Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оксо классификатор 2021 с поиском». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Профессии, специальность, направление подготовки | МСКО | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код образовательной программы (МСКО 2011) |
Код области образования (МСКО-О 2013) |
I | Раздел I. Профессии среднего профессионального образования | ||
II | Раздел II. Специальности среднего профессионального образования | ||
III | Раздел III. Направления подготовки высшего образования — бакалавриата | ||
IV | Раздел IV. Направления подготовки высшего образования — магистратуры | ||
V | Раздел V. Специальности высшего образования — специалитета | ||
VI | Раздел VI. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | ||
VII | Раздел VII. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре | ||
VIII | Раздел VIII. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры | ||
IX | Раздел IX. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки |
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Список документов о введении в действие, отмене классификатора, внесении важных правок. Обратите внимание, что показаны не все официальные документы по классификатору, а только наиболее значимые.
- Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст
1. Принять ОКСО ОК 009-2016 с датой введения в действие 1 июля 2017 г.
2. Отменить ОКСО ОК 009-2003 и ОКНПО ОК 023-95 с 1 июля 2017 г.
Приказы, касающиеся изменений в классификаторе (добавления, удаления и корректировки данных), перечислены во вкладке списка изменений.
Наименование на русском языке: Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Наименование на английском языке: Russian Classification of Professions by Education
Аббревиатура: ОКСО
Обозначение: ОК 009-2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Общероссийский классификатор занятий. ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО используется при решении задач, связанных с:
- регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
- определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;
- регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;
- регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО включают в себя следующие разделы:
- раздел I. Профессии среднего профессионального образования;
- раздел II. Специальности среднего профессионального образования;
- раздел III. Направления подготовки высшего образования — бакалавриата;
- раздел IV. Направления подготовки высшего образования — магистратуры;
- раздел V. Специальности высшего образования — специалитета;
- раздел VI. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- раздел VII. Направления подготовки высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;
- раздел VIII. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
- раздел IX. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
Объектами классификации в ОКСО являются профессии и специальности среднего профессионального образования, специальности и направления подготовки высшего образования.
Под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
Профессии, специальности и направления подготовки объединяются в укрупненные группы.
Под укрупненной группой понимается совокупность родственных профессий, специальностей и направлений подготовки.
Для обобщенной характеристики профессий, специальностей и направлений подготовки укрупненные группы объединяются в области образования.
Под областью образования понимается совокупность укрупненных групп, относящихся к определенной сфере деятельности.
ОКСО содержит коды областей образования, укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки, а также их наименования.
В ОКСО использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.
Структура кода классификатора
Кодовое обозначение профессии, специальности или направления подготовки состоит из семи цифровых знаков:
X.XX.XX.XX,
где:
1-й цифровой знак соответствует коду области образования;
2-й и 3-й цифровые знаки соответствуют коду укрупненной группы;
4-й и 5-й цифровые знаки соответствуют коду образовательного уровня;
6-й и 7-й цифровые знаки соответствуют коду профессии, специальности или направления подготовки.
После кода области образования, после кода укрупненной группы и после кода образовательного уровня ставится точка.
Код области образования, укрупненной группы и образовательного уровня представляют собой последовательные цифровые коды в пределах ОКСО.
Код профессии, специальности или направления подготовки представляет собой последовательный цифровой код в пределах укрупненной группы и образовательного уровня.
При кодировании укрупненной группы как объекта классификации код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) имеют значение «00».
При кодировании области образования как объекта классификации код укрупненной группы, код образовательного уровня и код профессии (специальности, направления подготовки) не используются.
В ОКСО использован перечень областей образования, установленный Порядком формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1059:
- математические и естественные науки;
- инженерное дело, технологии и технические науки;
- здравоохранение и медицинские науки;
- сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
- науки об обществе;
- образование и педагогические науки;
- гуманитарные науки;
- искусство и культура;
- оборона и безопасность государства. Военные науки.
В ОКСО использован перечень укрупненных групп, установленный приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» и от 29 октября 2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»:
- Математические и естественные науки
- 01 Математика и механика
- 02 Компьютерные и информационные науки
- 03 Физика и астрономия
- 04 Химия
- 05 Науки о Земле
- 06 Биологические науки
- Инженерное дело, технологии и технические науки
- 07 Архитектура
- 08 Техника и технологии строительства
- 09 Информатика и вычислительная техника
- 10 Информационная безопасность
- 11 Электроника, радиотехника и системы связи
- 12 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
- 13 Электро- и теплоэнергетика
- 14 Ядерная энергетика и технологии
- 15 Машиностроение
- 16 Физико-технические науки и технологии
- 17 Оружие и системы вооружения
- 18 Химические технологии
- 19 Промышленная экология и биотехнологии
- 20 Техносферная безопасность и природообустройство
- 21 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
- 22 Технологии материалов
- 23 Техника и технологии наземного транспорта
- 24 Авиационная и ракетно-космическая техника
- 25 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
- 26 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
- 27 Управление в технических системах
- 28 Нанотехнологии и наноматериалы
- 29 Технологии легкой промышленности
Оксо классификатор 2021 с поиском по названию
1. РАЗРАБОТАН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
2. ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2020-ст
4. ВЗАМЕН Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ) ОК 010-93
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) входит в состав Национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Общероссийский классификатор гармонизирован с Международной стандартной классификацией занятий 2008 (МСКЗ-08) — International Standard Classification of Occupations 2008 (ISCO-08) путем внесения уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и границы понятий этого международного стандарта.
