Далеко не каждый обыватель, посещая стихийные рынки или оставляя свой автомобиль на ночь на несанкционированной парковке, задумывается о возможных последствиях. Мысль о том, что на этой территории могут быть расположены инженерные коммуникации, которые иногда могут выходить из строя, не приходит нам в головы. И зря. Ведь в один «прекрасный» момент может произойти авария, которая приведет к тому, что главных благ цивилизации — света, тепла и воды — лишатся десятки и сотни тысяч самарцев. И намного страшнее, как это уже неоднократно случалось, если из-за этого пострадает чья-та жизнь.
В последнее время на территории Самарской области неуклонно растет число нарушений охранных зон, когда под линиями электропередач появляются стихийные свалки мусора, парковки, различные капитальные строения, металлические гаражи и т.п. На сетях канализации, тепло- и водоснабжения до недавнего времени устанавливали детские игровые площадки, торговые объекты и даже малые архитектурные формы.