Общероссийский классификатор предназначен для проведения статистических обследований распределения населения по видам занятий, организации статистического учета в целях осуществления эффективной политики занятости, выполнения аналитических исследований и сопоставлений, в том числе международных.
Общероссийский классификатор используется при решении следующих задач:
— проведение переписей населения;
— оценка состояния и динамика изменений структуры занятости населения;
— анализ и прогноз показателей в сфере занятости и профессионального образования;
— регулирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Объектами классификации в ОКЗ являются занятия. Под занятием понимается вид трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте с относительно устойчивым составом трудовых функций (работ, обязанностей), приносящий заработок или доход. Любое лицо может быть связано с определенным занятием посредством основной работы, выполняемой в настоящее время, второй работы, будущей работы или ранее выполнявшейся работы. К занятиям относится любой вид трудовой деятельности как требующей, так и не требующей специальной подготовки.
ОКЗ включает перечень классификационных группировок занятий и их описания.
В ОКЗ используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок занятий состоит из одного, двух, трех или четырех цифровых знаков, которые соответственно относятся к основной группе, подгруппе, малой группе и начальной группе.
В классификаторе приняты следующие основные группы:
1 Руководители
2 Специалисты высшего уровня квалификации
3 Специалисты среднего уровня квалификации
4 Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием
5 Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности
6 Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства
7 Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий
8 Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители
9 Неквалифицированные рабочие
0 Военнослужащие.
На четвертом уровне классификационной структуры занятия представлены наиболее детально, на каждом более высоком уровне они объединяются на основе общности принятых признаков классификации.
В качестве признаков классификации приняты уровень квалификации и специализация, требуемые для определенного занятия.
Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), который достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.
Специализация отражает специфику (особенности) видов занятий исходя из области требуемых знаний, особенностей технологических или бизнес-процессов, используемых машин и инструментов, обрабатываемых или используемых материалов, видов производимых товаров или услуг, то есть специфику обусловленного этими факторами разделения труда. На каждом последующем уровне сгруппированы виды занятий с учетом более глубокой специализации.
В ОКЗ принято четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему общему образованию, второй уровень квалификации — профессиональному обучению; третий — среднему профессиональному образованию; четвертый — высшему образованию и ученой степени.
При классификации занятий учитывают, что определенный уровень квалификации может быть достигнут не только путем образования, полученного в организациях высшего и среднего профессионального образования, но достаточно часто его достигают опытом практической работы. Однако для занятий, требующих высокого уровня квалификации, образование, полученное в организациях высшего и среднего профессионального образования, имеет определяющее значение.
Руководители осуществляют планирование, управление, координацию и оценку всей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций, а также организационных подразделений внутри них, разрабатывают и пересматривают свою политику, законы, правила и положения. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню. Для занятий подгруппы 14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания, как правило, требуются знания и навыки, соответствующие третьему уровню квалификации.
Обязанности, выполняемые руководителями, обычно включают: разработку и консультирование по вопросам политики, бюджета, законов и нормативных актов предприятий, государственных структур и других организационных подразделений; постановку целей и определение стандартов, разработку и оценку программ, политических курсов и процедур для их реализации; обеспечение использования надлежащих систем и процедур, разработанных и реализуемых для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия и его персонала; подбор или утверждение подбора персонала; обеспечение охраны здоровья и соблюдения требований техники безопасности; планирование и руководство повседневной деятельностью; представление и переговоры от имени государства и правительства, предприятия или подразделения на совещаниях и других форумах.
Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:
11 Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели
12 Управляющие в корпоративном секторе и в других организациях
13 Руководители подразделений в сфере производства и специализированных сервисных услуг
14 Руководители в гостиничном и ресторанном бизнесе, розничной и оптовой торговле и родственных сферах обслуживания
Примечание — В качестве различия между руководителями, учитываемыми в основной группе 1 Руководители, и мастерами (бригадирами), учитываемыми в других основных группах, следует отметить, что и руководители и мастера (бригадиры) могут планировать, организовывать, координировать, контролировать и управлять работой, осуществляемой другими людьми. Но помимо этого руководители, как правило, несут ответственность и принимают решения в области: общего стратегического и оперативного управления всем бизнесом или деятельностью отдельного структурного подразделения (например, о видах, количестве и качестве товаров, которые следует производить); бюджетов (сколько денег следует затратить и на какие цели), а также подбора, назначения и увольнения персонала. Мастера (бригадиры) могут консультировать и оказывать помощь руководителям по этим вопросам, особенно в отношении подбора и увольнения персонала, но не имеют полномочий для принятия самостоятельных решений. Степень самостоятельности их решений может быть различной. Существенная разница заключается в том, что мастера (бригадиры) несут ответственность только за надзор и контроль за деятельностью других работников, а руководители несут общую ответственность за деятельность структурного подразделения.
Руководители высшего звена, высшие должностные лица и законодатели разрабатывают и пересматривают стратегию развития, осуществляют планирование, непосредственную координацию и оценку общей деятельности предприятий, государственных структур и других организаций при поддержке других руководителей. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: руководство или участие в работе законодательных органов, советов директоров и комитетов; разработку и консультирование по вопросам бюджетной политики, законам и нормативным актам деятельности предприятий, государственных структур и других организаций; постановку целей для предприятий, государственных учреждений и ведомств, других организаций; разработку или утверждение и оценку программ, политики и процедур их реализации; обеспечение надлежащих систем и процедур, которые разработаны и реализуются для обеспечения контроля за исполнением бюджета; санкционирование объемов материальных, человеческих и финансовых ресурсов для реализации политики и выполнения программ; мониторинг и оценку деятельности организации или предприятия; подбор или утверждение подбора сотрудников высшего звена; выполнение церемониальных обязанностей и представление предприятия, государства и правительства, организации или сообщества на официальных мероприятиях и встречах, переговорах, собраниях и общественных слушаниях.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
111 Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной, судебной и исполнительной власти, их аппаратов и иных органов
112 Руководители учреждений, организаций и предприятий
Общероссийский классификатор занятий на 2021 год
Контрольное число — 7, полный код — 11117. В форме СЗВ-ТД отражается через точку — 1111.7
Руководители (представители) федеральных и региональных органов законодательной власти, их аппаратов, депутаты законодательных собраний определяют и формулируют государственную политику, рассматривают и принимают в соответствии с установленными процедурами законодательные акты, а также международные соглашения.
В их обязанности входит:
— участие в заседаниях федеральных и региональных органов законодательной власти;
— рассмотрение проектов законодательных актов в работе комитетов и комиссий палат, в работе согласительных и специальных комиссий, а также рабочих групп;
— внесение парламентского запроса и депутатских запросов, обращение с вопросами к руководству исполнительных органов власти, контроль за исполнением ими законодательных актов;
— обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;
— изучение вопросов, представляющих интерес для общественности, и защита интересов избирателей, которых они представляют;
— исполнение представительских функций, проведение встреч, направленных на оказание услуг сообществу, изучение запросов различных групп населения, граждан;
— ведение переговоров с другими законодателями и представителями заинтересованных групп для примирения различных интересов, выработки политики и достижения общественного согласия.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти
Председатель законодательного (представительного) органа государственной власти
Классификатор специальностей по образованию был разработан Министерством образования РФ в соответствии с положениями Закона РФ «Об образовании».
Назначение ОКСО состоит в упрощении и унификации обработки информации, так или иначе связанной:
- с определением степени востребованности тех или иных специальностей на рынке труда;
- с вопросами, относящимися к приему абитуриентов в учебные заведения и выпуску уже дипломированных специалистов;
- с лицензированием учебных заведений;
- с адаптацией Российской образовательной системы к международным нормам.
По сути ОКСО – это сборник кодов, включающих в себя:
- объект классификации;
- наименование объекта классификации;
- иные признаки объекта.
Кодовое обозначение каждого объекта разделяется на ряд кодовых блоков, включающих в себя:
- идентификационное обозначение;
- наименование;
- иные признаки конкретного объекта.
В свою очередь идентификационные блоки делятся на общие группы специальностей и направлений и раздельные группы специальностей и направлений подготовки. Общие группы представляют собой широкую область образования, а специализированные – более узкое направление образования либо конкретную профессиональную отрасль.
Структура кода состоит из шести цифр ряда от 0 до 9, где:
- первая пара цифр – общая группа специальностей и направлений;
- вторая пара цифр – направление подготовки;
- третья пара цифр – специальности.
Блок дополнительных сведений включает в себя информацию, касающуюся квалификации, полученной по результатам обучения.
Графа один блока дополнительной информации включает в себя код, а графа вторая – квалификацию по двум разрядам. Сами разряды, в свою очередь, диверсифицируются по ряду признаков, с присвоением каждому признаку собственного цифрового обозначения квалификации специалиста.
Так, разряд 1 имеет следующие квалификации:
- 5 – среднее профессиональное образование;
- 6 – высшее профессиональное образование.
Разряд 2 конкретизирует квалификации разряда 1, то есть указывает уровни каждой квалификации.
Так, для среднего профессионального образования предусмотрены следующие уровни:
- 1 – базовый уровень подготовки;
- 2 – повышенный.
Для высшего образования предусмотрены следующие уровни:
- 2 – бакалавр;
- 5 – специалист с дипломом;
- 8 – магистр.
При необходимости дополнительного кодирования используется 8-значный код, который присоединяется к шестизначному коду.
В качестве примера приведены коды, относящиеся к специалистам, получившим высшее образование на факультете геодезии и землеустройства:
- общая группа – наименование «геодезия и землеустройство», код 120000;
- раздельная группа – направление подготовки «геодезия», код 120100;
- квалификация по направлению – «бакалавр техники» код 62, из которых цифра 6 – это высшее образование, а цифра 2 – бакалавр;
- квалификация по направлению 2 разряд «магистр техники», код 68, где 6 – высшее образование, а 8 – магистр.
Итак, специалист с кодом 12010062 – это бакалавр техники по направлению «Геодезия», а специалист с кодом 12010068 – магистр техники по направлению «геодезия».
Если развить пример с геодезией дальше, то в соответствии с ОКСО код 120101 – это специальность «Прикладная геодезия». Соответственно:
- специалист с кодом 12010165 – это инженер по специальности «прикладная геодезия», где 6 – это высшее образование, а 5 – специалист с дипломом;
- специалист с кодом 12010151 – это техник по специальности «прикладная геодезия», где 5 – это среднее профессиональное образование, а 1 – базовый уровень подготовки.
С 1 августа 2021 года при заполнении отчета по форме СЗВ-ТД требуется указывать код выполняемой функции из классификатора занятий. Именно с этого момента применяется и новый бланк отчетного документа.
Сведения из ОКЗ указываются графе 6 отчета СЗВ-ТД — «Код выполняемой функции». Данный реквизит является обязательным согласно п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР от 27.10.2020 г. № 769п.
Отчет СЗВ-ТД оформляется отдельно на каждого работника. Код выполняемой функции проставляется для таких кадровых мероприятий как прием и перевод сотрудника. Если этого кода не будет в отчете, то Пенсионный фонд не примет документ.
Но стоит учесть такой момент — код выполняемой функции лучше указывать и при других кадровых мероприятиях. Дело в том, что правила заполнения этой графы регламентированы п. 1.11 табл. 6 прил. 3 Постановления ПФР № 769п. Из этой нормы следует, что код требуется указывать во всех ситуациях. А на сайте ПФР в альбоме форматов указаны только кадровые мероприятия — прием и перевод. Но альбом форм — это не нормативный документ, а потому во избежание споров с ПФР лучше всегда указывать этот код.
Поможем настроить заполнение форм СЗВ в 1С:ЗУП. Звоните!
Классификатор занятий (ОК 010-2014) регламентирован Приказом Росстандарта от 12.12.2014 г. № 2020-ст. Он используется при проведении статистических наблюдений и исследований распределения граждан по видам занятий, а также ведения статистического учета в целях совершенствования политики занятости. А с августа 2021 года он применяется и для заполнения формы СЗВ-ТД.
В классификатора два раздела:
- Основные группы, подгруппы, малые и начальные группы (таблица с кодами, необходимыми для СЗВ-ТД). Из знаков в этих группах и подгруппах собираются первые четыре цифры кода;
- Описания основных групп, подгрупп, малых и начальных групп
Коды выполняемой функции, обозначенные в классификаторе, имеют вид ХХХХ.Х, из которых первые 4 знака — код наименования группы занятий согласно классификатору занятий, а пятый знак — контрольное число.
В классификаторе нет разделения точкой, но в таблице есть графы с самим кодом (Код) и контрольным числом (КЧ). Для заполнения СЗВ-ТД нужно первые четыре цифры указывать до точки, а последнюю пятую — после нее. Например, для бухгалтера нужно использовать код 2411.6, а для секретаря — 4120.1.
Возможна ситуация, когда у работника сразу несколько трудовых функций. В этом случае нужно выбирать код той трудовой функции, по которой работник занят больше всего времени. К примеру, бухгалтер выполняет дополнительно обязанности кассира, но больше всего у него именно бухгалтерской работы. Соответственно, в СЗВ-ТД требуется ставить код, который указывается по бухгалтерам — 2411.6.
ОК 009-2016 (ОКСО). «Общероссийский классификатор специальностей по образованию»
Если по простому поиску через наименование должности не удалось найти код, можно поступить другим образом — найти должность через ее описание. Сначала нужно открыть раздел 2 классификатора, а затем выбрать группу, подгруппу, малую и начальную группы.
После этого изучить трудовые обязанности представленных там должностей и подобрать те, которые соответствуют работе сотрудника. При этом иногда должность из классификатора может не совпадать с используемым наименованием должности, а обязанности будут совпадать.
Допустим, сотрудницу приняли на работу главным бухгалтером. Такой должности нет в классификаторе, соответственно, необходимо искать по трудовым обязанностям в разделе с описанием.
В описании для кода 1211 (управляющие финансовой деятельностью) указано, в эту группу включается главный бухгалтер и финансовый директор. Соответственно, именно этот код нужно указать в СЗВ-ТД.
- При проверке возникает ошибка 30,40, 50
- Не получается отправить отчет, не формируется отчет
- Не нужный, уволенный сотрудник попал в отчет
- Приведем в порядок справочники и документы по сотрудникам, для корректного заполнения электронных трудовых книжек
- Проверим и синхронизируем записи в документах Прием на работу, Кадровое перемещение, Увольнение и др.
- Подключим к электронным трудовым книжкам
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) является составной частью Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации и подготовлен в рамках выполнения Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 121 «О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» с учетом изменений, происшедших в системе высшего и среднего профессионального образования России. ОКСО базируется на положениях Закона Российской Федерации «Об образовании» и нормативных документах Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию (Госкомвуза России).
Общероссийский классификатор специальностей по образованию разработан для использования вместо Общесоюзного классификатора специальностей по образованию (1 89 94) на территории Российской Федерации.
ОКСО создан для регламентации принятых в Российской Федерации специальностей по образованию и предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех уровнях управления народным хозяйством Российской Федерации с охватом как государственной, так и негосударственной систем высшего и среднего профессионального образования при решении следующих задач:
— регулирования приема и выпуска специалистов;
— статистического учета приема, выпуска и трудоустройства специалистов;
— интеграции системы высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации в международные образовательные структуры;
— сопоставимости образовательной статистики России и других стран.
Объектами классификации в ОКСО являются группы специальностей, области знаний (наук), специальности среднего профессионального и высшего образования, направления подготовки (в высшем образовании), а также специализации.
Группа специальностей представляет собой совокупность специальностей, относящихся к какой-либо широкой предметной области, указанной в наименовании группы.
Область знаний (наук) отражает принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании).
Под специальностью или направлением подготовки понимается совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач.
Специализация — это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности.
В качестве характеристики объектов классификации используется признак уровня подготовки.
Классификатор состоит из двух разделов:
— раздел 1 «Среднее профессиональное образование»;
— раздел 2 «Высшее образование».
Раздел 1 «Среднее профессиональное образование» содержит один подраздел — «Специальности среднего профессионального образования».
Раздел 2 «Высшее образование» содержит два подраздела:
— подраздел 1 «Специальности высшего образования»;
— подраздел 2 «Направления подготовки в высшем образовании».
Каждый подраздел ОКСО содержит 3-уровневую классификацию объектов. В подразделах «Специальности среднего профессионального образования» и «Специальности высшего образования» выделяются следующие уровни классификации:
— группа специальностей;
— специальность;
— специализация.
В подразделе «Направления подготовки в высшем образовании» выделяются следующие уровни классификации:
— область знаний (наук);
— направление подготовки;
— специализация.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и фасетов классификационных признаков объектов.
Структурно описание объекта классификации включает:
— блок идентификации объекта;
— блок наименования объекта;
— блок фасетов классификационных признаков объекта.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации, серийно-порядкового, последовательного и параллельного методов кодирования. Длина кодового обозначения составляет семь цифровых десятичных знаков (и контрольное число (КЧ).
Формула структуры кодового обозначения в блоке идентификации ОКСО имеет вид:
ХХ + ХХ + ХХ + Х + КЧ
Признаки идентификационного кода распределяются следующим образом:
для специальностей среднего
профессионального и высшего
образованиядля направлений подготовки в высшем образовании
1,2-й знаки-группа специальностей;
1,2-й знаки-область знаний (наук);
3,4-й знаки-специальность;
3,4-й знаки-направление подготовки;
5,6-й знаки-специализация;
5,6-й знаки-специализация;
7-й знак -уровень подготовки;
7-й знак -уровень подготовки.
Для 7-го знака приняты следующие значения:
— 1 — специальности среднего профессионального образования;
— 2 — направления подготовки в высшем образовании;
- Математические и естественные науки »
- Инженерное дело, технологии и технические науки »
- Здравоохранение и медицинские науки »
- Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки »
- Науки об обществе »
- Гуманитарные науки »
- Искусство и культура »
- Образование и педагогические науки »
- Оборона и безопасность государства. Военные науки »
-
ОКПО по ИНН
Поиск кода ОКПО по ИНН -
ОКТМО по ИНН
Поиск кода ОКТМО по ИНН -
ОКАТО по ИНН
Поиск кода ОКАТО по ИНН -
ОКОПФ по ИНН
Поиск кода ОКОПФ по ИНН -
ОКОГУ по ИНН
Поиск кода ОКОГУ по ИНН -
ОКФС по ИНН
Поиск кода ОКФС по ИНН -
ОКВЭД2 по ИНН
Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН -
ОГРН по ИНН
Поиск ОГРН по ИНН -
Узнать ИНН
Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
-
ОКОФ в ОКОФ2
Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2 -
ОКДП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2 -
ОКП в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2 -
ОКПД в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008)) -
ОКУН в ОКПД2
Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2 -
ОКВЭД в ОКВЭД2
Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2 -
ОКАТО в ОКТМО
Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО -
ТН ВЭД в ОКПД2
Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2 -
ОКПД2 в ТН ВЭД
Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД -
ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014
-
Классификатор ЕСКД
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93 -
ОКАТО
Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95 -
ОКВ
Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 -
ОКВГУМ
Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002 -
ОКВЭД 2
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) -
ОКГР
Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002 -
ОКЕИ
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) -
ОКЗ
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08) -
ОКИН
Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014 -
ОКИСЗН-2017
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017) -
ОКОГУ
Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011 -
ОКОК
Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002 -
ОКОПФ
Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 -
ОКОФ 2
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017) -
ОКП
Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017) -
ОКПД2
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) -
ОКПДТР
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 -
ОКПИиПВ
Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002 -
ОКПО
Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93 -
ОКС
Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000 -
ОКСВНК
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013 -
ОКСМ
Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 -
ОКСО 2016
Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) -
ОКТС
Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015 -
ОКТМО
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013 -
ОКУД
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 -
ОКФС
Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99 -
ОКЭР
Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95 -
ОКУН
Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93 -
ТН ВЭД
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС) -
КУВЭД
Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности -
Классификатор ВРИ ЗУ
Классификатор видов разрешенного использования земельных участков -
КОСГУ
Классификатор операций сектора государственного управления -
ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017) -
КСР
Классификатор строительных ресурсов -
Классификатор
Классификатор правовых актов РФ -
ББК
Библиотечно-библиографическая классификация
-
УДК
Универсальный десятичный классификатор -
МКБ-10
Международная классификация болезней -
АТХ
Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC) -
МКТУ-11
Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция -
МПК
Международная патентная классификация -
МКПО-10
Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
-
ЕТКС
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих -
ЕКСД
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих -
Профстандарты
Справочник профессиональных стандартов -
Должностные инструкции
Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов -
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты -
Вакансии
Общероссийская база вакансий Работа в России -
Кадастр оружия
Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему -
Правила по охране труда
Действующие правила по охране труда Минтруда РФ
ОКСО – это сокращенное название Общероссийского классификатора специальностей. Классификатор создан для того, чтобы обеспечивать обмен данными между государственными ведомствами в области образования. ОКСО призван решать задачи в сфере подготовки нужных специалистов в производственной либо иной области. Другими словами, Общероссийский классификатор специальностей учитывает потребности рынка в различных областях деятельности, что приводит в конечном итоге к снижению уровня безработицы.
Среди остальных задач ОКСО выделяют такие, как регулирование лицензирования в образовательной области, статистический анализ, учет и обработку информации, регулирование соотношения уровня подготовки российских специалистов в соответствии с международными стандартами.
ОКСО включает в себя как высшее, так и среднее профессиональное образование. Классификатор опирается на закон «Об образовании», а также на списки направлений в подготовке кадров, составленные в соответствии с данным законом. Ведение классификатора регулируется Министерством образования РФ и ВНИИКИ Госстандарта.
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию OK 009-2016
Объектами Общероссийского классификатора специальностей являются специальности высшего и среднего профессионального образования. Под специальностью в данном случае понимаются навыки, знания, умения, которые были получены в процессе обучения в образовательном учреждении, когда становятся способны решать подготовленные специалисты поставленные профессиональные задачи.
ОКСО в целом представляет свод кодовых обозначений объектов для классификации, наименований данных объектов и дополнительные классификационные признаки.
Включает структурное описание объекта:
- Блок наименования
- Блок идентификации
- Блок классификационных дополнительных признаков
В ОКСО блок идентификации строится с применением иерархического метода классификации, а также при помощи последовательного метода кодирования. Можно выделить три уровня иерархической классификации:
- Специальности
- Направления подготовки
- Укрупненные группы направлений и специальностей
В структуру кодового обозначения включены шесть десятичных цифровых знака. Она обладает следующим видом: ХХХХХХ, где:
- Первый и второй знак соответствует укрупненным группам направлений и специальностей подготовки
- Третий и четвертый знак – это направления подготовки
- Пятый и шестой знак – специальности
В ОКСО блок наименования включает в себя наименования специальностей, направлений подготовки, наименования укрупненных групп направлений и специальностей. Для удобства использования классификатора наименования направлений выделены полужирным, специальностей – курсивом. В блоке классификационных дополнительных признаков содержится информация о квалификации, которая присваивается по специальности и направлению подготовки. В 1 графе блока квалификационных дополнительных признаков указывают код, во 2 графе блока – наименование квалификации. Определяется наименование квалификации утвержденными Министерством образования РФ перечням направлений и специальностей среднего профессионального и высшего образования.
В программах автоматизации бухгалтерского и кадрового учета (1С), у некоторых операторов ЭДО (СБИС) реализован ОКЗ 2021 с поиском по названию профессии или ОКПДТР, что упрощает подбор нужного идентификатора. Однако подобрать код вполне реально и без их помощи.
Для подбора используем следующую схему:
- исходя из требуемой квалификации работника определяем главную группу;
- последовательно двигаясь по уровням классификатора, подбираем подгруппу, малую и начальную группу, исходя из выполняемых работником обязанностей;
- получив 4-значный код, КЧ берем из соответствующего столбца.
Для примера определим ОКЗ для главного бухгалтера в 2021 году.
Главный бухгалтер:
- является руководителем, поэтому относится к главной группе 1;
- принадлежит к группе управляющих. Вторая цифра кода — 2;
- управляет финансовой деятельностью и относится к малой группе 1 и начальной группе 1. То есть 3 и 4 цифры кода — 1.
Получим код 1211, для которого установлено контрольное число 1.
ВАЖНО!
Осуществлять поиск кода ОКЗ по должности в 2021 г. неправильно, так как она не всегда четко отражает обязанности и специфику деятельности. Ориентироваться необходимо на вид занятий, иначе не избежать ошибок.
Аналогично определяется и ОКЗ для любого другого специалиста.
Пример:
Разные по названию, но одинаковые по трудовой функции (оказание медпомощи) должности врача-офтальмолога и врача-хирурга кодируются одной комбинацией — 2212.
А вот код по ОКЗ для заместителя генерального директора в 2021 г. принимает различные значения (1211, 1212, 1213) в зависимости от того, какими вопросами работник занимается.
ОКСО — Общероссийский классификатор специальностей по образованию OK 009-2016
Код ОКСО: 3.31.08.70 Эндоскопия
3.31.08.28 Гастроэнтерология
3.31.08.67 Хирургия
3.31.08.55 Колопроктология
3.31.08.57 Онкологи
Классификатор ОКСО OK 009-2016 вступает в действие с 1 июля 2017 г. взамен ОКСО (ОК 009-2003) и ОКНПО (ОК 023-95).
ОКСО Общероссийский классификатор специальностей по образованию OK 009-2016 Раздел VIII. Специальности высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры 3 Здравоохранение и медицинские науки (уровень 8) 3.31.00.00 Клиническая медицина (уровень 8)
Наименование: Общероссийский классификатор специальностей по образованию Аббревиатура: ОКСО Обозначение: ОК 009-2016 По-английски:Russian Classification of Professions by Education Ответственный: Минобрнауки России Основание: Приказ Росстандарта от 8 декабря 2016 г. №2007-ст Дата введения: 01.07.2017 Дата окончания: не установлена (нет приказа об отмене классификатора или его замене новым)
Принят взамен
ОКСО (ОК 009-2003)
,
ОКНПО (ОК 023-95)
.
1
Математические и естественные науки
2.08.00.00
Техника и технологии строительства
2.11.00.00
Электроника, радиотехника и системы связи
2.13.00.00
Электро – и теплоэнергетика
2.15.00.00
Машиностроение
Промышленная экология и биотехнологии
2.20.00.00
Техносферная безопасность и природообустройство
2.21.00.00
Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
3.34.00.00
Сестринское дело
4.35.00.00
Сельское, лесное и рыбное хозяйство
Ветеринария и зоотехния
5
Науки об обществе
5.39.00.00
Социология и социальная работа
5.43.00.00
Сервис и туризм
Описание классификатора ОКСО
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации.
ОКСО вводится взамен ОКСО ОК 009-2003, а также Общероссийского классификатора начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) основывается на утверждаемых Министерством образования и науки Российской Федерации перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования и перечнях специальностей и направлений подготовки высшего образования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
Справочник оксо 2021 с расшифровкой официальный сайт
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО используется при решении задач, связанных с:
- регламентацией приема, образовательной деятельности и выпуска по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования;
- определением прогнозной потребности в кадрах соответствующих квалификаций;
- регламентацией лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности в области среднего профессионального и высшего образования;
- регламентацией статистического учета в области среднего профессионального и высшего образования.
ОКСО включают в себя следующие разделы:
- раздел I. Профессии среднего профессионального образования;
- раздел II. Специальности среднего профессионального образования;
- раздел III. Направления подготовки высшего образования – бакалавриата;
- раздел IV. Направления подготовки высшего образования – магистратуры;
- раздел V. Специальности высшего образования – специалитета;
- раздел VI. Направления подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
- раздел VII. Направления подготовки высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;
- раздел VIII. Специальности высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;
- раздел IX. Специальности высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.
(в ред. Изменений N 1/2005 ОКСО, утв. Ростехрегулированием, N 2/2010 ОКСО, утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.03.2010 N 48-ст)
1. Разработан Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России.
Представлен Министерством образования Российской Федерации.
Внесен Научно-техническим управлением Госстандарта России.
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст.
3. Взамен ОК 009-93.
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 13.01.1996 N 12-ФЗ.
ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:
— определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;
— регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;
— интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.
Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.
Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.
Структурное описание объекта классификации включает:
— блок идентификации;
— блок наименования;
— блок дополнительных классификационных признаков.
Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.
Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:
— укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;
— направления подготовки;
— специальности.
Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области, и соответствуют утвержденному Правительством Российской Федерации государственному заданию на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на 2003 — 2005 годы.
Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.
Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.
Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.
Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
XXXXXX,
где:
1, 2-й знаки соответствуют укрупненным группам специальностей и направлений подготовки;
3, 4-й знаки соответствуют направлениям подготовки;
5, 6-й знаки соответствуют специальностям.
Блок наименования ОКСО содержит наименования укрупненных групп специальностей и направлений подготовки; направлений подготовки; специальностей.
В настоящем ОКСО в блоке наименований для удобства пользования наименования направлений подготовки выделены полужирным шрифтом, а наименования специальностей — курсивом, учитывая, что в соответствии со сложившейся практикой эти наименования в отдельных случаях могут совпадать.
Блок дополнительных классификационных признаков содержит информацию о квалификации, присваиваемой по направлению подготовки и/или по специальности.
Квалификация по направлению подготовки и/или специальности высшего и среднего профессионального образования определяет уровень обученности, подготовленности к выполнению определенных профессиональных задач.
В первой графе блока дополнительных классификационных признаков указывается код, во второй графе — наименование квалификации.
Для 1-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень образования с учетом принятых в Российской Федерации уровней образования, используются следующие значения:
5 — среднее профессиональное образование;
6 — высшее профессиональное образование.
Для 2-го разряда кода квалификации, характеризующего уровень квалификации, используются следующие значения:
— для среднего профессионального образования:
1 — базовый уровень подготовки;
2 — повышенный уровень подготовки;
— для высшего профессионального образования:
2 — бакалавр;
5 — дипломированный специалист;
8 — магистр.
Если к одному и тому же коду квалификации относятся наименования нескольких квалификаций, то код записывается только перед первым наименованием, но относится он и ко всем последующим наименованиям.
Наименование квалификации определяется утвержденными Минобразованием России перечнями направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования.
При необходимости кодирования квалификации, получаемой по конкретному направлению подготовки или специальности, должен использоваться 8-разрядный код, образуемый присоединением к 6-разрядному коду направления подготовки или специальности 2-разрядного кода квалификации.
Ниже приведен пример фрагмента классификатора и комментарии к нему.
- Набор данных (активная вкладка)
- Журнал
Общероссийский классификатор специальностей по образованию 2021 год
Самойленко Антон Олегович
Телефон:
(495) 620-20-00, доб. 15339
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
- —Черным по белому
- —Белым по черному
- —Темно-синим по голубому
- —Коричневым по бежевому
- —Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель Вернуть стандартные настройки
Ситуация на рынке труда в текущем году поддерживает тенденцию дефицита квалифицированных кадров – рабочие профессии России все больше востребованы среди работодателей и все менее популярны среди абитуриентов.
Причин тому много – недостаточное ознакомление школьников с востребованными специальностями, умеренная заработная плата, мизерное количество бюджетных мест в учебных заведениях, значительный приток рабочих из-за границы и многое другое.
Над этой назревающей проблемой уже работают политические умы нашей страны. Примером тому служит внедрение дуальной системы обучения в сферу профобразования (в подготовке будущего специалиста активно участвует работодатель). Такой подход уже практикуют Красноярский и Пермский край, Ульяновская, Калужская и Ярославская области. 23 региона планируют перенять их опыт.
Список профессий 2016
Похожие записи: